Лучшие стихи Федора Тютчева

Фёдор тютчев ~ весна («как ни гнетет рука судьбины…») (+ анализ)

Тематика стиха

Литературные критики разделились в мнении относительно тематики тютчевского произведения:

  • одни специалисты считают, что Федор Иванович вообще не заложил в строки своего шедевра какой-либо тонкой идеи;
  • другие же литературоведы подчеркивают, что автор, напротив, умело скрыл главную мысль своего лирического творения.

В чем же, в таком случае, состоит эта «главная мысль»? Первое впечатление: писатель изображает привычные (на первый взгляд) события. Это, например, смена сезонов года, когда на место зимы приходит весна. Федор Иванович тонко подмечал круговорот, отличающий природные процессы, цикличность мира. Читатели узнают личное отношение автора к происходящему: Тютчев не скрывает радости от прихода весенней поры. Образы Весны с Зимой отличаются живостью, человечностью, запоминаемостью. Весну автор изображает «прекрасным дитем», Зиму – «ворчливой старухой», «ведьмой злой». Старость зимы проигрывает весенней молодости. Это вечный цикл, который будет вновь и вновь еще много тысяч лет.

Художественные особенности поэзии

Тютчевское творчество отличается непосредственностью и легким разговорным стилем. «Зима недаром злится…» – не исключение. Федора Ивановича не беспокоило то, как читатели воспринимают эти произведения. Впрочем, от читающей публики поступали лишь положительные отзывы на тютчевское творчество.

Этот стих – отправная точка, поворотный момент в тютчевском творчестве. Впоследствии автор много работал над техникой своих произведений, созданием сложных образов, включением в поэзию философских размышлений. Но все это будет позже. А в 1830-х годах Тютчев еще не относится к своим литературным пробам серьезно, уделяя большую часть времени дипломатической карьере. В свободное время поэтом руководило исключительно вдохновение. Тютчевское творчество – безграничный и свободный потом образов.

Ключевые образы поэзии

Первая ассоциация, которая возникает в голове при чтении тютчевского произведения, – русская народная сказка. Писатель явно вдохновлялся фольклорными образами и мотивами. Поэзия «пропиталась» бинарными оппозициями – а это типичная черта фольклора и мифов. Так, автор упоминает о вечном противостоянии доброго и злого начала. Эти начала воплощаются через весну и зиму – классические образы для народного творчества.

Тютчевская «Зима…» недаром признается прекрасным образцом пейзажной поэзии. На голову Федора Ивановича в этот период творчества еще не обрушилась критика и замечания от читателей и литераторов-коллег. Русский поэтический мир еще не показал начинающему автору свой злобный оскал.

Тютчевская поэзия не отягощается пока что смысловой нагрузкой, отличается легкостью образов и свободой стиля. Эти характеристики – редкие «гости» для поэтических произведений XIX-го столетия. Даже авторы-современники нечасто хвастаются простой и одновременно выверенностью, точностью художественного слога.

Философские смыслы произведения

Тютчевские образы Весны с Зимой наполняются философским содержанием. Писатель проводит демаркационную линию между двумя периодами жизни мира – холодной зимой и теплой весной. Эта линия размежевания присутствует и в человеческой жизни – между молодостью и старостью. Автор сравнивает смену времен года, сезонов с циклом в существовании людей – процессы обновления и умирания вечно чередуются между собой. Молодость сменяет отжившую старость. Последняя, в свою очередь, должна уступить место новой жизни – юности.

Действующие лица стиха

Отличительная черта тютчевского шедевра – наличие реальных и активных персонажей, которые обеспечивают динамизм произведения.

Весна и Зима

Таким образом, в тютчевской поэзии выделяются два главных героя – это абстрактные персонажи: Весна и Зима. Автор не случайно употребляет прописные буквы в названиях этих действующих лиц. Писатель изображает Весну и Зиму живыми волшебными персонажами, которые проявляют обычные чувства. Эта черта уподобляет героев людям, ведь Весна с Зимой отличаются человеческими ощущениями и эмоциями. Весне все-таки удается победить Зиму.

Финальный образ в шедевре Федора Ивановича – самый сильный. Писатель изображает снегопад – последний символ уходящей зимней поры. Весна победила Зиму, и та на прощание бросает в соперницу снежную горсть. Попытка оказалась тщетной: Весна даже не почувствовала этот зимний жест. Снег тает, превращаясь в воду, которой умывается Весна. Противница Зимы становится еще красивее.

Анализ стихотворения «Весна» Тютчева

Стихотворение «Весна» («Как ни гнетет рука судьбины») было написано Федором Ивановичем Тютчевым в 1838-1839 гг. В это время в жизни поэта произошли трагические события. Его жена и дети отправились на пароходе «Николай I» в Турин. По пути пароход загорелся, жене и детям Тютчева удалось спастись, однако вскоре из-за нервного потрясения, подорвавшего ее здоровье, супруга поэта скончалась, оставив его одного с детьми на руках.

После этой трагедии поэт и пишет стихотворение «Весна», в котором поднимаются основные темы его творчества — природа и ее связь с человеческой жизнью. Несмотря на тяжелые жизненные события, Тютчев не потерял свою любовь ко всему живому и способность восхищаться красотой окружающего мира. Поэт в красках описывает наступающую весну, придает ей черты прекрасного живого существа, сравнивает ее с богиней

Особое внимание уделяется тому, что весна, несмотря на всю свою силу, равнодушна к человеческим бедам и горестям, прошлому и настоящему, она наступает всегда, когда приходит ее время и приносит с собой красоту независимо от того, что чувствует человек. В стихотворении ощущаются одновременно и грустные, и торжественные настроения

Как бы ни страдал человек, приход весны способен улучшить его состояние, помочь ему, поддержать, ведь страдание не бесконечно, и рано или поздно закончится. А вечная, прекрасная весенняя природа, расцветающая и наполняющаяся жизнью, способна помочь человеку вновь почувствовать радость и тоже наполниться жизнью.

Стихотворный размер произведения — обычный для поэзии Тютчева четырехстопный ямб. Произведение наполнено эпитетами, с помощью которых демонстрируется вся красота весны («благоухающие слезы», «кончины неизбежной», «животворный океан», «страдальческую грудь»), метафорами («гнетет рука судьбины», «томит людей обман», «вздыхают розы»). Встречаются сравнения («свежа, как первая весна», «жизнь, как океан безбрежный»). В стихотворении используются как женская, так и мужская рифма, чтобы показать противопоставление человека и природы. Природа вечна, прекрасна и, несмотря на всю свою красоту, равнодушна, а жизнь человека ограничена и далеко не всегда наполнена лишь радостью и удовольствием. Но человек, глядя на окружающую весеннюю природу, тоже получает частичку ее красоты, наполняется ее энергией, и жить становится легче, несмотря на все проблемы. Эта связь природы и человека — одна из основных тем в творчестве Тютчева.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Композиция

Композиционно это произведение разделяется на три части. Первая строфа выводит на сцену главный образ стихотворения – грозу, определяя таким образом его тему.

Вторая часть состоит из двух строф, в которых рисуются разные картины, связанные с этим природным явлением. Созданное Тютчевым художественное пространство наполнено сиянием и светом. Здесь поэт использует не только зрительные образы, но и звуковые: вся природа весело повторяет за громом различные звуки: лесные и горные.

Божественное начало, которое поэт видит в природе, показано в третьей части – четвёртом четверостишии, в котором смеющаяся богиня Геба проливает на землю дождь, молнии и гром. С помощью древнегреческого сюжета Тютчев метафорически показывает, что сотни лет до этого и сотни лет после гроза будет греметь всё так же. Таким образом, образ грозы перефразируется, демонстрируется цикличность мира. С помощью волшебной истории поэт завершает повествование о природном явлении, придавая ему философский характер.

Анализ стихотворения «Весна» Тютчева

Стихотворение «Весна» («Как ни гнетет рука судьбины») было написано Федором Ивановичем Тютчевым в 1838-1839 гг. В это время в жизни поэта произошли трагические события. Его жена и дети отправились на пароходе «Николай I» в Турин. По пути пароход загорелся, жене и детям Тютчева удалось спастись, однако вскоре из-за нервного потрясения, подорвавшего ее здоровье, супруга поэта скончалась, оставив его одного с детьми на руках.

После этой трагедии поэт и пишет стихотворение «Весна», в котором поднимаются основные темы его творчества — природа и ее связь с человеческой жизнью. Несмотря на тяжелые жизненные события, Тютчев не потерял свою любовь ко всему живому и способность восхищаться красотой окружающего мира. Поэт в красках описывает наступающую весну, придает ей черты прекрасного живого существа, сравнивает ее с богиней

Особое внимание уделяется тому, что весна, несмотря на всю свою силу, равнодушна к человеческим бедам и горестям, прошлому и настоящему, она наступает всегда, когда приходит ее время и приносит с собой красоту независимо от того, что чувствует человек. В стихотворении ощущаются одновременно и грустные, и торжественные настроения

Как бы ни страдал человек, приход весны способен улучшить его состояние, помочь ему, поддержать, ведь страдание не бесконечно, и рано или поздно закончится. А вечная, прекрасная весенняя природа, расцветающая и наполняющаяся жизнью, способна помочь человеку вновь почувствовать радость и тоже наполниться жизнью.

Стихотворный размер произведения — обычный для поэзии Тютчева четырехстопный ямб. Произведение наполнено эпитетами, с помощью которых демонстрируется вся красота весны («благоухающие слезы», «кончины неизбежной», «животворный океан», «страдальческую грудь»), метафорами («гнетет рука судьбины», «томит людей обман», «вздыхают розы»). Встречаются сравнения («свежа, как первая весна», «жизнь, как океан безбрежный»). В стихотворении используются как женская, так и мужская рифма, чтобы показать противопоставление человека и природы. Природа вечна, прекрасна и, несмотря на всю свою красоту, равнодушна, а жизнь человека ограничена и далеко не всегда наполнена лишь радостью и удовольствием. Но человек, глядя на окружающую весеннюю природу, тоже получает частичку ее красоты, наполняется ее энергией, и жить становится легче, несмотря на все проблемы. Эта связь природы и человека — одна из основных тем в творчестве Тютчева.

Стихи Тютчева о Родине

Как насаждения Петрова…

Как насаждения Петрова,
В Екатерининской долине
Деревья пышно разрослись —
Так насаждаемое ныне,
Здесь русское живое слово
Расти и глубже коренись.

Как дочь родную на закланье…

Как дочь родную на закланье
Агамемнон богам принес,
Прося попутных бурь дыханья
У негодующих небес, —
Так мы над горестной Варшавой
Удар свершили роковой,
Да купим сей ценой кровавой
России целость и покой!
Но прочь от нас венец бесславья,
Сплетенный рабскою рукой!
Не за коран самодержавья
Кровь русская лилась рекой!
Нет! нас одушевляло в бое
Не чревобесие меча,
Не зверство янычар ручное
И не покорность палача!
Другая мысль, другая вера
У русских билася в груди!
Грозой спасительной примера
Державы целость соблюсти,
Славян родные поколенья
Под знамя русское собрать
И весть на подвиг просвещенья
Единомысленных, как рать.
Сие-то высшее сознанье
Вело наш доблестный народ —
Путей небесных оправданье
Он смело на себя берет.
Он чует над своей главою
Звезду в незримой высоте
И неуклонно за звездою
Спешит к таинственной мете!
Ты ж, братскою стрелой пронзенный,
Судеб свершая приговор,
Ты пал, орел одноплеменный,
На очистительный костер!
Верь слову русского народа:
Твой пепл мы свято сбережем,
И наша общая свобода,
Как феникс, зародится в нем.

И дым отечества нам сладок и приятен…

«И дым отечества нам сладок и приятен!» —
Так поэтически век прошлый говорит.
А в наш — и сам талант все ищет в солнце пятен,
И смрадным дымом он отечество коптит!

Умом Россию не понять…

Умом — Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

Два единства

Из переполненной Господним гневом чаши
Кровь льется через край, и Запад тонет в ней —
Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши —
Славянский мир, сомкнись тесней…
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью —
А там увидим, что прочней…

Славянам

Привет вам задушевный, братья
Со всех Славянщины концов,
Привет наш всем вам, без изъятья!
Для всех семейный пир готов!
Недаром вас звала Россия
На праздник мира и любви;
Но знайте, гости дорогие,
Вы здесь не гости, вы — свои!
Вы дома здесь, и больше дома,
Чем там, на родине своей, —
Здесь, где господство незнакомо
Иноязыческих властей,
Здесь, где у власти и подда?нства
Один язык, один для всех,
И не считается Славянство
За тяжкий первородный грех.
Хотя враждебною судьбиной
И были мы разлучены,
Но все же мы народ единый,
Единой матери сыны;
Но все же братья мы родные.
Вот, вот что ненавидят в нас:
Вам не прощается Россия,
России не прощают вас!
Смущает их, и до испугу,
Что вся славянская семья
В лицо и недругу и другу
Впервые скажет: — Это я!
При неотступном вспоминаньи
О длинной цепи злых обид
Славянское самосознанье,
Как Божья кара, их страшит!
Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась:
Для них — закон и равноправность,
Для нас — насилье и обман,
И закрепила стародавность
Их как наследие славян.
И то, что длилося веками,
Не истощилось и поднесь,
И тяготеет и над нами —
Над нами, собранными здесь…
Еще болит от старых болей
Вся современная пора…
Не тронуто Коссово поле,
Не срыта Белая Гора!
А между нас — позор немалый, —
В славянской, всем родной среде,
Лишь тот ушел от их опалы
И не подвергся их вражде,
Кто для своих всегда и всюду
Злодеем был передовым:
Они лишь нашего Иуду
Честят лобзанием своим.
Опально-мировое племя,
Когда же будешь ты народ?
Когда же упразднится время
Твоей и розни и невзгод,
И грянет клич к объединенью,
И рухнет то, что делит нас?..
Мы ждем и верим Провиденью —
Ему известны день и час…
И эта вера в правду Бога
Уж в нашей не умрет груди,
Хоть много жертв и горя много
Еще мы видим впереди…
Он жив — Верховный Промыслитель,
И суд Его не оскудел,
И слово «Царь-Освободитель»
За русский выступит предел.

Русская география

Москва и Град Петров, и Константинов Град —
Вот царства Русского заветные Столицы…
Но где предел ему? и где его границы —
На север, на восток, на юг и на закат?..
Грядущим временам судьбы их обличат…
Семь внутренних морей и семь великих рек…
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная…
Вот царство Русское… и не прейдет вовек,
Как то провидел Дух, и Даниил предрек…

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна

О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»

(не повторяют таблиц из подарка)

Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых  инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ

Вы получите:

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики  позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору, желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Тропы и грустные рифмы

Это лирическое стихотворение написано в 6 авторских строф, которые имеют разное количество строк и перекрестную рифмовку (судьбины – обман – морщины – ран). Рифмы есть закрытые и открытые, мужские и женские.

Художественные тропы:

  1. Метафоры (гнетет рука судьбины, томит людей обман).
  2. Олицетворение (вздыхают розы).
  3. Эпитеты (страдальческая грудь, благоухающие розы, животворный океан, неизбежная кончина, безбрежный океан).
  4. Сравнения («жизнь, как океан», «свежа, как весна»).

Произведение показывает нам неразрывную связь человека и природы, когда боль первого может раствориться в возрождении второй. Возможно, этот стих звучал бы совсем по-другому, если бы не драматические события в жизни автора строк, если бы не боль в душе, которую надо было превзойти при написании строк.

Короткие и легкие стихи Тютчева (включая «Природа сфинкс»)

В подборке ниже найдете одни из самых известных стихов Тютчева. В ней так же присутствует «Природа сфинкс», многие ищут именно его. Произведения великого русского поэта наполнены жизненной энергии и силы, благодаря чему читаются легко и непринужденно.

**********

Австрийский царь привык забавить

Австрийский царь привык забавитьСобой и други и враги —Неаполь нос ему приставит,А русский царь роги.

**********

Читайте стихи Тютчева и берите из них то, что просит душа.

**********

В небе тают облака

В небе тают облака,И, лучистая на зное,В искрах катится река,Словно зеркало стальное…

Час от часу жар сильней,Тень ушла к немым дубровам,И с белеющих полейВеет запахом медовым.

Чудный день! Пройдут века —Так же будут, в вечном строе,Течь и искриться рекаИ поля дышать на зное.

**********

Великие таланты развиваются не благодаря, а вопреки. Именно таким образом можно постичь суть незыблемости.

**********

Вечер

Как тихо веет над долинойДалекий колокольный звон,Как шум от стаи журавлиной,-И в звучных листьях замер он.

Как море вешнее в разливе,Светлея, не колыхнет день,-И торопливей, молчаливейЛожится по долине тень.

**********

Вера в свой путь да поможет каждому читающему эти строки. Если делаете какое-либо действие, то делайте его со всем рвением и принимайте на себя его результаты.

**********

Впросонках слышу я

Впросонках слышу я — и не могуВообразить такое сочетанье,А слышу свист полозьев на снегуИ ласточки весенней щебетанье.

**********

Заучивайте к любому празднику или мероприятию стихи Тютчева. Ведь они хорошо рифмуются и читаются на легке.

Враг отрицательности узкой

Враг отрицательности узкой,Всегда он в уровень шел с веком:Он в человечестве был русской,В науке был он человеком.

**********

Чтение стихов будет отлично сказываться на планомерном развитии мышления и памяти любого человека. Всем нам необходимо поддерживать ясность ума и светлый разум. Произведения поэтов помогут в этом начинании.

**********

Еще томлюсь тоской желаний

Ещё томлюсь тоской желаний,Еще стремлюсь к тебе душой —И в сумраке воспоминанийЕще ловлю я образ твой…Твой милый образ, незабвенный,Он предо мной везде, всегда,Недостижимый, неизменный,Как ночью на небе звезда…

**********

Берите к себе в закладки такие яркие стихи! Тютчев был истинным поэтом с большой буквы. Его произведения считаются одними из лучших своего времени.

**********

Зима недаром злится

Зима недаром злится,Прошла ее пора —Весна в окно стучитсяИ гонит со двора.

И все засуетилось,Все нудит Зиму вон —И жаворонки в небеУж подняли трезвон.

Зима еще хлопочетИ на Весну ворчит.Та ей в глаза хохочетИ пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злаяИ, снегу захватя,Пустила, убегая,В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:Умылася в снегу,И лишь румяней стала,Наперекор врагу.

**********

Как океан объемлет шар земной

Как океан объемлет шар земной,Земная жизнь кругом объята снами;Настанет ночь — и звучными волнамиСтихия бьет о берег свой.То глас ее; он нудит нас и просит…Уж в пристани волшебный ожил челн;Прилив растет и быстро нас уноситВ неизмеримость темных волн.Небесный свод, горящий славой звездной,Таинственно глядит из глубины,-И мы плывем, пылающею безднойСо всех сторон окружены.

**********

Природа сфинкс

Природа — сфинкс. И тем она вернейСвоим искусом губит человека,Что, может статься, никакой от векаЗагадки нет и не было у ней.

**********

Что ты клонишь над водами

Что ты клонишь над водами,Ива, макушку свою?И дрожащими листами,Словно жадными устами,Ловишь беглую струю?..Хоть томится, хоть трепещетКаждый лист твой над струей…Но струя бежит и плещет,И, на солнце нежась, блещет,И смеется над тобой…

«Небо бледно-голубое…»

Небо бледно-голубое Дышит светом и теплом И приветствует Петрополь Небывалым сентябрем. Воздух, полный теплой влаги, Зелень свежую поит И торжественные флаги Тихим веяньем струит. Блеск горячий солнце сеет Вдоль по невской глубине — Югом блещет, югом веет, И живется как во сне. Все привольней, все приветней Умаляющийся день,— И согрета негой летней Вечеров осенних тень. Ночью тихо пламенеют Разноцветные огни… Очарованные ночи, Очарованные дни. Словно строгий чин природы Уступил права свои Духу жизни и свободы, Вдохновениям любви. Словно, ввек ненарушимый, Был нарушен вечный строй И любившей и любимой Человеческой душой. В зтом ласковом сиянье, В этом небе голубом Есть улыбка, есть сознанье, Есть сочувственный прием. И святое умиленье С благодатью чистых слез К нам сошло как откровенье И во всем отозвалось… Небывалое доселе Понял вещий наш народ, И Дагмарина неделя Перейдет из рода в род.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: