Алексей константинович толстой

Русская классическая литература — онлайн библиотека

Дождя отшумевшего капли — Толстой. Полный текст стихотворения — Дождя отшумевшего капли

Литература

Каталог стихотворений

Алексей Толстой — стихи

Алексей Толстой

Дождя отшумевшего капли

Дождя отшумевшего каплиТихонько по листьям текли,Тихонько шептались деревья,Кукушка кричала вдали.

Луна на меня из-за тучиСмотрела, как будто в слезах;Сидел я под клёном и думал,И думал о прежних годах.

Не знаю, была ли в те годыДуша непорочна моя?Но многому б я не поверил,Не сделал бы многого я.

Теперь же мне стали понятныОбман, и коварство, и зло,И многие светлые мыслиОдну за другой унесло.

Так думал о днях я минувших,О днях, когда был я добрей;А в листьях высокого клёнаСидел надо мной соловей,

И пел он так нежно и страстно,Как будто хотел он сказать:«Утешься, не сетуй напрасно —То время вернется опять!»

О природе

Золотой век

Стихи Алексея Толстого – О природе

Стихи Алексея Толстого – Золотой век

Другие стихи этого автора

Средь шумного бала, случайно

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

О женщине

Илья Муромец

Золотой век

Благовест

Среди дубравы

Блестит крестами

Золотой век

Край ты мой, родимый край

Край ты мой, родимый край!

Kонский бег на воле,

Золотой век

Василий Шибанов

Князь Курбский от царского гнева бежал,

С ним Васька Шибанов, стремянный.

Золотой век

Колокольчики мои, цветики степные

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Золотой век

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

  • E-mail:
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Анализ стихотворения Толстого «Дождя отшумевшего капли…»

Соотнесение пейзажной картины с внутренним состоянием лирического «я» – отличительная черта толстовской поэтики. По принципам параллелизма построена композиция раннего стихотворения, написанного в 1840-х гг. Оно начинается с изображения тихого теплого вечера. Природа умыта дождем, и его следы еще остались на посвежевшей листве. Легкий стук капель и слабый шелест деревьев создают атмосферу спокойствия, которая подчеркивается лексической анафорой «тихонько»

Внимание лирического субъекта переключается на отдаленные звуки – песню кукушки

Описывая природные реалии, поэт прибегает к традиционному для русской лирики приему олицетворения. Деревья наделяются свойством шептаться, луна – смотреть. Значения сравнений также связаны с процессом персонификации: герою кажется, что ночное светило проливает слезы, а соловей обращается к лирическому «я» со словами утешения.

В конце второго катрена конкретизируется не только позиция, но и особенности деятельности героя. Расположившись под кленом, он раздумывает о прошлом. В неторопливых размышлениях романтика преобладают элегические интонации. Жизнь разделяется на два отрезка: «те годы» и «теперь». Каждому из периодов соответствует своя версия портрета души лирического субъекта. В прежнее время он был добрее и оптимистичнее, но доверчивее и легкомысленней. Столкнувшись с коварством и злом, повзрослевший герой стал мудрее, однако вместе с жизненным опытом пришли разочарование и печаль.

Течение минорных мыслей прерывают трели соловья, поющего «нежно и страстно». Герой воспринимает прекрасные звуки птичьей мелодии как добрый знак, сулящий возвращение прежней радости.

Неторопливому ходу воспоминаний отвечает ритмический строй художественного текста. Трехстопный амфибрахий, обеспечивающий легкое и спокойное течение стиха, передает состояние возвышенной души, погруженной в глубокое раздумье.

Идея, которая провозглашает исцеляющее воздействие природных сил на сердечные раны, характерна и для позднего творчества Толстого. В благотворное влияние «врачующей власти» живого мира верит лирический субъект произведения «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо…» Окрыляющим, исполненным надежды словам о счастье и любви «вторят» весенние ручьи, уносящие растаявшие снега. По мысли героя, радостные изменения «воскреснувшей природы» способны избавить от тоски лирического адресата.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑ Стихи длиной 24 строки ✑

Лучшие стихи Алексея Толстого о любви

Толстой А. К. — О, не страшись несбыточной измены (Осень 1856, стих о любви)

О, не страшись несбыточной изменыИ не кляни грядущего, мой друг,Любовь души не знает перемены,Моя душа любить не будет двух…. . . . . . . . . . .И если я . . . . . отчизной. . . . . отдам остаток сил,Не говори про друга с укоризной:«Он для другой обетам изменил».. . . . . . . . . . .Быть может, грусть, страдания и годы. . . . . . . . . . . вид.Быть может, вихрь житейской непогодыМеня с тобой надолго разлучит.. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . не прокляну.Я сквозь земной увижу оболочкиТвоей души бессмертную весну.

Толстой Ал. К. — О, если б ты могла хоть на единый миг (1859 г., стих о любви)

О, если б ты могла хоть на единый мигЗабыть свою печаль, забыть свои невзгоды!О, если бы хоть раз я твой увидел лик,Каким я знал его в счастливейшие годы!

Когда в твоих глазах засветится слеза,О, если б эта грусть могла пройти порывом,Как в теплую весну пролeтная гроза,Как тень от облаков, бегущая по нивам!

Толстой Ал. К. — Мадонна Рафаэля (стих Год 1858 г.)

Склоняся к юному Христу,Его Мария осенила;Любовь небесная затмилаЕе земную красоту.

А он, в прозрении глубоком,Уже вступая с миром в бой,Глядит вперед — и ясным окомГолгофу видит пред собой.

Толстой А. К. — Милый друг, тебе не спится

Милый друг, тебе не спится,Душен комнат жар,Неотвязчивый кружитсяНад тобой комар.

Подойди сюда, к окошку,Все кругом молчит,За оградою дорожкуМесяц серебрит.

Не скрыпят в сенях ступени,И в саду темно,Чуть заметно в полутениДальнее гумно.

Встань, приют тебя со мноюТам спокойный ждет;Сторож там, звеня доскою,Мимо не пройдет.

Толстой Ал. К. — Минула страсть, и пыл ее тревожный (1858 г., стих о любви)

Минула страсть, и пыл ее тревожныйУже не мучит сердца моего,Но разлюбить тебя мне невозможно,Все, что не ты,- так суетно и ложно,Все, что не ты,- бесцветно и мертво.

Без повода и права негодуя,Уж не кипит бунтующая кровь,Но с пошлой жизнью слиться не могу я,Моя любовь, о друг, и не ревнуя,Осталась та же прежняя любовь.

Так от высот нахмуренной природы,С нависших скал сорвавшийся потокИз царства туч, грозы и непогодыВ простор степей выносит те же водыИ вдаль течет, спокоен и глубок.

Толстой Ал. К. — К твоим, царица, я ногам (1858г., стих про любовь)

К твоим, царица, я ногамНесу и радость и печали,Мечты, что сердце волновали,Веселье с грустью пополам.

Припомни день, когда ты, долуСклонясь задумчивой главой,Внимала русскому глаголуСвоею русскою душой;

Я мыслил, песни те слагая:Они неведомо замрут —Но ты дала им, о благая,Свою защиту и приют.

Встречай же в солнце и в лазури,Царица, радостные дни,И нас, певцов, в годину буриВ своих молитвах помяни!

Толстой Ал. К. — К страданиям чужим ты горести полна (1859 г.)

К страданиям чужим ты горести полна,И скорбь ничья тебя не проходила мимо;К себе лишь ты одной всегда неумолима,Всегда безжалостна и вечно холодна!

Но если б видеть ты любящею душоюМогла со стороны хоть раз свою печаль —О, как самой себя тебе бы стало жальИ как бы плакала ты грустно над собою!

Толстой Ал. К. — Ты клонишь лик, о нем упоминая (1858г.)

Ты клонишь лик, о нем упоминая,И до чела твоя восходит кровь —Не верь себе! Сама того не зная,Ты любишь в нем лишь первую любовь;

Ты не его в нем видишь совершенства,И не собой привлечь тебя он мог —Лишь тайных дум, мучений и блаженстваОн для тебя отысканный предлог;

То лишь обман неопытного взора,То жизни луч из сердца ярко бьетИ золотит, лаская без разбора,Все, что к нему случайно подойдет.

Толстой Ал. К. — Средь шумного бала, случайно (1850-1851 гг.)

Средь шумного бала, случайно,В тревоге мирской суеты,Тебя я увидел, но тайнаТвои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,А голос так дивно звучал,Как звон отдаленной свирели,Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкийИ весь твой задумчивый вид,А смех твой, и грустный и звонкий,С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночиЛюблю я, усталый, прилечь —Я вижу печальные очи,Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,И в грезах неведомых сплю…Люблю ли тебя — я не знаю,Но кажется мне, что люблю!

Толстой Ал. К. — Я верю в чистую любовь (1832г.)

Я верю в чистую любовьИ в душ соединенье;И мысли все, и жизнь, и кровь,И каждой жилки бьеньеОтдам я с радостию той,Которой образ милыйМеня любовию святойИсполнит до могилы.

Рубрикатор по авторам

Аверченко А. Т.

Аксаков С. Т.

Алигьери Данте

Андерсен Г. Х

Андреев Л. Н.

Анненский И. Ф.

Апухтин А. Н.

Арсеньев В. К.

Бабель И. Э.

Багрицкий В. Э.

Багрицкий Э. Г.

Бажов П. П.

Балтрушайтис Ю. К.

Бальмонт К. Д.

Баратынский Е. А.

Батюшков К. Н.

Бедный Д.

Белинский В. Г.

Белый А.

Бестужев А. А.

Бирс Амброз

Бичер-Стоу Гарриет

Блок А. А.

Братья Гримм

Брюсов В. Я.

Булгаков М. А.

Бунин И. А.

Введенский А. И.

Веневитинов Д. В.

Волошин М. А.

Вяземский П. А.

Гайдар А. П.

Галина Галина

Гарин-Михайловский Н. Г.

Гаршин В. М.

Гауф Вильгельм

Генри О.

Герасимов М. П.

Геродот

Гёте И. В.

Гиляровский В. А.

Гиппиус З. Н.

Глинка Ф. Н.

Гоголь Н. В.

Гомер

Гончаров И. А.

Горький М.

Гофман

Гребенка Е. П.

Грибоедов А. С.

Григорович Д. В.

Григорьев А. А.

Грин А. С.

Гумилев Н. С.

Гюго Виктор

Давыдов Д. В.

Даль В. И.

Дельвиг А. А.

Деникин А. И.

Державин Г. Р.

Дефо Даниэль

Джалиль Муса

Джером К. Джером

Диккенс Чарльз

Добролюбов Н. А.

Дойл Артур Конан

Достоевский Ф. М.

Дюма Александр

Ершов П. П.

Есенин С. А.

Жемчужников А. М.

Житков Б. С.

Жуковский В. А.

Замятин Е. И.

Иванов В. И.

Ильф и Петров

Ишимова А. О.

К. Р.

Капнист В. В.

Карамзин Н. М.

Кедрин Д. Б.

Киплинг Редьярд

Клычков С. А.

Клюев Н. А.

Коган П. Д.

Козлов И. И.

Кольцов А. В.

Короленко В. Г.

Крылов И. А.

Кузмин М. А.

Кульчицкий М. В.

Кун Н. А.

Купер Фенимор

Куприн А. И.

Кэрролл Льюис

Кюхельбекер В. К.

Лафонтен Жан де

Лебедев-Кумач В. И.

Лермонтов М. Ю.

Лесков Н. С.

Ломоносов М. В.

Лондон Джек

Лорка Ф. Гарсиа

Лохвицкая М. А.

Майков А. Н.

Мамин-Сибиряк Д. Н.

Мандельштам О. Э.

Маяковский В. В.

Мей Л. А.

Мережковский Д. С.

Мольер Жан-Батист

Мятлев И. П.

Надсон С. Я.

Некрасов Н. А.

Нестор Летописец

Никитин И. С.

Огарев Н. П.

Одоевский А. И.

Одоевский В. Ф.

Олейников Н. М.

Островский А. Н.

Островский Н. А.

Отрада Н. К.

Павлова К. К.

Парнок С. Я.

Перро Шарль

Писарев Д. И.

Платонов А. П.

Плещеев А. Н.

По Эдгар Аллан

Погорельский А.

Полежаев А. И.

Полонский Я. П.

Поплавский Б. Ю.

Пришвин М. М.

Прутков Козьма

Пушкин А. С.

Пущин И. И.

Радищев А. Н.

Раевский В. Ф.

Распе Р. Э.

Рерих Н. К.

Ржевский А. А.

Рид Майн

Ростопчина Е. П.

Руставели Шота

Рылеев К. Ф.

Салтыков-Щедрин М. Е.

Свифт Джонатан

Северянин И.

Сент-Экзюпери Антуан де

Сервантес Мигель де

Сетон-Томпсон Э.

Случевский К. К.

Смоленский Б. М.

Соловьев В. С.

Сологуб Ф. К.

Станюкович К. М.

Стивенсон Р. Л.

Сумароков А. П.

Тагор Р.

Твен Марк

Толстой А. К.

Толстой А. К.

Толстой Л. Н.

Тредиаковский В.К.

Тургенев И. С.

Тынянов Ю. Н.

Тютчев Ф. И.

Уайльд Оскар

Уткин И. П.

Ушинский К. Д.

Уэллс Герберт

Фет А. А.

Фонвизин Д. И.

Фофанов К. М.

Хармс Д. И.

Хетагуров К. Л.

Хлебников В.

Ходасевич В. Ф.

Цветаева М. И.

Чарская Л. А.

Черный С.

Чернышевский Н. Г.

Черубина де Габриак

Чехов А. П.

Шекспир Уильям

Шершеневич В. Г.

Шиллер Ф.

Шоу Бернард

Эзоп

Языков Н. М.

Былины

Русские народные сказки

ClassicLibr.ru — онлайн библиотека русской классической литературы

Обратная связь

3 причины, почему ваши желоба и водосточные трубы шумные

Мало что так расслабляет, как засыпание под мелодичный дождь. Вода, льющаяся на вашу крышу, создает успокаивающий белый шум, который проясняет ваш разум и успокаивает вашу душу.

До тех пор, пока не присоединятся водосточные желоба и водосточные трубы.

Если у вас есть окно рядом с водосточными желобами и водосточными желобами, настойчивый лязг, лязг, лязг или стук, стук, стук дождя, ударяющего по металлу, может разбудить вас, а не помочь перенестись в страну грез.

Конечно, не все водостоки такие шумные, как ваши. Так почему же ваши водосточные трубы, в частности, звучат как малыш с колокольчиком?

1. В водосточных желобах есть засор

Водосточные желоба работают лучше всего, когда они полностью чистые. Когда дождь течет с вашей крыши, вода должна мягко скользить от куска к кусочку, пока она не достигнет вашей лужайки или сада перед домом.

Но когда листья, ветки или другой мусор забивают водосточные желоба, вода может течь не так спокойно. Когда вода скапливается и переливается, капли могут вырваться из водосточных желобов и попасть за пределы водосточной трубы или дома. В тяжелых случаях вода может просочиться в карниз и повредить крышу.

Перед следующей грозой проверьте водосточные желоба на наличие листьев или веток, которые могут заблокировать дренажную систему, и при необходимости обрежьте свисающие ветви.

2. Кронштейны или придатки ослабли

Во избежание протечек и повреждения водой желоба должны плотно прилегать к вашему дому. Но сильный ветер, дождь и снег могут ослабить сцепление водостоков с крыши. Изменения температуры вызывают расширение и сжатие, которые смещают брекеты со своего места. Со временем целые секции желоба могут болтаться на нескольких коротких шурупах.

Когда вода льется в незакрепленные желоба, импульса и силы часто бывает достаточно, чтобы раскачать уже ослабленные желоба. Затем дополнительное движение позволяет воде шумно плескаться и плескаться о ваш водосточный желоб.

Если ваши желоба кажутся особенно громкими, осмотрите желоба на наличие незакрепленных или висящих кронштейнов. Не забудьте проверить ходовую часть и лицевую панель, которые соединяются с водосточными желобами.

3. Водосточная труба расположена под неудобным углом

На первый взгляд может показаться, что ваши желоба расположены идеально ровно. Кажется, что каждая секция имеет прямые линии, очерчивающие края вашего дома.

Но при правильной установке желоба имеют небольшой угол. Средний желоб имеет уклон 0,25 дюйма на каждые 10 футов. Этот постепенный наклон позволяет гравитации тянуть воду к водосточной трубе, а не собираться и скапливаться возле крыши.

Кроме того, ваши водосточные трубы также должны иметь небольшой наклон. Плавный изгиб колена позволяет воде отводиться от вашего дома в водосборник, сад или подземную дренажную систему.

Однако, если конструкция водосточной трубы слишком жесткая, дождевая вода не будет скользить по краям. Вместо этого каждая капля воды будет свободно падать в угол вашего водосточного желоба, создавая резкий капающий звук при каждом попадании.

Чтобы изменить угол, вам может понадобиться заменить нижнюю часть водосточной трубы, чтобы она имела более широкий и плавный угол. Вы также можете приобрести удлинитель водосточной трубы, пластиковое или виниловое колено или цепь водосточной трубы, чтобы смягчить шум.

Поговорите со специалистом о том, как сделать ваш водосточный желоб тише

Ваш водосточный желоб может быть шумным по разным причинам, а не только по перечисленным выше. Если звук беспокоит вас или члена семьи, обратитесь к подрядчику, чтобы проверить водосточную трубу и желоба. Он или она может быстро определить проблему и порекомендовать доступный способ заглушить шум.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: