Две розы

Николай гумилев две розы. анализ стихотворения две розы гумилева

Стихотворение «Две розы» Гумилев Николай Степанович

Перед воротами Эдема Две розы пышно расцвели, Но роза — страстности эмблема, А страстность — детище земли.

Одна так нежно розовеет, Как дева, милым смущена, Другая, пурпурная, рдеет, Огнем любви обожжена.

А обе на Пороге Знанья… Ужель Всевышний так судил И тайну страстного сгоранья К небесным тайнам приобщил?!

(3 votes, average: 3,33 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Три розы В глухую степь земной дороги, Эмблемой райской красоты, Три розы бросили нам боги, Эдема лучшие цветы. Одна под небом Кашемира Цветет близ светлого ручья; Она любовница зефира И вдохновенье соловья….
  2. Безрадостной любви развязка роковая! Безрадостной любви развязка роковая! Не тихая печаль, а смертной муки час… Пусть жизнь — лишь злой обман, но сердце, умирая, Томится и болит, и на пороге рая Еще горит огнем,…
  3. Моя любовь — как странный сон Моя любовь — как странный сон, Предутренний, печальный… Молчаньем звезд заворожен Ее призыв прощальный! Как стая белых, смелых птиц Летят ее желанья К пределам пламенных зарниц Последнего сгоранья!.. Моя любовь…
  4. Очарование Синевато-черные ресницы, Бросив тень на бледные черты, Знойных грез рождают вереницы, И роятся страстные мечты. И огонь несбыточной надежды В этот миг горит в моей груди… О, оставь опущенными вежды,…
  5. Классические розы Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой! Как я молил весенние морозы Не трогать их холодною рукой! Мятлев, 1843 г. В те времена, когда…
  6. Запах розы и жасмина Запах розы и жасмина, Трепет листьев, блеск луны… Из открытых окон льется Песня южной стороны… И томят и нежат душу Эта ночь и песня мне; Что затихло, что заснуло —…
  7. Рондо (Ужель конец? Глаза ненасытимы) Ужель конец? Глаза ненасытимы, Уста мои ненасытимей глаз, Сама судьба им указала вас, Но лишь мгновенье пробыли одни мы. Ужель последним будет первый раз? Молчание — не тот же ли…
  8. Как хороши, как свежи были розы Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною… но первый стих остался у меня в памяти: Как хороши, как свежи были розы… Теперь зима; мороз…
  9. Молюсь неверными словами Молюсь неверными словами, не зная истинных молитв. Но может нам простится с вами, коль все-таки душа болит. Вся сила страстного незнанья, любви, изведавшей излом, взойдет над домом, как сиянье, пред…
  10. Шутка Не слушайте меня, не стоит: бедные Слова я говорю; я — лгу. И если в сердце знанья есть победные,- Я от людей их берегу. Как дети, люди: злые и невинные,…
  11. Призыв Солнце рдеет тоскою заката, Жгучи последние красные стрелы. Кличет брат разлученного брата, Тайнам внемлет дол потемнелый. Смирную душу и тело земное Жалит луч призывно-багрян, Будит, мятежит дыханье слепое, Шепоты, ропоты…
  12. Розы Вся в розах — на груди, на легком платье белом, На черных волосах, обвитых жемчугами,- Она покоилась, назад движеньем смелым Откинув голову с открытыми устами. Сияло чудное лицо живым румянцем……
  13. Не убить? Мальчик жука умертвил. Узнать его он хотел. Мальчик птичку убил, чтобы ее рассмотреть. Мальчик зверя убил, только для знанья. Мальчик спросил: может ли он для добра и для знанья убить…
  14. Розы Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой! Как я молил весенние морозы Не трогать их холодною рукой! Как я берег, как я лелеял младость…
  15. Розы Во дни надежды молодой, Во дни безоблачной лазури Нам незнакомы были бури,- Беспечны были мы с тобой. Для нас цветы благоухали, Луна сияла только нам, Лишь мне с тобою по…
  16. Розы Блистая, облака лепились В лазури пламенного дня. Две розы под окном раскрылись — Две чаши, полные огня. В окно, в прохладный сумрак дома, Глядел зеленый знойный сад, И сена душная…
  17. Часовня св. Розы Помню день, проведенный в Лукке, Дым оливок, казавшийся серым, Небо, полное мути, Желтого зла и серы. У школы Шумели мальчишки. С вала мы видели крыши, И дым над ними лежал…
  18. Ужель наступит этот час? Ужель наступит этот час На Петропавловских курантах, Когда столица в первый раз Заблещет в этот страшный час В слезах, как ранее в бриллиантах?! Ужель наступить этоть час На Петропавловских курантах?…..
  19. Цветущие розы Цветущие розы мне снились всю ночь В садах золотых Апшерона. Казалось мне, было все это точь-в-точь, Как в сказке, любовью рожденной. Надолго ли этот сладчайших обман, Снимающий с сердца тревогу?…
  20. Белые розы Сентябрь. Седьмое число — День моего рождения, Небо с утра занесло, А в доме, всем тучам назло, Вешнее настроение! Оно над столом парит Облаком белоснежным. И запахом пряно-нежным Крепче вина…

Вы сейчас читаете стих Две розы, поэта Гумилев Николай Степанович

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Сад весь в цвету Фета В стихотворении А. А. Фета «Сад весь в цвету» лирический герой проявляет абсолютное жизнелюбие. Первой причиной этого мироощущения он называет наступившее время года — весну, с наступлением которой мир преобразуется
  • Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс Произведения А. С. Пушкина по праву являются классикой мирового уровня. В стихотворении «Зимняя дорога» гармонично переплетаются мысли и чувства с описаниями природы.
  • Анализ стихотворения Ахматовой Любовь Анна Ахматова, поэтесса писавшая стихи о земной любви. Её искрение пронзительные строки о этом сложном чувстве наполняют всю ее жизнь. В то же время язык понятен любому, ведь каждый человек на Земле
  • Анализ стихотворения Диана Фета В стихотворении «Диана» А.А. Фет описал прекрасный женский образ. Поэт представил девушку в виде каменной статуи. Она олицетворяла одну греческую богиню. Диана является покровительницей охоты.
  • Анализ стихотворений Майкова

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Рифмовка в стихотворении перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской.

Стихотворение “Две розы” Гумилев написал в 1911 г. Считается, что стихотворение, посвященное рассуждениям о природе любви, написано под влиянием первого года жизни в браке с Ахматовой, к которому так стремился Гумилев. По свидетельству Ахматовой, стихотворение было написано в альбом кузине Гумилева, Марии Кузьминой-Караваевой, и ей же посвящено. Стихотворение было напечатано в сборнике “Чужое небо” (1912).

Литературное направление и жанр

В стихотворении представлены образы, которые можно трактовать как

символы. Так что стихотворение – дань символизму. Для поэта важны не розы сами по себе, а розы как символическое воплощение любви, разных ее типов или этапов (здесь мнения исследователей не совпадают).

Эмблема – это и есть символическое обозначение чего-нибудь, в данном случае роза – эмблема страстности.

Жанр стихотворения – философская лирика.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трех строф. В первой строфе Гумилев раскрывает символическое значение образов розы. Благодаря этому и остальные образы нужно трактовать как символы, например, образ райского сада –

В первой же строфе обозначено философское противоречие, которое конкретизируется в последней строфе в виде вопроса. Это противоречие заложено в самой природе страсти, связанной с земным и небесным.

Вторая строфа описывает любовь, страсть через изображение ее символов – роз.

В третьей строфе лирический герой формулирует философский вопрос: если любовь божественна, близка к одному из таинств, то почему она так губительна?

Символическая картинка цветущих у ворот роз – это только иллюстрация к философским раздумьям лирического героя. Эти две части стихотворения сочетаются гармонично. Розы описывают первые две строки первой строфы, вся вторая и первая строка третьей строфы (всего 7 строк из 12).

Выводы лирический герой делает во второй части первой строфы и в трех строчках последней.

Тема стихотворения – рассуждения о двойственной природе любви.

Основная мысль: любовь – всеобъемлющее чувство, которое может проявляться по-разному в разном возрасте и у разных личностей. Но любовь всегда возвышает, наделяет любящего почти божественными качествами и возможностями.

Тропы и образы

В стихотворении важны все детали, даже самые мелкие. Розы расцвели не в самом Эдемском саду, а перед его воротами. Они только на “Пороге Знанья”, только соприкасаются с божественным.

Важно также, что розы две (это подчеркнуто и в названии). Очевидно, они растут по обе стороны ворот

Влюбленных всегда двое, но розы не влюблены друг в друга, они – женское воплощение любви.

Лирический герой подчеркивает индивидуальность каждой страсти.

Нежно розовеющая роза (наречный эпитет) сравнивается со смущенной милым девой. Другая роза темно-красная. Этот цвет обозначен сразу и эпитетом пурпурная и глаголом рдеет.

Метафора обожжена огнем любви еще усиливает красный цвет.

Лирический герой не считает, что божественного знанья достойна только одна из роз. Оба этапа (или вида) любви приближают человека к Богу. Противительный союз а в начале третьей строфы подчеркивает равенство всех влюбленных перед Богом.

Стихотворение богато метафорами, связанными со страстностью. Метафора страстность – детище земли подчеркивает земную природу страсти. Метафора тайна страстного сгоранья – иносказание любви.

Символическое значение имеют в стихотворении образы роз, Эдемского сада, Порога Знанья. Порог Знанья – это символическое определение того, что случилось в Эдеме с Адамом и Евой. Съев запретный плод, человек стал знающим, как Бог (так обещал ему Змей, дьявол).

По мысли Гумилева, человек, охваченный страстью, как будто готов съесть запретный плод, стать богоподобным.

Влюбленный человек словно стоит на пороге райского сада. Это уже истоки акмеизма, или, как называли его по-другому, адамизма – направления, в котором образы и восприятие подобны незамутненному восприятию Адама до грехопадения.

В стихотворении Гумилев традиционно ассоциирует первородный грех с любовной связью, а не с вкушением запретного плода.

Все стихотворение написано в высоком стиле, который обеспечивает церковнославянская лексика (Всевышний, Эдем, дева, страсть). Лирический герой, поднимая земную любовь до уровня церковного таинства, уравнивая ее с венчанием, создает и предлагает читателю новую систему ценностей, отличную от христианских.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Рифмовка в стихотворении перекрестная, женская рифма чередуется с мужской.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Рифмовка в стихотворении перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской.

  • «Жираф», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Слово», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Она», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Волшебная скрипка», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Заблудившийся трамвай», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Шестое чувство», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Вечер» (Ещё один ненужный день…), анализ стихотворения Гумилёва
  • «Капитаны», анализ цикла стихотворений Гумилёва
  • «Змей», анализ баллады Гумилёва
  • «Мечты», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Озеро Чад», анализ стихотворения Гумилёва
  • Гумилёв Николай Степанович, краткая биография

По произведению: «Две розы»

По писателю: Гумилёв Николай Степанович

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх строф. В первой строфе Гумилёв раскрывает символическое значение образов розы. Благодаря этому и остальные образы нужно трактовать как символы, например, образ райского сада – Эдема.

В первой же строфе обозначено философское противоречие, которое конкретизируется в последней строфе в виде вопроса. Это противоречие заложено в самой природе страсти, связанной с земным и небесным.

Вторая строфа описывает любовь, страсть через изображение её символов – роз.

В третьей строфе лирический герой формулирует философский вопрос: если любовь божественна, близка к одному из таинств, то почему она так губительна?

Символическая картинка цветущих у ворот роз – это только иллюстрация к философским раздумьям лирического героя. Эти две части стихотворения сочетаются гармонично. Розы описывают первые две строки первой строфы, вся вторая и первая строка третьей строфы (всего 7 строк из 12). Выводы лирический герой делает во второй части первой строфы и в трёх строчках последней.

Тема стихотворения – рассуждения о двойственной природе любви.

Основная мысль: любовь – всеобъемлющее чувство, которое может проявляться по-разному в разном возрасте и у разных личностей. Но любовь всегда возвышает, наделяет любящего почти божественными качествами и возможностями.

Популярные темы анализов

Прекрасный русский поэт, который создал множество незабываемых произведений, которые популярны и по сей день. С первых строк, читателю становится понятным, что речь идет о безмерной любви к русской природе, а это значит,

Стихотворение Умру я скоро написано в 1867, оно было последнее в жизни Некрасова. Мнимые чувства, возникшие у поэта, формируют чувство вины, что просматривается между строк стихотворения.

Накануне отъезда на Кавказ, в очередное место ссылки, М. Ю. Лермонтова посещают бесконечные размышления о своей жизни под влиянием событий того времени. Думы выливаются в обращение к тучам, которые поэт на тот момент наблюдал в окне.

Афанасий Фет – это тот русский лирик, который мог не просто увидеть прекрасные вещи, но и воплощать их в реальность в своих произведениях, создавая необыкновенное настроение. Поэт мог всего лишь встать возле окна и через несколько

Стихотворение состоит из трёх строф. В первой строфе Гумилёв раскрывает символическое значение образов розы. Благодаря этому и остальные образы нужно трактовать как символы, например, образ райского сада – Эдема.

В первой же строфе обозначено философское противоречие, которое конкретизируется в последней строфе в виде вопроса. Это противоречие заложено в самой природе страсти, связанной с земным и небесным.

Вторая строфа описывает любовь, страсть через изображение её символов – роз.

В третьей строфе лирический герой формулирует философский вопрос: если любовь божественна, близка к одному из таинств, то почему она так губительна?

Символическая картинка цветущих у ворот роз – это только иллюстрация к философским раздумьям лирического героя. Эти две части стихотворения сочетаются гармонично. Розы описывают первые две строки первой строфы, вся вторая и первая строка третьей строфы (всего 7 строк из 12). Выводы лирический герой делает во второй части первой строфы и в трёх строчках последней.

Тема стихотворения – рассуждения о двойственной природе любви.

Основная мысль: любовь – всеобъемлющее чувство, которое может проявляться по-разному в разном возрасте и у разных личностей. Но любовь всегда возвышает, наделяет любящего почти божественными качествами и возможностями.

Писатель подмечает, что все великолепие и красоты этого мира в повседневной жизни порою незаметны. Но если сердце озарено любовью просыпаются забытые ощущения прекрасного, и чувства будто пробуждаются ото сна. Несмотря на сравнение цветов с людьми, писатель все-таки отмечает, что они, в отличие от нас, буквально обречены быть всю свою жизнь вместе и ничего их не может разлучить. Едва ли человеческая рука способна срезать цветы, погубить и закончить их существование. Намного приятнее не делать этого, а продолжать любоваться красотой цветов, которые, в свою очередь, продолжают любить друг друга.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Рифмовка в стихотворении перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской.

Любовь – одна из основных тем лирики для поэтов во все времена. Речь идет не только об универсальности этой темы, но и о возможности отыскать тут множество оттенков и акцентов. Гумилев рассматривает любовь как часть небесного знания, то есть изначально практически недоступного человеку, любовь – божественная тайна, так заведено Господом.

Символически поэт представляет любовное чувство в двух разных ипостасях, хотя, понятное дело, таковых может быть намного больше. Итак, перед нами нежно-розовая влюбленность и пурпурная любовь, так сказать, созревшая полностью. При этом каждый вариант оказывается на Пороге Знанья, то есть относятся к той области, где появляется возможность постигать нечто высшее.

Почему Гумилев рассказывает только о двух этих типах роз остается загадкой. Вероятно, поэт рассмотрел тут какую-то возможность выразить собственные мысли на этот счет. Он считает розы каким-то вариантом соединения совершенно разных сфер.

С одной стороны у него розы являются эмблемой страстности, которая в свою очередь относится только к земной сфере, но при этом розы воплощают собой разные формы любви, которая, по сути, является частью тайных знаний Неба. При этом розы располагаются на пороге Эдема, то есть не на Небе, но близко к нему, символы в преддверии чего-то иного, но только на пороге. Возможно, также в этом поэт указывал на постижение мира через любовь, то есть, когда человек отправляется в путь к знанию, он встречает тут или иную форму любви и после этого может далее приобщиться к небесному знанию.

Если знать биографию писателя, то следует отметить его завязавшийся роман с Ахматовой, с которой он старался завести отношения, однако не встречал взаимности. После того как он покорил поэтессу, то и написал данное стихотворение. Исходя из этого Две розы могут быть прочитаны как описание поэтом своих внутренних переживаний относительно неразделенной любви и этапов любовного чувства.

После того как Гумилев добился взаимности, он был несказанно рад этому факту и действительность могла казаться ему близкой к небесным сферам, он мог чувствовать себя открывателем высшего знания, впрочем, как полагается поэту. Соответственно, растущие в собственной душе чувства могли рассматриваться поэтом как некие предтечи рая. Отсюда и вопрос относительно того к чему относится столь многогранное и загадочное чувство любовь.

Анализ стихотворения «Розы»


Стихотворение посвящено двум розам, которые «под окном раскрылись». Несложно догадаться, что таким образом писатель аллегорически объясняет отношения двух людей, которых вдруг нежданно свела судьба друг с другом. Естественно, в результате такой «встречи», приятной для двух «роз» рождается совершенно новое чувство – любовь. Это восхитительное, непередаваемое чувство, когда кажется, что вокруг всё меняется к лучшему, всё прекрасно, даже самые маленькие мелочи, которые в повседневной жизни можно не заметить, приятно радуют. Сам окружающий мир наполняется этим прекрасным чувством и изменяет всё вокруг в положительную сторону – все это могут заметить люди, испытывающие подобное чувство, о чем, собственно, и говорит Бунин. Стоит отметить один немаловажны нюанс – именно в этот период писатель расстаётся со своей женой Анной Цакни. В то же время он переживает несколько весьма бурных, но кратковременных любовных встреч. Писатель нередко рассказывал нам, читателям, в собственных произведениях о том, что любовь лишь вспышка, которая несмотря на свою особенную притягательность весьма быстро проходит. Ею нельзя долго наслаждаться по определению, ведь на ее место непременно придут различного рода проблемы. Но любовь способна оживить человека, осветить всю его жизнь, несмотря даже на самые различные неприятности и сложности. В любом случае это чувство необходимо пережить всем людям, но помнить о ее мимолетности. Таким образом, описывая состояние природы в своем произведении «Розы», писатель буквально вновь переживает это чувство. Читатель может прочувствовать положительный настрой и всё великолепнее, несмотря на скоротечный процесс влюблённости.

Бунин, говорит об окружающей его природе так, словно она по-настоящему ожила, приобрела совершенно новые краски, которых ранее было вовсе не заметно и стала совершенно новой. «И день сиял, и млели розы, головки томные клоня, и улыбалися сквозь слезы очами, полными огня», — так говорит писатель о том, что могут испытывать люди в тот же самый миг и как бы сам вспоминает те же чувства, которые испытывает к своей новой, очередной возлюбленной. Ничего не может омрачить настроение человека в этот самый миг, он счастлив, радуется всему, что с ним происходит, каждому моменту, каждому мгновению собственной жизни.

Писатель подмечает, что все великолепие и красоты этого мира в повседневной жизни порою незаметны. Но если сердце озарено любовью просыпаются забытые ощущения прекрасного, и чувства будто пробуждаются ото сна. Несмотря на сравнение цветов с людьми, писатель все-таки отмечает, что они, в отличие от нас, буквально обречены быть всю свою жизнь вместе и ничего их не может разлучить. Едва ли человеческая рука способна срезать цветы, погубить и закончить их существование. Намного приятнее не делать этого, а продолжать любоваться красотой цветов, которые, в свою очередь, продолжают любить друг друга.

В последних строках произведения «Розы», а именно: «И день сиял, и млели розы, головки томные клоня, и улыбалися сквозь слезы очами, полными огня», — писатель говорит опять же о красоте любви, однако, он знает, что чувства эти недолговечны и проходят так же быстро, как погибают сами розы под окном. Несмотря на кажущуюся проблему, писателя это не пугает, ведь он знает истину – ничего нет в этом мире вечного и рано или поздно всему приходит конец, как бы не противились вы этому. Соответственно, не следует жалеть или причитать о прошлом, а следует радоваться тому, что было в вашей жизни, особенно прекрасным и подлинным чувствам, которые посчастливилось пережить. Мечтать о будущем и регулярно вспоминать свое прошлое – слишком прозрачно и эфемерно, лучше всего жить нынешним днем и получать от него все, что он предлагает всем, без исключения, а возможности такие поистине безграничны. Радость, любовь, вдохновение – все это может случиться с каждым сегодня, и как только человек это поймет, он сразу же познает еще одно бесконечно прекрасное чувство – счастье.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Рифмовка в стихотворении перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской.

  • «Жираф», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Слово», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Она», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Волшебная скрипка», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Заблудившийся трамвай», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Шестое чувство», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Вечер» (Ещё один ненужный день…), анализ стихотворения Гумилёва
  • «Капитаны», анализ цикла стихотворений Гумилёва
  • «Змей», анализ баллады Гумилёва
  • «Мечты», анализ стихотворения Гумилёва
  • «Озеро Чад», анализ стихотворения Гумилёва
  • Гумилёв Николай Степанович, краткая биография

По произведению: «Две розы»

По писателю: Гумилёв Николай Степанович

Анализ стихотворения Николая Гумилёва «Две розы»

Романтик по натуре, Николай Гумилев умел наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях. Конечно, и у него были периоды душевного опустошения, когда он пытался наложить на себя руки из-за неразделенной любви к Анне Ахматовой. Однако брак с той, чьей благосклонности он добивался много лет, поставил точку в душевных муках поэта. Отныне Гумилев пообещал сам себе, что будет счастлив, что бы ни случилось, ведь судьба оказалась к нему благосклонной, подарив возможность быть рядом с любимым человеком.

Природа высоких чувств с ранней юности занимала Гумилева. Когда он был несчастлив, то считал, что любовь – это искушение и тяжелое испытание, которое нужно с честью выдержать. Однако, получив ответ на свои чувства, поэт осознал, что является самым счастливым человеком на свете. Именно под воздействием эйфории первого года совместной жизни с Ахматовой и было написано стихотворение «Две розы» (1911), в котором автор задается все тем же вопросом. Прибегая к иносказанию, автор переносит читателей к вратам Эдема – небесного сада, который принято считать входом в рай. Перед ними распускаются две розы, «страстности эмблема», и поэт недоумевает: почему именно здесь выросли эти цветы, которые являются олицетворением земных чувств.

Любовь для Гумилева существует в двух ипостасях. Первая из них представляет собой нежно-розовый цветок, который автор сравнивает со смущенной девой. Эта роза – символ зарождающихся чувств, несмелых взглядов и тайных помыслов. Вторая ипостась представляет собой то, что принято именовать единством страсти и любви. Это – ярко-красный цветок, наполненный чувственностью и имеющий греховную суть. По мнению Гумилева, такой розе не место у входа в Эдем, где правят бал умиротворение и целомудрие.

Однако обе розы находятся «на Пороге Знанья», переступив который, можно постичь тайный механизм любви, которая многогранна и удивительна по своей природе. В ней присутствуют не только страсть, радость и искушение, но и боль, разочарование, душевные муки. Но разобраться в этом запутанном клубке эмоций под силу далеко не каждому человеку. Особенно, если его мыслями и поступками руководит не разум, а сердце. Именно поэтому Гумилев приходит к выводу, что Всевышний «тайну страстного сгоранья к небесным тайнам приобщил», т.е. скрыл от простых смертных то, как именно зарождается любовь, и почему в одних случаях она дарит ощущение полета, а в других становится неподъемных грузом.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Гавриила Державина «Памятник»
  • Анализ стихотворения Гавриила Державина «Признание»
  • Анализ стихотворения Гавриила Державина «Разлука»
  • Анализ стихотворения Юлии Друниной «Зинка»
  • Анализ стихотворения Юлии Друниной «Я столько раз видала рукопашный. »

Сборник «Чужое небо»

Перед воротами Эдема

Две розы пышно расцвели,

Но роза — страстности эмблема,

А страстность — детище земли.

Примечания

Как свидетельствует черновой автограф, Тургенев первоначально хотел дать другую концовку стихотворению. Оборвав наполовину заключительную цитату «Как хороши, как свежи…», Тургенев стал писать дальше: «Нет, не стану думать о розах», но, не закончив фразу, зачеркнул ее и дописал цитату: «были розы», очевидно, не желая нарушать общий меланхолический тон стихотворения.

Стихотворение, первая строка которого дала заглавие данному произведению и повторяется затем несколько раз в его тексте в качестве лейтмотива, принадлежит И. П. Мятлеву и было впервые напечатано в 1835 г. под заглавием «Розы». Начальная строфа его читается так:

Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой! Как я молил весенние морозы Не трогать их холодною рукой!..

Первый раз на это стихотворение, начальная строка которого долгие годы звучала в памяти Тургенева, указал А. Ф. Кони в заметке «Певица Полина Виардо Гарсия» (Рус Ст, 1884, май, с. 403). Впоследствии Н. А. Янчук в «Литературных заметках» (Известия ОРЯС, 1907, кн. 4, с. 251–255), процитировав полностью это стихотворение по рукописному альбому 1840-х годов, напомнил о том, что строка, популяризированная Тургеневым, стала крылатой фразой и заглавием для вдохновленных им произведений скульптуры и музыки. Так озаглавлена, например, скульптура В. А. Беклемишева (Третьяковская галерея в Москве), изображающая молодую женщину с розой на коленях. На ту же тургеневскую тему с варьирующимся лей, «Как хороши теперь, Как свежи эти розы» и т. п.) в 1886 г. написал стихотворение К. Р. («Новые стихотворения К. Р.». 2-е изд. СПб., 1900, с. 11–12). Популярность этой фразы-цитаты в словесном обиходе подтверждает В. В. Маяковский («Писатели мы») (см.: Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова. М., 1955, с. 250–251).

Ещё по теме: Тургенев Иван Сергеевич ~ хронологическая таблица жизни и творчества писателя

Ланнеровский вальс. — Вальсы И. Ф. К. Ланнера (1780–1843), дирижера, скрипача и композитора, были по манере близки к вальсам Штрауса-старшего и завоевали популярность благодаря мелодичной выразительности и изяществу. В повести «Ася» Тургенев упоминает звуки старинного ланнеровского вальса: «…я почувствовал, что все струны сердца моего задрожали в ответ на те заискивающие напевы» (наст изд., т. 5, с. 156). Вальс Ланнера упомянут также в поэме А. Григорьева «Видения» (1846):

Ланнера живой Мотив несется издали, то тих, Как шепот страсти, то безумья полн И ропота, как шумный говор волн…

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх строф. В первой строфе Гумилёв раскрывает символическое значение образов розы. Благодаря этому и остальные образы нужно трактовать как символы, например, образ райского сада – Эдема.

В первой же строфе обозначено философское противоречие, которое конкретизируется в последней строфе в виде вопроса. Это противоречие заложено в самой природе страсти, связанной с земным и небесным.

Вторая строфа описывает любовь, страсть через изображение её символов – роз.

В третьей строфе лирический герой формулирует философский вопрос: если любовь божественна, близка к одному из таинств, то почему она так губительна?

Символическая картинка цветущих у ворот роз – это только иллюстрация к философским раздумьям лирического героя. Эти две части стихотворения сочетаются гармонично. Розы описывают первые две строки первой строфы, вся вторая и первая строка третьей строфы (всего 7 строк из 12). Выводы лирический герой делает во второй части первой строфы и в трёх строчках последней.

Тема стихотворения – рассуждения о двойственной природе любви.

Основная мысль: любовь – всеобъемлющее чувство, которое может проявляться по-разному в разном возрасте и у разных личностей. Но любовь всегда возвышает, наделяет любящего почти божественными качествами и возможностями.

Николай Гумилёв Две розы Двете рози

„ДВЕ РОЗЫ” Николай Степанович Гумилёв (1886-1921 г.) Перевод с русского языка на болгарский язык: Красимир Георгиев

Пред портите на рая – дивни две рози с пищна красота, но розата на страст е символ, а земна рожба е страстта.

Едната мило розовее като девица с нежен свян, а другата сред пурпур грее, познала там любовен плам.

На прага мъдър на вселената така Всевишният реши: жарта на страстното горене към райски тайнства приобщи!

* Литературно-художественный альманах „Иртышъ Омь” № 13, 2014.

Ударения ДВЕТЕ РОЗИ

Пред пОртите на рАя – дИвни две рОзи с пИштна красотА, но рОзата на стрАст е сИмвол, а зЕмна рОжба е страсттА.

ЕднАта мИло розовЕе катО девИца с нЕжен свЯн, а дрУгата сред пУрпур грЕе, познАла тАм любОвен плАм.

На прАга мЪдър на вселЕната такА ВсевИшният решИ: жартА на стрАстното горЕне към рАйски тАйнства приобштИ!

Превод от руски език на български език: Красимир Георгиев

Николай Гумилёв ДВЕ РОЗЫ

Перед воротами Эдема Две розы пышно расцвели, Но роза – страстности эмблема, А страстность – детище земли.

Одна так нежно розовеет, Как дева, милым смущена, Другая, пурпурная, рдеет, Огнем любви обожжена.

А обе на Пороге Знанья. Ужель Всевышний так судил И тайну страстного сгоранья К небесным тайнам приобщил!

————— Руският поет и преводач Николай Гумильов (Николай Степанович Гумилёв) е роден на 3/15 април 1886 г. в Кронщадт. Като един от водещите руски представители на течението акмеизъм в творчеството си поетът често разглежда силният човек, воинът – „Романтические цветы” (1908 г.), „Костер” (1918 г.), „Огненный столп” (1921 г.). Известни са поемата му „Блудный сын” в стихосбирката му „Чужое небо” (1912 г.), книгата „Колчан” (1916 г.), драматичната приказка „Дитя Аллаха” (1917 г.), драматичната поема „Гондла” (1917 г.) и др. На 25 август 1921 г. близо до Петроград Гумильов е разстрелян като участник в контрареволюционен заговор. През 1991 г. делото му е преразгледано в съда и поетът посмъртно е обявен за невинен.

Красимир Георгиев. 2012 2071306425

Красимир, здравствуйте! Большая Вам Благодарность за чудесный перевод прекрасного стихотворения Н.Гумилёва «Две Розы»! Тонко и изысканно переданы в Вашем переводе чувственная изящность строк произведения Русского Поэта! Спасибо Вам! С благодарностью и искренним уважением,

На это произведение написано 5 рецензий

. здесь отображается последняя, остальные —в полном списке .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: