Тяжёлое наследство
Памятник Мопассану работы Рауля Верле (1897 год) в парке Монсо, Париж. Фото: Public Domain В 1889 году Мопассан был потрясён известием о смерти младшего брата — Эрве сошёл с ума. Знаменитый писатель предчувствовал такой же конец. Заболевание сифилисом постоянно прогрессировало, и плодовитый автор мучительно переживал утрату прежней работоспособности.
В 1890-х годах вокруг состояния здоровья Мопассана подняли шумиху почти все французские газеты. Жёлтая пресса не щадила писателя и писала: «Ухудшение здоровья г-на Мопассана; предстоящее заключение его в психиатрическую больницу». Вскоре последовало ожидаемое помутнение рассудка и даже попытка самоубийства. Первый биограф Мопассана Альберт Лумброзо сохранил трогательный рассказ о надежде друзей писателя возвратить ему сознание: «Они подумали, что зрелище любимой яхты, может быть, пробудит его угаснувшую память, подстегнёт его сознание, некогда столь ясное и исчезнувшее теперь. Связанного, с руками, стянутыми смирительной рубашкой, несчастного повели на берег. «Милый друг» тихо покачивался в море… Синее небо, ясный воздух, изящные очертания любимой яхты — всё это, казалось, успокоило его… Его взгляд смягчился… Он долго рассматривал свой корабль меланхолическим и нежным взором… Губы его зашевелились, но не произнесли ни слова. Его увели. Он много раз оборачивался взглянуть на «Милого друга». У всех, кто тогда окружал Ги, на глазах были слезы».
Но уже ничто не могло вернуть к жизни знаменитого француза. В 1892 году Мопассана поместили в психиатрическую больницу, а через год он умер.
Произведения Мопассана
Через три года он пишет роман «Жизнь», в 1885 г. – «Милый друг». Всего им создано около двадцати томов рассказов, романов, новелл и стихов, разобранных в сборники.
Мопассан насыщает свои произведения смелыми образами, с яркой биографией. Его ставят в число первых литераторов, пишущих в жанре новеллы. Подражая Эмилю Золя в литературном жанре, Мопассан все же вносит свою лепту, не копируя своего кумира.
Золя нравятся эти работы, он оставляет о них восторженные рецензии. Его работы веселые, немного сатирические, но легкие для восприятия. Кто-то из критиков характеризует некоторые произведения Мопассана, как классику жанра.
Ранние работы («Могила», «Сожаление») раскрывают тему хрупкости всего идеального, невозможности вечного наслаждения безупречной красотой.
В среде российских литераторов творчество французского писателя встречено было при поддержке Ивана Тургенева, узнавшего об авторе от Гюстава Флобера. Характеристика трудов Мопассана есть у Л. Н. Толстого в его собрании сочинений.
Ги довольно много зарабатывал на своих публикациях. Известно, что его доход составлял около шестидесяти тысяч франков за год писательской деятельности. На его плечах была семья брата, которую он должен был содержать и помощь матери.
Хобби
Любимым времяпровождением Мопассана была гребля. Неспешное плавание по Сене давало отличную возможность в тишине обдумать сюжеты своих новых произведений. Здесь же он делает тонкие наблюдения за окружающим его пейзажем и поведением людей.
Ведь кроме интересных и ярких характеристик героев, не менее увлекательно читать описание местностей, где побывал автор.
Библиография
Короткие истории
- «Загородная экскурсия»
- «Государственный переворот»
- «Трус»
- «Кремация»
- «Заброшенный»
- «Акцент»
- «После»
- «Александр»
- «Повсюду»
- «Аллума»
- «Ампангет»
- «Старый человек»
- «Приключение в Париже»
- «Уловка»
- «Неудобная кровать»
- «На море»
- «Бабетта»
- «Кровать 29»
- «Зверь Беломма «
- «Берта»
- «У трупа Шопенгауэра»
- «Бойтель»
- «Чали»
- «Коко»
- «Признание»
- «Проклятый хлеб»
- «Приемный сын»
- «Явление»
- «Исполнитель»
- «Баронесса»
- «Нищий»
- «Слепой»
- «Boule de Suif «(Клубок жира)
- «Торт»
- «Поимка Уолтера Шнафса»
- «Ребенок»
- «Крещение»
- «Клер де Люн»
- «Клеопатра в Париже»
- «Клошетт»
- «Петух крикнул»
- «Идеи полковника»
- «Признание»
- «Корсиканский бандит»
- «Калека»
- «Кризис»
- «Мертвая девушка (также известная как« Это был сон? »)»
- «Секрет мертвой женщины»
- «Глухонемой»
- «Денис»
- «Дьявол»
- «Бриллиантовое ожерелье»
- «Дневник сумасшедшего»
- «Открытие»
- «Дозатор святой воды»
- «Осел»
- «Дверь»
- «Приданое»
- «Мечты»
- «Утопленник»
- «Пьяница»
- «Дуэль»
- «Оноженки»
- «Англичанин Этрета»
- «Богоявление»
- «Ложные драгоценности»
- «Семья»
- «Семейное дело»
- «Прощальный привет»
- «Жена фермера»
- «Отец Мэтью»
- «Отцовское признание»
- «Рыболовная яма»
- «Очарование»
- «Отец»
- «Отец Милон»
- «Страх»
- «Роковая женщина»
- «Первый снегопад»
- «Флорентийский»
- «Запретный плод»
- «Прощение»
- «Найдено на утопленнике»
- «Друг Джозеф»
- «Друг Терпение»
- «Граница»
- «Егерь»
- «Призрак»
- «Призраки»
- «Могила»
- «Кладбищенское братство»
- «Шпилька»
- «Рука»
- «Стареть»
- «Счастье»
- «Хаутот старший и Хаутот младший»
- «Его мститель»
- «Человек с шоссе»
- «Хорла, или современные призраки «
- «Ужасное»
- «Хостел»
- «Скромная драма»
- «Невежливый секс»
- «В стране»
- «Весной»
- «В лесу»
- «Неосмотрительность»
- «Гостиница»
- «Драгоценности»
- «Джули Ромейн»
- «Поцелуй»
- «Жена лансера»
- «Прочная любовь»
- «Легенда о Мон-Сен-Мишель»
- «Почетный легион»
- «Женитьба лейтенанта Лара»
- «Маленькая бочка»
- «Маленькая Луиза Роке»
- «Живой друг»
- «Журнал»
- «Оглядываясь назад»
- «Любовь давным-давно»
- «Мадам Батист»
- «Мадам Герме»
- «Розье мадам Хассон»
- «Мадам Парисс»
- «Заведение мадам Телье»
- «Мадемуазель Кокотт»
- «Мадемуазель Фифи «
- «Мадемуазель Перл»
- «Дом Телье»
- «Волшебная кушетка»
- «Магнетизм»
- «Мама Стирлинг»
- «Человек с бледными глазами»
- «Маркиз де Фумерол»
- «Маррока»
- «Мартина»
- «Маска»
- «Встреча»
- «Миллион» (Un Million)
- «Менуэт»
- «Мисти»
- «Мисс Харриет»
- «Модель»
- «Муарон»
- «Monsieur Parent»
- «Лунный свет»
- «Умирающий»
- «Мать и сын»
- «Мать чудовищ»
- «Мать Соваж «
- «Горный бассейн»
- «Усы»
- «Мои двадцать пять дней»
- «Мой дядя Жюль»
- «Мой дядя Сосфен»
- «Моя жена»
- «Ожерелье «
- «Новогодний подарок»
- «Ночь: кошмар»
- «Без четверти» (французский Le père Milon)
- «Нормандская шутка»
- «Старый Амабл»
- «Старый Иуда»
- «Старик»
- «Старый Монгилет»
- «Верхом»
- «На реке»
- «Весенним вечером»
- «Сирота»
- «Наши друзья англичане»
- «Наши письма»
- «Отцеубийца»
- «Попугай»
- «Страсть»
- «Покровитель»
- «Скала пингвина»
- «Кусок струны «
- «Пьеро «
- «Пьер и Жан»
- «Порт»
- «Портрет»
- «Заключенные»
- «Защитник»
- «Королева Гортензия»
- «Странная ночь в Париже»
- «Вопрос о латыни»
- «Кролик»
- «Воспоминание»
- «Сожалеть»
- «Рандеву»
- «Месть»
- «Реликвия»
- «Награда»
- «Метод Роджера»
- «Роли-Поли» (Boule de Suif)
- «Сестры Рондоли»
- «Розали Прудент»
- «Роза»
- «Ржавчина»
- «Распродажа»
- «Святой Антоний»
- «Прыжок пастуха»
- «Сигнал»
- «Папа Саймона»
- «Бекас»
- «Сын»
- «Одиночество»
- «История одной фермы»
- «Прогулка»
- «Спазм»
- «Самоубийства «
- «Воскресенье буржуа»
- «Террор»
- «Тест»
- «Эта дорогостоящая поездка»
- «Моренская свинья»
- «Признание Теодюля Сабо»
- «Вор»
- «Тимбукту»
- «Toine»
- «Надгробия»
- «Путешествие»
- «Прядь волос»
- «Путешествие Хорла»
- «Правдивая история»
- «Два друга «
- «Два маленьких солдата»
- «Зонтик»
- «Неудобная кровать»
- «Неизвестный»
- «Бесполезная красота «
- «Бродяга»
- «Вендетта»
- «Венера Бранзийская»
- «Эн Вояж»
- «Официант», «Бок»
- «Гардероб»
- «Свадебный подарок»
- «Кто знает?»
- «Вдова»
- «Воля»
- «Волк»
- «Деревянные башмаки»
- «Крушение»
- «Не тот дом»
- «Иветт Саморис»
Романы
- Une Vie (1883)
- Bel Ami (1885)
- Mont-Oriol (1887)
- Пьер и Жан (1888)
- Форт комм ля морт (1889)
- Notre Cœur (1890)
- L’Angelus (1910) — незаконченный
- L’Âmé Éntrangère (1910) — незаконченный
Сборники рассказов
- Les Soirées de Médan (с Zola, Huysmans et al. Boule de Suif по Мопассану) (1880)
- La Maison Tellier (1881)
- Мадемуазель Фифи (1883)
- Contes de la Bécasse (1883)
- Мисс Харриет (1884)
- Les Sœurs Rondoli (1884)
- Clair de Lune (1884) (содержит «Les Bijoux»)
- Иветт (1884)
- Contes du jour et de la nuit (1885) (содержит «La Parure «или» Ожерелье «)
- Месье родитель (1886)
- La Petite Roque (1886)
- Toine (1886)
- Ле Хорла (1887)
- Ле Розье де Мадам Юссон (1888)
- La Main gauche (1889)
- L’Inutile Beauté (1890)
Ученичество у Флобера
Мать Мопассана, Лора, была сестрой Альфреда Ле Пуатвена, который был близким другом Гюстав Флобер , и она сама оставалась в хороших отношениях с писателем на всю оставшуюся жизнь. Лора послала своего сына познакомиться с Флобером в Круассе в 1867 году, а когда он вернулся в Париж после войны, она попросила Флобера присмотреть за ним. Это было началом ученичества, которое сделало Мопассана писателем. Когда Флобер останавливался в Париже, он обычно приглашал Мопассана на ланч по воскресеньям, читал ему лекции о стиле прозы и исправлял его юношеские литературные упражнения. Он также познакомил его с некоторыми из ведущих писателей того времени, такими как Эмиль Золя, Иван Тургенев, Эдмон Гонкур и Генри Джеймс. «Он мой ученик, и я люблю его как сына» — сказал Флобер о Мопассане. Это было краткое описание двояких отношений: если Флобер был источником вдохновения для писателя Мопассана, он также обеспечил ребенка от разрушенного брака с приемным отцом. Внезапная и неожиданная смерть Флобера в 1880 году стала тяжелым ударом для Мопассана.
Золя описал молодого Мопассана как «потрясающего гребца, способного для удовольствия проплыть пятьдесят миль по Сене за один день». Мопассан был страстным любителем моря и рек, что объясняет настройку большей части его художественной литературы и преобладание в ней морских образов. Несмотря на отсутствие энтузиазма по поводу бюрократии, его годы в качестве государственного служащего были самыми счастливыми в его жизни. Он посвящал большую часть своего свободного времени плаванию и прогулкам на лодках по Сене. Как видно из рассказа вроде Mouche
(1890; Fly ), что последние были больше, чем просто морские экспедиции, и что девушки, сопровождавшие Мопассана и его друзей, обычно были проститутками или предполагаемыми проститутками. В самом деле, нет никаких сомнений в том, что первые годы в Париже были началом его феноменальной распущенности.
Когда Мопассану было чуть больше 20 лет, он обнаружил, что страдает сифилисом, одним из самых пугающих и широко распространенных заболеваний того времени. Тот факт, что его брат умер в раннем возрасте от той же болезни, предполагает, что она могла быть врожденной. Мопассан был непреклонен в отказе от лечения, в результате чего болезнь бросила тень на его зрелые годы и усугубилась неврастенией, которая также поразила его брата.
Во время учебы у Флобера Мопассан опубликовал одну или две истории под псевдонимом в малоизвестных провинциальных журналах. Переломный момент наступил в апреле 1880 года, за месяц до смерти Флобера. Мопассан был одним из шести писателей во главе с Золя, каждый из которых написал рассказ о франко-германской войне в сборник Les Soirées de Médan . Рассказ Мопассана, «Boule de suif» был не только лучшим из шести, но и, вероятно, лучшим рассказом, который он когда-либо написал. В нем к проститутке, путешествующей в карете, дружелюбно относятся ее товарищи-французские пассажиры, которые очень хотят разделить ее запасы еды, но затем немецкий офицер останавливает карету и отказывается позволить ей проехать до тех пор, пока он не овладеет ею; другие пассажиры уговаривают ее удовлетворить его, а затем подвергают остракизму до конца путешествия. Boule de suif олицетворяет стиль Мопассана в его экономичности и сбалансированности.
Мопассан в России
Мопассан называл среди своих учителей Тургенева, который узнал о Мопассане от Флобера и ставил его как повествователя непосредственно вслед за Львом Толстым.
Не менее сочувственно к творчеству Мопассана относился и сам Толстой, который с большими вольностями перевёл его рассказ «В порту». По словам Толстого, «едва ли был другой такой писатель, столь искренно считавший, что все благо, весь смысл жизни — в женщине, в любви… и едва ли был когда-нибудь писатель, который до такой ясности и точности показал все ужасные стороны того самого явления, которое казалось ему самым высоким и дающим наибольшее благо жизни» (см. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана).
Чехов неустанно восхищался мастерством Мопассана-новеллиста и часто упоминал его в своих произведениях. Напрямую подражал ему Бабель, особенно в юности. Один из наиболее известных его рассказов так и называется — «Гюи де Мопассан» (1932).
Становление писателя
Первая опубликованная новелла Мопассана назвалась «Рука трупа», она была выпущена в печатной прессе в 1875 г. Следом под тем же псевдонимом была опубликована поэма «На берегу». Кстати, спустя несколько лет эта новелла привела автора на судебную скамью, так как переизданное и сменившее название произведение «Девка» надзорный комитет отнес к порнографическим зарисовкам. Гюстав Флобер вновь заступился за ученика, составив разъяснительное письмо-рецензию на поэму.
Наделавший шума рассказ «Пышка» опубликован в 1880 г. в сборнике разных автор. Теперь произведения молодого автора соседствовали с повестями таких великих прозаиков, как Эмиль Золя, Жорис-Карл Гюисманс и др.
Рассказ произвел впечатление на литературное сообщество, настолько он был хорош своей ироничностью и яркими, детально прорисованными характерами. За признание и внезапно вспыхнувшую к Мопассану читательскую любовь в министерстве по месту службы ему дали полугодовалый отпуск.
За «Пышкой» последовало собрание поэтических произведений «Стихотворения».
Затем Ги решил уйти с чиновничьего поста и начать карьеру в газете.
Произведения
Мопассан был одним из самых плодовитых французских писателей 1880-х гг. В отдельные годы он публиковал более шести десятков новых рассказов. При жизни писателя увидели свет следующие книги:
Мопассан на карикатуре 1884 года
- 1880 — «Пышка», повесть (в составе альманаха «Меданские вечера»)
- 1880 — «Стихотворения» (Le vers )
- 1881 — «Заведение Телье» (La Maison Tellier ), рассказы
- 1882 — «Мадемуазель Фифи» (Mademoiselle Fifi ), рассказы
- 1883 — «Дядюшка Милон» (Le père Milon ), рассказы
- 1883 — «Жизнь», роман
- 1883 — «Рассказы вальдшнепа» (Contes de la bécasse ), рассказы
- 1884 — «Лунный свет» (Claire de lune ), рассказы
- 1884 — «Мисс Гарриет» (Miss Harriet ), рассказы
- 1884 — «Мисти» (Misti , 1884), рассказы
- 1884 — «Сёстры Рондоли» (Les sœurs Rondoli ), рассказы
- 1884 — «Под солнцем» (Au soleil ), путевые очерки
- 1885 — «Милый друг», роман
- 1885 — «Иветта» (Yvette ), рассказы
- 1885 — «Сказки дня и ночи» (Contes du jour et de la nuit ), рассказы, включая знаменитое «Ожерелье»
- 1885 — «Туан» (Toine ), рассказы
- 1886 — «Маленькая Рок» (La petite Rocque ), рассказы
- 1886 — «Господин Паран» (Monsieur Parent ), рассказы
- 1887 — «Монт-Ориоль», роман
- 1887 — «Орля» (Le Horlà ), рассказы
- 1888 — «Пьер и Жан» (Pierre et Jean ), роман
- 1888 — «Избранник госпожи Гюссон» (Le rosier de m-me Husson ), рассказы
- 1888 — «На воде» (Sur l’eau ), путевые очерки
- 1889 — «Сильна как смерть» (Fort comme la mort ), роман
- 1889 — «С левой руки» (La main gauche ), рассказы
- 1890 — «Наше сердце» (Notre coeur ), роман
- 1890 — «Бродячая жизнь» (La vie errante ), путевые очерки
- 1890 — «Бесполезная красота» (L’inutile beauté ), рассказы
Посмертно были изданы отрывки из незаконченных романов «Анжелюс» и «Огонь желания», а также повести «Чужеземная душа».
Титульный лист издания новеллы «Мадемуазель Фифи» Титульный лист издания романа «Пьер и Жан» Титульный лист издания новеллы «Пышка»
- Пышка
- В деревне
- Заведение Телье / La Maison Tellier
- Буатель
- История служанки с фермы
- В семье/En famille
- Мадемуазель Фифи
- Госпожа Батист
- Марокка
- Кровать
- Сумасшедший?
- Слова любви
- Парижское приключение / Une aventure parisienne
- Опыт любви
- Две знаменитости
- Перед праздником
- Плакальщицы
- Прогулка верхом
- Хитрость
- Два друга
- Вор
- Нормандская шутка
- Менуэт
- Пьеро
- Орля
- Иветта
- Ожерелье
- Мать уродов
- Отец Симона
- Лунный свет
- Жюли Ромен
- Бесполезная красота
- Оранжерея
- Оливковая роща
- Утопленник
- Испытание
- Муха
- Маска
- Портрет
- Советы бабушки
- Дуэль
- Новогодний подарок
- Усталость
- Двадцать пять франков старшей сестры
- Дело о разводе
- Петух пропел
- Коко
- Сёстры Рондоли
- Господин Паран
- Туан
- Подруга Поля
- Наследство
- Преступление, раскрытое дядюшкой Бонифасом
- Роза
- Отец
- Признание
- Счастье
- Старик
- Трус
- Пьяница
- Вендетта / Une vendetta 1883
- Рука
- Нищий
- Отцеубийца
- Малыш
- Скала чистиков
- Тимбукту
- Правдивая история
- Прощай!
- Воспоминание
- Исповедь
- На море
- Хозяйка
- Бочонок
- Проклятый хлеб
- Зонтик
- Самоубийцы
- Награждён!
- Шали
- Возвращение
- Брошенный
- Взгляды полковника
- Мохаммед-бестия
- Сторож
- Зверь дяди Бельома
- Продаётся
- Крестины
- Шпилька
- Вальдшнепы
- Сюрприз
- Одиночество
- У постели
- Солдатик
- Одиссея проститутки
«Милый друг»: десять лет творчества
Флобер не только давал жизненные советы Мопассану. Состоявшийся прозаик помогал будущему писателю совершать первые шаги на поле литературы. Флобер критиковал дебютные произведения Мопассана. Рекомендовал писать каждый день и настаивал на том, чтобы начинающий писатель не ходил первое время в редакции, писал «в стол».
Также в начале своей писательской деятельности Мопассан познакомился с Иваном Тургеневым. Русский писатель произвёл огромное впечатление на начинающего новеллиста. Мопассан считал Тургенева своим вторым литературным учителем, ставил в один ряд с Флобером и по-дружески называл автора романа «Отцы и дети» «великаном с серебряной головой».
В 1875 году Мопассан впервые заявил о себе как об авторе. Бывший рядовой опубликовал в одной французской газете новеллу «Рука трупа». Правда, вышла она не под именем Мопассана, а под псевдонимом.
Мопассан на Сене. (Wikimedia Commons)
Вдохновившись творчеством Флобера и Тургенева, Мопассан начал чаще писать о любви. Его первые любовные новеллы вызвали негодование в обществе. Часто в литературных газетах появлялись статьи критического характера, в которых осуждался излишний натурализм прозы и даже звучали обвинения в безнравственности автора. Но, к счастью, от цензоров и нападок со стороны журналистов неопытного писателя спас всё тот же наставник Флобер, писавший письма в редакции с заявлением о литературной значимости текстов Мопассана.
С 1880 года Ги начал печататься под своим настоящим именем. Восторг в литературных кругах вызвала его новелла «Пышка», а также впервые опубликованные стихотворения. Критиков поразил невероятный дебют Мопассана — они не знали, что до публикации произведений под настоящим именем Ги потратил около пяти лет, создавая тексты либо под псевдонимом, либо попросту не публикуя их, а давая на проверку опытному Флоберу.
После этого триумфа Мопассан ушёл из Морского министерства. Ему были открыты двери в редакции многих французских газет, чем он и воспользовался. Писатель начал активно публиковаться в прессе, вёл богемный образ жизни, заводил множество интриг, слыл в обществе Казановой, постоянных отношений с одной женщиной не имел.
Также у Мопассана появились средства на путешествия. Новеллист посетил Алжир и Корсику. Эти живописные места вдохновили Мопассана на создание новых повестей и рассказов.
Обложка романа «Милый друг». (Wikimedia Commons)
Впрочем, писать исключительно новеллы в определённый момент Мопассану стало скучно. Он решил провести творческие эксперименты, связанные с жанром произведений. Мир увидел романы Мопассана. В 1883 году вышла книга «Жизнь», а ещё через два года — главное произведение Мопассана «Милый друг». В нём автор создал образ героя своего времени — обольстителя женщин и карьериста Жоржа Дюруа. Этот герой отразил дух и взгляды Франции середины 1880-х годов. Мопассан продемонстрировал деградацию общества и заклеймил гедонизм — мировоззрение, согласно которому материальное наслаждение является главной ценностью жизни человека. Многие литературоведы называют роман «Милый друг» предтечей декаданса, пришедшего в искусство на смену реализму.
Но Мопассан не забывал и про новеллы. Работу над романами писатель умело совмещал с созданием коротких произведений. «Бесполезная красота», «Лунный свет», «Сказки дня и ночи», «Орля» — эти сборники рассказов считаются образцом великолепно написанной короткой прозы.
Мопассан мог бы написать ещё множество гениальных произведений, если бы не проблемы со здоровьем. У литератора была плохая наследственность, а любовные похождения писателя привели к заболеваниям. В 1891 году сифилис и нервные припадки довели автора «Милого друга» до попытки покончить с собой — новеллист перерезал себе горло. Однако его смогли спасти. После неудавшейся попытки уйти из жизни Мопассана поместили в психиатрическую лечебницу. Больше тот уже не брался за перо.
Мопассан умер в начале июля 1893 года, не дожив месяц до 43 лет. В историю он вошёл как мастер короткого рассказа и новелл.
Значение [ править ]
Мопассан считается отцом современного рассказа. Литературный теоретик Корнелье Квас писал, что «наряду с Чеховым, Мопассан является величайшим мастером рассказа в мировой литературе. Он не натуралист, как Золя; для него физиологические процессы не составляют основу человеческих действий, хотя влияние окружающая среда проявляется в его прозе. Во многих отношениях натурализм Мопассана — это шопенгауэровский антропологический пессимизм, поскольку он часто бывает резким и беспощадным, когда дело доходит до изображения человеческой натуры. Больше всего он обязан Флоберу, у которого он научился использовать лаконичный и размеренный стиль и установить дистанцию по отношению к объекту повествования ». Он наслаждался умным замыслом и служил образцом для Сомерсета Моэма иО. Генри в этом отношении. Один из его знаменитых рассказов, « Ожерелье », был воспроизведен Моэмом с поворотом («Мистер Всезнайка», «Бусы»). « Вставка » Генри Джеймса является адаптацией другого его рассказа с аналогичным названием «Драгоценности».
Взяв пример с Бальзака , Мопассан комфортно писал как в жанре высокого реализма, так и в фантастической манере; рассказы и романы, такие как «L’Héritage» и « Bel-Ami»,
стремятся реалистично воссоздать Францию Третьей республики , тогда как многие рассказы (особенно « Le Horla » и «Qui sait?») описывают явно сверхъестественные явления.
Сверхъестественное в Мопассане, однако, часто косвенно является признаком беспокойного ума главных героев; Мопассан был очарован развивающейся дисциплиной психиатрии и посещал публичные лекции Жана-Мартена Шарко между 1885 и 1886 годами .
Столкновение с реальностью
В 1856 году в семье появился еще один мальчик. Эрве, брат Ги, с рождения страдал психическим расстройством. Подобные проблемы были и у матери писателя. Лаура болела неврозами и депрессиями.
В течение последующих лет атмосфера в их маленьком доме изменилась. Постоянная разгульная жизнь отца привела к разводу. Женщина с детьми переехала. Именно в это время возникла особенно тесная связь между матерью и сыном. Лаура стала тем человеком, которого беспрекословно слушался Ги де Мопассан.
Краткая биография рассказывает о годах его обучения. По желанию мамы мальчик отправился в духовную семинарию. Она считала, что такая профессия могла бы обеспечить ее ребенку безбедную дальнейшую жизнь. Но там парень проявляет себя как хулиган и лентяй, постоянно критикует не только систему образования, но и саму религию. За плохое поведение его исключают.