Максим горький 📜 легенда о марко

Максим горький. песня о буревестнике. легенда о марко

Композиция

Особенностью композиции рассказа является его построение “рассказ в рассказе” (а если точнее – легенда в рассказе). Присутствие явного рассказчика даёт возможность автору высказывать и обрамлять философскими размышлениями основное повествование. Экспозиция рассказа – рассуждение 58-летнего цыгана Макара Чудры о жизни и её смысле, о женщинах и любви, о свободе и её понимании людьми.

Именно его рассказ и образ моря окольцовывают главное повествование. В начале рассказа мы видим описание свободной стихии, и в конце, когда Чудра заканчивает легенду, морская стихия снова всплывает в описании, как символ свободы. Немыслимая история любви, проникнутая романтизмом, из уст мудрого персонажа звучит правдиво и в то же время нереально. Образы, которые рисует рассказчик, идеализированы: красота Радды, талант и умения Зобара, его натура и характер. Легенда в повествовании цыгана – как доказательство его философии жизни. Красивые фразы, трогающие за душу, пусты без жизненных подтверждений.

Своеобразный колорит рассказу придаёт речь цыгана, его обращения к собеседнику “орёл” и манера говорить “с высоты” своего опыта. Мудрые слова вложил автор в завязку произведения, именно там содержится основная мысль рассказа: человек сам – жизнь, он волен и свободен выбирать. Вывод очевиден: чтобы быть счастливым нужно двигаться, не стоять на месте, не учить других, не оглядываться на людей.

Жанр

Жанр романтического рассказа у Горького, как у любого мастера слова, особенный. Произведение живёт за счёт рассказа – речи повествователя – Макара Чудры. Он, несомненно, отражает взгляды на жизнь самого автора.

Невозможно представить творчество Горького без его яркого философского пафоса, мудрости и связи с простым народом. Язык рассказа удивительно сочный, мелодичный и поэтичный. Красочные выразительные сравнения, олицетворения и метафоры делают повествование похожим на сказку или легенду, придают ему особый колорит.

Речь цыгана проста, лаконична и удивительно масштабна по своей содержательности, её хочется слушать и слушать, не перебивая. Взгляд на жизнь свободного народа не совпадает с мировоззрением среднестатистического человека, но он так романтически идеален и так притягателен, что заставляет внимать каждому слову рассказчика. Ранним романтическим произведениям Горького свойственен пафос свободы, гиперболизация, превосходство человека над всем существующим.

Детство янка купала черты характера героя?

Детство янка купала черты характера героя.

Перед вами страница с вопросом Анализ стихотворения ЯНКА КУПАЛА “а кто там идет?, который относится к категории Литература. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 – 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Во дворе гуляла кошка, Полетала мимо мошка. Кошка мошку увидала Кошка с мошкой поиграла.

Пьеса – сказка С. Я. Маршака “Кошкин дом” мне очень понравилась. Мне было жалко котят – племянников тети кошки. В начале сказки кошка была слишком эгоистичной и жестокой по отношению к котятам, но пережитые ею и котом Василием беды – пожар и отказ..

“Страшный мир! Он для сердца тесен! “.

Бабушка пошла на рынок продавать клубнику чтобы заработать денег в малыш в карзине положил сверху две клубники а снизу насыпал траву когда бабушка подошла к продовщице дала ей своё лукошко ей пришлось покраснеть из за того что получилось что бабушка ..

Вечные темы литературы? Думаю к ним можно отнести произведения Пушкина, Толстого и т. Д. Таково моё мнение. Я люблю читать о любви и романтике ^ ^.

3 – 6 – 9 Трехстопный анапест.

Описание морского царства Жизнь на дне морском День рождения русалки Всплытие на поверхность воды День рождения принца Шторм Спасение принца Путешествие к колдуньи Прощание с океаном. У принца во дворце Встреча с незнакомой принцессой Раздумье перед..

После смерти Бока, великого охотника на медведей, его жена и сын остались без кормильца, и жили впроголодь. Другие мужчины племени не спешили делиться своей добычей с вдовой и ее сынишкой. Но когда сын Бока Киш подрос, он стал добывать мяса для все..

Я думаю што нет. Потомушто тебе скушно и одиноко. Тебе никто не помогает, и тебе очень грустно. Ти как буто никто. И все стаёт очень медлено.

История создания

Анализ “Макара Чудры” будет неполным без предыстории создания.

В 1891 году Алексей Пешков, пишущий под псевдонимом Максим Горький, отправился в странствия “по Руси” из Нижнего Новгорода до Крыма и Кавказа. Впечатления, собранные в этом путешествии, стали основой многих произведений Максима Горького. В 1892 году в Тифлисе он пишет рассказ “Макар Чудра” и с помощью своего друга Александра Калюжного публикует его в местной газете “Кавказ”.

Именно с этого периода за ним закрепляется придуманный самим автором литературный псевдоним (Максим – в честь своего отца, Горький – намёк на судьбу народа и самого писателя, на горькую правду его творчества). Роль революционера Калюжного в творческой судьбе Горького особенна. Он настоятельно рекомендовал начинающему писателю записывать свои воспоминания и рассказы, убеждал своего товарища в его в таланте и особом художественном видении мира.

Уже в зрелом возрасте Горький писал в письме к Калюжному о том, что именно он сыграл решающую роль в творческой судьбе писателя. Критика приняла первые романтические произведения достаточно ровно, многие сумели рассмотреть в начинающем писателе огромный потенциал, особый стиль и оказались правы.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Макар Чудра»

для самых компанейских —

Главные герои «Макар Чудра»

для самых занятых —

Читательский дневник «Макар Чудра»

для самых крутых —

Читать «Макар Чудра» полностью

О стихотворении “а кто там идет?”

Строкой известного стихотворения “Это стон, это крик, что живет Беларусь!” можно обозначить главную тему произведений поэта, написанных на протяжении 1900-х годов. С особой экспрессией разработана она в классическом по простоте и выразительности стихотворении “А кто там идет?”. Горького привлекала не только программа, высказанная в этом стихотворении, — писателя потрясла поэтическая сила, с какой выражены чувства миллионов бесправных угнетенных людей, разбуженных революцией.

Написанное во время революционных событий в России 1905-1907 годов, стихотворение показывает пробуждение и подъем белорусского трудового народа на борьбу за социальное и национальное освобождение. В стихотворении Я.Купала создал яркий обобщенный образ белорусского народа. Поэт говорит, что до революции белорусы были угнетенным, забитым, жестоко эксплуатируемым народом: они “угнетенные веками”, “слепые”, “глухие”, плечи и руки худые. Всю жизнь их сопровождают нужда и горе. И эти нужда и горе наконец подняли белорусов на борьбу: они несут свою кривду на показ всему свету, выражают неодолимое желание “людьми зваться”, стремятся к свободе и счастливой доле.

Стихотворение написано в форме диалога: развернутые вопросы и краткие ответы.

В стихотворении всего пятнадцать строк. Но содержание его настолько емко, наполнено живым дыханием истории, охватывает такой широкий круг вопросов народной жизни, что, вопреки всем признакам жанра, можно назвать его народной эпопеей. Не часто случается, чтобы сама История говорила устами поэта.

Созданию полной картины многострадальной жизни белорусов служат и фольклорные образы горя, нужды, кривды. Как и в фольклоре они одушевляются, наделяются живыми человеческими качествами.

Стремясь передать мощь разбуженных революцией миллионных масс народа в самом строе стиха, поэт создал неровный, но удивительной силы ритм, передающий тяжелую поступь народного шествия, грозные шаги массы, захотевшей “людьми зваться”. Мы почти физически чувствуем эту поступь огромной массы народа, видим ее образ, слышим ее голос. Идут белорусы, “угнетенные”, “слепые”, “глухие”. “Мне хотелось, — объяснял Янка Купала идейный замысел своего стихотворения, — крикнуть на весь мир о том, как тяжело страдает народ… Мне хотелось , чтобы героический и свободолюбивый белорусский народ уничтожил всех своих обидчиков”.

Это стихотворение Я. Купалы пользовалось широкой популярностью. Композитор Л.М. Роговский написал на слова стихотворения музыку.

М. Горький высоко ценил это стихотворение за его глубокую народность и гуманизм. Он перевел это стихотворение на русский язык и назвал его гимном белорусскому народу.

Тема

Свобода, внутренняя и физическая, характер и человеческая воля, предел гордости и честолюбия, любовь и её сила – вот проблемы, которые затрагивает автор в рассказе.

Романтическая направленность произведения определяет его содержание и стиль. Столкновение двух идеальных персонажей, как схватка двух стихий, невозможна без ужасающих последствий. Любовь, которая настигла главных героев были-легенды, настолько всепоглощающая, что её земное существование невозможно – она даёт шанс героям соединиться на небесах. Слишком горячи, своенравны, свободолюбивы влюблённые, чтобы променять свою жизнь на покой и семью.

Любовь в проблематике рассказа занимает второе место после свободы. Она воспринимается главными героями скорее как проклятие, чем как дар. Они признают её силу, но не хотят мириться с сердцем, гордость и желание быть независимым побеждает в каждом из молодых людей. Если не рассматривать историю, рассказанную цыганом, как аллегорию, то отношения влюблённых напоминают грубую и непримиримую схватку, глупую игру с гордостью и достоинством, чем романтические чувства.

Для Зобара и Радды любовь – тяжкий груз, от которого они могут избавится только ценой собственной жизни. Такой единственно возможный финал очень характерен для романтических произведений.

Анализ стихотворения ЯНКА КУПАЛА “а кто там идет.

Плизззз (В интернете искала ничего не нашла)

Стихотворение «А кто там идёт» написано в 1907 году. В нем звучит беспокойство о судьбе поднявшегося на борьбу белорусского народа. Это одна из главных тем произведений Янки Купалы. Идея стихотворения заключена в словах: «А чаго ж, чаго захацелась iм, Пагарджаным век, iм, сляпым, глухiм? – Людзьмi звацца».

А кто там идет по болотам и лесамОгромной такою толпой?Белоруссы.А что они несут на худых плечах,Что подняли они на худых руках?Свою кривду.А куда они несут эту кривду всю,А кому они несут напоказ свою?На свет божий.А кто ж это их, не один миллион –Кривду несть научил, разбудил их сон?Нужда, горе.А чего ж теперь захотелось им,Угнетенным века, им, слепым и глухим?Людьми зваться.

Критические оценки

Советская публицистика и литературная критика уделяла «Песне о Соколе» значительное внимание. Емельян Ярославский отмечал в воспоминаниях, что «воззвания Горького и его пламенные боевые песни — „Буревестник“, его „Песнь о Соколе“ — имели не меньшее революционное воздействие на массы, чем прокламации отдельных революционных комитетов партийной организации»

Другой революционер, Пётр Заломов, вспоминал:

Владимир Ленин назвал своё открытое письмо Максиму Горькому, опубликованное в 1914 году, «Автору „Песни о соколе“».

По мнению И. А. Груздева, автора биографии Максима Горького в серии «Жизнь замечательных людей» (1960),

Иначе оценивала произведение Горького правая критика — так, М. О. Меньшиков в 1900 году утверждал:

«Песнь о соколе» – анализ произведения Максима Горького

Мысли автора

Анализ произведения «Песня о соколе» показывает, что эта композиция посвящена храбрым и свободным людям. Их олицетворением является вольная птица сокол. Писатель использует характе́рный стиль. Он сопоставляет два образа. Противоположным птице героем является уж. Горький пытается представленными образами показать сущность каждого из них. Он использует одновременно 2 жанровых направления, объединив в одном тексте поэму и прозу. Идеей при создании произведения стали люди, которые принимали участие в революционном движении.

Повествование в произведении ведется от имени старика, которого лирический герой просит рассказать сказку. Одновременно с пением старика автор описывает морской пейзаж. Писатель с первых строк хочет передать настроение собеседников. Они с самого начала были настроены на глубокие размышления. Благодаря описаниям того, что находится вокруг героев, читатели чувствуют уверенность и спокойствие.

Основные герои песни имеют разные характеры. Сокол привык жить размеренной жизнью. Он спокоен и рад тому, что все идет своим чередом. Затем автор погружается в описание лежащего на камне ужа. Этот образ олицетворяет неповоротливость и приземленность мыслей некоторых личностей.

Противоположный тип людей сильно отличается. Это бунтари, которые совершают смелые поступки и любят свободу. Они подрывают устаревшие нормы и ведут за собой других. Сокол является именно таким. Даже перед смертью он храбр и рвется в бой. Он, даже теряя силы, жаждет прижать своего врага к кровоточащей ране, чтобы он захлебнулся его кровью. Он не лежит и не ждет своей смерти, а срывается и падает. Последние минуты жизни он хочет провести в полете. Анализ «Песни о соколе» показывает, что в тексте присутствуют разные приемы выразительности:

Образ птицы символизирует настроение людей в период революции. Они сильны духом и не готовы сдаваться. Уж — признак мещанства. Люди, которых он символизирует, не желают что-то менять. Они продолжают жить по-старому, даже если им это не нравится.

Эти два образа по-разному представляют смысл жизни. Для ужа благоприятными кажутся спокойствие и размеренность. У него отсутствует стремление чего-либо добиться.

Содержание произведения

Высоко в горах в ущелье лежал уж и любовался морским приливом. Над его головой ярко светило солнце. Неожиданно в ущелье упал раненый сокол и начал биться о твердые камни. Уж испугался и хотел отползти подальше от птицы. Но вскоре он понял, что птице осталось жить недолго. Он подобрался поближе и спросил: «Что, умираешь?».

Сокол понимал, что это последние мгновения его жизни. Он сожалел лишь о том, что больше никогда не увидит небо. Птица встрепенулась и подумала, что хочет в последний раз подняться ввысь. Тем временем уж задумался: возможно, в небе действительно так хорошо, что перед смертью птица думает только об этом? Он предложил соколу подползти к самому краю и броситься камнем вниз. Может, в этот момент крылья птицы расправятся, и она сможет высоко взлететь?

После этого ужа заинтересовала любовь к небу, он решил попробовать взлететь. Свернувшись в клубок, герой прыгнул в воздух, но не разбился, а лишь засмеялся. Он подумал, что рожденный ползать летать не может!

Анализ стихотворения Горького «Легенда о Марко»

«Легенда о Марко» – это увлекательная история, воплощенная в стихотворной форме Максимом Горьким в 1892 году. Тогда она не была самостоятельным произведением, а вошла в состав сказки «О маленькой фее и молодом чабане (Валашская сказка)». В 1902 году Горький переработал произведение и выпустил его заново. Композитор А. Спендиаров впоследствии положил стихотворение на музыку. С 1903 года стихотворение неоднократно переиздавалось под разными названиями («Рыбак и фея», «Фея», «Валашская сказка»), однако не вошло в собрания сочинений М. Горького.

В произведении очень живо и красочно рассказывается о любви молодого рыбака Марко к прекрасной фее. По сюжету во время рыбной ловли люди замечают в сетях фею. В страхе перед потусторонним духом они отбрасывают сети, но среди них отыскивается храбрец – юноша Марко. Он без трепета прижимает к себе волшебное создание и целует ее. Фея остается в руках героя целый день, смеясь и одаривая его ласками. Но с наступлением ночи фея исчезает, оставляя Марко страдать от тоски. Он долго скитается в поисках запавшей в сердце, но никто не может сообщить ему, где искать фею. Тогда он бросается в воды Дуная и погибает.

В финале автор-рассказчик делает вывод. Хотя поэт называет героя глупым, он сопереживает ему и не осуждает героя за лишение себя жизни. Вместо этого он корит людей, говоря, что их жизни недостойны того, чтобы о них слагали песни. Драма очарованного Марко представляется ему более возвышенной, чем смирение и страх перед чудесами, присущее большинству людей.

Не только присутствие волшебного персонажа, но и такое «нехристианское» отношение к самоубийству главного героя приближает стихотворение по духу к античным мифам, где смерть не всегда является трагическим событием. Атмосфера языческой мистерии усиливается благодаря отсылкам к мифологии. В поисках феи Марко обращается к реке. Автор олицетворяет Дунай, отвечая словами волн:
Всё ищет, всё стонет: «Где фея?»
А волны смеются: «Не знаем!»

Образы феи и говорящих волн напоминают читателю о сиренах, завлекающих мореходов в свои объятия, отсылают к другим древнегреческим мифам, в которых земные мужчины влюбляются в нимф и богинь.

Представляется, что с помощью этих символов М. Горький стремился передать мысль о том, что мерилом жизни является любовь

Неважно, рыбак испытывает это чувство или кто-либо другой, неважно, кто объект его страсти. Если сердце пылает любовью, значит, оно горит, а его хозяин тратит жизнь не попусту

Те, кто любит даже обреченной на несчастье любовью, всегда выше тех, кто живет по привычке:
А вы на земле проживёте,
Как черви слепые живут.

Поэтому-то «Легенда о Марко» не может считаться трагическим произведением. Это гимн самой любви, чувству, которое наполняет существование человека смыслом.

Максим ГорькийРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: