Анализ стихотворения пушкина а. «туча». анализ стихотворения а.с. пушкина «туча»

А.с. пушкин: философская лирика в творчестве поэта

История создания

Стихотворение было написан поэтом во время его пребывания в Петербурге весной 1828 года. В следующем году творение опубликовывается в печати. Работа над произведением была для Пушкина непростой. Первоначальный вариант состоял из 36 строк, в готовом стихотворении их осталось лишь 16. Было изменено и название. Изначально предусматривалось два варианта — «Бдение» и «Бессонница».

В итоге поэт назвал — «Воспоминание». Необычность стихотворения в том, что оно не характерно для пушкинской лирики. Большая часть творений поэта несет в себе светлые и легкие образы, а на этот раз произведение получилось мрачным. То, каким настроением проникнуто стихотворение, объясняется произошедшими реальными событиями.

А. С. Пушкин «Осень» (Отрывок)

Чего в мой дремлющий тогда не входит ум?Державин.

I

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает. Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы.

II

Теперь моя пора: я не люблю весны; Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен; Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены. Суровою зимой я более доволен, Люблю ее снега; в присутствии луны Как легкий бег саней с подругой быстр и волен, Когда под соболем, согрета и свежа, Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

III

Как весело, обув железом острым ноги, Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек! А зимних праздников блестящие тревоги?.. Но надо знать и честь; полгода снег да снег, Ведь это наконец и жителю берлоги, Медведю, надоест. Нельзя же целый век Кататься нам в санях с Армидами младыми Иль киснуть у печей за стеклами двойными.

IV

Ох, лето красное! любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. Ты, все душевные способности губя, Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи; Лишь как бы напоить, да освежить себя — Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи, И, проводив ее блинами и вином, Поминки ей творим мороженым и льдом.

V

Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Так нелюбимое дитя в семье родной К себе меня влечет. Сказать вам откровенно, Из годовых времен я рад лишь ей одной, В ней много доброго; любовник не тщеславный, Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

VI

Как это объяснить? Мне нравится она, Как, вероятно, вам чахоточная дева Порою нравится. На смерть осуждена, Бедняжка клонится без ропота, без гнева. Улыбка на устах увянувших видна; Могильной пропасти она не слышит зева; Играет на лице еще багровый цвет. Она жива еще сегодня, завтра нет.

VII

Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

VIII

И с каждой осенью я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русской холод; К привычкам бытия вновь чувствую любовь: Чредой слетает сон, чредой находит голод; Легко и радостно играет в сердце кровь, Желания кипят — я снова счастлив, молод, Я снова жизни полн — таков мой организм (Извольте мне простить ненужный прозаизм).

IX

Ведут ко мне коня; в раздолии открытом, Махая гривою, он всадника несет, И звонко под его блистающим копытом Звенит промерзлый дол и трескается лед. Но гаснет краткий день, и в камельке забытом Огонь опять горит — то яркий свет лиет, То тлеет медленно — а я пред ним читаю Иль думы долгие в душе моей питаю.

X

И забываю мир — и в сладкой тишине Я сладко усыплен моим воображеньем, И пробуждается поэзия во мне: Душа стесняется лирическим волненьем, Трепещет и звучит, и ищет, как во сне, Излиться наконец свободным проявленьем — И тут ко мне идет незримый рой гостей, Знакомцы давние, плоды мечты моей.

XI

И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута — и стихи свободно потекут. Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге, Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны; Громада двинулась и рассекает волны.

«Брожу ли я вдоль улиц шумных…» А.Пушкин

«Брожу ли я вдоль улиц шумных…» Александр Пушкин

Брожу ли я вдоль улиц шумных, Вхожу ль во многолюдный храм, Сижу ль меж юношей безумных, Я предаюсь моим мечтам.

Я говорю: промчатся годы, И сколько здесь ни видно нас,

Мы все сойдем под вечны своды — И чей-нибудь уж близок час.

Гляжу ль на дуб уединенный, Я мыслю: патриарх лесов Переживет мой век забвенный, Как пережил он век отцов.

Младенца ль милого ласкаю, Уже я думаю: прости! Тебе я место уступаю; Мне время тлеть, тебе цвести.

День каждый, каждую годину Привык я думой провождать, Грядущей смерти годовщину Меж их стараясь угадать.

И где мне смерть пошлет судьбина? В бою ли, в странствии, в волнах? Или соседняя долина Мой примет охладелый прах?

И хоть бесчувственному телу Равно повсюду истлевать, Но ближе к милому пределу Мне всё б хотелось почивать.

И пусть у гробового входа Младая будет жизнь играть, И равнодушная природа Красою вечною сиять.

Анализ стихотворения Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»

К 30 годам Александр Пушкин уже был достаточно известным поэтом, чье творчество являлось предметом салонных споров. Однако светское общество относилось к стихам будущего классика русской литературой с определенной долей скептицизма, так как Пушкин слыл в этих кругах повесой и дебоширом, ловеласом и человеком, который никогда не лезет за словом в карман. Тем не менее, по меркам того времени его можно было считать вполне состоявшимся и успешным человеком.

Сам Пушкин, впрочем, придерживался иного мнения, так как разгульная жизнь требовала достаточно огромных средств, которыми поэт не располагал. Этот факт доставлял ему массу неудобств и вынуждал каждый день ходить на службу, которая вызывала у Пушкина отвращение. Задумываясь над тем, что успех в литературе не является залогом благосостояния, поэт искал пути укрепления своего финансового положения и нередко задумывался над тем, что его жизнь сложилась совсем не так, как ему этого бы хотелось. Накануне своего 30-летия поэт написал стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», в котором попытался в очередной раз найти ответ на вопрос, зачем же он живет .

Впрочем, поэт не стал вдаваться в философские размышления и решил принять то, что получил в дар от судьбы, как должное. При этом Пушкин отмечает, что, чем бы они ни занимался, мысли его витают очень далеко. «Я предаюсь моим мечтам», — написал поэт

В своем воображении он видел себя богатым, успешным, избалованным вниманием женщин. Однако реальность постоянно возвращала его не грешную землю, где он был самым обычным человеком

Понимая это, Пушкин о, подразумевая, что смерть уравняет и бедных, и богатых. При этом поэт не боится смерти. Более того, он осознает ее неизбежность и очень надеется, что «у гробового входа младая жизнь будет сиять». Тем самым Пушкин словно бы уступает свое место новому поколению, без зависти и грусти наблюдая за тем, как оно приходит ему на смену.

Поэт не знает, какая смерть ему уготована, и не хочет гадать, как и когда он умрет. Однако его мечта заключается в том, чтобы быть похороненным «ближе к милому пределу», то есть на родине, а не на чужбине. Именно это поэт считает наиболее важным после смерти, совсем не беспокоясь о своем литературном наследии, деньгах и долгах. Тем самым автор подчеркивает бренность собственного существования, отмечая, что жизнь коротка, и лишь «равнодушная природа» будет «красою вечною сиять», встречая и провожая каждое новое поколение.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх строф. Первая и вторая – это вопросы о смысле жизни: зачем она дана, зачем она будет оборвана (на казнь осуждена), кто дал её лирическому герою и почему она так несовершенна (со страстями и сомненьями). Третья строфа – своеобразный горький вывод: жизнь лирического героя бесцельна. После двоеточия разъясняется, что это значит: пустое (без любви) сердце и праздный (бездеятельный) ум. Такое состояние лирического героя делает жизнь однообразной и унылой, тоскливой.

Тема стихотворения – рассуждения человека о смысле жизни.

Основная мысль: человек должен найти цель и смысл жизни, иначе она будет несчастной, полной уныния и разочарований.

Темы и проблемы

  • Философская тематика произведения заставляет читателя задуматься о многом. Мы начинаем иначе осмыслять свою жизнь. Основная тема стихотворения — вопрос о бытие и смерти, который лирическим героем разрешается в пользу первого. Все мы найдем продолжение в своих потомках, ничто и никто не пройдет бесследно.
  • Кроме темы бесконечности жизни, в произведении автор затрагивает и проблему судьбы. Так, лирический герой гадает, где же ему суждено найти смерть. То есть человеческое будущее — потёмки, ты никогда не знаешь, что будет с тобою завтра. Отсюда вытекает тема тайны будущего, которую каждый человек хочет, но не может узнать.
  • Также автор обращается к теме родины. Лирический герой смиряется со смертью, но у него есть одно единственное желание, чтобы вечным сном он заснул в своей стране. Это говорит о том, каким патриотом был сам автор. Несмотря на напряженные отношения с властью, откровенную враждебность царя и неприятие социальной действительности самим поэтом, Александр Пушкин любил отечество и болел за него душой.

Тропы и образы

Жизнь в произведении метафорически называется даром, подарком. Но эпитеты обесценивают этот подарок в глазах лирического героя: дар напрасный, случайный. Этот образ бесполезной жизни и дальше углубляется с помощью эпитетов: отнимает жизнь тайная судьба, а даёт жизнь враждебная власть. Таинственность и враждебность – это характеристики некой высшей силы, в руках которой судьба и власть. Слово Бог не произносится лирическим героем. Да он и не уверен, что это Бог, ведь враждебная сила душу наполнила страстью, а ум взволновала сомненьем. В третьей строфе описаны последствия пороков лирического героя. Душевные страсти привели к сердечной пустоте, а сомнения ума к праздности. Герой погружается в бездну уныния, которое вызывается пустой жизнью, метафорически названной «однозвучным жизни шумом».

«Погасло дневное светило…»

А стихотворение «Погасло дневное светило…» раскрывает перед нами трагичность судьбы автора, которому пришлось пережить на своем жизненном пути много невзгод и мучений. Философские мысли Пушкина сосредоточены вокруг порочности, которая укоренилась в обществе и ему приходится признать, что это никак нельзя изменить.

Его лирика повествует о тех сомнениях и горестях, которые способен переживать человек, пытаясь правильно идти по выбранному им пути, о том, как тяжело соответствовать свой судьбе… Пушкин использует простые аллегории, связанные с природой, чтобы донести до нас свое философское настроение, и это делает его поэзию по-настоящему чарующей и запоминающейся. (Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина)

А.С. Пушкин «Туча». Анализ стихотворения

Одним из самых гениальных поэтов XIX века считается Александр Сергеевич Пушкин. «Туча» – это гимн дождю в летний день. Стихотворение излучает свежесть, которая появляется после грозы, оно проникнуто солнечным светом, обогревающим землю. Поэт открыл новый стиль написания стихов, в его работах используется литературный прием отождествления природы с живыми существами. Деревья, камни, море, небо, земля – все они наделены способностью чувствовать, переживать, любить. Словно к живым существам, к ним обращается Пушкин.

Туча – это главная героиня стиха, отношение автора к ней неоднозначно. В первом катрене он агрессивно настроен по отношению к ней. Облако наводит на поэта уныние, поэтому он ждет, когда оно скроется из вида, а небо станет чистым. Автор укоряет тучу за то, что она вовремя не исчезла и нагоняет воспоминания о пережитой буре, ливне, грозе. Хоть и чувствуется восхищение тем, как устроен наш мир, но все же напоминает небесной страннице о завершении ее миссии Пушкин.

Туча во втором катрене предстает в образе владычицы неба, именно там она достигла небывалого величия. Автор признает тот факт, что она была нужна, ее прихода ждали люди и природа. Туча напоила землю живительной влагой, она была в расцвете могущества, когда ее обволакивала ослепительная молния. Но вот последние раскаты грома отгремели, ливень прекратился, и облако стало лишним на небе, оно мечется, ища пристанища, но все попытки тщетны.

Третий катрен уже более спокойным и наполненным умиротворением сделал Пушкин. Туча уже не кажется грозной и величественной, ее даже становится жалко. Автор не грозит никому, а лишь просит скрыться и не нагонять тоску. Первый катрен является вводным, он рассказывает читателю о главной героине, задает настроение всему стихотворению. Здесь проскальзывает уныние, чувствуется досада. Во втором катрене преобладает боевой настрой, он является кульминацией, апофеозом. Поэт вдохновлен, он яркими красками описывает картину ливня в летний день. Повторяющиеся рычащие согласные позволяют лучше воспринять настроение, которое пытался передать Пушкин.

Стихотворение «Туча» заканчивается в успокаивающей и умиротворяющей атмосфере. Автор уже ничего не требует — он просит уйти и не мешать. Александр Сергеевич очень ярко изобразил пробуждение природы после дождя, в строчках чувствуется свежесть. Переменчивость, многообразие мира, подчиненность установленным законам – все это передало стихотворение «Туча». Пушкин (анализ работы подчеркнул, что в понимании автора миром правят высшие силы, а не люди) показал, что нарушение гармонии лишает человека и природу счастья.

Всему свое время: в засуху все ожидали тучу, просили дождя, который смог бы напоить жаждущую влаги землю. После ливня люди хотят увидеть солнышко, чистое, голубое небо, а не грозовое облако. Поэт настаивает на том, что все нужно делать вовремя, чтобы в будущем не быть изгнанным и не сожалеть о безвозвратно ушедших днях. Тучка символизирует человека, который оказался не ко времени и не к месту, поэтому и не был понят.

Философский смысл стихотворения «Осенний вечер»

Тютчев в своем произведении не проводил разделения между живой и потому что он считал все в этом мире взаимосвязанным. Люди очень часто даже неосознанно копируют какие-то поступки или жесты, которые видят вокруг. Осенняя пора тоже отождествляется с человеком, ассоциируется с его духовной зрелостью. В это время люди запасаются знаниями и опытом, осознают ценность красоты и молодости, но не могут похвастаться чистым взглядом и свежим лицом.

«Осенний вечер» Тютчев написал с легкой грустью о безвозвратно ушедших днях, но в то же время с восхищением совершенства окружающего мира, у которого все процессы цикличны. У природы нет сбоев, осень навевает тоску холодным ветром, срывающим желтые листья, но за ней придет зима, которая покроет все вокруг белоснежным покрывалом, затем земля проснется и запестрит сочными травами. Человек же, переживая очередной цикл, становится мудрее и учится наслаждаться каждым мигом.

Цель:

  • знать основные мотивы лирики Тютчева, особенности изображения мира природы;
  • уметь анализировать и интерпретировать пейзажную лирику поэта;

Оборудование:

компьютер с проектором, слайды с изображением портрета Тютчева, картин Левитана «Золотая осень», «Осень. Сокольники», с текстами стихотворений «Осенний вечер» Тютчева и «Унылая пора! Очей очарованье…» Пушкина.

Образы и символы произведения

Здесь присутствует три образа. Первый образ выступает основным – это наш лирический герой, от которого и происходит все повествование. В образе лирического героя не сложно заметить самого автора.

Вторым образом произведения можно назвать образ бесов. Для Александра Сергеевича в роли беса выступали те проблемы, которые так внезапно на него навалились. Эпидемия холеры, которая не на шутку разыгралась и не давала ему возможности вернуться домой. Данная проблема стояла на пути поэта и рушила все его планы, отодвигая их в дальний угол.

В образе бесов автор так же показывает ту ситуацию в стране, которая происходила. Пушкин полностью разделял взгляды декабристов, которые были нацелены на отмену крепостного права.

В образе ямщика мы видим народ, который на себе ощущает все те перемены, которые происходят вокруг.

Автор показывает то, что ему не безразличны проблемы, с которыми довелось столкнуться простому народу. Он, так же как и они переживает все это, пропуская через себя всю информацию.

Похожая лирика других авторов

Одноименные творения были и у других авторов русской литературы:

  1. Есенин. Его «Воспоминание» было посвящено деду по материнской линии. Автор написал его в юном возрасте. Главный герой произведения выражал тоску и сожаление об ушедших молодых годах. Стихотворение проникнуто страхом Есенина перед грядущей старостью, нежеланием встречи с нею.
  2. Жуковский. Автор написал свое «Воспоминание» в жанре стихотворной миниатюры. Лирика посвящена друзьям поэта, которых уже нет рядом. В малом объеме (всего одно четверостишие) Жуковский сумел выразить свою признательность «спутникам», веру в бессмертие души и верную дружбу.
  3. Гумилев. Поэт Серебряного века придавал большое значение стилистике и фонетике своих творений. «Воспоминание» входило в ранний сборник Гумилева. Уже на том этапе прослеживался трагизм тонов и образов, созданных автором. Используя метафоры, поэт сравнивает душу человека с птицей, совершающей дальний перелет.
  4. Рылеев. Элегия «Воспоминания» посвящена автором своей жене. Поэт сожалеет об ушедшей молодости и былой любви. Романтизм произведения подчеркивают живые образы природы, ставшей свидетельницей свиданий двух молодых людей.

Тема воспоминаний часто проявляется и в творчестве современных поэтов. Пережитые человеком сильные эмоции не уходят «в никуда». Люди, одаренные поэтическими способностями, «переплавляют» живущие в душе чувства в стихи.

Анализ стихотворения

Стихотворение «Туча» – это лирико-эпическое произведение, написанное в жанре послания. По тематической направленности стихотворение принадлежит к пейзажной лирике. Надо заметить, что в метком и точном описании природы Пушкину не было равных в русской поэзии того времени.

Композиция и построение стиха

Стихотворение «Последняя туча рассеянной бури! » состоит из трех строф-катренов, 12 строк. Рифмы парные. Первая пара строк в каждой строфе с женскими рифмами, вторая – с мужскими. Стихотворение написано четырехстопным амфибрахием.

Композиционно стихотворение состоит из двух частей. В первой части Пушкин описывает тучу, говорит о ее благодатном действии. Во второй части, которая занимает всего одну строфу  поэт просит ее скрыться, прогоняет тучу.

Тема и идея стихотворения

Тема и идея стихотворения «Туча»  – это описание картинки природы после дождя. Здесь нет никаких скрытых идей, никаких намеков. В этом стихотворении почти нет анахронизмов (устаревших слов), придающих литературным произведениям того времени официозность и торжественность. Лишь одно слово «древес». Но при этом нежно-трогательно звучит слово «листочки», которое смягчает тяжеловесность последующего слова.

Правда, некоторые критики усматривают в этом послании к задержавшейся на небе туче, скрытую мысль. Они полагают, что автор хочет сказать о непостоянстве нашего бытия, в котором бывают и бури с грозами, и ясные солнечные дни. Может быть, Александр Пушкин ничего подобного и не подразумевал, когда писал это лирическое послание. Но всякое литературное произведение тем и замечательно, что оно будит мысль, вызывает ассоциации, заставляет размышлять и делать выводы.

Средства художественной выразительности

В стихотворении, как и в любом пейзаже обязательно присутствуют выраженные словами краски или тропы:

  • эпитеты – последняя (туча), ясной (лазури),
  • метафоры – унылая (тень) ликующий (день), таинственный (гром), алчную (землю), успокоенных (небес);
  • олицетворение – поила (дождем), буря (промчалась), ветер, лаская (листочки), гонит;

В первой строфе автор применил анафору. Слово «одна» повторяется в трех строках. Во второй строфе повторяется союз «и». В стихотворении «Туча»  для усиления выразительности картины имеются антитезы: унылая-ликующий.

Анализ стихотворения «Туча»

Многие творческие приемы Александра Сергеевича Пушкина легли в основу современной словесности. Одним из них считается прием переноса свойств неодушевленных предметов на свойства одушевленных. Пример тому – лирическое стихотворение «Туча». Создание относится к 1835 году, т.е. оно входит в поздний период его творчества. В последний период, как известно, автор пишет необыкновенно духовные, светлые произведения. Стихотворение наполнено любовью к природе. Туча здесь несет в себе образ души. Подобно душе она проходит через бури, искушения, страсти, обновляется, становится чище, лучше, превращается в гармонию.

Краткий анализ стихотворения может помочь понять смысл произведения. Его жанр можно определить как пейзажная лирика. Это стихотворение можно назвать гимном летнему дождю. С самого начала мы понимаем, что лирический герой обращается к туче, которая плывет по лазурному чистому небу. Поражает то, как автор смог описать восхищение и восторг изменчивостью природы. Еще недавно тучу разбивала гроза, а теперь после окончания бури, ей необходимо оставить ясное небо.

В этом произведении ярко показано, что все взаимосвязано в природе. Дождь шел именно тогда, когда земля нуждалась во влаге. Грозность туче добавляли гроза и молния, ее сопровождающие. Несмотря на свой восторг, лирический герой гонит тучу прочь: «Довольно, сокройся! Пора миновалась». Но разве легко согнать тучу? Автор хочет донести до читателей главную мысль: все в этой жизни подчиняется высшим силам. Разрушение законов природы может привести к потере гармонии. Точно также происходит в человеческих отношениях. Наши поступки и мысли должны быть своевременны, они не должны приносить окружающим боли и разочарования. В противном случае, кто-то из нас может оказаться на месте тучи, задержавшимся не там, где нужно, мешающим и расстраивающим людей.

Анализ стиха «Туча» помогает прочувствовать прекрасные ощущения свежести, греет оттенками солнца и лазурного неба, дарит надежду на лучшее.

Рассмотрим композицию произведения. В первой части поэт негодует, что туча не скрылась после грозы, задержалась и напоминает о прошедшей буре. Во втором катрене, мы понимаем, что земля жаждала воды, и гроза пришла как нельзя кстати. В последнем четверостишии можно заметить, что все заканчивается благополучно, и ветер потихоньку гонит тучу с лазурного и чистого неба. Композиция классическая: прослеживаются введение, основная часть и заключение.

Украшают произведение выразительные средства языка. Оно наполнено различными тропами. Вроде бы главная мысль стихотворения одна, но стилистика катренов совершенно разная. Первые четыре строчки – унылые, мы встречаем словосочетание: «унылую тень». Создается настроение угрюмости, угнетения. Но первый катрен имеет подготовительную функцию, потому что второй катрен звучит агрессивно, ярко и мощно. Стих наполнен аллитераций: «кругом», «грозно», «гром». А заключается произведение умиротворенным четверостишием, где все образы спокойные. Слова и словосочетания: «миновалась», «освежилась», «лаская листочки древес» дарят чувства свежести и благоговения перед природой. Также, анализируя стихотворение, можно с уверенностью сказать, что оно написано четырехстопным амфибрахием. В первых строфах преобладает женская рифма, во вторых – мужская.

Жанр и композиция

Большинство литературоведов относят стихотворение к лирическому жанру. На это указывают особенности восприятия главным героем всего происходящего. Лирика автора в этом случае имеет философский уклон. Поэт рассказывает о своих размышлениях во время бессонницы. Пушкина переполняют эмоции, он:

  • жалуется;
  • трепещет;
  • проклинает;
  • предается воспоминаниям;
  • мучается угрызениями совести.

Автор использует очень интересную стихотворную композицию, излагая всю суть в одном длинном предложении. Пушкиным используется перекрестная рифмовка с чередованием шестистопного и четырехстопного ямба. Применение этих инструментов придает стихотворению торжественность, основательность и одновременно живость.

Краткий АНАЛИЗ стихотворения БЕСЫ: смысл названия, проблематика, по плану

Стихотворение Бесы – это уникальное произведение, которое было написано Пушкиным в 1830 году. Здесь мысли поэта сплетаются с философскими идеями. Литературоведы относят этот стих к лучшим произведениям философской лирики.

Смысл названия и проблематика кроются в событиях, которые стали поводом для появления стихотворения. Дело было в 1830 году, когда Пушкин был помолвлен с Натальей Гончаровой.

Их свадьбе постоянно что-то мешало. Она переносилась снова и снова. Однажды Пушкину пришлось уехать в деревню по делам. Там он смог немного отдохнуть, так как устал от обыденных дел. Они не давали ему писать и творить.

Стих Бесы был одним из первых стихов, как только он приехал в деревню. Сначала в нем прослеживается меланхолия, но потом виден подъем. Так поэт постепенно приходит в себя. Даже эпидемия холеры, которая отсрочила его отъезд, стала для Пушкина подарком с небес. Он с удовольствием продолжил писать.

Размер стиха – 4-стопный хорей с перекрестной рифмовкой. Произведение относится к романтизму. Жанр – лирическая баллада. Композиция кольцевая с четкой симметрией из-за одного четверостишья, которое начинает все части стиха.

Если описывать сюжет стихотворения Бесы, то стоит все делать по плану. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В первой части мы видим ямщика, который говорит о жутком ненастье. Это бес, который является гибелью для каждого путника. Бесом здесь выступает сила природы. Наличие такой нечестии напоминает нам фольклорные мотивы.

Чтобы усилить эффект, автор использует зловещие эпитеты и звукоподражания. Сам лирический герой боится. Он не знает, что его подстерегает.

Вторая часть стихотворения – это встреча с дьяволом. Она очень эмоциональна, так как Пушкин постарался описать дьявольскую бурю, которая бушует по сторонам.

Третья часть – это воодушевление героя. Он не хочет быть частью бесовского мира. Он не хочет идти с бесами. Все внутри него разрывается на части. Страх теперь отходит назад.

Смысл этого стихотворения в том, чтобы показать истинное положение русского народа. Он так хочет получить счастливую жизнь. Но ничего не получается из-за бесов. Бесы – это элита, правящие лица, которые ставят свои интересы выше других. Сердце лирического героя, как и сердце Пушкина, разрывается из-за того, что он хочет спасти всех, но не знает как.

Полезный материал по теме:

  1. КРАТКИЙ АНАЛИЗ Полтава: тема, идея, проблематика, смысл, вывод, 7 класс
  2. Краткий АНАЛИЗ стихотворения ЗИМНЕЕ УТРО: 6 класс по плану, средства выразительности, кому посвящено
  3. Анализ стихотворения Поэт: жанр, размер, смысл названия
  4. Краткий анализ стихотворение Пророк: по плану, тема
  5. Анализ и структура поэмы «Медный всадник». Тематика и проблематика поэмы «Медный всадник». Смысл названия поэмы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: