Анализ стихотворения иосифа бродского «пилигримы»

Полный анализ стихотворения "пилигримы" (и. бродский)

Композиция

Это стихотворение не делится на строфы, но его вполне можно разделить логически на четыре части.

Здесь автор знакомит нас с тем, что окружает пилигримов. Поскольку мы не знаем их цели, он достаточно подробно описывает все то, что странники проходят мимо. Не обращая никакого внимания на окружающий их мир, они стойко идут к своей высшей истине. Ведь она намного выше всего этого.

Вот второй части автор делает акцент на то, что совершенно не важно как ты выглядишь снаружи, намного важнее – что у тебя внутри. Несмотря на телесные увечья, внутри пилигримов царит гармония и рассвет

В третьей части стихотворения автор прибегает к образам, где свои мысли и слова он доносит до читателя через птиц. Птицы пытаются докричаться до пилигримов, объясняя то, что мир не изменится. Он таким будет всегда. И что ложь, к огромному сожалению, никуда не денется.

И в завершающей части мы можем увидеть подведение итогов. Автор еще раз подчеркивает всю бесполезность данного шествия, потому что никем и никогда оно не будет оценено. Что все в мире останется прежнем, а «закаты» и «рассветы» останутся только лишь на небе.

Жанр, размер

С самого начала стоит разобраться с тем, кто же такие пилигримы? Если обратиться к словарю, то это странники, паломники. В основном данный термин применяется к религиозным монахам, которые совершают переходы на грандиозные расстояния, чтобы прийти и приклониться к святыне. В этом же стихотворении речь идет не о них. Под пилигримами автор подразумевает людей, которые всю жизнь занимаются тем, что ищут истину. Они честны и целеустремлённы, а идеалы их очень высоки и чисты. Бродский показывает всю тщетность данного стремления, что эти труды не будут никем оценены, а поиски истины могут тянуться вечно.

Жанр этого произведения — лирика, в которой используются мотивы гимна. Это и не удивительно, потому что в основном в гимнах идет речь о героях. Здесь же героями представляются пилигримы

Для них самое важное – это подвиг, стремление к лучшему и вечный поиск истины. Такой поступок вполне может считаться героическим и достойным того, чтобы отразиться на бумаге

Так же, благодаря размышлениям автора, произведение можно отнести к элегии.

Написано стихотворение трехстопным хореем с дибрахием. Что касается рифмовки – то поэт использует как перекрестную, так и последовательную.

Жанр, направление, размер

В лирическом стихотворении «Пилигримы» можно заметить некоторые черты такого жанра лирики, как гимн. Песнь, которая сообщает о героях, восхваляет их подвиг – это и есть гимн. В данном случае героями являются пилигримы. Но не те пилигримы-богомольцы, паломники, которые направляются к святым местам, дабы совершить преклонение, а пилигримы – странники, которые находятся в поисках «своей» истины. Они также непреклонны и смиренны, служат высшим идеалам, их стремление – это подвиг, поэтому их, без сомнений, можно считать героями, достойными воспевания их свершений. Также данное произведение можно отнести к элегиям, так как оно является размышлением автора.

Бродский – поэт постмодернистского периода. Стилизация – особенность, присущая данному направлению, ярко отображенная в стихотворении «Пилигримы». Автор обращается к темам, идеям, героям предыдущих течений, модифицирует их, создавая что-то новое на «скелете» старого. Также постмодернизму присущи интеллектуальность, минимализм, что также просматривается в данном произведении.

Размер стихотворения «Пилигримы» – трёхстопный хорей с дибрахием. Рифмовка встречается и перекрёстная, и последовательная с женской рифмой.

Бродский – вечный пилигрим

Иосиф Александрович уже в 18 лет понимает, что путь иллюзий не его дорога и выбирает роль пилигрима, который будет лишь созерцать и передавать увиденное рабам фантазий и надежд. Пророчество сбылось, через несколько лет о Бродском начнут говорить, как о великом поэте, вскоре его творчество вызовет гримасу недовольства у власти и начнутся гонения. Они и подтолкнут поэта к странствию, читай, к эмиграции в США.

Не став своим для большинства в СССР, Бродский останется навеки чужим и в Америке. У пилигрима нет дома, а любовь в дороге не нужна, она только мешает оставаться безучастным и всевидящим. Любовь и Родина станут камнем преткновения в пути, они закроют глаза пеленой, а слепой странник – это не выбор Бродского.

Примечательно, что свой путь поэт увидел уже в 18 лет, когда его сверстники только начинали видеть на 5 см дальше кончиков пальцев вытянутой руки. Я бы сказал, что от стихотворения «Пилигримы» и начинается путь Бродского как человека и поэта. Этими строками он открыл дверь в будущее, увидел свою дорогу и смело по ней пошёл.

Анализ стихотворения Бродского «Пилигримы»

Жизнь Иосифа Бродского была полна трагических моментов. Родившись в интеллигентной семье, он попал под негласную разнарядку об ущемлении прав евреев, поэтому не смог стать моряком, как того хотел. Свой трудовой путь 16-летний Бродский начал учеником мастера на ленинградском заводе, после было увлечение геологией и длительные экспедиции в различные уголки Советского Союза. Возможно, романтика путешествий и пробудила в молодом человеке тягу к поэзии. Но стихи Бродского были весьма нетипичными и нестандартными. В них отсутствовал, как тогда выражались, идеологический стержень. Именно по этой причине юный поэт сперва попал в зону внимания сотрудников КГБ, а после и вовсе был выслан из страны.

Действительно, стихи Бродского не вписывались в общее представление о построении счастливого коммунистического общества. Многим героям его произведений попросту не было места в стране, где восторжествовала революция. В частности, одним из первых стихотворений, которое насторожило власть имущих, стало произведение под названием «Пилигримы», написанной в 1958 году. Скитальцев, которые лишь то и делают, что «идут по земле», в СССР по определению быть просто не могло. Ведь они очень сильно напоминают юродивых – людей, которых на России испокон веков не только уважали, но и боялись, считая прозорливыми. Однако в век победы материализма над религией о подобных людях не принято было говорить вслух и, уж тем более, посвящать им стихи. Да и как главными героями произведения могут быть люди, которые «горбаты, голодны, полуодеты», и при этом подпадающие под категорию тунеядцев?

Духовный смысл произведений юного Бродского был полностью скрыт от многих его соотечественников, которым сложно было понять, что представляют собой люди, если «глаза их полны заката, сердца их полны рассвета». Тем более, непостижимы для них были строки о том, что за собой пилигримы оставляют мир, который бесконечно долго будет «ослепительно снежным». Между тем, речь идет от тех самых старцах-странниках, которые своими молитвами спасали не только Россию

И не важно, какую именно религию они исповедовали, ведь им удавалось сохранять хрупкое равновесие Вселенной, которая готова было взорваться новыми войнами и катаклизмами. Конечно, Бродский знал о том, что даже спустя 100 лет в мире ничего не изменится, на земле по-прежнему будут гибнуть люди, и их смертям будет найдено оправдание

«Удобрить ее солдатам, одобрить ее поэтам», – так отзывается о будущем поэт. Однако он знает, что все могло быть гораздо хуже, если бы не было пилигримов – этих вечных странников с душами младенцев и мудростью стариков.

Естественно, что с подобными взглядами, которые не вписывались в идеологию советского общества, Иосиф Бродский был попросту обречен на аутсайдерство. Ведь своими стихами он не только подрывал устои социалистического строя, но и вносил смуту в умы и сердца людей, которые интуитивно чувствовали внутреннюю силу его произведений. Поэтому неудивительно, что сам Бродский сравнивает себя с пилигримами. Он словно бы предчувствует, что его жизнь также будет полна скитаний по чужим странам, и ему выпадет весьма непростая доля – нести крест поэта, которого никто не хочет считать пророком в собственном отечестве. Бродский не пытается постичь этот мир, хотя для 18-летнего юноши подобное стихотворение можно воспринимать, как некое духовное прозрение. Но между строк улавливается некая обреченность, так как начинающий поэт знает – ему, как и всеми покинутым непонятым и непризнанным пилигримам, «остались только иллюзия и дорога».

Иосиф БродскийРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Путь пилигрима

В семнадцатом веке каждая английская семья имела Библию, а рядом, на полке, стояла книга Джона Буньяна «Путешествие пилигрима». Что такое Библия, объяснять не надо. А вот о Джоне Буньяне можно сказать пару слов. Этот нонконформистский пастор был подвергнут гонениям и посажен в тюрьму. Там за пять лет он и написал свою книгу. Его называли «Шекспиром проповеди». Сюжет книги – приключения человека по имени Христианин.

Он, получив напутствие от Евангелиста, отправился в путь через тесные врата. Его поджидала топь уныния, смущал мирской мудрец, он преодолел гору затруднения. На пути из города Гибель на гору Сион ему встретилась Долина смертной тени, после была Ярмарка суеты, где к нему присоединился Уповающий. Вместе они пришли к Замку сомнения, в котором жил великан Отчаяние… Ему они представились пилигримами.

С первых страниц становится понятно, что автор составляет повествование на основе библейских притч. Поэтому не остается и тени сомнения, что такое пилигрим. Это странствующий проповедник. Кстати, в Библии есть свидетельство, что учение первых христиан называли Путем. Вот по этому жизненному пути и идет Христианин.

Основной смысл данного стихотворения

Главная мысль заключена уже в завершающей части стихотворения.

Этими словами Бродский показывает всю бессмысленность данного шествия, что поиски истины могут занять вечность, но в итоге так ни к чему и не привести. Так это выглядит на первый взгляд. Но, идя к своей истине, к своей мечте, человек проходит миллионы шагов. Путь к мечте никогда не бывает простым. И, даже если конечная цель является всего лишь иллюзией, эта дорога стоит того, чтобы дойти по ней до конца. Ведь пока мы идем к своей цели и набиваем шишки – мы находим самого себя, а эта находка возможно и является самым важным в жизни.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Вариант 1

Пилигримы можно назвать пророческим стихотворением, ведь судьба Бродского – это путь пилигрима. Гонения в СССР, высылка к чёрту на куличики и запрет на печать вынуждают поэта уехать из страны.

Сложно сказать о любви или неприязни автора строк к Родине, скорее всего, лауреат Нобелевской премии был космополитом, вместе с тем он любил не родину в целом, а некоторые её места, например, Питер в целом и Васильевский остров в частности.

Смысл строк заключается в желании поэта передать бесконечность мира и его вечную порочность:

мир останется лживым,

мир останется вечным.

Увидеть это нельзя, сидя на месте в обрамлении роз и ладана, понять истину мира можно только в пути, когда всё вокруг меняется и предоставляет возможность для сравнения. Пилигрим видел и знает суть бара и кладбища, ему ведомо понимание ристалища и базара, поэтому только он может сказать, как выглядит мир.

Глаза пилигрима полны заката, потому что он видит постижимость мира и его пороки, но сердце странника наполнено рассветом, ведь он нашёл свой путь и не нуждается в подсказках.

глаза их полны заката,

сердца их полны рассвета.

Обычному человеку кажется, что мир изменчив и меняется у него на глазах – создаются семьи, рождаются дети, строятся храмы и т д, но это всё прошлое, ничего нового на земле не происходит. Нежность его сомнительна, так как может в секунду стать грубостью, а ложь идёт рука об руку с человеком тысячелетия.

Все это бесконечно, оно может изменить на миг, но снова возвращается к старому. Отсюда нет смысла в вере в Бога и себя, так как по существу в мире ничего изменить нельзя. Это поняли пилигримы, поэтому они находятся в вечном пути, не пытаются что-то изменить, а просто созерцают мир и передают слепым его настоящие краски и оттенки (не это ли истинный путь поэта?).

…И, значит, остались только

иллюзия и дорога.

Иллюзией живёт большинство – это их право, дорогу выбрали единицы – это их выбор. Последние видят, что единственный смысл войны – это удобрение земли телами солдат, так как завоёванные страны снова будут переходить из рук в руки, распадаться и вновь восставать из пепла, пытаясь стать империями. Счастье рождения ребёнка перейдет в скорбь от потери родителей и так по кругу.

Иосиф Александрович уже в 18 лет понимает, что путь иллюзий не его дорога и выбирает роль пилигрима, который будет лишь созерцать и передавать увиденное рабам фантазий и надежд. Пророчество сбылось, через несколько лет о Бродском начнут говорить, как о великом поэте, вскоре его творчество вызовет гримасу недовольства у власти и начнутся гонения. Они и подтолкнут поэта к странствию, читай, к эмиграции в США.

Не став своим для большинства в СССР, Бродский останется навеки чужим и в Америке. У пилигрима нет дома, а любовь в дороге не нужна, она только мешает оставаться безучастным и всевидящим. Любовь и Родина станут камнем преткновения в пути, они закроют глаза пеленой, а слепой странник – это не выбор Бродского.

Вариант 2

Описанию странников автор предается недолго: очень скоро он возвращается к отображению их путей. Однако теперь локус принимает философско-моральное звучание. Все – пустыня, зарницы, птицы – кричат о лживости мира и сомнительной нежности мира, которые будут вечно. Странники же не останавливаются, слыша такое пророчество, хоть начинают сомневаться, что Бог поможет.

Стихотворение не поделено на куплеты. Такой прием позволяет подчеркнуть мотив вечного странствования, непрерывности. Кроме того, такое строение передает настроение автора, не прерывая его взволнованный монолог. В стихотворении использовано перекрестную и параллельную рифму, стихотворный размер – хорей с пиррихием.

Идея произведения вскоре отразилась и в жизни И. Бродского. После эмиграции он не нашел себя на Западе, но и на родине не чувствовал себя дома. Поэт остался вечным пилигримом.

Темы, проблемы, настроение

Основная тема стихотворения «Пилигримы» — вечное странствие человека к истине. Лирика Иосифа Бродского очень приближена к лирике символистов, то есть строки произведения можно воспринимать по–разному. Остаётся лишь догадываться о реальном смысле стихотворений. Человеком-странником может быть изгнанник, политический протестант, может быть каждый человек, идущий «к самой сути», а возможно и всё человечество, пробирающееся сквозь века. Каждая из транскрипций имеет право на существование, каждое из прочтений не противоречит главной теме – странствие, путь, поиск.

Также стоит отметить тему внутреннего мира: увечные внешне странники очень красивы и богаты внутри. Люди с по-настоящему напряженной и активной внутренней жизнью часто неказисты на первый взгляд, потому что они не выпячивают свою индивидуальность.

Основная проблема стихотворения «Пилигримы» — бессмысленность поиска, которая сбивает с толку самых упертых людей. Кажется, что двигаться незачем, что путь труден и извилист, а цели нет. Но зачастую в ходе самого движения к желаемому мы становимся теми, кем хотим себя видеть, а это уже исполнение мечты.

Настроение стихотворения «Пилигримы» спокойное и серьезное, автор настраивает нас на сосредоточенные раздумья.

Образы и символы, использованные в стихотворении

В роли лирического героя автор использует наблюдателя. Он не вмешивается ни во что, он просто наблюдает за происходящим со стороны, дополняя это все своими философскими комментариями.

Описывая самих пилигримов, Бродский постарался сделать это максимально емко. Описывая их скудную одежду, голод и телесные увечья – он тут же показывает их нереально богатый внутренний мир. Насколько чисты их души, а сердца целеустремлены и  полны отваги.

Так же автор нам дает возможность понять всю стабильность мира. А дополнительные краски – «сомнительно нежным» и «лживым» — это уже все влияние непосредственно человека.

Как получить все достижения

1. Дать разбойнику вареную картошку. 2. Дать разбойнику выпивку. 3. Дать старушке монету. 4. Дать старушке жареную рыбу. 5. Дать черту веревку. 6. Выпить у трактирщика три раза. Используйте монетку, которую он постоянно роняет. 7. Выстрелить в медведя желудем. 8. Дать медведю выпивку. 9. Дать медведю отвар из цветов. 10. Ударить медведя метлой (играя за старушку). 11. Выстрелить в священника (играя за старушку). 12. Напоить священника. 13. Ударить священника играя за разбойника. 14. Дать священнику отвар из цветов. 15. Ударить священника метлой (играя за черта). 16. Выстрелить из пистолета в злую старуху. 17. Забрать метлу у злой старухи. 18. Освободить дом старушки. 19. Развеселить человечка главным героем. Нужен котелок и червяк. 20. Развеселить человечка бабулькой. Нужна монета и цветы. 21. Развеселить человечка чертом. Нужна метла и цветы. 22. В качестве наживки использовать желудь. 23. В качестве наживки использовать мухомор. 24. Забросить бутылку с алкоголем в озеро. 25. В качестве наживки использовать рыбу. 26. Отдать бриллиант королю. 27. Обменять мешочек золота на меч. 28. Обменять бриллиант на меч. 29. Вставить дракону в пасть метлу. 30. Вставить дракону в пасть удочку. 31. Напоить дракона отваром из мухомора (когда у него в пасти метла или удочка). 32. Напоить дракона отваром из цветов (когда у него в пасти метла или удочка). 33. Выстрелить в дракона желудем (когда у него в пасти метла или удочка). 34. Разбойник стал королем. 35. Разбойник стал королем предварительно искупавшись в озере (будет без одежды). 36. Приведите принцессу к дракону. 37. Черт поймал священника. 38. Поджарить червя на огне. 39. Сварить отвар из мухомора и выпить любым персонажем. 40. Вернуться в замок, чтобы проведать разбойника и принцессу. 41. Вернуться в церковь, после того, как священника заберет черт. 42. Навестить бабушку, после того, как прогнали злую старуху. 43. Навестить черта, после того, как он забрал священника. 44. Уплыть с лодочником. 45. Откроется за получение всех достижений.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

пилигримище

— часто встречается в былинах (о Василии Буслаеве, о Михаиле Потоке и др.), в духовных стихах, изредка в сказках, иногда как имя нарицательное, иногда как имя собственное, в виде благочестивого могучего странника. Сказки о пилигримище записаны в Смоленской губ. и в Якутской области. Академик Веселовский в «Вестн. Европы» (1872, IV) связал русского П. с нем. pilgerim и определил его основное значение как калики перехожего. В «Этногр. обозрении» (1891, кн. IX) Потанин указал некоторые сходные мотивы в степном ордынском эпосе. О пилигримище новгородских былин см. еще в сочин. академика Веселовского «Славянские сказания о Соломоне и Китоврасе» (1872, 181-188).

— (нем. pilgrim, от лат. peregrinus странствующий). Странник, паломник, ходящий по святым местам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПИЛИГРИМ (паломник) путешествующий ко святым местам на поклонение,… … Словарь иностранных слов русского языка

См … Словарь синонимов

Пилигрим паломник. Пилигримы (колонисты) английские колонисты в Плимуте, Массачусетс Пилигримы (стих) стихотворение Иосифа Бродского, 1964. Пилигримы (Клячкин) музыкальный альбом Евгения Клячкина на стихи Бродского, 1990. Пилигримы (Малинин)… … Википедия

— (итал. pellegrino от лат. peregrinus чужеземец), странствующий богомолец; то же, что паломник (см. Паломничество) … Большой Энциклопедический словарь

Происхождение названия

Первоначально у пилигримов не было собственного названия. Иногда они называли себя святыми, богоизбранным народом. Другие их названия — сепаратисты или браунисты (от имени автора идеи сепаратизма Роберта Брауна). Название — библейского происхождения, восходит к посланию ап. Павла к евреям (Евр. 11:13-14). Впервые оно появляется в книге Уильяма Брэдфорда «Плимутское поселение». В 1793 году на празднике «Дня отцов-первопоселенцев» в Плимуте преподобный Чарльз Роббинс употребил это название в проповеди, а в 1820 году в своей речи — известный политик и оратор Дэниэл Уэбстер. В 1825 году была опубликована поэма англичанки Фелиции Хеманс «Прибытие отцов-пилигримов в Новую Англию». К 1840 году название «Отцы-Пилигримы» стало общеупотребительным.

Плимутская колония или земля свободы

Именно 21 ноября 1620 года считается официальной датой образования США. В этот день пилигримы сошли на берег и образовали Плимутскую колонию. А так как подчиняться им больше было некому, они создали прообраз Декларации независимости – Мэйфлауэрское соглашение. Первым губернатором был выбран дьякон Джон Карвер, а колонизаторы названы отцами-пилигримами.

Самоуправление цвело буйным цветом несмотря на жуткие проблемы с адаптацией. Гиб привезенный скот, агрокультуры не росли, индейцы пугали, неизвестные болезни губили людей. Как минимум половина погибла в первый год. Но колонизаторы были настроены решительно.

Спустя некоторое время они договорились о мире на 40 лет с близлежащими племенами индейцев. Тем тоже это было выгодно – постоянные сражения и инфекции, которые приехали с колонизаторами из Европы, были серьезным ударом по племенам. В обмен на соблюдение дистанции и некоторые лекарства, коренные жители научили пилигримов возделывать землю, охотиться и использовать природные материалы.

Завершающим этапом переселения в Америку считается знаменитый обед в честь Дня благодарения. Случилось это в ноябре 1621 года: в благодарность за помощь новые американцы пригласили индейцев, чтобы разделить с ними плоды первого урожая. После этого к берегам Америки шло все больше английских судов – люди ехали туда, где царят демократия и свобода, не обращая внимания на трудности.

Как история развивалась дальше, все мы знаем. А если не знаем, то читаем на сайте American Butler. Мы не только просвещаем, но и помогаем увидеть Америку своими глазами: экскурсии, впечатления и досуг, туры, даже переезд в США – мы беремся за организацию любой задачи.

Экскурс в историю

В строгом смысле слова отцы-пилигримы – это вовсе и не паломники, и не в святые места они отправлялись. На самом деле так прозвали одних из первых европейцев, высадившихся и основавших колонию на территории, которая сейчас называется Соединенными Штатами Америки. А случилось это в начале семнадцатого века. Тогда, в 1620 году, преследуемая за инакомыслие англиканской церковью группа британских пуритан решила найти себе новое место для жизни. В составе ста двух человек (среди которых были также женщины и дети) они отправились к берегам Нового Света. Но путешествовать самим в те времена было сложно, и потому они заручились поддержкой крупной торговой компании. Не безвозмездно, конечно.

Они должны были отработать свою дорогу. Однако получилось так, что после долгого путешествия корабль пристал совсем не там, где планировалось. И, недолго думая, пуритане основали поселение на месте современного Плимута. Они были первыми переселенцами в истории Новой Англии. А решив, что раз на место, о котором они договаривались, все равно не попали, путешественники посчитали себя полностью свободными от каких-либо обязательств. Они подписали так называемое Мейфлауэрское соглашение. Последнее представляло собой договор о самоуправлении колонией.

Жизнь им, конечно, предстояла нелегкая. Первую зиму перенесла лишь половина переселенцев. Почти сразу же начались столкновения с местными индейскими племенами. Но благодаря более совершенному оружию европейцам удалось закрепиться на занятой территории. Не все туземцы, конечно, отнеслись к ним враждебно. Один из индейцев, ставший впоследствии легендой, даже помог поселению выжить. Он научил пуритан выращивать злаки на новом для них месте.

История создания

Написано данное стихотворение было в 1958 году, и было одним из первых произведений автора. Бродский был не признан властью, так как поднимал неугодные вопросы в своем творчестве. Это можно назвать своего рода комплиментом, так как значит, что его творчество сумело задеть и затронуть действительно важные проблемы. А ни это ли главное для творца?

Бродский являлся русско-американским поэтом, что отражается и на его творчестве. Стихотворения Бродского в корне отличаются от трудов русских авторов, поскольку они как-бы «пропитаны» английским духом. Да и темы в его трудах поднимаются отличные от привычных русскому человеку.

Вся поэзия автора философская, проникновенная, с большим количеством метафор. Тема данного произведения стала открытием автора. Поэт не забыл отблагодарить англичан, натолкнувших его на создание данного произведения, поставив эпиграф, в котором использовал слова Шекспира.

Смысл строк

Пилигримы можно назвать пророческим стихотворением, ведь судьба Бродского – это путь пилигрима. Гонения в СССР, высылка к чёрту на куличики и запрет на печать вынуждают поэта уехать из страны. Сложно сказать о любви или неприязни автора строк к Родине, скорее всего, лауреат Нобелевской премии был космополитом, вместе с тем он любил не родину в целом, а некоторые её места, например, Питер в целом и Васильевский остров в частности.

Смысл строк заключается в желании поэта передать бесконечность мира и его вечную порочность:

Увидеть это нельзя, сидя на месте в обрамлении роз и ладана, понять истину мира можно только в пути, когда всё вокруг меняется и предоставляет возможность для сравнения. Пилигрим видел и знает суть бара и кладбища, ему ведомо понимание ристалища и базара, поэтому только он может сказать, как выглядит мир. Глаза пилигрима полны заката, потому что он видит постижимость мира и его пороки, но сердце странника наполнено рассветом, ведь он нашёл свой путь и не нуждается в подсказках.

Обычному человеку кажется, что мир изменчив и меняется у него на глазах – создаются семьи, рождаются дети, строятся храмы и т д, но это всё прошлое, ничего нового на земле не происходит. Нежность его сомнительна, так как может в секунду стать грубостью, а ложь идёт рука об руку с человеком тысячелетия. Все это бесконечно, оно может изменить на миг, но снова возвращается к старому. Отсюда нет смысла в вере в Бога и себя, так как по существу в мире ничего изменить нельзя. Это поняли пилигримы, поэтому они находятся в вечном пути, не пытаются что-то изменить, а просто созерцают мир и передают слепым его настоящие краски и оттенки (не это ли истинный путь поэта?).

Иллюзией живёт большинство – это их право, дорогу выбрали единицы – это их выбор. Последние видят, что единственный смысл войны – это удобрение земли телами солдат, так как завоёванные страны снова будут переходить из рук в руки, распадаться и вновь восставать из пепла, пытаясь стать империями. Счастье рождения ребёнка перейдет в скорбь от потери родителей и так по кругу.

Квест черта

Черт обитает в норе (9) и хочет поймать священника (10). Чтобы его выманить можно бросить в нору предмет, например, монету или желудь. Далее есть несколько вариантов прохождения.

Если хотите, чтобы он присоединился к команде сразу, то возьмите с собой веревку (12) и дайте черту. Если нет, то к нему можно вообще не ходить, до того, как свяжете священника.

Чтобы связать священника, нужно сначала вывести его из строя: побить или опоить.

  • Сварите зелье из цветов (7) и дайте ему выпить.
  • Выманите старушкой или главным героем, а затем выберите разбойника, чтобы он ударил священника.
  • Играйте за старушку и выстрелите в него из пистолета.
  • Играйте за черта и ударьте священника метлой.
  • Споите алкоголем. Новую бутылку можно украсть у трактирщика, пригрозив ему пистолетом.

После того как черт унесет его в свою нору, квест будет завершен. Главный герой поймает птичку и уплывает с лодочником. Игра пройдена.

История создания

Стихотворение «Пилигримы» относится к раннему творчеству автора. Первые произведения датируются 1956 годом, хотя сам поэт отмечал, что писать он начал лишь с 18 лет, то есть двумя годами позднее.

Первые стихи Иосифа Бродского имеют направленность, схожую с направленностями английских поэтов. Его стихи проникновенны, они философичны и метафоричны. Также тема, поднятая в данном произведении, нетипичная для русской поэзии, она позаимствована у тех же английских писателей. Но следует уточнить, что тема эта преобразована, изменена, то есть её с уверенностью можно считать «открытием» и находкой поэта Бродского.

Но Иосиф Александрович всё же отдал дань английским «вдохновителям», поставив эпиграф перед стихотворением, строки которого взяты из шекспировского произведения: «Мои мечты и чувства в сотый раз идут к тебе дорогой пилигримов».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: