Стихотворение маяковского «письмо товарищу кострову из парижа о сущности любви»

Маяковский письмо товарищу кострову парижа. анализ "письмо товарищу кострову из парижа о сущности любви" маяковского в.в

Сочинение Любовная лирика Маяковского

Стихотворения Маяковского написаны в патриотическом стиле, он всегда воспевал революцию. Персонажи произведений Маяковского это люди, которые стремятся к хорошей жизни.

К любви поэт относится с опаской, он считает, что любовь приносит лишь страдание и не считает счастье быть влюбленным. В своем стихотворении «Ко всему» Маяковский пишет, что любовь прошла и герою остались лишь переживания и душевные терзания. В какой-то момент из-за потери любви герой становится черствым и циничным. Душевная боль настолько сильная для персонажа произведения, что он даже перестает, верит в любовь, в общем.

Маяковский уверен в том, что невозможно любить в этом мире которым правят деньги и равнодушие. Маяковский любил созидать любовь и считает, что такое светлое и теплое чувство не должно быть у одного человека, любовь должна окутать весь мир.

Стихотворение «Лиличка! Вместо письма» Маяковского, в котором герой произведения страдает от безответной любви, но в то же время он безумно счастлив от того какие чувства его переполняют. Молодой человек не представляет, как он будет жить без своей любимой и что же ему делать дальше.

В своих произведениях Маяковский становится обычным человеком, а не писателем. Маяковский умел красиво описать даже несчастную любовь. Он уделял своим стихотворениям много времени и отрабатывал каждую строчку своего произведения. В его стихотворениях всегда красивые образы в любви, Маяковский считает, что это чувство должно возвышать человека и делать его лучше, чем он есть. Чаще всего он пишет о возвышенной любви, ведь в земной он разочаровался.

Маяковский постоянно говорит о том, что все перед любовью равны. Когда человек влюбляется, он становится беззащитным и может совершить много необдуманных действий. Любовь обволакивает своим чарующим действием и заставляет человека перестать трезво, мыслить.

Анализ произведений русской литературы 11 класс

  • .C. Высоцкий «Я не люблю» анализ произведения
    (790)

    Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрица­нием «Я это никогда не полюблю».

    С чем же никогда не сможет…

  • B.C. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века…» анализ произведения
    (785)

    Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B.C. Вы­соцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели.
    Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем — стремление предупре­дить…

  • B.C. Высоцкий «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» анализ произведения
    (670)

    Стихотворение B.C. Высоцкого «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» яркий образец любовной лирики поэта. Оно навея­но чувствами к Марине Влади. Уже в первой строфе явствен­но звучит мотив препятствия. Его подчеркивает особое худо­жественное пространство — заколдованный дикий лес, в котором живет возлюбленная. Путеводной нитью в этот ска­зочный…

  • B.C. Высоцкий «Мерцал закат, как блеск клинка…» анализ произведения
    (703)

    Военная тема является одной из центральных в творчестве B.C. Высоцкого. Поэт помнил войну по детским воспомина­ниям, но ему часто приходили письма фронтовиков, в которых они спрашивали его, в каком полку он служил, так реалистич­но удавались Владимиру Семеновичу зарисовки из военной жизни.
    Текст песни «Мерцал закат, как блеск клинка…»…

  • B.C. Высоцкий «Песня о друге» анализ произведения
    (1227)

    «Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений в творчестве B.C. Высоцкого, посвященное центральной для авторской песни теме — теме дружбы как наивысшей нравст­венной категории.

    Образ дружбы воплощает в себе и альтруизм — неотъем­лемое качество человека с высокими моральными принципа­ми, и антимещанскую позицию, столь характерную для…

  • B.C. Высоцкий «Пссня о земле» анализ произведения
    (699)

    «Песня о земле» B.C. Высоцкого написана для кинофиль­ма «Сыновья уходят в бой». В ней подчеркивается жизнеут­верждающая сила родной земли. Ее неисчерпаемые богатства выражает поэтичное сравнение: «Материнство не взять у зем­ли, Не отнять, как не вычерпать моря».

    Стихотворение содержит риторические вопросы, которые привносят в него полемические ноты. Лирическому…

  • А.А. Ахматова «Вечерние часы перед столом…» анализ произведения
    (757)

    В стихотворении «Вечерние часы перед столом…» А.А. Ах­матова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лириче­ская героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впе­чатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о…

  • А.А. Ахматова «Я пришла к поэту в гости…» анализ произведения
    (622)

    Стихотворение А.А. Ахматовой «Я пришла к поэту в гос­ти…» имеет автобиографическую основу: в одно из воскресе­ний 1913 года А.А. Ахматова принесла А.А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: «Ахматовой — Блок».

    Первая строфа произведения тонко…

  • А.А. Блок «Двенадцать» анализ произведения
    (514)

    Поэма «Двенадцать» написана А.А. Блоком в 1918 году и навеяна революционными событиями. Уже в зимнем пейзаже поэмы подчеркнут контраст черного и белого, мятежная сти­хия ветра передает атмосферу общественных перемен. Дву­смысленно звучит строчка в первой главе произведения: «На ногах не стоит человек». В контексте поэмы ее можно истол­ковать как…

  • А.А. Блок «На поле Куликовом» анализ произведения
    (641)

    Сюжет цикла «На поле Куликовом» имеет историческую основу — вековое противостояние Руси татаро-монгольскому нашествию. Лиро-эпический сюжет совмещает конкретно- историческую событийную канву: битвы, военные походы, картину овеянной пожарищем родной земли — и цепь пережи­ваний лирического героя, способного осмыслить весь многове­ковой…

Анализ произведений русской литературы XX века. 11 класс.

«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» является одним из наиболее известных произведений любовной лирики В. Маяковского. Оно адресовано Тарасу Кострову (А.С, Мартыновскому), критику и публицисту, редактору «Комсомольской правды» и «Молодой гвардии».

Организация лирического сюжета в данном произведении строится по принципу ассоциации, что соответствует общему художественному мировоззрению сложной и противоречивой эпохи начала XX в., когда один за другим рушились столетиями складывающиеся жизненные порядки и устои. Сам сюжет в стихотворении при этом вторичен, подчинен главному — стремлению выразить переживания лирического героя.

Произведение чрезвычайно динамично, передает состояние глубокой взволнованности лирического героя. В нем присутствуют характерные черты поэтики В.В. Маяковского: риторические вопросы, смена ритмов, инверсии (обратный порядок слов). Сильно исповедальное начало. При этом отличительной особенностью лирического героя является самоирония:

Мчат

авто

по улице,

а не свалят наземь.

Понимают

умницы:

человек —

в экстазе.

Лирический герой настойчиво ищет определение любовному чувству. Для него это прежде всего сильное эмоциональное переживание, дающее человеку мощный энергетический подъем:

Любить —

это значит:

в глубь двора

вбежать

и до ночи грачьей,

блестя топором,

рубить дрова,

силой

своей

играючи.

Любовь для лирического героя — это не столько счастье, сколько страдание. Чувство его глубинно и масштабно. Он отвергает всяческие условности в отношениях мужчины и женщины (свадьбу, венчание). Не это определяет силу любовного чувства, которое неподвластно никаким общественным законам и условностям.

Примечательно, что В.В. Маяковский стремится искать новые изобразительно-выразительные средства языка. Вместо традиционно напрашивающегося эпитета «черная» или «темная», он выбирает необычный эпитет-неологизм «грачья ночь», что одновременно помогает поэту индивидуализировать любовное переживание.

Стихотворение написано в жанре послания. Первоначально обращенное к товарищу Кострову, оно постепенно перерастает в разговор с парижской красавицей, в меха и бусы оправленной.

В воспоминаниях современников о В.В. Маяковском образ парижской красавицы прочно связывается с образом Татьяны Яковлевой. Увлечение пролетарского поэта, агитатора, трибуна, главаря, эмигранткой и невозвращенкой выглядело по меньшей мере скандальной историей.

В поэтической традиции одним из центральных образов романтического пейзажа является образ звезды. В.В. Маяковский одновременно и продолжает традицию классических произведений любовной лирики, и полемизирует с ней. В данное произведение, как и во многие другие стихотворения В.В. Маяковского, удачно вписывается городской пейзаж. Ведь даже суета площадного шума, кутерьма движущихся экипажей и автомобилей не могут заслонить от истинного поэта звезд, высоких и величественных небесных светил. Поэтическое слово, по мнению автора, также вечно, высоко и торжественно, как эти звезды. Оно уподобляется золоторожденной комете, озаряющей небосклон мечтательной паре влюбленных, уединившейся в беседке сиреневой.

Как видим, пейзаж у В.В. Маяковского глубоко прочувствован, динамичен, подчинен лирическому переживанию. В финале же простая человеческая любовь оказывается сильнее урагана, огня и воды. С другой же стороны, любовь ставится в один ряд с извечными образами хаоса, ломающего привычные жизненные устои. Подобно урагану она сокрушает все на своем пути. Любовь не горит в огне и не тонет в воде. Она органично связана со всей жизнью лирического героя, у которого конкретное романтическое чувство к прекрасной девушке перерастает в любовь к миру вообще.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Маяковский и Яковлева

Чтобы анализ стиха был полным, коротко расскажем о реальных отношениях Владимира и Татьяны, ведь девушка достойна того, ибо Маяковский писал стихи в жизни только для двух женщин – Яковлевой и Брик.

Татьяна выглядела сногшибательно – натуральная блондинка с приятным лицом, шикарной фигурой и дворянским происхождением. Вместе с семьей покинула Россию в 1917 году и с 1927 года жила во Франции под патронажем своего дяди, известного художника.

Среди её поклонников видели Вертинского, Шаляпина и Прокофьева, как же мог пройти мимо Маяковский?

Маяковский почти с ходу сделал Яковлевой предложение, но она не спешила говорить Да, предпочитая бурный роман, возвращению в советскую Москву в качестве жены.

Владимир так и не дождался положительного ответа, уехав в СССР с разбитым сердцем и продолжив роман в письмах почти до смерти. Некоторые считают Яковлеву одним из составных элементов самоубийства Маяковского, но оставим это на их совести.

Коротко о сюжете

В первых строчках стиха-письма лирический герой извиняется перед Костровым, а далее описывает причины, почему он не пишет патриотической лирики для советской газеты с громким названием.

Виной тому любовь, ударившая по сердцу автора строк и повредившая его рабочий инструмент – сердечные струны.

На одном из мероприятий лирический герой встречает красавицу, которая покоряет его сердце, но автор письма перед сдачей не забывает уточнить, что в СССР есть девицы и красивей.

Поэт вступает с девушкой в разговор, где пытается доказать сущность любви с пролетарским уклоном и заодно охмуряет девицу для телесной дружбы и всякого такого) …

Всех перипетий ухаживания и забалтывания пересказывать не будем, скажем лишь, что ответ Яковлевой в стихотворении не приводится, завершается стих предложением попробовать отношения с советским поэтом:

Следующие 2 месяца, пока Маяковский ничего не писал в Москву, они пробовали и получалось с переменным успехом).

Анализ стихотворения В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» было написано в 1928 году в Париже, где Владимир Маяковский работал корреспондентом газеты «Комсомольская правда». В этот период он знакомится с Татьяной Яковлевой, между ними начинают устанавливаться близкие отношения. Именно эта встреча вдохновила поэта на создание «Письма…». Впервые стихотворение было опубликовано в 1929 году в журнале «Молодая гвардия».

«Письмо…» является ярким примером поздней любовной лирики В. Маяковского. Долгие годы все его стихи о любви были посвящены Л. Брик. Об этой сердечной трагедии поэт говорит: «Я ж//навек//любовью ранен -//еле-еле волочусь». Это стихотворение – ознаменование новой вехи в жизни поэта: «Опять//в работу пущен//сердца //выстывший мотор».

Стихотворение написано в форме письма, что и отражено в названии. Здесь присутствуют обращения к конкретному человеку: «Простите//меня,//товарищ Костров», «Представьте», «Можете?//Попробуйте…». Этот приём позволяет ощутить реальность и подлинность описываемых событий и чувств. Обращаясь к официальному лицу, лирический герой рассуждает о природе и сущности любви. Поэт верен своему восприятию любви как чувству глобального, планетарного масштаба. Любовь перекраивает весь внутренний мир человека, преображает окружающую действительность. В стихотворении не раз возникают «космические» образы. «в синем небе звезд-/ /до черта», «я бы// стал бы// звездочетом», «ревнуя к Копернику», «Распластан//хвост//небесам на треть»», «чтоб двум влюбленным //на звезды смотреть». Любовь – это стихия, с которой бесполезно сражаться: «Ураган,//огонь,//вода//подступают в ропоте». Еще до создания «Письма…» В. Маяковский писал: «Любовь — это сердце всего». Та же мысль отражена и в анализируемом стихотворении. Вместе с тем оно лишено высокопарности. Поэт не использует возвышенную лексику, показывая, что большое чувство рождается в сердце простого, земного человека в будничной, даже обыденной обстановке: «Я хожу,//стишки пишу//в записную книжицу», «Поднимает площадь шум», «Мчат//авто//по улице», «любовь загудит -//человеческая, простая», «Мне, товарищ,//в высшей мере наплевать//на купола». Используются даже просторечные слова и выражения: «ихней», «заговариваю зубы», «до черта». Чтобы избавиться от излишней патетики, поэт включает в любовное стихотворение иронию: «Тут бы и у медведей// выросли бы крылышки», «тридцать//….с хвостиком».

Стихотворение богато неожиданными и яркими метафорами, которые контрастируют с приземленной лексикой. Они помогают выразить глубину и остроту чувств лирического героя. « золоторожденной кометой», «волосами-джунглями», «хвостатой сияющей саблей», «за горами грудей», «жгут угольями», «сонм видений и идей». Вместе с тем, любовь не возводится на недосягаемый пьедестал, будни и быт никогда не покидают жизнь героя, поэтому «нам//любовь//не рай//да кущи». Он не идеализирует свою возлюбленную: «Я видал// девиц красивей,// я видал// девиц стройнее», порой проявляя небрежность: «Я//эту красавицу взял //и сказал». При этом лирический герой демонстрирует свою искушенность в любовных делах: «Девушкам// поэты любы», «Не поймать// меня// на дряни,// на прохожей// паре чувств».

Маяковский не допускает отождествления любви с телесным влечением, каким бы приводящим в смятение и лишающим покоя оно ни было: «Любовь// не в том,// чтоб кипеть крутей». Разговор об этом интимной эмоции приобретает публицистическую направленность. «подымать//и вести//и влечь», «вражьи//головы //спиливать с плеч», «в глубь двора //вбежать//и до ночи грачьей,//блестя топором, рубить дрова». В последней цитате – пример использования звукописи. согласный придает ощущение мощи и силы. Это любовь способна подвигнуть лирического героя на великие дела.

Любовь – это ожившая творческая энергия, приводящая к высшей «точке кипения», точке обострения всех чувств, лихорадочного возбуждения. Маяковский характеризует это состояние как «экстаз».

В «Письме» любовь рассматривается как всепоглощающее, вселенское чувство, но рождено оно на земле, в душе обычного человека. Хотелось бы верить, что любовь способна на всё. Но знающим судьбу и лирику поэта известно, что, к сожалению, в конце концов «любовная лодка разбилась о быт».

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: