«скотный двор» краткое содержание по главам повести джорджа оруэлла

«скотный двор», краткое содержание по главам повести джорджа оруэлла

Джордж Оруэлл, “Скотный двор”: краткое содержание :

Повесть «Скотный двор» впервые была опубликована в 1945 году. Однажды Оруэлл стал свидетелем обычной для деревенской жизни сцены: маленький мальчик тонким прутиком гнал огромную лошадь. Писателю вдруг пришла в голову мысль, что если бы животные осознали свою силу, люди не смогли бы властвовать над ними. На эту тему он создал произведение «Скотный двор».

Краткое содержание книги изложено в этой статье.

Джордж Оруэлл

Первая книга британского писателя и публициста была опубликована в 1933 году. Во время Второй мировой войны Оруэлл работал ведущим на BBC. Дебютным произведением прозаика является автобиографическая книга «Фунты лиха в Париже и Лондоне». Во французской столице он провел несколько лет, перебивался случайными заработками, главным образом работая в ресторанах мойщиком посуды.

В 1945 году в свет вышла книга «Скотный двор». Краткое содержание этого произведения раскрывает философские и политические взгляды автора. В знаменитой антиутопии изображено порождение революционных программ и принципов.

«Скотный двор», краткое содержание которого представлено ниже – притча, повествующая о революционных событиях в России. Еще одна всемирно известная книга Джорджа Оруэлла – «1984».

«Большой брат следит за тобой» – выражение, ставшее крылатым, – впервые прозвучало именно в этом произведении.

Сюжет

Флаг Анимализма (в другом переводе — Скотизма) На ферме «Усадьба», которая расположена рядом с городком Уиллингдон в Англии, зреет восстание. В начале повести фермой владеет местный фермер-алкоголик мистер Джонс. Дела фермы идут из рук вон плохо.

Ночью всеми уважаемый хряк Старый Майор устраивает собрание, на котором призывает свергнуть власть людей, и исполняет песню «Твари Англии» (в другом переводе — «Скот домашний, скот бесправный»). Несколько дней спустя он умирает. Животные во главе со свиньями Наполеоном, Снежком (в других переводах «Обвал» или «Цицерон») и Визгуном(«Деловой») готовятся к восстанию.

Однажды Джонс забывает накормить животных, и это становится причиной восстания. Животные выгоняют его, и вся власть на ферме переходит к свиньям. Они провозглашают семь заповедей, которые все должны соблюдать. Снежок из зелёной скатерти создал флаг, нарисовав белое копыто и рог. Зелёный цвет символизировал поля Англии, а копыто и рог олицетворяли республику животных.

На обновлённом «Скотном дворе» животные считают себя свободными и счастливыми, несмотря на то, что им приходится работать от заката до рассвета. Особые трудовые качества показывает старый конь Боксёр («Работяга»), который работает за троих.

На одном из собраний Наполеон захватывает единоличную власть на ферме, натравив на Снежка девять огромных псов, которых он вырастил, спрятав ещё щенятами.Снежку удалось сбежать (по слухам он скрывается на соседней ферме),с тех пор его никто не видел. Визгун становится первым помощником Наполеона.

Целью животных становится строительство ветряной мельницы (план строительства разработал Снежок, но после его изгнания Наполеон присвоил план себе, а Снежка объявил плагиатором). Они работают ещё больше, Боксёр на стройке подрывает здоровье. Однажды ночью практически построенная мельница обрушивается из-за урагана и слишком тонких стен. Наполеон объявляет обрушение диверсией сбежавшего Снежка и заочно приговаривает его к смерти. По приказу Наполеона собаками казнены несколько животных (в том числе четверо поросят, протестовавших против отмены Наполеоном воскресных ассамблей) и птиц по обвинению в тайной связи со Снежком.

Постепенно, одну за другой, Наполеон исправлял, а затем и вовсе отменил все заповеди, кроме одной, последней и самой главной. Однако и эта заповедь не осталась неизменной и приняла следующий вид — «Все животные равны, но некоторые более равны, чем другие». Жизнь на ферме проходит под контролем Наполеона и приближённых к нему свиней, которые принимают все решения на «Скотном дворе». Если животные начинают сомневаться, Визгун убеждает их, что всё хорошо.

Владелец соседней фермы, мистер Фредерик, пытается захватить «Скотный двор», но его попытка оканчивается провалом. В бою Боксёр получает ранение. Мельницу взрывают, и Наполеон издаёт приказ на её восстановление.

Через несколько лет фактически не остаётся животных, помнящих времена до восстания. Коня Боксёра, который уже не может работать, увозят на бойню. Визгуну удаётся убедить животных, что героя труда и восстания увезли в больницу, где ему будет лучше, чем на ферме. Вскоре он сообщает о смерти героя Скотного двора. Вырученные за Боксёра деньги свиньи пропивают.

Также Визгун, вместе с вторящими ему своим блеянием овцами, каждый день убеждает животных, что жизнь на ферме становится всё лучше и лучше. В то же время свиньи переселяются в опустевший дом Джонса, надевают его одежду, пьют его вино, играют в карты с людьми — соседями с других ферм. Заканчивается повесть ссорой и примирением людей и свиней, за которыми наблюдает подслеповатая от старости лошадь Клевер(«Хрумка») и несколько других животных: «Оставшиеся снаружи переводили взгляды от свиней к людям, от людей к свиньям, снова и снова всматривались они в лица тех и других, но уже было невозможно определить, кто есть кто».

Глава VII

Зимой начинается восстановление ветряной мельницы. В январе заканчивается зерно. Неприкрытая от морозов картошка чернеет. Над фермой нависает угроза голода. Наполеон дурачит мистера Сопли, который разносит по округе новость о том, что с кормами на «Скотном дворе» полный порядок.

Наполеон продаёт куриные яйца, чтобы купить зерно. Птицы бунтуют, но их перестают кормить, и они сдаются. Девять кур умирают.

Весной на ферме распространяются слухи о вредительстве Обвала. Ему приписывают все происшествия «Скотного двора». Стукач извещает животных о том, что прячущийся в Склоках Обвал был тайным агентом мистера Джонса. Боец никак не может поверить в то, что в Бое под коровником хряк дрался не на их стороне.

Наполеон казнит четырёх подсвинков за сговор с Обвалом. Некоторые животные от страха перед вождём сознаются в несовершённых преступлениях и также умирают. Обитатели фермы понимают, что не о таком будущем они мечтали. Наполеон запрещает «Тварей Англии».

Глава XI

Животные обсуждают будущие пенсии. Очередная зима выдаётся холодной. Стукач урезает кормовые пайки. Обитатели «Скотного двора» понимают, что влачат жалкое существование, но уже плохо помнят, как они жили при Джонсе, поэтому позволяют убедить себя в том, что сейчас у них всё хорошо.

Год выдаётся удачный, но денег по-прежнему не хватает. На фоне общего недоедания свиньи тучнеют. Они варят себе пиво и начинают устраивать демонстрации. Вернувшийся на ферму ворон Моисей продолжает россказни о лучшем мире.

У Бойца отказывают лёгкие. Наполеон предлагает отправить его в Уиллингдонскую больницу, но животные благодаря Вениамину узнают, что коня увозят на живодёрню. Через три дня Стукач объявляет о смерти Бойца. Он убеждает животных в том, что конь умер в Уиллингдонской больнице под присмотром врачей. Свиньи устраивают поминки по Бойцу и снова напиваются.

Сюжет

Флаг Анимализма (в другом переводе — Скотизма)

На ферме «Усадьба», которая расположена рядом с городком Уиллингдон в Англии, зреет восстание. В начале повести фермой владеет местный фермер-алкоголик мистер Джонс. Дела фермы идут из рук вон плохо.

Ночью всеми уважаемый хряк Старый Майор устраивает собрание, на котором призывает свергнуть власть людей, и исполняет песню «Твари Англии» (в другом переводе — «Скот домашний, скот бесправный»). Несколько дней спустя он умирает. Животные во главе со свиньями Наполеоном, Снежком и Визгуном готовятся к восстанию.

Однажды Джонс забывает накормить животных, и это становится причиной восстания. Животные выгоняют его, и вся власть на ферме переходит к свиньям. Они провозглашают семь заповедей, которые все должны соблюдать. Снежок из зелёной скатерти создал флаг, нарисовав белое копыто и рог. Зелёный цвет символизировал поля Англии, а копыто и рог олицетворяли республику животных.

На обновлённом «Скотном дворе» животные считают себя свободными и счастливыми, несмотря на то, что им приходится работать от заката до рассвета. Особые трудовые качества показывает старый конь Боксёр, который работает за троих.

На одном из собраний Наполеон захватывает единоличную власть на ферме, опираясь на поддержку девяти огромных псов, которых он вырастил, спрятав ещё щенятами. Другой лидер восстания, Снежок, из-за своих разногласий с Наполеоном бежал, и с тех пор его никто не видел. Визгун становится первым помощником Наполеона.

Целью животных становится строительство ветряка (план строительства разработал Снежок, но после его изгнания Наполеон присвоил план себе, а Снежка объявил плагиатором). Они работают ещё больше, Боксёр на стройке подрывает здоровье. Однажды ночью практически построенный ветряк обрушивается из-за урагана и слишком тонких стен. Наполеон объявляет обрушение диверсией сбежавшего Снежка и заочно приговаривает его к смерти. По приказу Наполеона собаками казнены несколько животных (в том числе четверо поросят, протестовавших против отмены Наполеоном воскресных ассамблей) и птиц по обвинению в тайной связи со Снежком.

Постепенно, одну за другой, Наполеон исправлял, а затем и вовсе отменил все заповеди, кроме одной, последней и самой главной. Однако и эта заповедь не осталась неизменной и приняла следующий вид — «Все животные равны, но некоторые более равны, чем другие». Жизнь на ферме проходит под контролем Наполеона и приближённых к нему свиней, которые принимают все решения на «Скотном дворе». Если животные начинают сомневаться, Визгун убеждает их, что всё хорошо.

Владелец соседней фермы, мистер Фредерик, пытается захватить «Скотный двор», но его попытка оканчивается провалом. В бою Боксёр получает ранение. Ветряк взрывают, и Наполеон издаёт приказ на его восстановление.

Через несколько лет фактически не осталось животных, помнящих времена до восстания. Коня Боксёра, который уже не может работать, увозят на бойню. Визгуну удаётся убедить животных, что героя труда и восстания увезли в больницу, где ему будет лучше, чем на ферме. Вскоре он сообщает о смерти героя Скотного двора. Вырученные за Боксёра деньги свиньи пропивают.

Также Визгун, вместе с вторящими ему своим блеянием овцами, каждый день убеждает животных, что жизнь на ферме становится всё лучше и лучше. В то же время свиньи переселяются в опустевший дом Джонса, надевают его одежду, пьют его вино, играют в карты с людьми — соседями с других ферм. Заканчивается повесть ссорой и примирением людей и свиней, за которыми наблюдает подслеповатая от старости лошадь Клевер и несколько других животных: «Оставшиеся снаружи переводили взгляды от свиней к людям, от людей к свиньям, снова и снова всматривались они в лица тех и других, но уже было невозможно определить, кто есть кто».

Глава I

Хозяин Господского Двора, мистер Джонс запирает на ночь курятник и отправляется спать. Животные собираются в амбаре, чтобы послушать историю про удивительный сон старого призового хряка по кличке Главарь. Три собаки (Ромашка, Роза и Кусай), свиньи, куры, голуби, овцы, коровы, ломовые лошади (Боец и Кашка), белая коза Мона, ослик Вениамин, маленькие утята, серая кобылка Молли и кошка становятся свидетелями поучительной речи, в которой боров делится своим жизненным опытом. По мнению Главаря, английские животные ведут нищенское существование, занимаются непосильным трудом и преждевременно умирают. Устранение главного врага – человека могло бы изменить текущее положение дел. Именно это Главарь и завещает своим товарищам. Общим голосованием животные принимает решение считать диких зверей (живущих в амбаре крыс) своими друзьями. В конце речи хряк просит животных бороться до победного конца и не перенимать порочных человеческих привычек. Своё выступление Главарь завершает рассказом о сне, в котором он увидел землю без человека, и старинной песней «Твари Англии». Собрание заканчивается выстрелом мистера Джонса, проснувшегося от учинённого животными шума.

[править] Сюжет

Старый майор — старый кабан на ферме «Усадьба» — вызывает всех животных на встречу в большом амбаре, в ходе которой называет человека единственным врагом животных и учит последних революционной песне «Скоты Англии».

Спустя три дня Старый майор умирает. В течение трёх месяцев отмечался размах тайной деятельности. Работа по просвещению животных легла на свиней, среди которых выделялись Сноуболл и Наполеон, а также небольшой поросёнок по имени Визгун. К середине лета произошло восстание, и ферма «Усадьба» была переименована в «Скотный двор». Было сформировано семь заповедей анимализма:

  1. Каждый, кто ходит на двух ногах, — враг.
  2. Каждый, кто ходит на четырех ногах или у кого есть крылья, — друг.
  3. Животные не носят платья.
  4. Животные не спят в кроватях.
  5. Животные не пьют алкоголя.
  6. Животное не может убить другое животное.
  7. Все животные равны.

После восстания Сноуболл предпринял попытки научить животных чтению и письму, однако большинство животных не смогли продвинуться дальше буквы «а». Еда была в изобилии, и ферма процветала. После уборки урожая Джесси и Блюбел родили девять щенков, которых Наполеон забрал на личное воспитание.

Свиньи постепенно возвысились на руководящие должности, и выделили себе специальные продукты питания, якобы для своего личного здоровья.

В начале октября Джонс предпринимает попытки вернуть себе ферму, однако безрезультатно; животные изгоняют его, а схватку называют «битвой у коровника».

Между Наполеоном и Сноуболлом возникает всё больше и больше разногласий. Через некоторое время стал вопрос о строительстве ветряной мельницы. Сноуболл всячески поддерживал эту идею, в то время как Наполеон заявил, что Сноуболл увлекается пустяками. Вскоре настал день, когда план Сноуболла был полностью завершён. На ассамблее был поставлен вопрос о целесообразности строительства мельницы. В самом разгаре ассамблеи Наполеон подозвал собак, некогда отобранных на личное воспитание. Сноуболл принялся бежать и скрылся в отверстии в заборе. Его дальнейшая судьба неизвестна.

Наполеон вводит изменения в структуре управления фермой. Он отменяет ассамблеи, заменив их специальным комитетом из свиней.

Через три недели после изгнания Сноуболла было принято решение о строительстве мельницы. Работа проходила очень тяжело, однако животные работали с большим усердием, возлагая на мельницу надежды о хорошей жизни. Но в одну ночь разыгрался сильный шторм, и мельница рухнула. В содеянном был обвинён Сноуболл. Наполеон начинает чистки на ферме, устраивая казни животных при помощи своих собак. Песня «Скоты Англии» заменена гимном, прославляющим Наполеона. Наполеон фактически принимает образ жизни человека. Обитатели фермы всё ещё уверены, что живут лучше, чем при мистере Джонсе.

Мистер Фредерик, один из соседних фермеров, нападает на Скотный двор, используя взрывчатое вещество. Животные выигрывают битву, хотя и с большими потерями — в частности, была вновь разрушена мельница и ранен Боксёр. Несмотря на травмы, Боксёр продолжает работать всё с бо́льшим усердием, пока окончательно не теряет силы. Наполеон посылает за фургоном, якобы чтобы отвезти коня к ветеринару. На самом же деле, как удалось прочесть ослу Бенджамину, фургон принадлежит живодёрам. Визгун сообщает, что Боксёр был отправлен в больницу и умер при самом лучшем медицинском обслуживании.

Проходит много лет. Свиньи учатся ходить на задних ногах, носить одежду и применять кнуты. Семь заповедей сводятся к одной: «Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие». Наполеон проводит званый обед для свиней и местных фермеров, с которыми он празднует новый альянс. Он отменяет практику революционных традиций и возвращает ферме старое название — «Ферма „Усадьба“». Животные, подслушав разговор, замечают, что лица свиней начинают меняться. Лица свиней стали похожими на лица людей, и уже невозможно было определить, кто есть кто.

Смысл названия книги «Скотный двор»

Скотный двор — это аллюзия на наш мир. Животные практически сразу уже не воспринимаются в качестве животных, мы видим в них общественные группы, которые по-разному воздействуют друг с другом. Одни ущемляют других, третьи положительно воздействуют на предыдущих — именно подобные взаимоотношения и составляют полную картину нашего мира, выраженного через тот самый скотный двор.

Возможно, Джордж Оруэлл подобным названием хотел показать общность человека с животным. Наверняка, он считал, что мы в своем развитии недалеко отошли от менее развитых организмов, населяющих нашу планету. В целом, подобный подход нередко поддерживается другими писателями, поэтому этот вариант может быть реальным.

«1984» — экранизации

Как и у большинства культовых литературных произведений, у романа Оруэлла существуют собственные экранные версии. В случае с «1984» их появилось целых 3 экземпляра.

Первый имел телевизионный формат, и вышел на канале BBC в 1954-м году, вскоре после смерти Джорджа Оруэлла. К сожалению, у Hobbibook не было возможности с ним ознакомиться, но главную роль там исполнил Питер Кушинг (известный поклонникам «Звёздных войн» как губернатор Таркин).

Вторая экранизация, и первая в качестве кинофильма, появилась спустя 2 года, в 1956-м. Постановщик – Майкл Андерсон. Уинстона Смита сыграл Эдмонд О’Брайан. К сожалению, серьёзная проблема картины в том, что она чрезвычайно примитивизирует литературный оригинал. Собственно, в экранизации Майкла Андерсона нет ощущения главного – тоталитарного общества. Из-за этого всё остальное мгновенно становится совершенно неубедительным.

Наконец, третья экранизация «1984», снятая Майклом Рэдфордом, вышла в 1984-м году. Она наиболее близка к оригинальному тексту, и в ней определённо присутствует дух чудовищного мира Оруэлла. Но при этом, назвать её хорошим фильмом не получается. Создаётся впечатление механического переноса произведения на экран. Фильм Рэдфорда не производит никакого осмысления, не учитывает многих новых исторических данных. «1984» в данной версии становится попросту красивой и атмосферной иллюстрацией романа, не более того – этого мало, чтобы называться полноценным кинематографическим произведением.

Линия с Эммануэлем Голдстейном вообще не получает заметного развития ни в одной из экранизаций.

Приходится констатировать, что книга «1984» так и не получила экранного воплощения адекватного своему уровню.

А что в итоге?

Джордж Оруэлл, книги, написанные им, оказали огромное влияние на современную культуру. Удивительные миры, созданные его воображением, плотно вошли в нашу жизнь. Ленивый сегодня не слышал фразу «Старший Брат следит за тобой» (хоть обычно его и называют Большим Братом). Всем известно и то, что среди равных есть «те, кто равнее». И некоторые иногда вспоминают, что порой дважды два может равняться пяти.

Сама фамилия Оруэлла сегодня стала нарицательной и ассоциируется с тотальным контролем. Голливуд то и дело снимает фильмы, опирающиеся на литературное наследие британца – примером тому могут служить «ТНХ-1138» Джорджа Лукаса или «Эквилибриум» Курта Уиммера. Роман «1984» и повесть «Скотный двор» с увлечением читают и по сей день.

Значит ли это, что предостережения Джорджа Оруэлла так или иначе пошли человечеству на пользу?

Главный корректор проекта. Род деятельности: режиссёр и сценарист независимого кино. Мой профиль в социальной сети ВКонтакте

Джордж Оруэлл (1903-1950).«Скотный двор» и роман «1984»

астоящее имя – Эрих Артур Гуэр

До начала 30-х годов был коммунистом. Нов  конце 30-х голов он поехал как журналист в Испанию, оттуда он вернулся убежденным антикоммунистом. Повесть «Скотный двор» и роман «1984».

Время написания романа – 1948 году. В этой связи – определенность будущего условна, не очень далекое будущее, но это некое антивремя, перевертыш нашего времени. Этот роман необычен в плане антиутопии. У Оруэлла нет никакого благополучия, нет материальной сытости. Жить стало еще хуже, бедные стали еще беднее, вместо сытость господствует самообман. Люди сами себя уверяют. Хотя все глубоко измучены. Это можно объяснить поздним временем написания романа. Здесь некое обобщение, а не новое. Конкретные ссылки Оруэлла на исторический опыт России и Германии. Утопия – это место, которого нет. И такая материальная невоплощенность возникает в смой глубине утопического. Нематериальный мир. Коллективный солипсизм – существование только этого общества, а все остальное – это иллюзии. Оксюморонное использование этой модели. Все общество живет воображением. Материально удовлетворить человека невозможно, чем больше он насыщается, тем больше ему нужно. Нужно что-то менять в сознании человека, нужно не удовлетворять потребности человека, нужно сделать так, чтобы человек был доволен и без вещей.  Перед нами такое общество. Новая власть хочет не обладания материальными предметами власти, она хочет духовной власти. Идет речь о специалистах по человеку. Техника двоемыслия – упражнение, которое позволяет удержать в сознании одновременно и идеологическую истину и  правду фактов, она на втором месте. Это мир, в котором черное принимается за белое, а белое за черное. Военное министерство называется министерством мира, тайной полиции – министерство любви. Формула этого мира – дважды два – пять (пятилетка в 4 года). Это мир во всех отношениях связан с подавлением чувственного (соотносимо с опытом Германии и СССР). Оруэлл указывает некое отличие новых тоталитарных систем:

  1. Сменился характер власти. Деспотии прошлого свергались рано или поздно, то новая деспотия навсегда, потому что это люди, умеющие манипулировать сознанием.
  2. Изменчивость догмы.  42 год – «Литература и тоталитаризм». Раньше догмы были неизменны, теперь догмы меняются – до 1939 года – СССР и Германия – непримиримые враги, потом – главные друзья, через 2 года – главные враги. Главный герой занимается изменением догм, он работает в министерстве правды. Те, кто раньше был другом партии, могут вдруг стать врагами народа. Главный герой изменяет газеты прошлого, чтобы все соответствовало политической линии. Здесь тоже мы видим общую матрицу антиутопии. В центре – человек бунтующий.

Нам представлено две версии бунта: то, что реализовано в главном герое и до, что реализовано в его возлюбленной Джулии. Джулия бунтует в сфере чувств. Параллель с Замятиным. I – 330. В 1947 году за год до написания романа, Оруэлл написал рецензию на роман Замятина.

Но у Оруэлла бунт в сфере чувственности у Оруэлла он дополняется идеями именно сексуального, вариант бунта Джулии –  дорога, в чем-то двойническая по отношению к утопии. Джулия живет в мире, где сексуальное и чувственное под запретом. Власть как супер-эго подавляет мир желаний. Фрейдистское прочтение. Сама Джулия состоит в молодежной антисексуальной лиге. Непотраченная энергия использует властью для повышения градуса истерической ненависти к врагу. Зажатое чувственное.

Бунт Джулии исходит из основ прямо противоположных этому миру, но по мысли Оруэлла, это не спасительный путь, еще одна утопия. Свой бунт она осуществляет тайно. Такой двойник власти не опасен.

Главный герой пытается бунтовать в сфере духовной. Он заводит дневник, свой индивидуальный мир. Они живут под присмотром телекамер, она находит тайный уголок, где ведет дневник. Кроме того, он сохраняет отрывок старой газеты, из которого раскрывается правда прошлого. Он пытается противопоставить прозаическому миру человеческое. Он пытается сохранить героическое, мир, в котором именно человек несет существенное, в этом мир ценности существуют хотя бы до тех пор, пока один человек их несет. Но противостояние главного героя безнадежно, все равно победит прозаический мир. Он последний человек, у него нет продолжателей. Закончилась человечность. Возможно, дело в том, что он сам не дотягивает до статуса героя, он подчинен искушению массового сознания, сначала он ищет партию альтернативную правящей партии. Мрачный мир Оруэлла – палачи растаптывают внутреннее противостояние героев. Не только физическое подчинение, но и духовное, их заставили полюбить Большого Брата. 

Короткий пересказ «Скотный двор» Оруэлл

«Скотный двор» Джордж Оруэлл краткое содержание произведения:

Мистер Джонс, суровый и пьяный фермер, управляет Manor Farm. Однажды животные собираются, чтобы послушать, как говорит Старый Майор, старый мудрый поросенок. Старый майор произносит речь, в которой призывает животных восстать против своих фермеров.

Предложение привело животных в восторг. Через несколько дней Старый Майор умирает. Самые умные существа фермы, свиньи, начинают замышлять восстание. Снежок и Наполеон рулят.

Животные восстают против мистера Джонса и через три месяца захватывают ферму. Название фермы изменено на «Скотный двор». Они согласны с тем, что фермой теперь будут полностью управлять животные, и эту систему они называют «анимализмом».

 Они решают вести хозяйство в соответствии с семью заповедями, самая главная из которых — «Все животные равны». Фраза «четыре ноги хорошо, две ноги плохо» становится популярной бараньей песней.

Мистер Джонс и его друзья нападают на ферму, пытаясь вернуть ее, но животные прогоняют их в «Битве за коровник». Мистер Джонс убегает. Они больше никогда его не увидят.

Снежок и Наполеон поссорились, потому что у них противоположные точки зрения на то, как следует управлять Скотным двором. Наполеон не согласен с идеями Снежка построить ветряную мельницу. Наполеон дрессирует девять щенков в свирепых собак. Они будут его слугами, и он планирует нанять их, чтобы прогнать Снежка с земли, как только они вырастут.

В конце концов он захватывает контроль над фермой и управляет ею в одиночку (как диктатор). А свинья по кличке Визгун постоянно убеждает животных, что все в порядке и что они должны поддержать Наполеона. В то же время Наполеон использует собак, чтобы убить любое животное, которое с ним не согласно.

Наполеон пересматривает свою позицию и решает построить ветряную мельницу, утверждая, что это была его идея с самого начала. Первый построенный ими ветряк потерпел неудачу. Наполеон обвиняет Снежка в этом (и в других вопросах). Он утверждает, что Снежок шныряет по Скотному двору и все уничтожает.

За «контакт со Снежком» безжалостно убивают многих животных. Наполеон начинает работать с людьми снаружи, несмотря на то, что раньше это было запрещено. Один из них — их ближайший сосед, мистер Фредерик, фермер.

Он отправляет группу мужчин на ферму. Они разрушают вторую ветряную мельницу. В «Битве у ветряной мельницы» животные отбиваются от них немалыми затратами.

Боксер, их самая сильная лошадь, теряет силу из-за старости и падает, когда животные строили третий ветряк. Несмотря на то, что Боксер был верен Наполеону, его отправляют на смерть. Свиньи продолжают сотрудничать с людьми и начинают перенимать человеческие качества, например, жить в фермерском доме и ходить на двух ногах.

Овец учат новой песне: «Четыре ноги хорошо, а две лучше». «Все животные равны, но некоторые животные равнее других» заменяет ранее установленные заповеди. В конце концов, некоторые животные наблюдают, как свиньи разговаривают с группой людей, и приходят к выводу, что они не могут определить, кто есть кто.

Глава V

Молли начинает прогуливать работу. Кашка требует объяснить, почему лошадь общалась с конюхом из Плутни. В Моллином деннике Кашка находит кучку запрещённого свиньями кускового сахара и пучок разноцветных лент. Через три дня Молли исчезает. Через несколько недель голуби доносят, что видели её у пивной, запряжённую в красно-чёрные дрожки и довольную жизнью.

Во время январских морозов свиньи готовятся к проведению весенних работ. Обвал конкурирует с Наполеоном. Первый пользуется популярностью на собраниях, но за вторым идёт больше животных – особенно овец, которые блеют на самых ответственных местах речи Обвала.

Обвал разрабатывает чертёж ветряной мельницы, которую предлагает установить на взгорке выгона. По его плану конструкция обеспечит ферму током и автоматизирует большую часть работы, освободив животных для чтения и бесед. Наполеон выступает против ветряной мельницы. Среди обитателей фермы происходит раскол. Он затрагивает и вопрос обороны «Скотного двора»: Обвал полагает, что защищаться нужно, поднимая восстания на соседних фермах; Наполеон – закупая оружие для своей.

Во время итогового голосования по вопросу установки ветряной мельницы Наполеон выпускает на Обвала девять здоровенных псов. Хряк убегает с фермы. Наполеон отменяет воскресные собрания и объявляет, что все решения отныне будет принимать закрытый комитет свиней.

Стукач объясняет животным, какую жертву приносит Наполеон, взяв на себя руководство фермой. Череп старого Главаря устанавливают рядом с флагом. Наполеон объявляет о строительстве ветряной мельницы и урезании пайков.

Глава IV

К концу лета о произошедшем на «Скотном дворе» узнаёт полстраны. Владелец огромной запущенной фермы Плутни, — мистер Калмингтон, и хозяин фермы Склоки, размером поменьше, — мистер Питер, никогда не ладившие друг с другом, делают всё для того, чтобы их животные ничего не узнали о восстании на соседнем участке.

Со временем «Твари Англии» расползаются по всей стране. В начале октября Джонс с работниками, в том числе и с соседних ферм, пытается отбить ферму. Подготовленные к нападению животные устраивают людям засаду и прогоняют их со «Скотного двора». Свиньи учреждают награды за боевые заслуги (Герой Скотного двора I и II степени) и закрепляют за 12 октября памятную дату Боя под коровником.

Скотный двор (повесть), особенности сюжета, язык, действующие лица, свиньи

Скотный двор

Название Скотный двор
Оригинал названия Animal Farm: A Fairy Story
Автор Джордж Оруэлл
Жанр антиутопия, сатира
Язык английский

«Скотный двор» (Animal Farm: A Fairy Story, в других переводах «Скотское хозяйство», «Скотский уголок», «Скотский хутор», «Ферма животных», «Ферма Энимал», «Зверская Ферма», «Скотоферма») — изданная в 1945 году сатирическая повесть-притча (a fairy story), называемая также антиутопией, Джорджа Оруэлла. В повести изображена эволюция состояния животных, изгнавших со скотного двора (первоначально называвшегося ферма «Усадьба») его предыдущего владельца, жестокого мистера Джонса, от безграничной свободы к диктатуре свиньи по кличке Наполеон.

В повести Оруэлл показал перерождение революционных принципов и программ, то есть постепенный переход с идей всеобщего равенства и построения утопии к диктатуре и тоталитаризму. «Скотный двор» — притча, аллегория на революцию 1917 года и последующие события в России.

Особенности сюжета

Крылатое выражение из повести:

Семь заповедей, провозглашённые животными на скотном дворе:

  1. Тот, кто ходит на двух ногах — враг.

# Тот, кто ходит на четырёх ногах или имеет крылья — друг.

  1. Животное не носит одежду.

Постепенно, одну за одной, Наполеон исправлял, а затем и вовсе отменил все заповеди кроме одной, седьмой. Однако, и эта заповедь не осталось неизменённой и приняла следующий вид — «Все животные равны, но некоторые животные равнее других»

Конец повести пессимистичен: На «ферме животных» утверждается новая элита — свиньи. Постаревшего рабочего коня, олицетворяющего рабочий класс, руководящие свиньи сдают на бойню, а его шкуру пропивают с соседями-капиталистами. Свиньи перестают отличаться от людей, а люди — от свиней.

Свиньи

  • Наполеон (Napoleon). Агрессивный кабан, получивший власть на Скотном дворе после восстания. Он использует репрессии и репрессивный аппарат в лице девяти выращенных им собак для усиления личной власти и подавления инакомыслия, а также для изгнания главного соперника Наполеона, Снежка. После захвата единоличной власти начинает развиваться культ личности Наполеона. Его образ пародирует Иосифа Сталина.
  • Снежок (Сноуболл), в других переводах Цицерон, Обвал, Snowball). Один из лидеров восстания. Описанный с иронией, но и с несомненной симпатией, в отличие от Наполеона, интеллектуал Снежок искренне верит в построение общества равных животных и благодаря своим ораторским и военным способностям пользуется широким доверием. На еженедельных собраниях неизменно спорит с Наполеоном по вопросам ведения хозяйства. Путём коварства Наполеон берёт верх в борьбе со своим противником, и Снежок изгоняется со двора. План Снежка относительно построения ветряной мельницы на ферме, первоначально высмеянный Наполеоном, осуществляется самим новым правителем фермы после изгнания соперника. Снежок является пародией на Льва Троцкого (он, например, был в 1929 году выслан из СССР).
  • Старый Майор (в других переводах Старик Главарь, Old Major). Пророк революции. Старый Майор является скорее положительным героем, стремящимся добиться устранения эксплуатации и всеобщего равенства. За три дня до смерти он произносит свою речь (а точнее, пересказывает увиденный им сон о справедливом обществе), которая и становится поводом к восстанию против мистера Джонса. Отношение к Старому Майору не лишено иронии: в частности, обыгрывается помещение тела Ленина в Мавзолей — в данном случае это череп Старого Майора, который животные водрузили на возвышение и каждое утро отдавали ему честь, а также пели сочинённый Старым Майором гимн.
  • Визгун (в других переводах Стукач, Крикун, Squealer). Ответственная за официальные выступления свинья. Постоянно восхваляя Наполеона и его «мудрейшие» действия, Визгун в своих речах часто противоречит сам себе. Однажды ночью был застигнут животными во время исправления семи заповедей, записанных на стене.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: