Сто лет одиночества художественный анализ романа габриэля гарсия маркеса

Краткое содержание романа «сто лет одиночества» гарсиа маркеса

Машина, фен и миксер — за роман

В 1960-х писатель зарабатывал на жизнь, работая пиар-менеджером и редактируя чужие киносценарии. Несмотря на то, что ему надо было содержать семью — жену и двух детей, он рискнул и решил воплотить грандиозный замысел нового романа. Маркес отказался от работы и заложил свою машину, а вырученные деньги отдал супруге, чтобы та каждый день обеспечивала его бумагой, сигаретами и всем необходимым. Сам же автор целиком погрузился в работу. На 18 месяцев он ушёл в «добровольное заточение» — результатом работы стал роман «Сто лет одиночества».

Когда Маркес закончил книгу, то узнал, что семья погрязла в долгах. Например, мяснику они задолжали 5000 песо — огромную по тем временам сумму. Как рассказывал писатель, у него даже не хватало средств, чтобы послать рукопись издателю — на это требовалось 160 песо, а у автора была лишь половина денег. Тогда он заложил миксер и своей жены. Супруга отреагировала словами: «Не хватало только, чтобы роман оказался плохим».

Солдаты времён гражданской войны в Колумбии. 1900 год. Фото: Commons.wikimedia.org / Desconocido

Отображение в романе реальной истории Латинской Америки История Колумбии 19-20 века кратко

На протяжении 19 века обстановка в Колумбии была нестабильной. Итогом длительной гражданской войны стало принятие Конституции: в соответствие с ней страна стала федерацией, штаты которой были в большой степени автономны. Позже Конституция изменилась, и страна стала республикой, поделенной на департаменты. Произошла централизация власти, которая привела к ухудшению политической обстановки. Неудачная экономическая реформация стала причиной огромной инфляции. Началась война. Все эти преобразования были так или иначе отражены в романе, чаще в сатирической манере. В частности, экономическое бедствие было отмечено безобразным обнищанием деревни и даже голодом.

1899-1902 – Тысячедневная война. Обвинение, выдвинутое либералами против консерваторов, в незаконном удержании власти. Победили консерваторы, Панама получила независимость. Одним из командующих действительно был Аурелиано Буэндия. Мир был подписан при посредничестве США, однако Панама его не признала. Америке нужна была выгодная аренда на ее территории, поэтому она поддержала сепаратистов. Так Панама стала самостоятельной. Интерес, который другие государства стали проявлять в Латинской Америке, был порожден корыстью, и этот мотив так или иначе проявляется в романе.

Далее началась Перуанско — Колумбийская война (началась из-за захвата колумбийского города). Территориальный спор был решен при посредничестве других государств, победа осталась за Колумбией. Именно влияние извне принесло гибель роду Буэндия: оно обезличило культуру и стерло историческую память.

После этого началась десятилетняя гражданская война между правительством (либералами) и коммунистической оппозицией (консерваторами). Был убит популярный в народе либеральный политик, по стране прокатились вооруженные восстания, унесшие тысяче жизней. Началась реакция, потом переворот, и так продолжалось 10 лет. Погибли более 200.000 человек (по официальным данным). В романе тоже были две противоборствующие силы: либералы и консерваторы, которые постоянно переманивали жителей Макондо из стороны в сторону. Принадлежность к политике уродовала героев и всегда пагубно отражалась на их состоянии.

Потом, в 1964 году, гражданская война возобновилась и продолжалась вплоть до 2016 года. За это время страну безвозвратно покинули более 5.000.000 человек. США поддерживало правительство и активно спонсировало войну. В произведении осуждается постороннее вмешательство в политику Латинской Америки.

Глава 4

В день праздника Хосе Аркадио сдвинул в пианоле какую-то деталь, и инструмент перестал работать. Пьетро Креспи вернулся, чтобы её починить. Перед его отъездом устроили бал, он танцевал с Ребекой. После его отъезда Ребека очень грустила, и никто не мог понять причину. Она притворялась весёлой и общительной, но в одиночестве вновь стала есть землю. Вскоре к ним пришла Ампаро, старшая дочь коррехидора, и втайне передала Ребеке письмо от Пьетро Креспи. Девушки подружились.

Аурелиано хочет увидеть Ремедиос, и появление её старшей сестры его обнадёжило. И через несколько дней она пришла с Ампаро. Ремедиос вошла в мастерскую, Аурелиано подарил ей золотую рыбку, которую только что смастерил. После её ухода Аурелиано грустил так сильно, что забросил работу. Он всё время проводил в гостиной рядом с Ребекой и Пьетро Креспи: музыка напоминала ему о Ремедиос. Аурелиано пишет стихи о Ремедиос, а Ребека постоянно ждёт писем, хотя почта приходит 2 раза в месяц.

Однажды письмо запоздало, и Урсула раскрыла её тайну. Аурелиано вместе с друзьями пришёл в кабак, где встретил Пилар Тернеру. Оба устали от одиночества. Аурелиано рассказал ей о своей любви к Ремедиос. Пилар пообещала привести её.

В доме Буэндиа неспокойно. Амаранта тоже была влюблена в Пьетро Креспи, писала ему письма и прятала в сундуке. Урсула объявила в доме траур без покойника. Ремедиос согласилась выйти замуж за Аурелиано. Отец поставил условие: Ребека должна выйти замуж за Пьетро Креспи. Амаранту решили ненадолго отправить в большой город.

Умер Мелькиадес. Его слушал и понимал только Аркадио. Вместе они ходили на реку. Урсула горевала о нём очень сильно, но Хосе Аркадио запретил хоронить тело, потому что Мелькиадес бессмертен. Вскоре пришлось его похоронить. Мелькиадес стал первым, кого похоронили в Макондо, — прежде в городе ещё никто не умирал.

Амаранта призналась в любви Пьетро Креспи. Он не принял всерьёз её признание. Это унизило Амаранту. Она пообещала, что свадьба состоится только через её труп. Пьетро обо всём рассказал Ребеке, и Амаранту незамедлительно отправили в поездку.

Пьетро решил открыть магазин заводных игрушек. Хосе Аркадио много работает с их механизмами. Аурелиано стал учить Ремедиос грамоте и ждать, пока она повзрослеет.

Ребека очень боится угроз сестры, потому что знает её гордый нрав. Он попросила Пилар погадать ей. Гадалка ответила, что девушка не будет счастлива, пока её родителей не похоронят. Никто ничего не понял. Хосе Аркадио долго искал мешок с костями, сама Ребека не знала о содержимом того мешка. Кости были погребены без надгробия возле могилы Мелькиадеса. Пилар Тернере вновь разрешили приходить в дом. Её присутствие смущает Аркадио. Она предсказала Аурелиано, что тот создан для войны. Аурелиано согласился признать их общего ребёнка своим.

Хосе Аркадио удалось починить механическую танцовщицу. Он был счастлив и из-за этого впал в состояние эйфории и утратил связи с реальностью. К нему стал являться убитый им Пруденсио Агиляр. Хосе Аркадио замечал, что один день длится на протяжении нескольких. Он оплакивал всех умерших, потому что они оказались в одиночестве смерти. Утром он разгромил лабораторию и собирался уничтожить дом, но Аурелиано позвал на помощь соседей. Вместе его угомонили и привязали к каштану. Позже ему построили навес и освободили руки и щиколотки. Вернулась Амаранта.

Фольклорно-мифологический характер сюжетно-композиционной основы романа «Сто лет одиночества». Пруденсио Агиляр и Мелькиадес

О фольклоризме романа «Сто лет одиночества» писали практически все исследователи, потому что Г.Г. Маркес почти демонстративно использует как латиноамериканские фольклорные реалии, так и общеевропейские, причем наряду с литературными. В.Б. Земсков справедливо говорит о «всеохватном» характере этого романа — он является «гигантским карнавалом духовных, культурных, литературных форм, порожденных всей историей человечества и осмысленных с новых идейных позиций, с вершины XX века», поскольку в нем «сошлись» мифология, античная трагедия (Софокл), эпос рода, рыцарский роман, ренессансная литература (Сервантес, Рабле), писатели XVTI века (Дефо), реализм рубежа XDC-XX веков (Голсуорси, Золя, Томас Манн), русская классика (Достоевский), американские реалисты XX века (Фолкнер, Хемингуэй), крупнейшие представители «пантрагической» линии западной литературы (Джойс, Кафка, Камю)… . Дж. Мартин также видит в романе «уникальное сочетание высокого искусства и разных видов устного сообщения»; он уверенно пишет о том, что «по форме роман мало чем отличается от типичных модернистских произведений», но и одновременно утверждает: «Создается впечатление, что это Джеймс Джойс пишет роман в жанре сказки повествовательным языком одной из тетушек Гарсиа Маркеса — тети Франсиски» .

По мнению исследователей, основу сюжетно-композиционной структуры романа составляют многие мифообразы и мифосюжеты, и чаще всего отмечаются следующие: 1. образ мирового и одновременно генеалогического древа жизни — гигантский каштан, который растет во дворе дома Буэндиа и около которого прошли последние годы жизни основателя рода; 2. идея и образ земли обетованной — земного рая, в котором живут поначалу безгреховные, как Адам и Ева, первопредки и где никто еще не умирал; 3. типичный для Он давно уже искал его» . В этом пассаже Г.Г. Маркес сопрягает христианское и народно-мифологическое. Последнее выражено утверждением, что существует «смерть в смерти» и Пруденсио приближается к тому рубежу, когда состояние «жизнь в смерти» сменится состоянием «смерть в смерти» и он будет лишен возможности контактировать с живыми.

А христианское выражено констатацией: Пруденсио «возлюбил злейшего врага своего». Подобная идея присутствует в ветхозаветной и новозаветной литературе, но Г.Г. Маркес, признававший влияние Ф.М. Достоевского, мог у него воспринять мысль о всепрощении: Иван Карамазов хотел бы увидеть, «как зарезанный встанет и обнимется с убившим его», хотя в дальнейшем отрицал всепрощение («Не хочу… чтобы мать обнималась с мучителем, растерзавшим ее сына псами»). В романе «Преступление и наказание» тема всепрощения также представлена двойственно: по человеческим, мирским законам Раскольников наказан и отправлен на каторгу, но идиллический пейзаж в финале свидетельствует о прощении героя Высшими силами. Показательно, что Г.Г. Маркес не говорит о том, как эту идею воспринял убийца, писатель ограничился двумя предложениями: «Хосе Аркадио Буэндиа беседовал с Пруденсио Агиляром до рассвета. Через несколько часов, обессиливший от длительного бодрствования, он вошел в мастерскую Аурелиано и спросил: «Какой сегодня день?». Писатель не говорит, каких проблем и вопросов они касались в беседе, но если судить по последствиям, то влияние Пруденсио неоспоримо. Потому что после многочасового разговора Хосе Аркадио Буэндиа сразу же задумался о времени, о доказательствах его движения и стал утверждать, что в течение всей недели был один день — понедельник. А затем, схватив дверной засов, начал крушить алхимические приборы, лабораторию, ювелирную мастерскую, его повалили, оттащили во двор и привязали к большому каштану. Он никого не узнавал, ругался «на странном языке», который казался макондовцам «дьявольской тарабарщиной» (чуть позже окажется, что он вдруг заговорил на латыни) и «извергал изо рта зеленую пену» .

Несмотря на то, что Пруденсио Агиляр простил своего убийцу и даже «возлюбил» его, общение Хосе Аркадио Буэндиа с мертвецом не довело до добра, что вполне соответствует основным установкам народного сознания: мертвый не просто влияет на живого, но определяет его судьбу. Встреча с Пруденсио привела Хосе Аркадио Буэндиа к безумию. При этом состояние героя не определяется обыкновенным помешательством.

Анализ книги «Сто лет одиночества»

В произведении рассказывается о несуществующем на самом деле латиноамериканском городке Макондо. Повествуется о жизни 7 поколений семейства Буэндиа, история которого заканчивается вместе с городком. Примечателен слог Маркеса – слегка безразличный, нелицеприятный и ничему не поражающийся. Это способствует одинаково обыденному повествованию как о мифических, так и о реальных событиях городка.

Происхождение Макондо связано с мотивами библейского грехопадения. Показано, как формируется модель человеческого поведения, основанная на традициях. Но героям очень одиноко.

Глава 5

Падре Никанор остался в Макондо и построил храм. Хосе Аркадио много общался с падре на латыни. Свадьбе Ребеки состоится, когда достроят храм, а это могло растянуться на годы. Нашли деньги, чтобы храм строился быстрее. Свадьба приближалась, но Амаранта удрала нафталин из комода с приданым, и свадебное платье Ребеки съела моль. Ампаро сшила новое платье за неделю. Амаранта хотела, чтобы произошло событие, которое отложит свадьбу. Вскоре умерла беременная Ремедиос. Семья испытывала страшное горе: всё любили её, она помирила враждующие семьи Буэндиа и Москоте. Ремедиос носила еду и разговаривала с Хосе Аркадио, усыновила Аурелиано Хосе, сына её мужа и Пилар Тернеры.

Ребека впала в отчаяние. Амаранта чувствовала свою вину. Аурелиано замкнулся ещё сильнее.

Аркадио назначили учителем в открывшейся школе. Амаранта стала заботиться об Аурелиано Хосе, как о сыне.

Внезапно вернулся младший Хосе Аркадио, сбежавший к цыганам. Он много лет был моряком, возмужал и огрубел. В него влюбилась Ребека и сбежала с ним. Урсула запретила им приходить в дом. Молодожёны поселились недалеко от кладбища. Их навещал только Аурелиано.

Пьетро Креспи сделал предложение Амаранте. Но Аурелиано считал, что не время жениться, и предупредил о назревающей войне. Во власти возникло противоречие, мог начаться террор и массовые убийства.

Аркадио преподаёт в школе, где в одном классе учатся как маленькие дети, так и взрослые люди. Перспектива войны его вдохновляет.

Началась война, Макондо оккупирован, солдаты убивают жителей. Аурелиано стал полковником, чтобы защитить город. Аркадио был назначен правителем Макондо. Аурелиано уходит из города вместе с войсками Викторио Медины, революционера. Он пообещал тестю, Аполинару Москоте безопасность.

Глава 2

У Хосе Аркадио и Урсулы трое детей — Аурелиано, младший Хосе Аркадио и Амаранта. Родственники боялись, что в семье родится младенец с поросячьим хвостиком, потому что молодожёны приходились друг другу кузенами. Такой случай в истории семьи уже был. Урсула много думала об этой опасности и надевала пояс девственности, а Хосе Аркадио считал эти слухи глупостью.

Однажды Хосе Аркадио поссорился с соседом Пруденсио Агиляром. Это произошло во время поединка боевых петухов, в котором петух Пруденсио был побеждён. Пруденсио намекнул на мужское нездоровье своего соперника, тогда в гневе Хосе Аркадио убил обидчика копьём, а после заставил Урсулу выполнить супружеские обязанности. Призрак убитого преследует убийцу, тогда Хосе Аркадио, его жена и односельчане уезжают из деревни, долго скитаются, а затем основывают Макондо.

Семья живёт в достатке, Урсула занимается производством леденцов в форме зверей и птичек.

Незадолго до рождения сестры младший Хосе Аркадио потерял невинность с гадалкой Пилар Тернера. Когда он узнал, что Пилар забеременела, он бросил её и уехал с цыганами, хотя прежде обещал на ней жениться. Урсула отправилась его искать и ненадолго пропала. В её отсутствие муж заботился о новорожденной Амаранте, а Пилар взяла на себя работы по хозяйству. Аурелиано, второй сын главы семьи, часто обсуждал с братом (Хосе Аркадио) его роман с Пилар. Он винил девушку в исчезновении брата и матери.

Нарядная и помолодевшая Урсула вернулась через 5 месяцев. С собой она привела людей с другой стороны долины, которые не смогли добраться до Макондо раньше.

Что такое «Магический реализм»? Определение, примеры

Строго говоря, магический реализм – это оксюморон. Само понятие реализма исключает вымысел, который несет в себе понятие «магический».  В этот и заключается парадоксальность жанра: он основывается на реальной истории в той же степени, что и на мифах, преданиях и легендах. Этим авторы остроумно доказывают, что одно не отличается от другого.

Сюрреалистическая сказка, которая сочетает в себе факты и выдумку, только внешне напоминает сюр, всегда относящийся к автору. Магический реализм, напротив, как правило, заимствует фантастические элементы из народных верований. Сущность жанра в том, что народная фольклорная традиция – это, когда люди придают магическому статус реального. Для них тот или иное предание и есть история в чистом виде.

Представители магического реализма: Картасар, Борхес, Льёсо, Стуриас и другие.

Глава 1

На протяжении всего дождливого сезона зимой Хосе Аркадио проводил опыты, заперевшись в комнате, а по ночам наблюдал за звёздами. Он постоянно рассуждал в слух. Его жена Урсула была недовольна его опытами и считала, что муж сошёл с ума.

Хосе Аркадио стремительно старел, поэтому казался ровесником Мелькиадеса. Цыган переболел многими болезнями, смерть постоянно ходила за ним по пятам. Друзья увлеклись химическими и алхимическими опытами.

Урсула, которой не нравились эти опыты, настроила против цыган весь город, но его жители с удовольствием отправились смотреть новое музыкальное выступление цыган, где увидели помолодевшего Мелькиадеса. Он стал носить вставную челюсть вместо выпавших зубов.

Хосе Аркадио изменился под влиянием своего друга. Теперь он сетовал, что в мире много неизведанного, а люди ведут жалкий образ жизни. Раньше, во времена основания Макондо, он всем давал советы, как обустроить жизнь. Он спроектировал город так, чтобы всем жителям было удобно и недалеко ходить за водой, а также, чтобы на крышу каждого дома попадало примерно одинаковое количество солнечных лучей. Он удобно разместил улицы.

Увидев лёд, Аурелиано потрогал его и почувствовал сильный холод.

Пересказ сюжета тезисно

Повествование начинается с того, как Хосе Аркадио, его жена и по совместительству двоюродная сестра, вместе с несколькими авантюрными семействами покинули родной город и основали собственное поселение Макондо. Под руководством четы Буэндиа всего пара домов разрослась в большой и процветающий город.

Знаковым событием стало знакомство семьи со старым цыганом Мелькиадесом, который предсказал, что через 100 лет основанное поселение и род Буэндиа будут стерты из истории.

Тем временем в семье рождаются дети. Когда они становятся взрослее, в так и не названной стране разворачивается гражданская война. Младший сын Аурелиано после череды трагических потерь уходит на войну и через некоторое время ставится лицом либеральной оппозиции. Устав от бессмысленных кровопролитий, полковник заключает мир.

Во время войны, не прошедшей стороной и Макондо, Хосе Аркадио, подталкиваемый Мелькиадесом, увлекся магией и алхимией. Пока младший сын воевал, а старший пьянствовал и распутствовал, он сошел с ума и умер.

Роль главы перешла к Урсуле, которой пришлось наблюдать за тем, как ее дети и внуки, постепенно развращались, пьянствовали, плели интриги, становились тщеславными и легкомысленными, рожали внебрачных детей, находили любовь и тяжело переживали ее потерю.

По ходу сюжета народу Макондо приходится переживать и магические катаклизмы. Например, потерю памяти или небывалые дожди, длящиеся 4 года. В итоге, город пустеет, а последний из рода Буэндиа – Аурелиано III расшифровывает цыганское пророчество и погибает во время урагана, уничтожившего остатки когда-то процветающего города.

Сюжет и исторический контекст[править]

Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лёд
— Начало романа

Начав писать роман в 1965 и закончив его полтора года спустя, Маркес во многом пытался осмыслить жизнь и быт простых колумбийцев не только на фоне каких-то фантастических допущений (которые абсолютно гармонично соседствуют со вполне явной бытовухой), но и исторические проблемы и судьбы своей родины. Так, участие полковника Аурелиано в Тысячедневной войне во многом отражает ощущения и чувства Маркеса и от той гражданской войны, которая началась в стране незадолго до начала работы над романом и продолжается и поныне, в некоторых преступлениях видны отголоски реальных преступлений из истории страны.

Все события романа разворачиваются в вымышленном колумбийском городе Макондо, который появился ещё в ранней повести «Палая листва» и проходит сто лет своей истории от рождения к расцвету, а затем — упадку и разрушению. Красной нитью через всю историю романа проходит история семьи Буэндиа, несколько поколений которой тоже то страдают в нужде, то купаются в славе, но никак не могут преодолеть одиночества, оставленности и заброшенности, жизни в нелюбви и отчаяния.

ПРАВДИВАЯ И НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ ГОРОДА МАКОНДО, РОДА БУЭНДИА И РОМАНА «СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА»

Тяжелое одиночество, присущее членам семейства Буэндиа, — это исторически сложившаяся национальная черта, особенность народа, живущего в стране, где полуфеодальные формы эксплуатации человека совмещаются с формами развитого капитализма. Одиночество — черта наследственная, родовой признак семьи Буэндиа. Герои Маркеса, за редкими исключениями, — сильные личности, наделенные жизненной волей, бурными страстями и недюжинной энергией. Так, жизненная сила Урсулы Игуаран через столетие вспыхивает в ее правнучке Амаранте Урсуле, сближая образы этих двух женщин, одна из которых начинает род Буэндиа, а другая завершает его.

Глава I. Маркеса Напряженная жизнь XX ст. Для этого писатели обращались к жанровым традициям прошлого.

История создания книги «Сто лет одиночества»

Начав создавать произведение в 1965-ом году и дописав его через полтора года, писатель стремился переосмыслить бытие колумбийского народа и на фоне мистических предположений (прекрасно вписывающихся во вполне очевидную повседневность), но и исторических сложностей и судеб его отчизны.

Итак, сопричастность полковника Аурелиано к Тысячелетней войне в массе аспектов отображает ощущения и переживания писателя и от гражданской войны, начавшейся в Колумбии незадолго до начала написания романа и продолжающейся по сей день, в некоторых злодеяниях слышны отголоски действительно произошедших злодеяний из истории страны.

Все события произведения происходят в вымышленном населенном пункте. За основное в романе берется семейство Буэндиа. Все поколения семьи познают и нищету. и богатство, но никак не могут справиться с одиночеством, покинутостью, с жизнью, полную враждебности и отчаяния.

Исследователи творчества Маркеса отмечают, что писатель работал над произведением в течение 18 месяцев. Маркес, используя пример семьи, о которой он написал роман, хотел показать читателям, что одиночество – это сильное чувство, способное изменить судьбу человека.

Художественная самобытность романа

В книге описаны наиболее острые проблемы колумбийского народа, которые повсеместно присутствовали и в других странах Латинской Америки. Название, которое автор выбрал не случайно, символизирует тягостное одиночество, которое было характерным в переломные времена, где феодальная эксплуатация шла рядом с развитой формой капитализма. Маркес повсеместно иронизирует, чтобы скрасить углы безысходности. Он представляет перед читателями наследственное одиночество, которое передавалось в роду Буэндиа из поколения в поколение. Интересен тот факт, что проявлялось оно не сразу, и герои не с самого рождения получали «замкнутый» вид, а лишь после столкновения с определенными обстоятельствами, которые, очевидно, тоже передавались по наследству.

Писатель живописно отображает народный эпос в виде сказок, придумывая нереальные и очень поэтичные сюжетные линии. Многие персонажи романа наделены признаками оборотней, привидений, многоглавых драконов. Художественная самобытность романа и заключается в том, что Маркес мастерски сочетает острые социально-психологические проблемы со сказочными мотивами, внося в свое произведение мистическое очарование.

Заключение

Произведение Габриеля Гарсиа Маркеса по сути представляет собой всестороннее исследование человеческого одиночества. Подобное душевное состояние было характерно для каждого члена большого семейства Буэндиа, из-за которого в итоге оно и распалось.

Хронотоп романа ограничен на пространственном и проницаем на временном уровне. История основания Макондо имеет непосредственную параллель с грехопадением Адама и Евы и изгнанием их из рая: заключение брака между двоюродным братом и сестрой и последующее убийство Пруденсио Агиляра вынуждает Хосе Аркадио и Урсулу покинуть родную деревню и основать свою, в которой не будет места призракам былого.

Рождённые молодой четой дети – сыновья Хосе Аркадио-младший и Аурелиано и дочь Амаранта закладывают основу для реализации идеи преемственности родовых черт:

  • тяги к науке (Хосе Аркадио-старший, Хосе Аркадио Второй и Аурелиано Хосе);
  • домовитости (Урсула и Амаранта Урсула);
  • красоты (Ремедиос, Ремедиос Прекрасная и Рената Ремедиос (Меме));
  • постоянной жажды телесных наслаждений (Хосе Аркадио-младший, произвёдший на свет семнадцать сыновей от разных женщин полковник Аурелиано Буэндиа, ненасытная Ребека, Аурелиано Второй, Аурелиано Вавилонья и Амаранта Урсула);
  • сексуальной заинтересованности близкими родственниками (Урсула и Хосе Аркадио-старший – двоюродные брат и сестра (брак), Хосе Аркадио-младший и Ребека – троюродный племянник и тётя (брак), Аркадио и Пилар Тернера – сын и мать (попытка инцеста со стороны Аркадио), Аурелиано Хосе и Амаранта – племянник и тётя (секс), Аурелиано Вавилонья и Амаранта Урсула – племянник и тётя (брак));
  • воинственности и тяги к власти (полковник Аурелиано Буэндиа, Аркадио);
  • стремлении к бесконечному созиданию и последующему разрушению (делающий ограниченное количество золотых рыбок полковник Аурелиано Буэндиа, приводящая дом в порядок и тут же нарушая сделанное Амаранта Урсула);
  • склонности к убийству (Амаранта подсыпает морфий в кофе Ремидиос, Ребека убивает своего мужа Хосе Аркадио-младшего).

В рамках локально-ограниченной территории Макондо реализуется модель национального бытия, состоящая из реальных исторических (двадцатилетней войны между либералами и консерваторами, расстрелом трёх тысяч бастующих рабочих Банановой компании, ростом города и появлением в нём – первого кинотеатра, железной дороги, фабрики льда и т.п.), мифологических (сосуществование живых людей с призраками умерших, появление в Макондо Вечного Жида, пятилетний дождь – Всемирный потоп, гибель птиц и разрушение Макондо ураганом — Апокалипсис), аллегорических (научный прогресс и географические открытия, совершаемые Хосе Аркадио в рамках одного поселения) и бытовых (ежегодного прихода цыган, празднеств, устраиваемых в построенном Урсулой огромном доме, свадеб, рождений, смертей, похорон и т.п.) событий, в которых принимают непосредственное участие члены семьи Буэндиа.

Образ Макондо в романе имеет мифологическую основу – для большинства членов семьи Буэндиа он становится землёй обетованной, раем, из которого они либо не хотят, либо не могут уйти, а если и уходят, то всегда возвращаются, как, например, это сделала Амаранта Урсула, получившая в Европе прекрасное образование, большое количество денег и безмерно обожающего её мужа. Огромный каштан, растущий во дворе выстроенного Урсулой дома, около которого заканчивают свои последние дни родоначальник рода – Хосе Аркадио Буэндиа и его сын – полковник Аурелиано, — классический мифологический архетип мирового древа, связывающего воедино все сферы мироздания – небо, земную жизнь и преисподнюю.

Финал романа утверждает идею конечности родовой жизни и мира, как такового, — в начале рождающегося, затем развивающегося и погрязающего в грехах и в итоге – вырождающегося и разрушающегося под воздействием естественных причин (запустения, муравьёв и т.п.).

  • Какой в перспективе будет российская система аэропортов кратко

      

  • План самообразования воспитателя доу по теме развитие мелкой моторики в старшей группе

      

  • Какое место занимает католическая церковь в политической европейской системе кратко

      

  • Содержание и специфика деятельности тьютора кратко

      

  • Как можно преодолеть утомление и повысить работоспособность биология 8 класс кратко
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: