Анализ стихотворения фета туманное утро

Анализ стихотворения а. а. фета летний вечер тих и ясен

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Вечер.История создания – написано оно в 1855 году, когда поэт был уже в достаточно зрелом тридцатипятилетнем возрасте.

Тема – очарование природы, которая в вечернее время кажется особенно таинственной.

Композиция – стихотворение можно разделить на две части: первая строфа является зачином, остальные две раскрывают его.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – анапест с перекрестной рифмовкой.

Эпитеты – “ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зеленый огонь”.

Метафоры – “убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”.

Сравнение – “облака как дым”.

Анализ стихотворения Фета «Туманное утро»

Стихотворение «Туманное утро» датируется 1857 годом. Известно, что Афанасий Афанасьевич сочинил его во время путешествия по Италии. Видимо, поэтому в печати оно вышло с пометкой «Рим». Впервые его опубликовал журнал «Современник» в 1857 году. Позднее оно вошло в сборник «Мелодии».

Это произведение не разделено на части, хотя в автографе поэт разбил его на две строфы. Стихотворный размер – точный и мелодичный четырёхстопный ямб. Рифма парная – строки сочетаются по схеме aabb и т. д.

Автор в стихотворении выступает в качестве рассказчика, который обращается с воодушевляющей речью к своему собрату по поэтическому цеху. В этом пламенном воззвании содержится искреннее пожелание певцу обладать такой силой своего искусства, способной воздействовать на людские сердца.

Основной приём, использованный поэтом, – это сравнение. Условно можно разделить текст, как и предполагал автор, на две части по восемь строк. В начале каждой из них поэт приводит великолепное описание какого-либо явления природы, и только одну-две последние строки уделяет своему адресату, певцу, желая, чтобы его дар был сравним по красоте с этим явлением. Силу чувств проникать в сердца автор сравнивает с солнечным лучом в утреннем тумане, а ясность слога – с каплей росы на лепестке розы.

В этом произведении Афанасий Афанасьевич рисует необыкновенную картину восхода. Мы легко можем увидеть в своём воображении прекрасные пейзажи, что рисует автор с помощью живописных эпитетов. Каждая деталь приобретает объём и краски благодаря таким выражениям, как «золотистый луч», «туман голубой», «белые горы», «сизые тучи», «роза молодая», «влажный вздох» и др. Казалось бы, поэт не использует много слов, но мы без труда узнаем великолепные виды прекрасной Италии с её горами, развалинами древних городов и сказочными средневековыми замками. Кроме того, образ нежной розы напоминает нам о бессмертной истории о Ромео и Джульетте, которая когда-то разворачивалась именно в этих землях.

Интересен поэтический язык стихотворения. Мы можем обнаружить в нём необычные метафоры. Например, крышу башни Афанасий Афанасьевич называет теменем, придавая зданию сходство с человеческим телом. Полуденный жар охарактеризован эпитетом «палящие крылья», напоминающим о волшебной птице-фениксе с пылающим оперением. Для души автор подбирает выражение «мгла сердец», которое точно передаёт сложность и неопределённость человеческой натуры.

Что касается соотношения внимания к природе и человеку, то думается, что такое разделение – подробное описание красот пейзажа и краткое обращение к певцу – указывает на отношение поэта к личности и природе. Автор словно преуменьшает вес человека и его таланта перед мощью и значительностью природы.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑

Краткий анализ стиха «Ель рукавом мне тропинку завесила»

Вариант 1

Один из величайших русских поэтов девятнадцатого столетия – Фет Афанасий Афанасьевич, среди работ которого много лирической поэзии. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила» тоже принадлежит к жанру лирики.

Оно было написано в 1891 году, и по мнению многих критиков относится к циклу стихотворений о любви поэта к Марии Лазич. Несмотря на то, что Фет сам прервал отношения с Лазич, он очень долго жалел об этом, выражая тоску по потерянной любви в своих стихах. На то, что стихотворение посвящено именно ей, намекают последние строчки.

Стихотворение написано четырехстопным хореем, который присущ стихам Фета. Многочисленные повторения, чередование полных и неполных предложений, употребление междометий и восклицаний создают уникальный ритм, который в точности отражает настроение лирика.

В первом четверостишие Фет описывает одиночество и растерянность, что царили у него на сердце. Во втором четверостишие начинается действие, резкое движение, далекие звуки, говорящие о беспокойстве поэта. В последнем четверостишие поэт предвкушает встречу с любимой, зная, что ее уже нет в живых.

Эти строчки можно интерпретировать как предчувствие поэтом собственной смерти, ведь Фет умер через год после написания этого стихотворения, в 1892 году.

Вариант 2

Стихотворение А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…» (1891 г.) на первый взгляд относится к традиционному для поэта жанру пейзажной лирики. Однако многие исследователи его творчества считают, что в нем содержится скрытое указание на главную трагедию в жизни Фета.

В молодости он был страстно влюблен в М. Лазич, но предпочел любви благосостояние, женившись на богатой невесте. Обеспеченная жизнь не доставляла поэту счастья, что было причиной его постоянного душевного конфликта. Его возлюбленная трагически погибла, и Фет до конца жизни винил себя в ее смерти. Многие неопубликованные при жизни произведения он посвятил своей первой любви. Поэтому это стихотворение многие критики относят к любовной лирике Фета.

Лирический герой находится один в глубоком лесу. Его душа испытывает множество противоречивых чувств («и грустно, и весело»). Автор сам не может разобраться, какое из них является преобладающим. Природа живет своей жизнью, не обращая на героя никакого внимания: поднимается ветер, колеблется листва под ногами.

Внезапно ситуация меняется. Лирический герой слышит громкий звук, резко нарушающий его одиночество. Можно предположить, что автор изобразил заблудившегося в лесу путника, которые еще не осознал до конца серьезность своего положения. Звук рога выводит его из задумчивости. Герой понимает, что он приносит ему спасение от возможной гибели в одиночестве.

К концу жизни Фет все чаще задумывался над смыслом и значением прожитых лет. Отвержение М. Лазич он считал своей главной ошибкой, кардинально изменившей судьбу обоих влюбленных. С учетом этого можно предположить, что в образе путника в дремучем лесу автор представлял себя на склоне лет.

Долгая жизнь подобна бесцельным скитаниям. Она быстро пролетела и не принесла долгожданного счастья. В образе «зова глашатая медного» Фет представляет призыв своей давней возлюбленной из другого мира.

Она приветствует «странника бедного» и желает поскорее с ним воссоединиться. Поэт уже не боялся смерти, он многое познал в своей жизни, но так и не достиг идеала. Жизнь уже не может принести ему ничего нового. Бессильная старость доставит только боль и страдания.

Фет надеется на существование загробного мира в любой форме, лишь бы в нем он смог наконец-то встретиться с той девушкой, которая была предназначена ему судьбой. Вина в ее преждевременной гибели до сих пор тяготит поэта, поэтому он считает, что своей смертью сможет искупить тяжелый грех.

Стихотворение А. Фета «Это утро, радость эта…» (Восприятие, истолкование, оценка)

К. Д. Бальмонт отмечал, что Фет видел окружающий мир целостно, не расчленяя его на отдельные детали, то есть как некое гармоническое, музыкальное единство, а также, что «ни у одного из русских поэтов нет таких воздушных мелодичных песен о любви». Действительно, словами очень сложно, почти невозможно передать такое чувство, как любовь к природе, к жизни, к людям. По мнению Фета, это можно сделать лишь при помощи звуков, подобных музыке. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод…

Поэт родился в октябре или ноябре в селе Новоселки Орловской губернии. Его отцом был богатый помещик Шеншин, мать — Каролина Шарлотта Фет, приехавшая из Германии. Родители не состояли в браке. Мальчик был записан сыном Шеншина, но, когда ему было 14 лет, обнаружилась юридическая незаконность этой записи, что лишало его привилегий, дававшихся потомственным дворянам. Отныне он должен был носить фамилию Фет, богатый наследник внезапно превратился в «человека без имени» — безвестного иностранца сомнительного происхождения. Фет принял это как позор. Вернуть утраченное положение стало навязчивой идеей, определившей весь его жизненный путь.

«Благословение» на серьезную литературную работу Фету дал Гоголь, сказавший: «Это несомненное дарование». Первый сборник стихотворений Фета «Лирический Пантеон» вышел в 1840-м и получил одобрение Белинского, что вдохновило его на дальнейшее творчество. Его стихи появились во многих изданиях.

Эти ивы и березы, Эти капли — эти слезы, Этот пух — не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист…

Ради достижения своей цели — вернуть дворянское звание

— в 1845-м он покидает Москву и поступает на военную службу в один из провинциальных полков на юге. Продолжает писать стихи.

В 1858 году Фет выходит в отставку, поселяется в Москве и энергично занимается литературным трудом, требуя от издателей «неслыханную цену» за свои произведения. Трудный жизненный путь выработал в нем мрачный взгляд на жизнь и общество. Его сердце ожесточили удары судьбы, а его стремление компенсировать свои социальные удары делало его тяжелым в общении человеком.

Музыка стиха, музыкальность стиха — важнейшая особенность лирики Фета. Это отмечали еще современники поэта. М. Чайковский, например, говорил о «самой таинственной тайне» фетовского лиризма: «Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных поэзией, и смело делает шаг в нашу область», что он «не просто поэт, а скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые легко поддаются выражению словом». В своей поэзии Фет не стремится изобразить что-либо, убедить читателя в чем-либо с помощью слов. Внушить, навеять — вот единственное, чего хочет добиться поэт. Для этого слова слишком грубы, язык беден:

Как беден наш язык! — Хочу и не могу. — Не передать того ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною…

Порой невозможно точно определить, о чем же стихотворение Фета и каково его настроение. Его произведения отличаются сложностью чувств, размытостью поэтического образа. Но какое определение фетовской поэзии является исчерпывающим? Ни одно! Даже если собрать их воедино. Это непостижимо, как вдохновение, как любовь, как сама гармония. А что же такое гармония у Фета? Это мир музыки, где все созвучно, прекрасно:Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это все — весна. Гармонии — вот чего искал и во всем находил поэт. Он, как никто другой, чувствовал гармонию, музыку, красоту… Он описывал красоту природы, не только видимую, но и слышимую. Природа в стихотворениях Фета наполнена жизнью. Она видит, слышит, чувствует, дышит и звучит. Поэт стремится запечатлеть не просто мгновение, а уловить момент движения, перехода из одного состояния в другое. Кажется, вот оно, это неуловимое «музыкальное» свойство стихотворных произведений Фета — определено, конкретизировано и систематизировано. Но разве станет нам от этого ближе и понятнее таинство творения музыки и стихов? Доступно ли будет нам Вдохновение поэта? Понять поэзию в полном смысле этого слова невозможно, но ее можно почувствовать.

Средства выразительности

В стихотворении не очень много средств выразительности. Автор перечисляет всё, что видит вокруг, не пытаясь приукрашивать образы, поскольку они и так прекрасны. Некоторые элементы пейзажа вызывают у него ассоциации, которые и передаются при помощи художественных средств. В тексте есть метафоры– «мощь и дня и света», «говор вод», «эти капли – эти слёзы» и эпитет – «вздох ночной». Также одной большой метафорой можно назвать все строки, которые посредством пейзажных образов описывают весну.

Особенность анализируемого стихотворения – повторение местоимения «это» в разных формах. Такой приём называется анафорой. Инструментом для передачи настроения служит также аллитерация, например, согласного «с»: «эта мощь и дня и света, этот синий свод».

Проанализировать стихотворение. туманное утро. Фет.

Пункты: 1 формальные признаки. 2.о чем стих. 3.средство худож. выразительности. 4.моё восприятие. но восприятия у меня нет.

вот стих: Как первый золотистый луч Меж белых гор и сизых туч Скользит уступами вершин На темя башен и руин,

Когда в долинах, полных мглой, Туман недвижим голубой, — Пусть твой восторг во мглу сердец Такой кидает свет, певец!

И как у розы молодой, Рожденной раннею зарей, Когда еще палящих крыл Полудня ветер не раскрыл

И влажный вздох туман ночной Меж небом делит и землей, Росинка катится с листа, — Пусть будет песнь твоя чиста.

При работе над подготовкой полного собрания стихотворений Фета, был обнаружен документ, отражающий начальный импульс, зародыш, так сказать, стихотворения Фета. Других подобных документов нет — да и этот состоит лишь из одной строки. В беловой тетради 50-х годов под стихотворением «Свился берег мне скалистый» Фет написал карандашом, беглым почерком, без знаков препинания: Капля скатившаясь с листа такая утрен песнь. Несомненно, это первая и немедленная фиксация пришедшего в голову сравнения — «зародыша» будущего стихотворения «Туманное утро», написанного в Риме в 1856 г. Характерна аграмматичность формы «скатившаясь», в которой соединились в недифференцированности быстро мелькнувшей мысли формы «скатившись» и «скатившаяся». Знание исходного пункта и окончательного результата может нам помочь разобраться в какой-то мере в характере и последовательности процесса создания стихотворения. Для этого обратимся к анализу его структуры. Стихотворение написано размером с одними мужскими рифмами, расположенными попарно. Такая метрическая форма не создает строф; если они наличествуют, то создаются семантико-синтаксическими средствами. В данном случае Фет избрал восьмистрочную строфу. Здесь каждая строфа представляет собой одно сложное предложение, в котором цепь придаточных, создающих глубокую синтаксическую перспективу, завершается лаконичным главным предложением. При этом вторая строфа явно имитирует первую. Она также начинается сравнительным придаточным предложением, вводимым союзом «как», продолжается временным придаточным, вводимым союзом «когда», и заканчивается главным предложением, вводимым частицей «пусть». Однако здесь нет той синтаксической стройности, как в первой строфе. Временное придаточное здесь вставлено внутрь сравнительного, так что начало сравнительного придаточного («И как у розы молодой») отделено от его конца («росинка катится с листа») пятью строками. Это делает смысл непрозрачным. Пять отделяющих строк содержат причастный оборот и, в сущности, два временных придаточных, объединенных союзами «как» и «и». При этом неясно, относятся ли эти придаточные предложения грамматически к слову «рожденной» или к слову «катится», т. е. ко времени рождения розы или ко времени, когда с нее скатывается капля росы. Во всяком случае, и то и другое происходит ранним утром, поэтому лишними по смыслу являются слова:

Когда еще палящих крыл Полудня ветер не раскрыл.

Если уже сказано, что вся картина относится к раннему утру, к чему же пояснять, что еще не наступил полдень? Видимо, моделью явилась первая строфа, а вторая, так сказать, подогнана под ее строй, хотя первоначальный замысел стихотворения связан именно со второй строфой. Попытаемся предположительно реконструировать ход творческого процесса, приведшего к созданию «Туманного утра». Он несомненно начался с того сравнения, которое зафиксировано в приведенной выше записи. Если бы мелькнувшее сравнение не было схвачено как творческий импульс, незачем было бы фиксировать его в тетради для стихов. Сразу же будущее стихотворение представилось поэту как двухчастное, со структурой, основанной на параллелизме частей. Тем самым к сравнению поэзии с утренней росой надо было подобрать параллельное сравнение. К песне чистой, как утренняя роса, был найден коррелят в виде песни светлой, как утренний луч. Мы видим, что исходное стремление построить стихотворение как сочетание двух параллельных строф было необыкновенно интенсивным. Вся структура: образность, строфика, метрика, очень сложное синтаксическое построение, ритмико-синтаксические соотношения, вплоть до словесных формул, вводящих аналогичные синтаксические отрезки, — все это должно было повторяться в обеих частях стихотворения. Это не вполне удалось во второй строфе. Вероятно, до такой степени идентичности при очень своеобразной, можно сказать прихотливой, синтаксической структуре первой строфы нельзя было довести вторую. Образы двух строф не удалось развернуть одинаково содержательно.

Стихотворение «Это утро, радость эта» Фет Афанасий Афанасьевич

Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,

Эти ивы и березы, Эти капли — эти слезы, Этот пух — не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист,

Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это все — весна.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Возьми на радость из моих ладоней Возьми на радость из моих ладоней Немного солнца и немного меда, Как нам велели пчелы Персефоны. Не отвязать неприкрепленной лодки, Не услыхать в меха обутой тени, Не превозмочь в дремучей…
  2. Еще утро не скоро, не скоро Еще утро не скоро, не скоро, ночь из тихих лесов не ушла. Под навесами сонного бора — предрассветная теплая мгла. Еще ранние птицы не пели, чуть сереют вверху небеса, влажно-зелены…
  3. Утро (Рой отблесков…) Рой отблесков. Утро: опять я свободен и волен. Открой занавески: в алмазах, в огне, в янтаре Кресты колоколен. Я болен? О нет — я не болен. Воздетые руки горе на…
  4. Осеннее утро Поднялся шум; свирелью полевой Оглашено мое уединенье, И с образом любовницы драгой Последнее слетело сновиденье. С небес уже скатилась ночи тень. Взошла заря, блистает бледный день — А вкруг меня…
  5. Седое утро Утреет. С богом! По домам! Позвякивают колокольцы. Ты хладно жмешь к моим губам Свои серебряные кольцы, И я — который раз подряд — Целую кольцы, а не руки… В плече,…
  6. Утро в горах Лазурь небесная смеется, Ночной омытая грозой, И между гор росисто вьется Долина светлой полосой. Лишь высших гор до половины Туманы покрывают скат, Как бы воздушные руины Волшебством созданных палат….
  7. Сентябрьское утро Прекрасно и мудро Сентябрьское утро: Туманы духмяны и травы остры, Заря пламенеет И стрелами сеет, – Как пели славянские гусляры… Чуть слышно деревья Скрипят, словно двери, И осень готова войти…
  8. Красивое утро Мне приснилось, что ты погибала, Но на помощь меня не звала. За хребтом океанского вала Грохотала беззвездная мгла. Ураган, разгоняя воронку, Захлестнул полуостров на треть. «Подожди,- закричал я вдогонку,- Мы…
  9. Утро на Кавказе Светает — вьется дикой пеленой Вокруг лесистых гор туман ночной; Еще у ног Кавказа тишина; Молчит табун, река журчит одна. Вот на скале новорожденный луч Зарделся вдруг, прорезавшись меж туч,…
  10. Кто в утро зимнее, когда валит Кто в утро зимнее, когда валит Пушистый снег и красная заря На степь седую с трепетом глядит, Внимал колоколам монастыря; В борьбе с порывным ветром этот звон Далеко им по…
  11. К Кюхельбекеру («И будет жизнь не в жизнь и радость мне не в радость…») И будет жизнь не в жизнь и радость мне не в радость, Когда я дни свои безвестно перечту И столь веселым мне блистающую младость, С надеждами, с тоской оставлю, как…
  12. Ночной полет Пошел на взлет наш самолет, Прижал к земле тоскливый вереск. Махнул рукой второй пилот На этот неуютный берег. А на земле не то чтоб лес, А просто редкие березы. Лежат…
  13. Зимнее утро Морозит. Снег хрустит. Туманы над полями. Из хижин ранний дым разносится клубами В янтарном зареве пылающих небес. В раздумии глядит на обнаженный лес, На домы, крытые ковром младого снега, На…
  14. Зимнее утро Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На…
  15. Не знаю, когда прилетел соловей Не знаю, когда прилетел соловей, Не знаю, где был он зимой, Но полночь наполнил он песней своей, Когда воротился домой. Весь мир соловьиною песней прошит. То слышится где-то свирель, То…
  16. Вновь зори как мимозы стали Вновь зори как мимозы стали, Их золото я полюбил… По раскаленной глыбе стали Ритмично молот бил и бил. Меня волнует вздох металла, И крики искр — весна, весна Пусть просочится…
  17. Утро туманное, утро седое Утро туманное, утро седое, Нивы печальные, снегом покрытые, Нехотя вспомнишь и время былое, Вспомнишь и лица, давно позабытые. Вспомнишь обильные страстные речи, Взгляды, так жадно, так робко ловимые, Первые встречи,…
  18. Песня про радость Мы дети эпохи. Атомная копоть, Рыдают оркестры На всех площадях. У этой эпохи Свирепая похоть — Все дразнится, морда, Детей не щадя. Мы славим страданье, Боимся успеха. Нам солнце не…
  19. Утро Сестре Кате Любовь извечна, как извечны звезды, Как снегопад, как дождик в сентябре. Рождается любовь светло и просто: Однажды ты проснешься на заре И не узнаешь вдруг себя в девчушке,…
  20. Утро Свирель рассвета заиграла, Ночь поплелась в свой тихий дом, А солнце весело орало На пароходе голубом… Стряхнули горы сон старинный, Туманный прояснился взгляд… Шумят кудрявые вершины, Червонцы солнца к ним…

Вы сейчас читаете стих Это утро, радость эта, поэта Фет Афанасий Афанасьевич

Несколько слов о творчестве поэта

Облик А. Фета полностью сформировала служба в армии, когда он добивался дворянского звания. Это было парадоксальное состояние практика и поэта, интуитивности и рациональности. Он сам писал, что его поэтические приемы носят интуитивный характер. Жизнь его, однако, всегда держала в ежовых рукавицах и потому до крайности развила самоанализ. Без всесторонних размышлений он не позволял себе в жизни сделать ни одного шага.

По определению критиков его времени, особенность его поэзии являет натуру музыкальную, и потому стихи часто разрешаются «прямо в музыку, в мелодию». Преклоняясь перед Шопенгауэром, которого Фет переводил, поэт писал, что в поэзии разум он ценит мало по сравнению «с бессознательным инстинктом (вдохновением), пружины которого от нас скрыты». Звуки, краски, мимолетные впечатления – это темы творчества поэта. Он стремился отразить мирозданье в его изменчивости.

Несколько слов о творчестве поэта

Облик А. Фета полностью сформировала служба в армии, когда он добивался дворянского звания. Это было парадоксальное состояние практика и поэта, интуитивности и рациональности. Он сам писал, что его поэтические приемы носят интуитивный характер. Жизнь его, однако, всегда держала в ежовых рукавицах и потому до крайности развила самоанализ. Без всесторонних размышлений он не позволял себе в жизни сделать ни одного шага.

По определению критиков его времени, особенность его поэзии являет натуру музыкальную, и потому стихи часто разрешаются «прямо в музыку, в мелодию». Преклоняясь перед Шопенгауэром, которого Фет переводил, поэт писал, что в поэзии разум он ценит мало по сравнению «с бессознательным инстинктом (вдохновением), пружины которого от нас скрыты». Звуки, краски, мимолетные впечатления – это темы творчества поэта. Он стремился отразить мирозданье в его изменчивости.

Тема

В произведении развивается традиционный для мировой литературы мотив весны. В центре авторского внимания пейзаж. Картины природы панорамные, А Фет охватывает своим взором всё: стаи птиц, мошек, слёзы деревьев. В лаконичном тексте он описывает целые сутки. Начинается рассказ описанием утреннего и дневного света, а заканчивается изображением ночной поры

В каждом времени суток поэт замечает только самое важное

Пейзажные зарисовки богаты не только зрительными образами, но и звуками: «этот зык и свист», «эта дробь и эти трели». Цветовую гамму автор не отображает, но читатель и без его помощи может представить цвета окружающей природы.

Может показаться, что лирический герой практически не заметен за пейзажами. Повествование безличное (нет глаголов 1 лица), что ещё больше помогает скрыть героя. Но надо помнить, что это восторженное видение примет весны именно лирического героя. Например, герой замечает капли на деревьях и сравнивает их со слезами, так как для Фета только слёзы могут передать настоящий накал чувств, искреннее проявление эмоций. Лирический герой не разучился слышать природу и радоваться вместе с ней приходу весны.

В контексте темы развивается идея о том, что весна может разбудить прекрасное в любом человеческом сердце. Кроме того, автор в который раз утверждает красоту природы.

Композиция

Композиция стихотворения несложная. Оно не делится на части по смыслу, автор рассказывает обо всём, что видит вокруг. Кажется, что он нанизывает свои самые значительные впечатления, формируя из них панорамную картину природы. В качестве основы для сюжета используются временные рамки: от утра до вечера. Особенность стихотворения в том, что автор не употребляет ни одного глагола. Такой приём придаёт событиям статичность, способствует созданию яркой картины, соответствующей внутреннему состоянию лирического «Я» и автора.

В произведении всего одно предложение, что придаёт мысли целостность. Формально оно состоит из трёх шестистопных строф.

Стихотворный размер – четырёхстопный хорей. А. Фет использует два вида рифмовки: парную ААВВ и кольцевую.

Средства выразительности

Для того чтобы проанализировать стихотворение нужно не только внимательно прочитать его

Важно понимать, какими способами автор описывает природу

В своей работе Фет использовал следующие средства выразительности:

  • эпитеты — у поэта весна предстает душистой, а весть живой;
  • метафоры — у Фета заря гремит телегой, а нега не успевает снизойти;
  • олицетворение — у поэта солнце греет, а липа краснеет.

Фет использует лексический повтор слова «еще» и это позволяет подчеркнуть: весна еще не пришла, но ее наступление неизбежно, нужно только набраться терпения. Перемены не происходят моментально, только с наступлением теплых деньков снег начинает таять, и все вокруг меняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: