😢 всё кругом

Анализ стиха знайте гиппиус

Композиция

Стихотворение «Так есть» состоит всего из 4 строк, но оно несёт в себе мощную энергетику, оно ёмкое, лёгкое по звучанию и тяжёлое по содержанию, оно бьёт правдой по ушам.

Композиционно его можно разделить так же, на четыре части, отметив то, что оно построено по принципу градации.

Всё стихотворение «Так есть» – это размышление поэтессы. Мысли сменяют друг друга последовательно, но не плавно, а резко, отрывисто, что может говорить об авторе произведения, как о человеке конкретном, уверенном, бесстрашном.

Первая строка – это констатация всем известного факта. Зинаида Николаевна начинает своё рассуждение с самого простого и элементарного.

Следующая строка также несёт довольно естественную мысль. «Зверь» — человек, не уважающий чувства других людей, руководствующийся только своими низшими потребностями. Лирический герой стихотворения «Так есть» данными строками чётко обозначает свою позицию по поводу таких «зверей».

Данная строка, довольно жуткого содержания, передаёт готовность автора к обороне, к защите себя и своих близких от беспринципных, от безжалостных, от тех, кто хуже «зверя», от тех, кого в страшные годы революции было бесчисленное множество.

Эта строка несёт в себе всю боль, отчаянье, печаль, скопившиеся за время революции в душе автора. Такой эмоциональный комплект несла в себе не только Зинаида Николаевна, но именно она смогла лаконично, точно, ёмко передать его в данном стихотворении. Данная строка является отражением мировосприятия очень многих людей того времени, которые поспешно покидали уже «не свою» Россию, которым было не суждено вернуться на Родину.

Вариант 2

Для поэта, да и вообще для любого тонко-чувствующего человека мотив отвращения к миру, восприятия действительности как чего-то негативного и полного низменности, грязи является вполне нормальным и нужно даже сказать привычным делом. Пожалуй, даже простой человек, которого в противоположность тонко-чувствующим назовем толсто-чувствующим может ощутить некоторое отвращение к миру. Путь он видит по большей части только внешнее и не умеет различать, к примеру, за внешней приятностью отвратительности лицемерия или за пафосными речами никчемности, он все равно имеет какое-то понимание разницы между достойным и недостойным.

Конечно, многое зависит от того откуда и через какие, скажем так, фильтры для глаз человек смотрит на этот мир, но, если присмотреться, мир действительно окажется не самой приятной территорией для проживания. Особенно, когда дело касается людей, ведь животные по сути своей не способны на подлость или малодушие, они способны на инстинкт и подчинение этому инстинкту, как бы на внешнем уровне этот факт не проявлялся. Гиппиус в своем стихотворении во многом затрагивает именно уровень людей, она видит Все вокруг как сборище отрицательных качеств и смыслов.

Практически подводя итог своему импульсивному перечислению, поэтесса утверждает «жизни и смерти равно недостойное» и с этим вполне возможно согласиться. Ведь, определенно, есть достойное и недостойное и если речь идет о чем-то недостойном, то в идеале, с точки зрения человека, который стремится к чистоте, оно вообще не подлежит тому чтобы быть частью мира. Такого просто не следует видеть, ощущать, такому не следует быть.

Гиппиус объясняет почему, она видит все вокруг как «жестко тупое», «безобразное», «низкое», «застойное», «тошно-трусливое», «плоско-смешное» и далее в подобном стиле. Второй итог подводится в строчке и словах «ложное, ложное!» — именно ложность всего этого является причиной недостойности быть частью мира.

Таков на самом деле взгляд поэта, который способен видеть красоту и не переносит отвратительного. Речь не о какой-то личной неприязни или чем-то подобном, просто в действительности все грязное и низкое является ложью для этого мира, подобно тому как о зле говорят как отсутствии добра. Там где не хватает правды может возникать такое ложное, дисгармония и отвратительное, но итог видится поэтессе положительным: «мы знаем, мы знаем: все будет иначе».

Анализ стихотворения Все кругом по плану

История создания

Произведение «Она не погибнет – знайте» было создано Зинаидой Гиппиус, в котором автор хотела высказать свое мнение насчет революции. Зинаида в своем произведении не просто выразила эмоции, которые у нее нахлынули в данный момент, а высказала тщательно продуманное мнение, которое соответствует ее нравственным ценностям. Точка зрения Гиппиус была крайне спорная, она осуждала все, что происходит, но одновременно была и за революционное начало. Стихотворение попало в книгу с наименованием «Последние стихи». Стихотворение Гиппиус оказалось даже в сборнике человека под вымышленным именем Антон, он переименовал его в стих «Знайте!».

Вариант 2

Философская лирика Гиппиус часто обращается к мотивам безысходности, трудности земного пути и тяжелым обстоятельствам, в которых оказывается человек. Подобные рассуждения предполагают глубокий и объективный анализ мироздания, обращения к каким-то высшим инстанциям. При этом поэтесса отличается оригинальным взглядом и использует довольно интересные мыслительные конструкции.

К примеру, она говорит «люблю я себя, как Бога» и строчка указывает на инверсию заповедей христианства, которые предлагают возлюбить Господа и ближнего. Хотя, с другой стороны, если любовь к Господу является для Гиппиус изначальным ориентиром, то такая любовь присутствует с самого начала в душе и является руководящим принципом, а любовь к себе проистекает из этого факта, но, так или иначе, любовь является спасительным ориентиром для души.

На протяжении всего стихотворения герой обращается к некому духовно близкому собеседнику. Этот второй герой представляет собой как бы попутчика, человека, который обладает идентичными идеалами и взглядами. Такая конструкция является довольно распространенной в лирике. Поэт обращается к некому другу, близкому человеку, которого просит ободрить или сам ободряет, с которым чувствует единение мысли и чувства, с которым видит идентичную цель – «мы оба идем на восток».

Благодаря этому диалогу каждый читатель в той или иной степени вовлекается в общение в поэтом. При этом, конечно, не каждый чувствует в себе душевный отклик, хотя у некоторых он, безусловно возникает. Подобное возникает благодаря пониманию мироощущения, которое хочет передать поэтесса, а если мироощущение оказывается подобным, то появляется и близость – «с тобою близки».

Следует отметить характерный для поэзии Гиппиус образ низкого неба. Подобный верхний предел, который как бы закрывает героя от духовной высоты, часто используется поэтессой. К примеру, в Пауках он выражается через липкую паутину, которая застилает глаза и скрывает потолок.

В посвящении этот образ описывается как туманные дни, как унылые, злорадные и низкие небеса. Кстати, тут снова есть перекличка с Пауками, которые плетут паутину радостно своей звериной злобой. Злое небо – известный и мрачный образ, который тоже часто используется в целом в философской лирике.

Анализ стихотворения Посвящение по плану

Мне нужен анализ стихотворения Зинаиды Николаевны Гиппиус «14 декабря»..заранее спасибо.

Аквариум

Мыслитель (6119) 8 лет назад

Ноу проблем. А где стих? Сам стихами грешу иногда. Где конкурент? Сегодня стих, через 24 часа анализ, если стих умещается в формат А4. Какой анализ нужен, положительный или отрицательный? Пушкина уважаю очень, но и у него косяков нашел. Меня вопрос заинтересовал.

В других науках я ни за кого ничего делать не желаю. А подобный вопрос я тут в первые вижу. Могу взять томик стихов и покритиковать авторов, но энтузиазма нет. И не занимался я этим никогда. А щас не прочь попробовать

Зря я за это дело взялся. В стихотворении смысла мало, анализировать нечего. Пришлось автору приписывать мысли, которых у него не было. Вот что получилось:

Стихотворение написано в связи с событиями 1905 года, но посвящено декабристам. Автор пытается провести параллели между событиями 1825 года и 1905 года. Общим у тех и других событий является только сам факт выступления против власти. Восстание декабристов похоже, скорее, на акт протеста. Из реальных действий было только убийство героя отечественной войны 1812 года, губернатора Петербурга, генерала Милорадовича. Тем не менее, в народе декабристы считались героями. Это было первое организованное выступление против правящей власти, поэтому автор придает ему высокую оценку «Своею молодой любовью Их подвиг режуще-остер». Офицеры декабристы на площади свою кровь не проливали, там гибли рядовые солдаты, которые понятия не имели, зачем их привели на площадь. Поэтому строки «Но был погашен их же кровью Освободительный костер» не совсем справедливы. Автор сравнивает зиму с политической обстановкой в стране. Что тогда был мороз, что сейчас, ничего не изменилось «А мы все там, где были вы. Смотрите, первенцы свободы: Мороз на берегах Невы!». Но эти слова могут означать, как предреволюционную ситуацию, так и после. Далее автор сожалеет о неудавшейся революции «У неоправданных могил, Мы корчимся все в той же муке». Реакция душит революцию «И с каждым днем все меньше сил» и она пошла на спад. Волнения в народе подавлены, причин для новых в ближайшее время не предвидится. Поднять народ на очередное восстание может только что-то сверх естественное «Мы тени милые зовем. Сойдите в смертные долины, Дыханьем вашим – оживем». Автор пишет, что 80 лет после восстания декабристов о них помнили, т. е. причины для недовольства властью не устранены, поэтому неизбежно будет новое восстание «И вашими пойдем стопами, И ваше будем пить вино». Название стихотворения немного смущает «14 ДЕКАБРЯ 1918 ГОДА». В 1918 г. шла гражданская война. То ли события того времени вдохновили автора, то ли в связи с событиями автор решил вдохновить унывших сограждан. Тут надо знать дату первого издания стихотворения, тогда можно вывод о названии стихотворения делать.

Lyuda Dm.

Гений (67898) 8 лет назад

это стихотворении о декабристах. и об отношении Зинаиды Гиппиус к революции. «Простят ли чистые герои. Мы их завет не берегли. Мы потеряли всё святое: и стыд души, и честь земли. » Зинаида Гиппиус. 14 декабря 1917.

в поисковике можно найти о Гиппиус, о других её поэтах-современников, переживших революцию 17 года. Попробуйте сами. почитать. понять этих людей. это интересно.

Декадентская Клеопатра

Те, кто близко знал Мережковских, соглашались — Зинаида во всем превосходила Дмитрия. Она была талантливее, умнее, ярче. Считается, что многие его теории — только разработки ее идей. Брак, основанный на интеллектуальном единстве и равенстве полов, придумала она.

При этом у Зинаиды был огромный талант пиарщицы (хотя тогда не было такого слова и такой профессии). Она умело создала себе имидж декадентской богини: курила, ярко красила губы, румянилась и белилась, принимала гостей, лежа на кушетке и в диадеме, как Клеопатра. Все только и говорили, что о ней и ее муже.

Гиппиус искала настоящей любви, но каждый раз разочаровывалась в своих чувствах. Она была как подросток: ей хотелось, чтобы чувство было невинным и чистым, без оттенка греховности. Зинаида постоянно влюблялась, создавала сложные многоугольники, в которых все ревновали ее друг к другу, и быстро их рушила — разочаровывалсь.

Зинаида Гиппиус — Страшное, грубое, липкое, грязное ( Все кругом )

Vse krugom

Strashnoye, gruboye, lipkoye, gryaznoye, Zhestko tupoye, vsegda bezobraznoye, Medlenno rvushcheye, melko-nechestnoye, Skolzkoye, stydnoye, nizkoye, tesnoye, Yavno-dovolnoye, tayno-bludlivoye, Plosko-smeshnoye i toshno-truslivoye, Vyazko, bolotno i tinno zastoynoye, Zhizni i smerti ravno nedostoynoye, Rabskoye, khamskoye, gnoynoye, chernoye, Izredka seroye, v serom upornoye, Vechno lezhacheye, dyavolski kosnoye, Glupoye, sokhloye, sonnoye, zlostnoye, Trupno-kholodnoye, zhalko-nichtozhnoye, Neperenosnoye, lozhnoye, lozhnoye! No zhalob ne nado. Chto radosti v plache? My znayem, my znayem: vse budet inache.

Dct rheujv

Cnhfiyjt, uhe,jt, kbgrjt, uhzpyjt, ;tcnrj negjt, dctulf ,tpj,hfpyjt, Vtlktyyj hdeott, vtkrj-ytxtcnyjt, Crjkmprjt, cnslyjt, ybprjt, ntcyjt, Zdyj-ljdjkmyjt, nfqyj-,kelkbdjt, Gkjcrj-cvtiyjt b njiyj-nheckbdjt, Dzprj. jkjnyj b nbyyj pfcnjqyjt, ;bpyb b cvthnb hfdyj ytljcnjqyjt, Hf,crjt, [fvcrjt, uyjqyjt, xthyjt, Bphtlrf cthjt, d cthjv egjhyjt, Dtxyj kt;fxtt, lmzdjkmcrb rjcyjt, Ukegjt, cj[kjt, cjyyjt, pkjcnyjt, Nhegyj-[jkjlyjt, ;fkrj-ybxnj;yjt, Ytgthtyjcyjt, kj;yjt, kj;yjt! Yj ;fkj, yt yflj/ Xnj hfljcnb d gkfxt? Vs pyftv, vs pyftv: dct ,eltn byfxt/

Средства выразительности и композиция

Композиция произведения состоит из двух частей, последняя есть финал, состоящий из двух строчек и дарящий надежду.

Из художественных средств отметим:

  1. Лексические повторы («ложное, ложное», «мы знаем, мы знаем»).
  2. Неологизмы (сохлое, непереносное, тинно, болотно).
  3. Антонимы (радость – плач, жизнь – смерть).

Также не пропустим риторический вопрос в финале (Что радости в плаче?) и использование элементов аллитерации со звонкими, носовыми и свистящими согласными, что создает в стихотворении эффект змеиного шипений, который очень к месту.

В концовке рекомендуем ещё один стих Гиппиус «Бессилье», где представлены две разные стихии – желания и возможности лирического героя.

Жанр, направление, размер

Политической лирики Зинаиды Гиппиус очень сложно дать конкретную жанровую характеристику. Стихотворением «Нет» автор воспевает свою Родину, возвышает Россию, она (Россия) сильнее всех неурядиц, всех проблем, которые выпали на её долю, на долю русского народа. Все эти черты близки такому лирическому жанру, как ода. Но данное произведение не похоже на оду 18 века, с её высоким стилем речи, хотя оно также имеет риторические восклицания и торжественный посыл.

Модернисты разных школ (течений) имели один основной общий признак, который отличал их от направлений-предшественников. Признак этот заключался в стремлении отражать своё, сугубо личное, мнение о реальности, которое часто было изложено хаотично, и, в одном произведении, могло носить разнящийся характер.

По стихам Зинаиды Николаевны можно проследить изменения её мыслей и суждений, которые сплетались со смутным чувством тревоги, с ощущением неблагоприятного исхода, что характерно для такого модернистского течения, как символизм. Гиппиус и Мережковского (мужа Зинаиды Николаевны) считают чуть ли не основателями этого течения, идеологами и концептологами символизма, хотя «их» символизм немного разнится с нынешним представлением об этом течении. Творчество Зинаиды Николаевны несёт в себе черты декадентской и символистской лирики, но, по большей мере, все её произведения индивидуальны и не вписываются в чёткие рамки одного течения.

Невозможно не отметить то, что Гиппиус одна из первых начала создавать оригинальные, нестандартные рифмы и метры, что предвосхищает футуристические поиски. Хотя эти эксперименты она не включала в свои книги, но факт этот очень важен для правильного восприятия лирики автора.

Размер стихотворения «Нет» – трёхстопный дольник. Используется перекрёстная рифмовка с женской рифмой.

Капризы

«Славянский базар» — этот московский дом на Никольской улице пока еще цел, хотя давно уже не тот. А ведь здесь, в уютном отеле, состоялась когда-то встреча двух светил поэзии, двух идеологов модерна, двух «прокуроров» русской поэзии — Зинаиды Гиппиус и Валерия Брюсова.

Было 12 часов солнечного декабрьского дня, вспоминал Брюсов. «Вхожу, и первое, что вижу, раздетой Зинаиду Николаевну. Разумеется, я постучался, получил «войдите», но зеркало так поставлено, что в нем отражается вся спальня. «Ах, мы не одеты, но садитесь»…

Она в этот приезд поразит Брюсова и тем, что ходила только в белых платьях («у меня иного цвета кожа не переносит!»). И тем, что без московского жеманства прямо призналась, что у нее болит живот («не удивляйтесь, у нас принято говорить, когда живот болит»). И тем, что на лекции ее мужа о Гоголе, которая состоится в Историческом музее, поймав солнечный луч на блестящую пряжку своего ботинка, пускала «зайчики» на лбы и носы чинного президиума.

Она вообще всех поражала — это было сутью ее.

На обеде с иерархами Церкви могла капризно сказать соседу-священнику: «Как скучно! Подают всё одно и то же. Опять телятина! Надоело. Вот подали бы хоть раз жареного младенца!..» Иерарх побагровеет, поперхнется и больше никогда не сядет рядом с ней. В другой раз, зазвав к себе знаменитого Горького, поставит свой стул посреди комнаты, наведет на мешковато сидящего в углу «Буревестника» золоченую лорнетку и спросит в упор: «Ну, что вы обо мне думаете?..» Горький пробурчит что-то бессвязное, а Мережковский голосом чревовещателя пояснит: «Зинаиду Николаевну понять нелегко. У моей жены душа темная. У моей жены душа чугунная». А Зина, закинув ногу на ногу, наклоняла свое гибкое тело в сторону Горького и, не сводя с него лорнета, светлым, четким голоском будет вторить мужу: «Да, у меня душа темная. Да, у меня душа чугунная…» И, растягивая в змеиную улыбку яркий рот, наслаждаясь смущением классика, будет ждать ответа…

Но особенно удивит в Москве Брюсова тем, что в пух и прах разругает петербургского критика, искусствоведа, соредактора журнала «Северный вестник» Волынского. Брюсов и в дневнике запишет: «Гиппиус не хочет даже печататься с Волынским под одной обложкой». Почему? Он не знал, не мог знать, что Волынский еще недавно был самой большой любовью Зинаиды, что Мережковский, муж, уже солидный писатель, даже провожал ее на свидания с ним и что роман этот закончился полным поражением ее…

Петроград. 1918 год.

Анализ стихотворения «Все кругом»

Анализ лирического произведения «Все кругом» З. Гиппиус Страшное, грубое, липкое, грязное, а Жестко тупое, всегда безобразное, а Медленно рвущее, мелко-нечестное, б Скользкое, стыдное, низкое, тесное, б Явно-довольное, тайно-блудливое, а Плоско-смешное и тошно-трусливое, а Вязко, болотно и тинно застойное, б Жизни и смерти равно недостойное, б Рабское, хамское, гнойное, черное, а Изредка серое, в сером упорное, а Вечно лежачее, дьявольски косное, б Глупое, сохлое, сонное, злостное, б Трупно-холодное, жалко-ничтожное, а Непереносное, ложное, ложное! а Но жалоб не надо. Что радости в плаче? б Мы знаем, мы знаем: все будет иначе. б Сначала, признаться, я решила взять стихотворение футуриста. Ничего удивительного, ведь футуристы оригинальны во всем — начиная с внешнего вида и заканчивая новаторством в поэзии. Но немного поразмышляв, решила, что символисты гораздо ближе мне по духу. Таким образом, выбор пал на яркую представительницу символизма — Зинаиду Гиппиус. Стихотворение «Все кругом» было написано в 1904 году. Изучив хронологию событий в России за этот год, я выяснила, что ничего особенного, кроме начала Русско-японской войны, не было. Так как поэзия Гиппиус все-таки исторична, можно было предположить, что написание стихотворения как-то связано с конфликтом. Но думаю, смысл стиха куда шире. Название «Все кругом» необъятное. Оно включает в себя буквально все! Отношения между людьми, между простым народом и властью, условия проживания этих людей, социальное неравенство и т. д. Каждый найдет в нем что-то свое. Это стихотворение вызывает во мне бурю эмоций. Я думаю, что это очень сильное произведение. В голове мгновенно всплывают яркие, в большинстве своем, какие-то отвратительные картинки, вызванные обилием «нелестных» прилагательных. Ураган беспорядочных цветов и эмоций. Скорее всего, автор была в очень эмоциональном состоянии и, желая выпустить возмущение наружу, написала это произведение. Стихотворение можно разделить на две смысловые части. Первая — очень эмоциональная, довольно красочная и немного безумная смесь определений. В глаза сразу бросаются несколько окказионализмов: мелко-нечестное, явно-довольное, тайно-блудливое, плоско-смешное, тошно-трусливое и т. д. Гиппиус, для еще большей выразительности, соединила по два определения, которые обычно используются отдельно. Первая часть строится исключительно на прилагательных и наречиях. Вторая же, в отличие от первой, пронизана безграничной верой в светлое будущее: Но жалоб не надо. Что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: все будет иначе. Но, неизвестно почему, мне мерещится некоторая ирония. Быть может, она на самом деле здесь присутствует, а может быть, это чувство вызывает резкий контраст между частями. Точно судить не могу. В стихотворении, по разным источникам, есть либо одна, либо две строфы. Я все-таки решила, что их две и делятся они точно так же, как и смысловые части. В первой строфе 14 строк, во второй — всего 2. Рифма здесь — смежная. В стихотворении используется два размера — дактиль (в первой строфе) и амфибрахий (во второй): Страшное, грубое, липкое, грязное _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (дактиль)

Но жалоб не надо. Что радости в плаче? _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (амфибрахий) Уже упоминалось, что в первой строфе используется дактиль. А в дактиле, как известно, ударение падает на первую часть. Из этого можно выстроить довольно интересную теорию. Первая строфа, в ней дактиль (с ударением на первую часть)- начало истории. Вторая строфа, как середина рассказа, а в ней амфибрахий (с ударением на вторую часть). Финал, к сожалению, неизвестен, но думаю, он был бы написан с помощью анапеста. Стихотворение имеет слегка резковатое, на мой взгляд, звучание. Думаю, это вызвано одиночными словами. В произведении, среди употребляемых частей речи, чаще всего встречаются прилагательные и наречия. С помощью этого, слегка необычного, приема достигается очень интересная атмосфера всего стихотворения в целом. Автор также дважды использует рефрен: Непереносное, ложное, ложное! И Мы знаем, мы знаем: все будет иначе. Первый рефрен подчеркивает особую ложность того, о чем пишет. А с помощью второго, скорее всего, пытается убедить саму себя в том, что в итоге все изменится к лучшему. Нужно признать, что это стихотворение нравится далеко не всем. Не понимаю почему. На мой взгляд — оно просто потрясающее, так как вызывает множество эмоций. Произведение являет собой некоторое новаторство. Я больше нигде не видела, чтобы большая часть стиха состояла лишь из определений. Как писал о Гиппиус Сергей Маковский: «Она вся была — «наоборот», вызывающе, не как все». И это полностью подтверждается в данном стихотворении.

Срочно нужен анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Все кругом»

Константин Мате

Мастер (1265), закрыт 3 года назад

Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко тупое, всегда безобразное, Медленно рвущее, мелко нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно довольное, тайно блудливое, Плоско смешное и тошно трусливое, Вязко, болотно и тонно застойное, Рабское, хамское, гнойное, черное. Изредко серое, в сером упорное, Вечно лежачее, дьявольски косное, Глубпое, сохлое, сонное, злостное, Трупно холодное, жалко ничтожное, Непереносное, ложное, ложное! Но жалом не нодо; что радости в плаче?

Тёма

Знаток (312) 6 лет назад

Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус — «Все кругом»

Сложным явлением в символическом искусстве ХХ века была лирика Зинаиды Гиппиус. Ее неутомимая поэтическая мысль, страстно бунтовавшая против конечности земной жизни, не знала полной удовлетворенности в своих исканиях. Рассудочно – холодное осмысление сущего постоянно смешивалось с жалобными мотивами смиренности и сентиментальности. Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945) родилась в небогатой дворянской семье, в городке Белеве Тульской губернии. Но детство и юность ее прошли преимущественно в северной столице, где родители предпочитали жить большую часть года. Там же, после окончания женской гимназии, начинающая поэтесса познакомилась со студентом университета Д. Мережковским, за которого вскоре вышла замуж. В обществе своего мужа, ставшего со временем крупным писателем, и происходило становление ее поэзии. Художнические интересы Гиппиус были широки: она писала лирические стихи и романную прозу, охотно выступала с критическими статьями, вместе с Д. Мережковским и Д. Философовым редактировала литературный журнал “Новый путь”. Высокая, интеллигентная талантливость Мережковских снискала им уважение в культурных кругах Петербурга. Их семейный салон посещали знаменитые писатели и поэты: И. Анненский, Ф. Сологуб, В. Брюсов, А. Блок, К. Бальмонт, Вяч. Иванов, А. Белый, А. Н. Толстой и другие. Позднее, Когда супруги жили в Париже (они уехали в 1920 году). их друзьями стали И. Бунин и А. Куприн. Лирика Гиппиус исторична. В ней ясно видны следы национальных идей, веяний, переживаний, эмоций, конкретной жизненной обстановки начала текущего столетия. Конечно, стих ее не притязал на многогранное описание реальности ; он касался лишь отдельных, в основном порочных ее явлений: Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко – тупое, всегда безобразное, Медленно – рвущее, мелко – нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно – довольное, тайно – блудливое, Плоско – смешное и тошно – трусливое, Вязко, болотно, и тинно застойное, Жизни и смерти равно недостойное, Рабское, хамское… Все кругом.

Светлана Попова

Профи (962) 6 лет назад

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: