«жди меня, и я вернусь»

Ответы

Автор ответа: kristinaaslany1

Значительная часть творческого наследия Симонова посвящена военной теме. О ней Константин Михайлович знал не понаслышке. Впервые на фронт ему довелось попасть еще в 1939 году. Молодого писателя, на тот момент учившегося в аспирантуре, отправили на Халхин-Гол, где разворачивался вооруженный конфликт между Монголией и СССР и союзной армией Японской империи и несуществующего ныне государства Маньчжурия. После завершения там боев Симонов к учебе не вернулся. В начале Великой Отечественной войны его призвали в РККА. Будучи военным корреспондентом, Константин Михайлович дошел до Берлина. Его видение борьбы советской армии с немецкими оккупантами отразилось в знаменитом романе-эпопее «Живые и мертвые», во множестве лирических и прозаических произведений, нескольких пьесах.

В 1939 году Симонов написал стихотворение «Всю жизнь любил он рисовать войну…». В нем речь идет о рано умерших людях, всегда верно следовавших за своим жизненным предназначением. Первая строфа посвящена художнику-баталисту. Скорей всего, поэт имел в виду русского живописца Верещагина (1842-1904). Перу Василия Васильевича принадлежит немало полотен на военную тематику. Чтобы быть максимально точным в изображении баталий, он не раз просился в расположение армии. Это в итоге и привело к трагической гибели художника во время русско-японской войны. Причина смерти Верещагина – взрыв мины на броненосце «Петропавловск». На создание второго четверостишия Симонова, возможно, вдохновила история врача Абрама Львовича Берлина (1903-1939). Всю жизнь он боролся со страшной болезнью – чумой. Последним полем битвы для него стала Москва, где в конце 1930-х годов бушевала эпидемия. Чтобы спасти миллионы людей, Берлин с тремя коллегами решил на себе испытать вакцину от чумы. К сожалению, опыт обернулся неудачей. Абрам Львович скончался от легочной чумы. Трудно точно сказать, о ком говорится в третьей строфе рассматриваемого текста. Среди вероятных прототипов – Валерий Павлович Чкалов (1904-1938), Михаил Сергеевич Бабушкин (1893-1938), Анатолий Константинович Серов (1910-1939). Правда, ни один из них в сорок лет не умер, как это указано у Симонова.

«Всю жизнь любил он рисовать войну…» — проникновенный гимн, воспевающий людей, которые жизнь отдали, занимаясь любимым делом. Они не успели дописать картины, поставить опыты, провести испытания. Впрочем, лирический герой стихотворения считает, что поистине влюбленный в свою работу человек никогда не сможет до смерти завершить все задуманное.

Все произведения Симонова

Английское военное кладбище в Севастополе

Анкета дружбы — Константин Симонов

Атака

Барашек родился хмурым осенним днем

Безыменное поле

Бывает иногда мужчина

В домотканом, деревянном городке

В чужой земле и в городе чужом — Константин Симонов

Всю жизнь любил он рисовать войну

Генерал

Горят города по пути этих полчищ

Да, мы живем, не забывая

День рождения

До утра перед разлукой

Дом друзей

Друг-приятель — Константин Симонов

Дружба дружбой, а служба службой

Если бог нас своим могуществом

Если родилась красивой

Жди меня, и я вернусь

Жены

Жил да был человек осторожный

Золотые рыбки

Из дневника

Изгнанник

Как говорят, тебя я разлюбил

Когда на выжженном плато

Когда со мной страданьем

Кукла

Летаргия

Майор привез мальчишку на лафете

Малышка

Мальчик — К. Симонов

Мне хочется назвать тебя женой

Музыка

Мы не увидимся с тобой

Мы оба с тобою из племени

На час запомнив имена

Над сном монастыря девичьего

Над черным носом нашей субмарины

Напоминает море — море

Не сердитесь — к лучшему

Не той, что из сказок

Немец

Открытое письмо

Песня военных корреспондентов

Плюшевые волки, зайцы, погремушки

Полярная звезда

Поручик

Предчувствие любви страшнее

Пусть прокляну впоследствии

Родина

Самый первый — Константин Симонов

Самый храбрый

Сверчок

Свеча

Северная песня

Слава

Слепец

Слишком трудно писать

Словно смотришь в бинокль перевернутый

Смерть друга

Старик

Стекло тысячеверстной толщины

Сын

Сын артиллериста

Танк

Товарищ

Товарищи по оружию

Тоска — Константин Симонов

Тост, услышанный в Дагестане

Тот самый длинный день в году

Три стихотворения

Тринадцать лет, Кино в Рязани

Ты говорила мне люблю

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины

Тыловой госпиталь

У огня — Константин Симонов

Убей его (Если дорог тебе твой дом)

Улыбка

Умирают друзья, умирают

Фотография

Футон

Хибачи

Хозяйка дома

Цитаты

Часы дружбы

Через двадцать лет

Чтобы никогда не думала

Чужая душа — Константин Симонов

Я знаю, ты бежал в бою

Я много жил в гостиницах

Я не могу писать тебе стихов

Я не помню, сутки или десять

Я очень тоскую

Я пил за тебя под Одессой в землянке

Я помню двух девочек, город ночной

Я схоронил любовь и сам себя обрек

Я, верно, был упрямей всех — Константин Симонов

Я, перебрав весь год

История создания стихотворения

Особенной истории написания у стихотворения нет, даже сам автор описывает довольно просто то, как идея и строки появились на страницах его блокнота. Оно посвящено Серовой Валентине — возлюбленной Константина Михайловича, он отправляет стихотворение ей письмом. Девушка жила и трудилась в тылу, в то время как сам поэт находился на фронте — прошел от Западного фронта до Южного фронта.

Валентина Серова была женой Константина Симонова, это — второй брак девушки, и с войны своего второго мужа она очень ждала и скучала. В 1943 году был снят фильм по произведениям Симонова под названием «Жди меня» (явная отсылка к любовному посланию), в котором главную роль сыграла как раз жена писателя.

Написанное еще в июля 1941 года на даче у Льва Кассиля стихотворение для возлюбленной девушки было высоко оценено и Кассилем, но он сразу попросил Константина Симонова пока не публиковать и не печатать нигде это произведение, потому что люди еще не готовы читать такое. Другу показалось, что в самом начале войны говорить о возвращении бойца с фронта рано. Симонов не стал намеренно скрывать стихотворение, но и не стремился особенно к распространению. Оно просто осталось записанным в его блокноте. Тогда поэту показалось, что он просто написал трогательные строки для Валентины Серовой и не более того.

Однако через некоторое время Симонов решает все же показать стихотворение Девиду Ортенбергу, редактору газеты «Красная звезда», который реагирует примерно так же, как и Лев Кассиль, говорит, что пока рано растравлять душу солдата такими сложными чувствами. Пока не ясно, сколько будут длиться военные действия, а домой хочется всем, ведь многим пришлось пойти на фронт буквально без всякой эмоциональной и психологической подготовки. Надо было защищать Родину. Думать же в такое время о возвращении домой, к любимой девушке, никак нельзя, тогда и тоска нападает, и боевой запал убавляется.

Еще находясь на Северном фронте, Симонов в первый раз читает текст произведения вслух своему знакомому — Григорию Зельме, фотокорреспонденту, в тот же день он переписывает и текст стихотворения в блокнот товарища и ставит дату — 13 октября 1941 года.

А затем постепенно текст стал растекаться по всем ротам и фронтам, звучать по радио, переписываться вручную в землянках на обрывках бумаг. Говорят, что буквально у каждого советского солдата лежал в кармане текст стихотворения.

14 января 1942 года стихотворение добирается и до публикации в газете «Правда», где заголовок находится на третьей полосе, но занимает так много места, что привлекает больше всего внимания читателей. Сам поэт не знал, что готовится публикация произведения, он в это время был в Можайске, а когда вернулся был весьма удивлен.

Писать письма с фронта довольно сложно, об это пишет позже Симонов, поэтому он и написал тогда это стихотворное послание, а за ним последовали и другие подобные строки — появился целый сборник. Но именно «Жди меня» стало первым и, видимо, самым чувственным, ведь людям на войне не хочется читать о необходимости защищать Родину — это они и так знают, а о простых человеческих чувствах хочется.

Контекст

Константин Симонов, как мы знаем, с первых дней войны был командирован «Красной звездой» фронтовым корреспондентом и прошёл все (!) фронты от севера и до юга. Вместе с армией прошёл по территории Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, присутствовал при штурме Берлина. Никто, практически, из его коллег не может похвастаться подобным послужным списком. И ему веришь безоговорочно и на 100% — он видел почти всё, что описывает, своими глазами, он искренен в своих чувствах и эмоциях…

Поэтому стихотворение «Открытое письмо» — это поэтическое изложение реальных событий произошедших на глазах Симонова в 1943 году. Старший лейтенант, фамилию которого Симонов не запомнил, погиб в одном из нескончаемых боёв той войны. А через некоторое время на имя погибшего пришло письмо от жены, суть которого, Симонов упоминает в ответе, написанном по просьбе товарищей погибшего.

Константин Симонов «Безыменное поле»

Опять мы отходим, товарищ,
Опять проиграли мы бой,
Кровавое солнце позора
Заходит у нас за спиной.
Мы мертвым глаза не закрыли,
Придется нам вдовам сказать,
Что мы не успели, забыли
Последнюю почесть отдать.
Не в честных солдатских могилах —
Лежат они прямо в пыли.
Но, мертвых отдав поруганью,
Зато мы — живыми пришли!
Не правда ль, мы так и расскажем
Их вдовам и их матерям:
Мы бросили их на дороге,
Зарыть было некогда нам.
Ты, кажется, слушать не можешь?
Ты руку занес надо мной…
За слов моих страшную горечь
Прости мне, товарищ родной,
Прости мне мои оскорбленья,
Я с горя тебе их сказал,
Я знаю, ты рядом со мною
Сто раз свою грудь подставлял.
Я знаю, ты пуль не боялся,
И жизнь, что дала тебе мать,
Берег ты с мужскою надеждой
Ее подороже продать.
Ты, верно, в сорочке родился,
Что все еще жив до сих пор,
И смерть тебе меньшею мукой
Казалась, чем этот позор.
Ты можешь ответить, что мертвых
Завидуешь сам ты судьбе,
Что мертвые сраму не имут,—
Нет, имут, скажу я тебе.
Нет, имут. Глухими ночами,
Когда мы отходим назад,
Восставши из праха, за нами
Покойники наши следят.
Солдаты далеких походов,
Умершие грудью вперед,
Со срамом и яростью слышат
Полночные скрипы подвод.
И, вынести срама не в силах,
Мне чудится в страшной ночи —
Встают мертвецы всей России,
Поют мертвецам трубачи.
Беззвучно играют их трубы,
Незримы от ног их следы,
Словами беззвучной команды
Их ротные строят в ряды.
Они не хотят оставаться
В забытых могилах своих,
Чтоб вражеских пушек колеса
К востоку ползли через них.
В бело-зеленых мундирах,
Павшие при Петре,
Мертвые преображенцы
Строятся молча в каре.
Плачут седые капралы,
Протяжно играет рожок,
Впервые с Полтавского боя
Уходят они на восток.
Из-под твердынь Измаила,
Не знавший досель ретирад,
Понуро уходит последний
Суворовский мертвый солдат.
Гремят барабаны в Карпатах,
И трубы над Бугом поют,
Сибирские мертвые роты
У стен Перемышля встают.
И на истлевших постромках
Вспять через Неман и Прут
Артиллерийские кони
Разбитые пушки везут.
Ты слышишь, товарищ, ты слышишь,
Как мертвые следом идут,
Ты слышишь: не только потомки,
Нас предки за это клянут.
Клянемся ж с тобою, товарищ,
Что больше ни шагу назад!
Чтоб больше не шли вслед за нами
Безмолвные тени солдат.
Чтоб там, где мы стали сегодня,—
Пригорки да мелкий лесок,
Куриный ручей в пол-аршина,
Прибрежный отлогий песок,—
Чтоб этот досель неизвестный
Кусок нас родившей земли
Стал местом последним, докуда
Последние немцы дошли.
Пусть то безыменное поле,
Где нынче пришлось нам стоять,
Вдруг станет той самой твердыней,
Которую немцам не взять.
Ведь только в Можайском уезде
Слыхали названье села,
Которое позже Россия
Бородином назвала.
Июль 1942

Анализ стихотворения «Жди меня, и я вернусь» Симонова 2 вариант

Константин Симонов увидел войну своими глазами в качестве военного корреспондента еще в 1939 г. на Халхин-Голе. Вскоре после этого он отправляется на фронт Финской кампании. Поэт и писатель получил трагический опыт жесткой военной реальности. После нападения Германии он ждал демобилизации и летом 1941 г. написал стихотворение «Жди меня, и я вернусь».

Произведение обращено к реальному человеку – возлюбленной Симонова В. Серовой. Женщина была вдовой и поначалу решительно отвергала ухаживания писателя. Разразившаяся война изменила ее отношение. Многократно возросла ценность жизни и случайность смерти.

Симонов поначалу скрывал свои отношения с Серовой и не хотел печатать стихотворение, считая его глубоко интимным. Лишь в декабре 1941 г. по настоянию коллег он разрешил опубликовать свое произведение.

Константин Симонов по праву считался одним из лучших советских писателей, творивших в годы самой страшной войны. Его произведения несут в себе горькую правду о жестокости и смерти. При этом писатель никогда не забывал о внутреннем мире человека, о том, как он меняется в условиях военного времени.

«Жди меня, и я вернусь» — очень трогательное стихотворение, обладающие огромной силой воздействия на человеческую душу. Для многих бойцов Красной армии оно стало настоящим гимном, торжественной клятвой близкому человеку. Миллионы людей расставались друг с другом. Уже первые дни войны показали, что для многих прощание было последним. Человек не был уверен, будет ли он жив через неделю, день, час. Официальная идеология отвергала веру в Бога, поэтому единственной надеждой и верой оставалось воспоминание о тех, кто ждет в тылу.

Автор обращается к любимой женщине с горячей мольбой о том, чтобы она ждала его несмотря ни на что. Очень жестко звучат слова: «пусть поверят сын и мать, в то, что нет меня». Симонов готов простить друзей, которые устанут его ждать. Но надежда любимой не должна исчезать. Это священный талисман, который охраняет жизнь человека и дает ему избавление от всех опасностей.

Стихотворение написано обычным разговорным языком в виде монолога лирического героя. Особую душевность и выразительность ему придает рефрен «жди меня». В какой-то степени произведение может считаться молитвой по своей эмоциональной окраске.

Известно множество случаев самоубийств людей, узнавших об измене любимых женщин в тылу. Это показывает, насколько важна для человека была вера в то, что их кто-то ждет. Стихотворение Симонова олицетворяет собой основную надежду советского воина, позволяющую ему не терять оптимизма и способности любить.

1944 год. Иллюстрированная односторонняя почтовая карточка полевой почты СССР с подписью к рисунку «Жди меня и я вернусь!…»

Военная литература

В годы войны в литературном творчестве случился небывалый подъём. Публиковалось множество произведений военной тематики: рассказы, повести, романы и, конечно, стихи. Стихи запоминались быстрее, их можно было наложить на музыку и исполнять в трудный час, передавать из уст в уста, повторять про себя, как молитву. Стихи военной тематики стали не просто фольклором, они носили сакральный смысл.

Лирика и проза поднимали и без того сильный дух русского народа. В каком-то смысле стихи толкали солдат на подвиги, вдохновляли, придавали сил и лишали страха. Поэты и писатели, многие из которых сами участвовали в военных действиях или открывали свой поэтический талант в землянке или кабине танка, понимали, как важна для бойцов всеобщая поддержка, прославление обшей цели – спасение родины от врага. Именно поэтому произведения, в большом количестве возникшие в ту пору, были отнесены к отдельной отрасли литературы – военной лирике и военной прозе.

История создания

Константин Симонов осознал все ужасы войны в 1939 году на Халкин-Голе, там он работал военным корреспондентом. Он встречал на своем пути смерть сражающихся солдат и тяжелый голод, начал по-другому смотреть на мир. Чтобы все это пережить, необходимо иметь огромное количество сил, которые появляются вместе с надеждой на счастливое будущее. Находясь на фронте, в 1941 году, он написал своей возлюбленной стихотворение, проникнутое душевной болью и верой. Актриса Валентина Серова в то время была эвакуирована в Фергану со своим театром. Она была верна своему покойному мужу, который погиб на фронте. История любви Симонова и Серовой сложна, однако поэт был уверен, что возлюбленная его дождется и будет верить в счастливое будущее.

Изначально Симонов не собирался отдавать свое произведение в печать, так как оно было слишком личным, однако друзья поэта смогли переубедить его, и в 1942 году оно все же появилось в газете «Правда». Первую публикацию произведения в «Красной звезде» не приняли.

Автор не полагал, что стихотворение получит общественную огласку и будет подвергнуто критике. Например, А. Т. Твардовский говорил следующее:

Известный с довоенных лет критик В. Александров (В.Б. Келлер) также решил поделиться своим мнением:

Анализ стихотворения «Жди меня, и я вернусь»

В стихотворении многократным образом – 11 раз – повторяется слово «жди», и это не просто просьба, это мольба. 7 раз в тексте употребляются однокоренные слова и словоформы: «ждавшим», «ожиданием», «ждать», «ждал», «ждёт», «ждут». Жди, и я вернусь, только очень жди – такая концентрация слова похожа на заклинание, стихотворение пропитано отчаянной надеждой. Кажется, будто солдат полностью доверил свою жизнь тому, кто остался дома.

Также, если делать анализ стихотворения «Жди меня, и я вернусь», можно заметить, что оно посвящено женщине. Но не матери или дочери, а возлюбленной жене или невесте. Солдат просит не забывать его ни в коем случае, даже когда у детей и матерей уже не осталось надежды, даже когда они пьют горькое вино за помин его души, он просит не поминать его вместе с ними, а продолжать верить и ждать

Ожидание одинаково важно и для тех, кто остался в тылу, и в первую очередь для самого солдата. Вера в бесконечную преданность вдохновляет его, придаёт уверенность, заставляет цепляться за жизнь и отодвигает на задний план страх смерти: «Не понять, не ждавшим им, как среди огня ожиданием своим ты спасла меня»

Солдаты в бою тем и были живы, что осознавали, что дома их ждут, что им нельзя умирать, необходимо вернуться.

1418 дней, или около 4 лет, длилась Великая Отечественная война, 4 раза сменялись времена года: жёлтые дожди, снега и жара. За это время не потерять веру и дождаться бойца спустя столько времени – настоящий подвиг. Константин Симонов понимал это, именно поэтому стихотворение обращено не только к бойцам, но и ко всем, кто до последнего хранил в душе надежду, верил и ждал, несмотря ни на что, «всем смертям назло».

3 стр., 1271 слов

Полный письменный анализ лирического стихотворения «Я вас любил» …

… эмоциональное состояние испытывал герой все это время, когда страдал от неразделенной любви. Сочинение по анализу стихотворения А.С. Пушкина «Я вас любил»: 9, 10, 11 класс «Я вас любил» … строчке. Вот текст: Стихотворение «Я вас любил» Пушкина: текст «Я вас любил» Пушкин: история создания Каролиной Собаньской «Я Вас любил…» Анализ стихотворения «Я вас любил» А.С. Пушкин — кратко, для презентации: …

Военная литература

В годы войны в литературном творчестве случился небывалый подъём. Публиковалось множество произведений военной тематики: рассказы, повести, романы и, конечно, стихи. Стихи запоминались быстрее, их можно было наложить на музыку и исполнять в трудный час, передавать из уст в уста, повторять про себя, как молитву. Стихи военной тематики стали не просто фольклором, они носили сакральный смысл.

Лирика и проза поднимали и без того сильный дух русского народа. В каком-то смысле стихи толкали солдат на подвиги, вдохновляли, придавали сил и лишали страха. Поэты и писатели, многие из которых сами участвовали в военных действиях или открывали свой поэтический талант в землянке или кабине танка, понимали, как важна для бойцов всеобщая поддержка, прославление обшей цели – спасение родины от врага. Именно поэтому произведения, в большом количестве возникшие в ту пору, были отнесены к отдельной отрасли литературы – военной лирике и военной прозе.

История создания

К 1941 году Константин Симонов уже понимал, что такое война – для него она началась в 1939 году на Халкин-Голе. Военный корреспондент, он понимал, как опасно находиться на линии фронта и написал стихотворение-письмо своей любимой женщине. Актриса Валентина Серова была эвакуирована в Фергану со своим театром, и поэт просит ее просто ждать. Вера в то, что тебя так ждут, помогает человеку выжить и не сломаться.

История их любви была достаточно сложной, но поэт знал, что любимая им женщина долгое время была верна своему мужу после его гибели. Именно поэтому он уверен в том, что она – так, кто умеет ждать по-настоящему.

Поначалу он не собирался отдавать написанные строки в печать – для него это стихотворение было слишком личным. Но друзья уговорили его – и в 1942 году оно появилось в газете “Правда”. На первую публикацию “Жди меня и я вернусь” отдали в “Красную звезду”, но там его не приняли. Впоследствии критики не раз подвергали произведение критике, но самым главным для поэта было то, как его принимали на фронте.

Смысл

Основная идея произведения «Жди меня, и я вернусь…» заключается в том, что любовь – это чувство, обладающее огромной силой и способное пережить и переждать абсолютно все. Ей не страшны невзгоды. Но это вовсе не значит, что все, кто обладает этим чувством, способны ждать вечно. Для этого требуются также сила воли и бесконечная надежда.

Главная мысль стихотворения «Жди меня, и я вернусь…» выражается через три композиционные части произведения, которые плавно подводят нас к ней. Стихотворение раскрывает нам несколько этапов ожидания.

  1. Первый этап раскрыт через окружающий мир, который транслирует внутреннее состояние людей в тяжелое время. Это и погодные условия, и письма с фронта, которые перестают приходить, а вместе с ними и надежда.
  2. Второй этап является плавно переходящим из первого. В силу такой тяжелой и грустной обстановки и атмосферы утрачиваются силы веры, поэтому неудивительно, что даже родная мать, сын и друзья устают от безответного ожидания. Все вокруг вынуждает их поверить в то, что смысла в их действиях нет. На самом деле, они все так же готовы ждать вечно, однако они потеряны в этом мире. Нет никаких доказательств, что все сложится хорошо и что еще не все потеряно.
  3. Третий этап ожидания – это победа над смертью, достигнутая благодаря сильной любви. В конце стихотворения мы видим награду за ожидание, то есть солдата, вернувшегося домой целым и невредимым.

Анализ текста

Стихотворение написано в жанре любовного послания. Изначально оно предназначалось только для Валентины Серовой, поэтому строчки такие личные и чувственные. Лирический герой обращается к своей возлюбленной и делится с ней своими переживаниями.

Центральная тема стихотворения — великая сила любви. Только она способна помочь человеку пережить все испытания. Это чувство всегда оберегает людей и придает им сил.

В композиции стихотворения можно выделить несколько частей:

  1. Рассказ о том, как тяжело ждать любимых с фронта.
  2. Все перестают верить, что солдат вернется, даже родная мать.
  3. Награда за ожидание.

Текст отчасти напоминал молитву, и многие солдаты Красной армии пели его. Он стал для большинства гимном, способом поддержать боевой дух. Интересно то, что лирический герой призывает простить всех, включая друзей

Пусть никто его больше не ждет, важно, чтобы только любимая верила в возвращение.

При написании стихотворения Симонов использовал следующие средства выразительности:

  • эпитеты — поэт описывает дожди желтыми, места дальними, а вино горьким;
  • метафоры — автор рассказывает, как метут снега и как ожидание спасет его;
  • анафора — повторение слова «жди» усиливает эмоциональную составляющую текста.

Стихотворение Симонова одно из самых пронзительных. Оно наполнено откровенными чувствами, переживаниями и мыслями. Именно поэтому оно стало таким популярным на фронте.

  • «Весна» А. Плещеева;

  • «Зимняя ночь» Б. Пастернака;

  • «Зимняя ночь в деревне» И. Никитина;

Средства художественной выразительности

В этом стихотворении «Жди меня, и я вернусь…» не так много средств художественной выразительности, однако те, которые использованы автором, являются довольно сильными и проникновенными.

  1. Эпитеты транслируют настроение людей во время бесконечного ожидания. Например, эпитет «желтые дожди» ассоциируется с чувством тоски и грусти, эпитет «дальние места» усиливает расстояние между близкими и солдатом на фронте, сузить его помогают лишь письма, которые и так перестают приходить. А эпитет «горькое вино» говорит нам о том состоянии, в котором находятся отчаянные друзья солдат.
  2. Метафоры помогают подчеркнуть глубину и характер явлений, описанных в стихотворении. Например, метафора “снега метут” скрыто сравнивается с состоянием души ожидающего, которая так же холодна и в ней нет тепла. Еще одна метафора “ожиданием своим ты спасла меня” раскрывает суть стихотворения, причину, по которой солдат выжил.
  3. Главную роль в создании соответствующего настроения в стихотворении играет анафора «жди», которая повторяется практически в каждой строке, являясь рефреном. Это придает особую душевность и выразительность.

Военные поэмы и стихи Симонова

  1. «Генерал» (1937).
  2. «Однополчане» (1938).
  3. «Сверчок» (1939).
  4. «Часы дружбы» (1939).
  5. «Кукла» (1939).
  6. «Сын артиллериста» (1941).
  7. «Ты говорила мне “люблю”» (1941).
  8. «Из дневника» (1941).
  9. «Полярная звезда» (1941).
  10. «Когда на выжженном плато» (1942).
  11. «Родина» (1942).
  12. «Хозяйка дома» (1942).
  13. «Смерть друга» (1942).
  14. «Жёны» (1943).
  15. «Открытое письмо» (1943).

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души… Жди. И с ними заодно Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: — Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: