Звонче жаворонка пенье слова

Алексей толстой 📜 звонче жаворонка пенье - читать и слушать стих +заказать анализ

Ответы

Автор ответа: Malinka7vitaminka

2

Ответ:

Анализ стихотворения Толстого «Звонче жаворонка пенье…»

Художественный текст 1858 г., исполненный светлых жизнерадостных интонаций, открывает картина весенней природы. Лирический субъект отмечает звуковые и визуальные приметы, сообщающие о пробуждении живого мира от зимнего оцепенения. Звонкие трели жаворонка и яркая свежесть цветов — выразительные атрибуты толстовского пейзажа воспринимаются как единый комплекс, поскольку для их изображения поэт избирает идентичную синтаксическую конструкцию с использованием двух прилагательных в сравнительной степени. Параллелизм — ведущий прием, выстраивающий композицию начального катрена. Чувства вдохновения, душевного подъема сопоставляются с красотой ясного неба. Восторг, порожденный ощущением гармоничного и мощного потока жизни, подчеркнут лексической анафорой «полно».

Интересно, что собственно пейзажная тематика исчерпывается первым двустишием. Автора интересует связь между природным началом и внутренним состоянием лирического «я», и все упоминания о деталях пейзажа сводятся к осознанию этого глубинного процесса. Идея единения души с загадочным внешним миром, выраженная знаменитой формулой «Всё во мне, и я во всем!», в русской традиции принадлежит Тютчеву. В его наследии встречается и мотив пробуждения духовных сил, порожденный «весенней негой», едва различимым предчувствием тепла.

Не ограничиваясь областью реминисценций, Толстой предлагает собственную трактовку философской темы. Центральный и финальный эпизоды посвящены этапам возрождения человеческой души, преображающим и тело. Символом положительных трансформаций становится «прилив жизни новой», который получает эпитет «торжествующий». Пробужденный и вдохновленный весенним обновлением человек способен избавиться от тоски, чье гнетущее влияние метафорически уподобляется оковам. Герой ощущает себя молодым, свежим, могучим. Сравнение новых качеств с натянутыми струнами, возникающее в концовке, возводит горний мир в ранг источника, инициировавшего чудесные изменения лирического «я».

Чувство единства с цветущей природой и ее «порывом неудержимым» отображено поэтом в произведении «Земля цвела. В лугу, весной одетом…» Это ощущение получает выразительную характеристику «лечу без крыл». В загадочном спокойном «полусне» «лесов, полей и нив», который различает чуткое сердце героя, кроются тайны гармонии и творческого вдохновения.

Объяснение:

Анализ стихотворения Толстого «То было раннею весной…»

Герой толстовской лирики связывает образ воскресающей природы с воспоминаниями о далекой юности. В произведении « » отображается состояние души, которое рождают ощущения первого весеннего тепла. Радостное волнение и веселые мечты молодости, подкрепленные картинами пробуждения живого мира, сменяются грустью, вызванной думами о «былом счастье».

Ретроспективный взгляд на события юности представлен и в стихотворении 1871 г.: изображаемое художественное пространство отделено от позиции лирического субъекта в настоящем.

Первые четверостишия, задающие медитативный тон тексту, посвящены пейзажной зарисовке. Зачин определяет временные координаты лирической ситуации — ранняя весна. Четко выраженная тематика вызывает комплекс природных образов: молодая трава, первая зелень деревьев, полноводные ручьи. Из общего ряда выделяется оригинальный образ раскрывающихся листьев папоротника, метафорически уподобленных завиткам. Здесь же сконцентрированы пейзажные доминанты, структура которых основана на отрицании: весеннее солнце не приносит жары, отсутствуют и громкие звуки пастушьего рожка.

В третьем катрене происходит плавная смена тематики — с пейзажной на любовную. Эффект естественности обеспечивается первым двустишием, содержащим рефрен и строку о «тени берез». Описывая детали природного мира, поэт одновременно указывает на пространственные ориентиры, служащие выразительными декорациями к любовной сцене.

Во второй части текста эмоциональный накал усиливается: приподнятые авторские интонации возрастают до восторженных, выраженных чередой риторических восклицаний. Эпизод насыщен реминисценциями из наследия Гете, который обращался к подобному стилистическому приему, изображая весенний восторг влюбленной души.

Традиционная, несложная на первый взгляд сцена свидания сообщает читателю о деталях психологического портрета молодой пары. Только что прозвучало признание в любви, и на сцене находятся он, вдохновленный, со слезами счастья в глазах, и она, смущенная, но встретившая искренние слова радостной улыбкой.

Оценивая события прошлого, лирический субъект прибегает к формуле «утро наших лет», сопровождая метафору уже упомянутым комплексом восклицаний. Восхищение, самозабвенное умиление дополняют светлая грусть и сожаление о прошедшей весне жизни.

Очень много нежных стихотворений этого поэта переложены на музыку, и они стали романсами. Так случилось и с этим стихотворением. По его содержанию видно, что А. К. Толстой был грустен, но счастлив, когда писал эти строки-воспоминания.

Эта встреча, свидание состоялось ранней весной, когда трава только-только всходила, уже растаяли ручьи, не было ни жарко, ни знойно. Когда пастух неслышно еще играл в рожок, собирая стадо.

Тогда, раннею весной, они сидели вдвоем в тени берез, и его любимая, опустив глаза, слушала с замиранием сердца пылкое объяснение поэта в любви к ней И как прекрасен был для поэта мир вокруг них: лес, солнце, юность, надежды, словом–весь мир!

От охватившей автора любви и нежности к любимой, поэт… плакал. В последних строках он с сожалением вспоминает свою ушедшую молодость и все, что с ним происходило той раннею весной. А не дает это забыть молодой свежий запах веснней березы.

(3
оценок, среднее: 3.33
из 5)

Алексей Константинович Толстой. «Звонче жаворонка пенье…»

Алексей Константинович Толстой

Звонче жаворонка пенье, Ярче вешние цветы, Сердце полно вдохновенья, Небо полно красоты.

Разорвав тоски оковы, Цепи пошлые разбив, Набегает жизни новой Торжествующий прилив,

И звучит свежо и юно Новых сил могучий строй, Как натянутые струны Между небом и землёй.

Художественный текст 1858 г., исполненный светлых жизнерадостных интонаций, открывает картина весенней природы. Лирический субъект отмечает звуковые и визуальные приметы, сообщающие о пробуждении живого мира от зимнего оцепенения. Звонкие трели жаворонка и яркая свежесть цветов — выразительные атрибуты толстовского пейзажа воспринимаются как единый комплекс, поскольку для их изображения поэт избирает идентичную синтаксическую конструкцию с использованием двух прилагательных в сравнительной степени. Параллелизм — ведущий прием, выстраивающий композицию начального катрена. Чувства вдохновения, душевного подъема сопоставляются с красотой ясного неба. Восторг, порожденный ощущением гармоничного и мощного потока жизни, подчеркнут лексической анафорой «полно».

Интересно, что собственно пейзажная тематика исчерпывается первым двустишием. Автора интересует связь между природным началом и внутренним состоянием лирического «я», и все упоминания о деталях пейзажа сводятся к осознанию этого глубинного процесса. Идея единения души с загадочным внешним миром, выраженная знаменитой формулой «Всё во мне, и я во всем!», в русской традиции принадлежит Тютчеву. В его наследии встречается и мотив пробуждения духовных сил, порожденный «весенней негой», едва различимым предчувствием тепла.

Не ограничиваясь областью реминисценций, Толстой предлагает собственную трактовку философской темы. Центральный и финальный эпизоды посвящены этапам возрождения человеческой души, преображающим и тело. Символом положительных трансформаций становится «прилив жизни новой», который получает эпитет «торжествующий». Пробужденный и вдохновленный весенним обновлением человек способен избавиться от тоски, чье гнетущее влияние метафорически уподобляется оковам. Герой ощущает себя молодым, свежим, могучим. Сравнение новых качеств с натянутыми струнами, возникающее в концовке, возводит горний мир в ранг источника, инициировавшего чудесные изменения лирического «я».

Чувство единства с цветущей природой и ее «порывом неудержимым» отображено поэтом в произведении «Земля цвела. В лугу, весной одетом…». Это ощущение получает выразительную характеристику «лечу без крыл». В загадочном спокойном «полусне» «лесов, полей и нив», который различает чуткое сердце героя, кроются тайны гармонии и творческого вдохновения.

Лучшие стихи Алексея Толстого о любви

Толстой А. К. — О, не страшись несбыточной измены (Осень 1856, стих о любви)

О, не страшись несбыточной изменыИ не кляни грядущего, мой друг,Любовь души не знает перемены,Моя душа любить не будет двух…. . . . . . . . . . .И если я . . . . . отчизной. . . . . отдам остаток сил,Не говори про друга с укоризной:«Он для другой обетам изменил».. . . . . . . . . . .Быть может, грусть, страдания и годы. . . . . . . . . . . вид.Быть может, вихрь житейской непогодыМеня с тобой надолго разлучит.. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . не прокляну.Я сквозь земной увижу оболочкиТвоей души бессмертную весну.

Толстой Ал. К. — О, если б ты могла хоть на единый миг (1859 г., стих о любви)

О, если б ты могла хоть на единый мигЗабыть свою печаль, забыть свои невзгоды!О, если бы хоть раз я твой увидел лик,Каким я знал его в счастливейшие годы!

Когда в твоих глазах засветится слеза,О, если б эта грусть могла пройти порывом,Как в теплую весну пролeтная гроза,Как тень от облаков, бегущая по нивам!

Толстой Ал. К. — Мадонна Рафаэля (стих Год 1858 г.)

Склоняся к юному Христу,Его Мария осенила;Любовь небесная затмилаЕе земную красоту.

А он, в прозрении глубоком,Уже вступая с миром в бой,Глядит вперед — и ясным окомГолгофу видит пред собой.

Толстой А. К. — Милый друг, тебе не спится

Милый друг, тебе не спится,Душен комнат жар,Неотвязчивый кружитсяНад тобой комар.

Подойди сюда, к окошку,Все кругом молчит,За оградою дорожкуМесяц серебрит.

Не скрыпят в сенях ступени,И в саду темно,Чуть заметно в полутениДальнее гумно.

Встань, приют тебя со мноюТам спокойный ждет;Сторож там, звеня доскою,Мимо не пройдет.

Толстой Ал. К. — Минула страсть, и пыл ее тревожный (1858 г., стих о любви)

Минула страсть, и пыл ее тревожныйУже не мучит сердца моего,Но разлюбить тебя мне невозможно,Все, что не ты,- так суетно и ложно,Все, что не ты,- бесцветно и мертво.

Без повода и права негодуя,Уж не кипит бунтующая кровь,Но с пошлой жизнью слиться не могу я,Моя любовь, о друг, и не ревнуя,Осталась та же прежняя любовь.

Так от высот нахмуренной природы,С нависших скал сорвавшийся потокИз царства туч, грозы и непогодыВ простор степей выносит те же водыИ вдаль течет, спокоен и глубок.

Толстой Ал. К. — К твоим, царица, я ногам (1858г., стих про любовь)

К твоим, царица, я ногамНесу и радость и печали,Мечты, что сердце волновали,Веселье с грустью пополам.

Припомни день, когда ты, долуСклонясь задумчивой главой,Внимала русскому глаголуСвоею русскою душой;

Я мыслил, песни те слагая:Они неведомо замрут —Но ты дала им, о благая,Свою защиту и приют.

Встречай же в солнце и в лазури,Царица, радостные дни,И нас, певцов, в годину буриВ своих молитвах помяни!

Толстой Ал. К. — К страданиям чужим ты горести полна (1859 г.)

К страданиям чужим ты горести полна,И скорбь ничья тебя не проходила мимо;К себе лишь ты одной всегда неумолима,Всегда безжалостна и вечно холодна!

Но если б видеть ты любящею душоюМогла со стороны хоть раз свою печаль —О, как самой себя тебе бы стало жальИ как бы плакала ты грустно над собою!

Толстой Ал. К. — Ты клонишь лик, о нем упоминая (1858г.)

Ты клонишь лик, о нем упоминая,И до чела твоя восходит кровь —Не верь себе! Сама того не зная,Ты любишь в нем лишь первую любовь;

Ты не его в нем видишь совершенства,И не собой привлечь тебя он мог —Лишь тайных дум, мучений и блаженстваОн для тебя отысканный предлог;

То лишь обман неопытного взора,То жизни луч из сердца ярко бьетИ золотит, лаская без разбора,Все, что к нему случайно подойдет.

Толстой Ал. К. — Средь шумного бала, случайно (1850-1851 гг.)

Средь шумного бала, случайно,В тревоге мирской суеты,Тебя я увидел, но тайнаТвои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,А голос так дивно звучал,Как звон отдаленной свирели,Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкийИ весь твой задумчивый вид,А смех твой, и грустный и звонкий,С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночиЛюблю я, усталый, прилечь —Я вижу печальные очи,Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,И в грезах неведомых сплю…Люблю ли тебя — я не знаю,Но кажется мне, что люблю!

Толстой Ал. К. — Я верю в чистую любовь (1832г.)

Я верю в чистую любовьИ в душ соединенье;И мысли все, и жизнь, и кровь,И каждой жилки бьеньеОтдам я с радостию той,Которой образ милыйМеня любовию святойИсполнит до могилы.

Статьи раздела литература

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Есенина Пороша 6 класс

    Автор очень любил в своих стихотворениях описывать великолепие родных просторов. Строки наполнены теплотой, чуткостью, восторгом. И это естественно, ведь у поэта было очень тонкое ощещения восприятия. Он с точностью мог подметить все, что его окружал

  • Анализ стихотворения Тютчева Еще земли печален вид…

    Федор Иванович Тютчев предположительно написал данное стихотворение в период расцвета творчества, но, как известно, опубликовано оно только после смерти поэта. Дата первой публикации равняется на 1876 год.

  • Анализ стихотворения Сельское кладбище Жуковского 9 класс

    Первый вариант стихотворения «Сельское кладбище» Василия Андреевича Жуковского был создан в 1801 году и является переводом одного произведения английского поэта Томаса Грея, несомненно, оно является очень красивым произведением

  • Анализ стихотворения Заря прощается с землёю Фета

    Тема смерти в один момент становится ключевой в повествованиях Афанасия Фета, особенно после 50-х годов в 19-ом веке. Причиной данной темы становится пессимистические настроения автора

  • Анализ стихотворения Друзьям Пушкина 9 класс

    Жанровая направленность произведения представляет собой лирическое послание раннего творчества поэта, основной тематикой которого является выражение любви и преданности верных товарищам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: