Краткая биография одоевского самое главное

Краткая биография владимира одоевского для школьников 1-11 класса. кратко и только самое главное

Содержание

Слайд 1

Слайд 2
ОДОЕВСКИЙ, ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ (1803–1869)– известный русский писатель и общественный деятель.
Родился 30 июля 1803 в Москве. Он стал последним потомком древнего княжеского рода.

Слайд 3
Мать Екатерина Алексеевна Филипповна оставшись сиротой в раннем возрасте, воспитывалась в доме опекуна, двоюродного дяди по отцовской линии, генерала Дмитрия Андреевича Закревского.

Мать будущего писателя была крепостной крестьянкой, а отец — дворянином. Он работал директором в Московском отделении Государственного банка.

Слайд 4

В 1822 году Владимир с отличием окончил Московский благородный пансион, где до него учились Н. Тургенев, Н. Муравьёв, П. Вяземский.

Слайд 5

Владимир Одоевский, начал публиковаться с 1821 года в журнале «Вестника Европы». Там же А. С. Грибоедов познакомился с Одоевским и стал его добрым другом до конца жизни. Также Владимир дружил со своим двоюродным братом .

Слайд 6
Издавал в 1824 — 1825 годах альманах «Мнемозина»; позднее служил в ведомстве иностранных исповеданий и редактировал «Журнал Министерства Внутренних дел». В 1846 г был директором Публичной библиотеки и Румянцевского музея. Был сенатором. Он участвовал в создании Петербургской и Московской консерваторий.

Слайд 7
В 1826 году он переезжает в Санкт-Петербург. К этому же времени относится и лучшее, по общему признанию, из его произведений — под общим названием «Русские ночи».
Одоевскому принадлежит почин в устройстве детских приютов; по его мысли основана в Петербурге больница для приходящих.

Слайд 8
Он работал под псевдонимом
«Дедушка Ириней».
Когда ему исполнилось 30 лет, в свет вышел сборник для детей «Детские сказки дедушки Иринея».
Сюда вошли сказки: «Червячок»,
«Мороз Иванович» и
«Городок в табакерке».
Писал сказки для детей и взрослых.

Слайд 9

Табакерка- маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли.

Слайд 10

Слайд 11

Мороз Иванович очень хорошая сказка. Почти все дети и взрослые в детстве читали эту замечательную сказку

В основе этой сказки лежит русская народная сказка «Морозко»

Слайд 12

Слайд 13
Умер Одоевский в Москве 27 февраля1869, не оставив после себя ни детей, ни какого-либо состояния.Похоронен на Донском кладбище в Москве.

Слайд 14
Он был человеком самого разностороннего и глубокого образования, вдумчивый и восприимчивый мыслитель, талантливый и оригинальный писатель.
Спасибо
за внимание

Посмотреть все слайды

Сочинение «Мой любимый писатель Владимир Одоевский»

Моим любимым писателем является Одоевский. Это необычайно талантливый писатель, его удивительно интересные и познавательные истории, непросто увлекали, а заставляли задуматься о природе вещей.

Моё первое знакомство с его творчеством состоялось в первом классе, когда мы вместе с папой прочитали его сказку «Городок в табакерке».

Это история маленького мальчика, который оказался в музыкальной табакерке и на личном опыте убедился, что только порядок может нести в мир гармонию, а его отсутствие привносит отвратительную какофонию.

Меня поразило, как точно, подробно автор описал устройство музыкальной табакерки, рассказал зачем там нужна та или иная деталь, и как легко он облёк по сути научно-познавательный текст в образ детской сказки.

Писатель понимал, что через сказку легче донести свою мысль читателю, особенно молодому, легче его заинтересовать. Ведь он всегда считал, что литература должна не столько развлекать, сколько прививать любовь к знаниям. И всем своим творчеством он старался подтвердить этот постулат.

Чуть позже я познакомилась со сказкой «Мороз Иванович». В ней за занимательным и волшебным сюжетом писатель ухитрился рассказать о многих законах природы, о траве, не вымерзающей под снегом, и о посевах, которые можно сажать осенью.

Позже я прочитала и многие другие произведения Одоевского, и они всегда поражали и удивляли меня.

Особенно странным мне показался рассказ «Необойдённый дом», в котором описана фантастическая история с путешествиями во времени. Это очень необычная литература для того времени, и не зря Одоевский считается основоположником русской фантастики.

Я полюбила его творчество прежде всего за то, что оно многому учит. Но также меня привлекает в его произведениях богатая фантазия автора и лёгкий, простой язык.

Я часто перечитываю полюбившиеся мне сказки и думаю, что они будут нравиться мне всегда. Ведь хорошая литература неподвластна времени, что и доказывает творчество этого писателя.

Одоевский как ребус

Но самое любопытное в фигуре Одоевского — это запутанность наследия. Он не только почти не оставил напечатанных текстов — от него не осталось и автографов. Нашли только 24 строчки в паре писем да одно позднее стихотворение.


Александр Одоевский. 1824

Принципом Одоевского было отрицание самолюбия. Он никогда не записывал своих стихотворений — сочинял их наизусть и читал вслух друзьям, прекрасно импровизируя. Одоевский был как Гомер: признавал только устное творчество. Почти все сохранившиеся стихи Одоевского, кроме упомянутых выше автографов, были запомнены и записаны его друзьями (в том числе декабристами М.А. Бестужевым, П.А. Мухановым, И.И. Пущиным).

Розен попал на Кавказ в том же 1837 году и, наткнувшись на мечтательного поэта в Пятигорске, заставил его прочитать имевшиеся списки стихов и поправить в них ошибки. И даже в этом случае в его издание 1883 года попало множество непроверенных стихотворений из других источников. Поэтому советские литературоведы со временем отклонили авторство Одоевского у многих из них.

Одоевский педагог и писатель. Творчество В. Одоевского для детей

Творчество В.Ф.Одоевского для детей.

Князь Владимир Фёдорович Одо́евский  — русский писатель, философ, музыковед и музыкальный критик, общественный деятель. Член-учредитель Русского географического общества.

Последний представитель княжеского рода Одоевских — одной из старших ветвей Рюриковичей. Мать происходила из крепостных. Оставшись сиротой в раннем возрасте, воспитывался в доме опекуна, двоюродного дяди по отцовской линии, генерала Дмитрия Андреевича Закревского

Расцвет литературной славы Одоевского пришелся на 30— 40-е годы. Выходит в свет его сборник «Пестрые сказки с красным словцом». Жанр произведений, входящих в этот сборник, Одо­евский определяет как «сказки».

Свое представление о будущем России он выразил в не­оконченном фантастическом романе «4338-й год». Владимир Одоевский в романе первым предсказал появление современных блогов и Интернета: помимо прочих прогнозов, в тексте романа есть строки «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии общаются друг с другом». Россия простирается на два полуша­рия, сообщающихся внутренним тоннелем. Предугадывает писатель-провидец полеты на Луну, возможность влиять на климат.

По его инициативе в Петербурге были основа­ны две больницы, ряд детских приютов, создано Общество по­сещения бедных.

В течение дли­тельного времени Одоевский занимался организа­цией учебного процесса в различных учебных заведениях.  Издает необычное пособие для вос­питательных домов, где пребывали сироты, — «Детские книж­ки для воскресных дней». Здесь помещались педагогические наставления для воспитательниц, дидактические материалы, а также рассказы и сказки для чтения детям.

Главную задачу воспитания Одоевский видел в «приучении ученика прежде всего быть человеком». Общее образование он понимал как общечеловеческое, пред­шествующее всякому специальному. Современно звучат его мысли о целостном восприятии мира ребенком («дитя — отъ­явленный энциклопедист; подавайте ему все, не дробя пред­меты искусственно»), о путях воспитательного влияния на человека, об искусстве говорить с детьми.

Многие педагогические идеи Одоевского воплотились в его произведениях для детского чтения. В творчестве, обращенном к детям, Одоевский прежде всего ставил задачу развить умственные способности ребенка, «ук­репить его умственные силы». Всех детей писатель делит на «проснувшихся» и «непроснувшихся». «Непроснувшиеся бо­лее чем спят», ничто таких детей не интересует, они ничего не делают. Пробудить их могут, например, сказки Гофмана. Вообще же задачу литературы Одоевский видит в пробужде­нии «непроснувшегося» детского ума, в содействии духовно­му росту ребенка. Одновременно с этим писатель ставит за­дачу развить «благодатные» чувства в душе ребенка.

Одо­евский с большим удовольствием придумывал сюжеты и ста­вил домашние спектакли с детьми. Он был человеком увле­кающимся, неистощимым на выдумки и веселье. Таких лю­дей, по словам Белинского, на Руси называют «детским праздником».

«Городок в табакерке» — первая научно-фантастическая сказка в русской детской литературе. В  этой сказке Одоевский продемонстрировал искусство говорить с детьми о сложных вещах языком внятным, простым и убедительным, к чему он при­зывал воспитателей.

  В других сказках Одоевский использо­вал фольклорные традиции, причем как русские, так и других народов. Наиболее популярна его сказка «Мороз Иванович».

Кроме сказок, большой популярностью у читателей про­шлого века пользовались рассказы Одоевского: «Серебряный рубль», «Бедный Гнедко», «Шарманщик», «Столяр», «Сиро­тинка». Содержание большинства из них было связано с дет­ской жизнью, отражало повседневные интересы детей. Рас­сказы Одоевского, как и все его произведения, развивали идеи доброты, гуманности, душевного благородства, ответствен­ности, трудолюбия.

Одоевский утвердил в литературе для детей жанры науч­но-художественной сказки, научно-познавательного расска­за, очерка.

Народные произведения

В 1838 г. Владимир Одоевский продолжил тенденцию, намеченную в «Городке в табакерке» и «Пёстрых сказках». Можно сказать, что по этой причине оживилась его творческая биография. В. Ф. Одоевский опубликовал ряд «Повестей от дедушки Иренея». Они сразу попадают в категорию хрестоматийного чтения для детей. Успех окрыляет князя, и он его развивает, выпуская в 1843 году сборник «Сельское чтение», который становится народным журналом. В последующие 5 лет там были опубликованы 4 книги, которые переиздавались целых 11 раз. Белинский писал: «Одоевский породил целую гору книг для простонародья». В выпусках издания Владимир объяснял сложнейшие вопросы простым «народным» языком. Поэтому сборник и пользовался таким успехом.

Личная жизнь

Петербурженка Ольга Степановна Ланская была дочерью гофмаршала и тайного советника, вошедшего в силу при царствовании Александра I. Её брат тоже стал впоследствии видным государственным деятелем. Шесть лет, с 1855 по 1861 годы, Сергей Степанович был министром Внутренних дел Российской империи. Сама она уже в 16 лет была пожалована во фрейлины императрицы Елизаветы Алексеевны. Ольга была старшей дочерью, к моменту знакомства с будущим мужем она была на семь лет его старше. Двадцатидевятилетняя, она приехала в Москву со всем семейством, которое поселилось в доме Одоевских. Дело в том, что его тётя, Варвара Ивановна, была замужем за Сергеем Ланским.

Ольга Степановна Ланская

В дневниках Владимира встреча описана в мистических тонах. Что неудивительно, если учитывать его мировоззренческие предпочтения того времени. 4 марта 1826 года. В этот день они впервые встретились. Он был уверен, «что уже видел это существо во сне». Уже через 20 дней она объявила, что приняла его предложение. В столицу вместе с невестой он уехал налегке и без материнского благословения. Была серьёзная проблема. Двоюродный брат, Александр, был политическим заключённым. Нужно было разрешение от высочайшего двора, которое было получено только 16 августа.

Вскоре, в сентябре, он уже писал друзьям восторженные письма из имения Ланских. Первоначально не будучи в восторге от нового родственника, под её влиянием Вольдемара всё-таки приняли, как родного. Она разделяла его увлечения, они вместе держали популярный в среде знати салон. По свидетельству современников, это была идеальная супруга, жившая только для своего мужа. Только одно серьёзно омрачало отношения. Вскоре после венчания они осознали, что не могут иметь детей.

В середине 30-х годов XIX века по Петербургу ходили слухи о его увлечении новой музой, которой стала Надежда Николаевна, жена Павла, брата Ольги. Но это так и осталось «за кулисами» истории. Своего благоверного она пережила на три года. Похоронены они рядом, на кладбище Донского монастыря.

Владимир Федорович Одоевский

Портрет В.Ф.Одоевского работы А.Покровского. 1844 г.

Прозаик

Одоевский Владимир Федорович (1803, по др.
данным 1804 — 1869), прозаик.

Родился 30 июля (11 августа
н.с.) в Москве. Отец происходил из древнего
княжеского рода, родители матери — крепостные
крестьяне.

В 1816 — 22 учился в Московском университетском
благородном пансионе. Тогда же начал
сотрудничать с журналом «Каллиопа» (1820). В
это время он увлекся философией Ф.Шеллинга,
позднее познакомился с ним, удивив его
энциклопедичностью своих познаний.

Принимал участие в деятельности «Вольного
общества российской словесности», а в 1823 — 25
возглавил первый философский кружок в России —
«Общество любомудрия». Центральное его
произведение «Русские ночи» можно считать
основным литературным памятником русского
любомудрия.

После 14 декабря 1925 он, как мог, помогал
Одоевскому и Кюхельбекеру, ходатайствуя о
смягчении их участи.

В 1826 Одоевский переезжает в Петербург,
поступает на службу в Комитет иностранной
цензуры. В эти годы знакомится с Пушкиным,
сотрудничает с «Литературной газетой» и
альманахом «Северные цветы». Когда Пушкин
начинает издание «Современника», Одоевский
становится деятельным его сотрудником и
помощником. Здесь публикуется его статья «О
вражде к просвещению».

В 1844 вышло его собрание сочинений в трех томах.

С 1846 Одоевский служил помощником директора
Публичной библиотеки и директором Румянцевского
музея, в связи с переводом которого в 1862 в Москву
возвращается в родной город.

Расцвет творчества приходится на 1830 — 40: сборник
«Пестрые сказки» (1833), «Сказка о мертвом
теле, неизвестно кому принадлежащем». Ряд
произведений посвящен положению женщины в
России: повести «Княжна Мими» (1834), «Княжна
Зизи» (1839). «Таинственные повести»:
«Сильфида» (1838), «Саламандра»(1841).

Одоевский внес вклад в развитие музыкальной
критики, пропагандировал творчество
композиторов М.Глинки, А.Алябьева, М.Балакирева и
др.

Использованы материалы кн.: Русские писатели
и поэты. Краткий биографический словарь. Москва,
2000.

Другие биографические материалы:

Худушина И.Ф. Литературный и музыкальный критик
(Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН.
Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т.
III, Н – С
).

Худушина И. Ф. Принадлежал к обедневшей ветви
рода Рюриковичей (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе,
доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П.
Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014
).

Зеньковский В.В. Писатель, философ, педагог (Большая
энциклопедия русского народа
).

Черейский Л.А. Одоевский и Пушкин (Л.А.
Черейский. Современники Пушкина. Документальные очерки. М., 1999
).

Далее читайте:

.
(Осень 1823. Москва).

Письмо А.С. Грибоедова В. Ф. Одоевскому . 10 июня 1825. Киев.

Свербеев Д.Н. Кончина и
похороны князя В.Ф. Одоевского мои о нем воспоминания (Д.Н.
Свербеев. Мои записки. М., 2014
).

Сочинения:

Соч., т. 1–2. М., 1981;

Текущая хроника и особые происшествия. Дневник В.Ф. Одоевского, 1859–1869. –
«Литературное наследство». М., 1935, т. 22–24;

Русские эстетические трактаты 1-й трети 19 в., т. 2. М., 1974;

Русские ночи. Л., 1975.

Литература:

Каменский З.А. Московский кружок любомудров. М., 1980;

Сакулин П. Н. Из истории русскою идеализма. Князь В. Ф. Одоевский. Мыслитель.
Писатель. М., 1913. Т. 1, ч. 1-2;

Walicki A. The Slavophile Controversy. History of a Conservative Utopia in
Nineteenth-Century Russian Thought. Notre Dame; Indiana, 1989.

Владимир Одоевский происходил из древнего и знатного рода. С одной стороны, он был в родстве и с русскими царями, и с самим Львом Толстым, а с другой, мать его – крепостная крестьянка. Особого значения титулам Одоевский никогда не придавал. Владимир всегда участвовал в общественных кружках, занимался музыкой и литературой.

20 интересных фактов из жизни Одоевского

Талантливый музыковед, писатель и один из столпов русского романтизма — всё это в равной степени применимо к Владимиру Одоевскому. Потомственный князь, он получил великолепное образование и сделал неоценимый вклад в развитие культуры своей эпохи. Его литературные труды до сих пор крайне высоко оцениваются самыми разными литературными критиками.

Интересные факты из жизни Одоевского

  • Отцом Одоевского был князь и руководитель отделения Госбанка в Москве, а матерью – крепостная крестьянка.
  • Лишившись родителей в раннем детстве, он стал последним представителем древнего княжеского рода, одной из старших ветвей Рюриковичей. Сам Владимир, впрочем, почти не придавал этому значения.
  • Одоевского воспитывал его дальний родственник, генерал Закревский. Мальчик жил в Малом Козловском переулке, почти все постройки в котором принадлежали его отцу.
  • После окончания пансиона будущий писатель работал в МВД, где отвечал за вопросы цензуры.
  • Когда Одоевскому было 20 лет, он с друзьями основал «Кружок любомудрия», члены которого читали немецких философов, обсуждали прочитанные книги и зачитывали собственные сочинения на возвышенные темы.
  • Одоевский издавал литературный альманах, где печатались Пушкин, Баратынский и Грибоедов.
  • Во время работы в императорской канцелярии он стал составителем нового цензурного устава, вступившего в силу в конце 1820‑х годов.
  • В середине 19 века Одоевского назначили главой музея, где разместилась коллекция книг, монет и документов госканцлера Румянцева. Перебравшись вместе с экспозицией в Москву, он одновременно руководил местными департаментами сената.
  • За увлечение оккультизмом и мистикой он удостоился звания «русского Фауста».
  • Этот писатель был одним из родоначальников жанра философской повести в России.
  • Одоевский был не только чиновником и писателем, но и любителем музыки. Его считают первым в России автором критических статей о музыке и композиторах, а также являлся автором научных трудов, по которым можно узнать всё о развитии российской музыки за 4 десятка лет.
  • В особняке Одоевского был установлен небольшой орган, который он назвал «Себастионом» в честь Баха. Громкость инструмента оригинальной конструкции зависела от положения особых переключателей.
  • В Москве хранится уникальный клавицин, созданный по теоретическим выкладкам литератора. Внешне он напоминает пианино, у которого удвоено количество черных клавиш. Одоевский считал, что такой инструмент больше подходил для исполнения народной музыки.
  • Двоюродный брат Одоевского Александр был литератором и декабристом.
  • В середине 19 века он участвовал в основании РГО.
  • Литератор предлагал ставить знаки вопроса и восклицания с обеих сторон предложения. Это заимствование из испанского, по его мнению, облегчило бы задачу чтецов.
  • Одоевский иногда подписывался странным набором заглавных букв — К.В.О. и Ь.Ъ.Й. Это первые и последние буквы его титула и имени.
  • В своем незаконченном романе-утопии литератор фактически предсказал изобретение Сети.
  • Он также выпускал несколько журналов для крестьян, в которых простым языком рассказывалось о последних достижениях наук, медицины и литературы.
  • Одоевский вместе с друзьями праздновал Новый год 19 февраля, так как считал день отмены крепостного права началом новой эры.

Этапы зарождения чувств у мужчин

Первым делом мужчина дает оценку внешним качествам женщины (лицо, фигура, особенности поведения). Определяет, насколько она приятна ему на первый взгляд.

Потом он оценивает интеллект, хобби, ее интересы.

Затем происходит духовное сближение

На этой стадии уделяется особое внимание общим интересам и увлечениям.

Пройдя все этапы, мужчина принимает решение о том, какое будущее их ждет с этой женщиной (дружеские отношения, короткий роман, сильная любовь, которая приведет к свадьбе). Необходимо пройти все стадии зарождения чувств, иначе, между парнем и девушкой могут возникнуть разногласия, и отношения очень быстро закончатся.

Когда у мужчины начинают возникать искренние чувства, отношения проходят через 5 этапов:

  1. Изначально парень испытывает физическую тягу, симпатию. Это отличает женщин от мужчин. Девушки, обычно, в первую очередь, оценивают интеллект.

  2. Потом чувства парня угасают. Он перестает понимать, правильно ли он все делает, его терзают сомнения. Женщине необходимо просто немного подождать, эта стадия завершится.

  3. После мужчина понимает, что хочет быть с этой девушкой и стать для нее особенным.

  4. Души переплетаются воедино. Теперь парень полностью доверяет своей любимой женщине.

  5. Все эти стадии закрывает ступень помолвки. Любящий мужчина готов жениться на своей возлюбленной и прожить с ней долгую и счастливую жизнь.

Не нужно торопиться. Необходимо пройти каждый пункт, чтобы представитель сильного пола пришел к самому главному – счастливой семейной жизни.

Большинство парней понимают, что для благополучно сложившихся отношений нужно отвечать как за себя, так и за свою возлюбленную, помогать ей во всем, относиться с пониманием и вниманием, сдерживать себя в некоторых моментах. Но, нужно принять во внимание тот факт, что у слабого и сильного пола разные понятия о любви

Для женщин главное построить семью, завести детей, для мужчин – владеть и оберегать то, что у него есть.

Завсегдатай борделей

Разгульный образ жизни Ван Гога привел к развитию сифилиса, что доставляло художнику сильные физические и душевные муки

Несмотря на благочестивые взгляды и набожность, в борделях Ван Гог не был случайным гостем. О своём пристрастии он часто упоминал в письмах к брату Тео, используя среди прочего нецензурные выражения. У него была система, согласно которой бордель следовало посещать раз в пятнадцать дней (когда Тео посылал достаточно денег), чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, но не давать разуму размягчиться и тем самым отрицательно сказаться на работе. Безусловно, связывать сексуальную активность с уменьшением умственных способностей было несвойственно для того периода времени. Хоть Ван Гоговская система тайм менеджмента и выглядела привлекательно, она не уберегла его от болезней, передаваемых половых путём, в том числе от гонореи, свалившей художника на три недели, которые он провёл в госпитале.

Кто такой Одоевский

В день декабрьского восстания 1825 года это был молодой офицер из княжеского рода Рюриковичей, сын генерала — героя войны 1812 года. Красивый и богатый, талантливый и холостой, со звонким детским смехом и живой речью, постоянно бодрый и веселый. Основной чертой его характера была жизнерадостность.

В тайное общество он попал через дружбу с Рылеевым и Бестужевым. В роковой день заговора, как выяснило следствие, ничего такого Одоевский не сделал, потому что находился в состоянии умственного смятения.

На допросах бедный 22-летний юноша показывал (впрочем, не совсем искренно, но очень испуганно), что членом тайного общества себя не считал, полагая всю эту историю шалостью и ребячеством. В крепости он сходил с ума.

Иркутский областной историко-мемориальный музей декабристов

Иркутск

Приговор был не слишком суровым — ему дали восемь лет каторги с последующим поселением в Сибири. На каторге и поселении он пробыл с 1827 по 1837 год. Потом по приказу царя поселение заменили службой на Кавказском фронте рядовым.

Его сослуживцами оказались Лермонтов и Лев Пушкин, прочитавший ему на память все стихи старшего брата. Умер он в 36-летнем возрасте от малярийной лихорадки в форте Лазаревском (в районе современного Сочи), могилу его вскоре разорили горцы, взявшие форт. Лермонтов посвятил его памяти трогательное стихотворение, где называл его «мой милый Саша!».

Пословицы и поговорки

А еще богатство языка – это наши меткие и точные пословицы, поговорки, то есть фразеология. С каким тонким юмором, иронией они созданы нашим великим народом!

Пословица представляет собой краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи образное изречение. Поговорки – один из самых любопытных жанров фольклора, который тщательно изучается литературоведами, но при этом все равно остается неразгаданным до конца.

Эти народные изречения отражают образное мышление, наблюдательность русского человека, его острый ум, виртуозное владение языком, словом. Пословицы и поговорки придуманы на все случаи жизни, они бывают веселыми и грустными, но всегда меткими и точными, без лишних слов и оборотов.

Таким образом, богатый, разнообразный, оригинальный и самобытный русский язык позволяет каждому человеку сделать свою речь яркой, красивой, насыщенной оригинальными сравнениями и образами, стоит лишь захотеть и немного потрудиться: почитать классиков, запомнить и применить в своей речи новые слова.

«Русские ночи»

Еще одно произведение Одоевского называется «Русские ночи». Впервые оно было опубликовано в 1843 году. Это один из самых философских и удивительных трудов автора, так говорят читательские отзывы.

В аннотации к произведению Одоевского упоминается, что это один из самых сложных и драматических этапов в истории всей русской литературы и культуры. То же самое говорится и в отзывах читателей. Привлекателен формат этой книги героя нашей статьи. По сути, обрамлением служит беседа с элементами философии, которая происходит между несколькими молодыми приятелями. В рассказах поднимаются различные фантастические темы и мотивы.

Звездная ночь над Роной (1888)

Чем знаменита эта картина?

Когда люди говорят о «Звездной ночи», они обычно имеют в виду первую картину в этом списке, но они вполне могут иметь в виду Звездная ночь над Роной вместо. Подобно поразительна в изображении ночного неба (хотя и с меньшим количеством спиралей), эта картина дает немного более умиротворяющее ощущение, чем ее аналог, но имеет классическую цветовую палитру, которой стал известен Ван Гог.

Какая предыстория?

Ван Гог, кажется, был особенно очарован ночным небом и газовым освещением, видимым через воду в Арле. Он был достаточно взволнован этой картиной, чтобы передать ее своему другу, художнику Эжену Боху, эскизом, и эта работа была публично выставлена ​​в 1889 году в Société des Artistes Indépendants в Париже.Он также описал картину почти с любовью в деталях в одном из многих писем, которые он написал своему брату Тео, описывая его как «… Звездное небо, нарисованное ночью, фактически под струей газа. Небо аквамариновое, вода королевского синего цвета, земля розовато-лиловая. Город синий и фиолетовый. Газ желтый, а отблески — красно-золотистые, переходящие в зелено-бронзовые. На аквамариновом поле неба Большая Медведица — искрящийся зелено-розовый, чья сдержанная бледность контрастирует с брутальным золотом газа. На переднем плане две красочные фигурки влюбленных ».

Жизнь Одоевского условно делится на три периода.

Первый. Московский.

Сирота Владимир воспитывался у дяди. Позже его отдают на обучение в пансион. Огромное значение придавал Владимир влиянию брата.

Первый общественный кружок, где участвовал Одоевский, закрыли по «вине» декабристов. В то время Владимир начинал писать роман, но не завершил это произведение. Зато он много редактирует, в том числе журналы. В тот период Одоевский увлекся мистикой, оккультизмом.

Питерский.

Перебравшись в северную столицу, Одоевский женился. Вместе с женой они открыли популярный литературный салон, где много уделялось внимания и музыке, и даже кулинарии. Увлечение оккультизмом перерастает в интерес к алхимии и магии. Однако дружит Одоевский и со священниками, помогает им.

Он пишет публицистические статьи, издаёт сборник эссе. Также создаёт роман-утопию о 4338 году (одноименный), где предрекает появление Интернет сетей.

Последний. Московский.

Разочарованный в мистицизме, Одоевский поверил в просвещение. Заняв сенаторскую должность и пост директора музея (Румянцевского), ратовал за отмену крепостничества и смягчение цензуры. С другой стороны, призывал запретить ввоз в Россию «вредных» книг.

В последние годы Одоевский много помогал бедным. Даже не оставил наследства жене (детей у них не было). Владимир Фёдорович запомнился современникам как разносторонний человек. Его интересы иногда противоречили сами себе. И в этом противоречии развивались.

Одоевский, как педагог. и теоретик русской христианской педагогики

Федоренко Сергей Александрович,

учитель истории и обществознания

Христианской частной школы

имени Каргеля и Бедеккера Санкт-Петербурга

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы теоретического формулирования и практических рекомендаций в области педагогики (прежде всего, педагогики дошкольного возраста), изложенные в работах русского педагога, общественного и административного деятеля князя Одоевского.

Ключевые слова и выражения : благородный Пансион при Императорском Московском Университете, государственная служба, публичная библиотека, Румянцевский музей, благотворительность, организация детских приютов, последствия первородного греха, развитие религиозного чувства ребёнка, гармонизация детской души, рукоделие, дошкольный возраст.

Творчеству Владимира Фёдоровича Одоевского (1804 – 1869 гг.), внёсшего значительный вклад в развитие дошкольного образования, посвящены статьи и книги дореволюционных отечественных учёных Н. Карцева («Мариинский институт», 1897), Б. Лезина («Педагогические труды и взгляды В. Ф. Одоевского», 1904), И. Кубасова («Педагогические труды и взгляды В. Ф. Одоевского», 1904), П. Н. Сакулина («Из истории русского романтизма. Князь В. Ф. Одоевский», 1913), российских исследователей советского и постсоветского периодов М. А. Турьян, В. И. Сахарова, В. Я. Струминского, О. Д. Голубевой, Е. Мещериной, С. Николаевой и других. Творчество Владимира Фёдоровича Одоевского исследовалось и зарубежными учёными: В. Бауманом, Г. Дудском, С. Карлингским, Ч. Пасседжем, В. Террасом, В. Фейерхердом и др.

В советское время дважды выходили сборники работ Одоевского – в 1965 и в 1982 годах. В первом случае это были «Избранные педагогические сочинения», а во втором – сборник «О литературе и искусстве». Из педагогических трудов автора советская цензура изъяла значительную часть текстов религиозного содержания, однако и имеющегося достаточно для создания представления о христианской направленности педагогических идей Одоевского.

Сфера деятельности Одоевского не замыкалась педагогикой, а пересекалась со многими его служебными и частными занятиями.

В 1822 году Одоевский завершил своё образование в Благородном Пансионе при Императорском Московском Университете и начал свою служебную деятельность в Москве в архиве Министерства юстиции. В 1826 году он женился и переехал в столичный Санкт-Петербург, продолжая находиться на государственной службе. Здесь он трудился на разных должностях, был секретарём общего собрания цензурного комитета, занимает должность столоначальника департамента духовных дел иностранных исповеданий в Министерстве внутренних дел, побывал библиотекарем комитета иностранной цензуры, помощником директора Императорской Публичной Библиотеки и одновременно заведующим Румянцевским музеем. Нельзя не упомянуть занимаемую им должность правителя дел главного попечительства детских приютов, наиболее тесно связывавшую его с педагогикой.

К сожалению, именно В. Одоевскому петербуржцы обязаны потерей Румянцевского музея, который не имел к Москве никакого отношения, однако заядлый москвич Одоевский убедил Государя Николая Iв том, что Москва в культурном отношении сильно отстаёт от имперской столицы и Петербургу необходимо поделиться с нею музейными фондами. Так что напрашивается здесь аналогия с попыткой, предпринятой в наши дни бывшим директором бывшего Румянцевского музея, опираясь на административный ресурс, заставить Петербург опять поделиться в пользу первопрестольной музейными фондами. Слава Богу, что сейчас иные времена.

В 1862 году Одоевский вослед Румянцевского собрания отправился в Москву. В московской конторе Сената князь получил назначение на должность сенатора по Министерству юстиции. На этой должности он и служил до своей кончины в 1869 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: