«аня и петя трофимов в пьесе «вишневый сад»»

Отношение к саду героев комедии вишневый сад. вишневый сад: дополнительные материалы. значение образа гаева

Популярные сочинения

  • Трагедия Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение Центральной фигурой романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» – является молодой казак Григорий Мелехов. Читатель проходит с героем его нелегкий путь сомнений, тревог и борьбы в надежде обрести свое место в жизни.
  • Сочинение по рассказу Гранатовый браслет Куприна Произведение посвящено силе любви, в которую верит автор. Построив идеальный образ человека, всецело отдавшегося именно ей, автор показал несовместимость его с обществом обычных людей и закономерный трагический конец.
  • Сочинение по произведению Первая любовь Тургенева Первая любовь! Каким бывает это чувство: счастливым или безответным, мимолетным или на всю жизнь? Несомненно одно: мы помним его до конца дней.

Образец 5

Чехов написал очень много разных произведений, которые сейчас интересны и читаемы. Но самым интересным его произведением является «Вишневый сад», о котором сейчас пойдет речь. Среди главных героев имеются еще и второстепенные, и к ним относится и девушка по имени Аня. Недавно ей исполнилось семнадцать лет. У нее имеется простой и в некоторых моментах даже наивный характер. А для того чтобы постоянно развиваться она читает очень много книг и при помощи них самообразовывается. У нее есть младшая сестра, которую она очень любит и мать, которой она никогда ни в чем не перечит.

Когда в ее семье произошли большие перемены не в пользу них, то ей пришлось так же, как и другим членам семьи задумываться над взрослыми проблемами и учиться их решать без их помощи, а самостоятельно. А ведь ее подруги и сверстницы уже давно этим занимаются и им это нравится.

Больше всего на свете ей хочется все поменять не только в своей жизни, но и в жизни своей семьи, но вот дальше мечтаний ничего не уходит и все остается на своих местах. И единственным для нее правильным выбором является довериться одному очень доброму и хорошему человеку по имени Петр, который сможет решить все ее проблемы. Петр много раз восстанавливался и поэтому является постоянным студентом, который никак не может закончить институт. Он никогда не приветствовал тех, кому нравится унижать или заставлять на себя работать. И поэтому всегда убеждал помещицу, чтобы она продала Вишневый сад, который напоминал ему о рабстве.

Дальше автор описывает каждого из героев, а также их отношение к вишневому саду. Аня считает, что Вишневый сад является символом того, что детство находится рядом с ней и в любой момент она может туда вернуться, но для этого ей нужно всего лишь прийти в этот сад. Но Петр меняет ее представление об этом саде. Он рассказывает, что при создании этого сада было угнетено, а также несправедливо наказано огромное количество людей, а по-настоящему они ни в чем не виноваты. И теперь она больше не может сюда приходить и относиться к нему с той же любовью, что и раньше.

И это подчеркивает только то, что у девушки нет, и никогда не было своего мнения, и она слушает только тех, кто для нее дорог и склоняется к его мнению.

Структура произведения

Структура пьесы довольно проста — 4 действия без деления на отдельные сцены. Время действия — несколько месяцев, с конца весны по середину осени. В первом действии происходит экспозиция и завязка, во втором — нарастание напряжения, в третьем — кульминация (продажа имения), в четвертом — развязка. Характерной особенностью пьесы является отсутствие подлинного внешнего конфликта, динамизма, непредсказуемых поворотов сюжетной линии. Авторские ремарки, монологи, паузы и некоторая недосказанность придают пьесе неповторимую атмосферу изысканного лиризма. Художественный реализм пьесы достигается за счет чередования драматических и комических сцен.

(Сцена из современной постановки

В пьесе доминирует развитие эмоционально-психологического плана, главным двигателем действия являются внутренние переживания героев. Автор расширяет художественное пространство произведения с помощью ввода большого количества персонажей, которые так и не появятся на сцене. Так же эффект расширения пространственных границ дает симметрично возникающая тема Франции, придающая арочность форме пьесы.

Образ Пети Трофимова

В системе образов пьесы «Вишнёвый сад» Петя Трофимов занимает особое место, поскольку является ярким представителем молодого поколения, олицетворяющего собой будущее России.

При внешней простоте это сложный, многогранный, противоречивый образ, способный вызывать неоднозначные чувства. Среди прочих персонажей Петя Трофимов выглядит чудаком, недотёпой, мечтателем, мысли которого устремлены в будущее. Он далёк от реальности и совершенно не зависим от быта, материальных ценностей и «приземлённых» чувств.

Пете тяжело жить в обществе, в котором царит социальное неравенство. Людская лень, лицемерие, невежество вызывают в его душе праведный гнев, он готов бороться за светлое будущее всего человечества и искренне верит, что оно непременно настанет.

Трофимов — человек тонкий, деликатный, способный сопереживать чужому горю. И вместе с тем он готов прямо говорить правду в лицо человеку, не делая никаких поблажек его самолюбию. Петя не обижается на насмешки и колкости в свой адрес, никогда не отвечает агрессией на несправедливость.

Однако наравне с положительными качествами в Пете Трофимове собраны и отрицательные черты. Он не скрывает своего презрения к дворянам, привыкшим жить за счет тяжёлого труда своих крепостных, но при этом сам является беспринципным человеком: живя у Раневских на всём готовом, он порицает их образ жизни.

Трофимов ругает интеллигентов за их бездеятельность, но сам не приучен к серьёзному труду. Он может много и воодушевлённо рассуждать о великой идее, но на деле не готов приложить хоть сколько-нибудь серьёзных усилий для её воплощения. В чём двойственность образа Пети Трофимова? Ответ прост: все его идеи прекрасны и правильны, вот только он не способен реализовать их. Петя ничего не предпринимает, чтобы изменить собственную жизнь, его вполне устраивает незавидная роль «вечного студента», «облезлого барина».

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Вишнёвый сад»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Вишневый сад»

для самых компанейских —

Главные герои «Вишневый сад»

для самых занятых —

Читательский дневник «Вишнёвый сад»

для самых крутых —

Читать «Вишневый сад» полностью

Вариант 2

Произведение Чехова “Вишневый сад” пестрит множеством интереснейших образов, через которые он передаёт ту или иную мысль, которую желает донести до своего читателя, давая ему понять, сам смысл произведения и его цель, созданную всем многообразием персонажей и образов. Из этого многообразия следует выделить персонажа по имени Аня Раневская.

Аня Раневская – молодая девушка, которая проживает совместно с одной из героинь произведения, что позволяет сделать вывод, что характер Ани мог сформироваться под их влиянием, однако, напротив, её характер, несмотря на влияние окружающих. Аня предстаёт перед читателем как весьма милая девушка, придерживающиеся весьма консервативных взглядов насчёт женственности, женской неприкосновенности наряду с характером в целом. Автор изобразил её внешний образ, как девушку весьма скромно одетую, которая не старается привлечь кого-то своим внешним видом, зачастую делая акцент не на внешнем виде, а на том, что у неё внутри.

Характер Ани представлен весьма разносторонним, который может измениться как в одну сторону, так и в совершенно другую, не давая читателю сконцентрироваться на каком-то отдельном устоявшемся образе, постоянно меняя его. Данной изменчивостью пропитан весь образ Ани Раневской, которую автор намеренно сделал такой, дабы дать ей своеобразную уникальность и несхожесть с остальными лицами в произведении.

Стоит также упомянуть, что Аня человек весьма сентиментальный, человек падкий на эмоции, человек который предпочитает, открыто выражать то, что она чувствует, не скрывая себя за ложной маской безразличия и отреченности. Она просто старается быть такой, какая она есть, отражая от себя все те невзгоды, которые так и норовят испортить ей настроение.

Также, характером она весьма добрый и отзывчивый человек, что становится понятным как ясный день во множестве моментов в произведении. Аня является весьма искренним и чистым человеком, который всегда готов прийти на помощь, какого бы рода помощь не требовалось, что также отражает её неприкрытый альтруизм, давая читателю проникнуться её добрым образом, показывая нам насколько же она добра и чудесна, создавая контраст в произведении, с менее светлыми персонажами и образами.

Я считаю, что именно это пытался донести до читателя Чехов в своём произведении “Вишневый сад”.

Борец за светлое будущее

Петр Сергеевич представлен в благородном образе героя, сражающего за безоблачную жизнь рабочего класса и своей родины, он с восклицанием говорит о том, что необходимо двигаться вперед к яркой звезде, горящей вдали. Отсюда можно догадаться, за что студента Трофимова выгоняли и из университета.

В Российских учебных заведениях того времени стали учащаться случаи забастовок, несшие в себе политический характер. Власти строго наказывали студентов: ссылки, аресты — всё это светило молодым бунтарям и революционерам. Петя был одним из самых активных участников, принимающих политическую борьбу с правительством, за что и был дважды исключён из учебного заведения.

Популярные сочинения

  • Анализ главы Максим Максимыч: Герой нашего времени — роман Лермонтова В романе «Герой нашего времени» все главы являются автономными, самостоятельными историями. С целью возрастания читательского интереса к образу главного героя Григория Александровича Печорина
  • Сочинение Поступок, которым я горжусь Каждый человек в своей жизни совершает множество поступков. За одни мы испытываем бесконечную гордость, а другие хотели бы вычеркнуть из памяти.
  • Пословица недаром молвится — сочинение Сколько существует язык, столько бытуют и пословицы. Мудрые и краткие изречения, сочинённые талантливыми представителями народа, несут не только смысл, но энергию.

Характеристика 2

Петя Трофимов является двадцатипятилетним мужчиной, который был учителем сына Раневской. Мальчик утонул, а Петр так и продолжал жить в поместье. Он очень яркий персонаж в этом произведении, хотя и второстепенный. Петр ничем серьезным не занимается, только плывет по течению, предпочитая ни к чему не стремиться. Петя так и не может закончит университет, он считается вечным студентом. А зарабатывает он себе тем, что занимается переводом иностранных языков.

Петр человек добрый и с широкой душой. Также он скромный, всегда боится кому-то помешать или отвлечь от дел, и его не волнует, что он беден, наоборот, даже может этим погордиться. Еще Петр любит свободу и всех призывает к ней. Мужчина ведет дружбу с дочкой Раневской. Анна очень любила его слушать, она была просто влюблена в то, что он говорит. В их отношениях нету любви, Петр считает, что они выше этого чувства.

Петр умный и честный и совсем неприхотлив, его не смущает то, что он живет в бане. Также он очень открытый человек, не боится высказывать свою точку зрения. Считает ее правильной и истиной. Но несмотря на это, его действия бывают противоречат своей же точке зрения. Слушатели охотно его слушают. Петр именно и любил то, чтобы его слушали и старались не перебивать.

Внешне Петя не очень привлекателен, у него редкие волосы, к тому же он рассеянный, носит очки и бедно одет. Герой не любит вишневый сад, и запрещает это делать Ане и не задумывается о том, что все ее детство прошло именно там. Он не задумывается о чувствах Ани, а ведь ей может быть больно потерять сад. Он буквально ненавидит помещиков и старый режим, а также осуждает их. Он также осуждает и Аню, что та привыкла жить на всем готовенькое и что она выходец из семьи помещиков. Также Петр не приветствовал ленивых людей и осуждал пьянство.

Петр скорей всего является положительным персонажем, несмотря на некоторые недостатки, а также слегка комичным, так он порой смешит окружающих людей.

Восприятие мира у Петра всегда негативное, у него странные взгляды на жизнь. Но почему он осуждает других, когда сам ничего не смог добиться в жизни, у него нет жилья, отучиться он тоже не смог. Такой человек тоже не может стать примером кому-то, а также научить чему-то Аню. Он призывает девушку к хорошему будущему, но сам не знает с чего начать. Что будет, если вырубить вишневый сад, если просто убрать его с этого места, а за ним и все прошлое, то разве сможет повлиять это на чью-то нравственность.

Отрицательные качества Лопахина

Вишневый сад для Лопахина — это всего лишь земля. Ее можно купить, заложить или продать. Этот герой в своей радости не посчитал себя обязанным проявить чувство такта по отношению к бывшим хозяевам купленной усадьбы. Лопахин сразу же принимается вырубать сад. Он не захотел дожидаться отъезда бывших владельцев поместья. Бездушный лакей Яша чем-то похож на него. В нем напрочь отсутствуют такие качества, как привязанность к месту, в котором он родился и вырос, любовь к матери, доброта. В этом отношении Яша является полной противоположностью Фирсу, слуге, у которого необычайно развиты эти чувства.

«Укажу другим путь»…

Разумеется, есть в Пете и симпатичные черты. Он сам с горечью говорит о себе: «Мне еще нет тридцати, я молод, я еще студент, но я уже столько вынес! И все же… Я предчувствую счастье, Аня, я уже вижу его…». И в этот момент через маску строителя светлого будущего проглядывает настоящий человек, желающий лучшей жизни, умеющий верить и мечтать. Заслуживает уважение и его несомненное трудолюбие: Петя работает, получает деньги за переводы и последовательно отказывается от предложенного Лопахиным одолжения: «Я свободный человек! И всё, что так высоко и дорого цените вы все, богатые и нищие, не имеет надо мной ни малейшей власти, вот как пух, который носится по воздуху». Впрочем, патетичность этого высказывания несколько нарушают выкинутые Варей на сцену калоши: Трофимов потерял их и немало за них тревожился… Характеристика Пети из «Вишневого сада», по сути вся и сосредоточена в этих калошах – здесь отчетливо проявляется все мелочность и нелепость героя.

Трофимов – персонаж скорее комический. Он сам понимает, что не создан для счастья и до него не дойдет. Зато именно ему поручена важная роль указать другим «как дойти», и это делает его незаменимым – как в пьесе, так и в жизни.

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

Образ героини в пьесе

(Рената Литвинова в образе Раневской Л.А., Московский Художественный Театр им. Чехова)

Любовь Андреевна уехала за границу после гибели мужа и утопления сына Гриши, и прожила там 5 лет. О ней говорят как о простом и легком человеке, открыто она жила и в Париже, принимая гостей и растрачивая бюджет. Она чувствительна, ласкова к дворецкому и дочерям. Является основным персонажем, поскольку именно ее траты и бездействие привели к продаже особняка за долги, и его покупке Лопахиным в процессе торгов. Надежды дамы не оправдались, она лишилась и сада и имения, и вернулась в Париж убитая горем. Раневская истинная дворянка, и ведет себя соответственно. Даже уезжая, она присваивает присланные ее дочери деньги.

(Галина Низова Раневская Л.А., Студия театра и кино)

Что показывает образ Раневской

Каждый герой в пьесе показывает определенный момент российской действительности. Раневская — символ страны в прошлом, она помнит, как сад давал обильные урожаи, и жалеет, что сейчас уже не так. При этом она старается поддержать прежний уровень, кутить и устраивать балы. В символичных формах Чехов предсказал грядущие события России.

Только те произведения остаются жить в веках и становятся общечеловеческим достоянием, в которых наиболее точно и глубоко воспроизведен писателем его время, раскрытый духовный мир людей своего поколения, своего народа. Именно в таких произведений, на мой взгляд, принадлежит и пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад», созданная автором в далеком 1904 году, она и сегодня пользуется большой популярностью.

Одним из наиболее ярких образов пьесы «Вишневый сад» есть образ Любови Андреевны Раневской. С ней мы встречаемся уже в начале пьесы: все ждут ее приезда из Парижа. Но причина ее возвращения совсем нерадостная: вот-вот должны продать за долги ее родной дом с прекрасным вишневым садом. Вишневый сад для Любови Андреевны — это символ детства, символ счастья, символ родины. Это в конце концов образ ее жизни. Все родное и дорогое было у нее связано с домом и вишневым садом. И вдруг все это должно исчезнуть. «Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай», — взволнованно говорит героиня. И по-человечески ее можно понять. Даже пожалеть, потому что горькая безвыходная ее судьба. Любовь Андреевна страдает, ведь, теряя вишневый сад, она теряет страну своего детства, материнскую ласку, красоту, поэзию. Но мое отношение к героине неоднозначное. Да, она добрая, искренняя, отзывчивая, нежная женщина. ее все любят и ценят. Но вместе с тем она очень легкомысленная: разбрасывает деньги на ветер, держит у себя нахлібниць и лакеев, полюбила злу и беззаботного человека, которой от нее нужны только деньги. Нежная, заботливая, самоотверженный в любви, она все готова сделать для любимой. Прекрасные порывы! Но почему бы ей не позаботиться о своих детях — Аню и Варвару, жизнь которых совсем не устроено. Я понимаю его и сочувствую по поводу гибели ее сына Гриши. Стремясь забыть эту страшную трагедию, она отправляется в Париж. Но за какой счет? Деньги, которые дала ей бабушка Ани — бывшая свекровь Любови Андреевны, — она тратит не на дочь, не на семейные нужды, а на любовника, который обокрал ее и бросил. Или это разумное решение для женщины, имеющей детей и несет ответственность за их будущее?

И теряя вишневый сад, понимает ли она, что в этом и ее вина: ведь она несет ответственность за все, что творилось вокруг. С одной стороны, Любовь Андреевну я воспринимаю как носителя прекрасных традиций, высокой духовной культуры, а с другой стороны совершенно очевидно, что в гибели вишневого сада на ее совести, ведь благодаря ее расточительность, бездействия, амбициозности она теряет свое родовое гнездо.

Могла бы ее судьба сложиться по-другому?

Думаю, что могла бы. Если бы она не была такой легкомысленной, безвільною, без-ответственным. Тогда бы она не запуталась и в своей личной жизни, и, возможно, родовое имение удалось бы сохранить. Но тогда, конечно, это была бы не та чехов-ская героиня Любовь Андреевна Раневская, в которой уживаются вместе добро и зло, отзывчивость и равнодушие, самопожертвование и эгоизм.

Пьеса «Вишневый сад» стала жемчужиной творчества А. П. Чехова. Литературоведы продолжают спорить о том, что символизировал вишневый сад. А созданные характеры персонажей вызывают противоречивые мнения, но читателей они не оставят равнодушными. Ниже будет представлена характеристика Раневской из «Вишневого сада».

Авторское отношение к героям

Ни для кого ни секрет, что автор часто сам выступает в роли отдельного героя, имеет свое мнение и так или иначе выражает свою симпатию к тому или иному герою. Анализируя произведение Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» следует разобраться в этой теме поподробнее. Итак, авторская позиция в данной пьесе следующая:

  • Главные герои – Гаев и Раневская – не вызывали у Чехова никакого сочувствия, несмотря на то, что писатель сам оказывался в подобной ситуации. Чехов считал их людьми недалекими, лишенными всякого ума и глупо верящие в чудо. Таки люди были неспособны понять и осознать перемены в своей старен, именно поэтому они не заслуживали сочувствия.
  • Отношение Чехова к Лопахину – представителю «настоящего» времени – тоже весьма своеобразное. Однако, предприимчивый Лопахин симпатичен Чехову гораздо больше Раневской или того же Гаева. Но писатель убежден: на Лопахина нельзя оставлять Россию, потому что это человек беспринципный и расчетливый.
  • Единственной надеждой в этой пьесе становится будущее поколение – то есть Аня и Петя. Однако, писатель несколько раз подчеркивает, что Петр – пустой философ, неспособный что-либо изменить. Чехов явно симпатизирует Ане – молодой, сильной и еще верящей в свои силы девушкой. За ней лежит будущее, в том числе и будущее нашей родины.

В этой пьесе нет «хороших» или «плохих» героев. Все они – люди, такие же, как и мы с вами, пусть и олицетворяющие различные поколения. Все это говорит нам о том, что последняя пьеса Чехова – это философское размышление над тем, что же станется с нашей страной. Это не боязнь грядущего – это именно размышление. Писатель верит в то, что есть еще люди, с которыми не все потеряно, что именно они и приведут нашу страну к счастью.

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» — это произведение, значащее очень много для русской литературы в целом. В нем нашла отражение Россия на пороге своего будущего, на пороге революций и перемен, а также люди, которые стоят на пороге нового времени.

Подробный анализ произведения по действиям

Действие 1

Купец Ермолай Лопахин и горничная Дуня ожидают приезда из Франции хозяйки с семьей. Лопахин с теплом говорит о Раневской и рассуждает о своей жизни: его отец был обычным мужиком, а он многого добился: прекрасно одет, правда, образования не получил. Купец упрекает горничную в том, что она ведет себя как барышня.

Приезжает хозяйка усадьбы с дочерью Аней и прислугой. Мать и дочь счастливы вернуться домой. Аня оживлена тем, что Петя Трофимов находится в их имении. Позже приходит влюбленный в Аню Петя.

Из беседы сразу становится понятно, что Любовь Андреевна разорена. Она продала всю недвижимость заграницей. Эта усадьба тоже скоро будет продана в погашение долгов. Аня и приемная дочь Раневской Варя очень переживают, но вдова просто с теплом вспоминает прошлое. Купец обращается с предложением, которое может помочь семье Раневской: сад нужно срубить, а землю поделить на участки и сдавать в аренду под дачи. Хозяйка и ее брат Гаев категорически против: для них вишневый сад — это святое. Лопахин просит подумать над его словами и уезжает. Леонид Андреевич говорит, что ждет денег от богатой тетки и возможно все образуется.

Первое действие — это завязка конфликта между поколениями. Между прошлой жизнью — Гаев и Раневская и настоящей — Лопахин, Варя, Аня.

Действие 2

Дуняша, лакей Яша, конторщик Епиходов и гувернантка Шарлотта Ивановна прогуливаются возле церкви. Дуня безответно любит Яшу. Семен Пантелеевич Епиходов видя это, крайне огорчен, ведь он влюблен в Дуняшу и даже думает о самоубийстве.

Приходят Раневская, Гаев и Лопахин. Купец интересуется, что Любовь Андреевна думает о предоставлении участка под дачи, но та будто не слыша, говорит о своем — обвиняет себя в транжирстве и тут же дает золотой рубль случайному прохожему. Гаев ведет светскую беседу на отвлеченные темы.

Семья ждет денежный перевод, но этих денег не хватит даже для погашения долгов. А о том, чтобы сдать землю под дачи, они и думать не хотят: это низко. Лопахина раздражает их непрактичность. Любовь Андреевна укоряет его в необразованности и приземленности и пытается его женить на Варе. Гаев рассказал, что ему предлагали должность в банке, но Раневская осаживает брата: нечего ему там делать. Аня делится с Петей тем, что не так уж ей дорог вишневый сад и она хочет думать о будущем.

Во втором действии, по сути, решается судьба вишневого сада, который по замыслу писателя является главным героем пьесы. Это образ, связывающий две эпохи: уходящее дворянское сословие и новых практичных, жестких людей. Всем нужен вишневый сад. Одним — как часть красоты, другим — как выгодное вложение капитала.

Действие 3

Вечером в гостиной дома Раневская устроила бал. Все танцуют. Нет только Гаева и Лопахина — в это время проходят торги, на которых продается имение. Все безосновательно надеются на то, что Леониду Андреевичу будет достаточно присланных тетей денег.

Любовь Андреевна желает вернуться во Францию к своему возлюбленному — он ей писал. Все говорят о любви. Раневская утверждает, что ради нее можно пойти на все, упрекает Петю, что он «выше любви». Трофимов парирует, что она хочет связать свою жизнь с мужчиной, уже обманувшим и разорившим ее.

Заходят Лопахин и Гаев. Последний плачет. Купцу же трудно скрыть радость: теперь он хозяин имения. Лопахин хочет немедленно начать рубить сад, чтобы скорее сдать землю в аренду. Раневская в слезах, родная дочь пытается ее утешить. Варя бросает ключи от имения и уходит.

Это кульминация пьесы. Своеобразный «пир во время чумы». На сцене происходит нелепый бал на последние деньги, в то время, как Гаев уступает имение Лопахину.

Действие 4

В комнате слышно, что деревья уже рубят. Лопахин приходит с шампанским, чтобы проводит семью Раневской. Никто не хочет шампанского: всем грустно. Вроде проблема разрешилась. Все планируют свое будущее, прощаются с усадьбой, закрывают дом и уезжают, забывая про старого слугу Фирса. Только зритель слышит, как рубят вишневый сад.

Темы, затронутые в пьесе, актуальны по сей день. Это проблемы:

  • одиночества человека;
  • поиска счастья;
  • взаимоотношения родителей и детей.

Цитатная характеристика

Описание Ани Раневской с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Ани основан на том, что она является дочерью помещицы Раневской.

«Раневская Любовь Андреевна, помещица. Аня, ее дочь, 17 лет».

Отцом Ани был человек простой, незнатного происхождения, который скончался от пьянства.

«Вышла за не дворянина…»

«Муж мой умер от шампанского, — он страшно пил…»

После смерти отца воспитанием Ани занимается её мать. У Ани был младший брат Гриша, который утонул в реке.

«Аня (задумчиво.) Шесть лет тому назад умер отец, через месяц утонул в реке брат Гриша, хорошенький семилетний мальчик».

У Ани есть старшая сводная сестра Варя.

«Раневская Любовь Андреевна, помещица. Аня, ее дочь, 17 лет… Варя, ее приемная дочь, 24 лет».

Гаев — родной дядя Ани, который очень её любит.

«Крошка моя. (Целует Ане лицо, руки.) Дитя мое… (Сквозь слезы.) Ты не племянница, ты мой ангел, ты для меня все».

Бабушка Ани со стороны матери — богатая графиня.

«А ты, как отдохнешь, поедешь в Ярославль к графине, твоей бабушке».

Аня — потомственная дворянка, помещица, чьи предки из поколения в поколение владели крепостными.

«Подумайте, Аня: ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами…»

Внешность

Аня — юная семнадцатилетняя девушка.

«Аня, ее дочь, 17 лет».

«Нельзя же тебе одной ехать, душечка. В семнадцать лет!»

Внешний вид Ани привлекает внимание — это юная красивая девушка. «Красавица приехала!». «Красавица приехала!»

«Красавица приехала!»

Аня очень похожа на свою мать в молодости.

«Как ты похожа на свою мать! (Сестре.) Ты, Люба, в ее годы была точно такая».

Черты характера и поступки

Аня — добрая, жалостливая девушка, способная на сострадание. Она любит и жалеет свою непутёвую мать.

«Мама живет на пятом этаже, прихожу к ней, у нее какие-то французы, дамы, старый патер с книжкой, и накурено, неуютно. Мне вдруг стало жаль мамы, так жаль, я обняла ее голову, сжала руками и не могу выпустить…»

«…утонул в реке брат Гриша, хорошенький семилетний мальчик. Мама не перенесла, ушла, ушла без оглядки… (Вздрагивает.) Как я ее понимаю, если бы она знала!»

Аня — искренний, непосредственный человек, еще не утративший способности радоваться жизни, словно ребёнок.

«(Идет в свою комнату, говорит весело, по-детски.) А в Париже я на воздушном шаре летала!»

Аня, находясь под влиянием Пети Трофимова, готова бороться за светлое будущее.

«Трофимов. Варя боится, а вдруг мы полюбим друг друга, и целые дни не отходит от нас. Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви. Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, — вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья!

Аня (всплескивая руками). Как хорошо вы говорите!»

«Аня. Дом, в котором мы живем, давно уже не наш дом, и я уйду, даю вам слово.

Трофимов. Если у вас есть ключи от хозяйства, то бросьте их в колодец и уходите. Будьте свободны, как ветер.

Аня (в восторге). Как хорошо вы сказали!..»

Аня готова полностью начать новую жизнь, совершенно отличную от той, которой жила вся её семья.

«…Сокровище мое, ты сияешь, твои глазки играют, как два алмаза. Ты довольна? Очень?

Аня. Очень! Начинается новая жизнь, мама!»

«Аня (радостно). В дорогу!»

Аня полна решительности жить честной, трудовой жизнью: много учиться, работать, находиться в постоянном развитии.

«Я подготовлюсь, выдержу экзамен в гимназии и потом буду работать, тебе помогать. Мы, мама, будем вместе читать разные книги… Не правда ли? (Целует матери руки.) Мы будем читать в осенние вечера, прочтем много книг, и перед нами откроется новый, чудесный мир…»

Воспитание

Несмотря на то, что Аня принадлежит к старинному дворянскому роду, её воспитанию мало уделялось внимания — девушка плохо говорит по-французски, что для аристократии того времени было признаком дурного тона.

«По-французски говорю я ужасно».

Гувернанткой Ани является иностранка Шарлотта, в прошлом циркачка. Она не способна дать Ане достойного воспитания и образования и лишь сопровождает её повсюду.

«У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая. Когда я была маленькой девочкой, то мой отец и мамаша ездили по ярмаркам и давали представления, очень хорошие. А я прыгала salto mortale и разные штучки. И когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немецкая госпожа и стала меня учить. Хорошо. Я выросла, потом пошла в гувернантки».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: