Обломов испытание любовью обломова (по роману гончарова) сочинение

Образ и характеристика Цыфиркина в комедии Недоросль сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Образ и характеристика Цыфиркина

В комедии Недоросль, написанной Денисом Фонвизином в 1782 году, персонаж Цыфиркин является одним из трёх учителей барского сына — Митрофана. Фамилия героя выбрана не случайно и скрывает в себе довольно глубокий смысл. Прежде всего, Фонвизин прозрачно намекает читателю на то, что Цыфиркин обучает недоросля счётной науке — арифметике. В то же время, в ней неспроста прослеживаются и ироничные нотки. Такой уменьшительной формой автор сразу даёт понять, что мужчина не является настоящим учителем. В комедии можно найти этому немало подтверждений. В прошлом Цыфиркин — служивый человек, честно отслуживший в армейских казармах двадцать лет. Отставной солдат немного знает арифметику, что во многом поспособствовало тому, что он неплохо разбирается в расчётных операциях и умело этим пользуется. Приказные служители нанимают его для проверки счетов, а в остальное, свободное время он подрабатывает обучая детей. Одним из таких его подопечных и становится единственный сын Простаковых — Митрофан.

Господа Простаковы — люди совершенно необразованные и жадные, поэтому приняли Цыфиркина на службу практически за гроши, и даже успели задолжать ему жалование за год. Несмотря на это, бывший солдат не уклоняется от взятых на себя обязательств, пытаясь передать свои знания Митрофану. Порядочность Цыфиркина, его сетования по поводу того, что он не может обучить Митрофана отражаются даже в задачах, которые он задаёт подопечному. Другое дело, что этому сильно препятствует г-жа Простакова, считающая образование пустым делом.

Стародум также даёт Цыфиркину положительную характеристику и не безосновательно. Разыгравшаяся в финале произведения сцена, в которой учитель арифметики честно отказывается от зарплаты на мой взгляд более всего раскрывает характер персонажа. Совесть не позволяет Цыфиркину брать деньги за невыполненную работу, тем более, что необходимые расходы — одежду и еду, ему оплатили. Стародум, нередко видавший на своём веку бесчестных людей, приятно удивлён и решает вознаградить за честность бывшего солдата, а тот в свою очередь, с благодарностью принимает награду.

Несмотря на свои положительные качества, которые так оценили сюжетные герои, а также и читатели, Цыфиркин введен в пьесу Фонвизиным для освещения нелицеприятного факта того времени. Через данного героя автор поднимает огромную проблему образовательной системы тех лет, показывая наглядно, что бывает, когда для обучения молодого поколения нанимают на работу не профессиональных преподавателей, а малообразованных служивых.

Образ и характеристика Цыфиркина Сейчас читают:

  • Обломов Испытание любовью Обломова (по роману Гончарова) сочинение Настоящая любовь невозможна без преодоления преград. К сожалению, счастье быть рядом с любимым человеком не всегда безоблачно. Прекрасные, возвышенные чувства требуют постоянной духовной борьбы, к которой главный герой произведения
  • Сочинение Жилин и Дина в рассказе Толстого Кавказский пленник 5 класс Жизнь автора складывалась интересно. Он в возрасте 2 лет потерял маму. В семье было 4 детей, он младший. Говорили, что черты лица и характер унаследовал Лев. Когда Толстому исполнилось 13 лет,
  • Сочинение на тему Начало лета Лето — моя самая любимая пора. Уже холода позади, заканчиваются уроки, последний звонок и долгожданные каникулы. Летом на улице тепло, даже жарко. Каждое лето для меня особенное. Мы семьей
  • Сочинение Что такое душевные силы 15.3 рассуждение для 9 класса ОГЭ Душевные силы — это свойство личности стойко преодолевать тяготы и невзгоды, перебороть свои животные инстинкты, уметь прощать, быть готовым протянуть руку помощи слабому. Только такие люди способны стать известными
  • Система образов в пьесе Вишнёвый сад сочинение В своей комедии «Вишневый сад» Чехов вывел на сцену и показал плеяду образов, которых связывает прошлое. Их память еще полна событиями прошедшей жизни, воспоминаниями прошлых эпизодов и явлений. Все они несут в своем сердце и держат
  • Сочинение Зачем розе нужны шипы 7 класс Роза, цветок необычный. Роза символизирует очень многое в нашей жизни. Но зачем ей нужны шипы? Я думаю, что своими шипами, роза как-бы говорит нам » я красива, я нравлюсь вам, но насколько я красива, настолько я и опасна «.

Обломов и Ольга: встреча двух противоположностей

Чтобы понимать, почему отношения Обломова и Ольги стали испытанием для обоих героев, важно помнить о том, в каких условиях развивались персонажи, кто влиял на становление их характеров и каковы были их основные жизненные ценности. В отличие от апатичного, интровертного, рефлексирующего Обломова Ольга предстает в романе яркой, целеустремленной, уверенной в себе девушкой

Получив хорошее воспитание и образование, Ильинская продолжает развиваться, постоянно познавая что-то новое, для нее нет границ и преград в этом познании, а любая ошибка или неудача только воспаляет в ней азарт, заставляя уверенней двигаться вперед. (Для Обломова же первая и единственная неудача в карьере стала окончанием его профессиональной деятельности – после этого герой вовсе отказался работать, окончательно погрузившись в мир несбыточных иллюзий)

В отличие от апатичного, интровертного, рефлексирующего Обломова Ольга предстает в романе яркой, целеустремленной, уверенной в себе девушкой. Получив хорошее воспитание и образование, Ильинская продолжает развиваться, постоянно познавая что-то новое, для нее нет границ и преград в этом познании, а любая ошибка или неудача только воспаляет в ней азарт, заставляя уверенней двигаться вперед. (Для Обломова же первая и единственная неудача в карьере стала окончанием его профессиональной деятельности – после этого герой вовсе отказался работать, окончательно погрузившись в мир несбыточных иллюзий).

Жизненные цели персонажей также были совершенно разными

Яркая, деятельная Ольга хотела если не изменить мир, то хотя бы повлиять на его изменения, внести в развитие общества что-то новое и важное. Обломов же видел свое счастье в обретении утраченной атмосферы Обломовки, которая в его воспоминаниях была подобна земному раю – тихому, спокойному месту, где ему не приходилось бы ни за что отвечать либо решать что-то самому

Капитанская дочка – тема чести и долга (проблема в романе) сочинение 8 класс

Но героиня Гончарова все-таки находит героя, достойного преклонения, этим человеком становится для нее Штольц. Штольц, как и Обломов, видит в любви спокойное долгое чувство, однако не пущенное на самотек, а постоянно контролируемое: не должно быть упущено ни одного вопроса, ни одного недопонимания, все должно быть разложено по полочкам, чтобы эти противоречия не накапливались и не угрожали в будущем. На первый взгляд, очень правильные и логичные рассуждения, но что-то в них смущает Ольгу. Она, конечно, счастлива со Штольцем, но откуда-то появляются странные сомнения и внезапная грусть. Наверное, это тоска по тому безумному искреннему счастью, которое она испытала, живя в своем идеальном мире с Обломовым, тоска по своим ушедшим мечтам, по безумной, всеобъемлющей страсти, которую не может дать ей Штольц.

Главный критерий ценности существования у Обломова остается непоколебимым: спокойно спать. Агафья Пшеницына умеет безвозмездно, без сожаления все отдавать любимому человеку, для нее любовь — это возможность отдавать, она была бы счастлива, отдать жизнь за Обломова и сделала бы это, не задумываясь.

  • Әсәм теле сәсән теле сочинение

      

  • Сочинение отзыв 4 класс

      

  • Каково ведущее настроение стихотворения на поле куликовом сочинение

      

  • Чеченский язык 5 класс сочинение

      

  • Сочинение my dreams for the future

Почему Ольга не сумела изменить Обломова?

Различия героев отразились также на их отношениях. В любви к Илье Ильичу Ольга, прежде всего, видела свой долг изменить его, сделать совершенно другим человеком – деятельным и целеустремленным. При этом ведущим мотивом девушки была не чистая любовь и искреннее желание счастья возлюбленному, а собственный эгоизм, то, что именно она сделает из него прототип идеальной (на ее взгляд) личности. Обломов же ждал от их отношений чего-то похожего на взаимоотношения его отца и матери. В Ольге герой видел идеализированный образ прекрасной музы, которая готова будет жить с ним в «обломовском» рае, создавая столь привлекательную для героя атмосферу полудремы и умиротворения. Это недопонимание между героями, сокрытое прекрасным флером влюбленности, и является причиной расставания возлюбленных. Тем не менее, их отношения стали важным уроком для обоих персонажей, по-разному отразившись на их дальнейшей судьбе.

Как уже было упомянуто выше, в детстве обломов ассоциировал себя с героями детских сказок и легенд, все время ожидая того самого переворотного момента, чуда, которое полностью перевернет его жизнь. Именно таким чудом, свалившимся на Илью Ильича, подобного лежащему на печи Емеле, стало испытание героя любовью. Обломов знал, что по сюжету сказок пассивный до этого персонаж после прохождения ряда трудностей становился другой личностью, его внутренний потенциал раскрывался, и он достигал невиданных доселе высот.

Однако, как показывает в своем романе Гончаров, сказки слишком далеки от реальности. Обломов не выдерживает этого испытания – в отличие от сказочных персонажей, у него не хватает решительности изменить себя, пройти через все испытания и открыться навстречу миру. Возможно, причиной тому стал его возраст – ведь, как указывается в романе, в юности Илья Ильич готов был стремиться вперед, когда его к этому постоянно мотивировали. Но в тридцать с лишним лет герой был уже полностью сформировавшейся личностью, он не желал меняться даже ради возлюбленной. Обломов хотел найти женщину, способную полюбить его тем интровертным мечтательным увальнем, которым он является на самом деле. В итоге герой отступает перед возникшим испытанием, в буквальном смысле складывая оружие и отказываясь бороться за свое счастье.

В конце романа Илья Ильич находит свое счастье в браке с Агафьей Пшеницыной – тихой, домашней, хозяйственной женщиной, которая сумела полюбить в нем реального человека, а не иллюзорный, приукрашенный образ. Более того, Пшеницына смогла создать для героя ту самую атмосферу «обломовщины», к которой он стремился всю жизнь.

Ольга в роли мучительницы

Ольга признаётся сама себе, что любит Обломова, но хочет его изменить из эгоистических мотивов, чтобы стать благодетельницей, спасшей нравственно умирающего человека. К тому же Штольц специально просил её не давать Обломову скучать. Чем больше Ольга чувствовала власти над возлюбленным, тем больнее колола его едкими замечаниями, безжалостнее корила за апатию, пытаясь воскресить его волю к жизни.

Она заставляла его много читать, везде сопровождать её, ездить по лавкам, выставкам, в театр, искать всю ночь в книгах ответы на отвлечённые вопросы об искусстве, звёздах и пр. Когда же не получала того, чего хотела, она наказывала Обломова долгим испытующим взглядом, который он не мог выдержать и дрожал, как робкий мальчик.

Вся жизнь Обломова развернулась на 180 градусов, ради Ольги он отказался и от лежания на диване и от халата, постоянно над чем-то хлопочет, куда-то стремится, наконец, живёт и действует. Он называет любовь службой, из-за которой ему даже пришлось однажды ночевать в трактире одетым и прошагать 10 вёрст.

referat5vip.ru

Вопрос о прозвищах необъятен, так как прозвищ в русском языке огромное множество. И всё же этот вопрос очень интересен, поэтому я рассмотрю некоторые случаи, когда людям придумывают необычные прозвища. Каждому человеку при рождении даётся имя. Но родители выбирают его лишь по красоте звучания. И несмотря на то, что есть книги, где объясняется значение имён, это значение редко совпадает с характером человека. Но в течение жизни человек получает другое имя, или даже не одно, где выделена самая яркая черта его характера. Такое имя называется прозвищем. Есть довольно популярные прозвища. Они понятны почти каждому. К таким относятся Плакса, Ябеда, Маменькин Сынок, Жадина, Ботаник, Толстый. В основном такие прозвища даются в школьные годы. Возникают они в результате какого-то запомнившегося случая или ряде случаев. Девочка заплакала раз-другой, к ней прилипло прозвище. Или же дети заметили, что мальчик необычной комплекции, и кому-то пришло в голову назвать его Толстым. Часто прозвища придумывают, если у человека длинная или забавная фамилия. Мальчик носит фамилию Бобаров, а одноклассники заметили отдалённое сходство фамилии со словом бобёр. Стали называть его Бобёр. Или в классе есть Лебедев, а его начинают называть Лебедем. Я знаю случай, когда мальчика с фамилией Точёнов стали называть Точилка. Ещё сократили фамилию Шекарскас. Она превратилась в прозвище Шика. Иногда фамилия и поведение человека бывают вполне обыкновенными. Но и этот человек имеет шанс получить прозвище

Потому что люди могут обратить внимание на его внешность. Например, кудрявого мальчика могут назвать Пушкиным

Или девочка на вид довольно плотная и упитанная, и одноклассники по понятным только им причинам начинают называть её Тумбочкой. Ассоциативный путь выдумщиков прозвищ бывает очень сложным. Например, у мальчика фамилия Чалов. Одноклассники превращают её в сочетание Чак-Чак, а его каким-то таинственным образом сопоставляют с орехом. Итак, господин Чалов превращается в Ореха. Или же, у мальчика имя Азамат. Отбросили первую букву и получили Замат. Теперь добавили окончание -ка. Получилось Заматка. И после этого не составляет больших трудов превратить это в Замазку. Таким образом, бедный Азамат теперь Замазка. Да, кроме школы и компании друзей, следовало бы упомянуть ещё об одном месте, где люди получают прозвища (кликухи). Это происходит «на зоне». Я (к счастью) не очень сведущ в этой области, но кое-что слышал. Там звучание прозвищ очень впечатляющие: Горбатый, Мочёный, Ошпаренный, Колобок, тот же Череп. Здесь тоже подмечаются особенности внешности. Но эти особенности могут возникнуть в результате инцидентов в их опасной жизни. Сделаем выводы по своим исследованиям. Первое: имена не отражают истинной сущности человека, того, что в нём ярче всего заметно. Прозвища придумываются знакомыми людьми. Мало ли в кругу знакомых Миш и Кать. А если вы говорите о человеке и называете его прозвищем, то ваш знакомый тут же поймёт, о ком идёт речь. И второе: фантазия русскоязычного населения безгранична. Наверное, именно поэтому русский язык такой богатый. Однако и его не хватает людям, чтобы выразить все свои чувства, обозначить все предметы и явления. И постоянно будут появляться всё новые слова и новые прозвища. Ведь как хочется, увидев человека, идентифицировать его не с абстрактным именем, а с ёмким и понятным, а также весёлым названием.

Более новые статьи:

  • Чтение. Что это в наши дни? — .
  • Цена хлеба сочинение — .
  • Удивительное рядом сочинение — .
  • Сочинение на тему Трудовые традиции моей семьи сочинение — .
  • Трагическая судьба народа во второй мировой войне ( по рассказу К. Воробьева «Это мы, Господи») — .
  • Тема революции в творчестве русских писателей — .
  • Судьба России в 30е годы — .
  • Сочинение-рассуждение о родном крае — .

Зачем даются обидные клички?

Но если во взрослом мире прозвище всегда несет некое символическое значение, и человек нередко может им гордиться, то дети нередко дают друг другу очень обидные клички. Кому же будет приятно, когда ровесники будут называть его Тюлень, Очкарик или Жиртрест? Главные причины того, что дети дают друг другу обидные клички, — это агрессия, безмерное желание стать центром внимания других или же попросту месть.

В сочинении-рассуждении на тему «Прозвища», если в нем школьник хочет отстаивать мысль о неприемлемости кличек, это обязательно необходимо подчеркнуть. Ведь агрессия по отношению к окружающим — это намеренное желание обидеть другого, разозлить. Такое поведение ни в коей мере не должно поощряться ни взрослыми, ни самими детьми. Когда же кличку дают с целью привлечения внимания, часто обидчик попросту играет на публику. Он сознает, что наносит оскорбления другому человеку, но его это не останавливает.

Хоккей

Моя страна просто сходит с ума от разных видов спорта сейчас. Мы любим ходить в спортивный зал или бассейн, катаемся на велосипеде, ходим в походы и играем в разные спортивные игры. Русские люди любят все спортивные игры: футбол, волейбол, теннис и, конечно же, хоккей на льду.

Мальчики начинают посещаться спортивные кружки с самого детства. Им приходится работать очень усердно, если они хотят добиться высоких результатов в спорте. Позже, через несколько лет они становятся настоящими спортсменами и участвуют в разных международных играх. Они могут путешествовать по всему миру, встречаться с известными людьми и зарабатывать хорошие деньги.

Я всегда восхищался этими людьми, ведь они заслуживают этого. Я знаю много русских спортсменов, которые построили свою карьеру благодаря своему трудолюбию. Они могут стать отличным примером каждому из нас. И я сейчас говорю о хоккеистах. Это Фёдоров, Овечкин, Могильный, Козлов, Ковалёв, хотя, лист этот бесконечный. Если вы прочтёте их биографию, вы увидите, что они были самыми обычными детьми. Кто-то начал играть в хоккей из интереса, для кого-то это стало хобби, а кто-то начал играть ради веселья.

В России есть несколько хоккейных команд. Я хочу сказать, что все ребята хорошие игроки и отличные лидеры. У каждого из них много фанатов по всему миру. Названия этих команд: Авангард, Алмаз, Амур, Кристалл, Локомотив, Чайка и многие другие.

У меня нет любимых команд, но мне нравятся отдельные игроки. Я не большой фанат, я скорее предпочитаю футбол. Но многие мои друзья могут рассказать вам биографию любой из этих команд.

Хоккей популярен не только в нашей стране, но и во всей Европе. Наши команды ездят за границу, а иногда гости приезжают к нам в Россию. Но я люблю ходить на стадион и поддерживать наших ребят.

Хоккей — это трудный вид спорта. Вы играете на льду, но вы ни за что не замёрзнете там. Вам нужно двигаться, контролировать своё тело и следить за соперниками. Только не судите наших ребят строго, даже, если они проигрывают. Много раз они выигрывали и наша страна может по праву гордиться ими.

Сочинение на тему: Любовь в жизни Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

Все материалы с раздела: Сочинения по роману Гончарова «Обломов»

Любовь в жизни Обломова по роману И.А. Гончарова “Обломов”

Тема любви в романе И.А. Гончарова “Обломов” является одной из основных. Известно, что во все времена именно любовь была главной движущей силой духовного становления героев разных произведений. В жизни героя романа Ивана Александровича Гончарова она тоже сыграла огромную роль.

В судьбе Ильи Ильича Обломова любовь можно условно разделить на две части: чувства к Ольге Ильинской и Агафье Матвеевне.

Сильное чувство к Ольге приходит к Обломову внезапно и захватывает его полностью. Для пассивного Ильи Ильича этот взрыв эмоций был настолько нов, что вызвал в нем сильное потрясение: они оживляют его, приносят ему счастье и в то же время заставляют сильно страдать до такой степени, что у Обломова пропадает желание жить, когда Ольга оставляет его.

Живой и страстной Ольге удается на время изменить характер Обломова. Ради нее он готов читать книги, отказаться от послеобеденного сна. Подсознательно Обломов понимает, что ему нужна совершенно другая женщина, но он не в силах справиться со своим впервые познанным чувством. Их роману не суждено было прийти к логическому завершению, поскольку они совершенно по-разному смотрели на объединявшее их чувство: для Ильи Ильича любовь была неразрывно связана с семейными счастьем, а Ольге любовь представлялась супружеским долгом. Эти отношения поставили Обломова перед выбором: идти ли ему в своих переменах дальше или оставить все, как есть и Илья Ильич не смог побороть в себе, свойственную ему, лень и апатию. В результате Ольга Ильинская и Обломов расстались.

После ухода Ольги Илья Ильич долго не мог ничем заполнить образовавшуюся в его душе пустоту. От безысходности он предавался безделью в доме, принадлежавшем хозяйственной, но недалекой Агафье Пшеницыной. Размеренная и неторопливая жизнь, которую обеспечила страдающему Обломову Агафья, со временем вернула ему утраченное душевное равновесие. Ее стараниями он как бы заново вернулся в свою Обломовку. Медленно и лениво эмоционально умирая, Илья Ильич влюбляется в Агафью. В их чувствах не было огня и страсти, которые присутствовали в отношениях с Ольгой. Но именно такие отношения соответствовали характеру Обломова. Если первая возлюбленная способствовала духовному развитию героя произведения, то вторая обеспечила ему беззаботное существование.

Таким образом автор показывает читателю, что любовь в жизни одного человека может быть совершенно разной.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по роману Гончарова «Обломов»

Примеры работ

Перед написанием сочинения необходимо ознакомиться с кратким содержанием романа, чтобы вспомнить последовательность событий. Затем проанализировать произведение и приступить к работе

Важно полностью раскрыть тему сочинения

Первый вариант

Тема испытания любовью довольно распространена в русской литературе. В романе «Обломов» главный герой также испытал нежное и искреннее чувство. Ему повстречалась порядочная и активная Ольга, которая изменила сознание героя, взбудоражила его жизнь. Кажется, что его привычное бытие изменится, но, увы, этого не произошло.

Через чувства к Ильинской раскрывается характер Ильи, его внутренний мир, чувства и мысли. Можно подумать, что лень и безделье — это только маска, за которой Обломов прячется от мира.

Илья мечтал о любви, хотел семью и детей, но дальше мыслей это никогда не заходило. Он только размышлял об этом, но ничего не делал для осуществления своей мечты. Герой представлял образ идеальной женщины, думал, как изменится ради нее. Но этого не произошло.

Ольга оказалась именно той мечтой, она отличалась от других женщин. Была заботлива, интересна, добра. В ней не было фальши и лицемерия. Только герои, вероятно, воспринимали любовь по-разному. Для Ильинской это было чувство долга, а для Обломова — страсть. Вот цитата, характеризующая мысли девушки о любви: «Жизнь есть жизнь, долг, обязанность, а обязанность бывает тяжела». Она хотела изменить возлюбленного, даже разработала план со Штольцем. Обломову хотелось тихой и спокойной семейной жизни, а Ольге нужна была активность. Она разорвала отношения, так как думала, что любила именно того Илью, который мог бы измениться.

Таким образом, можно сказать, что Илья Ильич обогатил девушку духовно, научил любить, хотя и сам многому научился у возлюбленной. А вот Ольга не прошла испытание любовью Обломова и Штольца. Ей всегда чего-то не хватало. Любовь — работа двоих, с которой герои не справились.

Другой образец

Тема любви довольно популярна в мировой литературе. Истинным чувствам иногда приходится часто преодолевать преграды. Только порой счастье быть рядом с возлюбленным не так уж безоблачно.

Чувства всегда требуют работы над собой, развития духовного мира. К этому не был готов главный герой произведения «Обломов». Илья Ильич с детства воспитан в размеренной обстановке, где никто особо ни о чем не беспокоился. С ранних пор ему привили идеал бегства от действительности. Вот почему он всегда убегал в мечты и грезы, мечтал о постоянном спокойствии и ничегонеделании. Этот человек внутренне погибал, страдал.

Особенно Обломов мучился в присутствии своего друга Штольца. Андрей не одобрял его образ жизни, хотел изменить Илью. Знакомство с Ольгой повлияло на жизнь и мировосприятие главного героя. Он ощутил нежное и страстное чувство, которое оказалось взаимным. Только Ильинская была не готова принять возлюбленного таким, какой он есть, хотела спасти его из унылого бытия. Она хотела активной и продуктивной жизни, но с Ильей это было невозможно.

Со временем Обломов понял, что любовь превратилась в одну обязанность, невыносимый труд. Воскресить прежние чувства было уже невозможно. Произошел разрыв, и герой снова вернулся к лени и апатии. Он выбрал одиночество, так как не видел смысла и будущего в союзе с такой подвижной и жизнерадостной девушкой. Герой не мог больше подвергаться испытаниям, не хотел их проходить. Поэтому намеревался стать тем, кем был до встречи с возлюбленной.

Таким образом, Илья Ильич не смог справиться с испытанием любовью, которое его тяготило. Ему не удалось изменить свой уклад жизни, так как он не желал бороться с судьбой, и выбрал путь плыть по течению, к медленной, но спокойной деградации. Очень сложно в тех отношениях, когда любовь становится испытанием. Но задача пары — преодолеть все преграды, чего герои не сделали. На этом и можно закончить сочинение «Любовь — претрудная школа жизни».

Любовь как невроз

Допустим, в детстве девочку «недолюбила» мама, она была холодна к ней, не давала ей необходимой ласки и чувства защищенности. Девочка выросла, встретила мужчину, который оказывает ей знаки внимания, он дарит ей подарки, заботится о ней как о маленьком ребенке. И девушка думает, что вот он, тот самый. Да, конечно, он может иногда опаздывать на встречи, забывать что-то сделать или вести себя неподобающе, но девушка не обращает внимания на эти недостатки, для нее он идеален, потому что удовлетворяет ее невротические потребности. То есть, тут нет никакой любви, девушка таким образом пытается компенсировать недостаток любви, который был в детстве. И вполне возможно, что когда эта потребность будет удовлетворена, то отношения прекратятся из-за ненадобности.

Вариант 2

Роман «Обломов» И.А. Гончарова был опубликован впервые в 1859 году. Публикация вызвала множество споров среди литературных критиков и читателей. Однако, все рассуждения и вопросы, которые вызывает произведение, приводят к тому, читатель и критики роман признали и полюбили. Несмотря на то, что в романе присутствуют картины застоя, сам автор описывает без сарказма и злой сатиры. Добрый юмор писателя указывает на его симпатию к главному герою.

Помещик Илья Ильич Обломов – центральная фигура романа. Человек неглупый и добродушный, он, однако, неспособен к действию. Все его занятия сводятся к возлежанию на диване. Лёжа он рассуждает о жизни. Предел его мечтаний – спокойная и размеренная жизнь в родовом имении Обломовка. Никакие жизненные перипетии не способны поднять Илью Ильича с дивана.

С интересом воспринимается история любви Обломова. Друг Ильи Ильича – Андрей Штольц – намерен вытащить своего друга из привычного для него сонного состояния. С этой целью он выводит его в свет и знакомит с Ольгой Ильинской. Этой женщине Штольцем была уготовлена задача растормошить Обломова. Андрей переживал за своего друга и хотел, чтобы тот узнал жизнь за пределами своей квартиры. Чтобы все радости жизни были ему доступны.

В устоявшийся уклад жизни главного героя вторгается чувство любви. Обломов влюбился в Ольгу. Героиня отвечает ему взаимностью. Ей хочется, чтобы её избранник сопровождал её повсюду. Илья Ильич , как будто встряхнулся и стал более подвижным. На время он даже забыл про дневной сон, такой привычный и такой милый его сердцу. Но романтические отношения не могут продолжаться до бесконечности. Обязательно приходит момент, когда нужно принять решение.

Каждое решение подразумевает под собой какие-то последующие действия. Вот как раз таки к действию Обломов не был готов и никогда к этому не стремился. Милее всего ему было бездействие и покой. Лучшей жизни, чем та, в которой не нужно принимать решений, и нет никакой ответственности, он и представить себе не мог. Вот так и пожертвовал Илья Ильич своей любовью ради своего покоя. Ильинская оставляет надежду на то, что из Обломова можно будет «выковать» человека, которого она хотела бы видеть рядом с собой.

Главный герой возвращается к прежнему образу жизни. Главные атрибуты этой жизни – диван и старый халат Ильи Ильича. А ещё такая «близкая», понятная, а потому «удобная» квартирная хозяйка Пшеницина. Она не посягала на то, чтобы изменить что-то в самом Обломове или в привычной для него жизни. Обломов как будто бы испытывал симпатию к Агафье Матвеевне. Но была ли это любовь, если чувства эти были размеренными и обыденными?

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Кружевница Тропинина для 4 класса Картина представляет собой портрет молодой девушки, занятой тонкой, изящной, но не простой работой. Полотно выполнено в мягких пастельных тонах с преобладанием серого, коричневого и желтого цветов.
  • Сочинение Смешной случай из жизни Моя жизнь напоминает череду смешных и забавных случаев. Со мной периодически происходят нелепые ситуации и иногда я считаю себя какой то неправильной. Хотя если посмотреть на все происходящее с другой стороны
  • Сочинение-описание по картине Зима Саврасова (3 класс) Саврасов был художником весьма одарённым и на его полотнах можно часто увидеть гораздо больше, чем просто какие-либо пейзажи или натюрморты. Он писал свои картины настолько ясно и отчётливо

Любовь как отражение личностных качеств в «Евгении Онегине»

«Евгений Онегин» — произведение, где тема любви в русской литературе звучит особенно выразительно. Здесь показано не просто чувство, а его эволюция на протяжении жизни. Кроме того, через любовь раскрываются основные образы романа.

В центре повествования герой, чье имя вынесено в заглавие. Читатель вынужден на протяжении всего романа терзаться вопросом: способен ли Евгений любить? Воспитанный в духе нравов великосветского столичного общества, в чувствах он лишен искренности. Находясь в «духовном тупике», он встречает Татьяну Ларину, которая, в отличие от него, умеет искренне и бескорыстно любить.

Татьяна пишет Онегину любовное письмо, он тронут этим поступком девушки, но не больше. Разочаровавшись, Ларина соглашается на брак с нелюбимым и уезжает в Петербург.

Последняя встреча Онегина и Татьяны случается по прошествии нескольких лет. Евгений признается молодой женщине в любви, но она отвергает его. Женщина признается, что все еще любит, но связана обязательствами брака.

Таким образом, главный герой романа Пушкина проваливает экзамен любовью, он испугался всепоглощающего чувства, отверг его. Прозрение наступило слишком поздно.

Популярные сочинения

Сочинение Профессор Преображенский в повести Собачье сердце Булгакова (образ и характеристика) Филипп Филиппович Преображенский – один из главных героев повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Это известный учёный, интеллигентный человек, который добился больших успехов
Сочинение про Неуверенность в себе рассуждение Для ребёнка любой взрослый человек является неким авторитетом. А собственные родители непререкаемыми авторитетами. Ведь они старше, умнее и знают все на свете. Но постепенно взрослея, дети учатся критическому мышлению
Как я однажды опоздал в школу сочинение Однажды я опоздал в школу

Тогда я учился еще в 6-м классе, и как обычно дети в эти года очень послушны старшим, для них важно показать старания перед ними, чтобы их заметили и похвалили.

Сочинение про Цыфиркина

Среди второстепенных персонажей пьесы Фонвизина «Недоросль» особое внимание уделяется учителям Митрофана. Госпожа Простакова хоть и заверяла окружающих, что ее заботит образование сына, но никогда глубоко этим не интересовалась, и потому наняла ему первых попавшихся учителей, которые по сути даже не были учителями

Среди них наиболее достойным был Цыфиркин, который владел основами арифметики и в отличие от других учителей действительно пытался хоть чему-нибудь обучить своего ученика.

На примере Цыфиркина автор показывает, что важно быть образованным человеком, но не менее важно обладать высокой нравственностью, честностью и чувством справедливости. Несмотря на то, что Цыфиркин не был настоящим ученым, он ставится в пример другим персонажам, как достойная личность

Сам Стародум охарактеризовал его как хорошего человека, из чего мы делаем вывод, что он импонирует честному учителю.

Конечно одной из основных идей пьеса является необходимость реформы образования. Автор не раз намекает на то, что в России нужны высококвалифицированные учителя, которые будут добросовестно исполнять свою работу. Ведь судьба страны зависит от взглядов ее интеллигенции. В случае же Цыфиркина, автор показывает, что хоть он и не является настоящим математиком, он обладает намного более важными для учителя качествами — преданностью своему делу и объективной оценкой своего труда.

Цыфиркин является значимой фигурой в действии комедии. Несмотря на то, что он появляется лишь в нескольких сценах, он выражает собой представления автора о качествах, которыми должны обладать учителя.

Испытание любовью в творчестве И. С. Тургенева

Образы любви в литературе XIX века — это и герои Тургенева. Автор каждого из них проводит через испытание этим чувством.

Единственный, кто проходит его — Аркадий Базаров из «Отцов и детей». Может, именно поэтому он и является идеальным героем Тургенева.

Нигилист, отрицающий все окружающее, Базаров называет любовь «дурью», для него это лишь недуг, от которого можно излечиться. Однако, встретившись с Анной Одинцовой и влюбившись в нее, он меняет не только свое отношение к данному чувству, но мировоззрение в целом.

Базаров признается Анне Сергеевне в любви, но она отвергает его. Девушка не готова к серьезным отношениям, не может отречься от себя ради другого, даже любимого человека. Здесь она терпит фиаско в испытании Тургенева. А Базаров — победитель, он стал тем героем, которого искал для себя писатель в «Дворянском гнезде», «Рудине», «Асе» и других произведениях.

Любовь Лермонтова — недостижимый идеал

Иной была любовь к женщине для М. Лермонтова. Для него это чувство, которое поглощает человека полностью, это сила, которую ничто не может победить. Любовь по Лермонтову — это то, что однозначно заставит человека страдать: «Всякий плакал, кто любил».

Неразрывно эта лирика связана с женщинами в жизни самого поэта. Катерина Сушкова — девушка, в которую Лермонтов влюбился еще в 16 лет. Стихотворения, посвященные ей, эмоциональны, рассказывают о неразделенном чувстве, желании обрести не только женщину, но и друга.

Наталья Иванова, следующая женщина в жизни Лермонтова, отвечала ему взаимностью. С одной стороны, в стихотворениях этого периода больше счастья, однако и здесь проскальзывают нотки обмана. Наталья во многом не понимает глубокую душевную организацию поэта. В тематике таких произведений также произошли изменения: теперь они сосредоточены на чувствах и страстях.

Совершенно по-иному отражены отношения с Любовью здесь проникнуто все существо поэта, о ней говорит природа, даже Родина.

Любовь становится молитвой в стихотворениях, посвященных Марии Щербатовой. Написано всего 3 произведения, но каждое из них — шедевр, гимн любви. Как считает Лермонтов, он нашел ту самую женщину, которая понимает его полностью. Любовь в этих стихотворениях противоречива: способна излечить, но и ранить, казнить и вернуть к жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: