Сочинение по картине в.д. поленова «бабушкин сад»

Сочинение На берегу озера 6 класс

Однажды мне пришлось отдыхать на берегу озера. Это был лучший день прошедшего лета. Погода была жаркой, знойной и присутствие возле воды немного облегчало общее состояние. Эту поездку мне подарил дедушка, он отвез меня и моих родных, а также друзей на озеро. Озеро было небывалой красоты. Его краев не было видно, поэтому было ощущение, что я на море.

12 стр., 5779 слов

Класса сочинения на свободную тему

… форма подчеркивает красоту рисунка. Ваза выглядит очень нарядно и празднично. На мамин день рождения сослуживцы подарили ей фарфоровую вазу, сделанную гжельскими умельцами. Теперь ваза стоит на видном месте – в буфете. … коридоры наполняются веселым ребячьим шумом. Звенит звонок, и все расходятся по своим классам. В кабинет входит наш учитель истории. Он рассказывает нам о героических подвигах …

Деревья, которые находились возле воды, создавали тень, которая очень помогала в полдень. Вода была теплой, и желания выходить из нее не было. Прозрачность воды позволяла увидеть дно и рассмотреть все камушки. Если зайти поглубже и постоять спокойно, то можно было увидь проплывающих рыбок.

Берег озера был песчаным. Его облагородили люди, специально для отдыхающих. Летом тут всегда много людей. Берег озера – популярное место.

Мой дедушка всегда любил тут отдыхать, когда он был маленьким. И теперь он возил сюда меня, рассказывая о том, как менялся берег озера. Когда сидишь на берегу слышно, как поют птички. Воздух наполнен ароматом трав.

Отличное время лето. Прекрасно, когда удается провести день на берегу озера, отдохнуть с друзьями и полюбоваться окружающим пейзажем. Я желаю приехать в следующем году сюда еще не один раз.

Поленов Василий Дмитриевич

Данный пейзаж Поленова является одной из трех картин, которые представляют собой лирико-философскую трилогию, созданную в 1878—79 годах, сюда же входят полотна — «Бабушкиного сада», «Московский дворик» и «Заросший пруд». Данная картина отчетливо перекликается с другим полотном Поленова «Московским двориком», здесь изображен тот же старый дворянский особняк, но здесь он уже взят с другой стороны. До нашего времени дошел и адрес этого поражающего дома — дом Баумгартен, угол Трубниковского и Дурновского переулков на Арбате.

Вспоминая об эффекте, произведенном этой картиной, показанной на VII передвижной выставке в 1879 году, поле-новский ученик М. Нестеров говорил, обращаясь к учителю уже в советское время (на 80-летнем юбилее художника): «Вы с таким молодым, непосредственным чувством, с такой красочной полнотой показали поэзию старого, родного быта, неисчерпаемые тайны нашей родины. Вы как бы заново открыли волшебное обаяние красок». Это было общее ощущение — ощущение предельной родственности и вместе с тем неизбежности происходящего на полотне. Поленов вновь соединяет в одном произведении пейзаж и жанровую картину, добиваясь при этом удивительной цельности образа.

Поленов выступил как один из создателей «пейзажа настроения», который отчетливо закрепился в русской живописи того времени. Поленов исследовал и шел по стопам А. Саврасова, при этом создавая целую русскую традицию. Ведь также в ней работало множество других художников. Особенно можно отметить ученика Поленова – Левитана.

Данное полотно — Бабушкин сад» является типичным представителем «пейзажа настроения». Данная особенность полотна Поленова была о, одним из рецензентом. В газете писали: «Такие картины, — писала газета, — рассчитаны на то, чтобы дать вам, прежде всего, «настроение», и составляют в живописи приблизительно то же самое, что в поэзии составляет элегию».

Стоит отметить, что Поленов не стремиться нагнать это настроение в свою работу, он даже не вносит социальные мотивировки, которые являлись довольно характерными для его коллег. Поленов придерживался своей твердой позиции – искусство, как считал Поленов, должно радовать людей, призывать их к гармонии, а не заменять им терявшую влияние церковь.

В. Стасов, который являлся законодателем моды в то время, выделил «Бабушкин сад» в числе лучших вещей выставки, отметив новаторство Поленова, хотя до этого момента не любил Поленова за его «французистость».

(1878)

54,7 х 65 см Государственная Третьяковская галерея

ших вещей выставки, особенно о поленовской живописи

Светлая печаль

Особняк

Поленов изобразил типичный дворянский особняк — такими Москва застраивалась после страшного пожара 1812 года. Характерная деталь — большинство из них были деревянными, но «для вида» штукатурились под каменную кладку. На картине штукатурка облупилась, обнажив деревянные бревна.

Разросшийся сад

Ощущение запущенности во многом создается и видом сада — когда-то «регулярного», но давно «отпущенного на волю» и растущего по собственной прихоти. Пейзаж, полный жизни, в данном случае — никак не декорация к повествовательному сюжету, но полноправный его участник; более того — важнейший символ.

Фронтон Строгость, простота и изящество классицистских форм рождают высокую ностальгию по тому, что уходит на глазах, уходит навсегда. Облупившаяся лепнина и ржавый карниз — суть знаки неумолимого времени.

Старость и молодость Бабушка и внучка, шествующие по тропинке, задают основную антитезу этой работы, отзывающуюся и в мягком противопоставлении разрушающегося дома и растущей молодой зелени (старые деревья Поленов вынес за границы картины). Сами одежды (старушечий салоп и модное платье) и позы подчеркивают эту антитезу.

Садовая дорожка

Дорожка сада, которую когда-то аккуратно посыпали песком, тоже выглядит запущенной. Она образует яркое цветовое пятно, гармонически дополняющее единую колористическую гамму. В этой гамме нет ничего лишнего, она настраивает зрителя на элегический лад, вызывая в памяти стихи Фета.

Лестница Выщербленные ступени лестницы заставляют зрителя фантазировать, представляя (или выдумывая) сотни молодых и счастливых людей, некогда взбегавших по ним, домысливая балы, любовные сюжеты и бабушку в молодости, полную трепетных надежд.

Владимир Маковский (1846-1920 гг.)

Владимир Маковский. Автопортрет. 1905 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Маковского можно назвать баловнем судьбы. Он родился и вырос в обеспеченной и творческой семье. У него были все шансы стать салонным художником, как и его старший брат Константин Маковский.

Но Владимир любил побродить по ночлежкам и базарам. Он искал яркие типажи. Ведь он предпочитал жанровые сценки о тяготах простых людей. Поэтому его герои такие правдивые и эмоциональные.

На картине «Свидание» мы видим мать и сына. Сын был отдан в подмастерье. Мать навещает его, купив в подарок калач.

Владимир Маковский. Свидание. 1883 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Босой мальчик жадно впивается зубами в хлеб. Сразу становится понятно, в каких ужасных условиях живет и работает ребёнок. Мать это понимает. В ее грустных глазах все легко читается. Но сделать она ничего не может.

Нищета не позволяет ей забрать сына. А может ещё теплится надежда, что однажды сын сможет стать мастером и «выбьется в люди». Но в любом случае, настоящего детства у мальчика нет.

А вот ещё одна история «На бульваре». После отмены крепостного права далеко не всем крестьянам достались земельные наделы. И уезжали работать в города, чтобы прокормить семью.

Молодой парень так и сделал. Устроился дворником. И вот через какое-то время к нему приехала молодая жена с младенцем. Вот их мы и видим на скамье на Сретенском бульваре Москвы.

Владимир Маковский. На бульваре. 1887 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Муж уже привык к вольной жизни. Поэтому жена для него лишь помеха. Понимая это, девушка сидит как оглушенная, пытаясь осознать своё несчастье. И пейзаж соответствующий: ноябрь, опавшая листва, одинокие прохожие.

Картины Маковского очень литературны. Это скорее истории. По ним мы понимаем всю жизненную ситуацию героев: что предшествовало запечатлённому моменту. И что их ждёт впереди.

Описание полотна

Первое, что бросается в глаза при взгляде на картину, — дворянская усадьба. Такими строениями была богата Москва и ее окрестности после пожаров 1812 года. Все постройки были деревянными, но за счет массивных колонн и большого количества штукатурки на стенах визуально создавался эффект надежного каменного дома. Здания из камня были символом богатства и достатка. На холсте хорошо виден облупившийся угол одной из колонн, где под штукатуркой просматривается деревянное основание.

Красивый и нежный фронтон строения указывает на прекрасный вкус владельца и приверженность к классическому стилю в архитектуре. Но вместе с тем на нем можно разглядеть:

  • облупившуюся штукатурку;
  • разрушающуюся лепнину;
  • ржавый карниз.

На переднем плане зритель видит старую женщину и ее внучку. На бабушке старомодное платье и чепец. Девушка одета модно и ярко, она истинная модница. Таким образом художник противопоставляет друг другу старое и новое, уходящее время и грядущее. Старушка выглядит под стать своему дому — так же дряхло и непрезентабельно. Стены здания можно сравнить с крючковатой фигурой женщины.

Цвета на шедевре столь насыщенные, что невольно хочется прикоснуться к полотну и утонуть в этой свежей зелени. Множество отзывов и рецензий по произведению есть на сайте http artru info, «Бабушкин сад» здесь заслужил массу восторженных и хвалебных од от простых обывателей, именитых современных художников и коллекционеров.

Если внимательно рассмотреть репродукцию картины, то можно увидеть неприкрытую тоску по уходящим временам. На полотне все кричит о том, что дворянство гибнет и уходит в историю. На смену ему приходит молодость, активность и новизна. Пожилым дворянам только и остается, что пытаться сохранить остатки своей роскоши, воспоминаний о бурной и блестящей молодости и множестве гостей, некогда посещающих усадьбу.

https://youtube.com/watch?v=ZnZGPCqezAA

Сочинение-описание по картине Бабушкин сад Поленова (8 класс)

Картина великого русского художника-передвижника Василия Поленова «Бабушкин сад», очень известное и любимое зрителями полотно, находящееся в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

В этом произведении автор изобразил усадебный дом возле Трубниковкого переулка в центре Москвы, в котором молодой художник жил с 1877 года. Ценность картины составляет не только художественный, но и исторический талант автора. Зрители могут наглядно увидеть и представить архитектуру того времени.

После пожара 1812 года, Москва восстанавливала свой облик и застраивалась дворянскими усадьбами и особняками, имеющими лепные элементы и колонны. Но на картине уже видно постепенное старение и разрушение некогда великолепного дома.

Прекрасный, но не ухоженный сад, зарастающие травой дорожки, все это дает представление о небогатой семье, которая в прошлом, наверное, знала лучшие времена. На картине изображен ясный и теплый летний день.

Простые цветы, ярко распустившиеся под летним солнцем, явно не видели ухода садовника. Но растения, посаженные в цветочных горшках на ступенях крыльца, показывают, что хозяйки стараются придать своему дому уютный вид и заботятся о красоте сада.

Деревья и кустарники буйно разрослись и превращаются в непроходимые заросли.

Две женщины, одиноко и медленно идущие по узкой садовой дорожке, конечно, являются основными героями картины. Пожилая дворянка, одетая в поношенное и темное платье с трудом, опираясь на трость и руку спутницы, вышла на прогулку.

Ее молодая родственница или компаньонка, хотя и одета гораздо лучше и наряднее, так же печально и тихо идет по саду.

Книга в руках девушки, ее благородное и спокойное лицо, гордая осанка придает всему облику достойное и простое выражение.

Глядя на картину, чувствуется тихая грусть и ностальгия по прежней яркой и молодой жизни. Замкнутость и ограниченность пространства придает картине несколько печальное ощущение. Но любовь писателя к русским людям, простым московским дворам и усадьбам, особенно чувствуется в этой интересной картине и передается внимательным зрителям.

2 вариант

Сад бабушкин зарос. Сад это только потому, что у дома… А так даже он похож он на небольшой лес.

Тут много-много сорняков. Они выросли очень высокими! Некоторые цветут, так как лето. Всё зеленое! Голубое небо, светло, но солнца не так много.

А сорняки – я не помню их названий (или не знаю), но они абсолютно дикие. Тут, наверное, был сад когда-то очень давно. Во времена молодости этой самой бабушки. Что тут ещё? Сирень высокая. Ещё деревья какие-то.

По-моему, это не яблони и так далее, а просто какая-нибудь ольха.

Бабушка, чей сад, вот вышла на прогулку. Она вся в темном, согнутая, морщинистая. Лет ей, наверное, сто! Только на седой голове белый чепчик с бантиком. Тепло, а она в какой-то накидке. Но известно ведь, что часто старики одеваются слишком тепло – не по погоде.

Кровь не греет, как говорится. Рядом со старушкой молодая женщина. Она может быть родственницей, помощницей… Наследницей! Красивая она, стройная, в красивом розовом платье… Светлые волосы завитые, румянец на щеках. У неё в руках книжка.

Или она читает бабушке, если та хорошо слышит, или сама. Просто чтобы было не так скучно со старушкой. Надеюсь, всё время ей не нужно быть рядом с бабушкой, которая точно постоянно учит, наставляет… Всё-таки, девушке скучно так просто сидеть в саду.

Сама бабушка эта сейчас на солнышке заснёт. Тяжело ей было и выйти в собственный сад!

У нас в городе есть похожий дом. Но только он каменный, там вроде музей. На картине дом странный… Вроде и городской, но подумаешь, что в деревне. Денег, наверное, у них особенно и нет, раз они не могут нанять садовника, отремонтировать дом. Если только продать участок. А самим переехать в новостройку! Но бабушка, наверняка, против. Старикам жалко своих воспоминаний, которые в вещах…

Красивая картина, немного грустная. Хочется лишние растения стереть, добавить красивых цветов, дом подкрасить.

Бабушке самой стало б веселей в подобной обстановке! А тут что – всюду всё тоже старое, как она сама. Так и не помолодеть никак! Не взбодриться… И телевизора точно нет.

`

Вариант №2

Николай Алексеевич Некрасов выражал одной из основных идей своего творчества народную и посвящал строки стихотворений крепостным людям. Творчество поэта наполнено жалостью и болью к бедственной среде жизни простого крестьянства, приневоленного добывать пропитание физическим тяжелым трудом. Вопрос о несправедливости устройства мира постоянно красной линией протекает через все произведения Некрасова.

В родовом гнезде протекало детство поэта. На берегу реки Волги тихо раскинулась усадьба. «О Волга!.. колыбель моя!», – обращается к любимым сердцу местам русский поэт. Вначале идут ностальгические эпизоды детских лет. Красивые картинки переходят в другие менее радужные и тяжёлые для души поэта. Ребенком он видел, как его отец жестоко использовал бурлаков. О том, что мощь пароходной промышленности основана на рабском угнетении бурлаков, он не догадывался. Когда поэт вырос, то был сильно поражен жестоким и мрачным зрелищем. Толпа грязных, измученных и больных людей волочит по Волге баржу с грузом. В 1860 году Некрасов воссоздал эту картину в своей поэме «На Волге». Облик бурлаков ужасен. В глазах читается безысходность и желание смерти. Жизнь на земле для них стала адом. «Все ту же песню ты поешь, всю ту же лямку ты несешь», – пишет о новой встрече с бурлаками рассказчик. Бедняков довели до полного изнеможения. Несчастные потеряли всякую веру, что существование изменится к лучшему. По острым камням, по песку, по холодной воде идут холопы с лямками на плечах. Бечева врезается в кожу. Холопы надрываются. Стоит глухой, но раздирающий душу стон.  За мучительный труд мужикам дадут жалкие гроши для своей семьи. И никогда им не выбраться и не победить нищету. Глядя на мучения нищего народа, появилась пословица: «Лямкой богатства не вытянешь».

Историки считают, что живописец Илья Репина изобразил грязных, усталых работников, тащащих груженую баржу на знаменитой картине «Бурлаки на Волге» вдохновленный именно поэмой. И «художник слова» Некрасов и живописец Репин в своем творчестве изобличали острые социальные и политические проблемы России.

Сомнения и неудовлетворенность от собственных стараний по изменению режима посещает автора произведения. Нет уверенности в победе над поработителями. Автор с печалью говорит о напрасно прошедших годах.  Печальные строки открывают истинные размышления поэта в определенный период его жизненного пути.

Финал поэмы показывает, что выхода для простого народа нет.  Тяжелая работа приучает людей к вечной покорности своим поработителям. Сильный и здоровый народ быстро растрачивает свои силы и умирает в расцвете сил. «Рекой рабства и тоски» стала прекрасная река для автора. Отчетливо слышен призыв к бунту. Поэма призывает задуматься, а как облегчить участь простого народа.

В поэме русский писатель передает сентиментальность и ранимость своей души, моральную ответственность за происходящее в Российской империи. Поэт стал на путь «народного заступника».

На Волге (Бурлаки на Волге) 5 класс
Сейчас читают:

  • Сочинение Что такое человечность рассуждение 15.3 ОГЭ 9 класс

    Гулял я как-то со своей собакой, и увидел как пожилой мужчина в старом потрепанном пальто сидел одиноко на лавочке. В его руках была газета, и он увлеченно ее читал. А напротив него стояла компания молодых людей. Тут с подъезда вышла молодая

  • Сочинение по картине Юона Троицкая лавра зимой

    Картина К.Ф. Юона просто не может восприниматься однобоко. С одной стороны, мы видим желание художника показать быт русского народа – маленькие улочки уездного городка, контрастирующие с великолепием лавры. Толпы жителей,

  • Образ и характеристика Кудряша в пьесе Гроза сочинение

    Великий русский писатель Островский всегда обладал умением создавать интересных, непохожих на других персонажей для своих произведений. Стоит отметить, что создавая своих героев, он старался показать в них то, что люди порой бояться

  • Сочинение На берегу моря (озера, реки, пруда) 5 класс

    Я пришел на берег реки для того, чтобы полюбоваться его прекрасным ландшафтом. На небе разливался закат, сверкая и переливаясь всеми красками в водах неторопливо плывущей реки.

  • Образ маленького человека в рассказах Чехова сочинение

    Маленький человек у Чехова разный. Он может прятать себя и свой внутренний мир в созданный им футляр. Почему-то люди сами делают свою жизнь скучной и однообразной. Кто от лени, кто от скудоумия. Живут каждый в своём мирке со своими повседневными заботами,

  • Сочинение Теплый хлеб Паустовсого 5 класс

    Мне очень понравился рассказ Паустовского с красивым названием «Теплый хлеб». Он похож и на сказку, и на притчу, и на историю из жизни. Рассказ очень поучительный. Все мы знаем, мол, хлеб всему голова. И еще понятно, что нельзя смеяться над бол

[править]Сюжет

По стилистике «Бабушкин сад» повторяет созданный до того «Московский дворик», в полотне тоже объединены два вида живописи — пейзаж и жанровая сценка. Однако, если «Московский дворик» полон объемности и за этим московским двориком угадывается иная жизнь, то действие «Бабушкиного сада» разворачивается в замкнутом пространстве, где нет иной жизни, кроме этого разросшегося сада.

Художник создает атмосферу старого дворянского поместья второй половины 19 века. Это было время, когда некогда розданные новому сословию — дворянству — земли, выпестованные первыми хозяевами-дворянами, пройдя через пару поколений, превратились в старинные запущенные усадьбы. Всё в этой картине говорит о старине: буйная неухоженная растительность на переднем плане — деревья, кусты, травы, растущий свободно, вразнобой, без бдительного ока строгого садовника; проступающий сквозь эту пышную зелень старый особняк — он еще не ветхий, но о его давнишней постройке говорят и еще не разбитые, но уже выщербленные и потемневшие от времени ступени крыльца и колонны, и пооблупившаяся штукатурка, и несвежая, давно утерявшая яркость краска самого дома…

И всю эту старину словно подчеркивает сама старая хозяйка, одетая в стародавний наряд: темно-коричневый салоп и белый нарядный чепец — бабушка, уже с трудом выходящая в свой сад, опираясь на клюку и молодую женщину рядом с ней, образ которой — единственное напоминание о другой жизни, существующей вне этого старого сада. Контраст между бабушкой и модной по понятиям конца 1870-х годов женщиной философски напоминает о времени: всё отживает, уходит в невозвратимое прошлое…

Есть данные, что художник изобразил конкретных людей. Князь Г. Е. Львов, живший в этом доме приблизительно в то же время, что и Поленов, писал в своих воспоминаниях: «Наш дом Юрьевой, потом Баумгартен, увековечен Поленовым, который тоже жил в нем, в его картине „Бабушкин сад“. Старушка — это Юрьева, а ведет ее под руку замужняя дочь ее Баумгартен…»

. Это же подчеркивает и сам Поленов — отправляя картину на выставку, Поленов 1 февраля 1879 года писал Крамскому:«„Садик“ писан прямо с натуры…» .

Пишем сочинение по картине — памятка, составление плана

Художник дает целый спектр явных и скрытых цветовых и смысловых перекличек между зеленью деревьев, кустов, травы, тонкими гибкими стеблями цветов и женскими фигурами, их лицами, осанкой, одеждой. «Бабушкин сад» Поленова — один из самых душевно утонченных и красивых по живописи пейзажей настроения.

В «Бабушкином саде» эмоциональное напряжение мира уходящего, мира упадка и запустения, разрешается в красоте выражения этого мира, в строе чувств старушки, как бы воплощающей собой время, и молодой задумчивой женщины, в слитности женских фигур с окружающей природой. Картина полна эмоциональной насыщенностью и проникновенным лиризмом, делающих ее близкой по духу лирике Фета и романам Тургенева — современникам Поленова, воспевавшим уходящий патриархальный уклад дворянского гнезда.

Автор

Поленов был родом из Санкт-Петербурга. Вырос в интеллигентной дворянской семье, в которой воспитанию и образованию детей уделялось много внимания. С ранних лет, путешествуя с родителями по Русскому Северу (в частности, по Олонецкой губернии) и бывая в родовом имении на Тамбовщине у своей бабушки, проникся красотой природы и всем сердцем полюбил её. Привлекали Поленова и уникальные особенности построек, и люди как действующие лица картин, неотъемлемая часть пейзажа. Поэтому большинство работ художника — это выразительное сочетание природы, архитектуры и сцен повседневного быта. Причём без всякого нагнетания обстановки и острых социальных проблем – простая, доступная и красноречивая констатация факта, над которым стоит подумать.

Сочинение на тему «Утро на реке» или «осенний лес» обязательно с бессоюзием и многосоюзием

Как красиво осенью в лесу! В разноцветные одеяния нарядились деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый. Среди пестрых листьев четко выделяются чисто-черные или ослепительно-белые стволы деревьев. Каждое дерево имеет свои неповторимые оттенки цветов и свой особенный наряд, . Все зависит от того какой породы дерево ясень это или береза и тому подобное. В солнечный день осенние листья буквально светятся в лучах! Солнце греет уже не так как летом, воздух уже холоден, чистый и свежий. В осенним днем в лесу необычно тихо. Только слышно под ногами: «шур-шур». Эти опавшие листья мягко укрывают до весны высохшую и порыжелую траву. В осеннем лесу очень спокойно. Звери спрятались: они готовятся до зимы. Уже где-то высоко в небе кричат птицы. Они собираются в стаи, чтоб лететь к югу. Прогулка по лесу успокаивает и приносит незаурядное удовольствие. Можно вволю поваляться на пуховом лиственном слое, вроде бы на ковре, и даже одежда останется чистой. И даже если пошёл дождь , или моросит, то будет все равно хорошо пройтись осенним лесом. Только нужно надеть резиновые сапоги и одеться по теплее, чтоб не промочить ноги и не замерзнуть. И конечно, стоит взять с собой корзину, а в спутники — человека, что разбирается в грибах. Ведь осень в лесу очень много грибов. Этих съедобных, молчаливых и питательных лесных жителей нужно искать под опавшими листьями, в мху.

Третья часть реки — устье — конец реки.

Устье – часть реки, место, где кончается река, впадая в море, озеро или другую реку.

У реки может быть «сухое устье», т. е. она может оканчиваться «слепым концом», если в низовьях очень малы уклоны территории, по которой течет река, велики затраты воды на испарение, фильтрацию в грунт или на орошение (реки Чу Тарим, Мургаб и др.).

Части реки, устья, образованные при впадении в море, бывают следующих видов:

Дельта – устье, разделенное на отдельные водотоки. Дельты образуются в результате занесения котловин морских заливов песком и илом (р. Дунай) или затопления речных долин (Хатанга, Оленек и др.). Части рек, дельты, могут достигать громадных размеров, например дельта реки Ганг имеет площадь 105,6 тыс. км², Амазонки — 100 тыс. км², Лены — 28,5 тыс. км², Нила — 24 тыс. км², Волги — 19 тыс. км². Эстуарии — глубокие, образованные приливами, заливы в устьях рек, расширяющиеся в сторону моря. Эстуарии глубоко вдаются в сушу и доступны для судоходства. В них не бывает наносов, так как морская вода во время приливов и отливов уносит все лишнее с собой в море. Примером части реки, эстуария, может служить устье реки Анабар. Губа – широкий и длинный залив в устье реки. Продолговатая форма как бы является продолжением берегов реки. В нашей стране широко известны Обская губа, Онежская губа и др. Устьевой лиман– неглубокий проточный залив в устье реки, заполненный речными наносами и отделенный от моря пересыпью – узкой полоской суши. Эта часть реки образуется в результате затопления устья реки или прибрежной низменности.

Это была статья «Части реки и составляющие реки.» Далее читайте: Долина реки или речная долина.

Описание реки сочинение

Для сочинения по картине «Бабушкин сад» Поленова материалов предостаточно

Само полотно, которому скоро полтора века, неисчерпаемый источник идей и мыслей, их школьники могут раскрыть в сочинении: московская архитектура начала XIX века, её исторические предпосылки и корни, географическая привязка, детальное описание дома, время действия, сами женщины как главные героини произведения, их фигуры и одежда, фантазийные предположения об их жизни, символизм природы, даже тени и голубое небо – художник ведь не зря изобразил каждый элемент картины именно таким. Всё имеет смысл в раскрытии основного лейтмотива картины – жизнь не стоит на месте, эпохи, как и люди, сменяют друг друга. И в ходе истории всё имеет значение и вызывает интерес у пытливого ума.

Не что-то порядочное, а шедевр

Во Франции молодой художник познакомился с барбизонской школой. В Германии – с творчеством художников позднего романтизма и зарождающегося символизма. В Италии он осваивал азы пленэрной живописи. В 1876 году уехал на Балканы добровольцем на сербско-турецкий фронт. Годом позже, во время русско-турецкой кампании, был приглашен будущим императором Александром III в качестве официального художника штаба. Это была первая война, в которой участвовали военные корреспонденты, в том числе художники, которые должны были иллюстрировать события. 

Внешне спокойный и бесстрашный Поленов, который принимал участие в боевых действиях,  не мог переносить на холст сцены изуверств, смерти, боли, страданий. Предпочитал пейзажные зарисовки с бытовыми сценками из жизни армии. Он даже писал родным, что,  хотя перепробовал все жанры живописи – исторический, пейзаж, марину, портрет, – ближе всего ему все-таки пейзажный бытовой жанр. С завидной регулярностью рисунки и этюды Поленова публиковались в журнале «Пчела». Современники уже тогда начали отмечать его колористический дар

Обратили внимание на свет, которому он придавал самостоятельную ценность в своих работах. Изобразить белую лошадь на фоне белой стены, согласитесь, сможет не каждый

Много позже искусствоведы скажут о Поленове, что он совершил прорыв в пленеризме. 

Впрочем, главный успех художнику принесли мирные пейзажи – «Московский дворик», «Бабушкин сад» и «Заросший пруд». В них он мастерски передал гармонию обыденной жизни и красоту дворянской усадьбы. 

Бабушкин сад. 1878

В 1877 году художник приехал из Италии в Москву. В поисках квартиры для съема зашел в дом Баумгартена в Дурновском переулке около храма Спас на Песках. Вид из окна ему приглянулся. Тут же сделал этюд, а потом и картину, которую отправил в Санкт-Петербург на выставку передвижников. “Хотел выступить на передвижной выставке с чем-нибудь порядочным”, как писал он Крамскому, но создал шедевр, который купил Павел Третьяков. 

Тогда покупка картины Третьяковым молодыми живописцами воспринималось не только как честь, но и как признание художественного дарования. “Картина из школьного учебника” принесла Поленову успех. После нее он окончательно охладел к исторической живописи и занялся бытописательством Москвы. Своими пейзажами он сильно выделялся на фоне художников-передвижников, ведь затронутыми темами никого и никуда не призывал и не учил. Его тут же окрестили “мастером интимного пейзажа”, задушевного и сокровенного.

Кстати, приобрел Третьяков второй вариант “Московского дворика”. В первом, который художник презентовал писателю Ивану Тургеневу, не было ни людей, ни лошади с телегой. Обе картины представлены на выставке.

Московский дворик. 1878

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: