Образы и символы
Владимир Владимирович – поэт-футурист, и, как известно, футуризм рождался в полемике с символизмом. Однако в творчестве Маяковского можно найти наиболее ярко-выраженное противоречие, обусловленное единством футуристических принципов и отвергаемых футуристами символистских традиций. Иначе говоря, несмотря на что, что «будетляне» заявляли о ненужности «символа-посредника», автор создаёт и использует свои образы, символы, и поэма «Люблю» богата ими.
Поэт пишет, что влюблён в глазок 103 камеры, и отдал бы всё за стенного жёлтого зайца. Эти образы можно понять, лишь узнав события, которые происходили с Маяковским в этот период. В 1909 году он был заключён в одиночную камеру под номером 103, где через глазок пытался увидеть «жёлтого зайца», то есть луч солнца. Вообще сам образ солнца в творчестве Владимира Владимировича выступает как некая жертва, уничтоженное «всевидящее око», которое наделено человеческими качествами.
В этой же части возникает образ героя, который может любить весь мир:
Анализ стихотворения «Люблю» Маяковского 2 вариант
Поэма “Люблю” – это одно из самых жизнеутверждающих произведений Маяковского, хотя это в целом нехарактерно для его творчества.
Краткий анализ
История создания – над поэмой Владимир Владимирович работал достаточно долго: она писалась с конца 1921 по начало 1922 годов. Напечатали её в Риге, как раз во время пребывания там автора.Тема – идеал высокой любви, который может быть воплощен лишь в будущем.Композиция – произведение разделено на 11 глав, каждая из которых имеет свою отдельную тему.Жанр – поэма.Стихотворный размер – тонический стих.Эпитеты – “стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”.Метафоры – “мыслишки звякают лбенками медненькими“, “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“, “не смоют любовь ни ссоры, ни версты”.
История создания
Знакомство в 1915 году с Лилей Брик стало для Маяковского и роковым, и прекрасным. Поэт безоглядно влюбился в эту женщину, посвящая ей многие свои произведения, в том числе и поэму “Люблю”. Маяковский писал её с ноября 1921 года по февраль 1922-го. Владимир Владимирович уехал с рукописью в Ригу, где оно и было напечатано издательством “Арбейтергейм”. Вышло два издания, поскольку одно конфисковала полиция.
Тема
Критики считают “Люблю” одним из самых светлых произведений поэта. Он написал её под влиянием сильного чувства и вложил множество положительных эмоций. Основная тема, как легко понять из названия, как раз любовь. Поэт говорит о том, что хотя время для воплощения настоящих идеалов высокой любви ещё не настало, не любить прекрасную героиню невозможно.
Композиция
В поэме одиннадцать глав, каждая из которых имеет собственное лаконичное название и свою тему. Маяковский говорит о своей личности в главах “Мальчишкой” и “Юношей”, которые показывают, в каких условиях проходило его становление как поэта и личности.
Глава “Взрослое” – это уже история о взглядах поэта на любовь, на достойное и недостойное поведение, на причины, по которым люди влюбляются друг в друга. Одной из самых важных глав в произведении является “Ты”, посвященная лирической героине, которая пленяет сердце мужчины тем, что она оказалась способна увидеть в нём ребёнка и не высмеять его за это.
Глава “Вывод” совершенно соответствует пафосной манере поэта, который делает безапелляционные заявления и произносит высокие слова с искренней верой в них.
Жанр
Это лирическая поэма, развёрнутое любовное стихотворение, искреннее до полного обнажения чувств, которые Маяковский не стесняется демонстрировать всему миру. Он рассказывает о своей любви с непосредственностью ребёнка, используя для этого характерную для себя тоническую систему стихосложения
Поэт показывает, что шанс на взаимное чувство есть у каждого, в это важно только поверить. Как и всегда, в поэме важна не рифма, а интонационное выделение слова в строке
Средства выразительности
Поэма богата разнообразными художественными средствами. Так, в произведении “Люблю Владимир Владимирович употребляет:
Эпитеты – ”стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”.Метафоры – “мыслишки звякают лбенками медненькими“, “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“, “не смоют любовь ни ссоры, ни версты”.
Это примеры не только коннотативной окрашенности тропов стихотворения, но и искусной работы со словом, его смыслом и формой.
Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте!»
16 октября 2012
Будучи футуристом, Маяковский писал сложную и многоплановую поэзию, затрагивающую множественные слои как собственной души, так и души читателя. Многие считают его приземленным и ограниченным, делают подобный вывод основываясь на его пропагандистской поэзии. Однако, лирика Маяковского вне всяких сомнений чрезвычайно многогранна и не может не оставить след в душе. Так же и со стихом «Послушайте!»
Это произведение, в некотором роде, является гимном утрате человечеством истинных идеалов, в результате чего люди стали поклоняться фальшивым материальным идолам. В стихах того периода, если отбросить наигранное ритмичное бахвальство Маяковского, легко прослеживается глубокая ранимость и беспредельное одиночество, которое поэт ощущал, пребывая в перенаселенном мире. Автор задает болезненный для себя вопрос:
Ведь, если звезды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
Он знает ответ. Но он пытается бороться с безразличием, которое сковывает души обывателей. Он исступленно выкрикивает «Послушайте!», взывая к апатичному сознанию окружающих; просит, умоляет отбросить всю безучастность и весь холод.
Значит кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – кто-то называет эти плевочки
Очевидно, что для кого-то в нашем мире звезды олицетворяют некое идеалистическое начало — жемчужины, которые остальным кажутся не более чем нелепыми плевочками, небрежно прикрепившимися к небосклону.
Благодаря необычной рифме, Маяковскому удается добиться весомости каждого слова. Слоги не чередуются явно и открыто, что делает каждый стих произведением искусства. Четко отлаженный ритм в стихах Маяковского придает этому окраски громогласного обращения к обывателям, прожигающим жизнь впустую и нацеливая энтузиазм на совершенно ненужные вещи.
Лирический герой не просто произносит, он словно выдыхает «Послушайте!»; интонация доверительная и робкая, словно герой тратя последние силы пытается привлечь внимание человечества к тревожащим его проблемам, но, вместе с тем, ритм стиха увеличивается, нарастает мощь, а затем снова замедляется, словно поэт обессилен. Стихотворение Владимира Владимировича Маяковского «Послушайте!» — одно из ранних творений знаменитого поэта двадцатого столетия
Ранний Маяковский — это тонкий лирик с проникновенными поэтическими творениями. Именно к раннему лирическому периоду творчества В. Маяковского и относится стихотворение «Послушайте!»
Стихотворение Владимира Владимировича Маяковского «Послушайте!» — одно из ранних творений знаменитого поэта двадцатого столетия. Ранний Маяковский — это тонкий лирик с проникновенными поэтическими творениями. Именно к раннему лирическому периоду творчества В. Маяковского и относится стихотворение «Послушайте!»
Уже в раннем творчестве поэт проявил себя, как весьма одаренный стилист, тонко чувствовавший рифму, игру слов. Маяковский великолепный новатор в области стихосложения, а его знаменитая «лесенка» в построении рифмы — есть величайшее чудо таланта великого поэта, поэта с большой буквы.
Интонацией доверительности и интимности проникнуто данное стихотворение из раннего периода его творчества. Это интимная лирика, а не площадная, как обычно понимается творчество В.В. Маяковского. Лирический герой здесь одинок, задумчив, неприкаян, если хотите. Он ищет взаимопонимания, общения, он обращается «Послушайте!», и это обращение полно надрыва и огромного желания достучаться до каждого сердца.
Стихотворение написано в 1914 году, лирический герой данного поэтического творения одинок, легко раним, полон высоких стремлений к духовным идеалам.
Стихотворение во многом напоминает крик души, который начинается с обращения — «Послушайте!», но постепенно, словно в споре с невидимым равнодушным оппонентом, переходит именно на крик, возглас, являющейся попыткой быть услышанным и понятым. Ведь человек рожден для счастья!
Небо, звезды, Вселенная — как возвышенно говорит об этом поэт от лица своего лирического героя, вводя в стихотворение такой стилистический прием, как антонимы, мы понимаем, что есть люди, которые эту красоту мироздания воспринимают совершенно по-другому, увы. Для кого-то звезды являются «жемчужинами», а для кого-то «плевочками».
Эпитет «жилистая рука» относится в данном стихотворении к Богу. Не длань, а рука, Бог становится ближе лирическому герою, словно он его чувствует, незримо видит.
Все стихотворение поэтому и выстроено в виде взволнованного монолога от лица лирического героя.
Анализ стихотворения Маяковского «Люблю» 3 вариант
Великий русский поэт Владимир Маяковский был по своему укладу человеком влюбчивым, ранимым и постоянно чем-то увлекающимся человеком. Причем стоит отметить, что это касалось всех сфер жизни данного поэта, в том числе и его отношений с противоположным полом. Поэтому единственными его длительными отношениями с женщинами можно назвать любовь с Лилией Брик.
Их роман развивался весьма странно и непонятно для многих, окружающих их людей. Они то пылали страстью по отношению к друг другу, то не общались, будь-то вообще не знакомы.
Несколько раз поэт делал попытки предложить Лилии руку и сердце, одна всегда получал уверенное «нет» в ответ.
Несмотря на все вышеуказанное, именно Лилия Брик смогла открыть для поэта мир любви, и показать, что же такое настоящее чувство любви.
Стихотворение «Люблю», написанное в 1926 году. Это скорее даже не стихотворение, а целая поэма. Поэма, в которую автор выплескивает все свои чувства и эмоции, все переживания и моменты радости, которые доставило ему это чувство.
Произведение было написано не случайно, им поэт хотел показать всё, что твориться у него в душе своей избраннице.
По своему строению данное произведение довольно таки большое, оно включает в себя аж 11 глав. Причем стоит отметить, что начинается оно с описания детства и юности Владимира Маяковского.
Понять основную тему данного произведения не сложно, так как уже само название говорит за себя.
Если говорить о различных литературных приемах, то поэт использовал их сполна. Здесь можно встретить и метафору, и эпитеты, и олицетворение, и красочные прилагательные.
В целом хочется сказать, что данное произведение получилось весьма лаконичным и законченным. Более того, оно многим приходится по душе, так как любовь встречается в жизни каждого человека хотя бы один раз. А в принципе настоящая любовь и бывает раз в жизни.
Краткий анализ произведения
В 1912 году был издан манифест футуристов, который назывался «Пощечина общественному мнению». Его суть заключалась в том, что нынешняя классическая литература должна была стать “пылью времени”, а авторы должны найти новые идеи для реализации себя в творчестве, ведь старые никуда не годятся.
Маяковский также стал причастен к данному манифесту, подписав его. Но накануне 125-летия Александра Пушкина Владимир пишет стихотворение “Юбилейное”, где переосмысливает свои взгляды к русской поэзии того времени, говоря о том, что все же она не так плоха, как он говорил ранее.
- История создания – стихотворение написано в 1924 году, накануне празднования 125-летия со дня рождения Пушкина.
- Тема стихотворения – поэзия, которая помогает человеку выразить чувства и рассказать о прекрасном.
- Композиция – одночастная: поэт говорит с другим поэтом.
- Жанр – лирическое стихотворение.
- Стихотворный размер – акцентный стих.
- Эпитеты – “болтая свободно и раскованно”, “легкомысленная головенка”, “чёрная меланхолишка”.
- Метафоры – “в щенка смиренном львенке”, “шкурой ревности медведь лежит когтист”, “жабры рифм топырит учащенно”, “поэтический песок”.
- Сравнение – “будто бы вода”, “будто бы весна”.
В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто “в жизни был мастак “балалаечников”. Ключевой фразой стихотворения являются слова: “Я люблю вас, но живого, а не мумию”, в которой выражено истинное отношение поэта к А. С. Пушкину.
«Люблю», анализ поэмы Маяковского
Творчество поэта ХХ века Владимира Маяковского у читателя в большинстве случаев вызывает ассоциацию с революцией, Лениным и Октябрем. Однако никто не вправе отказать этому человеку в праве на лирические чувства. Его фанатичное желание перестроить мир, шагнуть «в коммунистическое далеко», остаться в анналах истории все-таки не противоречило глубоким чувствам и переживаниям.
Маяковский, повинуясь, как он думал, чувству долга, стремился отказать теме любви в праве на существование: «Нынче не время для любовных ляс». Но и освободиться от любовного плена не мог да и не хотел: он лишь пытался внести в свое чувство другой смысл, может быть, диктуемый самой действительностью. Идеал высокой любви, который утверждал всем своим творчеством поэт, мог воплотиться в светлом будущем, а задача поэзии сводилась к тому, чтобы ускорить путь в грядущее, преодолев «будничную чушь».
Таким образом, стихи с глубоко «личными мотивами» становились стихами о всеобщем счастье – ведь на меньший масштаб Маяковский и не рассчитывал. Но оказаться в другом времени не под силу никому. Однако все самое обычное, что есть в жизни, – не «чушь», а основание жизни, своеобразная «быта кобыла», которая, несмотря на все понукания, движется не так уж и быстро, как того хотелось бы.
После знакомства с Лилей Брик в 1915 году Маяковский почти все свои произведения посвящал ей. Она стала его настоящей Музой. А он посвятил ей очень яркое произведение – поэму «Люблю». над которой работал с ноября 1921 года по февраль 1922 года. Уже само название – «Люблю» — звучит жизнеутверждающе. В отличие от стихотворения «Лиличка!». в поэме нет места мрачным настроениям, она полна любви и жизнелюбия.
В поэме одиннадцать глав, первые из которых, по традиции русской литературы, посвящены детству, отрочеству и юности самого поэта. В главе «Мальчишкой» уже возникает образ героя. чье сердце способно полюбить весь мир:
Откуда в этом в аршине место — и мне, и реке, и стовёрстым скалам.
В главе «Юношей» герой признается, что, пока другие учились влюбляться, ему пришлось пройти «школу жизни» в тюрьме:
Меня вот любить Учили в Бутырках.
А там можно было влюбиться только «в глазок 103 камеры». Поэтому герой испытывает, может быть, странное для юноши чувство – желание увидеть солнечного зайчика:
А я за стенного за желтого зайца отдал тогда бы — всё на свете.
В главе «Взрослое» можно увидеть результат такого обучения: рассматривая взаимоотношения людей, особенно мужчины и женщины, он высмеивает тех, кто стремится произвести впечатление с помощью нарядов или благосостояния. А тех, кто привык покупать любовь за деньги, поэт не просто осуждает – он их ненавидит:
Я жирных с детства привык ненавидеть…
Стремясь понравиться дамам, они пытаются выглядеть умнее, чем есть на самом деле, а ничего не выходит – «мыслишки звякают лбёнками медненькими». Герой поэмы же учился любви, «говорил с одними домами». а «водокачки были собеседниками». это позволило ему научиться ценить истинную любовь. Поэтому герой ловил «столиц сердцебиение дикое». в итоге научившись испытывать чувство любви только в таком масштабе:
Сплошное сердце — гудит повсеместно.
Наверное, в этом понимании и нужно искать первопричину его состояния – состояния, когда «комок сердечный разросся громадой». что в дальнейшем и будет называться «громада любовь» .
Глава, посвященная встрече с любимой, называется очень просто и непредвзято – «Ты». Итак, героиня пришла за проявлениями брутального, как принято сейчас называть, мужчины, а «разглядела просто мальчика». Но не растерялась, а «взяла, отобрала сердце и просто пошла играть – как девочка мячиком» .
Заключительная часть поэмы написана в свойственной Маяковскому манере: от конкретного случая он идет к расширению в масштабах всего мира. Поэтому, как флоты стекаются к гавани, как поезда к вокзалу клонит, так и героя «манит и клонит» к героине, ведь он же любит по-настоящему:
Любовь в тебя — запрятал, хожу и радуюсь Крезом.
И до такой степени сильна эта любовь, что герой готов поведать о ней всему миру. Он не может находиться далеко от нее, тянется неуклонно,
еле расстались, развиделись еле.
Пожалуй, самое любопытное в герое, что он прекрасно осознает: чувство любви может быть безответным, но сама мысль о том, что где-то существует человек, которому можно адресовать свое признание в любви, рождает в душе счастье и надежду на взаимность. Поэтому он дает своеобразную клятву: «Клянусь – люблю неизменно и верно!». Возможно, слишком пафосно звучат такие слова, но ведь это «Вывод», в котором поэт провозглашает: «Не смоют любовь ни ссоры, ни версты» .
Таким образом, поэма дает шанс всем влюбленным испытать не просто взаимное чувство, а чувство, которое выстрадано и проверено не только временем, но и расстоянием.
Анализ стихотворения Люблю Маяковского
Владимир Владимирович Маяковский известный русский писатель
Маяковский был очень влюбчивым при жизни и не был обделен женским вниманием, но поистине любил лишь одну женщину Лили Брик. После их встречи почти все произведения Маяковского были посвящены ей
Для него она была музой. Их отношения были очень сложными. Их любовь то и дело переплеталась с чувством ненависти. Маяковский как маленький мальчишка любил Брик и не мог с этим ничего поделать. Поэма «Люблю» была написана поэтом в 1926 году и посвящена Лили.
Поэма длинная и разбита на все этапы его жизни. Начиная с самого детства, он описывает свои чувства. Владимир Владимирович пишет, что любовь дана всем с самого детства, но в течении жизни люди ее расплескивают и разменивают. Маяковский высмеивает людей, которые пытаются понравиться друг другу за счет нарядов и своего благосостояния.
Маяковский рассказывает, как с детства он хранил в своем сердце это чувство и пытался его сохранить до конца. Он пишет, что пока все учились и изучали науку, его выгнали со школы и посадили в тюрьму. В тюрьме ему пришлось пройти тяжёлую школу жизни. Маяковский пишет, что в глазок камеры 103 он высматривал любовь, ведь только так он мог увидеть солнце
Важно, что поэт не озлобился, а сохранил в себе любовь, как к миру, так и к окружающим
Повзрослев Владимир Владимирович встречает женщину и посвящает ей множество произведений, в том числе и эту поэму. Он описывает, что такое ощущение, будто его сердце заняло все внутри, так он влюбился. Маяковский пишет о непростых взаимоотношениях между ним и его любимой женщиной. Он говорит, что она играет его чувствами и сердцем, но поэт её безумно любит. Маяковский и Лили очень сильно ругались и часто расставались, поэт даже встречался с другими девушками, но вскоре всегда возвращался к ней обратно. Они мирились, и какое то время жили в любви и гармонии, но потом снова ругались. Маяковский не раз говорил, что как любит, так и ненавидит её. Поэтому в поэме он пишет, что возвращается к ней как домой где ему хорошо.
В последнем куплете поэмы он пишет, что его любовь ничто не убьет и не смоет. Поэт пишет, что его любовь выстрадана и проверена временем и разного рода испытаниями. Маяковский говорит, что будет верен до последнего в своей любви.
отрывок кратко по плану 9 класс
Жанр, размер, направление
Как известно, Маяковский был новатором, и его новаторство выражалось во всём: в стихосложении, в расширении поэтического словаря, в использовании новых приёмов и в его легко узнаваемом стиле написания.
Маяковский утверждал, что стихи должны читаться вслух для народа, именно поэтому он часто использовал рифмовку «для слуха», а не «для глаз». Так и в стихотворении «Люблю» часто встречаются неточные рифмы, основанные на совпадении не всех, а отдельных звуков, однако эта неточность компенсируется при чтении вслух. При этом форма стихосложения с меняющимися видами рифмовки, то есть строки рифмуются в разном порядке. Например, в главе «Таки со мной» отсутствует закономерность в чередовании рифм, а некоторые строки и вовсе не рифмуются («гавани-подавней», «рыцарь-рыться»). Произведение написано в рамках любимой системы стихосложения Маяковского, то есть тонической.
«Люблю» — одно из немногих стихотворений поэта, которое пронизано лиризмом, не присущим его творчеству. Оно написано в жанре любовной лирики, и такого рода творения редко можно встретить в поэтическом наследии поэта. Владимир Маяковский относился к футуристам, проявлял себя как бунтарь, «агитатор», «горлан-главарь», писал довольно «кричащие» стихи, наполненные протестом. Однако данное стихотворение, несмотря на то, что относится к футуризму, на что указывают свободная метрика, окказионализмы, составные рифмы, раскрывает глубокие переживания автора, выворачивая наизнанку перед всеми его душу.
Средства выразительности
Поэма «Люблю» богата различными художественными средствами, в особенности эпитетами и метафорами. Приведем примеры тропов:
- эпитеты: стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”;
- метафоры: «мыслишки звякают лбенками медненькими», “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“.
- Основным средством выразительности в поэме также является антитеза. Лирический герой противопоставлен чёрствому и сухому обществу.
- Все чувства автор выражает с помощью гиперболы: «громада любовь», «громада ненависть».
- Новаторство Маяковского проявляется в частом употреблении неологизмов: слово «дана» он заменяет на «дадена», вместо «черствеет» у него «очерствевает».
- Также автором используется и литота: мир уменьшается до «мирика».
Анализ стихотворения Маяковского «Люблю (взрослое)»
Стихотворение «Люблю». Часть «взрослое». Поэт рассуждает о том, что такое любовь. Он говорит о том, что любовь вызрела в нем за всю его жизнь. Она копилась в нем, за 20 лет ее набралось столько, что сердце лирического героя не может вынести ее груза. Поэт в свойственной ему манере использует гиперболу. Он говорит о том, что его сердце стало огромным от того чувства, которое он носит в себе. «Отныне я сердцем править не властен. У прочих знаю сердца дом я.
Оно в груди — любому известно! На мне ж с ума сошла анатомия. Сплошное сердце — гудит повсеместно.» Лирический герой готов любить.
В качестве антитезы своему огромному и истинному чувству он приводит описание любви других людей. Она пошлая, маленькая. «В сердца, в часишки любовницы тикают. В восторге партнеры любовного ложа». В начале стихотворения мы так же видим антитезу. Поэт говорит о том, что «взрослые» готовы продать любовь за деньги, а ему денег не нужно. Он готов нищим бродить о городу.
Как это часто бывает у Маяковского, стихотворение изобилует метафорами и олицетворениями. «Меня Москва душила в объятьях кольцом своих бесконечных
Садовых». На мой взгляд, это олицетворение использовано поэтом для того, чтобы показать, как такая «любовища» появилась в нем.
Анализ стихотворения Маяковского Люблю
Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний. Тем более, в поэме озаглавленной Люблю. Поэма несколько автобиографичная
Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний. Тем более, в поэме озаглавленной «Люблю».
Поэма несколько автобиографичная, ведь поэт рассказывает о том, как зарождалась с детства любовь в его сердце. Ещё ребенком он ощущал любовь ко всему этому миру. Даже очеловеченное солнце удивлялось ему, мол, в таком ещё маленьком сердце (и анатомически, и психологически) есть место и горам, и реке, и самому Солнцу.
Дальше поэт смеётся, что пока другие учились в школе умножать, читали любовные романы, осваивали галантное обхождение, его «вышибли» из пятого класса. И вскоре он попал в тюрьму. Любовь Маяковского росла не в тепличных условиях
Важно, что человек не озлобился, а сохранил чувство любви, сохранил свой дар. Маяковский планету изучал не по глобусу, а на своих боках, поэтому он имеет право смеяться над теоретиками
И пользуется этим правом. Всегда противопоставляет себя обывателям.
Взрослея, поэт сохранил любовь к миру. Он ловит сердцебиение столиц… Но появляется, конечно, и женщина. К любимой женщине поэт возвращается всегда, стремится. Его тянет к ней, как поезд к вокзалу – неожиданное, но такое логичное сравнение. В такой любви нет места играм, интригам, тут всё честно и открыто.
В поэме есть даже оформленный вывод. Он в том, что любовь Маяковского не тонкая и романтичная, непроверенная, мимолётная, а испытанная, честная, крепкая. Такую любовь ничто не смоет… Разве что предательство любимой. Ведь сильное чувство может устоять перед всем внешним, но от внутренней угрозы его трудно спасти. От такой любви-страсти до ненависти тоже один шаг.
И ещё одна опасность существует даже для проверенной любви – рутина. Через пять лет поэт с сожалением напишет, что любовная лодка разбилась о быт.
Анализ стихотворения Люблю по плану
«Ко всему»
Очередное стихотворение, посвященное Лиле Брик. Неистовая ярость «ломаного» стиха объясняется ревностью Маяковского к прошлому его возлюбленной. Жанр произведения – любовная лирика. За лирическим героем скрывается сам влюбленный и мучимый ревностью автор.
Владимир Маяковский
Начинается «лесенка» с града восклицаний и вопросов, обвинений в предательстве: «И ты?» – отсылка к известному выражению «и ты, Брут?» Слова и строки звучат словно выстрелы. Собственное чувство кажется герою романтическим, возвышенным. «Не выкрал ложек», т. е. не допускал обмана.
Весь мир смеется над Дон-Кихотом, который возомнил, что нужен героине. Его любовь осквернена похотью. Ему кажется, что героиня способна убить словом. Во второй половине стихотворения поэт приходит в исступление, провозглашая себя язычником: «любую изнасилую». В бессильной ярости он тяготеет к самоуничтожению, а заодно хочет разрушить весь мир.
Поэт использует сравнения («на теле, как на смертном одре», «земля – каторжник», «собакой забьюсь»), одушевление («у неба рот», «улица визжала»), метафоры («сад души», «зубы-ножи»). Многочисленные восклицания передают буйство чувств героя.
Раннее творчество Маяковского – стихи
Ранний творческий этап Владимира Владимировича основывается на объединении лирических, политических аспектов. Поэзия наполнена пренебрежительными интонациями, насмешливыми выражениями, фамильярностью. Особенности поэтики Маяковского заключаются в использование простых, оригинальных слов, ранее не применяемых поэтами.
При дальнейшем знакомстве с произведениями читателю станет заметна важная особенность. За внешней бравадой автор скрывает одиночество, ранимость, чувствительность. Он глубоко переживает события в стране, его душа болит. Поэт хочет любить, понимать и быть понятным. Рассмотрим ранний поэтический стиль Владимира Владимировича:
- Поэт использует непривычные подходы к формированию стихотворений. Они базируются на усеченных строках, структурах с разной ударностью, отсутствии рифмы;
- Первые стихи пронизаны настроем против буржуазии. Для изображения чужой обывательской среды поэт использует сатиру. Он характеризует ее как безнравственную, гонит долой к низменным увлечениям;
- Устаревшие традиции мещанского класса вызывают негативные эмоции у молодого писателя. Он презирает ложный патриотизм, зажиточную жизнь светского общества. Особенно ярко эти эмоции чувствуются в произведении «Вам»;
- Молодой писатель считал себя истинным борцом с Богом. Он называл его – «ваш Бог», использовал иронию, всячески занижал значимость веры;
- Автор часто смешивал языковые стили. Одна строка могла содержать устаревшие выражения, описания. В следующем четверостишии появлялись современные обороты, ситуации.
Анализ поэмы «Люблю» Маяковского
Поэма «Люблю» (1926 г.) является одним из наиболее ярких стихотворений Маяковского в жанре любовной лирики. Оно посвящено Л. Брик, единственной женщине, которую поэт по-настоящему любил и признавал своей единственной музой. Их отношения были очень странными и непостоянными. Известно, что Маяковский хотел брака, но неизменно получал отказ. В произведении «Люблю» поэт в своей обычной грубой и вызывающей манере описывает свои чувства, свидетельствующие об очень чуткой и отзывчивой душе.
Поэма состоит из одиннадцати частей, каждая из которых имеет авторское название. В первой («Обыкновенно так») Маяковский описывает «будничную» любовь, ставшую нормой в обществе. Великое чувство дается каждому, но люди сами прячут его как можно дальше. Сердце должно быть открыто для любви, но оно глубоко в теле. Мало того, человек сам опутывает его множеством преград: одеждой, украшениями, косметикой. Это приводит к тому, что любовь преждевременно чахнет и умирает.
В частях «Мальчишкой», «Юношей» и «Мой университет» Маяковский изображает свою молодость. Он с детства не был избалован, но не захотел пополнить огромную армию бессловесных работников. Убежав из дома, автор вел беззаботную жизнь. Это позволяло ему сохранить в сердце данную от рождения любовь ко всему миру. Маяковский точно воспроизводит свою автобиографию. Его исключили из пятого класса гимназии за участие в подпольной работе. С этого времени начинаются его скитания по тюрьмам. С систематически образованием было навсегда покончено. В этом поэт видит свое коренное отличие от «кучерявых лириков». Доморощенные поэты описывали то, о чем узнали в книгах. Их любовь становилась ненатуральной, основанной лишь на воображении. Все чувства Маяковского рождались под влиянием непосредственных наблюдений и впечатлений. Он использует очень яркий образ. В заключении главной ценностью в мире для него был «желтый заяц» — свет в глазке одиночной камеры.
Университетом поэта стала улица. Его не волнуют великие события прошлого, которые не несут в себе никаких ощущений. Автор живет полноценной реальной жизнью, открыв свое сердце всему окружающему миру.
Начиная с части «Взрослое», Маяковский описывает свое состояние в настоящее время. Он считает, что не растратил и не задушил свое огромное чувство любви. Он сравнивает его с «комом сердечным». Кульминационной становится часть «Ты». Появившаяся внезапно Л. Брик очень просто и быстро завладела его сердцем. «Громада любовь» в ее руках стала просто детским «мячиком». Маяковский радостно приветствует свое избавление от невыносимой ноши.
Последние три части посвящены невероятной легкости, которую испытывает поэт. Свою любовь он сравнивает с «роялем», «несгораемым шкафом». Любимая женщина облегчила его бремя, поэтому сердце автора навсегда принадлежит ей. В последних строках он даже отходит от своего вызывающего стиля и употребляет чисто лирическую фразу: «люблю неизменно и верно».
Произведение относится к позднему творчеству поэта и по своей сути является незаконченным, созданным лишь в виде вступления, но, по мнению литературоведов, может считаться полноценным сочинением.