Сергей есенин — грустно, душевные муки

Тема стихотворения

В этот год Сергеем осознаётся, что его поэзия не нужна советской власти, но это не единственная причина грусти.

В этот период от Сергея начинают многие отворачиваться, многие из тех, кто ещё вчера считал его кумиром. Причина банальна – они не хотят идти против машины государства, которая хоть и не карает Есенина, но относится к нему с явным пренебрежением. Строки:

Явно относятся к тем, кто вчера был рядом, а сегодня перешёл на другую сторону дороги жизни. Им же он и объясняет, что привело его в кабак:

Годы 1923-1925 – это период двойного удара по Есенину – он не нужен власти, от него отвернулись многие друзья. И первым, и вторым Есенин советует устами мальчика:

Подразумевая именно свою душу – не понимаете, так и нечего туда лезть!

Анализ стихотворения Сергей Есенин — Грустно, душевные муки

Красота Сергея Александровича Есенина располагает необыкновенным шармом, ранит в само нутро, для многое обнаруживает глаза.

Как человек, он всегда был повесой и хулиганом, о чём сам сознавался в своих стихах. Но в них не водился никакого культа праздношатающейся жизни, напротив, чувствительность версификатора посредством картину невыносимой развязности элементарно демонстрирует смелость и восторженность нетолстой души.

Есенина в некоторого границе возможно наименовать маргиналом. На первый взгляд человек проживал высподи общественной жизни. Однако, около этом всем он внёс драгоценный вклад в литературу. За этой беспросыпно нетрезвой и грубой душой скрывался уязвимое и отважусь сказать, – человеколюбивое начало, обнаружившее своё изображение в прекрасных строках. Сомнительно приключился бы так, когда бы Сергей Александрович жил законопослушным, безветренным и миролюбивым гражданином. Его обывательская жизнедеятельность вышагивал одновременно с творческой, однако иногда они сплетались в одну у версификатора раздобывались откровенные, любострастные стихи.

Специализированное свойство на Сергея Есенина проявил Астероида Милославская, с которой он познакомился недавно пред гибели. Их отношения продолжились бесконечно мало, однако ярко. По признанию самой Милославской, привязанность с Есениным водился безгранично духовной и, для мой взгляд, судьбоносной. Вследствие ней, он создал бесконечно совершенную и трогательную поэзию, какая будет жительствовать вечно, персонифицировать лучшее и распрекрасное в человеке.

Астероида будто модифицировал его мировоззрение, прикоснулась к струнам его души, какая замотал чувственные, дальновидные ноты.

Несмотря на то что на день их встречи оба были людьми повидавшими жизнедеятельность в красках — у обоих уже были браки, дети, свои ответственные заботы. Но всё же в сердечко версификатора возгорелся пламя, подарившее обществу прогон стихотворений «Москва Кабацкая», продекламировав некоторый дас ист фантастиш не отпускает. Он сделал интенсивной, накормленной филистерскую и созидательную судьбину поэта.

Стихи однако водились после совершенству оценены критиками и слушателями, отмечая, вызывание сознательно свежеиспеченного не исключительно ради лирики Есенина, но также не касаясь частностей для поэзии.

Например, в искреннем стихотворении «Любовь хулигана» переплетаются промеж собой порядочно расположений поэтичного богатыря – сожаление после дискредитированную пирушками молодость, кручина по отчему таунхаусу и страстный жар зарубцеваться свежеиспеченной жизнью основательно и твёрдо, в какой будут господствовать преданность, привязанность и сопутствующее им благолепие.

Желаю подметить, что Есенин в собственном творчестве держался концепции имажинизма, в существе какой покоится создание манеры средством метафор. «Любовь хулигана» фолианту подтверждение. Сопоставляя себя с запущенным садом и отказываясь скандалить, поэтический богатырь будто откомандировывается к истинному пути, будто плывёт для противолежащий сберегал от бешеных зыбей к ласковым, а привязанность фолианту мотивировка и сила.

Сергей Александрович в своих сочинениях раздумывал на разные темы, однако аж около экий гуттаперчивости проблема отчизны остаётся у него основной, она проскальзывает и в цикле стихов о любви. Клоню к тому, что Астероида не исключительно воскресил в Сергее лучшие качества, но также увеличил охват того, о чём был весь Есенин, может статься сама о том не догадываясь, водил его за ним же, как путеводная звезда.

Счет данной встречи двух людей – прогон «Москва Кабацкая», после моему мнению, самый нежный. Приотворить секретную завесу своей души, пускай аж написанием стихов, ход смелый.

Мне создание Сергея Есенина своего рода постулат или мантра, оно исцеляет душу, обустраивает её и сохраняет непреходящий в сердце отпечаток. Оно попадает неуклонно в чувства, пробуждая трепет и чуткость. Его стихи, исключительно в вышеупомянутом цикле припомнили мне характер феникса, взбунтовавшегося изо пепла. Предательский подстрекатель недуманно-негаданно вращается в податливого, добросердечного юношу. Таковые вселенские передышки в каком ведь резоне боль, но оно такого стоило.

Есенинская чувствительность возник в моей жизни бесконечно кстати. Вследствие ней я ощутила новоизобретенный привкус жизни, она посодействовал мне победить нелегкие животрепещущие этапы, выкормил мои ощущения и увеличил энтузиазм к познанию литературы. Вскую я очень чту и безгранично почитаю данного поэта.

Сорокоуст (А. Мариенгофу)

Трубит, трубит погибельный рог!Как же быть, как же быть теперь намНа измызганных ляжках дорог?Вы, любители песенных блох,Не хотите ль пососать у мерина?Полно кротостью мордищ праздниться,Любо ль, не любо ль, знай бери.Хорошо, когда сумерки дразнятсяИ всыпают вам в толстые задницыОкровавленный веник зари.Скоро заморозь известью выбелитТот поселок и эти луга.Никуда вам не скрыться от гибели,Никуда не уйти от врага.Вот он, вот он с железным брюхом,Тянет к глоткам равнин пятерню,Водит старая мельница ухом,Навострив мукомольный нюх.И дворовый молчальник бык,Что весь мозг свой на телок пролил,Вытирая о прясло язык,Почуял беду над полем.2Ах, не с того ли за селомТак плачет жалостно гармоника:Таля-ля-ля, тили-ли-гомВисит над белым подоконником.И желтый ветер осенницыНе потому ль, синь рябью тронув,Как будто бы с коней скребницей,Очесывает листья с кленов.Идет, идет он, страшный вестник,Пятой громоздкой чащи ломит.И все сильней тоскуют песниПод лягушиный писк в соломе.О, электрический восход,Ремней и труб глухая хватка,Се изб древенчатый животТрясет стальная лихорадка!3Видели ли вы,Как бежит по степям,В туманах озерных кроясь,Железной ноздрей храпя,На лапах чугунных поезд?А за нимПо большой траве,Как на празднике отчаянных гонок,Тонкие ноги закидывая к голове,Скачет красногривый жеребенок?Милый, милый, смешной дуралей,Ну куда он, куда он гонится?Неужель он не знает, что живых конейПобедила стальная конница?Неужель он не знает, что в полях бессиянныхТой поры не вернет его бег,Когда пару красивых степных россиянокОтдавал за коня печенег?По-иному судьба на торгах перекрасилаНаш разбуженный скрежетом плес,И за тысчи пудов конской кожи и мясаПокупают теперь паровоз.4Черт бы взял тебя, скверный гость!Наша песня с тобой не сживется.Жаль, что в детстве тебя не пришлосьУтопить, как ведро в колодце.Хорошо им стоять и смотреть,Красить рты в жестяных поцелуях,—Только мне, как псаломщику, петьНад родимой страной “аллилуйя”.Оттого-то в сентябрьскую скленьНа сухой и холодный суглинок,Головой размозжась о плетень,Облилась кровью ягод рябина.Оттого-то вросла тужильВ переборы тальянки звонкой.И соломой пропахший мужикЗахлебнулся лихой самогонкой.

Анализ стихотворения Сергея Есенина «Грубым дается радость…» 3 вариант

Одно из самых сильных Стихотворений Есенина «Грубым дается радость..», которое не учат в школе

О «кабацком» прошлом Сергея Есенина общественности известно многое. Стихотворение «Грубым дается радость…» вполне можно причислить к этому циклу. Главный лирический герой – наблюдатель. Такое впечатление, что он следит за происходящим через пыльное окно какого-либо трактира. А после – думает, сопоставляет факты, анализирует.

По ощущениям, это мужчина лет 25-45. В лирическом герое повествования чувствуется творческое начало. Он во многом напоминает самого поэта. Последний также порой находил истину в вине. Но, в то же время, все равно мучился средь серого быта и нереализованных амбиций. Героем Есенина правит добрая грусть. Он достаточно отстранен от мира, о чем говорят строчки:

«Мне ничего не надо,Мне никого не жаль»

Но, в то же время, герой признает, что его душа заблудилась. Он ощущает жалость к себе и к бездомным псам. Скорее всего, мужчина из стихотворения чувствует схожесть между собой и бродячими животными – он так же скитается по миру и не может найти себе пристанища. Разгульная жизнь в данном случае – осознанный выбор. Таким образом, герой произведения заглушает боль в себе и восполняет душевную пустоту. Конечно же, он понимает, что хмель делает его счастливым лишь на время. Но ничего не может изменить. Казалось бы, тоска должна была быть основным лейтмотивом. Однако рюмка водки пробуждает в герое и патриотические чувства («Иль я не сын страны?»). Правда, его патриотизм своеобразен. В его понимании «любить Родину» означает «выпить за нее».

Первая часть произведения наполнена раздумьями о жизни, обществе, себе самом. В понимании героя радостны лишь те, кто толстокож. Отчасти это действительно так. Те, кто сильно переживает жизненные трагедии, редко бывают счастливыми. Герой, очевидно, из «нежных». Он находит временное счастье в саморазрушении и выпивке. Ближе к концу стихотворения герой замечает ребенка. Этот мальчик счастлив, поскольку еще не успел испытать всех жизненных мытарств и терзаний. Герой даже немного завидует беззаботному парнишке. Однако не рекомендует ему лезть глубоко пальцем в душу. Поскольку такие действия способны породить в его душе жизненную трагедию. Сравнение души с ноздрей, в которой ковыряет ребенок, достаточно грубое. Но, в то же время, оно полностью отражает суть. Главный герой признает, что он уже давно «сломался», потому затыкает свое естество пробками от бутылок (в фигуральном смысле). Разумеется, герой не советует мальчику повторять его участь и слишком болезненно относиться к житейским проблемам.

Можно даже сказать, Есенин видит в лирическом герое себя. Он открыто признается, что как любому поэту и человеку с тонкой душевной организацией, ему очень сложно приспособиться к жестокой реальности, поэтому чарка является тем «спасательным кругом», который порой рождает вдохновение и дает возможность ощутить хотя бы иллюзорное счастье.

В мальчишке герой стихотворения видит себя в прошлом. Если бы он мог, он предостерег бы себя от ошибок. Но, увы, пути Господни неисповедимы. Вот и мальчуган тоже не знает, что о нем думает человек из кабака, и продолжает совершать ошибки, которых будет в жизни еще много. Очень жаль, что такие стихотворения не входит в школьную программу, именно в них раскрывается автор, и они ближе всего отражают реальную жизнь.

Вариант №2

В 1913 году Сергей Александрович Есенин написал необычное стихотворение «Грустно, душевные муки». В том году Сергею было всего лишь 18 лет, но содержание данного стихотворения имеет очень глубокий смысл, написать который не всегда смогут и прирождённые писатели. Мысли и идеи, которые были изложены в этом произведении произвели огромное впечатление на читателей.

Есенин был представителем новокрестьянской поэзии и лирики, а после – имажинизма. Имажинизм – направление в литературе, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Имажинисты пользовались метафорами.

Сергей Есенин сам по себе всю жизнь был хулиганом, об этом он упоминал в своих стихотворениях. Он никак не старался привлечь остальных к такой жизни, он всего лишь показывал свою храбрость. Ведь быть хулиганом – не всегда плохо.

Есенин внёс огромный вклад в русскую литературу. Он совсем не такой, каким кажется на первый взгляд, а именно, человеком с чёрствой душой. Есенин находил прекрасное в своих стихах.

Особое влияние на автора оказала Астероида Милославская, знакомство с которой произошло незадолго до смерти Есенина. Пусть их отношения были недолгими, но зато очень яркими.

Милославская смогла добраться до душевных струн Сергея, серьёзно повлияла на его мировоззрение.

В своих произведениях Есенин часто использовал метафоры. В произведении «Любовь хулигана» он сопоставлял себя с запущенным садом.

Стихотворения Есенина полны загадок, разгадывать которые интересно. Его произведения могут сильно повлиять на человека, прочитавшего его работы.

Стихотворение «Грустно, душевные муки» кажется довольно пессимистичным, но для Есенина тут-то нет ничего необычного. Автор просто рассказывает о своих переживаниях, что он чувствует на данный момент своей жизни.

Но также, в данном произведении можно подметить то, что автор чем-то встревожен. Об этом говорят строки: «Как же мне быть… и сама

Моя изнывает душа.»

Возможно ли то, что здесь есть какой-то скрытый смысл? Об этом, к сожалению, знает только автор. И читатели могут лишь догадываться о том, что Сергей Есенин хотел донести до них.

Невозможно понять и то, от чьего лица ведётся повествование. Это может быть, как и сам Есенин, так и просто вымышленный герой. Жизнь Сергея была наполнена многими интересными моментами, он многое пережил, так что не исключается факт того, что он пишет о себе.

Грустно, душевные муки
Сейчас читают:

  • Сочинение рассуждение на тему Любовь 9 класс ОГЭ)15.3

    А что мы знаем о любви? Об этом чувстве говорили многие, кто-то восхвалял ее, кто-то порицал, но ни один не оставался равнодушным. Многие люди говорят, что любви нет, что бабочки в животе не летают, а душа не стремиться к небесам. Но так ли это?

  • Сочинение по картине Лутфуллина Три женщины

    Ахмат Лутфуллин всю свою жизнь писал о житейском, настоящем, о жизни простых рабочих, об их быте. Всю жизнь он провёл в Башкирии, там он вырос и перенял все традиции, все ценности обычных семей. Всё это отразилось в его картинах,

  • Сочинение Мой характер 9 класс ОГЭ 15.3

    Я считаю, что сразу вот так рассказать «какой у тебя характер» очень сложно, потому что человек сразу же начинает, так сказать «теряться». А вот что такое вообще «характер»? Это образ жизни, стиль поведения, а может твое обычное настроение?

  • Сочинение Киров — мой город

    Мой город, наверное, самый необыкновенный. Вот взять хотя бы его название. Ведь Кировом он стал называться только в одна тысяча девятьсот тридцать четвёртом году, а до этого его называли Вятка. Точно так же, как и реку,

  • Образ и характеристика Простаковой в комедии Недоросль сочинение

    Пьеса Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» написана в 1782 году, в самый мрачный период царствования Екатерины Второй, когда императрица, в силу определенных политических и экономических причин, окончательно приблизила к себе дворянское сословие,

  • Шенграбенское сражение в романе Война и мир сочинение

    В классическом тексте Толстого Льва Николаевича немало страниц занимает описание военных баталий. И часть из них посвящена Шенграбенскому сражению. Благодаря классику сражение под Шенграбеном получило широкую известность.

Анализ стихотворения Сергей Есенин — Пой же, пой

Сергей Есенин-русский писатель двадцатого века. Сергей Есенин жил во времена государственных переворотов, переломов и перестроек. Естественно, что такое тяжелое испытание не могло не отобразится на его творчестве.

Стихотворение “Пой же, пой” было написано после Октябрьской революции, точнее после того, как Есенин в ней разочаровался. Начало двадцатых годов   вообще стало тяжелым временем для Есенина. И, естественно, такое тяжелое эмоциональное состояние не могло не вылиться в стихи.

В обсуждаемом сейчас нами стихотворении, чувствуется боль и разочарование автора. Лирический герой изображается как познавший беды и разочарования павший человек. Он показывает нам свое отношение к женщине, к которой он неравнодушен. Его отношение к ней довольно двуликое. С одной стороны, он боготворит её очертания, плечи, волосы, запястья:” Не гляди на ее запястья,,и с плечей ее льющийся шелк”. А с другой стороны, он ненавидит его за причиненную ему боль:” Пусть целует она другова, молодая, красивая дрянь”. Из этих поворотов, мы можем сделать вывод, что эта женщина разбила ему сердце, но несмотря ни на что, он её любит. И вероятно, он ненавидит себя за то, что не может перестать испытывать к ней нежные чувства, даже после того, как она разбила ему сердце.  В итоге, автор сводит своё увлечение этой женщиной лишь до постельных утех. Он даже говорит, что вся наша жизнь сводится лишь к победам в постели.

Таким образом, автор хотел показать нам, что мы не можем выбирать, что и к кому нам чувствовать. Как бы мы не хотели перестать испытывать любовь к недостойному, по нашему мнению, человеку, мы не властны над настоящими чувствами. Мы будем страдать, ругать себя, ненавидеть весь мир вокруг, но ничего поделать не сможем. Даже если объект нашей любви действительно её не заслуживает, даже если умом мы понимаем, что этот человек ужасен и не достоин нашего воздыхания. Есенин называет эту женщину сукой и дрянью, но всё равно её любит. Он понимает, что она не достойна высоких чувств и подходит лишь для утоления плотских потребностей, но всё равно её любит. Он ненавидит её, за то, что заставила его это испытывать и ненавидит себя за то, что позволил ей иметь над ним столь сильную власть. Фактически, он признает себя её рабом, который больше не властен над собой. Именно рабами мы становимся, когда по настоящему любим.

В заключение можно сказать, что любовь-это страшная сила, но в то же время, это ужасная слабость. И, к сожалению, мы никогда не будем властными над настоящими чувствами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: