Анна ахматова 📜 я пришла сюда, бездельница

Анна ахматова - стихи из книги вечер | antrio.ru

Анализ стихотворения «Дверь полуоткрыта» Ахматовой 2 вариант

В 1912 году, в период увлечения Анны Андреевны Ахматовой акмеизмом, в сборнике «Вечер» ею было опубликовано изящное произведение «Дверь полуоткрыта».

Стихотворение написано зимой 1911 года. Поэтессе в эту пору исполнилось 22 года, она замужем за Николаем Гумилевым, позади учеба на Высших женских курсах, путешествия по Европе. Едва год, как ее стихи появляются в печати. По жанру – любовная лирика, по размеру – хорей с перекрестной рифмовкой, 4 строфы. Все рифмы открытые. Лексика нейтральная и возвышенная. Лирическая героиня – сама автор. Логично предположить, что в основу стихотворения легли отношения с мужем. Интонация внешне сдержанная, но внутри звенит от напряжения. Множество многоточий, один вопрос без ответа, заданный человеку, который уже ушел. Казалось бы, мирная картина нарушается тревожными деталями: дверь полуоткрыта, со двора доносится сладкий аромат лип. Значит, или он уходил в сердцах, хлопнув дверью – так, что она опять открылась от удара, или – выскочил стремглав, бежал, как из клетки, бросив дверь незапертой. А она то ли спала в этот момент, то ли отсутствовала.

«Хлыстик и перчатка»: классические детали их семейной истории в стихах. Возникает образ человека холодного, закрытого, самовлюбленного, даже жестокого. Ведь и хлыстиком можно наделать бед. Позднее, кстати, Н. Гумилев не раз уверял, что тираном в их отношениях точно не был. Между тем, темнеет, круг света становится все больше. Героиня замерла, видимо, в кресле. «Шорохам внимаю»: прислушивается, ждет шагов героя, хотя и боится, что его возвращение ни к чему хорошему не приведет. «Я не понимаю»: может быть, не было и ссоры, просто накопилось, и герой исчез без объяснений. «Эта жизнь прекрасна»: с иронией говорит героиня своему сердцу. Нужно жить дальше, как будто ничего не случилось. Такое происходит сплошь и рядом с другими людьми, почему же ее должно было обойти?.. Почти мстительно говорит она с собственным сердцем, сообщая, что мука будет бесконечной: я читала, что бессмертны души. Инверсия: веют липы, будет утро. Эпитеты: радостно и ясно. Прерванный разговор с героем лирическая героиня продолжает с сердцем. И эта с виду неприметная беседа убивает его: бьешься тише, глуше. Мотив неумолимого «завтра», когда в прошлом окончательно затеряется это чувство, то будущее, которое не принесет облегчения, не вернет выбитую почву из-под ног.

Под эгидой «Цеха поэтов» Анна Ахматова издает стихотворение «Дверь полуоткрыта», темой которого стала ее семейная жизнь.

Тема

В стихотворении развивается традиционная для литературы тема разрыва отношений влюбленных. Подается она через женское восприятие. В центре произведения лирическая героиня. Уже в первом стихе читатель замечает, что она очень взволнована, от этого у нее холодеет грудь. Мысли героини где-то далеко, поэтому она путается, когда надевает перчатки.

Состояние лирической героини, настолько напряженное, что три ступеньки кажутся ей длинной лестницей. Женщину преследует голос любимого, который слышится даже в кленовых листьях. Видимо, мужчина тоже страдает, так как просит любимую умереть вместе с ним. Женщина без раздумий соглашается. В этих строках смерть понимается не как физическое, а как душевное состояние. Мы понимаем, что оба героя ощутили, как что-то раскололось внутри.

Лирическая героиня, наконец, решается взглянуть на дом, где вспыхнула ссора. Единственное, что она увидела – «равнодушно-желтый огонь» от свечей в спальне. А. Ахматова не зря упоминает желтый цвет, традиционно символизирует разлуку.

В контексте темы поэтесса развивает идею о том, что настоящую любовь нельзя убить в ссоре, даже после разлуки она остается в сердцах влюбленных, только теперь не греет, а сжигает их.

Композиция

Стихотворение «И упало каменное слово» состоит из 3-х строф. Его можно разделить на три композиционные части.

Произведение отрывистое. Читая его, читатель ловит себя на впечатлении, что лирическая героиня начинает думать об одном, а потом её мысли куда-то улетают, затем она вновь возвращается к первоначальной теме, потом вновь «улетает».

  1. 1-я строфа – 1-я часть. Стихотворение «Приговор» начинается резко, с самой сути, что характерно для лирики Ахматовой, она как бы вырывает самую сердцевину события. Возможно, именно поэтому её стихи хоть и небольшие по объему, но очень «живые», эмоционально наполненные. Первая часть начинается со строк: «И упало каменное слово на мою ещё живую грудь.» Как точно подобранна автором метафора, как тонко и сдержанно Анна Андреевна передала свою нестерпимую боль! Следующие две строки поражают читателя удивительной стойкостью, силой и достоинством лирической героини. Каким мужеством нужно обладать, чтобы, узнав о случившемся, собрать всю волю в кулак, погасить вспыхнувшие вулканы внутри и вымолвить лишь: «Справлюсь с этим как-нибудь»?!
  2. 2-я часть – 2-я строфа. Складывается впечатление, что после мыслей, переданных автором в первом четверостишии, лирическая героиня отвлекается, а затем возвращается вновь, но уже с немного другим настроем.
  3. Здесь героиня уже рассуждает на тему «как жить с покалеченным сердцем дальше». Такое ощущение, что она перечисляет необходимые действия, чтобы не думать о поранившем её «камне».
  4. 3-я часть – 3-я строфа, которая так же следует за отстранённым полётом мысли, начинается со слов: «А не то…», что передаёт упадническое, но мужественное настроение лирической героини, она не может «память до конца убить», она будто вспоминает, что готовила себя к этому дню, что это должно было когда-то случиться. Темп данной строфы замедляется.

Основная идея

Главная мысль произведения «Двадцать первое. Ночь. Понедельник»довольно проста. Ахматова пытается убедить читателя в том, что любовь — выдумка праздного ума, которая не оправдает возвышенных ожиданий. Поэтесса заявляет, что человек, который погрузился в «океан» любви, ни в коем случае не должен растворяться в нем без остатка. Чувство, придуманное бездельниками, не может быть совершенным.

Но смысл стихотворения «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» состоит и в том, что открытие героини принесло ей болезненные ощущения, а не освобождение. Отсутствие любви лишь расстроило ее нервы. Она ощутила лишь раздражение и тишину внутри себя.

Жанр, размер

Произведение «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» представляет собой лирическое стихотворение. В своём произведении поэтесса рассказала о своих собственных чувствах и личных переживаниях. Ахматова в образе лирической героини изобразила молодую женщину, которая разочаровалась в самом прекрасном чувстве.

Благодаря трехстопному анапесту стихотворение Ахматовой приобрело форму размышления. Таков размер стихотворения «Двадцать первое. Ночь. Понедельник».

Свое произведение Анна Андреевна создала в духе акмеизма. Здесь можно проследить такие важные признаки данного литературного направления, как лексическая точность, материальность образом, приземленность темы.

Темы, проблемы и настроение

Центральное место в произведении «Двадцать первое. Ночь. Понедельник»занимает тема разочарования в любви. Лирическая героиня очень тяжело переносит это разочарование. Поэтесса чувствовала себя несчастной. В представлении главной героини светлое чувство является сказкой, которую создали «бездельники».

Проблема легковерности ленивых или соскучившихся людей приводит к тому, что миф о любви стремительно распространяется. Никто уже не задается вопросом, зачем ходить на свидания и бояться разлук? Все восприняли обман как данность.

Настроение произведения «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» — раздраженное. Героиня явно переживает личную драму и недоумевает, как могла попасться на удочку?

Композиция

Композиция произведения «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» имеет линейную структуру.

  1. В первой строфе читатель наблюдает за эмоциональным состоянием лирической героини, а также осознает время действия. Поэтесса пытается себя убедить в том, что любви, на самом деле, нет. Как считает Ахматова, это высокое чувство было придумано людьми.
  2. Во второй строфе Анна Андреевна показывает разочарования главной героини. Поэтесса утверждает, что любовь была создана «бездельниками», которые, поверив в неё, стали страдать от своей фантазии.
  3. В третьей части поэтесса заключила основную мысль своего произведения. Из-за утраченной иллюзии любви Анна Ахматова потеряла возможность «просто жить». Она больше не может искренне радоваться каждому прожитому дню. Главная героиня считает, что к ней пришло осознание о несуществовании любви. Однако это прозрение, по её мнению, может познать не каждый.

Текст

Сжала руки под тёмной вуалью…«Отчего ты сегодня бледна?»— Оттого, что я терпкой печальюНапоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,Искривился мучительно рот…Я сбежала, перил не касаясь,Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: «ШуткаВсё, что было. Уйдешь, я умру.»Улыбнулся спокойно и жуткоИ сказал мне: «Не стой на ветру».

         январь 1911 года.

Стихотворение «Сжала руки под тёмной вуалью» пишется Анной Ахматовой в 1911 году, через год после венчания с Гумилёвым. Этот момент прошу оставить в памяти, так как он пригодится в дальнейшем анализе строк для их глубокого понимания.

Стихотворение не имеет полной базы для обрисовки чувств, поэтесса сжала его, чтобы каждая строчка имела свой вес. Обратим внимания на ключевые слова произведения «тёмная вуаль», «терпкая печаль», «шутка» и « не стой на ветру». В 1911 году отношения с Гумилёвым находятся в расцвете, поэтому вряд ли строки написаны на основе реальной боли расставания, скорее, это страх разлуки.

Задаёт тон всему стихотворению первая строка:

Анализ стихотворения Ахматовой «Дверь полуоткрыта…» 1 вариант

В 1912 году издательство «Цех поэтов» выпустило дебютный сборник Ахматовой «Вечер» тиражом в три сотни экземпляров, который тепло был принят профессиональными критиками и читающей публикой. В него включено стихотворение «Дверь полуоткрыта…». Как отмечают многие исследователи творчества Анны Андреевны, ее лирике свойственна сюжетная неполнота. Рассказываемая история часто словно вырвана из контекста, носит фрагментарный характер. Особенность эта есть и в рассматриваемом тексте. Перед читателями предстает женщина, по-видимому, недавно пережившая разрыв с любимым человеком. Можно только гадать, что осталось за кадром. Вероятно, случилась ссора, после которой мужчина в спешке ушел, – об этом свидетельствуют забытые на столе хлыстик и перчатка. Финал стихотворения, в котором упоминаются бессмертные души, намекает на возможную скорую смерть лирической героини. При этом в середине текста давалась надежда на позитивный исход. Женщина пыталась понять, почему возлюбленный ее покинул, уговаривала себя жить дальше, ведь завтра наступит ясное и радостное утро.

Действие в анализируемом тексте полностью переведено в зону предметности. Значительную роль играет пространство, выступающее в качестве атрибута лирической героини. В стихотворении напрямую оно не названо

Впрочем, в данном случае это не так уж и важно. Гораздо интереснее другое – нахождение внутри помещения тесно связано с мотивом одиночества и разлуки с любимым человеком, что часто встречается в лирике Ахматовой

Стихотворение «Дверь полуоткрыта…», как и некоторые другие произведения Анны Андреевны, можно рассматривать как своего рода психологическую новеллу. При этом стоить учитывать, что доминанта ранней поэзии Ахматовой – «стремление к лаконизму и энергии выражения». Получается, ее лирика близка не к прозе вообще, а к поэтическим рассказам двух важнейших русских авторов двадцатого столетия – Чехова и Бунина. Что касается тяготения к вещизму, о котором говорилось выше, то здесь истоки необходимо искать в творчестве Анненского – одного из учителей Анны Андреевны. Для них обоих мир мыслей и чувств невозможен без материальной среды. Они прекрасно понимали, что в человеческой памяти всегда остаются зацепки, как хлыстик и перчатка в стихотворении «Дверь полуоткрыта…», которые напоминают об определенных переживаниях и эмоциях.

Краткий анализ поэмы А. Ахматовой «Реквием»

В основе поэмы «Реквием» Анны Ахматовой лежит личная трагедия поэтессы. Анализ произведения показывает, что написано оно под влиянием пережитого в период, когда Ахматова, простаивая в тюремных очередях, пыталась узнать о судьбе своего сына Льва Гумилёва. А он трижды арестовывался властями в страшные годы репрессий.

Писалась поэма в разное время, начиная с 1935 года. Долго это произведение хранилось в памяти А.Ахматовой, читала только друзьям. А в 1950 поэтесса решилась записать его, но опубликовалось оно только в 1988 году.

По жанру «Реквием» задумывался как лирический цикл, а позднее уже был назван поэмой.

Композиция произведения сложная. Состоит из таких частей: «Эпиграф», «Вместо предисловия», «Посвящение», «Вступление», десять глав. Отдельные главы имеют название: «Приговор» (VII), «К смерти» (VIII), «Распятие» (X) и «Эпилог».

В поэме речь идёт от имени лирического героя. Это «двойник» поэтессы, авторский приём выражения мыслей и чувств.

Главная идея произведения — выражение масштабов народного горя. Эпиграфом А. Ахматова берёт цитату из своего же стихотворения «Так не зря мы вместе бедовали». Словами эпиграфа выражена народность трагедии, причастность к ней каждого человека. И дальше в поэме продолжается эта тема, но масштаб её достигает громадных размеров.

Анна Ахматова для создания трагического эффекта употребляет практически все стихотворные размеры, различный ритм, а также разное количество стоп в строках. Этот её личный приём помогает остро ощутить события поэмы.

Автор использует различные тропы, которые помогают осмыслить переживания людей. Это эпитеты: Русь «безвинная», тоска «смертельная», столица «одичалая», пот «смертный», страданье «окаменелое», локоны «серебряные». Много метафор: «лица опадают», «летят недели», «перед этим горем гнутся горы», «песню разлуки паровозные пели гудки». Встречаются и антитезы: «кто зверь, кто человек», «И упало каменное сердце на мою ещё живую грудь». Есть сравнения: «И старуха выла, как раненный зверь».

В поэме присутствуют и символы: сам образ Петербурга в стихах Ахматовой — наблюдатель горя, образ Иисуса и Магдалины — отождествление со страданиями всех матерей.

Чтобы оставить память об этом времени, автор обращается к новому символу — памятнику. Поэтесса просит поставить памятник у тюремной стены не её музе, а в память о страшных репрессиях 30‑х годов.

Анна Ахматова: стихи о Родине

Прошло пять лет,— и залечила раны,
Жестокой нанесенные войной,
Страна моя,
и русские поляны
Опять полны студеной тишиной.

И маяки сквозь мрак приморской ночи,
Путь указуя моряку, горят.
На их огонь, как в дружеские очи,
Далеко с моря моряки глядят.

Где танк гремел — там ныне мирный трактор,
Где выл пожар — благоухает сад,
И по изрытому когда-то тракту
Автомобили легкие летят.

Где елей искалеченные руки
Взывали к мщенью — зеленеет ель,
И там, где сердце ныло от разлуки,—
Там мать поет, качая колыбель.

Ты стала вновь могучей и свободной,
Страна моя!
Но живы навсегда
В сокровищнице памяти народной
Войной испепеленные года.

Для мирной жизни юных поколений,
От Каспия и до полярных льдов,
Как памятники выжженных селений,
Встают громады новых городов.Май 1950

Приморский Парк Победы

Еще недавно плоская коса,
Черневшая уныло в невской дельте,
Как при Петре, была покрыта мхом
И ледяною пеною омыта.

Скучали там две-три плакучих ивы,
И дряхлая рыбацкая ладья
В песке прибрежном грустно догнивала.
И буйный ветер гостем был единым
Безлюдного и мертвого болота.

Но ранним утром вышли ленинградцы
Бесчисленными толпами на взморье.
И каждый посадил по деревцу
На той косе, и топкой и пустынной,
На память о великом Дне Победы.

И вот сегодня — это светлый сад,
Привольный, ясный, под огромным небом:
Курчавятся и зацветают ветки,
Жужжат шмели, и бабочки порхают,
И соком наливаются дубки,
А лиственницы нежные и липы
В спокойных водах тихого канала,
Как в зеркале, любуются собой…
И там, где прежде парус одинокий
Белел1 в серебряном тумане моря,—
Десятки быстрокрылых, легких яхт
На воле тешатся…
Издалека
Восторженные клики с стадиона
Доносятся…
Да, это парк Победы.1950

И в День Победы, нежный и туманный,
Когда заря, как зарево, красна,
Вдовою у могилы безымянной
Хлопочет запоздалая весна.
Она с колен подняться не спешит,
Дохнет на почку, и траву погладит,
И бабочку с плеча на землю ссадит,
И первый одуванчик распушит.
Стихи о любви и про любовь

***

Сзади Нарвские были ворота,
Впереди была только смерть…
Так советская шла пехота
Прямо в желтые жерла «Берт».
Вот о вас и напишут книжки:
«Жизнь свою за други своя»,
Незатейливые парнишки —
Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,—
Внуки, братики, сыновья!
Стихи о любви и про любовь
***

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
Стихи о любви и про любовь
***

Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?
Не шумите вокруг — он дышит,
Он живой еще, он все слышит:

Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,

Как из недр его вопли: «Хлеба!»
До седьмого доходят неба…

Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон — смерть.

И стоит везде на часах
И уйти не пускает страх.

С самолета

1

На сотни верст, на сотни миль,
На сотни километров
Лежала соль, шумел ковыль,
Чернели рощи кедров.
Как в первый раз я на нее,
На Родину, глядела.
Я знала: это все мое —
Душа моя и тело.

2

Белым камнем тот день отмечу,
Когда я о победе пела,
Когда я победе навстречу,
Обгоняя солнце, летела.

3

И весеннего аэродрома
Шелестит под ногой трава.
Дома, дома — ужели дома!
Как все ново и как знакомо,
И такая в сердце истома,
Сладко кружится голова…
В свежем грохоте майского грома —
Победительница Москва!

Средства выразительности

Для раскрытия темы и донесения до читателя идеи А. Ахматова использовала средства выразительности. Преобладают в тексте метафоры: «когда в тоске самоубийства народ гостей немецких ждал», «дух суровый византий», «приневская столица, забыв величие свое… не знала, кто берет ее», «из сердца выну черный стыд».

Эпитетов меньше, но они помогают придать мыслям завершенности и нужных эмоциональных оттенков: «приневская столица», «край глухой и грешный», «скорбный дух». Сравнение в тексте всего одно – столица, «как опьяневшая блудница».

Предыдущая

Анализ стихотворений«Молодость» анализ стихотворения Цветаевой по плану кратко – разбор, рифма, история создания

Следующая

Анализ стихотворений«Пора, мой друг, пора» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – тема, идея, жанр

История создания

Не секрет, что для Анны Ахматовой 1917 год выдался непростым. Поэтесса тяжело переживала разлад с супругом. Также Ахматова начала сомневаться в собственном таланте, несмотря на то, что её творения очень высоко ценили литературные критики и публика.

Сильные переживания Анны Андреевны обусловили создание произведения «Двадцать первое. Ночь. Понедельник». Поэтесса понимала, что её брак постепенно распадается. Она испытывала глубокое разочарования из-за того, что позволила себе питать сильные чувства к Николаю Гумилеву. Сердце Анны Ахматовой оказалось разбитым.

Стихотворение «Двадцать первое. Ночь. Понедельник»  было опубликовано в сборнике под названием «Белая стая». В этом произведении Анна Ахматова предстала в новой поэтической ипостаси.

История создания

Анализируемое произведение относится к раннему периоду творчества Анны Ахматовой. Поэтесса написала его в 1911 г., в период, когда была связана брачными узами с Н. Гумилевым. В это время ее стихотворения наполнены мотивами разлуки, несчастной любви, любовных страданий. Поклонники этого пласта ее творчества были уверенны, что женщина заводила романы на стороне. Тем не менее, они ошибались. Анна Андреевна была верна мужу, который, кстати, помогал ей публиковаться.

«Песня последней встречи» – фантазия поэтессы, герои ее сотканы из наблюдений автора за окружающими. Интересно, что подобные стихотворения иногда становились причиной ссор между Н. Гумилевым и А. Ахматовой, о чем вспоминали очевидцы.

Анализ стихотворения Ахматовой «Я пришла сюда, бездельница…»

22 апреля 1911 года произошло событие, ставшее знаковым для русской литературы. В редакции журнала «Аполлон» состоялось заседание Общества ревнителей художественного слова, на котором разрешили выступить начинающим поэтам. В их числе была молодая Ахматова. Среди прочитанных тогда Анной Андреевной стихотворений – «Я пришла сюда, бездельница…». Впоследствии оно было включено в ее дебютный сборник «Вечер». Книга, изданная в 1912 году тиражом в три сотни экземпляров, подарила дебютантке широкую известность. Присутствующих на заседании в редакции «Аполлон» людей стихотворение «Я пришла сюда, бездельница…» сильно впечатлило – одни выказывали восхищение, другие демонстрировали откровенно негативную реакцию. Противоречивые оценки не в последнюю очередь связаны с важнейшей особенностью ахматовской лирики – «поэтикой разорванных (логических и психологических) звеньев». Корни этой особенности стоит искать в фольклоре, конкретнее – в русской частушке. Связь с народным творчеством проявляется и через образ русалки, встречающийся во второй строфе стихотворения.

В рассматриваемом тексте едва ли не ключевую роль играет тема принятия смерти, что выводит произведение на философский уровень. В последнем четверостишии лирическая героиня выражает готовность снова стать землей. Здесь присутствует явная отсылка к строкам, проговариваемым в рамках погребального обряда православных христиан: «Ты Сам един лишь бессмертен, сотворивший и создавший человека, а мы, земные, из земли созданы и в ту же землю опять пойдем, как Ты повелел, Создавший меня…». Место, куда приходит героиня стихотворения, – царство смерти и запустения, что становится понятно уже с первых строк:
На пригорке дремлет мельница,
Годы можно здесь молчать.

Повилика, упомянутая во второй строфе, – сорное растение, паразит, наделяется эпитетом «засохшая». Только пчела над ней «мягко плавает». Героиня зовет русалку, но она умерла. Пруд затянулся ржавой тиной и обмелел. Кажется, жизнь осталась лишь во влажно пахнущих тополях да трепещущих осинах.

Ахматова вошла в русскую литературу как «бездельница» – удивительное самоопределение для женщины, столь много сделавшей для мировой культуры. Для поэтессы, написавшей «Реквием» и «Поэму без героя». Для автора глубоких пушкиноведческих работ, требующих скрупулезного анализа, солидных временных затрат, больших знаний.

Анна АхматоваРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Средства художественной выразительности

Стихотворение Ахматовой не богато вычурными и затейливыми тропами. Чтобы передать внутреннее состояние лирической героини, поэтесса использовала всего три средства выразительности.

  1. Очень выразительным является эпитет («любовные песни»).
  2. В произведении также присутствуют сравнение («как будто больна») и метафора («и почиет на них тишина»).

Стоит упомянуть и парцелляцию в самом названии стихотворения «Двадцать первое. Ночь. Понедельник». Она задает произведению особый рваный ритм и передает душевное смятении героини.

Читатель замечает, что анализируемое произведение не теряет своей лиричности из-за того, что Ахматова в нем использовала мало тропов. Наоборот, благодаря этим трём средствам выразительности у Анны Андреевны получилось создать поистине лаконичное стихотворение. Поэтесса максимально точно передала внутренние переживания своей героини.

Ах, Гумилёв

«Сжатые руки» символизируют боль разлуки, а «тёмная вуаль» – это траур по вчерашним отношениям. Героиня стихотворения испытывает муки расставания с любимым человеком, отчего бледна и сжимает дрожащие руки под покровом тёмной вуали. Печаль терпкая и героиня поит ей своего возлюбленного допьяна, пытаясь вернуть назад. Почему терпкая? Потому что ещё вчера на её месте была радость близости, а на небосводе не было облаков.

Дорогой, не поддаётся чарам и уходит, шатаясь от терпкости печали. Героиня бежит за ним до самых ворот, которые символизируют полное расставание – границу отношений. Она говорит, что умрёт, если он уйдёт, но ничего уже не может заново разжечь огонь в сердце мужчины. Он холоден и спокоен:

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Песня последней встречи.История создания – произведение появилось в тетради поэтессы осенью 1911 г. в Царском Селе, опубликовано оно было в первом поэтическом сборнике Ахматовой «Вечер».

Тема стихотворения – ссора и разлука влюбленных.

Композиция – По смыслу стихотворение можно поделить на две части: описание того, как лирическая героиня выбегает из дому после ссоры и воспроизведение мысленного диалога с любимым. Формально стихотворение состоит из четырех катренов.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – трехстопный анапест, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «беспомощно грудь холодела», «между кленов шепот осенний попросил», «я обманут моей унылой переменчивой, злой судьбой».

Эпитеты – «шаги легки», «переменчивая судьба», «последняя встреча», «равнодушно-желтый огонь».

Образы и символы

Система образов в произведении «Двадцать первое. Ночь. Понедельник»довольно проста. Центральными в стихотворении являются два образа — образ лирической героини и образ любви.

В образе главной героини Анна Андреевна отразила свои собственные мысли и переживания. Читатель пристально наблюдает, как юная девушка, которая верит в любовь, становится опытной и мудрой женщиной. Лирическая героиня переосмысливает свое отношение к самому светлому и прекрасному чувству и приходит к мысли о его отсутствии. Знакомясь с произведением, читатель ощущает, что в нем нет начала и конца. Благодаря этому приёму поэтесса дала возможность читателю самому придумать, что произошло с лирической героиней.

Довольно интересным является образ любви. Главная героиня считает, что любовь является выдумкой, которую люди поддерживают от лени или скуки. Они живут по инерции и не понимают, что чувства — иллюзия. Этот горестный вывод является тайной, познать которую могут лишь избранные. Также поэтесса эту догадку сопоставляет с болезнью, которая не поддаётся лечению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: