Анализ стихотворения бродского я вас любил кратко

Анализ стихотворения я вас любил. любовь ещё… бродского

Анализ стихотворения «Я дважды пробуждался этой ночью» (Иосиф Бродский «Любовь»)

Иосиф Александрович Бродский – русский поэт и американский литератор. Его произведениям присуща гениальная искра и отстранённая холодность. В 1987 году стал самым молодым поэтом получившим Нобелевскую премию.

История написания

Стихотворение «Любовь» посвящено музе Иосифа Александровича – Марианне Басмановой. Произведение имеет трагический характер, так как написано уже после того как автор узнал о связи своей любой женщине с его другом Дмитрием Бобышевым.

Даже узнав об измене любимой женщины, Бродский продолжал ее любит, а вот друга навсегда вычеркнул из своей жизни. Марианна периодически возвращалась к Иосифу Александровичу и даже родила от него сына, но стать его женой так и не захотела. В итоге писатель эмигрировал в Соединенные Штаты Америки без нее, но продолжал посвящать ей стихи, даже живя за океаном. Забыть свою музу Иосифу Бродскому так и не удалось.

Жанр

Произведение «Любовь» относится к интимной лирике автора. В нем не только доброе и светлое чувство, но и боль разочарование автора.

Все творчества Иосифа Бродского можно отнести к постмодернизму и это произведение является одним из представителей этого стиля.

Стихотворение написано пятистопным ямбом с чередованием перекрестной и цикличной рифмой.

Жанр

В стихотворении есть эпическое начало (история двух друзей, встречающихся на холме) и лирическое (эмоциональный отклик автора на смерть героев), поэтому, а также из-за большого объёма, исследователи нередко называют его поэмой. Видна близость “Холмов” и к балладе (сюжетному стихотворению, зародившемуся в западном средневековье).

Это философское произведение, в котором автор рассматривает вечные вопросы жизни и смерти. Оно написано дольником (вид тонического стиха, в строках которого совпадает число ударных слогов, а количество безударных слогов между ними колеблется от 2 до 0). Балладный сюжет определяет и его ритмическую структуру: испанские “романсеро” в русских переводах имели тот же ритм и размер.

Новости и анонсы

У Бродского есть стихотворение» Я вас любил».

Я вас любил. Любовь еще (возможно, что просто боль) сверлит мои мозги. Все разлетелось к черту на куски. Я застрелиться пробовал, но сложно с оружием. И далее: виски: в который вдарить? Портила не дрожь, но задумчивость. Черт! Все не по-людски!

Я вас любил так сильно, безнадежно, как дай вам Бог другими — но не даст! Он, будучи на многое горазд, не сотворит — по Пармениду — дважды сей жар в крови, ширококостный хруст, чтоб пломбы в пасти плавились от жажды коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!»

И.Бродский. 1974

мне написали, что

Доказывать человеку. когда он сравнивает новое веяние в поэзии с плагиатом))))- неблагодарное дело.

Анализ стихотворения Я вас любил. Любовь ещё… Бродского

Произведение по жанровой направленности представляет собой форму сонета и является заимствованной вариацией знаменитого пушкинского стихотворения, неким подражанием великому поэту, выраженным в хулиганской форме, не лишенной яркой экспрессионной эмоциональности и глубоких чувственных откровений.

Стихотворным размером произведения поэт выбирает форму пятистопного ямба в сочетании с перекрестной рифмовкой в виде женской и мужской рифмы, а также разорванными фразами, которые переносятся на следующую строку.

В отличие от пушкинского оригинала стихотворение «Я вас любил. Любовь еще…» является его диаметральной противоположностью, поскольку воплощает в себе телесный опыт лирического героя, от имени которого ведется повествование, переживающего изнутри телесной оболочки бурные и страстные чувства.

Применяя художественный прием гиперболизации, автор передает собственные ощущения посредством упоминания физиологических элементов (бюст, виски, пломбы), через которые, с его точки зрения, познаются любовные страдания.

Стихотворение отличается кипящей эмоциональностью, подчеркивающей бушующее от пожара боли израненное сердце лирического героя, готового на самоубийство и при этом испытывающего страшную злобу на себя и на возлюбленную, отказывая ей в дальнейшем обретении нового прекрасного чувства любви.

Звуковая ритмика произведения выделяется намеренным приземленным языком, заключающимся в применении грубых, почти нецензурных выражений (вдарить, разлетелось к черту), имитирующих практичную, разговорную речь, сочетающихся с торжественными высокими фразами в виде архаизмов и пиетизмов (дай вам бог, жар в груди). Данное переплетение создает необычайный накал эмоционального впечатления сюжетного повествования и демонстрирует особое понимание любви поэтом в качестве физического плотского чувства. Кроме того, возрастание поэтической страсти достигается путем введения в повествовательный текст инфинитивных конструкций и деепричастных оборотов, модальных слов, а также многочисленных оговорок и переносов.

Лишенное традиционной для классической поэзии возвышенности, стихотворение обладает неуловимой привлекательностью эгоистичной современной любви поэта, принадлежащего иной эпохе в отличие от классика русской литературы.

Стихотворение обладает сильной и яркой эмоциональной направленностью, подчеркнутой темпераментностью и юношеским максимализмом страсти современного лирического героя, доведенных до крайнего выражения низменной любви, акцентом которой становятся финальные строки произведения о заветной мечте автора в виде прикосновения к груди возлюбленной, а не страстного желания касания ее уст.

Будучи рожденным в другую эпоху развития человечества, поэт представляет вниманию читательской аудитории стихотворение, кардинально отличающееся от классического сонета, при этом его произведение не оставляет равнодушными ценителей поэтического творчества.

Анализ стихотворения Я вас любил. Любовь ещё по плану

Так вот хотелось бы услышать мнение пользователей что они думают по этому поводу.

Темы, настроение и проблемы

В своём произведении Александр Сергеевич поднимает Темы и проблемы, которые остаются актуальными по сей день:

Неразделённая любовь. Основной темой произведения являются неразделённые чувства автора, с которыми пришла пора прощаться. Всё, что накопилось у поэта на душе, он решил передать при помощи чернил и бумаги. Пушкин не стеснялся делиться самыми сокровенными мыслями с читателями. Александр Сергеевич повествует о своих чувствах к любимой женщине, которая не смогла с ним их разделить. Он обещал себе и ей, что больше не будет вспоминать и тревожить её. Произведение является признанием и определённым итогом отношений. Мотив жертвенной христианской любви к ближнему. В конце произведения читатель может увидеть, что Пушкин уже смирился со своей участью и желает счастья своей бывшей возлюбленной. Поэт надеется, что женщина будет любима и счастлива, хоть и не с ним. Стих обладает печальным настроением. В строках произведения можно заметить страдания Пушкина из-за любви, которыми он мучает не только себя, но и женщину. Однако поэт принял решение и собрался навсегда оставить в покое свою любовь. Именно поэтому стихотворение наполнено грустью, так как автор понимал, что больше никогда не сможет увидеть ту, к кому он испытывал самые нежные чувства.

Значение стихотворения «Я вас любил» для современного читателя

Стихотворение «Я вас любил» И. А. Бродского является одним из самых известных его произведений. Оно знакомо многим читателям, как любителям поэзии, так и обычным людям, благодаря своей простоте и искренности. Для современного читателя оно не утратило своей актуальности и всё также вызывает сильные эмоции.

Одна из основных тем стихотворения — это любовь. Бродский описывает её не как идеализированный образ, а как чувство, которое может принести боль и страдания. Это именно то, что современный читатель может почувствовать на своей жизненном пути и поэтому стихотворение «Я вас любил» всегда будет иметь значение для них.

Творческие приёмы, использованные Бродским в стихотворении, — это метафоры и сравнения. Они помогают создать образ героини стихотворения и передать единство и сложность чувств, которыми исполнен герой. Для современного читателя это также важный аспект стихотворения, так как метафоры и сравнения помогают понять суть произведения, раскрыть глубинный смысл происходящего.

В целом, стихотворение «Я вас любил» И. А

Бродского сохраняет свою актуальность и важность для современного читателя благодаря искренности и простоте исполнения, глубинному проникновению в человеческую душу и использованию творческих приёмов, через которые автор передал основную суть произведения

Краткий анализ

История создания – поэт написал это стихотворение в 1962 году, тогда же оно было прочитано им в “Литературном кафе”.Тема стихотворения – противостояние жизни и смерти.

Композиция – состоит из 24 строф по 8 строк в каждой. Произведение разделено на несколько частей. В первой рассказывается история двух людей, которые любили сидеть на холме, вторая посвящена их смерти, а третья – это философские рассуждения автора о жизни и смерти.

Жанр – лирическое стихотворение (поэма), сюжетное стихотворение (баллада) на философскую тему.

Стихотворный размер – дольник.

Эпитеты – “розовый шпиль”, “заросший пруд”, “страшный крик”, “внезапно распахнулись”, “страшная весть”, “пьяная свадьба”, “красное млеко”, “кошмарный скелет”.

Метафоры – ”пространство росло меж них”, “кусты распахнулись”, “крик потряс склоны”, “сон был полон мук”, “стада облаков”, “царила жара”, “чернела в ряске дыра”.

Олицетворения – “закат унимался и манил тучи”, “кусты расступились”, “кусты проснулись”, “город заплатит”.

Сравнение – ”как будто раскрылась земля”, “неслись, как в бреду”, “как дверь в темноту”, “смерть как вода”.

Метонимии – “десяток рубах и платьев маячили”, “шевеля железом в руках”, “встречен топором”.

Анализ стихотворения Бродского «Дорогая, я вышел сегодня из дому…» (26.10.2019)

Стихотворение Иосифа Александровича Бродского «Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером» впервые было опубликовано в журнале «Континент».

Стихотворение датируется 1989 годом. Его автору в эту пору было 49 лет. Из СССР он был в свое время выдворен, обосновался в США, преподавал в нескольких университетах, выступал с лекциями о литературе по всему миру. Этот год также ознаменован его реабилитацией на Родине. По жанру – любовная лирика, рифмовка перекрестная, 5 строф. Внутренний монолог лирического героя начинается по-свойски, с обращения «дорогая». Будто общение между супругами, прожившими вместе жизнь, чуть ли не записка, что «буду поздно». Но это разговор с видениями из прошлого. Он нарочно отказывается от возвышенных лексики и образов. «Веющим с океана»: подробность иной жизни, той, что героиня с ним не разделила.

Стихи посвящены Марине (точнее, Марианне) Басмановой, которую поэт много лет считал своей женой. Хотя формально брак и не был заключен. Отстаивая свою независимость, свободу не быть «идеальной возлюбленной», М. Басманова решилась на игру с огнем – и обожглась. Пока И. Бродский скрывался от властей в Москве, она сблизилась с его другом. Кажется, с ним можно было быть собой, кажется, он был глубокой натурой. Косвенно вина за арест и ссылку именно в тот период лежит на этой паре. Ведь поэт бросился в опасный Ленинград за правдой. Казалось бы, разрыв. Но ссылка сделала неожиданный подарок: в таких обстоятельствах М. Басманова уйти не смогла. Любовный «треугольник» был мучителен для всех сторон, хотя поэт ценил каждую минутку счастья, когда любимая была рядом. Но семьи не получилось, даже после рождения ребенка. Разошлись пути М. Басмановой и с Д. Бобышевым. Кстати, спустя несколько лет он и сам уехал в Америку. Почему она не уехала в эмиграцию вместе с И. Бродским? Могло ли все сложиться иначе?

Стихи – как прощальное письмо, сам ритм и темп их, подобный прозе, этому способствует. «Четверть века назад»: так давно, самому не верится. Попытка трезвого взгляда: рисовала, недурно пела, охотно ела финики. «Развлекалась со мной»: он признает, что не знал ее настоящую. «Инженером-химиком»: прямое указание на Д. Бобышева, которого поэтом он не желает называть. «Судя по письмам»: кроме писем, ничего совместного в эти годы. «Поглупела» (да еще чудовищно!): она пишет ему как другу, тогда как для героя она – та, что «даровала зрячесть», породила целые миры. Что ж, теперь ей остается лишь провожать в последний путь тех знакомых юности. «Расстоянья немыслимые»: их разделили не километры, не обстоятельства, не люди. Впрочем, смерть разделяет куда более определенно. «Четверть века» его держало в плену одно ее имя. Он расплатился драгоценным временем. Да, старость порой делает глупым то, что казалось значительным в молодости. Теперь, кажется, он свободен. В обломках, смысл которых понятен только ему, он различает ее смеющийся облик. Что же, фото пусть будет доказательством, что ему ничего не приснилось. Память сердца могущественнее разрушительного времени. Для него, для нее, для всех. Поэт долго прощается с «дорогой». Он все еще пишет ей, хотя и чуть сердится на себя за это. Незнакомый ей океан дышит гнилью и беспамятством. Экстравагантные сравнения: туча, как фортепьяно; закат веером. Ряд анжамбеманов. Прозаизмы. Есть и привычная для И. Бродского литературная аллюзия, здесь — на Б. Пастернака с его «Гамлетом».

Стихи И. Бродского «Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером» — адресованы М. Басмановой.

«Я вас любил. Любовь ещё…» И. Бродский

* * *

Я вас любил. Любовь еще (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги.
Все разлетелось к черту на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее: виски:
в который вдарить? Портила не дрожь, но
задумчивость.

Черт! Все не по-людски!
Я вас любил так сильно, безнадежно,
как дай вам Бог другими – но не даст!
Он, будучи на многое горазд,
не сотворит – по Пармениду – дважды
сей жар в крови, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды

коснуться – «бюст» зачеркиваю – уст!

Дата создания: 1974 г.

Анализ стихотворения Бродского «Я вас любил. Любовь ещё…»

Исследуя обширные просторы русской поэзии, читатель может время от времени натыкаться на заимствования и подражания. Часто бывает, что темы, поднятые в стихах одним великим автором, вызывают бурный отклик у другого поэта, и тот создаёт собственное сочинение на тот же мотив. Встречается такое, например, в лирике М. Ю. Лермонтова, вдохновлявшегося сюжетами произведений А. С. Пушкина.

Но пушкинские строки привлекали не только его современников. Спустя 145 лет Иосиф Александрович Бродский создал свою вариацию на знаменитое «Я вас любил. Любовь ещё, быть может…» 1829 года. Получилось совершенно хулиганское стихотворение, не лишённое, однако, яркой экспрессии и глубокой чувственности.

Произведение Бродского представляет собой сонет. Рифмовку можно представить в виде схемы abba baba ccd ede. Стихотворный размер тот же, что и в оригинальном произведении Пушкина, пятистопный ямб. Часто встречаются разорванные фразы, слова которых перенесены на другую строку.

Если произведение Александра Сергеевича наполнено печальной сдержанностью, почти рыцарским трепетом перед самой любовью, то сонет Бродского представляет собой воплощение телесного опыта.

Там, где Пушкин рассуждает о душе, Иосиф Александрович ссылается на организм:
…Любовь еще (возможно,

что просто боль) сверлит мои мозги.

Мысли поэта не витают в эмпиреях, как у литераторов предшествующей эпохи. Всё, что вызывает у него отклик, находится здесь, на земле; все свои бурные чувства он переживает телом. Оттого так много упоминаний физиологических черт в стихотворении. Виски, пломбы, бюст, «ширококостный хруст» – такие вещи интересует автора, именно через них он познаёт любовь и страдание.

Иосиф Александрович гиперболизирует все ощущения, которые описывал его великий предтеча.

Пушкин смиряется с тем, что ему не суждено добиться взаимности, в то время как Бродский кипит от эмоций – он готов покончить с собой, лишь бы прекратить боль израненного сердца.

В душе Александра Сергеевича дотлевают последние угольки нежности, нутро Бродского – настоящий пожар:
сей жар в крови, ширококостный хруст,

чтоб пломбы в пасти плавились от жажды…

Но, несмотря на все эти дерзости, читатель не может отказать сонету в неуловимой привлекательности. Стихотворение «Я вас любил. Любовь ещё возможно…» наполнено эмоциями, оно сильное и яркое.

В нём чувствуется страсть современного влюблённого, которому невольно симпатизируешь, несмотря на его темпераментность и даже максимализм.

Бродский Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Образы и символы

Стихотворение «Любовь» написано от первого лица. Автор делится с читателем, как с другом, своими переживаниями, изливает душу.

Лирический герой произведения «Любовь» (сам автор) очень уязвимый, открытый, искренний. Он пытается проанализировать своё поведение, поступки, решить проблему в мыслях – всё это характеризует героя как человека чего-то непонимающего, но принимающего этот факт, человека потерянного, лишённого самого дорогого в жизни, что не может не ослабить даже такого сильного, стойкого человека, как поэт.

Центральным образом произведения является одиночество. Поэт рисует картину ночной комнаты, окна, одиноких фонарей.

Неслучайно действие стихотворения разворачивается ночью. Во-первых, ночью, как известно, легче открыться, довериться близкому человеку, рассказать о тревогах, поделиться желаниями и мечтами, что автор и использует, дабы не смутиться, не прерваться в своих рассуждениях под резким, ярким дневным светом. Во-вторых, ночь — это очень значимое время суток, а особенно для поэтов! Ночь является символом победы духовного над телесным, ночь – это время любви. В Индийской мифологии можно встретить упоминание о том, что богиня «Ночи» является женой бога «Любви». Ночь имеет своё, отличное от обычного, течение времени, ночь укрывает, защищает, ночь – это удивительная суспензия, заливающая, замедляющая, «раскрывающая» всё вокруг.

Автор пишет: «Я дважды пробуждался этой ночью и брёл к окну, и фонари в окне,…». Окно – символ надежды, символ чего-то нового, неизведанного. Перенося символическое значение этого объекта на стихотворение «Любовь», можно предположить, что автор предпринял шаги по направлению к своей цели – семье, единству с любимой. Фонарь тоже является символом. Он олицетворяет осознанность собственного жизненного пути, мудрость, также он является символом душевного света.

Бестелесный огонёк в хрупкой стеклянной оболочке – это образ человека, в груди которого теплиться душа. Фонарь можно сравнить с поэтом, который окружен темнотой ночи, темнотой случившихся событий. Поэзия Иосифа Бродского буквальна, но при рассмотрении её со стороны символизма противоречий обнаружить невозможно.

Анализ стихотворения Я вас любил. Любовь ещё… Бродского

Произведение по жанровой направленности представляет собой форму сонета и является заимствованной вариацией знаменитого пушкинского стихотворения, неким подражанием великому поэту, выраженным в хулиганской форме, не лишенной яркой экспрессионной эмоциональности и глубоких чувственных откровений.

Стихотворным размером произведения поэт выбирает форму пятистопного ямба в сочетании с перекрестной рифмовкой в виде женской и мужской рифмы, а также разорванными фразами, которые переносятся на следующую строку.

В отличие от пушкинского оригинала стихотворение «Я вас любил. Любовь еще…» является его диаметральной противоположностью, поскольку воплощает в себе телесный опыт лирического героя, от имени которого ведется повествование, переживающего изнутри телесной оболочки бурные и страстные чувства.

Стихотворение отличается кипящей эмоциональностью, подчеркивающей бушующее от пожара боли израненное сердце лирического героя, готового на самоубийство и при этом испытывающего страшную злобу на себя и на возлюбленную, отказывая ей в дальнейшем обретении нового прекрасного чувства любви.

Звуковая ритмика произведения выделяется намеренным приземленным языком, заключающимся в применении грубых, почти нецензурных выражений (вдарить, разлетелось к черту), имитирующих практичную, разговорную речь, сочетающихся с торжественными высокими фразами в виде архаизмов и пиетизмов (дай вам бог, жар в груди).

 Кроме того, возрастание поэтической страсти достигается путем введения в повествовательный текст инфинитивных конструкций и деепричастных оборотов, модальных слов, а также многочисленных оговорок и переносов.

  • Лишенное традиционной для классической поэзии возвышенности, стихотворение обладает неуловимой привлекательностью эгоистичной современной любви поэта, принадлежащего иной эпохе в отличие от классика русской литературы.
  • Стихотворение обладает сильной и яркой эмоциональной направленностью, подчеркнутой темпераментностью и юношеским максимализмом страсти современного лирического героя, доведенных до крайнего выражения низменной любви, акцентом которой становятся финальные строки произведения о заветной мечте автора в виде прикосновения к груди возлюбленной, а не страстного желания касания ее уст.
  • Будучи рожденным в другую эпоху развития человечества, поэт представляет вниманию читательской аудитории стихотворение, кардинально отличающееся от классического сонета, при этом его произведение не оставляет равнодушными ценителей поэтического творчества.
  • Анализ стихотворения Я вас любил. Любовь ещё по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворений Беллы Ахмадулиной
    Прекрасная Белла, прогремевшая в своё время, до сих пор звучит – в записях, в каждом своём стихотворении, в каждой, даже не озвученной – немой ещё, строчке.
  • Анализ стихотворения В полдень Апухтина
    Творчество Апухтина во многом формировалось под воздействием собратьев по поэтическому ремеслу. К примеру, многие его ранние стихи представляют собой подражание и своеобразное цитирование Пушкина
  • Анализ стихотворения Первый ландыш Фета 8 класс
    Название стихотворения А. А. Фета «Первый ландыш» подготавливает читателя к тому, что скрывается в его содержании. О тонкой связи автора с природой говорит его трепетное отношение к отдельным явлениям природы родного края
  • Анализ стихотворения Блока Осенний день
    Печальное стихотворение, где есть место и философским вопросам, и любви, и родному краю… Александр Блок, действительно, описывает в осенний день свою прогулку с женой. Они иду по уже сжатому полю, вокруг тихо
  • Анализ стихотворения Вечером синим, вечером лунным Есенина
    Стихотворение «Вечером синим, вечером лунным» является коротким произведением. В нем описывается все промахи, а также ошибки, которые допустил за всю свою жизнь Есенин.

Пушкин & Бродский

Если Пушкин наполнил стихотворение нежностью, то Бродский не стал размазывать по бумаге варенье, показав тем самым отличие обращения к живому человеку и к статуе. Герой уважает Марию Стюарт, но его любовь – это не то чувство, которое окрыляет, придаёт сил и заставляет жить, это чувство уважения и, оттенок физической близости и, в какой-то мере поклонения.

Конечно, не даст, ибо кто пылко полюбит статую, даже несмотря на её величие и былые заслуги. В какой-то мере герой глумится перед статуей, в его словах только отсвечивает уважение, но там больше упрёка. Уже не расплавятся от жара любви к ней пломбы во рту, уже никто не захочет коснуться каменного бюста – только холодных уст и то лишь в знак былого величия.

Композиция стихотворения

Стихотворение является большим по объему. Композиционно Бродский делит его на три части:

  1. Жизнь двух людей, которые взирали с высоты на обычную жизнь. Описание их места, детали досуга. Эта часть похожа по настроению на «Август», который поэт написал в 1996 году.
  2. Смерть героев и события, повлекшие известие об их гибели. Реакция тех самых обыкновенных людей.
  3. Философские размышления Бродского на тему жизни и смерти. Эта часть является самой главной. Предыдущие две плавно подводят к изложению главных мыслей, указанных в третьей.

Все части стихотворения полны горечи и боли. Поэт описывает события ярко и живо, что заставляет полностью окунуться в повествование. Этим самым он пытается сказать, что все — юность, гордость, любовь, убийство — является жизнью.

Средства выразительности

Читая стихотворение Бродского, чувствуешь внутреннюю напряженность и скрежет. Такой эффект производит изобилия шипящих звуков «жар». «хруст». Во всем тоне произведения чувствуется сплошная безысходность Автор применяет эпитеты: «сильно, безнадежно» Метафоры вовсе уж необычны: «ширококостный хруст». Действительно, создается впечатление, что кости хрустят. Это совершенно не присуще любовной лирике. Автор прибегает к гиперболе. У героя «все разлетелось к черту на куски» Автор при всей напряженности стиха пытается иронизировать. Когда герой собирается застрелиться, то у него не оказывается оружия Сравнение: «любил так сильно, так дай вам бог…» Вульгаризмы. Здесь следует отметить, это уже совсем далеко от любовной лирики Архаизмы: слово «сей» Разговорная лексика «горазд» так же несвойственна лирике Эллипсис: выражение «дай вам Бог — но не даст» Риторика

Творчество Иосифа Бродского очень необычно. Он не размазывает чувство любви по строкам, как сладкое варенье или мед. Прочитав первую строку «Я вас любил…», читатель ожидает сладкой истомы, но не этого хочет автор. Счастливый конец и нежности не по нему. Его герой – это личность, причем личность неординарная, готовая на все.

Одни литературные критики считают Иосифа Александровича вторым Пушкиным. Они считают, что он продолжает традиции Пушкина, другие опровергают эту идею. Пушкин был истинно русским поэтом. Бродский же, в отличие от него эмигрировал из России. Он никогда не жалел о том, что живет за границей. Все ему было там близко и возвращаться он не собирался. Даже место купил на Нью-Йоркском кладбище для себя. Там и был похоронен.

Направление стихотворения — романтизм, так как при его прочтении можно увидеть, что поэт будто проживает сразу две жизни. Одна относится к прошлому, где он безумно влюблён в женщину и не собирается расставаться с ней, а вторая описывает будущее, где автор отпустил возлюбленную и позволил ей наслаждаться жизнью без него.

Анализ произведения И. А. Бродского «Я вас любил»

Выдающийся поэт Иосиф Бродский отличается высокой экспрессивностью и своеобразностью написания стиха. Это отличает его от современников – поэтов. Будучи молодым литератором, он получил Нобелевскую премию за свой несравненный поэтический дар. Многое в жизни пришлось пережить поэту: ссылка, преследования, эмиграция. Ничто не могло сломить поэта. Ему удалось достичь высот не только на Родине, но и далеко за ее пределами. Стихи поэта переведены на многие языки мира. Англия, Франция, Германия лишь немногие из стран, где известна поэзия Бродского. Свое стихотворение «Я вас любил» написано в то время, когда поэт уже был в эмиграции.

В образе лирического героя воплощены мысли и взгляды самого автора. Слова «сверлит», «застрелиться», «хруст» слышатся скорее революционными, чем нежными и лирическими. В образе героя поэт скорее показывает не характер, а личность героя, готового на все, даже «застрелиться».

Композиция произведения

Однако Пушкин принял решение, что больше не будет мучить возлюбленную своими чувствами и даст ей возможность почувствовать себя счастливой с другим мужчиной.

10.08.2020 5:50:11

2020-08-10 05:50:11

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

Тема, проблемы, настроение

Стихотворение Иосифа Бродского «Я вас любил…» относится к любовной лирике, то есть главной темой произведения является любовь.

Бродский считал, что красивая история любви – эта та история, которая обязательно заканчивается разлукой… Не мудрено, что вся любовная лирика поэта пропитана одиночеством, болью. Он на себе испытал всю горечь разлуки с возлюбленной.

Проблематикой стихотворения «Я вас любил» можно считать неизбежность боли от любви. Лирический герой смиряется с тем, что она его покинула, но до сих пор страдает и ненавидит того, кого любит.

Стихотворение «Я вас любил» немного иронично, не всегда воспринимается всерьёз, так как оно является «модернизацией» пушкинского произведения, но стоит помнить, что стихи Бродского всегда наполнены глубоким философским смыслом, поэтому следует снять «плёнку» иронии с данного произведения. Оно о муках, о метаниях «разорванной» души, оно о боли, оно, можно сказать, об обратной стороне монеты такого светлого чувства как любовь.

Настроение стихотворения Бродского «Я вас любил» «кричащее». Эмоциональная насыщенность стихотворения «не умещается» в сознании читателя с первого прочтения, но после внимательного изучения строк может прийти осознание истинного смысла написанного, может прийти понимание настоящих чувств автора.

Анализ стихотворения «Я вас любил» И.А. Бродского

Строки «Я вас любил: любовь еще, быть может» стали источником вечного вопроса о том, что же произошло в отношениях поэта и его возлюбленной. И.А. Бродский подлинно погружается в свой эмоциональный мир и совершает анализ абсолютно всех переживаний.

Основная тема стихотворения — прекращение любви, но Бродский не столько фокусируется на девушке, сколько на своем эмоциональном растворении. Здесь мы видим рассуждения о происходящем, абсолютную убежденность в том, что он влюблен, и только пораженный шок того факта, что она его более не любит в ответ.

Строки стихотворения «Я вас любил» И.А. Бродского раскрывают уникальность поэта. Он выражает свое чувство восхитительными буквами, обращается к объекту своей любви с безошибочным знанием точки зрения, но спустя много лет понимает, что всего лишь попробовал осознать их возможности. Возможности переживаний, исканий и прогноза будущей жизни вдвоем.

  • Выводы:
  • Строки «Я вас любил: любовь еще, быть может» являются произведением великого мастера слова И.А. Бродского;
  • В стихотворении прослеживается глубокое погружение в эмоциональный мир поэта и тема прекращения любви;
  • Бродский раскрывает уникальность своей личности, абсолютное ощущение горечи и сожаления;
  • Он не только выражает свой эмоциональный опыт, но и дает читателям возможность сопереживать ему.

Анализ Баллады о маленьком буксире

Последние полстраницы – одно предложение! «Баллада о маленьком буксире» повествует о вышеназванном плавательном средстве, выбравшем себе имя Антей, несмотря на то, что не принадлежит миру античности. Произведение отражает простор, свободу и безграничный мир впереди – до тех самых пор, пока герой не окажется там, откуда не возвращаются. А пока что его основное предназначение – «ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ ТАМ, ГДЕ НУЖЕН ДРУГИМ». У Бродского весьма своеобразное, отличное от его предшественников-литераторов, мышление о вещах и человеке. Предметы одушевляются, человек овеществляется. Смысл жизни – и смысл смерти. Очень ярко это отражено в стихотворении «Натюрморт»

Тут нельзя не обратить внимание даже на само название – дословно переводится с французского «мертвая природа»

Смерть окончательно стирает различие между человеком и вещью. Как гладкая поверхность мебели отражает приход человека (у Бродского – приход женщины), так безжизненное тело отражает приход Смерти, бесповоротно погружаясь в небытие. В каждой строке – анжамбеманы, что особенно подчеркивает значимые слова. Изобразительные средства, если так можно выразиться, языка Бродского принципиально отличаются от традиционных: почти нет восклицаний, наречий и красноречивых многоточий. Стихотворения длинные и «квадратные», слова – короткие и предельно четкие.

Возникают непроизвольные ассоциации с математической упорядоченностью символов, настолько сух и лаконичен стиль изложения. Поэзия Бродского возводит в культ слово, как незаменимую смысловую единицу речи. Именно что незаменимую. Трудно представить, как в его стихотворениях можно изменить десяток слов на их аналоги, подходящие ритмически. Скорее всего, ничего не выйдет, сразу рассыплется вся пирамида идеально подобранных «кирпичиков».

Рассмотрим некоторые строфы:

Пора. Я готов начать

Неважно, с чего. Открыть рот. Я могу молчать

Но лучше мне говорить. О чем? О днях, о ночах. Или же – ничего. Или же о вещах. О вещах, а не о

Я могу молчать. Но лучше мне говорить. О чем? О днях, о ночах. Или же – ничего. Или же о вещах. О вещах, а не о

людях. Они умрут. Все. Я тоже умру. Это бесплодный труд. Как писать на ветру. … В недрах буфета тьма. Швабра, епитрахиль пыль не сотрут. Сама вещь, как правило, пыль

не тщится перебороть, не напрягает бровь. Ибо пыль – это плоть времени; плоть и кровь. … Вещь не стоит и не движется. Это – бред. Вещь есть пространство, вне коего вещи нет. … Вещь. Коричневый цвет вещи. Чей контур стерт. Сумерки. Больше нет ничего. Натюрморт.

Смерть придет и найдет тело, чья гладь визит смерти, точно приход женщины, отразит.

Это абсурд, вранье: череп, скелет, коса. «Смерть придет, у нее будут твои глаза».

Мать говорит Христу: — Ты мой сын или мой Бог? Ты прибит к кресту. Как я пойду домой?

Как ступлю на порог, не поняв, не решив: ты мой сын или Бог? То есть, мертв или жив?

Он говорит в ответ: — Мертвый или живой, разницы, жено, нет. Сын или Бог, я твой.

Личная жизнь в биографии Бродского

Свою первую любовь Иосиф повстречал в 1962 году, ею стала начинающая художница Марина Басманова. Они долгое время встречались и даже начали жить вместе. Спустя пять лет после знакомства, в 1968 году, Марина родила от Бродского сына, которого назвали Андреем. Однако рождение ребенка только ухудшило отношения между супругами, и вскоре они разошлись. В девяностых поэт познакомился с итальянской аристократкой, имевшей русские корни, – Марией Соццани. В 1990 году поэт женился на этой женщине, и в 1993-м у них появилась дочь Анна. Только вот наблюдать за взрослением дочери Иосифу не довелось.

Структура стихотворения и особенности стиля

Строфический строй стихотворения состоит из трех катренов и одного терцета, при этом у каждой строфы своя абаб расцветка. Стихотворение оформлено в рифмованной форме, что придает ему гармоничность и мелодичность.

Бродский использует широкий лексический запас для создания ярких образов и насыщения стихотворения смыслом. В стихотворении много повторений и антистроф, что выделяет основные темы и передает эмоциональное состояние поэта.

Интересной особенностью стиля Бродского является его способность использовать смелые метафоры и неожиданные аллегории, причем часто они пропущены через призму философии, искусства и религии, что добавляет к тексту глубины и эстетического наслаждения.

  • Так, например, стихотворение начинается с метафоры, в которой любовь сравнивается с даром и крыльями, передавая чувство легкости и свободы, которое дается влюбленному.
  • Далее Бродский использует множество аллегорий, например, описывая зимнюю природу как «брамины плоти», изображая холод как «аэропорт», а смерть как «шкурка от кота».

Такое использование необычных образов, метафор и аллегорий складывается в стиль Бродского, который отличается глубиной и словесным богатством, позволяющим передавать сложные эмоции и настроения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: