«фауст» тургенева, краткое содержание по главам

Краткое содержание пьесы «фауст» (гете)

Краткое содержание Железников Каждый мечтает о собаке

Как-то утром Юра едва не опоздал в школу. Мама вчера где-то допоздна задержалась, но на все вопросы сына молчала. В классе Юра увидел двух новеньких. Это были Иван и Тошка, дети летчика Кулакова. После уроков вожатый делил класс на звенья, и Юра попал в одно звено с новыми одноклассниками. А потом он подружился с Иваном и ходил к ним в гости.

Однажды вечером Юра возвращался домой после таких посиделок и увидел маму с незнакомцем. Мальчик обо всем догадался и обиделся на мать за то, что та предавала память отца, умершего три года назад.

Вечером того же дня дед принес новый дорогой телевизор и запретил внуку приглашать друзей в гости, чтобы те случайно ничего не сломали.

Юра по-прежнему дружил с Иваном на зависть одноклассников, а мать все также пропадала вечерами и беседу с сыном боялась завести. Не мог говорить на эту тему и мальчик.

Однажды объявили, что примут в комсомол первым то звено, которые выйдет на первое место по учебе. В тот день был урок по истории. Занятие было посвящено Суворову, и учитель поочередно спрашивал у ребят факты из жизни полководца. Все рассказывали вещи, выставлявшие Суворова с положительной стороны, а Юра поведал, как полководец сопровождал на казнь Пугачева. В итоге мальчику поставили двойку и он подвел звено. Это послужило причиной ссоры с Иваном.

В школе теперь каждый хотел зацепить Юру – ведь теперь он не был другом сына известного летчика. Тому пришлось соврать, что помирился с Иваном, благо тот был болен. Потом правда выплыла, и Юра стал изгоем.

Ночью сон не шел, и мальчик услышал, как дед рассказывает про клад в стене дома, предназначенного под снос. Он решил поделиться новостью с Иваном в надежде на возвращение дружбы.

И Иван смилостивился, правда, рассказав про все ребятам. Всем классом решили пойти в нужную квартиру за кладом. А потом выяснилось, что разговор о кладе Юре приснился.

Во дворе дома «с кладом» Юра познакомился с девочкой, и та пожаловалась на соседа, недовольного ее щенком. Мальчик решил заступиться, но сосед выставил его вон.

А Юра внезапно понял и простил свою мать. У него внутри зародилось то, что не позволит больше давать в обиду слабых. Теперь он мог признать себя неправым перед матерью и ребятами.

Ведь «человека украшает не только сила и победа, но и признание собственного поражения».

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Источник

«Фауст» краткое содержание 1 часть

Предмет спора, великий ученый Фауст проводит бессонную ночь в своей келье, загроможденной фолиантами, приборами, свитками и прочими атрибутами мира ученого, стремящегося во что бы ни стало овладеть тайнами мироздания и постичь законы вселенной. Доктор Фауст не обольщается на свой счет, признавая, что несмотря на широчайшие познания почти во всех областях науки «Я богословьем овладел, /над философией корпел, /юриспруденцию долбил /и медицину изучил», которыми он овладел за свою жизнь, истинного знания о природе всего сущего ему обрести так и не удалось. Попытка воззвать к могущественнейшему духу лишь еще раз демонстрирует ученому ничтожность его земных деяний. Скорбь и уныние, в которые погружен доктор, не смог развеять и визит соседа, школяра Вагнера. Этот персонаж — прекрасный образец стремления «грызть гранит науки», подменяя истинное знание и вдохновение умелыми интонациями и заимствованными мыслями. Самонадеянная глупость школяра раздражает доктора, и Вагнер оказывается выставлен прочь. Мрачная безысходность, горькое осознание того, что жизнь прошла среди реторт и склянок, в напрасном мраке постоянных поисков, ведут Фауста к попытке самоубийства. Доктор намеревается выпить яд, но в момент когда кубок уже поднесен к губам, раздается пасхальный благовест. Святой праздник спасает Фауста от смерти.

Сцена народного гулянья, где в толпе можно наблюдать студентов, служанок, благородных дам, бюргеров, нищих, легкие диалоги и веселые шутки приносит ощущение света и воздуха, резко контрастирующего с ночными метаниями.

Фауст в компании своего ученика, Вагнера, вливается в общество веселых горожан. Почитание и уважение окрестных жителей, вызванное медицинскими успехами доктора, ничуть не радует его. Двойственное стремление познать одновременно все тайны земные и чудеса заоблачные исторгает у Фауста призыв к духам небесным, что помогли бы ему овладеть истиной. По пути к ним прибивается черный пудель, и Фауст приводит его к себе в дом.

Герой пытается справиться с упадком духа и безволием, принимаясь за перевод Нового Завета. Согласно своей теории активного познания, доктор переводит греческое «логос» как «дело», трактуя первую фразу канона как «Вначале было дело». Но проделки пуделя отвлекают его от ученых трудов. И вдруг перед Фаустом и читателями предстает Мефистофель в образе странствующего студента.

Настороженный вопрос Фауста о том, кем является вновь прибывший, рождает знаменитую реплику «я часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо». Новый собеседник доктора, оказывается, не чета унылому и глуповатому Вагнеру. Равный доктору по силе и остроте ума, по широте познаний, Мефистофель едко и точно смеется над человеческими слабостями, словно прозревая метания Фауста. Усыпив доктора с помощью хора и хоровода духов, Мефистофель исчезает, оставив задремавшего ученого заинтригованным нежданной встречей.

Второй визит Мефистофеля, уже в образе светского щеголя, влечет за собой договор, по которому Фауст отдает свою душу во власть черта. Кровь скрепляет сделку, и на широком плаще Мефистофеля, словно ковре-самолете, герои отправляются в странствие. Фауст теперь молод, красив, полон сил — к его услугам все наслаждения и иллюзии мира. Первым опытом становится любовь к Маргарите, вначале кажущаяся единственно возможным счастьем земным, но вскоре оборачивающаяся трагедией, влекущая за собой смерть и горе.

Таинственный ритуал

Как прошла сделка с Мефистофелем? Легенда гласит, что Фауст совершил ритуал, описанный в книге магии. Доктор начертил в кабинете большой круг, пользуясь мелом и циркулем. В нем он нарисовал еще два круга поменьше, пространство которых заполнил ритуальными знаками. В полночь Фауст встал в центр и произнес заклинание. Внезапно появилось существо, напоминавшее обезьяну, которое доложило, что прибыло, чтобы служить ему. Но алхимик прогнал его и произнес другое заклятие. Тогда появилось другое существо, которое напоминало барана. Но и этого слугу Иоханнес прогнал, а сам продолжил читать заклятие. После третьего заклинания в кабинет вошел хромой человек, представившийся Мефистофелем.

Анализ 3

Данное произведение И.В.Гете писал практически всю свою жизнь, начиная с ранней юности. В поэме затронуты темы смысла человеческой жизни, добра и зла, Бога и дьявола. Тема добра и зла является ключевой в произведении «Фауст». Главный герой находится в поисках смысла бытия, ради этого рискнул своей душой. Персонаж на протяжении всей пьесе стоит перед выбором между добром и злом. Но, несмотря на все искушения Мефистофеля, он старается поступить в первую очередь по совести, потому что изначально чист душой и практически не испорчен жизнью. Фауст провел все свои дни за книгами, изучил все науки, состарился, но не стал от этого счастливым человеком. Автор на примере главного героя показывает слабость человеческой натуры. Сколько бы Фауст не пытался поступать благородно, он все равно отклонился от праведного пути.

Главная идея поэмы «Фауст» в том, что противодействие добра и зла – это неизбежная необходимость. Потому что без этого противостояния человечество бы не развивалось, не стремилось к новым знаниям, и не было прогресса в мире. Автор считает, что человек учится на своих ошибках, может сделать правильные выводы и обрести смысл жизни.

Тема любви играет важную роль в данном произведении. Роковая любовь между главными героями имеет трагические последствия в первую очередь для Маргариты. Фауст и Маргарита, оба не искушенные в романтических отношениях, полюбили друг друга безумной страстью. Маргарите всего 14 лет. Она чиста и наивна как ребенок. Познакомившись с образованным мужчиной, девушка полностью доверяется ему. Ради встреч с любимым, она начинает обманывать мать и подсыпать ей снотворное, после которого последняя однажды не проснется. Кроме того, Фауст стал виновником смерти не только матери возлюбленной, но и ее брата Валентина, которого он случайно заколол шпагой. Чернокнижнику приходится немедленно покинуть город, что он и делает, оставив осиротевшую Маргариту. Оставшись одна, девушка родила девочку, которую решила утопить, чтобы избавить себя от позора. В результате Маргариту заточили в тюрьму за убийство и блуд. Но, несмотря на все причиненные ей страдания девушка по-прежнему любит Фауст. Во всех своих грехах: в гибели матери, в утоплении младенца и даже в убийстве брата возлюбленным она винит исключительно себя. За искреннее раскаянье девушка прощена Богом и ее душа и не достанется дьяволу.

«Фауст» — это великое творение Гете, в котором он поднимает вечные философские проблемы о смысле существования человечества, о жизни и смерти, о Боге и дьяволе. Автор верит в величие человека. На примере Фауста он показывает, что в человеке, прошедшим даже самые тяжелые испытания, несчастья и искушения, в конечном итоге побеждает доброе начало. В финале пьесы Фауст прозревает. Он осознал, что истинный смысл бытия – это жизнь для других и знания напрасны, если не приносят пользы людям.

Анализ 3

Данное произведение И.В.Гете писал практически всю свою жизнь, начиная с ранней юности. В поэме затронуты темы смысла человеческой жизни, добра и зла, Бога и дьявола.

Тема добра и зла является ключевой в произведении «Фауст». Главный герой находится в поисках смысла бытия, ради этого рискнул своей душой. Персонаж на протяжении всей пьесе стоит перед выбором между добром и злом. Но, несмотря на все искушения Мефистофеля, он старается поступить в первую очередь по совести, потому что изначально чист душой и практически не испорчен жизнью. Фауст провел все свои дни за книгами, изучил все науки, состарился, но не стал от этого счастливым человеком. Автор на примере главного героя показывает слабость человеческой натуры. Сколько бы Фауст не пытался поступать благородно, он все равно отклонился от праведного пути.

Главная идея поэмы «Фауст» в том, что противодействие добра и зла – это неизбежная необходимость. Потому что без этого противостояния человечество бы не развивалось, не стремилось к новым знаниям, и не было прогресса в мире. Автор считает, что человек учится на своих ошибках, может сделать правильные выводы и обрести смысл жизни.

Тема любви играет важную роль в данном произведении. Роковая любовь между главными героями имеет трагические последствия в первую очередь для Маргариты. Фауст и Маргарита, оба не искушенные в романтических отношениях, полюбили друг друга безумной страстью. Маргарите всего 14 лет. Она чиста и наивна как ребенок. Познакомившись с образованным мужчиной, девушка полностью доверяется ему. Ради встреч с любимым, она начинает обманывать мать и подсыпать ей снотворное, после которого последняя однажды не проснется. Кроме того, Фауст стал виновником смерти не только матери возлюбленной, но и ее брата Валентина, которого он случайно заколол шпагой. Чернокнижнику приходится немедленно покинуть город, что он и делает, оставив осиротевшую Маргариту. Оставшись одна, девушка родила девочку, которую решила утопить, чтобы избавить себя от позора. В результате Маргариту заточили в тюрьму за убийство и блуд. Но, несмотря на все причиненные ей страдания девушка по-прежнему любит Фауст. Во всех своих грехах: в гибели матери, в утоплении младенца и даже в убийстве брата возлюбленным она винит исключительно себя. За искреннее раскаянье девушка прощена Богом и ее душа и не достанется дьяволу.

«Фауст» — это великое творение Гете, в котором он поднимает вечные философские проблемы о смысле существования человечества, о жизни и смерти, о Боге и дьяволе. Автор верит в величие человека. На примере Фауста он показывает, что в человеке, прошедшим даже самые тяжелые испытания, несчастья и искушения, в конечном итоге побеждает доброе начало. В финале пьесы Фауст прозревает. Он осознал, что истинный смысл бытия – это жизнь для других и знания напрасны, если не приносят пользы людям.

Глубокая ночь

Жилище стариков уничтожено огнем, в котором сгорает и роща из лип вместе с колокольней, которая так не нравилась Фаусту. Дьявол посвящает в это все Доктора, объясняя, что старики не поддались на мирные уговоры. Они, находясь в страхе, не выдерживают натиска и умирают. Странник, который оказал сопротивление, был убит слугами.

Мефистофель пытается оправдаться, что не имеет отношения к пожару, который возник внезапно и не был запланирован изначально.

Доктор не верит ни единому слову. Его начинают терзать муки совести. Он всем сердцем ненавидит черта и проклинает того. Ему больше не приносит радость его владения,  о которых он так мечтал изначально.

Письмо девятое

10 марта 1853 года

Спустя несколько лет Павел решается ответить на послание друга и рассказать, что с ним произошло. Письмо, которое он отправил 8 сентября 1850 года, не зря показалось Семену Николаевичу фальшивым.

После чаепития Павел и Вера выходят на прогулку в сад и молча идут к чайному домику. Едва оказавшись внутри, влюбленные бросаются друг к другу. Внезапно Вера прерывает поцелуй и испуганно глядит по сторонам. Она очень бледна. Женщина говорит Павлу, что внезапно увидела свою мать. Вера порывается уйти. Павел пытается ее остановить, но женщина непреклонна в своем решении. Она уходит, назначив своему возлюбленному свидание на следующий день у озера.

Павел с трудом дожидается назначенного времени, идет к озеру. Солнце еще высоко в небе, поэтому он прячется в густом лозняке. Но проходит вечер, наступает ночь, а Вера не появляется.

В полночь Павел уже не выдерживает и направляется к дому. Окна в нем ярко освещены, а от заднего крыльца отъезжает экипаж. Павел предполагает, что Вере помешал уйти из дома неожиданный приезд гостей. Помещик возвращается домой, но его охватывает какая-то беспричинная тревога. Вдруг Павлу слышится чей-то дикий крик, затем еще один страшный возглас. Перепуганный мужчина уходит в другую комнату, но и там не может уснуть.

Утром Павел идет к Приимкову и узнает, что Вера больна, не встает с постели. Вечером она вышла в сад и вернулась в сильном испуге: там она встретила мать, которая простирала к ней руки. После этого Вера слегла и начала бредить. Врач не смог сказать ничего утешительного.

В нашей стране о нем заговорили еще в советские времена. Однако у нас его было принято называть снежным человеком. У этого создания есть и другие названия: сасквоч, бигфут (большеногий), энжей, алмасты и др. Йети – это легендарное непонятное существо. Обнаружено оно было высоко в горах, среди вечных снегов.

Несмотря на то что в архивах есть даже фотографии этих существ, наука не спешит дать этому явлению научное объяснение. Однако некоторые ученые считают, что этот большеногий гигант – реликтовый гоминид. Одним словом, такое же млекопитающее, как и мы, люди, причем принадлежащее к отряду приматов и человеческому роду. Однако, в отличие от нас, его развитие было приостановлено еще в доисторические времена. Его видели и в Австралии, и в Америке, и в России. И все описания имеют много общего. Самой характерной его особенностью является 2-2,5-метровый рост. Его тело покрыто густыми и длинными бурыми или белыми волосами. Он ужасно пахнет. У него очень большие конечности. Об этом свидетельствуют их отпечатки на снегу. Тем, кому не удавалось сделать фото непонятных существ, запечатлевали на камере их гигантские следы.

Почему же ученые не спешат принимать эту информацию за реальность? Да потому, что они предполагают, что это, возможно, какой-то неизвестный нам вид обезьян. Сегодня в высокогорных лесах Америки устанавливаются камеры видеослежения, чтобы наконец-то раскрыть тайну снежного человека.

Сюжет трагедии в тезисах

Доподлинно известно, что произведение писалось на протяжении 60 лет, в период с 1773 по 1831 годы. Автор начал работу над ним в 20-летнем возраста и закончил всего за несколько месяцев до своей смерти. В основу трагедии Гете положил пересказ немецкой легенды о Фаусте – известном алхимике и чернокнижнике, жившим в Германии в шестнадцатом веке. Истории об этом герое носят преимущественно мрачный характер. Многие современники обвиняли его в поклонении дьяволу, занятиях черной магии и разгульном образе жизни. По легенде, Чернокнижник не жил подолгу на одном месте, много путешествовал с бродячими артистами, показывая фокусы с воскрешением мертвых и исцелением серьезно больных.

До Гете никто не пытался посмотреть на жизнь Фауста совершенно под другим углом. И только автор предпринял попытку представить этого человека как великого ученого, который пытается найти ответы на вечные вопросы, используя всевозможные способы. Знакомство с кратким содержанием бессмертного произведения Гете «Фауст», откроет перед читателем философскую трактовку цели жизни каждого человека, которая, по мнению автора, заключается в служении обществу. В завязке композиции Господь и Дьявол спорят о том, что на земле еще остались чистые души, которые помнят и чтят святые заветы. В своем споре они ставят на кон душу доктора Фауста.

Дьявол уверен, что, несмотря на великие идеи ученого и его заявления о том, что он предан Господу, Мефистофелю удастся соблазнить доктора земными удовольствиями, заставив отказаться от науки и великого предназначения. В начале оперы Фауст предстает перед нами человеком в возрасте, который сумел постигнуть все науки и добиться уважения окружающих. Однако, даже всеобщее признание не способны доставить герою удовольствия. Он недоволен собой настолько, что уже готов завершить свой земной путь.

Гуно шарль (фауст)

Самоубийству Фауста мешает Мефистофель, который является доктору в образе студента и предлагает заключить сделку: все удовольствия мира и исполнение любых желаний в обмен на бессмертную душу. Ученый соглашается на предложенную сделку, после чего в компании Мефистофеля отправляется в захватывающее путешествие не только по миру, но и по основным вехам истории. Дьявол сумел дать своему подопечному богатство, власть и множество возможностей, которые, однако, так и не смогли принести счастье и покой доктору.

Он неоднократно становится причиной трагической гибели простых людей, имевших несчастье повстречаться на его пути. В конце своей жизни Фауст осознает, что власть и деньги – это все пустое, истинное наслаждение заключается в пользе для общества, что в итоге позволяет ему искупить грехи и спасти свою души от власти темных сил.

Сюжет и композиция

Повесть представляет собой 9 писем, написанных Павлом Алексеевичем Б… своему другу Семёну Николаевичу В… Восемь из девяти писем написаны в 1850 г. из имения Павла Александровича. Последнее написано двумя годами позже из глуши, в которой он оказался после печальных событий. Эпистолярная форма повести не может ввести в заблуждение читателя, потому что её композиция – классическая для этого жанра. Она включает в себя портреты и пейзаж, бытописание, философские рассуждения и выводы.

В следующих письмах описана история отношений Павла Александровича и Веры в 1850 г. и воспоминание об их молодости. Девятая глава – рассказ о болезни и смерти Веры и философские рассуждения героя по этому поводу.

Проблемы и противоречия

Пьеса имеет глубокий смысл и противоречивый сюжет. Герои постоянно сталкиваются со сложными задачами и вынуждены искать ответы на философские вопросы. Вот основные проблемы, затронутые автором:

  1. Поиск смысла жизни. На решении проблемы построен весь сюжет пьесы. Фауст добился многого, приобрел большие знания. Но в какой-то момент все эти достижения показались ему бесполезными. Он решил, что прожил свою жизнь напрасно, и даже стал задумываться о самоубийстве. Мефистофель дал ему все земные радости. Но герой понял, что эти блага ничего не значат. Смысл существования — делать добро другим людям. Фауст познал эту истину и сохранил свою бессмертную душу.
  2. Власть и богатство. Сделка с Мефистофелем открыла перед Фаустом новую жизнь. Ему стали доступны любые земные радости и блага, он мог сам управлять реальностью. Автор затронул очень важную проблему: как в этой ситуации остаться собой? Герою пьесы это удалось. Мефистофель не смог полностью подчинить Фауста, он сохранил доброту и порядочность, умение сочувствовать людям и желание им помогать. Он жил ради других и продолжал искать истину.
  3. Трусость. Если проанализировать жизнь Фауста, можно понять, что он боится реальности. Мужчина закрывается в кабинете, читает книги, изучает науки и не задумывается, что происходит вокруг него. Эта важная деталь раскрывает проблему трусости. Когда появился Мефистофель, все изменилось. Он заставил доктора выйти из комнаты и столкнуться с реальностью. Герою пришлось иметь дело со множеством загадок. Он окунулся в захватывающие приключения и начал жить, а не прозябать.
  4. Невежество и глупость. Гете сравнивает людей с тупым и жестоким скотом.

Лесная пещера

Фауст пытается найти укрытие в пещере. С одной стороны он счастлив союзу с Дьяволом, с другой же стороны он, наконец-то, начал познавать настоящее счастье. Между ним и Мефистофелем начинается неприятный разговор, потому что черт не может понять, что делает Фауст в пещере и зачем ищет уединения.

Дьявол рассказывает ему о том, что его любимая сильно переживает. Она начинает думать о том, что Фауст попросту охладел к ней. Дьявол так же не понимает поведения Доктора, почему тот оставил возлюбленную, которую так долго добивался. Но Фауста терзают изнутри чувства раскаяния. Он винит себя в том, что из-за него Маргарита лишилась божественного покровительства. Его любовь к Маргарите оказалась губительной для неё. Он выбрал своего рода бегство, чтобы не портить жизнь девушке и дальше. Но его сердце разрывается лишь при мысли о ней. Мефистофель упрекает Фауста в трусости, высмеивая то, что тот отступил на половине пути. Фауст не выдерживает натиска и отправляется к Маргарите.

У городских ворот

В городе проходят массовые гуляния, в числе которых принимают участие Фауст и Вагнер. Из толпы к Фаусту подходит человек, который очень благодарен Доктору и его отцу за то, что тем удалось освободить город от чумы. Но Доктору становится не по себе от слов благодарности, потому что, к сожалению, правда не такая прекрасная, как все думают. Его отец не только лечил людей, но так же и ставил на них опыты, давая отраву. Получается, что одних людей он спас и им помог, других же попросту убил. Ему становится очень неловко от этого, ведь он оказывал отцу помощь. Он даже готов пожертвовать всеми своими знаниями ради простой прогулки. Вагнер и здесь не согласен с Доктором. Он полностью доволен своей судьбой и ни на что не собирается её менять. Доктор сетует на то, что внутри него находятся две абсолютно полярные души. Одна мечтает о небе, а другая о земле. Больше всего на свете он хочет обрести наряд, благодаря которому у него бы появилась возможность исследовать обе из этих стихий.

Но тут к ним прибивается черная собака. У Фауста складывается впечатление, что следом за собакой несется огонь. Это все очень отдает мистикой, но одновременно и притягивает.

Экранизации

Воспроизвести медиафайл

«Фауст и Маргарита». Короткометражный фильм 1900 года.

Существует много фильмов на тему легенды о Фаусте, но все они достаточно далеко отступают от сюжетной канвы трагедии Гёте либо используют только мотивы первой части трагедии (любовная линия Фауста и Маргариты). К этой истории обращались такие крупные кинорежиссёры, как Ф. В. Мурнау («Фауст», 1926), Рене Клер («Красота дьявола», 1950) и Александр Сокуров («Фауст», 2011).

В советское время было снято два телеспектакля по «Фаусту» Гёте:

  • в 1969 году — по спектаклю Е. Симонова в Театре им. Вахтангова (Фауст — А. Кацынский; Мефистофель — Ю. Яковлев);
  • в 1986 году — по спектаклю Михаила Козакова (в главных ролях М. Козаков, З. Гердт, И. Муравьёва).

Письмо девятое

10 марта 1853 года

Спустя несколько лет Павел решается ответить на послание друга и рассказать, что с ним произошло. Письмо, которое он отправил 8 сентября 1850 года, не зря показалось Семену Николаевичу фальшивым.

Накануне герой узнает, что любим. Павел приходит к Вере. Приимков в этот день занят охотой, а женщина сидит одна с «Фаустом» в руках. Вера признается, что влюблена в Павла. Она сразу же убегает и запирается у себя в комнате.

Павел в полной растерянности выходит в сад и долго бродит. Там его застает Приимков, вернувшийся с охоты. Вера вышивает у окна и кажется совершенно спокойной. Воспользовавшись тем, что хозяин часто выходит из комнаты, Павел делает ответное признание. Вера просит его зайти вечером в тот домик, где они читали «Фауста». Молодым людям нужно срочно переговорить.

После чаепития Павел и Вера выходят на прогулку в сад и молча идут к чайному домику. Едва оказавшись внутри, влюбленные бросаются друг к другу. Внезапно Вера прерывает поцелуй и испуганно глядит по сторонам. Она очень бледна. Женщина говорит Павлу, что внезапно увидела свою мать. Вера порывается уйти. Павел пытается ее остановить, но женщина непреклонна в своем решении. Она уходит, назначив своему возлюбленному свидание на следующий день у озера.

Павел с трудом дожидается назначенного времени, идет к озеру. Солнце еще высоко в небе, поэтому он прячется в густом лозняке. Но проходит вечер, наступает ночь, а Вера не появляется.

В полночь Павел уже не выдерживает и направляется к дому. Окна в нем ярко освещены, а от заднего крыльца отъезжает экипаж. Павел предполагает, что Вере помешал уйти из дома неожиданный приезд гостей. Помещик возвращается домой, но его охватывает какая-то беспричинная тревога. Вдруг Павлу слышится чей-то дикий крик, затем еще один страшный возглас. Перепуганный мужчина уходит в другую комнату, но и там не может уснуть.

Утром Павел идет к Приимкову и узнает, что Вера больна, не встает с постели. Вечером она вышла в сад и вернулась в сильном испуге: там она встретила мать, которая простирала к ней руки. После этого Вера слегла и начала бредить. Врач не смог сказать ничего утешительного.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: