Гуманизм и жестокость в «Конармии» И.Э Бабеля (на примере рассказа «Соль»)

Конармия, исаак бабель: содержание, анализ произведения

Несколько интересных тем

Первый день осени это по совмещению еще и День знаний. Этот праздник отмечается не так давно, примерно 30 лет. В этот день начинается новый учебный год во всех учебных заведениях

Создавая этот роман, автор опирался на события и описывает крестьянскую революцию. В нем вспоминается вся жизнь и непростая судьба русского крестьян. Исторических персонажей в романе много

В истории России было непростое время, когда враги нашей страны, воспользовавшись проблемами, которые возникли с вопросом, кому стать правителем страны, с помощью самозванца Лжедмитрия

Каждый из нас знает поговорку «друг познается в беде», однако поверить в нее можно, только испытав на своем опыте. Человеку на жизненном пути встречаются сотни людей, с кем-то легко общаться

С репродукции на нас смотрит миловидная девица. У неё доброе, юное лицо, красивые глаза. Приятно смотреть на её детское выражение лица.

Источник

Анализ

Создал нерасторжимое художественное единство всех рассказов Бабель («Конармия»). Анализ произведений подчеркивает эту особенность, так как выявляется определенная сюжетообразующая связь. Более того, сам автор запрещал менять местами рассказы при переиздании сборника, что также подчеркивает значимость их расположения.

Объединил цикл и одной композицией Бабель. «Конармия» (анализ позволяет в этом убедиться) – неразрывное эпически-лирическое повествование о временах Гражданской войны. В нем объединены и натуралистические описания военной действительности, и романтическая патетика. В рассказах нет авторской позиции, что позволяет читателю сделать собственные выводы. А образы героя-рассказчика и автора так сложно переплетены, что создают впечатление присутствия нескольких точек зрения.

Другие сочинения по этому произведению

В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия — «Не пролей крови ближнего своего» (по рассказам И. Бабеля)Величие и ужас гражданской войны в рассказах И. Бабеля.Герои гражданской войны к книге «Конармия»Изображение ужасов войны в книге И. Э. Бабеля «Конармия»Проблема насилия и гуманизма в русской литературе 20 векаРецензия на рассказ Бабеля «Соль»Человек в огне революции (по романам А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия»)«Я не хочу и не могу верить чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (По книге Бабеля «Конармия»)Характеристика образа ДьяковаСочинение о всех рассказах «Конармии» БабеляО романе И. Бабеля «Конармия»Гуманизм и жестокость в «Конармии» И.Э. Бабеля (на примере рассказа «Соль»)Изложение новеллы «Измена» из произведения Бабеля «Конармия»Характеристика образа ЛютоваИнтеллигенция и революция в произведении И. Бабеля «Конармия»Революция и ее герои в советской литературе (по произведениям И. Бабеля «Конармия» и А. Фадеева «Разгром»)Характеристика образа Акинфиева ИванаХарактеристика образа ГалинХарактеристика образа ГедалиХарактеристика образа Лёвки»Конармия» И.БабеляПроблема взаимоотношений интеллигенции и народа в «Конармии» И. Э БбеляАНАЛИЗ НОВЕЛЛЫ «У СВЯТОГО ВАЛЕНТА» ИЗ РОМАНА БАБЕЛЯ «КОНАРМИЯ»Конармия»Конармия» как мозаика гражданской войныАвторская позиция в романе И. Бабеля “Конармия” и способы ее выраженияАвторская позиция в романе И. Бабеля “Конармия”Что такое личность? («Конармия»)Характеристика образа Афоньки БидыХарактеристика образа СавицкогоАнализ новеллы «Измена» из произведения Бабеля «Конармия»Поэзия прозы«Письмо» из прошлого – предостережение настоящему? (Рецензия на рассказ И.Бабеля «Письмо»)Рассказы Бабеля из цикла «Конармии»Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа в «Конармии» И. Э БабеляХарактеристика образа Балмашива НикитыХарактеристика образа КонкинаХарактеристика образа Курдюкова ВасилияХарактеристика образа Павличенко Матвея РодионовичаХарактеристика образа РомульдаХарактеристика образа СашкиХарактеристика образа Сашки Христоса (Коняева)Образ рассказчика в книге И. Э. «Бабеля Конармия»Описания событий в цикле рассказов Бабеля «Конармия»«Просвещенный — тот кто понимает смысл своей жизни» (По книге Бабеля «Конармия»)Трагедия гражданской войны в «Конармии» И.Э. Бабеля (на примере рассказа «Смерть Долгушова»)Рождение человека нового типа в огне гражданской войны по произведению Бабеля «Конармия»Образ Лютова в творчестве БабеляХарактеристика образа Аполлинария (Аполек)Характеристика образа Брацлавского ИльиХарактеристика образа Прищепы

«Прищепа»

Следующий рассказ посвятил молодому кубанцу Прищепе Исаак Бабель («Конармия» об этом повествует). Герою пришлось спасаться от белых, которые убили его родителей. Когда из станицы прогнали врагов, Прищепа возвратился, но все имущество успели разграбить соседи. Тогда он берет телегу и идет по дворам искать свое добро. В тех хатах, в которых удавалось ему найти вещи, принадлежащие родителям, Прищепа оставляет повешенных собак и старух над колодцами и загаженные пометом иконы.

Когда все было собрано, он расставляет вещи по прежнем местам и запирается в доме. Здесь он беспробудно пьет двое суток, рубит столы шашкой и поет песни. А на третью ночь над его домом занимается пламя. Прищепа идет в сарай, выводит корову, оставшуюся от родителей, и убивает. После этого он садится на коня и уезжает куда глаза глядят.

Несколько интересных сочинений

В поэме „Мертвые души “- Гоголь обращает внимание читателей на внешние признаки, которые пересекаются с чертами характера. Один из героев Гоголя – Собакевич, не стал исключением для читателей. Талант, гениальность, мания величия

Эти темы старались осветить многие писатели. А.П.Чехов в 1893 году пишет повесть «Черный монах» о своем современнике

Талант, гениальность, мания величия. Эти темы старались осветить многие писатели. А.П.Чехов в 1893 году пишет повесть «Черный монах» о своем современнике

В пьесе Островского Гроза представлена проблема, которая встречается у многих на жизненном пути. Екатерина и Борис это два важных персонажа, которые замешана в данной ситуации. Посмотрим на то, как развивалась любовь между этими двумя героями.

Источник

«Гедали»

Лютов сталкивается с группой старых евреев, которые у пожелтевших стен синагоги чем-то торгуют. Герой с печалью начинает вспоминать еврейский быт, который ныне разрушила война. Припоминает он и детство, своего деда, который поглаживал многочисленные тома мудреца евреев Ибн-Эзры. Лютов идет на базар и видит закрытые на замки лотки, что ассоциируется у него со смертью.

Затем герою попадается на глаза лавка древнего еврея Гедали. Здесь можно найти все что угодно: начиная от золоченых туфлей и заканчивая сломанными кастрюлями. Сам хозяин потирает белые руки, расхаживает вдоль прилавков и жалуется на ужасы революции: везде страдают, убивают и грабят. Гедали хотел бы другой революции, которую он называет «интернационалом добрых людей». Однако Лютов не согласен с ним, он утверждает, что интернационал неразрывен с реками крови и пороховыми выстрелами.

Затем герой спрашивает, где можно найти еврейскую еду. Гедали сообщает, что раньше это можно было сделать по соседству, однако теперь там только плачут, а не кушают.

«Мой первый гусь»

Сборник «Конармия» открывается именно этим рассказом. Главный лирический герой и рассказчик Лютов, работающий в газете «Красный кавалерист», попадает в ряды 1-й Конной армии под командованием Буденного. 1-я Конная воюет с поляками, поэтому проходит по Галиции и Западной Украине. Далее идет изображение военной жизни, где только кровь, смерть и слезы. Здесь живут одним днем.

Казаки насмехаются и издеваются над интеллигентишкой Лютовым. А хозяйка отказывается его кормить. Когда он изголодался до невозможности, то пришел к ней и потребовал себя накормить. А потом вышел во двор, взял саблю и зарубил гуся. После чего приказал хозяйке его приготовить. Только после этого казаки стали считать Лютова почти своим и прекратили насмешки.

О русофобии

Конармейский дневник 1920 года. 25‑30 июля

Бабель, сын одесского коммерсанта, происходил из просвещенной семьи, боготворил Флобера и Мопассана и первые свои вещи писал по-француз­ски. Его военный дневник полон ужаса и омерзения интеллигента перед нравами русских казаков, особенно выразительными на фоне цивилизации, которую они сметают на своем пути, — и еврейской, и европейской (Виктор Шкловский заметил, что в «Конармии» Бабель «увидел Россию так, как мог увидеть ее француз-писатель, прикомандированный к армии Наполеона»). Он бродит по разо­рен­ным поместьям, где брошены драгоценные книги — фолианты времен Николая I, польские манускрипты XVI века, французские романы. В разрушенном доме ксендза, его картинах, латинских рукописях, портрете Сенкевича видит «экстракт нации». Оплакивает разграбление костела, укра­шенного итальянской живописью, где конармейцы с матерной руганью рвут и тюками тащат драгоценные ризы: «Зверье, они пришли, чтобы грабить, это так ясно, разруша­ются старые боги». Но и в этом, как во многом другом, чувства Бабеля были амбивалентны. Несмотря на известность на Западе и эмиграцию семьи, сам он отказывался уезжать из России.

Андре Мальро и Исаак Бабель. 1936 годГосударственный архив кинофотодокументов В конце 20-х — начале 30-х годов Бабель путешествовал по Франции и Италии, подолгу жил в Париже, общался с западными литерато­рами — его дружбу с Андре Мальро позднее инкриминировали ему на следствии как шпио­наж. Более того — Бабель был знаменит в Европе — в частности, большим его поклон­ником был Эрнест Хемингуэй. Первый сборник рассказов Бабеля на английском языке вышел в 1929 году, за ним последовали французский, немецкий и испанский переводы; в 1925 году Бабель по настоянию француз­ских писателей был включен в состав советской делегации на Париж­ском конгрессе в защиту культуры.

При этом в 1927 году он писал из Франции другу своего детства, Исааку Лив­шицу: «Духовная жизнь в России благородней. Я отравлен Россией, скучаю по ней, только о России и думаю»; ему же, позднее: «Жить здесь В Европе. в смысле индивидуальной свободы превосходно, но мы — из России — тоскуем по ветру больших мыслей и больших страстей». В письмах он уговаривает первую жену Первая жена писателя — художница Евгения Борисовна Гронфайн — в 1925 году выехала во Францию. вернуться, чтобы растить их общую дочь в России. По легенде, он же уго­ворил вернуться Максима Горького, которого любил, уважал и считал своим учите­лем.

«Конармия»: герои

Кирилл Васильевич Лютов – центральный персонаж всего сборника. Он выступает как рассказчик и как невольный участник некоторых описанных событий. Более того, он двойник Бабеля из «Конармии». Кирилл Лютов — таким был литературный псевдоним самого автора, когда он работал военным корреспондентом.

Лютов – еврей, которого бросила жена, он окончил петербургский университет, его интеллигентность мешает породниться с казаками. Для бойцов он чужой и вызывает только снисходительность с их стороны. По сути он интеллигент, который пытается примирить гуманистические принципы с реалиями революционной эпохи.

Пан Аполек – художник-иконописец и старый монах. Он безбожник и грешник, который кощунственно обошелся с росписью костела в Новгороде. Кроме того, он носитель огромного запаса перевранных библейских сюжетов, где святые изображаются подверженными человеческим порокам.

Гедали – хозяин лавки древностей в Житомире, слепой еврей с философским складом характера. Он вроде и готов принять революцию, но ему не нравится, что она сопровождается насилием и кровью. Поэтому для него нет разницы между контрреволюцией и революцией – обе несут только смерть.

«Конармия» — очень откровенная и беспощадная книга. Читатель попадает в обычную суровую военную действительность, в которой сплетены духовная слепота и правдоискательство, трагичное и смешное, жестокость и героизм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: