Отношения с Юлией Тафаевой
После вышеописанных событий Александр сжигает все свои литературные труды. Дядя просит его о помощи: составить конкуренцию Суркову, его компаньону. Тот влюблен (Петр Иванович считает, что он лишь думает, что влюблен) в некую Юлию Тафаеву, молодую вдову. Он намерен ради нее выбрасывать деньги на ветер, а брать их у дяди Александра. Юноша начинает навещать Тафаеву, с которой у них много общего (мрачный взгляд на мир, мечтательность). Скоро он влюбляется, а воспитанная на французской сентиментальной литературе и рано вышедшая замуж за человека многим ее старше Тафаева отвечает ему взаимностью.
История создания
Писатель задумал роман в 1847 году и работал над ним на протяжении 12 лет.
Когда роман уже готовился к изданию, автор переписал его заново, добавив новые фрагменты и сделав сокращения. Когда роман был завершён, писатель говорил, что он описывал свою жизнь, фактически автор явился прообразом своего героя.
События того времени происходили на фоне репрессий в отношении печати, и тема «Обломова» явилась отображением той эпохи. Критика Белинского по поводу «Обыкновенной истории» подтолкнула писателя к созданию «Обломова», он же помог автору обрисовать характер и сущность главного персонажа.
Работа над произведением прерывалась на тот промежуток времени, когда автор совершал турне вокруг света, после была продолжена, роман был переделан и дописан. Годы написания этого романа – 1847–1859.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Обломов»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Обломов»
для самых компанейских —
Главные герои «Обломов»
для самых занятых —
Читательский дневник «Обломов»
для самых крутых —
Читать «Обломов» полностью
Наденька Любецкая
«Обыкновенная история» Гончарова в кратком содержании продолжает свое развитие. Александр начинает посещать дом Любецких. Его возлюбленная была впечатлительна до крайности, имела непостоянное и своенравное сердце и пылкий ум. Сначала ее устраивают разговоры ни о чем, влюбленные взгляды и прогулки под луной. Александр все реже навещает Петра Ивановича, забрасывает карьеру, вновь начинает писать, однако произведения его не принимают издатели, указывают на их неестественность и незрелость. Постепенно Наденьке наскучивает ее поклонник. Заканчивается назначенный ею Александру год испытательного срока, и она старается избежать объяснения. Одна из причин — посещение графа Новинского, прекрасно образованного и воспитанного юноши, светского льва. Он начинает навещать Наденьку, обучает ее верховой езде. Александр, видя, что его избегают, впадает то в меланхолию, то в панику, то решает исчезнуть на некоторое время с тем, чтобы его стали разыскивать, но этого не происходит. Юноша наконец осмеливается вызвать возлюбленную на решительный разговор. Наденька признается, что ей нравится граф. Александр, выйдя из дома, рыдает.
Краткое содержание книги «Обыкновенная история» продолжается. Среди ночи герой бежит к Петру Ивановичу, чтобы вызвать к себе сочувствие, просит дядю согласиться быть его секундантом во время дуэли с Новинским. Петр Иванович говорит о бессмысленности поединка: Наденьку уже не вернуть, но можно приобрести ее ненависть, если причинить графу вред. Кроме того, в случае убийства его ожидает каторга или ссылка. Взамен он предлагает обыграть соперника, убедить Наденьку в превосходстве над графом, прежде всего, в интеллектуальном. Дядя доказывает, что возлюбленная не виновата, что предпочла Новинского. В конце беседы племянник заливается слезами. Жена Петра Ивановича, Лизавета Александровна, приходит его утешать.
Проблемы
- Карьеризм – Гончаров испытывает нескрываемое отвращение к карьеристам, лишённым совести и принципов, ограниченных лишь поиском собственной выгоды. В то же время писатель понимает, что зачастую именно такой подход к жизни помогает человеку выжить и добиться успеха. Но какова цена такого успеха? Об этом заставляет задуматься произведение.
- Равнодушие – общество, изображённое Гончаровым, абсолютно безразлично к страданиям людей. Все его члены стремятся лишь к собственному благополучию, а желания других не играют никакой роли. Так живет столица, погрязшая в суете. Это пропагандирует и дядя, который не поддерживает, а высмеивает племянника.
- Мещанство – в лице Петра, а потом и Александра Адуевых Гончаров представляет нам целую касту людей – мещан. В его понимании это мелочные и жалкие люди, с головой ушедшие в быт и работу и позабывшие о каком-либо духовном развитии. Они бесцельно проживают свою жизнь среди тысяч таких же мещан.
- Юношеский максимализм – писатель симпатизирует юному Александру, его идеализму и горячности, но в то же время показывает, что эти качества не приносят ничего, кроме боли и разочарования. Автор призывает читателей соблюдать баланс между душевностью и здоровым цинизмом.
- Городская и деревенская жизнь – Гончаров жёстко противопоставляет город и деревню. Город – обитель порока, в которой нет места по-настоящему хорошему человеку, однако в то же время город крайне притягателен и мало кто способен отказаться от городской суеты. Деревня же в его глазах представлена как идеальная утопия, в которой нет места волнению и страданиям, однако мало какой человек, жаждущий жизни, останется в этом застывшем раю. Писатель вырисовывает две крайности и предлагает читателям самим сделать выбор.
И. А. Гончаров «Обыкновенная история»: характеристика героев
Источник
Источник
Смысл
Гончаров изобразил дворянское общество Российской империи, насквозь пропитанное цинизмом и мелочностью. Он показал, как оно на корню губит всё доброе и светлое в человеке, извращая его душу и превращая его в часть серой массы. Главная мысль романа «Обыкновенная история» заключается в необходимости сопротивляться растлевающему влиянию города и сохранять себя для близких людей, которые в тебе нуждаются.
Писатель демонстрирует нам две крайности в лице Петра и Александра. Он одинаково отрицает обе, призывая нас жить в реальном мире, здраво смотреть на вещи, но в то же время оставаться людьми, способными мечтать и мыслить. Такова основная идея романа «Обыкновенная история».
Эпилог
Спустя 4 года после следующего приезда юноши в Петербург он объявляет дяде о намерении жениться. Он берет большое приданое, а саму невесту едва помнит. Дядя, однако, не может полностью поддержать племянника, поскольку за то время в нем самом произошли большие перемены. Петр Иванович стал иначе относиться к своей жене. Он пытается показать свои чувства, но уже поздно: ей все равно, она живет, лишь молча подчиняясь мужу, никак не реагируя на эти попытки. Доктор обнаруживает у тети странную болезнь, одна из причин которой, по его мнению, в том, что у нее не было детей. Петр Иванович решает продать завод, выйти в отставку и отправиться с женой в путешествие. Но та не готова принять такие жертвы. Ей не нужна ни запоздалая любовь, ни свобода. Лизавете Александровне жаль прежнего Александра. Петр Иванович обнимает племянника — впервые за все время их знакомства.
Таков сюжет произведения «Обыкновенная история», кратко описанный в данной статье. Надеемся, она поможет вам при изучении этого романа.
История создания произведения
История создания “Обыкновенной истории” Гончарова охватывает довольно продолжительный период времени. Вообще он творил очень медленно и не спеша, детально обдумывая каждый росчерк и каждую мысль, стараясь постигнуть не только глубину характеров своих героев, но и историческое время, в которое жил и которое описывал.
“Обыкновенная история” Гончарова (краткое содержание ее будет подано чуть ниже) была задумана автором еще в 1944 году. Последующие два года он трудился над своим творением, как всегда сосредоточенно отрабатывая каждое предложение, анализируя каждую ситуацию и каждую реплику героя.
Несколько раз писатель дорабатывал свое произведение. В 1945 году, после прочтения набросков в семье Майковых, он внес некоторые изменения в рукопись, прислушавшись к дельным советам хозяина дома. Затем он корректировал сочинение непосредственно перед его изданием.
Вначале рукопись была доверена автором литературному меценату Языкову, однако тот счел произведение малозначительным и тривиальным и не захотел его показывать знаменитому критику Виссариону Белинскому.
Если бы не Николай Некрасов, который забрал рукопись у Языкова и показал Виссариону Григорьевичу, мир, возможно, не увидел бы произведение напечатанным.
Стиль, сюжет и композиция
Роман Гончарова – исключительный случай стилистической зрелости, подлинного мастерства дебютного произведения.
Ирония, которой пронизано авторское изложение, тонка, подчас неуловима и проявляется задним числом, когда простая, но изящная композиция романа заставляет читателя вернуться к некоторым сюжетным коллизиям.
Подобно дирижёру, автор управляет темпом и ритмом чтения, заставляя вчитываться в ту или иную фразу, а то и возвращаться назад.
В начале романа Саша, окончив курс наук, живёт в своей деревне. Мать и дворня молятся на него, соседка Софья в него влюблена, лучший друг Поспелов пишет длинные письма и получает такие же ответы. Саша твёрдо убеждён, что его с нетерпением ожидает столица, а в ней – блестящая карьера.
В Петербурге Саша живёт в соседней с дядей квартире, забывает Сонечку и влюбляется в Наденьку, которой и посвящает романтические стихи. Надя, вскоре позабыв свои клятвы, увлекается более взрослым и интересным человеком.
Так жизнь преподаёт Саше первый урок, отмахнуться от которого не так легко, как от неудач в поэзии, на службе. Однако «негативный» любовный опыт Александра ждал своего часа и был востребован, когда ему самому представился случай отбить молодую вдову Юлию Тафаеву у влюблённого в неё дядиного компаньона.
И вот теперь, когда Саша понемногу начинает разбираться в жизни, она ему и опротивела. Работа – хоть на службе, хоть в литературе – требует труда, а не только «вдохновения». И любовь – труд, и у неё есть свои законы, будни, испытания. Саша исповедуется Лизе: «Я изведал всю пустоту и всю ничтожность жизни – и глубоко презираю её».
И тут в разгар Сашиных «страданий» является подлинный страдалец: входит дядюшка, невыносимо страдающий от боли в пояснице. А безжалостный племянник его же ещё и обвиняет в том, что и его жизнь не задалась. У читателя возникает уже второй повод пожалеть Адуева-старшего – в виде подозрения, что у него не только с поясницей, но и с женой не сложилось.
А ведь, казалось бы, он-то и достиг успеха: вскоре получит должность директора канцелярии, титул действительного статского советника; он богатый капиталист, «заводчик», в то время как Адуев-младший на самом дне житейской пропасти. Прошло 8 лет со дня его приезда в столицу. 28-летний Александр с позором возвращается в деревню.
Спустя 4 года после вторичного приезда Александра в Петербург он появляется вновь, 34-летний, пополневший, оплешивевший, но с достоинством носящий «свой крест» – орден на шее.
В осанке же его дяди, уже «отпраздновавшего 50-летний юбилей», достоинства и самоуверенности поубавилось: больна, и быть может опасно, жена Лиза.
Муж говорит ей, что решил бросить службу, продаёт завод и увозит её в Италию, чтобы посвятить ей «остатки жизни».
Племянник является к дяде с радостной вестью: он присмотрел себе юную и богатую невесту, и отец её уже дал ему свое согласие: «Идите, говорит, только по следам вашего дядюшки!»
«А помните, какое письмо вы написали мне из деревни? – говорит ему Лиза. – Там вы поняли, растолковали себе жизнь…» И читателю невольно приходится вернуться назад: «Не быть причастным страданиям значит не быть причастным всей полноте жизни».
Анализ 2
Гончаров написал произведение «Обыкновенная история» в 1847 году. Здесь главными героями стали два совершенно разных человека. У каждого из них имеется свой противоречивый характер. Одного героя зовут Александр, а другого героя зовут Петр.
Петр является дядей Александра. Он живет в городе и является не последним человеком. С ним не только считаются, но еще и вращается в высших кругах. А вот его племянник Александр совсем из другой среды. Он родился и вырос в деревне. Больше всего на свете ему хочется вырваться из деревни и жить в городе. Но для этого он должен окончить университет, а потом уже в городе искать работу. Кроме этого ему хочется приносить людям только пользу и помогать людям жить в радости и согласии. И с этими идеями он отправляется в Петербург.
Вот только парень еще не понимает, что в городе жизнь существует совсем по-другому и для того чтобы исполнить все свои желания придется очень хорошо постараться. Здесь царят патриархальные порядки, с которыми не все согласны. Он думает, что город его встретит с открытыми объятиями, а вот город решил по-другому и он не совсем радуется, что сюда приехал новый житель. Поэтому здесь Александр встречается с проблемами и трудностями, которые не требуют отлагательств и их нужно решать как можно скорее.
Если в деревне жители встречаются друг с другом, то они не только обнимутся, но еще и спросят как дела и подскажут, как решить ту или иную проблему. А вот в Петербурге такого нет. Каждый житель живет только для себя и ради себя, а на других им наплевать. Если у кого-то случится беда, то они просто пройдут мимо и не помогут и даже не спросят, что у них случилось.
В деревне можно было зайти в любой дом, и их всегда будут встречаться с открытой душой и открытым сердцем. И этого же он ожидал от своего дяди. Вот только дядя совсем по-другому встретил своего племянника. Каждый член семьи очень сильно занят, и встречать гостя им просто некогда. В итоге Александру пришлось просто извиниться непонятно за что и заняться своими делами. Кроме этого дядя считает лишним своего племянника, и он совсем не рад, что он приехал. Также он считает его странным.
С самого начала для читателей автор описывает дядю не только красивым, но еще и деловым. Вот только на самом деле это совсем не так. Оказывается, у него имеется эгоистический характер, который он старается спрятать, но рано или поздно он появляется, и хозяин ничего не может с ним сделать.
У Александра есть любимая девушка по имени Софья. Когда дядя увидел подарок от нее, то просто выкидывает в окно. Больше всего на свете парню нравится сочинять, а потом записывать на листочках. А тем временем дядя просто поклеил этими листками стены в одной из комнат. Кроме этого дядя обещал устроить племянника на хорошую службу, а на самом деле он теперь работает простым переписчиком деловых писем. Постепенно характер парня поменялся и теперь он уже не знает, любит ли он Софью или нет. Он перестал писать ей письма.
Если дядя никогда положительными качествами не обладал, то и сейчас он ими не обладает. А вот Александр раньше всегда помогал всем и защищал. А пожив немного в городе его характер поменялся.
Образы произведения
Если раньше юный Саша предстает перед читателями привлекательным внешне и внутренне, которому невольно симпатизируешь и сочувствуешь, то со временем, переживая разочарования и находясь под влиянием богатого дяди, он превращается в обычного себялюбца, карьериста и притворщика.
Серьезный анализ “Обыкновенной истории” Гончарова приводит читателя к мысли, что в бедах молодого человека, его трагедии и унынии, виноваты не другие, а он сам. Он, который бросил невинную, влюбленную в него Соню и свободную жизнь в деревне, и отправился покорять столицу. Он, который шел на поводу своей слабости, зациклившись на неразделенной любви и собственных чувствах.
Разве плохо быть богатым? Разве плохо иметь высокооплачиваемую должность? Конечно, нет! Это все очень хорошо, если человек остается самим собой, если его сердце чисто, а совесть спокойна. Если он творит добро и думает о чувствах других.
В 1846 году Гончаров закончил свой первый роман и, как он вспоминал позже, «с ужасным волнением» передал его на суд В. Г. Белинского, который чрезвычайно высоко оценил новое произведение и посвятил ему ряд хвалебных страниц в статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года». Роман был опубликован в «Современнике» и произвёл в столице настоящий фурор.
Действие романа охватывает собою около четырнадцати лет, начиная с 1830-го и завершая 1843-м годом. Этот достаточно протяженный временной захват жизни позволил писателю воссоздать широкую картину действительности 30-х и 40-х годов, показав самые различные социальные слои столицы и провинции: чиновничество, мещанство, буржуазию, светский мир, патриархальных деревенских помещиков. Основным конфликтом произведения стало столкновение юноши-романтика с человеком буржуазного склада, «сшибка» тем более острая, что роман передаёт единоборство племянника и дяди.
Построение романа «Обыкновенная история» Гончарова (он состоит из двух частей, в каждой из которых по шесть глав, и эпилога) передаёт чёткий ритм, последовательность и методичность свершения обыкновенной истории — превращения Адуева-младшего в подобие Адуева-старшего. Уроки последнего пошли Александру на пользу. Эпилог сообщает о женитьбе племянника без любви, но с неукоснительным расчётом: его ожидает 500 душ и 30 тысяч рублей приданого. «Арифметический здравый смысл» одержал верх и не подвёл. В композиции заметна реализация закона симметрии и контраста, обе части скреплены единой интригой, придающей роману редкую стройность, и общим выразительным конфликтом. Книга написана ясным, чистым и гибким языком, усиливающим цельность произведения, несмотря на различие речевых характеристик племянника и дяди.
Общественное и литературное значение произведения Гончарова огромно. Оно наносило двойной удар: по романтизму, провинциальной мечтательности, оторванной от жизни, и бездушному буржуазному делячеству, забывающему о человеке. (Каждое из этих свойств и устремлений, как показал автор, имеет свои изъяны и очевидную ущербность.) Оно обозначило ведущие тенденции тогдашней жизни, нарисовало образ «героя времени», воссоздало правдивые картины действительности, утвердило реализм в жизни и искусстве, выявило основной метод автора — «реализм объективного отношения к герою» (Белинский), внесло вклад в развитие социально-психологического романа. Л. Н. Толстой назвал эту книгу «прелестью». Он писал: «Вот где учиться жить. Видишь различные взгляды на жизнь, на любовь, с которыми можешь ни с одним не согласиться, но зато свой собственный становится умнее и яснее».
Произведение «Обыкновенная история» Гончарова отличается исключительной злободневностью. Оно заставляет читателя наших дней задумываться над тем, «как жить». Именно так озаглавил свою статью об этом романе драматург Виктор Розов. Любопытно, что, впервые прочитав этот роман, писатель сразу же решил сделать из него пьесу и поставить её на сцене. Замысел этот был осуществлен в театре «Современник». Это стало не случайным и вполне знаменательным. В. С. Розов писал: «… роман этот современен. Лично для меня именно эта-то его современность и была самым главным. Именно оттого мне и захотелось перевести его в пьесу». В конечном счете, роман И. А. Гончарова и пьеса В. С. Розова стали произведениями о любви к человеку и о преданности высоким духовным идеалам, которые являются высшими ценностями в нашей жизни.
Краткий анализ
В этом произведении каждый человек на всех этапах жизни и развития найдет для себя нужный урок. В деловой атмосфере смешны сентиментальность и наивность Александра Адуева. Пафос его фальшив, а представления о жизни и возвышенность речей далеки от реальности. Однако и дядюшку нельзя назвать идеалом: уважаемый человек, заводчик, он боится живого чувства и слишком далеко заходит в своем практицизме. Он оказывается неспособен проявить теплые чувства к жене, что приводит к ее нервному расстройству. В поучениях этого героя много иронии, а племянник, будучи простым, бесхитростным человеком, слишком прямо их принимает.
Александр Адуев, лишившись былых фальшивых идеалов, не приобретает других, подлинных. Он просто-напросто превращается в расчетливого пошляка. Гончаров иронизирует по поводу того, что подобный путь далеко не исключение. Исчезают юношеские идеалы — это обыкновенная история. Мало людей могут противостоять давлению на их душу и разум крупного города и буржуазного общества. В конце произведения циничный дядюшка намного человечнее своего ученика-племянника. Александр стал деловым человеком, для которого имеют значение лишь деньги и карьера. А город поджидает новых жертв — неискушенных и наивных.
Вариант 2
В произведении Гончарова “Обыкновенная история” рассказывается история, которая, что понятно по названию, должна быть знакома всем. Таких историй десятки, если не сотни, скорее всего, поэтому автор и назвал так своё произведении
Но даже несмотря на якобы на обыкновенность и бытовую не уникальность данной истории, которая описывается в произведении, можно с уверенностью сказать, что история весьма и весьма захватывающая внимание своего читателя, так как в ней разыгрываются весьма нешуточные страсти, которые сопряжены с личными переживаниями героев, что также придаёт произведению читабельности
В произведении описывается поистине одна из самых распространённых историй. Деревня, в ней есть мать и сын. Мать весьма бережёт своего сына, так как он у неё единственный родной человек, который её ещё не покинул. Сын же характер, весьма окрылённый молодой человек, старающийся верить в настоящую любовь, любящий чувственные разговоры, настоящий джентльмен. Ну и, конечно же, по всем законам жанра он влюблен в жительницу деревни, дочь их соседей. Однако, как бы всё лучезарно не было, сын решает отправиться учиться в Петербург, после чего он собирает вещи и отъезжает, предварительно попрощавшись со всеми своими близкими, и на последний день влюбленные дают друг другу обещания не охладеть.
В данном эпизоде произведения автор показывает первую часть своей обыкновенной истории. Он говорит об искренней, чистой любви, любви к своей матери, любви к дому родному, и конечно любви к возлюбленной. Говорит о его тяге к новым свершениям, о его новаторских идеях, и в тоже время о том, что есть множество нюансов, из-за которых молодой человек не может добиться того, чего желает. Всё это описывает Гончаров в этом эпизоде.
Следующим же эпизодом служит Петербург и пребывание в нём молодого человека. Там он встречает своего дядю, который по нравам и темпераменту намного холоднее своего племенника, и который решает подделать племянника под себя, что у него отлично получается. После некоторых манипуляций с характером молодого человека, он становится в точности таким же чёрствым и бездушным человеком, прямо как его дядя. И в этом эпизоде Гончаров показывают ещё одну важную идею в произведении – влиянии окружающего нас мнения.
Гончаров тем самым показал, что даже какой то простой угрюмый человек может затушить пламя в таком горячем, даже пылающим огнём, сердце. Молодой человек, разочаровавшись во всём, холодеет к миру, становясь более сдержанным, и в тоже время без эмоциональным. Поддавшись внешнему влиянию, он становится настолько обезображен окружающем миром, что холодеет даже к своей матери, к ближайшему своему человеку, перестаёт мечтать, и становиться обычнейшим человеком, без мечт и надежд, и именно это Гончаров и считает обыкновенной историей, обыкновенной историей гибели личности, и становления человека.
Любовь и предательство
Целые вечера проводит влюбленный на даче у своей возлюбленной. Наденька воспитывается одной матерью, растет изнеженной и ветреной барышней. Она просит у Александра год, чтобы проверить свои чувства и воссоединиться вместе в счастливом браке.
И вот тогда, когда назначенное время приближается, на горизонте юной барышни появляется другой человек — утонченный, богатый, именитый граф Новинский. Надя увлекается им и мало уделяет внимания Адуеву.
Тот, терзаемый ревностью, ведет себя вызывающе и по отношению к возлюбленной, и по отношению к счастливому сопернику. Со временем девушка отказывает Александру.
Для него это стало тяжелым ударом. Он бесшумно рыдает и тоскует по своему утраченному счастью. Дядя не понимает чувств юноши и, видя, что тот хочет вызвать графа на поединок, советует ему отомстить другим, более изощренным образом. Лишь тетя — молодая жена Адуева-старшего жалеет Сашу в его неразделенной любви.
Сочинения
«Замысел Гончарова был шире. Он хотел нанести удар вообще современному романтизму, но не сумел определить идеологический центр. Вместо романтизма он осмеял провинциальные потуги на романтизме» (по роману Гончарова»Обыкновенная история» И.А.Гончарова«Утрата романтических иллюзий» (по роману «Обыкновенная история»)Автор и его герои в романе «Обыкновенная история»Автор и его герои в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»Главные герои романа И. Гончарова «Обыкновенная история».Главный герой романа И. Гончарова «Обыкновенная история»Две философии жизни в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»Дядя и племянник Адуевы в романе «Обыкновенная история»Как жить?Образ Александра Адуева. Петербург и провинция в романе И. Гончарова «Обыкновенная история»Отзыв о романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»Отражение исторических перемен в романе Гончарова «Обыкновенная история»Почему роман И.А.Гончарова назван «Обыкновенная история»?Роман о повседневной жизни обыкновенных людейРоссия в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»Смысл названия романа И. Гончарова «Обыкновенная история».Смысл названия романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история»Сравнительная характеристика главных героев романа И. Гончарова «Обыкновенная история»Старая и новая Россия в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»Обыкновенная история Александра АдуеваХарактеристика образа Александра АдуеваСравнительная характеристика Ильи Ильича Обломова и Александра Адуева (характеристика персонажей романов Гончарова)О романе Гончарова «Обыкновенная история»Сюжет романа Гончарова Гончаров И. А. «Обыкновенная история»Сравнительная характеристика героев романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история»История написания романа Гончарова «Обрыв»Александр и Петр Иваныч Адуевы в романе «Обыкновенная история»Автор и его герои в романеСмысл названия романа И. ГончароваРоман “Обыкновенная история” (первая критика, первая известность)Образ Александра Адуева, Петербург и провинцияГерой романа «Обыкновенная история»Женские образы в романе Гончарова «Обрыв»Образ Александра Адуева. Петербург и провинция в романеКритика о романе Гончарова «Обрыв»Критика произведения разных авторов (роман «Обыкновенная история»)Главный герой романа Гончарова «Обрыв»Основная композиция романа “Обыкновенная история” и его значениеРоман “Обыкновенная история”Сходство Адуева с Владимиром ЛенскимПлан и замысел написания романа «Обрыв»Роман Гончарова «Обыкновенная история». Конфликт романтизма и трезвого практицизмаОсобенность «карьерной» повести Гончарова (“Обыкновенная история”)Утрата романтических иллюзийСтарая и новая Россия в романеОтражение “исторической ломки” в названии и содержании романа “Обыкновенная история”Характеристика образа Тушина в романе Гончарова «Обрыв»Образ Райского в романе Гончарова «Обрыв»»Обыкновенная история». Процесс перерождения романтика в бюрократПоиски положительных начал русской жизни в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»Почему роман И. А. Гончарова назван «Обыкновенная история»Критика современников на роман Гончарова «Обыкновенная история»Организация времени в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»: как время изменяет героев произведения?»ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ» И. А. ГОНЧАРОВАВзаимоотношения Адуева-младшего с Адуевым-дядей в романе “Обыкновенная история”Характеристика образа Веры в романе Гончарова «Обрыв»Отражение исторических перемен в романеСравнительная характеристика главных героев романаИ. А. Гончаров “Обыкновенная история” БелокуроваО романе «Обрыв»Главные герои романаДве философии жизни в романеМетаморфозы Александра Адуева: причины и результаты (анализ образа главного героя романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история»)
Смысл
Гончаров изобразил дворянское общество Российской империи, насквозь пропитанное цинизмом и мелочностью. Он показал, как оно на корню губит всё доброе и светлое в человеке, извращая его душу и превращая его в часть серой массы. Главная мысль романа «Обыкновенная история» заключается в необходимости сопротивляться растлевающему влиянию города и сохранять себя для близких людей, которые в тебе нуждаются.
Писатель демонстрирует нам две крайности в лице Петра и Александра. Он одинаково отрицает обе, призывая нас жить в реальном мире, здраво смотреть на вещи, но в то же время оставаться людьми, способными мечтать и мыслить. Такова основная идея романа «Обыкновенная история».