🌨 тучкины штучки

Короткие стихи маяковского

Образы и символы

Герой лирического произведения «Тучкины штучки» – это не человек, не единичный предмет, а событие, собрание «тучек». В эпиграмме главным героем является «высмеиваемый» объект, в нашем случае — исторический эпизод. Главный образ стихотворения – тучки. Они плывут, присоединяются и отсоединяются, у них своя жизнь.

Облака – небесные жители, символ «бесформенных форм», всегда переменчивых, непостоянных, но «верных» по содержанию. Что это значит? Облака – это газовые субстанции. Мы их видим, но не осязаем. Тучи – это те же самые облака, но только с большим количеством «накопившейся» влаги. Если облака символизируют воздух, неуловимость, негу, то есть что-то светлое и приятное, то тучи – это символ препятствий, тяжёлых времен.

Поэт употребляет по отношению к данным объектам уменьшительно-ласкательные формы, то есть автор относится к ним с умилением. Обычно в такой манере общаются с детьми, дабы обеспечить им внутренний комфорт и безопасность. Что из этого следует?

Если предположить, что сборище «тучек» — это компания революционеров, желающих сменить политический строй, то отношение поэта к ним несерьёзное, а точнее насмешливое.

Небольшое количество людей объединились для свершения задуманного и «высокого». Один из них был «верблюдик», а если сказать по-другому, то лидер. Верблюд символизирует упорство, неприхотливость и выносливость, то есть все те качества, коими должен обладать руководитель, ведущий толпу не на празднество, а в сторону опасности, в неизведанную сторону.

Всем известный факт, что события 1917 года очень быстро обрастало приверженцами – «тучками». И вот, по сюжету стихотворения, к«организации» присоединился единомышленник, что повлекло за собой трансформацию всех участников в «слоников». Слон – символ благоразумия и мудрости, то есть можно предположить, что «кампания» стала более целесообразной, «правильной».

Дальше поэт пишет о ещё одном присоединении, но в этот раз повлекшем «развал»… Но на месте «тучек» возникло мощное солнце, которое поэт сравнивает с «желтым жирафом». Жираф символизирует стремление достигнуть чего-то очень далёкого,а также является символом верности и страсти. Верность и страстность – характеристика, подходящая под любого из участников революционных действий 1917 года.

Желтый цвет – цвет радости и бодрости, цвет зрелой мудрости. Это может значить то, что изначальные исторические события были «слепыми», неразумными, но время шло, опыт прибывал, действия и решения становились добродетельными.

Средства выразительности

Анализ стихотворения «Тучкины штучки» по плану завершается списком тропов:

  1. Аллитерация встречается на протяжении всего стихотворения (шипящие и звенящие звуки добавляют невесомости строкам, ведь речь идет об облаках – легких и воздушных).
  2. Эпитеты: «небосинее» (лоно), «желтый жираф».
  3. Сравнения: «солнце – желтый жираф».
  4. Метафоры: «любопытством объятая».
  5. Олицетворение: «разбежались» (тучки), «пристала» (тучка), «плыли» (тучки), «спугнула» (тучка), «солнце погналось».
  6. Просторечия: «сжирав».
  7. Окказионализмы: «небосинем лоне».
  8. Инверсия: «плыли по небу тучки» и т.д.
  9. Эллипсис: «тучек – четыре штучки», «от первой до третьей – люди».
  10. Экспрессивная лексика: «тучки», «штучки», «верблюдик», «слоник».
  11. Авторская пунктуация: «тучки взяли все — и растаяли».

Анализ стихотворения «Стихи о разнице вкусов» Маяковского

Произведение «Стихи о разнице вкусов» Владимира Владимировича Маяковского был опубликовано на страницах журнала с говорящим названием «Чудак».

Стихотворение написано осенью 1928 года. Его автору в эту пору исполнилось 35 лет, он давно уже один из главных глашатаев нового социалистического искусства, регулярно публикуется, проводит встречи с пролетариями. В этот период он находится в поездке по Франции, там же и пишет «Стихи о разнице вкусов». По жанру – типичная для поэзии В. Маяковского сатира, по размеру — акцентный стих с рифмовкой, весьма похожей на смежную. Конструкция этого стихотворения – апофеоз лесенки, столь привычной для поэта. За образами животных скрываются, разумеется, люди. Каждый слышит только самого себя, не желает менять точку зрения, свысока смотрит на непохожих, не способен увидеть гармонию в новом, незнакомом. Конфликт лошади и верблюда начинается с реплики непарнокопытного животного, привыкшего все измерять конями и их потребностями. «Какая лошадь-ублюдок»: просторечное устаревшее слово, давно приобретшее негативную окраску, указывает на нечистопородное происхождение. Поэт поднимает еще пушкинскую тему о невозможности впрячь вместе «коня и трепетную лань». Ритм в середине стихотворения нарушается, чтобы подчеркнуть возмущение оскорбленного верблюда. Этой же цели служат поставленные вместе вопросительный и восклицательный знаки. Стихи построены на диалоге. Один из подтекстов – несовместимость мира капитализма и социализма. Впрочем, в данном стихотворении нет явного противопоставления, только конфликт вместо сотрудничества. «Верблюд недоразвитый»: с такого ракурса верблюд обозревает жизнь и ее обитателей. «Бог седобородый»: помимо явного антропоморфизма, не одобряемого церковью, поэт утверждает, что только взгляд со стороны, вне определенного сообщества, над событием, может помочь дать верную оценку явлению и факту. Творец здесь – единственный, кто знает, что такими они были изначально созданы, и нет нужды одному становиться другим, каждый на своем месте, у всех свой путь. В мире же людей есть еще и соработничество ради общей цели. Тире финальных строк подчеркивает стремительность словесной схватки. Животные одушевлены, как это принято в баснях. Эпитеты: гигантская, недоразвитый, седобородый.

Тема узости мышления – одна из главных в творчестве В. Маяковского. Он всегда охотно бичует нравы как капиталистического, так и социалистического общества.

Великая, но, к сожалению, неоконченная поэма Блока «Возмездие» была задумана в Варшаве после похорон профессора Блока. Эпиграф взят из Ибсена: «Юность — это возмездие». Это произведение родилось из посмертной любви поэта к отцу, который при жизни был ему совершенно чужим.

В четвертом номере московского журнала «Золотое руно» за 1907 год было напечатано извещение «от редакции»: «Вместо упраздняемого с № 3 библиографического отдела редакция «Золотого Руна» с ближайшего № вводит критические обозрения, дающие систематическую оценку литературных явлений. На ведение этих обозрений редакция заручилась согласием своего сотрудника Ал. Блока, заявление которого, согласно его желанию, помещаем ниже».

Всего двадцать лет прошло с того времени, как Александр Блок написал первые стихи, составившие цикл Ante Lucem, до поэмы «Двенадцать», венчающей его творческий путь. Но какие шедевры создал за эти два десятилетия великий поэт. Теперь мы можем проследить путь Блока, изучая его биографию, историю отдельных стихотворений, перелистывая страницы старых газет и журналов, читая воспоминания современников. И постепенно раскрывается перед нами прекрасная и загадочная душа одного из проникновеннейших певцов России.

Стихи Маяковского для детей дошкольного возраста

Стихи Маяковского для детей дошкольного возраста интересно и весело читать вместе с детьми.16. Тучкины штучки

Плыли по небу тучки.Тучек — четыре штучки:

от первой до третьей — люди;четвертая была верблюдик.

К ним, любопытством объятая,по дороге пристала пятая,

от нее в небосинем лонеразбежались за слоником слоник.

И, не знаю, спугнула шестая ли,тучки взяли все — и растаяли.

И следом за ними, гонясь и сжирав,солнце погналось — желтый жираф.

***

17. Майская песня

Зеленые листики —и нет зимы.Идемраздольем чистеньким —и я,и ты,и мы.Весна сушить развесиласвое мытье,Мы молодо и веселоидем!Идем!Идем!На ситцах, на бумаге —огонь на всем.Красные флагинесем!Несем!Несем!Улица рада,весной умытая.Шагаем отрядом,и мы,и ты,и я.

***

18. Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сынк отцу пришел,и спросила кроха:— Что такоехорошои что такоеплохо?-У менясекретов нет,-слушайте, детишки,-папы этогоответпомещаюв книжке.

— Если ветеркрыши рвет,еслиград загрохал,-каждый знает —это вотдля прогулокплохо.Дождь покапали прошел.Солнцев целом свете.Это —очень хорошои большими детям.

Еслисынчернее ночи,грязь лежитна рожице,-ясно,этоплохо оченьдля ребячьей кожицы.

Еслимальчиклюбит мылои зубной порошок,этот мальчикочень милый,поступает хорошо.

Если бьетдрянной драчунслабого мальчишку,я такогоне хочудажевставить в книжку.

Этот вот кричит:— Не трожьтех,кто меньше ростом!-Этот мальчиктак хорош,загляденье просто!Если тыпорвал подрядкнижицуи мячик,октябрята говорят:плоховатый мальчик.

Если мальчиклюбит труд,тычетв книжкупальчик,про такогопишут тут:онхороший мальчик.

От вороныкарапузубежал, заохав.Мальчик этотпросто трус.Этоочень плохо.

Этот,хоть и сам с вершок,споритс грозной птицей.Храбрый мальчик,хорошо,в жизнипригодится.Этотв грязь полези рад.что грязна рубаха.Про такогоговорят:он плохой,неряха.Этотчистит валенки,моетсамгалоши.Онхотя и маленький,но вполне хороший.

Помниэтокаждый сын.Знайлюбой ребенок:вырастетиз сынаcвин,если сын —свиненок,Мальчикрадостный пошел,и решила кроха:«Будуделать хорошо,и не буду —плохо».

***

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Основная идея

Автор показал на общедоступном примере развитие событий, описал своё восприятие происходящего, объяснил своё и, возможно, ещё чьё-то виденье революции и революционеров, выразил своё уважение к ним, хоть и в высмеивающей форме. Он показал стихийность революционных движений, множественность партийных течений, которых разогнало настоящее народное движение — солнце. Такова главная мысль стихотворения «Тучкины штучки».

Насмешки все растаяли вместе с «тучками», на месте которых появилось солнце, символизирующее власть и бесконечное развитие. Смысл стихотворения «Тучкины штучки» заключается в том, что партии, образующие тучи на небосклоне России, несущие скрытую угрозу, растаяли тогда, когда в них уже не было исторической надобности и уступили место народу, который уже сам начал прокладывать дорогу к счастью.

Сюжет небесной жизни

По сюжету стихотворения лирический герой смотрит на небо и изучает «жизнь» небесных корабликов – тучек, которым пополам война, революция, да и сам Маяковский.

Поэт посчитал для порядка – тучек ровно четыре, при этом первые три похожи на людей, а четвертая уродилась на небе верблюдом.

Пока герой наводит справку о четырех тучках к ним приплывает пятая, очень такая любопытная. Она напугала первые четыре, и они бросились от неё бежать по небесной сини, похожие на убегающих слоников).

Не успела появится шестая тучка, как первые пять с радости ли или с перепугу растаяли – словно и не было их на небе. За остатками облачков стало гоняться солнце, похожее на желтого жирафа. Оно расчищало небесный свод от всех помех своим лучам и добилось этого – солнце ярко светит, а от тучек пропал и след.

Данное произведение может быть не только попыткой расслабиться в лихую годину, но и вызовом тем, кто считал Маяковского исключительно пролетарским поэтом, не способным на телячьи нежности и заигрывание с детством.

«А вы могли бы?»

Одно из ранних стихотворений Маяковского. Оно примечательно тем, что здесь впервые громко заявляет о себе личность лирического героя – троекратное «Я». В монологе-обращении к слушателям он говорит о сущности искусства: видеть и слышать огромное и красочное в серых будничных мелочах – таких как обед или городские водосточные трубы.

Современная версия стихотворения «Я сразу смазал карту будня»

Короткий стих просто «нашпигован» метафорами и неожиданными образами: вино становится «краской из стакана», водосточная труба – флейтой, а студень на тарелке своей бесформенностью уподобляется океану. Бросая вызов адресатам стихотворения, автор заканчивает яркое высказывание риторическим: «А вы…?»

Смотрите это видео на YouTube

Слушать стихотворение «А вы могли бы?» в исп. Олега Басилашвили

«Ничего не понимают»

Написанное в 1913 году стихотворение – краткая зарисовка про необычный случай в парикмахерской. Можно только гадать, является ли описываемая нелепая сценка плодом фантазии поэта, или эпатажный Маяковский действительно мог сыграть такую шутку с почтенной публикой. Ведь нередко его поступки (как и стихи) носили хулиганский характер.

Главный смысл этого короткого стихотворения – в названии. Сразу же автор заявляет о непонимании «серой» массой нового типа личности – выходящего за рамки обыденности поэта-футуриста, каким был Маяковский в то время. Возникает конфликт героя с окружающим миром сытых и «гладких» буржуа.

«Пустяк у Оки»

Стихотворение на романтическую тему. Сюжет незамысловат – в нём дается зарисовка свидания лирического героя и его возлюбленной у реки. Мужчина говорит девушке о возвышенных материях – небе, звездах, литературе. Но спутница его оказывается более приземленной и ограниченной особой: отсюда иронический тон последних строчек.

Оригинальность этого короткого стихотворения – в звукописи. С помощью звука «ш» создается акустический эффект шороха камыша, иллюзия играющего в камышах ветра. В духе Маяковского здесь возникает и пародийный элемент: к романтической тональности примешивается сравнение с мышиным шорохом – аллюзия на выражение «мышиная возня», то есть какой-то пустяк.

О звукописи в англоязычной поэзии читайте в нашей статье.

Маяковский стихи для детей

Маяковский стихи для детей. Творчество Маяковского затрагивает не только взрослых. В своих работах он также обращался к детям, потому что считал себя ответственным за воспитание подрастающих поколений.

Маяковский стихи для детей короткие

Маяковский стихи для детей короткие можно прочитать быстро.1. Думай заранее

1.Если ты все лето пела,

2.так зимою попляши!

3.Надо летом делать дело,

4.чтоб зимой сидеть в тиши.

5.Чтоб в тепле зимою быть,

6.надо летом лес рубить!

***

2. Еще Петербург

В ушах обрывки тёплого бала,а с севера — снега седей —туман, с кровожадным лицом каннибала,жевал невкусных людей.

Часы нависали, как грубая брань,за пятым навис шестой.А с неба смотрела какая-то дряньвеличественно, как Лев Толстой.

***

3. Кое-что про Петербург

Слезают слёзы с крыши в трубы,к руке реки чертя полоски;а в неба свисшиеся губывоткнули каменные соски.

И небу — стихши — ясно стало:туда, где моря блещет блюдо,сырой погонщик гнал усталоНевы двугорбого верблюда.

***

4. Лунная ночь

Будет луна.Есть уженемножко.А вот и полная повисла в воздухе.Это Бог, должно быть,дивнойсеребряной ложкойроется в звёзд ухе.

***

5. Ничего не понимают

Вошел к парикмахеру, сказал — спокойный:«Будьте добры, причешите мне уши».Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,лицо вытянулось, как у груши.«Сумасшедший!Рыжий!»-запрыгали слова.Ругань металась от писка до писка,

и до-о-о-о-лгохихикала чья-то голова,выдергиваясь из толпы, как старая редиска.

***

6. При буржуях праздник я

1.При буржуях праздник я

2.праздновал бастуя.

3.Нынче власть в стране моя,

4.что гулять впустую?

***

7. Прощанье

В авто,последний франк разменяв.— В котором часу на Марсель?—Парижбежит,провожая меня,во всейневозможной красе.Подступайк глазам,разлуки жижа,сердцемнесантиментальностью расквась!Я хотел быжитьи умереть в Париже,если 6 не былотакой земли —Москва.

***

8. Ешь ананасы, рябчиков жуй

Ешь ананасы, рябчиков жуй,день твой последний приходит, буржуй.

***

9. Стих о разнице вкусов

Лошадьсказала,взглянув на верблюда:«Какаягигантскаялошадь-ублюдок».

Верблюд жевскричал:«Да лошадь разве ты?!Тыпросто-напросто —верблюд недоразвитый».

И знал лишьбог седобородый,что это —животныеразной породы.

***

10. Театры

Рассказ о взлезших на подмостокАршинной буквою графишь,И зазывают в вечер с досокЗрачки малеванных афиш.Автомобиль подкрасил губыУ блеклой женщины Карьера,А с прилетавших рвали шубыДва огневые фокстерьера.

И лишь светящаяся грушаО тень сломала копья драки,На ветке лож с цветами плюшаПовисли тягостные фраки.

***

11. А вы могли бы?

Я сразу смазал карту будня,плеснувши краску из стакана;я показал на блюде студнякосые скулы океана.На чешуе жестяной рыбыпрочел я зовы новых губ.А выноктюрн сыгратьмогли бына флейте водосточных труб?

***

12. Вывескам

Читайте железные книги!Под флейту золоченой буквыполезут копченые сигии золотокудрые брюквы.

А если веселостью песьейзакружат созвездия «Магги»-бюро похоронныех процессийсвои проведут саркофаги.

Когда же, хмур и плачевен,загасит фонарные знаки,влюбляйтесь под небом харчевенв фаянсовых чайников маки!

***

13. Исчерпывающая картина весны

Листочки.После строчек лис —точки.

***

14. Шумы, шумики, шумищи

По эхам города проносят шумыНа шепоте подошв и на громах колес,А люди и лошади — это только грумы,Следящие линии убегающих кос.Проносят девоньки крохотные шумики.Ящики гула пронесет грузовоз.Рысак прошуршит в сетчатой тунике.Трамвай расплещет перекаты гроз.

Все на площадь сквозь туннели пассажейПлывут каналами перекрещенных дум,Где мордой перекошенный, размалеванный сажейНа царство базаров коронован шум.

***

15. По мостовой

По мостовоймоей души изъезженнойшаги помешанныхвьют жестких фраз пяты.Где городаповешеныи в петле облаказастылибашенкривые выи —идуодин рыдать,что перекресткомраспятыгородовые.

***

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Анализ стихотворения «Тучкины штучки» Владимира Маяковского 2 вариант

Владимир Маяковский воспринимается в сознании большинства людей в качестве революционного поэта-бунтаря. Самые известные его стихотворения выдержаны в оригинальном, ломающим привычные нормы стихосложения, стиле. Немногим известно, что Маяковский писал и «обычные» произведения. Одним из них является стихотворение «Тучкины штучки» (1917 г.), напоминающее простую детскую считалочку. За это произведение поэт подвергся критике со стороны тех людей, которые считали его исключительно революционным поэтом.

Стихотворение «Тучкины штучки» воспринимается в качестве шутливой выходки поэта, направленной в адрес детской аудитории. Возможно, Маяковский просто хотел расслабиться, отдохнуть от суровой реальности революционных событий. Произведение даже не содержит какой-либо морали или авторского размышления. Не верится, что оно могло быть написано в 1917 г.

Автор просто смотрит на небо и в своих мечтах наделяет тучки человеческими чертами. Маяковский дает волю своему воображению: три тучки он представляет в образе людей, четвертую — верблюдика. Пятая тучка распалась на множество слоников. Волшебная картина распалась в связи с тем, что тучки растаяли. За их остатками тут же погналось солнце, представленное в образе «желтого жирафа». Так или иначе, Маяковский применил свои излюбленные приемы в виде оригинального эпитета «небосиний» и деепричастий «гонясь и сжирав».

Такое незамысловатое по форме и содержанию стихотворение может быть и своеобразным вызовом Маяковского против тех, кто уже повесил на его имя определенный ярлык. Поэт всегда шел против течения и его нисколько не прельщала перспектива находиться в каком-то определенном лагере. «Тучкины штучки» в каком-то смысле вновь подчеркнули яркую индивидуальность Маяковского. Осенью 1917 г. в России вряд ли бы нашелся хоть один поэт (находящийся в здравом уме), способный на такое же непосредственное детское восприятие природной красоты. Еще сложнее было решение опубликовать подобное произведение в первые месяцы после революции.

Анализ троп и рифмы

Рифмовка, и это странно для Маяковского, классическая параллельная, нет знаменитой лесенки со сложной ступенчатой рифмой (тучки штучки – люди – верблюдик).

Композиция развивается последовательно – от появления первых четырех тучек, до присоединения к ним пятой и шестой и полного растворения облачков под жаркими лучами солнца-жирафа.

В стихотворении Маяковский использует уменьшительно-ласкательные слова (тучки, верблюдик, слоник) и средства художественной выразительности.

Олицетворения:

  1. Солнце погналось,
  2. Любопытством объятая (тучка).
  3. Спрыгнула шестая дли (тучка).

Эпитет (желтый жираф).

Легкий ненавязчивый стих, который позволяет расслабиться и ещё раз окунуться в детство, где солнце гонят по небу тучки.

«Ещё Петербург»

Небольшое стихотворение 1914 года почти целиком построено на приемах персонификации и олицетворения. Здесь мы видим образ наползающего на город тумана-каннибала, «жующего» людей. Течение времени передается образом «нависающих», словно капли, часов.

В последних строках поэт, вероятно, имеет в виду луну, смотрящую с неба не просто, но «величественно». Маяковский сравнивает её с великим классиком, но делает это в пренебрежительном тоне – «какая-то дрянь». Футуристы считали Толстого и других «сложных» авторов такими же далекими и непостижимыми для «новых» людей, как луна на небе.

Луна становилась предметом вдохновения для многих поэтов. Возможно, вам будет интересно почитать про «Английские стихи о Луне».

Анализ стихотворения Маяковского «Тучкины штучки» 1 вариант

Поэзия Владимира Маяковского отличается резкостью и прямолинейностью, однако среди огромного количества произведений с «рубленой» рифмой все же встречаются лирические стихи, поражающие своей наивностью и чистотой. Это – другой Маяковский, который, обнажая свою душу, не пытается ее защищать от осквернения со стороны людей, привыкших воспринимать поэта как балаганного шута. К немногочисленным произведениям, в которых чувства и мысли Маяковского находятся в гармонии с разумом, относится стихотворение «Тучкины штучки», написанное осенью 1917 года и опубликованное спустя несколько месяцев. Следует сразу отметить, что оно вызвало волну критики в адрес поэта, которого определенная часть общества уже воспринимала как одного из литературных идеологов революции. Маяковский предвидел такую реакцию публики, однако не побоялся предстать перед читателями наивным и восторженным автором, который еще не разучился видеть прекрасное вокруг себя и радоваться любым проявлениям красоты окружающего мира.

Стихотворение «Тучкины штучки» состоит всего из 12 строк, которые выдержаны в духе детской считалочки. Но при этом каждая из них позволяет воссоздать идеалистическую картину, которую наблюдает автор, с безыскусностью и легкостью, которые присущи людям с открытой, чистой и очень ранимой душой.

Автор пишет о том, что по небу плывут четыре тучки, три из которых своими очертаниями напоминают людей, а третья похожа на верблюда. «К ним, любопытством объятая, по дороге пристала пятая», — отмечает поэт. Очертания очередной небесной гостью напоминают ему слоненка, который вдруг начинает рассыпаться на множество маленьких слонят. И это пугает легкие тучки, которые тут же тают в небе, превращаясь в нечто бесформенное и бессмысленное. «И следом за ними, гонясь и сжирав, солнце погналось — желтый жираф», — резюмирует Маяковский, показывая, что за несколько минут все изменилось до неузнаваемости, и лишь в его воображении остались легкие тучки, напоминающие людей и животных.

У этого стихотворения нет какой-либо морали, которой наделены многие произведения Маяковского. Автор просто попытался передать свои наблюдения и ощущения от увиденного. Причем, сделал это настолько живо и непосредственно, что трудно себе вообразить более умиротворенную и восхитительную картину, которую так живо и красочно сумел нарисовать этот замечательный русский поэт.

Анализ стихотворения Маяковского «Тучкины штучки»

Поэзия Владимира Маяковского отличается резкостью и прямолинейностью, однако среди огромного количества произведений с «рубленой» рифмой все же встречаются лирические стихи, поражающие своей наивностью и чистотой. Это – другой Маяковский, который, обнажая свою душу, не пытается ее защищать от осквернения со стороны людей, привыкших воспринимать поэта как балаганного шута. К немногочисленным произведениям, в которых чувства и мысли Маяковского находятся в гармонии с разумом, относится стихотворение «Тучкины штучки», написанное осенью 1917 года и опубликованное спустя несколько месяцев. Следует сразу отметить, что оно вызвало волну критики в адрес поэта, которого определенная часть общества уже воспринимала как одного из литературных идеологов революции. Маяковский предвидел такую реакцию публики, однако не побоялся предстать перед читателями наивным и восторженным автором, который еще не разучился видеть прекрасное вокруг себя и радоваться любым проявлениям красоты окружающего мира.

Стихотворение «Тучкины штучки» состоит всего из 12 строк, которые выдержаны в духе детской считалочки. Но при этом каждая из них позволяет воссоздать идеалистическую картину, которую наблюдает автор, с безыскусностью и легкостью, которые присущи людям с открытой, чистой и очень ранимой душой.

Автор пишет о том, что по небу плывут четыре тучки, три из которых своими очертаниями напоминают людей, а третья похожа на верблюда. «К ним, любопытством объятая, по дороге пристала пятая», — отмечает поэт. Очертания очередной небесной гостью напоминают ему слоненка, который вдруг начинает рассыпаться на множество маленьких слонят. И это пугает легкие тучки, которые тут же тают в небе, превращаясь в нечто бесформенное и бессмысленное. «И следом за ними, гонясь и сжирав, солнце погналось — желтый жираф», — резюмирует Маяковский, показывая, что за несколько минут все изменилось до неузнаваемости, и лишь в его воображении остались легкие тучки, напоминающие людей и животных.

У этого стихотворения нет какой-либо морали, которой наделены многие произведения Маяковского. Автор просто попытался передать свои наблюдения и ощущения от увиденного
. Причем, сделал это настолько живо и непосредственно, что трудно себе вообразить более умиротворенную и восхитительную картину, которую так живо и красочно сумел нарисовать этот замечательный русский поэт.

Плыли по небу тучки. Тучек — четыре штучки:

от первой до третьей — люди; четвертая была верблюдик.

К ним, любопытством объятая, по дороге пристала пятая,

от нее в небосинем лоне разбежались за слоником слоник.

И, не знаю, спугнула шестая ли, тучки взяли все — и растаяли.

И следом за ними, гонясь и сжирав, солнце погналось — желтый жираф.

Владимир Маяковский — Плыли по небу тучки ( Тучкины штучки )

Tuchkiny shtuchki

Plyli po nebu tuchki.Tuchek — chetyre shtuchki:

ot pervoy do tretyey — lyudi,chetvertaya byla verblyudik.

K nim, lyubopytstvom obyataya,po doroge pristala pyataya,

ot neye v nebosinem lonerazbezhalis za slonikom slonik.

I, ne znayu, spugnula shestaya li,tuchki vzyali vse — i rastayali.

I sledom za nimi, gonyas i szhirav,solntse pognalos — zhelty zhiraf.

Nexrbys inexrb

Gkskb gj yt,e nexrb/Nextr — xtnsht inexrb:

jn gthdjq lj nhtnmtq — k/lb,xtndthnfz ,skf dth,k/lbr/

R ybv, k/,jgsncndjv j,]znfz,gj ljhjut ghbcnfkf gznfz,

jn ytt d yt,jcbytv kjythfp,t;fkbcm pf ckjybrjv ckjybr/

B, yt pyf/, cgeuyekf itcnfz kb,nexrb dpzkb dct — b hfcnfzkb/

B cktljv pf ybvb, ujyzcm b c;bhfd,cjkywt gjuyfkjcm — ;tknsq ;bhfa/

«Ешь ананасы…»

Возможно, один из самых известных коротких стихов Маяковского. Двустишие- стало первым в творчестве поэта и было написано в одном из петроградских ресторанов под звуки «разухабистой музычки», по воспоминаниям автора. Время создания – канун Октябрьской революции.

В стихотворении поэт предрекает скорую гибель «зажравшегося» класса. Ананасы и рябчики – деликатесы, которые могли позволить себе в то время только обеспеченные люди. Упоминание тропического фрукта – это к тому же шпилька Маяковского в адрес своего литературного оппонента Северянина и его стихотворения «Ананасы в шампанском».

Тема, проблемы, настроение

Темой стихотворения «Тучкины штучки» являются события 1917 года.Многие считают, что это произведение «прозрачное», описывающее природу, причудливые формы облаков, но принимая во вниманиехарактер автора, манеру его написания, можно смело утверждать, что «Тучкины штучки» — это революционное стихотворение. По историческим данным известно, что поэт был «за» революцию, но в стихотворении он высмеивает подвижников, говоря об их неопытности, «детскости»

Это является проблематикой стихотворения

По историческим данным известно, что поэт был «за» революцию, но в стихотворении он высмеивает подвижников, говоря об их неопытности, «детскости». Это является проблематикой стихотворения.

Настроение стихотворения «Тучкины штучки» жизнерадостное, смешное, но серьезное. Серьёзная тема в устах оптимистичного, остроумного поэта приобретает позитивное звучание.

Композиция

Стихотворение «Тучкины штучки» состоит из 6 строф по две строки каждая, что характерно для данного жанра. Композиция последовательная.

Сложные эпиграммы состоят из трёх частей, то есть из завязки, кульминации и развязки, в которой и заключена вся суть.

  1. 1-я часть – 1-е две строфы. В ней автор знакомит читателя с главными героями – тучками, с их особенностями.
  2. 2-я часть – следующие две строфы. В них рассказывается о том, что к основной стае присоединилась ещё одна тучка, которая стала причиной разлада в рядах.
  3. 3-я часть – последние 2-е строфы. В них поэт пишет о том, что тучки исчезли, и на их месте появилось яркое солнце.

Данное произведение является завуалированным мнением автора по поводу существовавшего строя, эпиграммой, высмеивающей сложившуюся ситуацию.

Сюжет небесной жизни

По сюжету стихотворения лирический герой смотрит на небо и изучает «жизнь» небесных корабликов – тучек, которым пополам война, революция, да и сам Маяковский.

Поэт посчитал для порядка – тучек ровно четыре, при этом первые три похожи на людей, а четвертая уродилась на небе верблюдом.

Пока герой наводит справку о четырех тучках к ним приплывает пятая, очень такая любопытная. Она напугала первые четыре, и они бросились от неё бежать по небесной сини, похожие на убегающих слоников).

Не успела появится шестая тучка, как первые пять с радости ли или с перепугу растаяли – словно и не было их на небе. За остатками облачков стало гоняться солнце, похожее на желтого жирафа. Оно расчищало небесный свод от всех помех своим лучам и добилось этого – солнце ярко светит, а от тучек пропал и след.

Данное произведение может быть не только попыткой расслабиться в лихую годину, но и вызовом тем, кто считал Маяковского исключительно пролетарским поэтом, не способным на телячьи нежности и заигрывание с детством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: