Краткое содержание романа «обыкновенная история» и. а. гончарова

«обыкновенная история»

Содержание 1 части

Произведение включает в себя две части, каждая из которых, в свою очередь, имеет по несколько глав. Далее представлено краткое содержание сочинения Гончарова «Обыкновенная история» для читательского дневника к уроку литературы.

Глава 1

Однажды с утра в поместье Анны Павловны начались приготовления к отбытию ее сына в Санкт-Петербург. Женщина соглашалась, чтобы юноша вступил на службу, принялся за работу, познакомился с новыми людьми. Однако при этом она и не хотела расставаться с ним и завела разговор с сыном, говоря ему, чтобы остался, взял себе в жены девушку Соню, которая жила рядом с их домом. Главный герой все-таки решил уехать, он мечтал о заметных делах на пользу страны, хотел приложить старание к работе. Перед отъездом в поместье был устроен обед, на который пришли соседи и друзья семьи. Среди гостей были девушка Соня с мамой Марией Карповной, Поспелов. Юноша пообщался с Соней. С ним уехал Евсей.

Глава 2

В Санкт-Петербурге Александр поехал к своему дяде, который сначала не хотел с ним встречаться, но потом принял его, вспоминая об Анне Павловне.

Он стал объяснять юноше, какие манеры и обычаи в городе. Сам работал государственным служащим на заметной должности. Объяснял племяннику, что в городе не совсем такие манеры, обычаи, какие в деревне. Устроил его работать в государственное бюрократическое учреждение. Александр считал, что в городе не такие виды на природу, как в селе, здания другие, темы разговоров тоже. Однажды дядя узнал, что герой иногда сочиняет стихотворения. Тогда сказал, что для еще одного источника денег вместо стихов это время занять переводом с немецкого языка текстов о сельском хозяйстве. В целом советовал поменьше поддаваться сентиментальностям.

Глава 3

В течение двух лет работы в своем департаменте главный герой постепенно начал меньше проявлять внешне свои эмоции. При этом продолжал сочинять произведения художественной литературы. Ему нравилась Надежда Любецкая и он хотел на ней жениться. Рассказал об этом дяде. Он в ответ высказал мнение, что вступить в брак следует обдуманно, не поддаваясь эмоциям. Сообщил о своем намерении тоже жениться.

Глава 4

Распорядок дня главного героя был такой: в течение дня он работал в своем государственном учреждении, а ближе к вечеру приезжал в гости к Надежде. Ее мама радовалась своей дочери, не была с ней строгой, старалась для нее. В результате девушка много распоряжалась дома. Она с главным героем проводила время в саду среди деревьев. Ей нравилось с ним.

Глава 5

И вот потом молодой человек решил оставить службу в государственном учреждении. Он готовился к женитьбе. Продолжал сочинять стихотворения, которые печатал в одном периодическом издании. Однажды даже направил туда произведение более крупного размера в прозе, но его не опубликовали и посоветовали побольше стараться при написании сочинений художественной литературы.

Дядя говорил, чтобы герой перестал заниматься всеми этими делами, но он продолжал, тогда дядя сказал, что перестанет давать ему свои деньги. Главный герой относился несерьезно ко всем советам и мнениям старшего родственника, ожидал женитьбы. Надежда обозначила период времени в один год для выжидания, не передумают ли они пожениться.

И вот этот период завершался. Александр уже собирался поговорить с мамой Надежды и объявить о их намерении пожениться. В то время Надежда познакомилась с графом Новинским, который очень ей понравился, и она уже не хотела выходить замуж за главного героя, который еще не знал об этом.

Глава 6

Отправился к Петру Ивановичу, чтобы обо всем ему рассказать. Дядя высказал мнение, что не следует по отношению к графу совершать резких выходок, а если племянник хочет жениться на Надежде, то ему нужно в течение долгого времени продолжать стараться ей нравиться. Он объяснял, что в произошедшем нет ничего особенного и что в такой ситуации было бы хорошо обратиться к работе, серьезным занятиям. Таково краткое содержание первой части сочинения Гончарова «Обыкновенная история» по главам.

Краткое содержание главы 1 «Встреча главного героя»

Встреча главного героя с родственниками

Главный герой истории, Адриан Прохоров, приезжает в гости к своим родственникам в деревню Чахта. Он с удивлением замечает, как много тут изменилось: появилась железная дорога, построены новые дома и магазины. Встреча с родственниками проходит в душевном общении, но Адриан начинает замечать в них странности: они ведут себя необычно спокойно и непринужденно, словно все окружающее их не имеет значения.

Беседа с Марьей Гавриловной

На следующий день Адриан общается с Марьей Гавриловной, бывшей няней его матери. Она объясняет ему, что жизнь в деревне диктует свои собственные законы, которые отличаются от городских. Марья Гавриловна рассказывает Адриану истории о местных жителях, которые кажутся ему невероятными.

Завязка сюжета

В конце главы происходит известие о том, что жена Адриана, Елена Полежаева, уехала в Европу с другим мужчиной. Адриан остается в шоке и не знает, что делать. В этот момент он осознает, что жизнь начинает бить ключом и нужно что-то менять. Главный герой готов начать новую главу своей жизни и открыт к новым приключениям.

Глава 5: Бегство от реальности

Александр забывает Лизу. Он продолжает проводить время со стариком и сильнее закрывается от окружающего мира. Он получает письмо от тети с просьбой посетить концерт Паганини. У Адуева полностью отсутствует желание посещать данное мероприятие, но он идет из вежливости к тетушке. Музыка действует на него и в нем снова просыпается былая мечтательность. Проводив тетю, между ними случается откровенный диалог. Адуев понимает, что дядя виноват в его переживаниях. Молодой мужчина морально ощущает себя стариком: он ничего не хочет и даже не ждет, что что-то изменится. Тетушка пытается затронуть тему его таланта и былой любви, но сам Александр уже смеется над этим. На пороге он встречает Петра Ивановича, который говорит, что пытался сделать все, чтобы жизнь племянника в столице сложилась. Он советует вернуться ему в родной дом. Тетя обижается на излишнюю черствость мужа, но тот, в свою очередь, в очередной раз доказывает свою правоту. Он сразу советовал вернуться ему в дом матери, а в Петербурге делал все, о чем просил его сам Александр. После разговора Александр уезжает в деревню.

История публикации

Рукопись «Обыкновенной истории» Роман «Обыкновенная история» был написан Гончаровым сравнительно быстро, без той медлительности и сомнений, которые были характерны для него впоследствии, во время работы над «Обломовым» и «Обрывом». «Роман задуман был в 1844 году, писался в 1845, и в 1846 мне оставалось дописать несколько глав», — вспоминал Гончаров впоследствии. По-видимому, уже в 1845 г. «Обыкновенная история» читалась Гончаровым в салоне Майковых, и автор романа внес в свой текст некоторые изменения, сообразно с указаниями Валериана Майкова. Затем рукопись «Обыкновенной истории» в течение довольно долгого времени находилась у завсегдатая литературных салонов М. А. Языкова, который должен был, по просьбе Гончарова, передать её Белинскому, но не делал этого, считая роман малозначительным. Положение спас Некрасов, который взял эту рукопись у Языкова и вручил её Белинскому. По-видимому, весной 1846 г. Гончаров читал первую часть «Обыкновенной истории» в кружке Белинского в доме Лопатина.

Убедившись в том, что «Обыкновенная история» представляет собою замечательное произведение, Белинский предложил Гончарову отдать этот роман в альманах «Левиафан», который Белинский предполагал издать в 1846 г. 14 мая 1846 г. Белинский писал жене: «Скажи Маслову, что Некрасов будет в Питере в половине июля, и попроси его вложенное здесь письмо доставить по адресу хоть через Майковых, если он не знает, где живет Гончаров». Надо думать, что в этом письме Белинского речь шла об «Обыкновенной истории» для «Левиафана». В конце июня — уже после отъезда Белинского на юг — Некрасов разговаривал на эту тему с Гончаровым, но без всякого успеха. Осенью мысль об издании альманаха окончательно отпала, и «Обыкновенная история» была куплена Некрасовым и Панаевым для «Современника». «Мы объяснили Гончарову дело о журнале, — писал Некрасов Белинскому, — он сказал, что Краевский ему дает по 200 рублей за лист; мы предложили ему эти же деньги, и роман этот будет у нас. Другую его повесть я тоже купил у него».

В феврале 1847 г. Гончаров, по свидетельству И. И. Панаева, «сияет, читая свои корректуры, и дрожит от восторга, стараясь в то же время прикинуться совершенно равнодушным». «Обыкновенная история» появилась в третьей и в четвертой (мартовской и апрельской) книгах журнала «Современник». В 1848 г. роман Гончарова был выпущен в свет отдельным изданием.

Краткий анализ

В этом произведении каждый человек на всех этапах жизни и развития найдет для себя нужный урок. В деловой атмосфере смешны сентиментальность и наивность Александра Адуева. Пафос его фальшив, а представления о жизни и возвышенность речей далеки от реальности. Однако и дядюшку нельзя назвать идеалом: уважаемый человек, заводчик, он боится живого чувства и слишком далеко заходит в своем практицизме. Он оказывается неспособен проявить теплые чувства к жене, что приводит к ее нервному расстройству. В поучениях этого героя много иронии, а племянник, будучи простым, бесхитростным человеком, слишком прямо их принимает.

Александр Адуев, лишившись былых фальшивых идеалов, не приобретает других, подлинных. Он просто-напросто превращается в расчетливого пошляка. Гончаров иронизирует по поводу того, что подобный путь далеко не исключение. Исчезают юношеские идеалы — это обыкновенная история. Мало людей могут противостоять давлению на их душу и разум крупного города и буржуазного общества. В конце произведения циничный дядюшка намного человечнее своего ученика-племянника. Александр стал деловым человеком, для которого имеют значение лишь деньги и карьера. А город поджидает новых жертв — неискушенных и наивных.

Проблемы

  • Карьеризм – Гончаров испытывает нескрываемое отвращение к карьеристам, лишённым совести и принципов, ограниченных лишь поиском собственной выгоды. В то же время писатель понимает, что зачастую именно такой подход к жизни помогает человеку выжить и добиться успеха. Но какова цена такого успеха? Об этом заставляет задуматься произведение.
  • Равнодушие – общество, изображённое Гончаровым, абсолютно безразлично к страданиям людей. Все его члены стремятся лишь к собственному благополучию, а желания других не играют никакой роли. Так живет столица, погрязшая в суете. Это пропагандирует и дядя, который не поддерживает, а высмеивает племянника.
  • Мещанство – в лице Петра, а потом и Александра Адуевых Гончаров представляет нам целую касту людей – мещан. В его понимании это мелочные и жалкие люди, с головой ушедшие в быт и работу и позабывшие о каком-либо духовном развитии. Они бесцельно проживают свою жизнь среди тысяч таких же мещан.
  • Юношеский максимализм – писатель симпатизирует юному Александру, его идеализму и горячности, но в то же время показывает, что эти качества не приносят ничего, кроме боли и разочарования. Автор призывает читателей соблюдать баланс между душевностью и здоровым цинизмом.
  • Городская и деревенская жизнь – Гончаров жёстко противопоставляет город и деревню. Город – обитель порока, в которой нет места по-настоящему хорошему человеку, однако в то же время город крайне притягателен и мало кто способен отказаться от городской суеты. Деревня же в его глазах представлена как идеальная утопия, в которой нет места волнению и страданиям, однако мало какой человек, жаждущий жизни, останется в этом застывшем раю. Писатель вырисовывает две крайности и предлагает читателям самим сделать выбор.

Красавица-вдовушка

Юлия Тафаева – молодая женщина, рано овдовевшая, становится причиной беспокойства Петра Ивановича о своем компаньоне. Тот влюбился в девушку и тратит на нее все деньги. Поэтому дядя просит Александра поиграть с вдовой в любовь, чтобы отвлечь ее от своего партнера.

Адуев-младший сомневается в своем успехе, но приударяет за красивой вдовой. Сам того не замечая, он влюбляется в опытную женщину и, как оказывается, взаимно.

Молодые люди очень схожи. Они оба хотят нежности, бурных проявлений любви, всепоглощающей страсти. В своих чувствах они ищут уединения и желают принадлежать друг другу безраздельно.

Но такое зависимое состояние, омраченное постоянной ревностью и неудержимостью возлюбленной, надоедают Александру. Он теряет к Юлии интерес, а та настаивает на женитьбе.

Дядя помогает молодым людям объясниться и освобождает племянника от докучающих ему отношений.

Направление и жанр

«Обыкновенная история» являет собой яркий пример реалистического направления в литературе. Автор стремится достоверно отобразить окружающую действительность в своём произведении. Персонажи и диалоги прописаны максимально реалистично, а атмосфера дополняется многочисленными деталями. Читатель может поверить в то, что описанные в романе события могли произойти на самом деле. Так знаменитый критик Белинский описал свое отношение к героям «Обыкновенной истории»:

Жанровую принадлежность «Обыкновенной истории» можно определить, как роман. Повествование охватывает длительный промежуток времени, в сюжете задействовано большое количество персонажей, а объем романа более, чем солидный.

Главные герои романа

  • Александр Фёдорович Адуев — молодой человек. В начале романа это наивный идеалист, жаждущий благородной деятельности. Когда он потерпел крах в любви, дружбе, в порывах к творчеству, то опустился и запил, затем уехал в деревню. Но в конце романа он предстаёт человеком дела и расчёта, каким хотел его видеть дядя.
  • Пётр Иванович Адуев — дядя Александра, чиновник особых поручений, владелец фарфорового и стекольного завода. Человек деловой, практичный, логически мыслящий. Он сначала духовно уничтожил племянника и чуть не довёл до чахотки жену, которую по-своему любил (хотя всегда проповедовал только расчёт, даже в любви). Чтобы спасти жену, отказался от дальнейшей карьеры и предпринимательской деятельности.

Глава 4. Подробности о новой знакомой

В этой главе читатель узнает подробнее о новой знакомой Герасима — Маше. Она оказывается дочерью вдовы-богатырки, живущей за границей. Герасим быстро увлекается Машей и начинаются их встречи.

Маша — интересная и хитрая женщина, которая умеет давать Герасиму надежды и быстро заставлять его испытывать разочарование. Она играет с ним в игру своей кокетки и ведет себя загадочно, не дают Герасиму понять свои истинные чувства.

Несмотря на то, что Герасим наивно верит в ее благие намерения, ему становится ясно, что ее игры являются забавой для нее, а романтические чувства к нему — неискренними. Но Герасим не может отпустить ее, и они продолжают встречаться, хотя многие вещи о Маше остаются для него загадкой.

  • Маша оказывается дочерью вдовы-богатырки
  • Она умеет давать надежды и быстро заставлять испытывать разочарование
  • Несмотря на неискренность, Герасим не может отпустить ее

Депрессия главного героя

Разрыв с Тафаевой не делает молодого мужчину счастливым. Он испытывает огромные сомнения – что-то не так пошло в его жизни. Он раскаивается, что приехал в Петербург, что бросил живописную деревенскую природу и милую Сонюшку.

Однако такое переосмысливание жизни не побуждает главного героя к действиям. Он опускается все ниже и ниже, вяло работает, общается с неприглядной компанией, не посещает дядю.

Петр Иванович старается расшевелить племянника, он взывает к его честолюбию и напоминает о карьере. Затем пытается пробудить в нем прежние романтические порывы, но тот оледенел душой и разочаровался во всем.

В скором времени молодой человек увольняется со службы и уезжает из Петербурга к себе домой, полностью опустошенным и уставшим душой и телом.

Главные герои и их характеристика

Система образов в романе «Обыкновенная история» воплощена Многомудрым Литреконом в таблице:

главные герои романа «обыкновенная история» характеристика
александр адуев молодой дворянин. симпатичный и чувствительный молодой человек, выросший в глухой провинции, окружённый заботой и достатком. мама воспитала его в тепличных условиях, а сам саша вырос робким, мечтательным и нежным мальчиком. в начале романа он мечтал о любви, государственной службе на благо страны и народа и карьере писателя, однако потерпел поражение во всех своих начинаниях. будучи неспособным отказаться от столичной жизни, александр поддаётся растлевающему влиянию большого города и к концу романа становится одним из тех, кого всегда осуждал – циником и карьеристом.
пётр адуев дядя александра. в начале романа предстаёт перед нами циничным, деловым и бездуховным человеком. он умен, проницателен и расчетлив. свою семью он обеспечивает хорошо, но в жизни всего добился сам и шел к повышениям с нуля. такая жизнь сделала его черствым скептиком — рациональным и далеким от семьи. он пророчит наивному александру провал во всех его начинаниях, однако даже помогает племяннику, отправляя его книгу знакомому писателю от своего имени. к концу романа, однако, несколько преображается и отказывается от карьеры, чтобы помочь своей больной жене – елизавете. однако от своих взглядов не отрекается, восхищаясь свои племянником, ставшим его более успешной копией.
надежда любецкая восемнадцатилетняя дворянка: кокетливая, смешливая, капризная. ее настроение меняется ежечасно. ничем не примечательная девушка, в которую, однако, без памяти влюбляется неразборчивый александр. после длительных ухаживаний главный герой намеревается сделать ей предложение. но ветреная надежда влюбляется в графа новинского, и отношения с адуевым заканчиваются.
анна адуева мать александра. добрая и заботливая женщина, окружившая сына любовью, воспитавшая в нём искреннего и отзывчивого человека. очень возвышенная и поэтичная, мягкая и нежная женщина, привыкшая к мечтаниям и праздности.
елизавета адуева молодая жена петра адуева. ласковая и умная женщина, живущая несчастным браком с циничным и холодным мужем. испытывает симпатию к доброте и наивности александра и тяжело переживает его духовное падение.

Часть первая

Глава 1

В деревне Грачи, в доме вдовы Анны Павловны Адуевой, небогатой помещицы, спозаранку суматоха: идут сбору к отъезду в Петербург ее единственного сына, 20-летнего выпускника университета Александра Федоровича.

Маменьке чудится, что в столице ее белокурого «нежненького» Сашу ждут холод, голод, нужда, обман злых людей да корыстные женщины. Куда лучше остаться в деревне и взять в жены соседку, румяную Сонюшку.

Но его манит слава (а что, он отличник в учебе и автор неплохих стихов), роковые любовные страсти, карьера. Саша наивен, доверчив, мягок сердцем, никаких бед в жизни не знал, но считает, что готов к любым испытаниям.

На проводы к обеду явились: Сонюшка с матерью, священник, и Антон Иваныч (он гость на всех событиях в деревне). Последним вбежал Поспелов, друг Саши. Все всплакнули, Саша принял от Сонюшки колечко, от матери – обещанье присылать по 2500 рублей в год. Запрыгнул в повозку и слуга (камердинер) Евсей: он ехал с барином, прочь от обожаемой ключницы Аграфены, ее наливок и ветчины.

Глава 2

В Петербурге у Саши дядя – Петр Иванович Адуев. Человек представительный, деловой, с деньгами. В возрасте Саши он попал в столицу и вот уже семнадцать лет служит чиновником. Да еще на паях владеет парой заводов. С родными из деревни он порвал всякие отношения. А тут письма из Грачей и «племянник из провинции» на шею.

И письма престранные: все чего-то просят. Какой-то старик – хлопот о его тяжбе. Анна Павловна хочет, чтоб Саша жил в дядиной квартире. А некая Марья Горбатова уверяет, что много лет назад он для нее якобы сорвал в озере желтый цветочек.

Поначалу Петр Иваныч хотел через слугу передать, что его не будет дома месяца три. Но потом припомнил, как тепло его самого провожали в столицу, как непросто без помощи выйти в люди.

Александр лезет к дядюшке с объятиями и поцелуями, тот уклоняется. Комнату племяннику он снял отдельную, в том же доме. И, так и быть, готов с ним иногда отобедать. Хотел уже Александр загрустить, но прошелся по Невскому проспекту и вдруг ощутил себя «гражданином нового мира».

Дядя берется учить «мечтателя», «деревенскую натуру» жизни. Просит оставить стихи и бредни «о дружбе и любви», выбрасывает колечко Сони в окошко. Советует племяннику жить по средствам (и в долг у дяди не просить). И обещает должность в департаменте. А там – «читай, учись да делай, что заставят».

Вначале Александру департамент кажется «фабрикой бумаг», потом он привыкает. И жалованье неплохое. Вместо стихов он переводит статьи про сельское хозяйство.

Глава 3

Спустя пару лет Сашу не узнать: «юноша превратился в мужчину». Уверенный в себе, с умением обращаться с людьми. Впрочем, еще немножко романтичный. Творчество не оставил. Да и в любовь верил по-прежнему. Его избранницей стала 18-летняя Наденька Любецкая, милая, умная и своенравная, избалованная матерью.

Но дядя посоветовал ему жениться не по любви, а «с расчетом». И в смысле денег, и в смысле характера девушки. Ведь любовь проходит, а жена остается. Сам Петр Иваныч собирается поступить именно так. Его избранница – Лизавета Александровна, женщина приятная во всех отношениях.

Главы 4-5

День Александр служит, вечера проводит у Любецких. Наденька отвечает ему взаимностью. Впрочем, девушка просит год, чтобы им лучше разобраться в своих чувствах. Александр рассеян на службе, вновь пишет стихи и прозу. В печать это все не берут.

Соперник рушит планы Александра. Его затмил молодой граф Новинский. Адуев то требует объяснений, пугая Наденьку, то днями не показывается в ее доме. Наконец, он вырывает у девушки признание, что она влюблена в графа. Адуев уверен, что граф и не думает на ней жениться. Иллюзии его рассеиваются: он понимает, что любил «девчонку, кокетку».

Глава 6

В вечер, когда рухнули его мечты на счастье, Александр бросился к дядюшке. Его распирает жажда мести, он хочет вызвать графа на дуэль. Дядюшка остужает его пыл. Во-первых, это уже вторая большая любовь в жизни племянника. Он что, забыл Сонюшку? Значит, будет и еще.

Во-вторых, дуэль характеров – вот настоящий поединок. Он должен был изо дня в день как бы невзначай унижать своего соперника в глазах девушки, бить по его слабым местам. Петр Иваныч уверен, что рассудок должен брать верх над чувствами.

Только хитростью можно привязать к себе и сердце женщины, и ее ум. Тогда она станет смотреть на мир глазами своего избранника. Контроль, опутывание сетями, но так, чтобы женщина не понимала этого.

Внезапно в тишине раздается голос жены Петра Иваныча. Она с иронией отзывается о науке, которую тот преподает племяннику. И Петр Иваныч понимает, что уж его жена все «сети» прекрасно видит. И именно она сумеет успокоить плачущего племянника, докажет, что Наденька недостойна его любви.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Юлия Павловна Тафаева  — молодая (23-24 года) вдова; «хорошенькая, умная и грациозная женщина» с «нежными чертами лица» и «кротким взглядом». Юлия «робка, мечтательна, чувствительна». В восемнадцатилетнем возрасте она была выдана замуж за пожилого человека, который спустя всего лишь пять лет умер. Тафаева не любила мужа и мечтала о «герое своего романа». Свой идеал мечтательная женщина нашла в Александре. Любовь Юлии в точности напоминает безумную страсть из романов. Женщина и ведет себя, как литературная героиня (сцены ревности, истерические припадки).
  •  Лизавета Александровна  — молодая жена Петра Иваныча; привлекательная чувствительная женщина с доброй и отзывчивой душой. Лизавета Александровна разительно отличается от холодного рассудительного мужа. Она жалеет Александра, утешает его, пытается возродить в нем надежду на будущее. Жесткая «метода» супруга делает Лизавету Александровну равнодушной и бесчувственной и самым негативным образом сказывается на ее душевном здоровье.
  •  Анна Павловна Адуева  — мать Александра; пожилая женщина, главной целью жизни которой является забота о сыне.
  •  Граф Новинский  — богатый и знатный молодой человек; «высокий, стройный блондин» с «выразительными глазами» и «приятной улыбкой». Новинский отличается изысканными манерами и изящной речью. Он с легкостью одерживает победу над сердцем наивной Наденьки.
  •  Надежда Александровна Любецкая (Наденька)  — молодая девушка с «впечатлительной и раздражительной душой», «пылким умом» и «своенравным и непостоянным сердцем». В «сердечных делах» Наденьки ярко проявляется ее переменчивый характер и легкомыслие. Увлекшись «прехорошеньким» Новинским, девушка быстро забывает об Александре, о взаимных любовных клятвах и намерении обвенчаться.
  •  Сурков  — приятель и компаньон Адуева-старшего; мужчина около сорока лет. Сурков — деловой, но чересчур увлекающийся женщинами человек. Он тратит много сил и денег на свои любовные дела, хотя «конечным результатом», по сути, не интересуется. Суркову нужно лишь прослыть в глазах общества успешным любовником, одержавшим множество побед над самыми разными женщинами.
  •  Костяков  — простой старик, ставший приятелем Александра в период его хандры. Костяков не склонен к глубоким размышлениям и может говорить лишь о самых простых вещах: рыбалке, погоде, урожае и т. д.
  •  Лиза  – высокая, хорошенькая молодая девушка; дочь старого дачника, влюбившаяся в Александра. Это простодушная, хотя и не лишенная женской хитрости и кокетства девушка. Лиза сама начинает тайные отношения с Александром, но предусмотрительность отца мешает ей совершить непоправимую ошибку.
  •  Евсей  — слуга Александра; глуповатый дворовый мужик.
  •  Софья  – полная и румяная провинциальная барышня, первая возлюбленная Александра. Софья мечтает об идеальной любви и клянется любимому в вечной верности. Спустя три-четыре года после разлуки с Александром она выходит замуж и к моменту его возвращения из Петербурга уже является матерью шестерых детей.
  •  Марья Карповна  — мать Софьи.
  •  Антон Иваныч  — сосед Анны Павловны; пожилой человек, который практически не живет дома и постоянно разъезжает по гостям, давая «мудрые» советы и разнося новости и сплетни.
  •  Поспелов  — лучший друг Александра, его товарищ по учебе. Поспелов тоже переезжает в Петербург и гораздо раньше старого приятеля забывает о юношеских наивных мечтах.

И. А. Гончаров

Создатель “Обыкновенной истории” — Иван Александрович Гончаров – родился в 1812 году, в семье именитых и богатых купцов. С раннего детства мальчик вел беззаботную пресыщенную жизнь – погреба и амбары были переполнены всевозможной провизией и сластями, в сундуках складывались золотые, хозяевам прислуживала дворня.

В семь лет Ваня потерял отца. Его опекуном и воспитателем стал крестный Трегубов, добрый и просвещенный человек, моряк по профессии. Вначале он обучал ребенка сам, затем отдал его в училище в Москве.

Восемь лет обучения помогли Ивану стать более зрелым и осведомленным, он пристрастился к чтению, сам захотел писать. Его идеалами становятся Пушкин и Карамзин, именно на них будущий писатель хочет равняться, именно им стремится подражать.

В девятнадцать лет молодой Иван Гончаров поступает в столичный университет на факультет словесности. Здесь он знакомится с Белинским, Аксаковым, Лермонтовым, Тургеневым. Такие талантливые, глубокомыслящие друзья и товарищи оставляют неизгладимый след в открытой душе юноши.

Он много размышляет о смысле жизни и вечных ценностях, литературе и искусстве, жизни народа и нравах дворянства.

Окончив университет, молодой Иван Гончаров получает хорошую государственную должность, однако продолжает вращаться в литературных кругах Петербурга. Здесь он близко сходится с живописцем Николаем Майковым и его писательницей-супругой. У них знакомится с представителями культурной жизни столицы – поэтами, художниками, музыкантами…

Продолжая трудиться на государственном поприще, занимая ответственные должности и важные посты, Иван Александрович начинает писать. Его первым произведением становится “Обыкновенная история”, последующими – знаменитые до сих пор “Обломов” и “Обрыв”.

Чем примечательна первая книга Гончарова “Обыкновенная история”?

Глава 2. Описание жизни Колясникова

В этой главе описывается жизнь персонажа по имени Колясников. Автор сообщает нам, что он был низким, худым и неуклюжим парнем. Он много работал на стройке и всегда старался заработать как можно больше денег. Колясников был очень скромным и необычайно стеснительным. Он всегда старался избегать общения с людьми и держался в стороне от толпы.

В детстве Колясников потерял своих родителей и вынужден был жить на улице. Он много времени проводил в одиночестве и стал любить чтение книг. Он также посещал церковь и слушал проповеди.

Когда Колясников вырос, он уехал в деревню к работодателю, где работал на поле и проводил большую часть своего времени в одиночестве. Но когда он был в городе, он постоянно сталкивался с насмешками и упреками со стороны окружающих его людей.

Узнав о деньгах, которые могут быть заработаны на стройке, Колясников принял решение уехать в город, где стал работать на стройке. Он был очень старательным и усердным рабочим, но все же оставался таким же скромным и необычайно стеснительным.

Таким образом, описание жизни Колясникова дает нам более глубокое понимание его характера и личности. Мы узнаем, что он был трудолюбивым и усердным рабочим, но в то же время очень странным и скромным человеком.

Глава 7: «Возвращение в город»

После долгой поездки и продолжительного пребывания в деревне герой романа возвращается в город. Его окружение осталось неизменным, но сам он стал преображенным. Его новые взгляды и убеждения во многом отличаются от тошнотных мыслей, которые когда-то мучили его.

Несмотря на все изменения, он все еще считает себя человеком без цели. Его существование кажется бессмысленным и пустым. Хотя окружающий мир кажется однообразным и искусственным, он все еще привлекает героя своей таинственностью и загадочностью.

  • Герой встречает старых друзей, но обнаруживает, что между ними появилась пропасть. Его новые взгляды на жизнь не соответствуют поверхностным развлечениям, которыми увлекаются его друзья.
  • Он чувствует себя одиноким и несчастным, не в состоянии сблизиться с окружающими людьми. Он проводит много времени в размышлениях и в поисках своего истинного пути.

Возвращение героя в город становится новой вехой его поиска смысла жизни. И.А. Гончаров прекрасно передает настроение и эмоции героя в этой главе, показывает его преобразование и становление в человека с глубокими мыслями и высокими идеалами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: