Маяковский гимн взятки анализ

Анализ стихотворения маяковского гимн взятке

Стих Маяковского Сатира Гимн Взятке Анализ

«Рифма поэта — и ласка, и лозунг, и штык, и кнут» . — писал он в стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926). Позиция поэта граждански ответственна и нравственно высока, ибо он «народа водитель» и одновременно «народный слу­га».

Маяковский Владимир Владимирович

В стихотворении «Прозаседавшиеся» (1922) гротескно воссоз­дается картина бесконечных заседаний советских чиновников-бю­рократов. Прием реализации метафоры (люди разрываются от не­обходимости успеть на все заседания — в учреждениях сидят поло­винки людей) создает сатирический эффект.

Сатира в ранней лирике поэта направлена против глупой и злобной толпы, которая не понимает Маяковского. Поэт отрицает мещанскую пошлость, философию «жирных», косность мышления. На публичных выступлениях он с «грозным смехом» смело бросался в бой за свои идеалы.

Владимир Маяковский — По Красному морю плывут каторжане ( Гимн судье )

По Красному морю плывут каторжане,трудом выгребая галеру,рыком покрыв кандальное ржанье, № 4 орут о родине Перу.

О рае Перу орут перуанцы,где птицы, танцы, бабыи где над венцами цветов померанца № 8 были до небес баобабы.

Банан, ананасы! Радостей груда!Вино в запечатанной посуде. Но вот неизвестно зачем и откуда № 12 на Перу наперли судьи!

И птиц, и танцы, и их перуаноккругом обложили статьями.Глаза у судьи — пара жестянок № 16 мерцает в помойной яме.

Попал павлин оранжево-синийпод глаз его строгий, как пост, —и вылинял моментально павлиний № 20 великолепный хвост!

А возле Перу летали по прерииптички такие — колибри;судья поймал и пух и перья № 24 бедной колибри выбрил.

И нет ни в одной долине нынегор, вулканом горящих.Судья написал на каждой долине: № 28 «Долина для некурящих».

В бедном Перу стихи мои дажев запрете под страхом пыток.Судья сказал: «Те, что в продаже, № 32 тоже спиртной напиток».

Экватор дрожит от кандальных звонов.А в Перу бесптичье, безлюдье. Лишь, злобно забившись под своды законов, № 36 живут унылые судьи.

А знаете, все-таки жаль перуанца.Зря ему дали галеру.Судьи мешают и птице, и танцу, № 40 и мне, и вам, и Перу.

Gimn sudye

Po Krasnomu moryu plyvut katorzhane,trudom vygrebaya galeru,rykom pokryv kandalnoye rzhanye,orut o rodine Peru.

O raye Peru orut peruantsy,gde ptitsy, tantsy, babyi gde nad ventsami tsvetov pomerantsabyli do nebes baobaby.

Banan, ananasy! Radostey gruda!Vino v zapechatannoy posude. No vot neizvestno zachem i otkudana Peru naperli sudyi!

I ptits, i tantsy, i ikh peruanokkrugom oblozhili statyami.Glaza u sudyi — para zhestyanokmertsayet v pomoynoy yame.

Popal pavlin oranzhevo-sinypod glaz yego strogy, kak post, —i vylinyal momentalno pavlinyvelikolepny khvost!

A vozle Peru letali po preriiptichki takiye — kolibri;sudya poymal i pukh i peryabednoy kolibri vybril.

I net ni v odnoy doline nynegor, vulkanom goryashchikh.Sudya napisal na kazhdoy doline:«Dolina dlya nekuryashchikh».

V bednom Peru stikhi moi dazhev zaprete pod strakhom pytok.Sudya skazal: «Te, chto v prodazhe,tozhe spirtnoy napitok».

Ekvator drozhit ot kandalnykh zvonov.A v Peru besptichye, bezlyudye. Lish, zlobno zabivshis pod svody zakonov,zhivut unylye sudyi.

A znayete, vse-taki zhal peruantsa.Zrya yemu dali galeru.Sudyi meshayut i ptitse, i tantsu,i mne, i vam, i Peru.

Ubvy celmt

Gj Rhfcyjve vjh/ gksden rfnjh;fyt,nheljv dsuht,fz ufkthe,hsrjv gjrhsd rfylfkmyjt h;fymt,jhen j hjlbyt Gthe/

J hft Gthe jhen gthefyws,ult gnbws, nfyws. f,sb ult yfl dtywfvb wdtnjd gjvthfywf,skb lj yt,tc ,fj,f,s/

fyfy, fyfyfcs! Hfljcntq uhelf!Dbyj d pfgtxfnfyyjq gjcelt///Yj djn ytbpdtcnyj pfxtv b jnrelfyf Gthe yfgthkb celmb!

B gnbw, b nfyws, b b[ gthefyjrrheujv j,kj;bkb cnfnmzvb/Ukfpf e celmb — gfhf ;tcnzyjrvthwftn d gjvjqyjq zvt/

Gjgfk gfdkby jhfy;tdj-cbybqgjl ukfp tuj cnhjubq, rfr gjcn, —b dskbyzk vjvtynfkmyj gfdkbybqdtkbrjktgysq [djcn!

F djpkt Gthe ktnfkb gj ghthbbgnbxrb nfrbt — rjkb,hb;celmz gjqvfk b ge[ b gthmz,tlyjq rjkb,hb ds,hbk/

B ytn yb d jlyjq ljkbyt ysytujh, dekrfyjv ujhzob[/Celmz yfgbcfk yf rf;ljq ljkbyt:«Ljkbyf lkz ytrehzob[»/

D ,tlyjv Gthe cnb[b vjb lf;td pfghtnt gjl cnhf[jv gsnjr/Celmz crfpfk: «Nt, xnj d ghjlf;t,nj;t cgbhnyjq yfgbnjr»/

rdfnjh lhj;bn jn rfylfkmys[ pdjyjd/F d Gthe ,tcgnbxmt. tpk/lmt///Kbim, pkj,yj pf,bdibcm gjl cdjls pfrjyjd,;bden eyskst celmb/

F pyftnt, dct-nfrb ;fkm gthefywf/Phz tve lfkb ufkthe/Celmb vtif/n b gnbwt, b nfywe,b vyt, b dfv, b Gthe/

«Гимн судье» В.Маяковский

«Гимн судье» Владимир Маяковский

По Красному морю плывут каторжане, трудом выгребая галеру, рыком покрыв кандальное ржанье, орут о родине Перу.

О рае Перу орут перуанцы, где птицы, танцы, бабы и где над венцами цветов померанца

были до небес баобабы.

Банан, ананасы! Радостей груда! Вино в запечатанной посуде… Но вот неизвестно зачем и откуда на Перу наперли судьи!

И птиц, и танцы, и их перуанок кругом обложили статьями. Глаза у судьи — пара жестянок мерцает в помойной яме.

Попал павлин оранжево-синий под глаз его строгий, как пост, — и вылинял моментально павлиний великолепный хвост!

А возле Перу летали по прерии птички такие — колибри; судья поймал и пух и перья бедной колибри выбрил.

И нет ни в одной долине ныне гор, вулканом горящих. Судья написал на каждой долине: «Долина для некурящих».

В бедном Перу стихи мои даже в запрете под страхом пыток. Судья сказал: «Те, что в продаже, тоже спиртной напиток».

Экватор дрожит от кандальных звонов. А в Перу бесптичье, безлюдье… Лишь, злобно забившись под своды законов, живут унылые судьи.

А знаете, все-таки жаль перуанца. Зря ему дали галеру. Судьи мешают и птице, и танцу, и мне, и вам, и Перу.

Анализ стихотворения Маяковского «Гимн судье»

В конце зимы 1915 г. молодой поэт начинает сотрудничество с журналом «Новый Сатирикон». Вскоре на страницах издания появляется «Гимн судье». Он открывает серию знаменитых памфлетов, которые являются первым этапом становления оригинального сатирического метода Маяковского.

Автор, позиционирующий себя как противник литературных традиций, прибегает к проверенному временем методу — классической форме сатирической сказки. Место ее действия нарочито отдалено от российских границ: оно перенесено в экзотический мир далекого южноамериканского государства. Художественное пространство Перу характеризует знаковая лексема «рай»: изобильную землю, переполненную «радости грудой», населяют беспечные туземцы. О богатстве своей родины поют невольники, и громкая мелодия заглушает звон рабских цепей.

Особая манера лирического повествования высвечивается начиная с первых строк зачина. Поэт активно привлекает сниженную лексику, дважды используя просторечное «орут». В этом же эпизоде возникает метафорическая конструкция, уподобляющая лязг цепей конскому ржанию. Субъект речи опускает предлог в словосочетании «с трудом выгребая», освежая смысл устоявшейся фразы.

Гармоничный мир стремительно разрушается с приходом судей, который обозначен авторским неблагозвучием «наперли». Пользуясь преимуществами логики сказки, повествователь оставляет открытым вопрос о причинах и целях судейского нашествия. Новые оккупанты получают уничижительную оценку, которая деперсонифицирует их личности: глаза пришельцев подобны жестянкам на дне помойной ямы. Место обитания злобных зануд обозначено канцеляризмом «свод законов», значение которого переосмысливается и связывается не с терминологией юриспруденции, а с архитектурной конструкцией.

Судейское племя не лишено сверхъестественных способностей, хотя последние проявляются лишь в негативном русле. Чужаки умеют превращать прекрасное и цветущее пространство в пустое и безжизненное, обозначенное неологизмами «бесптичье» и «безлюдье». Впрочем, способы запуска деградационных процессов вполне обыденны: налоги, запреты, штрафы. Они действуют даже по отношению к вулканам, уверяет ироничный сказитель.

Обобщая печальные результаты юридического десанта, в финальной части субъект речи сообщает о собственной оценке нашествия. Он жалеет беззащитных аборигенов и говорит о вредоносной природе судейского племени, нарушающего спокойную жизнь не только в Перу.

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Гимн учёному»

Каждого человека, пусть даже самого глупого и никчемного, Владимир Маяковский привык воспринимать как целую вселенную. Поэт был убежден, что под складками одежды и налетом светского лоска даже у отъявленного пижона можно отыскать душу, на дне которой найдутся остатки благородства. Впрочем, столь трепетное отношение к людям не мешало Маяковскому открыто высмеивать их пороки, одним из которых он считал неуемную страсть к еде

Цикл стихов, посвященных обличению пагубных привычек и пороков общества, в 1915 году пополнился произведением «Гимн обеду», в котором поэт акцентирует внимание на обжорстве, как на одном из наиболее тяжких грехов человека. И дело не в том, что такая точка зрения соответствует библейским заповедям, к которым Маяковский относится с определенной долей скептицизма

Однако автор понимает, что современные чревоугодники за свежий бифштекс или же ростбиф готовы не только отказаться от своих идеалов, но и закрыть глаза на то, что происходит вокруг. По мнению поэта, даже война не в состоянии остановить конвейер по производству вкусных блюд, на которые всегда найдутся охотники, даже если в это время «ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы». Современного человека, превратившего еду в некий культ, Маяковский именует не иначе, как «желудок в панаме», который озабочен лишь вопросами собственного пропитания. Действительно, подобное поведение было характерно для всех слоев общества накануне революции. Пропитание являлось животрепещущим вопросом как для крестьян и рабочих, так и для дворян, привыкших к роскошной пище, званым ужинам и обедам. И если трапеза состояла менее, чем из 10-12 блюд, то считалось, что хозяева гостеприимного дома находятся на грани нищеты. Именно по этой причине Маяковский обвиняет людей в социальной и политической близорукости, утверждая, что «на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела». Больше всего поэта раздражает тот факт, что общество по-прежнему нуждается лишь в хлебе и зрелищах. Причем, на голодный желудок людей тянет пофилософствовать, но после сытной трапезы они забывают, о чем вообще шла речь. Обращаясь к своим современникам, Маяковский презрительно бросает: «Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан». Автор понимает, что таких людей кроме еды больше ничего не интересует, и если наступит голодное время, то предприимчивые чревоугодники даже из звезд смогут сфабриковать консервы. Поэтому на их надгробиях поэт предлагает писать не эпитафии, а указывать количество съеженных котлет, потому что ничего другого такие люди не заслуживают.

Между конкретным лирическим «я» поэта и его лирическим героем дистанции практически нет. Лирические переживания столь напряженны, что, о чем бы он ни писал, острая лирическая, индивидуальная интонация пронизывает ткань его поэзии. Такова и первая его поэма с загадочным и эпатирующим названием «Облако в штанах» (1915).

“Двуногое бессилие”, “желудок в панаме” или “слепая кишка” – поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения. Причудливые, абсурдные образы, созданные по законам гротеска, призваны вызвать у читателя чувства неприятия, презрения.В анализируемом стихотворении снижаются жесткие интонации, характерные для других произведений-гимнов Маяковского.

Затем выясняется, что он предлагает протащить «мордой» по камням всякого «психиатора» (непривычная форма слова), который посмеет ставить им диагнозы. Затем эта неуправляемая толпа направится прочь из чинного города, в котором уже не осталось живых соков (Онания – библейский персонаж, скопцы – кастраты), чтобы, поигрывая мускулами, топорща шерсть на загривках, встретиться на раздолье со столь же тучными самками. «Красавцам-отцам» противостоят расчеловеченные «красавцы-самцы». Между тем, в финале чувствуется ухмылка поэта. Хоть и ближе ему витальность самцов и самок, однако они – лишь переходная ступень.

СпасибоНу так себе

Гимн взятке маяковский с анализом

Художественный текст 1915 г.

«Двуногое бессилие», «желудок в панаме» или «слепая кишка» — поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения.

В дореволюционном творчестве Маяковский отвергает мир буржуазии и созданное ею лживое общество.

В предисловии к первому изданию поэмы «Облако в штанах» поэт в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!».

Владимир Маяковский написал множество произведений, в которых высмеивал пороки общества. И одним из таких произведений и является стихотворение «Гимн обеду». Уже исходя из названия стихотворения, можно понять, что произведение несет в себе сатирический смысл.

В данном случае же гимн посвящен обеду. Словоновшества Маяковского и его необычный синтаксис представляют собой законченную систему, планомерно развивавшуюся и видоизменявшуюся от первых стихов футуристического периода до революционных поэм.

Между конкретным лирическим «я» поэта и его лирическим героем дистанции практически нет. Лирические переживания столь напряженны, что, о чем бы он ни писал, острая лирическая, индивидуальная интонация пронизывает ткань его поэзии. Такова и первая его поэма с загадочным и эпатирующим названием «Облако в штанах» (1915).

Ученый полностью оторван от жизни, хотя и «нагружен» большим количеством знаний.

Гимн взятке анализ

Было бы время, я б доказал, которые — коза и зелень. Грибоедовские и гоголевские мотивы воскресают в «Гимне» Маяковского, посвященного взяточникам, в последних строчках стихотворения: И нечего доказывать — ищите и берите, Умолкнет газетная нечисть ведь. Как баранов, надо стричь и брить их.

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»: Проходят красноухие, а ему не нудно, что растет человек глуп и покорен; ведь зато он может ежесекундно извлекать квадратный корень.

Отношения поэта и новой власти складывались далеко не просто, но одно несомненно — бунтарь и футурист Маяковский искренне поверил в революцию. Сатирическая направленность поэзии В.Маяковского меняется. Во-первых, её героями становятся враги революции

Эта тема на долгие годы стала важной для поэта, она дала обильную пищу его творчеству

Двуногое бессилие», «желудок в панаме» или «слепая кишка» — поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения. Причудливые, абсурдные образы, созданные по законам гротеска, призваны вызвать у читателя чувства неприятия, презрения.

Рекомендуем прочесть: Что На Публичной Кадастровой Карте Обозначают Желтой Жирной Линией

Анализ стихотворения послушайте маяковского

Яркое сравнение планеты с банкой консервов, отсылающее к «Гимну обеду», завершает ряд кулинарных ассоциаций. Герой переключается на эпатирующую тему телесного раскрепощения: оно сулит преображение скучной действительности.

Написать книгу, наверное, очень сложно и ответственно. Никогда не знаешь, что ожидает ее. Найдет ли она своих читателей, станет ли популярной? Именно такими произведениями являются стихи Владимира Владимировича Маяковского. В сложных и трудных условиях начинался путь в искусство одного из крупнейших поэтов 20 века.

Анализ стихотворения Маяковского — Гимн обеду

Анализ стихотворения Маяковского Послушайте!После прочтения стихотворения Маяковского “Послушайте”, становится понятно, что это некий крик души писателя. А начинается оно с просьбы, которая обращена к читателю и другим людям. В своем стихотворении он задает риторические вопросы, спорит сам с собой убеждая через это, что необходимо бороться с бессилием, горем и страданиями, которыми наполнен весь мир. Данное стихотворение стало неким .

Анализ стихотворения Маяковского “Необычайное приключениеОчень многие стихи Владимира Маяковского славятся удивительной метафоричностью. Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса с произведением “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” , которое было написано поэтом летом 1920 года, очень много общего. Главным героем этого .

Большое место в многогранном поэтическом творчестве Маяковского занимает сатира. Сатира — вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки. И задача этого вида искусства, по словам великого русского сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина, «провожать в царство теней все отживающее» .

В стихотворении Гимн взятке, Маяковский говорит что в государстве присутствует элемент взяточничества. И то что не получается оформить или купить непосредственно или требует стояния в длинных очередях, то можно получить быстро заплатив некоторую дополнительную сумму (взятку) должностному лицу или продавцу. В ряде случаев спорный вопрос может быть решен за счет взятки. Но те кто привык получать взятки к дополнение к основной зарплате, привыкают к ним и они им нужны снова и снова, что бы поддерживать и улучшать свой уровень благосостояния.

Краткий анализ стихотворения Маяковского Гимн взятке.

В годы, предшествующие революции, Маяковский отвергает буржуазный мир. «Долой вашу любовь» , «долой ваше искусство» , «долой вашу религию» , «долой ваш строй! » — таков пафос его поэмы «Облако в штанах» . Сатирическими стихами дореволюционного периода стали его знаменитые «Гимны» : «Гимн судье» , «Гимн взятке» , «Гимн обеду».. . В самих названиях многих гимнов заложено комическое несоответствие, ведь гимн — это торжественная песнь, посвящать которую в честь обеда или взятки просто смешно. В «Гимне судье» Маяковский едко высмеивает общественный строй России, хотя местом действия названа далекая страна Перу. Страной этой правят унылые судьи, враждебные всему живому.

Поэт рисует ее как бездуховную, погруженную в мир низменных интересов, в мир вещей. Уже в раннем творчестве Маяковский использует весь арсенал традиционных для поэзии, для сатирической литературы, которой столь богата русская культура, художественных средств. Так, он использует иронию в самих названиях целого ряда произведений, которые поэт обозначил как «гимны»: «Гимн судье», «Гимн критику», «Гимн обеду». Гимны Маяковского — это злая сатира.

В анализируемом стихотворении снижаются жесткие интонации, характерные для других произведений-гимнов Маяковского. Главная цель героя — призвать часть соотечественников, еще не полностью погрязшую в буржуазной рутине, отринуть общественные условности.

Владимир Маяковский Гимн Взятке

Ответы учащихся: К сожалению, общественные пороки, порицаемые художником начала прошлого века, имеют место и в наши дни. Творчество Маяковского архисовременно, но вместе с поэтом хочется сказать: ««…Не приемлю, ненавижу всё это…».

Бюрократия опасна тем, что, ничего не делая сама, она активно мешает людям творчески работать, изобретать, стараясь улучшить жизнь. Поэтому в конце стихотворения звучит жизнеутверждающая концовка: решение, призыв к искоренению явления, мешающего движению вперед: «. еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний!»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: