Что хотел сказать Есенин
Насколько искренней была попытка изменить жизнь или это просто шаг на пути к сердцу Миклашевской? Это вопрос, скорее всего, 50 на 50, но в душе Сергей не мог измениться, он сам при жизни не раз признавался, что другим просто не сможет быть.
Песня про любовь далеко не первая, да и отречение от прежнего образа жизни уже были, значит ли это, что автор врёт? Конечно, нет – это банальный самообман, когда желаемое в глубине души выдаётся за действительное.
В момент написания строк поэт может быть искренним на 100%:
Это бывало и раньше, не может вся жизнь пройти в плясках и питии, хотя они и не были для Есенина самоцелью, о чём блог Stihirus24 уже писал. На какое-то время Миклашевская действительно настолько покорила Сергея, что он сделал робкую попытку сказать Стоп, но увидев пустоту вокруг себя и не зная, чем её заполнить, всё началось заново.
Небольшое отступление. Вскоре Есенин и Миклашевская расстались, но без скандала и полного разрыва. Поэт в 1925 году выпустил новый сборник, часть стихов которого была посвящена Августе. Естественно, Миклашевская была приглашена и пришла на творческий вечер, где Сергей напился до потери возможности идти, и возлюбленная помогла ему добраться до дома. По пути между ними состоялся последний важный разговор, по слухам, Есенин сделал предложение, поклявшись завязать насмерть и Августа согласилась. Правда это или нет мы не узнаем, смерть пришла за поэтом раньше свадьбы.
Художественные особенности
Язык стихотворения образен и мелодичен, каждая строка не прочитывается, а словно поётся.
Поэт мастерски использует анафоры: «в первый раз», «был я», «как умеет», «я б навеки»
Они помогают расставить смысловые акценты, подчеркнуть важность и неповторимость судьбоносной встречи
В стихотворении преобладают прилагательные. Учёные считают, что эта часть речи соответствует женскому началу языка, в большей степени соотносится с женской картиной мира, для которой характерно стремление к описательности, нюансировке.
Есенин неслучайно выбирает самые изысканные эпитеты: он хочет понравиться адресату стихотворения, угадать её мысли, верно назвать каждую черту поразившего его образа.
Структура текста напоминает внутренний диалог. Поэт будто сравнивает две личности, две величины: «я» и «ты». Он рассматривает саму возможность сближения, сопоставления и доказывает самому себе, что оно возможно.
Другая лирика
Безусловно, и до появления Миклашевской поэт писал о любви. Но это было иное чувство: тяжелое, мучительное. Есенин сравнивал любовь с чумой, заразой, омутом. Стихи, которые он посвящал Дункан, не имели ничего общего с теми, что вошли в цикл «Любовь хулигана». Созданию нового лирического героя способствовали пережитые горести, разочарования, предательство – все то, чего немало было в жизни Есенина. Посвятил он «Любовь хулигана» женщине, которая действительно была достойна любви поэта.
Миклашевская, в отличие от прочих возлюбленных Есенина, о соперницах писала в воспоминаниях доброжелательно. Но в мемуарах актриса призналась, что, как и другие почитатели таланта выдающегося поэта, не смогла помочь ему. С Есениным было сложно, порою невыносимо. После публикации цикла, в который вошло обсуждаемое в этой статье стихотворение, Миклашевская встречалась с Есениным всего несколько раз. Она ни разу не навестила его в больнице. Поэт, который так много стихов посвящал людям, окружающим его, в действительности был невыносимо одинок.
Мотивы стихотворения
Есенин после знакомства с Миклашевской так и не смог добиться полного расположения девушки. Актриса не поверила поэту, что он способен измениться. Есенин в каждой строчке цикла, посвященного возлюбленной, делал акцент на отказе от прошлой жизни. Он обещал начать сначала. Герой проводит самоанализ, признавая совершенные ошибки:
Лирический герой подчёркивает, что позитивные изменения в его жизни будут возможны, только если возлюбленная ответит взаимностью: «Я б навеки забыл кабаки и стихи бы писать забросил…».
Поэт утверждает, что родимые дали его больше не тревожат. Есть только устойчивое желание перевернуть страницу и начать с чистого листа.
Есенин в своих работах подчёркивает тягу к самопожертвованию. В душе его разгорелся пожар. Ради возлюбленной герой готов отказаться даже от своего жизненного призвания — бросить писать. Для поэта столь высокого уровня подобное заявление гораздо серьёзнее, чем желание отказаться от посещения кабаков и увеселительных заведений.
Любовная лирика встречалась в работах Есенина и ранее, но важен контекст, показывающий, насколько душа его смогла разыграться от пережитых эмоций. До Миклашевской интимные отношения с женщинами поэт преподносил как нечто опьяняющее и омерзительное. Поэт использовал яркие негативные эпитеты, чтобы описать свои чувства: зараза, чума, болезнь. Он показывал, что разочаровался в женщинах, не испытывал к ним уважения, допускал откровенную грубость.
Всё иначе представляется в стихах, посвящённых Миклашевской. Литературные критики отмечают доселе нехарактерные моменты для Есенина:
- чуткое отношение к женщине;
- уважение к возлюбленной;
- готовность к самопожертвованию;
- желание изменить жизнь в лучшую сторону;
- понимание прошлых ошибок.
Основные действующие лица
- Несомненно, первым можно выделить главного лирического героя. Он признается и раскаивается в том, как жил ранее. Он осознает, что полон пороков, но он готов с ними бороться, во имя самого светлого в мире чувства – любви. Он искренен, и ничего не таит за душой. Видно, что данная исповедь дается ему нелегко, поэтому читается с долей нервов и отчаяния. Он понимает, что далек от идеала, поэтому с мольбой просит. Во всей его речи отчетливо видно то, что он сражен наповал и понимает это. Он просит с отчаянием любви. Ради любви он готов пойти на все, оставив в прошлом свою былую жизнь и увлечения.
- Героиня, которой посвящены данные строки, показана холодной и неприступной. В её образе прослеживается прошлая жизнь поэта, а точнее её конец. Благодаря ей, он понимает, что жил неправильно. Лирический герой прекрасно понимает, что эта женщина станет его последней любовью. Он осознает, что прошлую жизнь уже не вернуть, да и ему это не нужно. Теперь в этой женщине сосредоточена вся его жизнь и любовь. Он опьянен своими чувствами, они стоят выше него и он не в силах что-то изменить. Так же женщина не дает ему никакой надежды, что еще больше цепляет лирического героя. Она словно околдовала его своими злато-карими очами.
- Есть ещё в данном стихотворении и образ пожара. Не зря автор окрашивает его в голубой цвет, тем самым показывая его необычность. Он любил ранее, но это была не такая любовь. Да, огонь присутствовал у него в душе, но это было некое пламя свечи, которое согревало его изнутри. В этой же ситуации ему пришлось столкнуться с настоящим пожаром, после которого не останется ничего.
Сергей Есенин. Жизнь.
Задолго до получения своей мировой известности и бурных романов с самыми шикарными женщинами России и Зарубежья, простой парень Сергей Александрович Есенин жил в самом обычном русском селе Константиново. Именно здесь он родился третьего октября 1895 года, и именно здесь прошли его ранние годы. Воспитанием мальчика занимались бабушка и дедушка.
Бабушка приучала юного Сергея к стихам – она знала много песен, басен и рассказов и радовала своего внука занятными историями. Дед обучал грамоте. Мама поэта в поисках лучшей жизни для своих детей была вынуждена работать в крупном городе – в селах на то время не было абсолютно никаких перспектив. Вскоре отсутствие перспектив заметил и подрастающий Сергей – именно это стало первым шагом в большом и великом творческом пути поэта.
В 1912 году Сергей Александрович Есенин бросил все, распрощался с родной деревней и отправился на поиски удачи в столицу своей горячо любимой Родины. Именно здесь он легко и успешно устроился на должность корректора в типографию и получил уникальную на то время возможность читать все, что попадалось под руку – всё это повлияло на развитие простого сельского парня, который так стремился к образованию. Сергей Александрович стал частью московского литературного кружка, неоднократно принимал участие в мероприятиях, которые проводились этой организацией и успешно зарекомендовал себя, но эта идиллия, стремление к учебе и рутинная работа наскучили поэту уже к 1914 году. В этот период своей жизни Сергей решил отказаться от серой и обыденной жизни и полностью посвятить свое время и душу написанию собственных стихотворений.
После такой резкой и радикальной перемены в жизни Есенина наступает совершенно новый период – стремительно растущая популярность в поэтических кругах, знакомство с интересными и уже известными творческими людьми. Все это дарило поэту вдохновение, и уже в 1915 году Есенин переезжает в Петроград, в самую гущу литературных событий, где становится частью движения новокрестьянских поэтов.
Крупные поэтические мероприятия, признание «своим» в поэтическом кругу – все это если не вскружило голову поэту, то зарядило его новыми силами. Призыв в армию для поэта не стал критической точкой – за него «похлопотали» и время в армии поэт проводит с удовольствием. Ему даже удалось познакомиться с самой императрицей и читать ей свои произведения. Уже на этом этапе своей жизни поэт демонстрировал свой буйный характер и гордый нрав – в выражениях он особо не сдерживался даже при самых высокопоставленных чинах, и часто развлекал сослуживцев стихотворениями с «крепким словцом».
Смысл
Смысл этого стихотворения — в необыкновенной любви к женщине, поэтому и вспыхивает «пожар голубой» в сердце лирического героя. Этот цвет символизирует необычное чувство, которое ранее лирическому герою не доводилось испытывать. Из контекста становится ясно, что в его жизни вспыхивали только заурядные «огненно-красные» вспышки – земных страстей и земной, плотской любви, а теперь ворвался в его душу пламень небесной любви, ведь голубой — это цвет ясного неба. В стихотворении лирический герой сравнивает себя с запущенным садом — это в данном случае символ порочной души, намёк на Эдем после изгнания оттуда первых людей. Их души были чисты и непорочны, а после совершения греха и изгнания из райского сада они наполнились пристрастиями и различными духовными нечистотами. У есенинского героя все наоборот: его душа, которую в стихотворении символизирует сад, сначала была грешна. А потом, благодаря женщине, которая стала для него идеалом, его сущность стала возрождаться и очищаться. То есть эта любовь равносильна возвращению в рай из грешной, разгульной, хулиганской жизни на земле. Тематическая линия изменения собственной жизни чередуется с любовной линией: это понятно из особого расположения строф. Если, допустим, условно обозначить строфы стихотворения об изменении благодаря внезапному чувству буквой А, а строфы о любви буквой В, то получаем такое распределение: АА (1,2) — ВВ (3,4) — АА (5,6)
Из чего видно, что всё же важность преображения преобладает над важностью чувства, об этом же свидетельствует соответствие двух последних строк первой и последней строф. Ведь не о возлюбленной говорит поэт, а о собственном преображении, таким образом, подчёркивая, что раз он изменился — значит, и в самом деле в его жизнь ворвалось что-то великое и необыкновенное
Это — доказательство подлинности чувств путём самопознания.
Стихотворение о любви, для любимой
Основной темой стихотворения является неожиданное чувство, полностью изменившее мироощущение героя, а сюжет охватывает практически всю жизнь поэта, совмещая разные времена. Есенин вспоминает о своих ошибках, падкости на женщин и алкоголь, безудержном веселье. Признаётся, что готов отречься от всего ради любви к женщине, оставить не только развлечения, но и мысли о родных местах, природе.
Интересно, что в самой первой строфе поэт отмечает, что он поёт о любви впервые. Все его чувства настолько свежи, покоряют яркостью и первозданностью, что ему начинает казаться, что он вовсе не любил до этого момента. Герой признаётся и в прошлых грехах, пустой трате жизни на безудержное веселье, глупые забавы. Он сравнивает себя с запущенным садом, говорит о том, что не в силах был устоять перед разными искушениями, при этом Есенин ставит в один ряд женщин и «зелие». Это ещё больше увеличивает пропасть между его прошлыми увлечениями и новой любовью к Августе Миклашевской. Поэт подчёркивает, что до этого он только терял свою жизнь, впустую растрачивал её, хотя и любил других женщин, увлекался.
Есенин образно пишет о своих чувствах, признаётся, что мечтает бесконечно смотреть в глаза любимой, и привязать её к себе настолько, чтобы она навсегда осталась с ним. Поэт уверяет, что он умеет любить, быть покорным, готов раствориться в своих чувствах без остатка.
Показательно, что в этом новом чувстве Есенин признаёт готовность отречься не только от кабаков, но и от творчества, любви к родимым далям. Он впервые отказывается от скандалов, всей прошлой жизни, хочет идти за любимой куда угодно.
Если попробовать проанализировать идею стихотворения, можно прийти к выводу, что здесь Есенин больше мыслит образами, берёт крайние проявления чувства и ярко воплощает их в своих строках. Смысл произведения вряд ли стоит воспринимать буквально. Безусловно, Сергей Есенин оставался поэтом всегда, он не сумел бы отречься от своего «я», предназначения на земле, творчества и любви к родине. Однако для любовной лирики поэта характерно растворение в чувстве к женщине, поскольку он очень остро ощущает новые эмоции, стремится воплотить в полной мере свою любовь в ярких строках.
Чем пленила Августа
Миклашевская пленила Есенина не только красотой, но и неприступностью, отношения так и не вышли из рамок платонического романа, что больно ударило по самолюбию Сергея, который откровенно признаётся в любви:
Да, Августа имела влияние на Есенина, но она не хотела быть ему нянькой и понимала, что изменить его полностью не получится. Она не гналась за славой его стихов, тем более она была призрачна, а для серьёзной жизни поэт не подходил.
Возможно, жизнь Есенина не завершилась бы так рано и трагически, если бы Миклашевская проявила больше внимания, но обвинить ей в нелюбви тоже нельзя. В конце концов, благодаря ей появились эти прекрасные строки, где мужчина предлагает всего себя взамен касания руки и волос цвета в осень…
Стихи Есенина о любви короткие и красивые
Ты ушла и ко мне не вернешься
Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываяся в белый платок.
Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.
1913-1915 гг.
Я положил к твоей постели…
Я положил к твоей постели Полузавядшие цветы, И с лепестками помертвели Мои усталые мечты.
Я нашептал моим левкоям Об угасающей любви, И ты к оплаканным покоям Меня уж больше не зови.
Мы не живем, а мы тоскуем. Для нас мгновенье красота, Но не зажжешь ты поцелуем Мои холодные уста.
И пусть в мечтах я все читаю: «Ты не любил, тебе не жаль», Зато я лучше понимаю Твою любовную печаль.
1913 – 1915 гг.
Ты сказала, что Саади
Ты сказала, что Саади Целовал лишь только в грудь. Подожди ты, бога ради, Обучусь когда-нибудь!
Ты пропела: «За Евфратом Розы лучше смертных дев». То другой сложил напев.
Я б порезал розы эти, Ведь одна отрада мне — Чтобы не было на свете Лучше милой Шаганэ.
И не мучь меня заветом, У меня заветов нет. Коль родился я поэтом, То целуюсь, как поэт.
1924 г.
Не криви улыбку, руки теребя
Не криви улыбку, руки теребя,- Я люблю другую, только не тебя.
Ты сама ведь знаешь, знаешь хорошо — Не тебя я вижу, не к тебе пришел.
Проходил я мимо, сердцу все равно — Просто захотелось заглянуть в окно.
1925 г.
«Заметался пожар голубой…», анализ стихотворения Сергея Есенина
Сергей Есенин долго был вместе с известной танцовщицей Айседорой Дункан. Но сказывалась разница в возрасте, интересах, принадлежность к разным культурам, мешало своеобразие Айседоры и Есенина. Когда их союз уже почти распался, поэт познакомился с актрисой Камерного театра Августой Миклашевской. В августе 1923 года поэт встретил свою новую любовь, был совершенно очарован молодой женщиной с иконописным лицом и всегда грустными глазами, в которых будто застыли хрустальные слёзы. Буквально на следующий день было написано стихотворение «Заметался пожар голубой…». открывшее цикл «Любовь хулигана».
Произведение стало образцом лирического стихотворения. В нём поэт говорит о своей любви и тех переменах, которые она принесла. Здесь он вновь соединяет в одном пространстве прошлое, будущее и настоящее и делится с читателями своими личными ощущениями, мыслями, переживаниями. Посвящается стихотворение любимой женщине поэта – Августе Миклашевской. Поэт обращается непосредственно к ней, рассказывает ей о чувствах, заметных переменах, которые вызваны любовью к ней.
Стихотворение о любви, для любимой
Основной темой стихотворения является неожиданное чувство, полностью изменившее мироощущение героя, а сюжет охватывает практически всю жизнь поэта, совмещая разные времена. Есенин вспоминает о своих ошибках, падкости на женщин и алкоголь, безудержном веселье. Признаётся, что готов отречься от всего ради любви к женщине, оставить не только развлечения, но и мысли о родных местах, природе.
Интересно, что в самой первой строфе поэт отмечает, что он поёт о любви впервые. Все его чувства настолько свежи, покоряют яркостью и первозданностью, что ему начинает казаться, что он вовсе не любил до этого момента. Герой признаётся и в прошлых грехах, пустой трате жизни на безудержное веселье, глупые забавы. Он сравнивает себя с запущенным садом, говорит о том, что не в силах был устоять перед разными искушениями, при этом Есенин ставит в один ряд женщин и «зелие». Это ещё больше увеличивает пропасть между его прошлыми увлечениями и новой любовью к Августе Миклашевской. Поэт подчёркивает, что до этого он только терял свою жизнь, впустую растрачивал её, хотя и любил других женщин, увлекался.
Есенин образно пишет о своих чувствах, признаётся, что мечтает бесконечно смотреть в глаза любимой, и привязать её к себе настолько, чтобы она навсегда осталась с ним. Поэт уверяет, что он умеет любить, быть покорным, готов раствориться в своих чувствах без остатка.
Показательно, что в этом новом чувстве Есенин признаёт готовность отречься не только от кабаков, но и от творчества, любви к родимым далям. Он впервые отказывается от скандалов, всей прошлой жизни, хочет идти за любимой куда угодно.
Если попробовать проанализировать идею стихотворения, можно прийти к выводу, что здесь Есенин больше мыслит образами, берёт крайние проявления чувства и ярко воплощает их в своих строках. Смысл произведения вряд ли стоит воспринимать буквально. Безусловно, Сергей Есенин оставался поэтом всегда, он не сумел бы отречься от своего «я», предназначения на земле, творчества и любви к родине. Однако для любовной лирики поэта характерно растворение в чувстве к женщине, поскольку он очень остро ощущает новые эмоции, стремится воплотить в полной мере свою любовь в ярких строках.
Помогите нужен анализ стихотворения Есенина.Голубая кофта. Синие глаза.
Таня Знаток (488), закрыт 5 лет назад
Дополнен 5 лет назад
Голубая кофта. Синие глаза. Никакой я правды милой не сказал.
Милая спросила: «Крутит ли метель? Затопить бы печку, постелить постель».
Я ответил милой: «Нынче с высоты Кто-то осыпает белые цветы.
Затопи ты печку, постели постель, У меня на сердце без тебя метель»
Liudmila Sharukhia Высший разум (169288) 5 лет назад
В начале октября 1925 года, в последний год своей жизни, Сергей Есенин увлекался созданием коротких стихотворений. 3 октября были написаны «Голубая кофта. Синие глаза. » и «Слышишь — мчатся сани. «. В ночь с 4 на 5 октября он продиктовал мне подряд семь шести- и восьмистрочных стихотворений. На другой день по этой моей записи Есенин сделал небольшие поправки. Поэт сталкивается с самой большой трудностью при передаче самого главного, интонации. Существующих знаков препинания и технических средств, которыми располагает стихосложение, далеко не достаточно, чтобы передать интонационное богатство человеческого голоса. Тут на помощь приходит смысл. Вот стихотворение Есенина –
Голубая кофта. Синие глаза. Никакой я правды милой не сказал. Милая спросила: «Крутит ли метель? Затопить бы печку, постелить постель». Я ответил милой: «Нынче с высоты Кто-то осыпает белые цветы. Затопи ты печку, постели постель, У меня на сердце без тебя метель». Ритмические и пунктуационные паузы предоставляют возможность произнесения последней строки этого стихотворения и с восходящей, и с нисходящей интонацией. Именно смысл помогает остановиться на правильном выборе: лирический герой стихотворения обращается к подруге не с требованием оставить его в покое (отстань). а с признанием в любви (без тебя жизнь мне не жизнь). Любимые цвета поэта – синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России, создают атмосферу светлой радости бытия, выражают чувство нежности, любви («голубая кофта, синие глаза») .
Основная мысль
Данное стихотворение является автобиографическим, потому что сильно уж лирический герой похож на самого поэта. Автор описывает здесь столь привычное чувство любви совершенно иначе. Впервые в жизни он действительно полюбил. Полюбил настолько, что готов изменить себя и привычный для него образ жизни. Он раскрывает полностью свою душу и обнажает чувства, тем самым показывает, с насколько сильным очарованием ему пришлось столкнуться. Это не простое увлечение, а полное, совершенное чувство, которое способно полностью изменить судьбу человека.
Автор показывает то, что любой человек, даже такой как он отчаянный хулиган, способен полюбить настолько сильно, что с легкостью готов отречься от своего прошлого. Это и является основной мыслью произведения.
Анализ стихотворения Сергей Есенин — Голубая кофта, Синие глаза
Поэты любят писать о любви. Любовная лирика отражает всю гамму чувств и переживаний поэта. Стихотворение С. Есенина “Голубая кофта, синие глаза” является итогом любовных переживаний поэта, которые читатель стремится понять.
Само стихотворение написано за несколько месяцев до смерти, в год кончины писателя. С первых строк можно понять, что лирический герой внимателен к своей любимой, в тоже время между ними есть некоторая недосказанность, это доказывают следующие строки про то, что он правды милой не сказал, да и отношения между ними не такие гладкие, какими могли показаться на первый взгляд. В этих отношениях нет страсти, есть нежность, капля уважения. Сразу вспоминаются супружеские отношения Есенина с Софьей Толстой, их взаимоотношения нельзя было назвать счастливыми, их любовь нельзя было назвать взаимной.
Дело в том, что Софья Толстая любила Есенина больше, она была из той породы женщин, которые любят жертвовать собой, спасать заблудшие души мужчин. В чем заключалась любовь Есенина сложно сказать и была ли она у него. Он примкнул к этой женщине, понимая, что опустился уже ниже некуда и ждал спасения, которого не последовало. Друзья семьи удивлялись на чем держится их брак, ведь Есенин в браке продолжал кутить и вести тот праздный образ жизни, к которому привык. Отражение этого можно найти в строках стихотворения. Женщина наблюдает душевное настроение героя и как бы украдкой спрашивает, прощупывая почву: “Крутит ли метель? Затопить бы печку, постелить постель”. Лирическому герою не до предметов быта и вообще не до разговоров, он весь в мыслях, думает о синей кофте, о голубых глазах и белых цветах, которые падают с неба, пусть женщина топит печь и расстилает постель, какое это имеет значение когда у лирического героя на сердце метель.
В стихотворении используются следующие средства выразительности, эпитеты, которые мы можем наблюдать на протяжении всего стихотворения. Перифраз заключается в том, что снежинки зовутся белыми цветами. Лексические повторы: “милой не сказал…, я ответил милой…). Парцелляция или синтаксис: “Голубая кофта. Синие глаза. Никакой я правды милой не сказал”. Атмосферу зимы передают слова, обозначающие цвета: синий, белый, голубой.
Красивое короткое стихотворение Есенина, можно выучить за очень короткое время, оставив в своей памяти романтическое настроение, а так же на протяжении долгого времени думать над тем, почему же главный герой не сказал правды.
Голубая кофта Синие глаза
Сейчас читают:
-
Сочинение на тему Мой класс моя семья 3, 4, 5 класс
Когда ты был маленьким, ты всегда очень хотел идти в школу, думал, что повзрослеешь, будет весело и очень интересно. Так-то оно так, но только реальность намного грубее, чем мы иногда думаем. Но вот ты, с букетом в руках, идёшь в свой первый класс,
-
Сочинение по картине Поленова Золотая осень 3, 7 класс
Известный пейзажист В. Д. Поленов всей душой любил свою родину, Россию. Он живописал ее красоты, использовал для этого все цветовые гаммы. Предпочтение же отдавал средней полосе страны: с ее речными просторами, лесами, полями, холмами и оврагами.
-
Сочинение Любовная лирика Лермонтова 9 класс
Теме любви в творчестве любого автора, как правило, уделяется достаточно времени и внимания. Молодой Лермонтов посвятил свыше двадцати стихотворений своим прекрасным подругам. Он подробно описывает свои взаимоотношения с ними — вероломство и измена,
-
Сочинение по картине Левитана Весна. Большая вода (4, 7, 9 класс)
Левитан, самый известный русский художник, который создал массу прекрасных шедевров искусства, которые вдохновляют любителей природы и в наши дни, так как мастеру прекрасно удается передавать все природные мелочи, которые иногда незаметны.
-
Семья Мелеховых в романе Тихий Дон сочинение
В этом удивительном романе, который показывает все сложности жизни казачества в различные эпохи, читатель сможет открыть для себя огромное множество удивительных вещей, которые происходили в те суровые и прекрасные времена, так как мастер сумел полностью
-
Сочинение Весна в лесу (весенний лес)
Весна является замечательным сезоном года. Весной природа оживает. Все вокруг становиться ярким зеленым и привлекательным. Солнышко освещает землю и согревает все живое вокруг.