💕 я не любви твоей прошу

Анна ахматова. стихи

А.Ахматова «Молитва». Анализ стихотворения?

Стихотворение Анны Андреевны Ахматовой «Молитва» включено в ее лирический сборник «Белая стая» вышедший после сборников «Вечер» и «Чётки» и объединивший произведения 1914 — 1917 гг.

Эпиграф к книге, как и к предыдущим сборникам, проникнут страданием:

Но здесь звучит и другой мотив. В слове «светла» слышится некое полное достоинства успокоение. А это состояние человек обретает одновременно с формируемой на основе жизненного опыта философской позицией: человек должен достойно нести свой крест — в этом и есть смысл бытия. Такое мироощущение вполне закономерно в контексте военного времени – царствования смерти, болезней, разрухи, нищеты, голода, рабства – того, что губит весь мир, все человечество. В коротких восьми строках названо много того, чем лирическая героиня готова пожертвовать за светлый мир, победу, славу своей страны.

Все то, чем живет человек в обычное время, – семья, любимое дело, дети, друзья – все эти значимые для отдельной личности ценности отступают перед лицом общенародной трагедии.

Молитва – это заклинание, мольба о спасении, освященная верой человека в то, что он будет услышан. В этих словах звучит самоотречение, отказ от собственного, маленького, личного счастья во имя того, чтобы

А другого пути и нет, когда осознаешь неотделимость своей судьбы от судьбы Родины. И это не сиюминутный импульс, а результат долгой и трудной работы души, стоическое решение.

Глубокий идейный смысл стихотворения объясняет торжественность его звучания. Текст насыщен высокой лексикой: «литургия», «недуг», «дар», «жар»; метафоры: «туча», «облако в славе лучей»; эпитет «тёмная» в характеристике образа России понимается как «горькая, несчастная».

Стихотворение «Молитва» — одно из многих произведений А. Ахматовой, где она выражает свою неотделимость от судьбы страны, принимает как собственные все невзгоды и страдания своей Родины.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Анализ стихотворения А. А. Ахматовой » Молитва»

Стихотворение « Молитва» входит в сборник «Белая стая». Это третья книга стихов Анны Андреевны Ахматовой. До этого вышли сборники « Вечер» и

« Белая стая» включает стихи 1914 — 1917 г. Эпиграф к книге, как и в прежних сборниках, проникнут страданием: «Горю и ночью дорога светла». Но есть в сборнике не только этот мотив. В последнем слове «светла» звучит какое-то странное, полное достоинства успокоение. А это состояние приходит к человеку тогда, когда он не только обретает жизненный опыт, но и находит в нём свою философскую позицию: с чувством собственного достоинства «нести свой крест» — и в этом видеть смысл бытия.

Год 1915 – это второй год первой мировой войны. Война…Это слово заключает в себе самое страшное: смерть, голод, разруху, нищету, рабство, болезни – всё, что несёт гибель миру и человечеству. Оно, это слово, не звучит в стихотворении, но в восьми коротких строчках названо многое, что готова лирическая героиня отдать за светлый мир, за победу, за славу России.

Чем живёт человек на земле? Что для него дорого, когда он не задумывается в обыденной жизни о глобальном, значительном в мировом масштабе? Конечно, любимое дело, друзья, дом, дети, покой, здоровье… И насколько всё это утрачивает значение, нет, скорее не утрачивает, а отступает перед лицом всеобщей трагедии.

Молитва – это заклинание, мольба о спасении, вера в то, что помогает человеку надеяться и выжить. В этом стихотворении звучит не только самоотречение, отречение от собственного, личного, маленького счастья, которое героиня готова отдать за то, чтобы

«туча над тёмной Россией стала облаком в славе лучей», но и осознание неотделимости своей судьбы от судьбы страны. И это не порыв, это вынесенное из долгих томительных дней стоическое решение – отдать всё: и песенный дар, и друга, и даже ребёнка, за общую славу и победу.

В этом вся Ахматова, умеющая вбирать в себя мир и тем самым делать его богаче.

« Осуждены – и это знаем сами – мы расточать, а не копить»,- сказанное ею в том же 1915 году позволяет её стиху обрести бессмертие. В её поэзии выражена любовь к родине, к духовному и нравственному самостоянию человека. И всё это скреплено личностью самой Анны Андреевны Ахматовой, её честным отношением к жизни, к земле, к людям.

Стихотворение « Молитва» звучит торжественно, так как в нём заключён глубокий идейный смысл – нет ничего дороже на свете для человека, чем мирная жизнь людей его страны. Для этого поэт использует высокую лексику: «недуг», «жар», «дар», «литургия»; метафоры: «туча», « облако в славе лучей»; эпитет «тёмная» по отношению к России надо понимать как горькая, несчастная.

Это одно из стихотворений, где выражается не только человеческая, но и гражданская сущность поэта А.А.Ахматовой.

Возврата к прошлому нет

Она не готова ждать, когда он пересытится с другими и вернётся к ней в надежде на искренние отношения. Она не будет платочком для слёз, когда он пересытится – нет писем, нет возврата – остаются только стихи и портреты, как символ прошлого. Задета гордость женщины и на месте голубицы появляется зверь, не принимающий прощения и раскаяния.

Героине не лечит от счастья, она не врачует мимолётные вспышки любви – она не отдаёт себя по частям и не позволит себя унижать, делая горький, но единственно правильный выбор – разрыв отношений раз и навсегда.

Красивое стихотворение, показывающее чувства отвергнутой женщины, где перемешана боль разлуки и невозможность прощения измены.

Анализ стихотворения Ахматовой «Многим»

Стихотворение «Многим» датировано сентябрем 1922 года и относится к лирике на тему предназначения поэта и поэзии. В самом начале героиня произведения обозначает свой необычный статус. Себя она называет голосом толпы, жаром ее дыхания, отражением лица. Чтобы ни случилось, как бы ни было тяжело, отказа от возложенной миссии никогда не будет. В ахматовском тексте можно увидеть косвенные отсылки к известному стихотворению Пушкина «Пророк». В обоих случаях творец предстает в виде человека, наделенного способностью чувствовать глубже и больше обыкновенных людей. Героя произведения Александра Сергеевича читатели видят в начале пути. Анна Андреевна рассказывает о пророке, который уже сумел обрести собственный голос и получил право говорить от имени своего народа.

Во второй части «Многим» героиня признается в том, что и грешна, и немощна. Получается, у нее словно двойная природа. С одной стороны – особые органы чувств и пророческий дар. С другой – обычные человеческие слабости. При таком раскладе лирическую героиню Ахматовой можно воспринимать в качестве своеобразного проводника между двумя мирами – земным (материальным) и небесным (ирреальным, божественным). Она выступает в роли связующего звена, чем-то напоминая священнослужителя или шамана. Пророк верен народу, за что получает в ответ невероятную преданность. Люди отдали ему лучшего из сыновей, а потом никогда о нем не спрашивали; задымили чадными хвалами его дом. Толпа не способна воспринимать героиню как человека, у которого тоже есть слабости и недостатки. Гораздо проще вознести ее на пьедестал и ничего не замечать, не испытывать сомнений, не задавать вопросов. Груз избранничества оказывается слишком тяжелым для пророка. Удивительного здесь ничего нет. Все-таки его нельзя назвать ни божеством, ни сверхчеловеком. В финале стихотворения героиня признается, что хочет быть забытой. Звучит это желание как самое сокровенное.

В рассматриваемом тексте переплетаются два голоса. Первый принадлежит пророку, готовому всегда служить своему народу, несмотря ни на что. Голос этот сильный, звучащий громко и уверенно. Владелица второго – слабая женщина, не лишенная недостатков, с греховными помыслами и поступками за плечами. В общем – вполне среднестатистическая дама. Двойственность эта была в некотором смысле свойственна и творчеству Ахматовой, в котором нашлось место и гражданской лирике, и пронзительным любовным стихотворениям.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Ахматовой «Я не знаю, ты жив или умер» В 1910 году Ахматова вышла замуж за Гумилева. Буквально через несколько месяцев он охладел к молодой супруге. Вскоре после появления.
  2. Анализ стихотворения Ахматовой «Мне голос был» Стихотворение «Мне голос был», написанное в 1917 году, вошло в сборник «Белая гвардия». В одном из самых ярких произведений этого.
  3. Анализ стихотворения Ахматовой «Бессонница» В 1914 году свет увидел второй сборник Ахматовой «Четки», закрепивший за ней звание популярнейшей российской поэтессы начала двадцатого столетия. В.
  4. Анализ стихотворения Ахматовой «Сероглазый король» Стихотворение «Сероглазый король», относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в 1910 году. Это, пожалуй, одно из самых пронзительных и лиричных.
  5. Анализ стихотворения Ахматовой «Ива» В 1940 году Ахматова написала стихотворение «Ива». Ему предпослан эпиграф из творчества Пушкина, одного из любимых поэтов Анны Андреевны: «И.
  6. Анализ стихотворения Ахматовой «Высокомерьем дух твой помрачен» Согласно воспоминаниям художника Бориса Васильевича Анрепа, с Ахматовой он познакомился в 1914 году. Произошло это после его возвращения из Парижа.
  7. Анализ стихотворения Ахматовой «Как невеста, получаю» В октябре 1915 года у Ахматовой обострился туберкулез, мучивший ее на протяжении долгого времени. Чтобы поправить здоровье, она уехала в.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Ахматовой «Многим»

Образы и символы

Лирический герой стихотворения «Молитва» – самоотверженная женщина, жена, мать, которая жертвует самым дорогим для блага родного народа.

Можно сказать, что лирической героиней является сама Анна Ахматова, так как Молитва – это глубоко личное, потаённое обращение к Богу. Это неподдельное, не повторяющееся прошение, которое льётся из самой души конкретного человека.

  • Под словосочетанием «песенный дар» автор подразумевает свой дар, талант. Она готова им пожертвовать, не задумываясь, не оглядываясь. Это крайняя обозначенная в стихотворении жертва. Она уже оторвала, вырвала из сердца «и ребёнка, и друга». Что ещё отдать?! Только себя. Насколько нужно быть отрешённой, жертвенной, чтобы отдать то, что, по сути, и является тобой?
  • «Томительные дни», «туча над тёмной Россией» — это образное, символическое описание того страшного военного времени, периода мучительного ожидания. Последняя строчка в стихотворении пропитана светом, надеждой.
  • «Облако в свете лучей» — это образное определение, это воспоминание о тяжёлых годах войны, но это уже не чёрная туча, это белое облако в лучах радости, гордости и счастья.

А.Ахматовой «Молюсь оконному лучу…»

Ахматова начала писать свои стихи еще в детстве и сочинила их великое множество. То была пора, если воспользоваться выражением А. Блока «подземного роста души». От тех стихов, аккуратно записывавшихся в дневник, почти ничего не осталось, но те отдельные произведения, что все-таки сохранились, уже выказывают некоторые весьма характерные «ахматовские черты». Стихотворение «Молюсь оконному лучу…» принадлежит к самым ранним ее стихам, которое было помещено в сборник «Вечер». Написано оно в 1909 году. И звучит мысль: время — наилучшее лекарство, которое лечит все. Оно поможет пережить страдания, а красота и гармония проявляются даже в обычных предметах, нужно лишь присмотреться. Стихотворение «сделано» буквально из обихода, из житейского немудреного быта – вплоть до позеленевшего рукомойника:

На рукомойнике моем

Но так играет луч на нем,

Что весело глядеть.

Для Анны Ахматовой предметом поэтического воодушевления может служить даже пятно плесени на сырой стене и лопухи, и крапива. Как писала сама поэтесса, стихи «растут из сора». Она просто фиксирует отдельные импрессионистические штрихи. Она старалась увидеть поэзию в обычной жизни – изобразить жизненную и реальную поэзию. Именно логично, лаконично, четко и ясно отображала действительность. Она воспевала ее, не поднимаясь в облака, а оставаясь на земле.

La fleur des vignes pousse Et j’ai vingt anscesoir Andre Theuriet1

Молюсь оконному лучу — Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце — пополам. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть. Такой невинный и простой В вечерней тишине, Но в этой храмине пустой Он словно праздник золотой И утешенье мне.

Первое, что сразу же останавливает взгляд, это — строгость, четкость рисунка, а также какая-то внутренняя почти драматическая напряженность чувств. Разговор обращен к возлюбленному. Он не требует повышения голоса, он как бы не требует зрителя и основан на психологических нюансах. Есть в этом стихе и чисто ахматовская недосказанность, то есть, та самая знаменитая ее черта как художника. Недосказанность парадоксально сосуществует у нее с совершенно четкими и почти стереоскопическим изображением.

Молюсь оконному лучу –

Он бледен, тонок, прям.

Сегодня я с утра молчу,

А сердце- пополам…

Психологизм — очень характерная для всей ее последующей лирики эта ранняя строка:

Сегодня я с утра молчу,

А сердце – пополам.

Любовная драма развертывающаяся в стихе, происходит как бы в молчании: ничто не разъясняется, не комментируется, слов так мало, что каждое из них несет огромную психологическую нагрузку. Скрытый сюжет относиться к многим, многим ситуациям в жизни

В этом стихе нам не важно, что именно произошло в жизни героини. Ведь самое главное – боль, растерянность, желание успокоиться хотя бы при свете солнечного луча

Мудрость ахматовской миниатюры чем-то похожа на японские хокку. Она заключается в том, что она говорит о целительной для души силе природы.

Любовь превратился в лёд

Строки пишутся в 1914 году, через четыре года посте венчания Ахматовой и Гумилёва. За этот срок многое изменилось в отношениях – на место влюблённости пришло безразличие, на месте огня оказался лёд, и никакая весна не в силах его растопить. Отношения в это время не испытывают временного охлаждения, а находятся в глубоком пике падения. Надеется ли Ахматова на возврат чувств? Вряд ли, особых надежд она не питает.

Стихотворение «Я не любви твоей прошу» — это взгляд Ахматовой в будущее, таков вариант развития событие кажется автору строк наиболее вероятным в своих отношениях с Николаем Гумилёвым.

Темы, проблемы, настроение

Во всём творчестве Анны Андреевны вера и любовь неразделимы, они едины. Как человек верующий, она понимала любовь широко, объёмно. Она для Ахматовой – это и трепетные, нежные отношения между мужчиной и женщиной, это и пылкая, жертвенная любовь к Родине, к народу.

Тема стихотворения «Молитва» — любовь к Родине, единство личности со всей страной. Всё, чем живёт человек в мирное время, — семья, друзья, любимое дело – всё это, можно сказать, отступает перед лицом общечеловеческой трагедии. Поэтесса преисполнена чувством веры в победу России. Она готова жертвовать всем ради народа, ради родной страны.

Настроение стихотворения «Молитва» отчаянно-торжественное. Именно такой парадоксальный окрас имеют строки произведения «Молитва». Лирическая героиня не сразу просит о заветном, она сначала перечисляет всё то, что несравнимо дорого ей, но что она готова отдать ради одного – светлого неба над головами соотечественников.

Анна Андреевна осознаёт неотделимость своей судьбы от судьбы России. Её жертва – это не сиюминутное решение, сказанное сгоряча, а продукт долгих размышлений, работы души, это результат её чистой, искренней любви.

Средства выразительности

Поэтический язык Анны Ахматовой можно назвать простым, приближенным к разговорному. Но в дореволюционном сборнике «Белая стая» разговорные интонации сменяются молитвенными.

В стихотворении «Молитва» присутствуют такие эпитеты, как «горькие годы», «таинственный дар», томительные дни».
Также использована метафора: «горькие годы недуга», «туча над темной Россией», «облако в славе лучей».
«Песенный дар» можно считать аллегорией, так как автор подразумевает под этим определением талант поэта.
Анной Андреевной использовано многосоюзие «отыми и ребенка, и друга, и таинственный песенный дар»

Так она привлекает наше внимание к этим строкам, заставляет задуматься над искренностью, чистотой и силой её желания, её просьбы о прекращении войны, понять её огромную любовь к людям и Родине. Многосоюзие придаёт ещё большую эмоциональность стихотворению.

До Анны Ахматовой литературный мир знал много женщин-поэтесс, но только ей удалось стать женским голосом своего времени. Современники поэтессы говорили, что Анне Ахматовой «после смерти Блока бесспорно принадлежит первое место среди русских поэтов».

Анализ стихотворения Ахматовой «Молитва»: сила патриотического порыва

Анна Андреевна была глубоко верующим человеком и хорошо понимала силу сказанного в молитве слова. Каким было духовное напряжение, которое прорвалось в эти выразительные строки? Внутренняя борьба, метания, сомнения – все позади, и теперь звучит вот это жертвенное литургическое прошение. Она не могла не сознавать того, что все сказанное сбудется. И оно сбылось.

Было подписано мирное соглашение, война закончилась — хоть и не славой для России, но сохранением миллионов жизней, отдыхом после долгих изматывающих дней и ночей. А скоро грянула революция, гражданская война. Был расстрелян по вымышленному приговору за связь с белогвардейцами муж Ахматовой – Николай Гумилев, арестован ее сын. Личная трагедия усугубилась ужасом кровавого террора большевиков. Свершилось то, о чем писала Анна Ахматова. «Молитва» (анализ стихотворения подтверждает это) не просто продемонстрировала силу поэтического слова, но утвердила ту особенность, которой отличаются стихи этого глубокого поэта: умение выйти за рамки интимной психологической сферы и возвыситься до поэтической декларации любви в глобальном ее проявлении. Это и есть истинный патриотизм и настоящая пронзительная любовь к своей стране.

Жанр, композиция, рифма и тропы

Стихотворение написано в жанре любовной лирики, где композиция состоит из нескольких смысловых частей с переплетением ноток любви и творчества.

Рифмовка кольцевая с парной в центре (прошу – месте – невесте – пишу) и перекрестная (советы – стихи – портреты – женихи), где доминирует открытая рифма.

Художественные средства выразительности:

  1. Эпитеты (любезные женихи, мудрые советы, пресыщенная душа, торжественная ночь).
  2. Метафоры (память первых нежных дней, от счастья я не исцеляю, счастия гроши, дружбы светлые беседы).
  3. Анафора (Дай ей… читать мои стихи / хранить мои портреты).
  4. Инверсии (тебя не знаю и т д.).

Интересно в контексте анализируемого стихотворения звучит стих Ахматовой «Любовь покорят обманно», который написан в 1911 году, во времена, «когда звезды были крупнее». Рекомендуем для сравнения.

Текст

Я не любви твоей прошу.Она теперь в надежном месте…Поверь, что я твоей невестеРевнивых писем не пишу.

Но мудрые прими советы:Дай ей читать мои стихи,Дай ей хранить мои портреты —Ведь так любезны женихи!

А этим дурочкам нужнейСознанье полное победы,Чем дружбы светлые беседыИ память первых нежных дней…

Когда же счастия грошиТы проживешь с подругой милойИ для пресыщенной душиВсе станет сразу так постыло —

В мою торжественную ночьНе приходи. Тебя не знаю.И чем могла б тебе помочь?От счастья я не исцеляю.

1914 год

Первый вопрос, который встаёт перед читателем, известным с биографией Ахматовой, при прочтении стихотворения «Я не любви твоей прошу» — не Гумилёву ли посвящены строки? Наверное, напрямую нет, хотя тема явно навеяна остывающими чувствами между Анной и Николаем.

Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Молитва»

Первая мировая война оставила свой след во многих семьях. Не обошла она стороной и жизнь Анны Ахматовой, так как фронтовые дороги прошел Николай Гумилев, муж поэтессы. Именно эти тяжелые годы борьбы с врагом и стали основой создания стихотворного шедевра «Молитва».

Эта лирическая поэзия в восемь строк увидела мир в 1915 году и акцентировала внимание на чувствах человека искусства в этот сложный период. Такие люди считали себя виноватыми в том, что не могут восстать против этой бойни, которая охватила практически весь мир

Название стихотворения лаконичное: «Молитва». Именно это слово и определило жанр произведения. Этот стих-молитва – прямой призыв к Господу, горячая мольба за будущее. Сюжет поэзии построен так, что в первых строках чувствуется наибольшее напряжение – кульминационный момент. Героиня произведения – тонкая лирическая натура, она готова пожертвовать дорогими сердцу вещами для блага родины и народа.

Загрузка…

С болью она вымаливает у Господа «горькие годы недуга» с одышкой, жаром и бессонницей. Потом она шлет к Богу экспрессивный возглас: «Отыми и ребенка, и друга», а после Муза вообще готова отказаться от своего «песенного дара», чтобы произошло уникальное перевоплощение: «туча», которая поднялась «над темной Россией», превратилась в облако «в славе лучей».

Сама Анна Ахматова искренне верила в Бога и в силу молитвенных слов. Каким-то шестым чувством поэтесса осознавала, что все, о чем просит, сбудется обязательно. Так и случилось: мир подписали, окончание войны сохранило жизнь миллионам людей.

В своем произведении «Молитва» мастер слова показала глубину своей души. Она умело вышла за рамки собственных переживаний и сотворила поэтический шедевр, который стал пафосной одой миру и любви в световых масштабах. Именно так Ахматова представляется нам искренним патриотом своей Родины. Стихотворный размер произведения – трехстопный анапест, рифмовка перекрестная, рифма чередующаяся (женская – мужская).

Композиционно стихотворение построено как мольба, которая подчеркивается глаголами «дай», «отыми». Ведь всю серьезность войны Ахматова поняла только тогда, когда увидел собственными глазами происходящей ужас. Ей не верилось, что былая спокойная жизнь возвратится, поэтому надежда была только на Всевышнего.

Ее «Молитва» – это мольба многих женщин, мужья которых были на фронте. Ради своих возлюбленных они, как и сама поэтесса, готовы жертвовать собой и своим благополучием, согласившись жить в бедности.

Образы и символы

Самым ярким, безусловно, является образ лирической героини в стихотворении «Песня о последней встрече», отражающей суть истинной человеческой любви, в которой сентиментальная слабость дополняет решительную силу самопожертвования. Чего стоит вовсе не кажущееся в контексте стихотворения глупым: “И я тоже умру с тобой”.

Особый интерес представляет образ возлюбленного, получившийся едва ли не инфернальным. Он, обращающийся к главной героине, будто бы уже наполовину растаял, мы видим лишь остатки его экзистенции, скрывающейся от душераздирающей боли расставания: шепот, замещающий трагический надрыв, неоднозначные формулировки, замещающие самые важные слова, самую горькую правду, самую сладкую ложь.

Без преувеличения мистическим вышел образ дома, где “только в спальне горели свечи равнодушно желтым огнем”. Мрачное жилище, со своей суровой одинокостью и темнотой, напоминает метафорическую могилу. Действительно, дом, куда возвращается теперь уже одинокая героиня, выступает в качестве склепа в одночасье разрушенных надежд, где обретет покой опустошенная душа, у которой так непринужденно, но при этом, закономерно, было отнято счастье.

Анализ стихотворения Ахматовой Молитва

  1. Анализ стихов
  2. Ахматова
  3. Молитва

В 1915 году вышло стихотворение Ахматовой, которое называлось «Молитва». Это стихотворение покорило мир в какой-то степени. Потому что поэтесса жила в те времена, когда было трудно всем, и в том числе – ей. Она не осталась в стороне, она наоборот прочувствовала все своей душой, всем сердцем, также.

Именно поэтому, как считают критики, до сих пор ее произведение, которое так не велико своим размером, покоряет всех тех, кто прочитал ее произведение, которое можно считать произведением искусства. Итак, стихотворение само состоит из восьми строк, и к тому же оно рифмовано очень качественно, и приятно читать не только по смыслу, но еще и потому, что рифма – это красиво и приятно вдвойне.

1915 год – был тяжелым годом, ведь началась Первая Мировая война еще год назад, она уже шла, и не для кого – она не была выносимой. В те времена, много мужчин ушло на войну, почти никого из мужского населения – не осталось, только дети и старики. Одни женщины – все на их руки. Именно потому стихотворение носит название «Молитва». Ведь, когда трудно – и война на в мире – начинаешь молиться, искренне и неподдельно, потому что кажется, будто это – последняя надежда сохранить себя и своих близких.

Это слово – слово молитва уже само по себе определяет название жанра – молитва. Стих-молитва очень силен во всех смыслах слова. Потому что он надавил на чувства людей, заставив их пустить слезу, почувствовать себя виноватым из-за того, что никто из простых смертных, казалось бы, не может остановиться эту ужасную войну, потому что жить так – становиться невыносимо.

Анна Ахматова хорошо понимала и разделяла чувства людей, и не только в те времена, а еще и раньше. Именно потому, она до сих пор считается и будет считаться очень известной и великой поэтессой своих времен. Но даже сейчас ее произведения очень хорошо влияют на нас, простых людей.

В произведении повесть ведется не от лица автора, а от лица – неизвестного лирического героя, и именно этот персонаж, которые представляется нам одной из жертв того времени, у кого отобрали брата, мужа или сына – просто молит Бога о том, чтобы все наконец-то закончилось, и в мире – наступила тишина, спокойствие, и все возвратилось вновь, — как было раньше.

Анна Ахматова – это великий поэт тех времен.

Анализ стихотворения Молитва по плану

История создания

Стихотворение «Песня о последней встрече» датировано 1911 годом (опубликовано в литературном сборнике “Вечер”), что разубеждает читателя, полагающего при прочтении о том, что Ахматова описывает в нем расставание с уходящим на войну мужем. Тогда бы сложился вполне целостный символический пазл: и просьба любимого “умри со мной” кажется не такой эгоистичной, и сетования на “обманчивую судьбу” кажутся вполне уместным пессимизмом. Но нет. Война грянула лишь 3 года спустя.

О чем, а главное, о ком же тогда пишет Ахматова? Кому посвящено стихотворение «Песня о последней встрече»? Углубившись в мемуары поэтессы, убедимся, что она сама признавала излишнюю сентиментальность своего творчества. Нет драмы? — Анна Андреевна придумает ее сама, поместив ее в собственную творческую парадигму. Подход кажется дурацким, однако в исполнении Ахматовой он приобрел некую оправданность. То, с каким искусством поэтесса наделяла своих литературных големов истинно человеческими чувствами и слабостями, можно считать никому не постижимой наукой. Кажется, будто Ахматова экстраполирует на своих героев правдоподобные, личные переживания.

Однако нельзя говорить о том, что любовные настроения, которым пропитано стихотворение «Песня о последней встрече», были сымитированы Ахматовой: в это время она состояла в браке с поэтом Гумилевым, познавая супружеское счастье. А вот факт бесповоротного расставания, очевидно, был выдуман поэтессой, хранившей безупречную верность супругу, который, вовсе не из взаимности, а из теплых чувств, не оставлял жену в целомудренном одиночестве. Так, Гумилеву никто не наставил рогов: ни любовник, ни судьба, ни внешняя политика Николая II.

Таким образом, рассматриваемое нами стихотворение — однозначно ни о ком, но нельзя сказать, что «ни о чём». В этом мы убедимся ниже.

Композиция

Стихотворение «И упало каменное слово» состоит из 3-х строф. Его можно разделить на три композиционные части.

Произведение отрывистое. Читая его, читатель ловит себя на впечатлении, что лирическая героиня начинает думать об одном, а потом её мысли куда-то улетают, затем она вновь возвращается к первоначальной теме, потом вновь «улетает».

  1. 1-я строфа – 1-я часть. Стихотворение «Приговор» начинается резко, с самой сути, что характерно для лирики Ахматовой, она как бы вырывает самую сердцевину события. Возможно, именно поэтому её стихи хоть и небольшие по объему, но очень «живые», эмоционально наполненные. Первая часть начинается со строк: «И упало каменное слово на мою ещё живую грудь.» Как точно подобранна автором метафора, как тонко и сдержанно Анна Андреевна передала свою нестерпимую боль! Следующие две строки поражают читателя удивительной стойкостью, силой и достоинством лирической героини. Каким мужеством нужно обладать, чтобы, узнав о случившемся, собрать всю волю в кулак, погасить вспыхнувшие вулканы внутри и вымолвить лишь: «Справлюсь с этим как-нибудь»?!
  2. 2-я часть – 2-я строфа. Складывается впечатление, что после мыслей, переданных автором в первом четверостишии, лирическая героиня отвлекается, а затем возвращается вновь, но уже с немного другим настроем.
  3. Здесь героиня уже рассуждает на тему «как жить с покалеченным сердцем дальше». Такое ощущение, что она перечисляет необходимые действия, чтобы не думать о поранившем её «камне».
  4. 3-я часть – 3-я строфа, которая так же следует за отстранённым полётом мысли, начинается со слов: «А не то…», что передаёт упадническое, но мужественное настроение лирической героини, она не может «память до конца убить», она будто вспоминает, что готовила себя к этому дню, что это должно было когда-то случиться. Темп данной строфы замедляется.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: