Владимир маяковский 📜 кофта фата

Владимир маяковский - кофта фата: читать стих, текст стихотворения полностью - классика на рустих

Образец 2

Маяковский Владимир Владимирович – поэт-футурист, в своих стихах воспевающий революцию. Почти во всех его стихах чувствуется дух патриота, любителя своей Родины. Одно из стихотворений, написанных после революции – «Необычайное приключение», оно очень оптимистично, в отличие от прошлых работ, в нём чувствуется готовность поэта к светлому новому будущему.

Это произведение целиком построено на метафоричных образах. Поэт – человек, который усердно трудится не покладая рук, он освящает людям путь, а солнце, по его мнению, ленивое существо, которому ничего не стоит светить, а больше оно ничего не делает. Поэт зовёт к себе солнце поговорить, и оно приходит. Однако, светило, вместо того, чтобы принять слова творца, говорит ему обратное – мол, оно светит, и это огромная работа

В итоге оба сходятся на мнении, что и солнце, и поэт похожи – оба освящает людям дорогу, но выполняют это по-разному, что очень важно, ведь каждый должен работать тем, кем ему хочется, к чему лежит душа, иначе всё будет валиться из рук и не получаться. Это и есть главная тема стихотворения

Огромную роль здесь играют последние строки, автор подытоживает диалог с солнцем и говорит, что это их долг – всегда и везде светить.

Помимо этого, Маяковский в стихотворении обращается к самому солнцу, то есть не боится его, а делает он это, вдохновившись надвигающимся, казалось, коммунизмом. Если все равны и нет какого-то главного, центрального существа, то и солнце, конечно же, становится поэту товарищем. Он сравнивает себя со светилом, ведь солнце – это огромнейшая звезда, которая очень-очень ярко освещает всё, а Маяковский был высоким и большим, о чём сам неоднократно упоминал.

В стихотворении используется много разговорных слов, так, что читатель забывает о том, с кем на самом деле говорит солнце. Маяковский в своих произведениях любит использовать восклицательные знаки, и «Необычайное приключение» без них тоже не обошлось. Они находятся в местах особого напряжения действия, а также после реплик-призывов.

Владимир Владимирович, умело используя метафору и «крепкие» слова, смог показать и доказать читателю, что каждый должен не только трудиться, но и делать это для всеобщего блага. Но главное – всегда выполнять ту работу, которая нравится тебе самому, к которой лежит душа, и только тогда ты сможешь светить «до дней последних». Эта тема стихотворения актуальна и в наши дни.

Анализ стихотворения Маяковского «Кофта фата»

Раннее творчество Маяковского неразрывно связано с футуристами и, следовательно, с эпатажем. Молодой поэт старался всеми способами поразить почтенную публику. Одной из визитных карточек Владимира Владимировича по праву считается желтая кофта. В ней и в цилиндре он выглядел поистине впечатляюще. От греха подальше царская полиция даже запретила Маяковскому в таком виде выступать. Ему пришлось придумывать, как обойти закон. Выход был найден простой и элегантный. На поэтические вечера Владимир Владимирович являлся в пиджаке. Затем снимал его и оказывался в ненавистной стражам порядка желтой кофте. Кстати, сшила ее мать Маяковского – Александра Алексеевна. Не в последнюю очередь благодаря яркому предмету гардероба с большим успехом прошло первое турне футуристов. После хорошо оплаченных гастролей одежды у ранее откровенно бедствовавшего Владимира Владимировича заметно прибавилось. Правда, главное место в литературной истории так и осталось за желтой кофтой, фигурирующей в ряде стихотворений поэта. В частности, речь идет о «Кофте фата». Произведение написано в 1913 году. Впервые его опубликовал без заглавия «Первый журнал русских футуристов» в 1914-м.

Лирический герой рассматриваемого текста – бунтарь, сильная личность, не боящаяся бросить вызов обществу, вступить в борьбу с окружающей действительностью. Своеобразным символом протеста становится желтая кофта, «сшитая из трех аршин заката». Ее яркость выделяет героя из безликой толпы людей, влекущих скучное существование. В толковом словаре Ожегова слово «фат» определяется как «пустой щеголь, франт». Возможно, называя стихотворение «Кофта фата», Маяковский иронизирует по поводу себя самого – бедного молодого человека, который стремился выглядеть модно и максимально экстравагантно. В автобиографии «Я сам» Владимир Владимирович писал, что у него не было костюмов, зато имелись две гнуснейшего вида блузы. Их поэт украшал самодельными галстуками. Например, один из аксессуаров он изготовил из взятого у сестры куска желтой ленты.

В действительности юный Маяковский в русскую литературу пришел человеком страдающим и одиноким. Общественность практически сразу повесила на него ярлык хулигана от поэзии. Ему оставалось только поддерживать сложившуюся репутацию. Иначе была велика вероятность кануть в безвестность. Что касается желтой кофты, о ней отлично сказано в поэме «Облако в штанах»:
Хорошо, когда в желтую кофту
душа от осмотров укутана!

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Образы и символы

Стихотворение построено в форме диалога с солнцем, Маяковский не боится к нему обратиться, потому что считает себя равным ему. Это отражает коммунистическую риторику новоиспеченной страны – все люди стали равными, и какого-то центра власти и света больше нет. Сам космос подчинился необходимости освобождения и раскрепощения отношений: само святило становится товарищем, спускается и становится на один уровень с независимыми гражданами нового государства.

Главные герои в стихотворении «Необычайное приключение…» — это лирический герой и солнце. Автор не случайно изобразил в качестве персонажа именно солнце. Это одна из самых ярких звезд, которое озаряет все вокруг, разгоняет тьму своим желтым цветом. Солнце габаритно, масштабно и величественно — именно так воспринимал себя Владимир Маяковский сам, а также все его ближайшее окружение.

Он придал солнцу могучий бас («дух переведя, заговорило басом…»), которым так же обладал. Он был такой же большой, как и солнце: сам поэт однажды сказал, что может убить человека одним кулаком, но делать этого не будет, у него другой характер.

Интересно так же то, что Маяковский обожал желтый цвет. Он также описывает это в стихотворении «Кофта фата». Поэт часто выступал в желтой кофте, которую сшила ему мать — Александра Алексеевна. Солнце в стихотворение тоже обладает любимым цветом Маяковского — желтым. Они с ним светят во все уголки, «льют» свет лучами и «стихами».

Тема

В анализе стихотворения Маяковского «Необычайное приключение» следует рассказать о главной мысли его творения. Действие разворачивается между поэтом-тружеником и солнцем, которое, по мнению героя, ничего особенного не делает. Сюжет стихотворения пусть и сказочен, но его основная тема довольно прозаична.

Маяковского всегда волновало положение поэта-общественника и какое место занимает поэзия в жизни общества. Здесь автор находит ответ на свой вопрос. Поэзия способна зажечь огонь в сердцах людей, смотивировать их сделать этот мир лучше, приносить пользу обществу. Стихи, как солнце, освещают людям путь и дарят им надежду и свет.

Вариант 3

Стихотворение «Необычайное приключение..», созданное в 1920 году, посвящено теме поэта и поэзии. В. Маяковский размышляет о том, какова функция поэта в обществе, каковы его задачи.

В своем произведении поэт создает вымышленную фантастическую ситуацию: на чаепитие к нему заходит само солнце. Поводом к такому визиту служат слова о тяжелой рутинной работе, зависть к просто так, без дела бродящему по небу светилу. Но практически сразу же лирический герой-поэт пожалел о своих словах, потому что прямо к его дому, разбрасывая во все стороны ослепительные лучи, движется огромное, жаркое солнце.

Несмотря на пышущий от гостя жар и преодолевая испуг, лирический герой стремится быть гостеприимным хозяином и угощает светило чаем с вареньем. В процессе беседы они становятся друзьями и находят немало общего в своей тяжелой каждодневной работе

Поэт приходит к осознанию, что и он, и солнце делают общее важное дело – освещают мир, дарят людям веру в светлое завтра. Говорить с читателем о лучшем, вести в это счастливое будущее, проливать свет в души – в этом видит лирический герой Маяковского свою задачу

В произведении Маяковского мастерски соединились размышления о роли и месте поэтического творчества, психологизм, юмор и даже реальные факты биографии поэта: например, лирический герой жалуется солнцу на тяжелую работу в РОСТа, а мы знаем, что в эти годы поэт действительно писал стихи и лично рисовал плакаты для окон Российского телеграфного агентства.

Образная система стихотворения подчинена задаче ярче раскрыть поэтический замысел, нарисовать выразительную картину. Впечатление о нестерпимой июльской жаре помогает создать гипербола «сто сорок солнц» и аллитерация на , : пригорок, горбил, горою, горы. В этих же строках звучит окказионализм «горбил», использование подобных, созданных поэтом, слов — прием, свойственный творчеству В. Маяковского. Также в стихотворении при описании солнца встречается окказионализм ясь в значении ясность, яркость.

Отметим, что поэт намеренно использует разговорные, просторечные слова, стремясь пересказать жизненный эпизод максимально просто: шляться, дармоед, во что попало, чёрт дернул. В стихотворную речь входит диалог, и реплики светила так же эмоциональны, в них играют своими значениями омонимы: гоню – гони.

Стихотворение «Необычайное приключение..» — признанный шедевр В. Маяковского, его строки «светить всегда, светить везде» стали крылатыми. И всё же, перечитывая его, читатель каждый раз восхищается талантом поэта, его неистощимой энергией, готовностью работать на благо Страны Советов.

Сюжетная линия

Несмотря на явное пристрастие к поэтическом авангарду, в стихотворении можно рассмотреть сюжетную линию. Начинается стих с желания автора строк сшить себе черные штаны из бархата своего голоса, что является метафорой – Маяковский не будет как все.

Также в его гардеробе будут вещи и поскромнее, например, желтая кофта, на пошив которой уйдет три аршина заката. В ней он будет неотразимый фат и все на Невской скажут Опа, это настоящий Дон-Жуан).

Мнение окружающих, недовольных таким вызывающим видом поэта не волнует — пусть обыватели сидят по норам, пока Маяковский не посадил их на пику своих острот.

От такого хорошего настроения поэт дарит окружающим (которые не разбежались) дешевые, но острые стихи – пусть их слышат не только люди, но и вся земля, ставшая сегодня ему любовницей.

В заключении поэт обращается к женщинам, рекомендуя любить его и забрасывать улыбками, которые он нашьет на свою кофту, как ордена за победу над женской красотой. Фат с такими наградами будет по-настоящему единственным, а если ещё взять его оружие в виде стихов, то он просто неотразим.

О чем стихотворение

«Кофта фата» — стихотворение, которое относится к раннему творчеству Маяковского, оно написано в 1914 году (фат – щеголь и самодовольный человек). Поэт вошел в литературный мир в образе хулигана, таким его приняли и запомнили. Маяковскому ничего не оставалось, кроме как продолжать играть навязанную роль. Но этот человек и его лирика на самом деле намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. В ней есть все: и любовь, и грусть, и философия, и отклик на происходящие исторические события. Но для широкой публики Маяковский оставался бунтарем – этим он и был интересен.

Поэт всегда на литературные вечера приходил в яркой желтой рубашке, которая вызывала у людей не самые приятные чувства. Про эту кофту уже тогда ходили легенды, Маяковскому даже приходилось придумывать всякие ухищрения, чтобы проходить в ней на мероприятия. Вот об этом предмете гардероба и идет речь в произведении.

Желтая кофта – символ индивидуальности, непохожести, желания выделиться из толпы.

Художественные средства

Маяковский — реформатор в области рифм. В его произведениях отсутствует четкий ритм, поэтому держатся они только на созвучиях. Слова, на которых поэт хотел сделать акцент, он переносил в конец строчек и подбирал к ним нужную рифму. Благодаря такому приему стихи Маяковского звучат очень характерно и хорошо передают замысел автора.

«Стихи, веселые, как би-ба-бо» — здесь используется так называемое самовитое слово, то есть лишенное содержательной нагрузки. Этот прием изобрели футуристы. Вообще, би-ба-бо – это простая тряпичная кукла, надеваемая на руку.

Маяковский чувствовал себя одиноким воином, бросившим вызов обществу и старым парадигмам. Человек в рубашке «из трех аршин заката», он играл роль эпатажного, немного сумасшедшего и дерзкого поэта. Но его стихи «и острые и нужные, как зубочистки» отлично передавали настроение времени, соответствовали историческим реалиям. Все глубокое любит маску, так было и с Маяковским. За образом глашатая революции скрывался очень ранимый, чуткий и одинокий человек.

Анализ стихотворения «Кофта фата» Маяковского

Произведение «Кофта фата» впервые было опубликовано в «Первом журнале русских футуристов» и вызвало благожелательную критику В. Брюсова.

Стихотворение написано в начале 1914 года, опубликовано весной. Его автору в эту пору исполнился 21 год. Он уже вполне освоился со своим призванием эпатировать публику и прививать ей вкус к прогрессивному искусству. Год начался с гастролей по городам империи, от Одессы до Севастополя, затем Киев, Москва. Принимали футуристов по-разному, но везде с любопытством. В газетах называли их и певцами урбанизации, технического прогресса, и скандалистами уголовного вида. На пике женской моды в одежде был золотистый цвет. Сама идея столь вызывающей детали, да еще в мужском гардеробе, была утверждена на общем собрании футуристов. Поэту его кофту апельсинового цвета сшила мать с сестрами. Был у В. Маяковского еще и розовый пиджак. Случалось, полиция запрещала ему выступать в таком виде. По жанру – авангардная лирика, по размеру – акцентный стих с перекрестной рифмовкой, впрочем, в первом пятистишии есть и нерифмованные строки. Лирический герой – сам поэт. «Фат»: модник. Первая строфа начинается со смелых метафор: штаны из голоса, кофта из заката. «Бархата голоса»: слушатели отмечали богатство интонаций, видимо, баритона поэта. Да и сравнение с «черным бархатом» позволяет предположить глубину, звучность его голоса. «Из трех аршин»: мера длины. Числительное подчеркивает серьезность намерения героя приобрести себе обновку из заката. Такого умопомрачительного костюма точно ни у кого нет. «Невскому мира»: Невский проспект превращается в одну из главных улиц мира. Особенно если по нему фланирует (картинно прогуливается) герой стихотворения. «Дон-Жуана»: соблазнитель. Ворчит даже земля, ослепленная невиданным щеголем: «весны идешь насиловать!» Времена года разбегаются в страхе. «Осклабившись», поэт дерзит солнцу. «Грассировать»: произносить «р» на французский манер. Ему комфортно «на глади асфальта». «Земля мне любовница»: кажется, бархатные штаны сделали свое дело. Его стихи – дар всем. «Би-ба-бо»: перчаточная кукла. Его прогулка создает круговерть праздника в природе и среди женщин. Сравнение «как зубочистки» — намек на то, что пора избавиться от устаревших представлений. «Мое мясо»: тело, а не душу. «Как на брата»: романтический взгляд невинной девушки. «Закидайте улыбками»: ему, как человеку и поэту, хочется тепла, признания, понимания, пусть хотя бы на минуту, пока он идет по улице. Улыбки – это цветы, и им самое место на «кофте фата». Эпитеты: лощенным, веселые, острые. Олицетворение: обабившись.

Ранняя авангардная лирика В. Маяковского вызывала неоднозначные оценки как коллег по перу, так и читающей публики.

Aнализ стиха

Необычное приключение, которое произошло летом на даче с Маяковским. И послужило для создания этого шедевра. В основу произведения вошел обычный диалог поэта с солнцем. Основным поэтическим приемом стало сравнение жизни солнца и творческого пути поэта. Само название произведения дает понять, что сейчас произойдет реальный рассказ, о событиях которые происходили на даче с поэтом.

Произведение «Необычное приключение» выполненное не стандартно, оно раскрывает дачный пейзаж. Это можно увидеть из строк, где Маяковский тонко описывает силу летнего знойного дня. Так и произошел мнимый конфликт, в котором лирический герой стихотворения, бросает вызов высшим силам. Сам диалог героя с солнцем происходит в резкой форме. После принятия вызова солнцем, герой произведения начинает жалеть о своих словах.

В целом Маяковский, как и в лирике своей сильно драматизирует начало. Далее происходит фантастическое действие как будто два друга сидят и общаются, в роли друзей выступает образ поэта и солнца, они обсуждают ежедневные проблемы. И договариваются объединить свои силы, солнце совсем приобретает человеческий образ, с которым можно не только поговорить, но и похлопать по плечу.

В завершении произведения рушиться образ общего врага и заканчивается все на положительной ноте. При помощи метафор Маяковский совмещает фантастику и реальность.

Заключение

В стихотворении «Необычное приключение» Маяковского, чутко изображается, как герой произведения на равных общается с солнцем, так как они с поэтом делаю одно общее дело – несут миру свет. Солнце в этом стихотворение выступает в роли помощника для поэта. Прочитав его невозможно остаться равнодушным, оно одно из увлекательных и интересных работ Владимира Маяковского.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: