Стихи Благининой читать
Елена Александровна родилась в 1903 году в простой семье. Стихи с детства не писала и вообще не думала, что станет когда-либо поэтессой.
Однако учёба в Педагогическом Институте, до которого приходилось ходить пешком за много километров, трудности отношений со сверстниками повлияли на восприятие мира. Елена Благинина выразила в своих первых пробах пера настоящие чувства. Грустные произведения трогали до глубины души, читались на одном дыхании…
Со временем желание писать росло, ведь это хорошо получалось, и Елена задумалась о своем будущем. Вскоре девушка с легкостью поступила в Литературный Институт в Москве и с этого момента больше не прекращала писать.
Начало 30-х годов — расцвет творчества Благининой, стихи которой печатались даже в «Мурзилке». Почему даже? Так ведь её имя уже в то время находилось на тех же строчках, что и Агнии Барто, Маршака — признанных детских писателей. А ребятам полюбились скромные, спокойные стихи Благининой, она писала о том, что дорого детям, о том, что им понятно и знакомо.
За годы работы было написано множество стихов, составивших сборники, перепечатываемые до сих пор. Стихи Елены Благининой для детей учат наизусть в садиках и школах, мы же предлагаем вам сборник лучших на наш взгляд произведений автора.
Говоря о развитии поэзии, нацеленной на самое молодое поколение, невозможно не отметить вклад, принесенный в данную область Еленой Благининой. На протяжении десятилетий поэтесса творила ради просвещения молодых умов, ежедневно стремящихся к познанию тонкостей мира. Ее многочисленные стихи помогли не одному детскому поколению сделать собственные выводы и насладиться поучительными историями с веселыми и милыми героями, способными разрешить все проблемы.
В стихотворениях Благининой особый контраст возлагается на борьбу положительных и отрицательных качеств личности. Стремясь как можно глубже раскрыть тему правых поступков, Елена Александровна избирает описание бытовых ситуаций, доступных для восприятия ребенка. Плавно и мягко преподнесены «азбучные истины», столь очевидные для взрослых. Данные моменты зачастую остаются непонятными для малышей, чей жизненный опыт недостаточен для построения логической цепочки между необычными происшествиями, с чем и помогает автор. Целью всей жизни Благининой становится написание стихов. Поэтесса творит, невзирая на удивление окружающих, считающих ее увлечение несерьезным, преодолевает усталость и из раза в раз берет с умелые пальцы ручку, осознавая, насколько краток человеческий миг, прокладывая свой собственный путь в литературное бессмертие.
Елена Александровна Благинина (1903-1989), уроженка орловской деревни, не сразу поняла, что родилась поэтом. Она была дочерью багажного кассира на станции Курск-I, внучкой священника. Девочка собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на веревочной подошве шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же, в годы студенчества, в альманахе курских поэтов появились первые лирические стихи Елены Александровны.
Потом она поступила в Высший литературно-художественный институт в Москве, которым руководил поэт Валерий Брюсов.
В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 30-х годов. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак , Барто , Михалков , появилось новое имя — Е. Благинина. «Ребята любили и её, и её стихи — прелестные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести», — вспоминает литературовед Е. Таратута, работавшая тогда в библиотеке, где авторы «Мурзилки» выступали перед маленькими читателями.
За журнальными публикациями последовали книги. В 1936 г. почти одновременно вышли поэма «Садко» и сборник «Осень». Потом было много других книг: Елена Александровна прожила долгую жизнь и работала постоянно. Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки. Но больше всего у неё стихов лирических. Работала она и над переводами, знакомила ребят с поэзией Тараса Шевченко, Марии Конопницкой, Юлиана Тувима, Льва Квитко . Лучшее из всего созданного Еленой Благининой вошло в сборники «Журавушка» (1973, 1983, 1988), «Улетают-улетели» (1983), «Гори-гори ясно!» (1990). Последний появился, когда Елены Александровны уже не было в живых: она умерла в 1989 г.
На моем окошке
На моем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий-
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек
Весь под волосками
Кактуса пенек.
Знать, в горшке-то тесно —
Медвежье ушко
Разрослось чудесно,
Пышно, широко.
Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы:
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно.
Осенний дождик. Стихи Благининой
Лейся, дождик, в колеи,
Землю чёрную пои.
Мы с тобою не скучаем,
Можешь, серенький, стучать.
Мы уроки отвечаем
И не думаем скучать.
Да и как соскучишься,
Если в школе учишься!
Слайд 26
Самуил Матвеевич Гершуни
«Куцый»
До рассвета дождь по крышамБарабанил без конца.Рано утром я услышал:Кто-то плачет у крыльца.Приоткрыл я двери в сени.Кто бы это плакать мог?Вышел, вижу: у ступенейМаленький скулит щенок.Было холодно бедняге —Уши свесил, хвост поджал,Весь он съёжился от влаги,На ветру щенок дрожал.Как он утром очутилсяВозле дома моего?Может, ночью заблудился Или выгнали его?
Я ему сказал:— Малышка,Хватит плакать, ну, пойдём…В старом ящике без крышкиЯ ему построил дом.Настелил туда соломы,Из фанеры сделал дверь…— Ну, щенок, живи, как дома,Будешь ты моим теперь.Я тебе назначу службу —Охранять наш сад и двор.И пошла такая дружбаМежду нами с этих пор!Я на речку — он за мною,Я плыву — и он плывёт.Брошу палку — он стрелоюИ назад ее несёт!..
Разное
Ой, ладушки-ладушки
Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки,
На окно поставим
Остывать заставим.
А остынут – поедим
И воробушкам дадим.
Воробушки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели –
Шшу-у-у! – и улетели.
Паровоз
— Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
— Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
Кот-воркот
У кота-воркота
Шёрстка — бархат-мягкота,
Глазки с искорками,
Ушки с кисточками.
Наш котёнок-воркоток
Укатил клубок-моток.
Клубок катится,
Нитка тянется…
Уж коту-воркоту
И достанется…
Будут гладить-миловать,
Спать положат на кровать!
В окна лился свет медовый
В окна лился свет медовый,
Полный мягкого тепла,
А по тропочке садовой
Наша кошка важно шла,
Над собою хвост несла. У морковки не ботва
У морковки не ботва
У морковки не ботва,
А сквозные кружева!
Лодочки
Из ореховых скорлупок
Вышло десять легких шлюпок.
Спичка с красным лоскутком —
Мачта посерёдочке.
И поплыли ручейком
Лодочки-лебёдочки.
Ручейки звенят – поют,
То и знай встречаются.
Наши лодочки плывут,
На волнах качаются.
Барабанщик
Барабанщик сильно занят,
Барабанщик барабанит:
— Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора!
Как лодка на волне
Утюг идет по простыне.
Как лодка по волне,
И оставляет ровный след
На белом полотне.
Горячий, ровный-ровный след,
Ни складки, ни морщинок нет.
Гуляет вместе с утюжком
Проворная рука,
И в доме пахнет воздушком
Погожего денька:
Морозцем, легким ветерком,
Недавно выпавшем снежком.
Хотелось бы пройти и мне
По этой простыне,
Чтобы остался ровный след
На белом полотне.
Горячий, ровный-ровный след, —
Ни складки, ни морщинки нет.
Стихи о маме для детей
Посидим в тишине Багинина
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене.
А потом скользнул ко мне.
— Ничего,- шепнул он будто,-
Посидим и в тишине!..
Вот какая мама!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одним из важнейших качеств чтения является выразительность. Выразительное чтение способствует точному пониманию замысла писателя. Все средства речевой выразительности взаимосвязаны и дополняют друг др.
Воздействуя посредствам «слова» педагог формирует поведение, волю, характер ребенка, расширяет его кругозор. Особое значение речь учителя преобретает в процессе обучения родному языку. Поэтому первы.
Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока.
Особенности работы над критериями выразительного чтения учащихся в начальной школе.
Урок литературного чтения, 1 класс, УМК «Перспектива».
Технологичная карта Тема: В. Сутеев «Три котёнка», литературное чтение, 1 класс.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии и творчестве Е.Благинининой, знакомство с её произведением «Котенок».Планируемые результатыПредметные:Знать биографию и тво.
Источник
Букварик
За окном луна-фонарик
Тихо по небу плывет…
У меня теперь букварик
На моем столе живет.
Мне букварик подарили
В день рожденья моего.
А даривши, говорили:
«Нет чудесней ничего!»
А
– А-а-а, – заплакала Аленка.
– На! – сказала ей сестренка.
Алый цветик сорвала
И Аленушке дала.
Та рада.
Б
– Бе-е-е, – барашек белый блеет,
Больше букв не разумеет.
В
Варежки у Вари
Пропали на бульваре.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
Вот ведь как!
Г
Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
Д
Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, дождик,
Подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
Е
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.
Ё
Ёлка в блестках
Ледяных,
В теплых слёзках
Смоляных.
Свежая, зелёная,
Солнцем озарённая.
Ж
Жужжит
Над жимолостью
Жук.
Тяжелый
На жуке
Кожух.
З
Зажглась
Зеленая
Звезда.
Запустим
Звездолет
Туда?!
И
Иголка и нитка –
Большие дружки.
Смотри, получились
Какие стежки!
Диво!
Й
– Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной. –
Отвечает зайка:
– Не могу, больной.
– Ой-ой-ой, бедный!
К
– Ква-ква, – урчит квакушка.
– Ку-ку! – кричит кукушка.
День целый по леску:
– Ква-ква!
– Ку-ку!
– Ква-ква!
– Ку-ку, ку-ку!
Л
Ломами
Лед
Ломали мы.
Летели
Клочья
От зимы.
М
Март месяц, а метель, мороз…
Купили маме мы мимоз.
Умники.
Н
Няня на ночь Нину мыла.
Нина мыла не любила,
Но не ныла Нина,
Нина-молодчина!
О
Открыты окна широко,
За окнами – Ока.
А над Окою высоко,
Высoко – облака.
Они Окой отражены,
В Оке повторены.
Красиво!
П
Просто прелесть эти пони!
– Папа, пони тоже кони?
Правда?
Р
Ребята-октябрята
Устроили парад.
Прекрасный получился
Парад у октябрят!
Флажки трещали на ветру,
Трубили трубы: ту-ру-ру,
Барабаны били…
Ребята рады были!
С
Слоны умны,
Слоны смирны,
Слоны спокойны
И сильны.
Т
«Ту – сто четырнадцать» в порту,
Как туча с громом на борту,
А наберет он высоту
И точкой станет…
Вот так «Ту»!
У
У опушки
Две старушки
Брали грузди
И волнушки.
Филин: — У-ух!
Филин: — У-ух!
У старушек замер дух –
Жутко!
Ф
Форма новая у Феди,
И фуражка в самый раз.
Нынче Федю все соседи
Провожают в первый класс.
Франт наш Федя!
Х
– Ах, вы мои милые,
Не хворые,
Не хилые,
Хорошохонькие!
Ах! Ах!
Ц
Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать.
Люблю цирк!
Ч
Четыре Анюточки,
Не устав ничуточки,
Пляшут третьи суточки,
Всё под прибауточки:
— Чок-чок, каблучок,
Чуки-чуки-чуки,
Чок!
Ш
Шила шубку,
Сшила юбку;
Шила шапку,
Сшила тапку.
Хороша швея
Наташа!
Щ
Щенок такой тщедушный был!
Его я щами всё кормил,
От злющей стужи защищал,
Щенок от радости пищал.
Еще бы! Он счастливым рос!
Теперь мой щен не щен, а пес –
Настоящий!
Ъ
Подъехал к стройке
Кран подъемный.
Подъемный кран –
Силач огромный!
Ы
Мы
Услыхали
От совы,
Что нету слов
На букву «Ы»
Ь
Вьется недалечко
Реченька-река,
Маленькая речка –
Меньше ручейка.
Ни поплыть,
Ни нырнуть,
Только ножки
Окунуть
Чуть-чуть!
Э
Эхо, эхо!
Вот потеха!
Обезьянка это эхо!
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас:
«Э-э-о-о-о-э!»
Ю
Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла!
Я
Ялик
С якорем
У Яшки.
Якорь
Даже
На тельняшке!
Моряк наш Яшка!
Конспект НОД по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой». Чтение стихотворения Е.Благининой «Котенок»
Организация: МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г. Георгиевска»
Населенный пункт: Ставропольский край, г. Георгиевск
Конспект НОД по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой». Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок»
Цель:
• Дать представление детей о домашнем животном.
• Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
• Отметить характерные особенности животного (имеет лапы, хвост, уши, когти).
• Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.
• Учить выражать свои впечатления предложением из 3 – 5 слов.
Материал: мягкая игрушка кошка; текст стихотворения Е. Благининой «Котенок»; иллюстрации к стихотворению.
Ход НОД.
Игра – приветствие.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это такой просится к нам в гости:
«Кто же острые царапки может спрятать
Быстро в лапки?
Мур, мур, мур она поет:
«Молочко мне кто нальет?
Я попью его немножко.»
Так мурлычет наша …»
Дети: — кошка.
Сюрпризный момент: Появление игрушки кошки.
Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель обращает внимание на мягкую игрушку кошку). А давайте поздороваемся с кошкой
А давайте поздороваемся с кошкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: — Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка.
Полина, скажи, как зовут кошку? — ответы детей.
Аня, а ты как думаешь как зовут кошку?
Воспитатель: — Ребята, давайте рассмотрим нашу кошку Мурку.
— Посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост (предложить детям погладить кошку).
Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).
Дети: — голова.
Воспитатель: -Правильно.
Воспитатель: -А, что у кошки на голове?
Дети: -уши.
Воспитатель: — Правильно.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка, она мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем … шерстка белая.
А, что еще у нашей Мурки есть?
Воспитатель: У нее в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
А, что еще у нашей Мурки есть?
Дети: — уши, мордочка
Дети: — глаза, нос, рот, усы.
(добиваться от детей ответов на вопросы при рассматривании игрушки)
Ответы детей:
-Белая.
Ответы детей:
-Хвост и лапки.
Показ детей.
Физкультурная пауза
Читаю стихотворение Н.Пикулева «Был у кошки день рождения», а дети имитируют действия животного
— «Кошка хвостиком играла – играют хвостиком,
Вот так! Вот так!
Веселилась, хохотала – хохочут,
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала – «катают» по полу мяч,
Вот так! Вот так!
И по комнате скакала – скачут,
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка – показывают, как кошка устала,
Вот так! Вот так!
И поплакала немножко – жалобно мяукают, плачут.
Вот так! Вот так!..»
— Вот расселись малыши, до чего же хороши!
Воспитатель: — Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте.
(Показ иллюстраций в ходе чтения стихотворения)
Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок»
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде.
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта.
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть — как бархат,
Хвост — трубой.
До чего ж хорош собой!
Вопросы детям.
— Где нашла девочка котенка?
— Как он мяукал?
— Что с ним случилось?
— Что сделала девочка?
— Какой стал котенок?
При задавании вопросов побуждать детей говорить и показывать происходящее на иллюстрациях.
— Дорогие ребята! Оберегайте своих домашних питомцев, не обижайте бездомных животных кошек. Помните, что человек должен постараться сделать счастливыми своих четвероногих друзей, не оставляйте кошек без крова и пищи, любите их. И они отплатят вам такой же преданностью и любовью.
Приложения:
- file0.docx.. 16,6 КБ
Опубликовано: 09.06.2022
Анализ стихотворения Благининой «Котенок»
Непреходящее, вневременное значение поэзии Е. А. Благининой в том, что она развивает ребенка, заставляет его думать, познавать тонкость мира и человеческих отношений, ценить их хрупкость и решать проблемы на доступном уровне. В своих произведениях поэтесса достоверно и ненавязчиво воспроизводит мир маленького человека.
Представленное произведение описывает хороший поступок, заслуживающий поощрения, пусть и будничный, но который, возможно, станет привлекательным примером для многих ребят. Стихотворение «Котенок» включает следующие выразительные средства:
лексический повтор – «он мяукал» – выделяет реакцию котенка, которая и привлекла внимание ребенка; слова-дублеты – «тонко-тонко» – столь частые в эмоциональной детской речи; многосоюзие – «или забыли, или убежал» – помогает обрисовать разные жизненные ситуации и придать значение каждой; риторический вопрос – «Может быть, … побили. » – отражает работу мысли маленького человека; риторические восклицания – «Так и быть
», «… загляденье просто!», «До чего хорош. » – иллюстрируют детскую непосредственность; инверсию – «день … ненастный», «лужи серые», «зверек несчастный», «пустить забыли», «котенок мой», «загляденье просто», она способствует выстраиванию рифмы и акценту на последнем слове каждого оборота; обращение – «зверек несчастный» – отражает сострадательность девочки; эпитет – «несчастный зверек»; умолчания – «лужи … везде…», «накормила досыта…» «хвост трубой…» – побуждают маленького читателя домыслить обстоятельства; сравнение – «шерсть – как бархат» – стимулирует образное мышление; метафору – «хвост трубой»; однородные члены предложения – «мяукал и дрожал», «побили, пустить забыли» – имеют описательное значение.
Лирической героиней милого и трогательного стихотворения является маленькая девочка, которая простодушно рассказывает о себе. Частотность личных местоимений и их нанизывание – «сам он», упрощенные синтаксические конструкции, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «зверек», «котенок», разговорные обороты «так и быть», «досыта» – приближают изложение к речи ребенка.
Стихотворение имеет воспитательное значение – оно поощряет отзывчивость, учит детей сопереживать и брать на себя ответственность, любить живую природу, и все это – без единой нотки унылой назидательности.
Источник
Слайды и текст этой презентации
6-5, 6-4, 6-5, 2-3, 1-5
2-5, 6-4, 1-5, 4-5, 3-4, 2-3, 3-4, 2-3, 1-5
Слайд 5 – Попробуйте собрать слова из
читать. А К Ш У К У К-Н К Е Т О К О —
« Кукушка »
« Котенок »
Слайд 6Урок литературного чтения
Тема: Е.А .Благинина
« Кукушка», «Котенок».Нуриева Р.М.
кукушка накуковала, да обманула.
Слайд 9Кукушка
Кукушки – перелетные птицы. Появляются у нас в лесах во
второй половине апреля. Длина их тела около 35 см. В
России гнездится обыкновенная кукушка. Именно кукование самцов «ку-ку» мы с вами и слышим.
кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!
Стоит денек почти сквозной. Орловский ветер пахнет мятой,
Полынью, медом, тишиной… »
наслаждаюсь, отдыхаю.Простосердечный –
искренний, простодушный.Отзывный (устар.) – звучащий или произносимый в ответ на что-либо, ответный.Заунывный – тоскливый, грустный, наводящий уныние.
красотою, на кого или на что можно заглядеться, кем или чем можно залюбоваться.Досыта (разг.) –до насыщения, до сытости, вдоволь.
накормили. 4. Счастливый котёнок.
птицах).
Самуил Матвеевич Гершуни
«Куцый»
До рассвета дождь по крышамБарабанил без конца.Рано утром я услышал:Кто-то плачет у крыльца.Приоткрыл я двери в сени.Кто бы это плакать мог?Вышел, вижу: у ступенейМаленький скулит щенок.Было холодно бедняге —Уши свесил, хвост поджал,Весь он съёжился от влаги,На ветру щенок дрожал.Как он утром очутилсяВозле дома моего?Может, ночью заблудился Или выгнали его?
Я ему сказал:— Малышка,Хватит плакать, ну, пойдём…В старом ящике без крышкиЯ ему построил дом.Настелил туда соломы,Из фанеры сделал дверь…— Ну, щенок, живи, как дома,Будешь ты моим теперь.Я тебе назначу службу —Охранять наш сад и двор.И пошла такая дружбаМежду нами с этих пор!Я на речку — он за мною,Я плыву — и он плывёт.Брошу палку — он стрелоюИ назад ее несёт!..
писатель, поэт, переводчик,
журналист.
Самуилу пришлось и учиться, и помогать семье. После седьмого класса из школы пришлось уйти. Устроился учеником электрика, а потом работал монтером на стройках и учился в вечерней школе.
Самуил Матвеевич Гершуни был разносторонне одаренным человеком, писал стихи, басни, прозу, был хорошим журналистом и переводчиком. Он родился на Украине в большой, бедной еврейской семье. Отец был разнорабочим, его денег на еду не хватало».
войны. Однажды Гершуни пришлось вызвать огонь «на себя». Чудом остался
жив. Был назначен командиром отделения разведки. Прошел Сталинградский, Брянский фронты. Был тяжело ранен, признан «ограниченно годным» к военной службе, но еще 10 лет прослужил в армии. Только в 1953 г. С. М. Гершуни смог уйти в отставку. С этого года он жил в Челябинске.
войны I степени и две медали «За боевые заслуги».Поэма «Разговор
с внуком удостоена диплома главного управления политотдела МВД СССР.
Слайд 30Домашнее задание:На выбор одно стихотворение наизусть.По желанию нарисовать иллюстрацию.
Слайд 32В презентации использованы: ресурсы Интернет
http://www.char.ru/books/1399685_Stihi_i_skazkihttp://www.char.ruhttp://www.oldbooks.ruhttp://www.chaconne.ruhttp://lad-lad.ru/kontakty.htmlhttp://briticat.ru/stihi/blaginina1.html Автор шаблона для презентации:
Ларькова Галина Владимировна, учитель технологии лицея № 48
г. Калуги