Краткое содержание «мизантроп» мольера

Мольер «Мизантроп» — краткое содержание

Мольер

— все произведения

Мольер

— сочинения по произведению Страница: Своим нравом, убеждениями и поступками Альцест не переставал удивлять близких ему людей, и вот теперь даже старого своего друга Филинта он отказывался считать другом — за то, что тот чересчур радушно беседовал с человеком, имя которого мог потом лишь с большим трудом припомнить. С точки зрения Альцеста, тем самым его бывший друг продемонстрировал низкое лицемерие, несовместимое с подлинным душевным достоинством. В ответ на возражение Филинта, что, мол, живя в обществе, человек несвободен от требуемых нравами и обычаем приличий, Альцест решительно заклеймил богопротивную гнусность светской лжи и притворства. Нет, настаивал Альцест, всегда и при любых обстоятельствах следует говорить людям правду в лицо, никогда не опускаясь до лести.

Верность своим убеждениям Альцест не только вслух декларировал, но и доказывал на деле

Так он, к примеру, наотрез отказался улещивать судью, от которого зависел исход важной для него тяжбы, а в дом своей возлюбленной Селимены, где его и застал Филинт, Альцест пришел именно с тем, чтобы вдохновленными любовью нелицеприятными речами очистить её душу от накипи греха — свойственных духу времени легкомыслия, кокетства и привычки позлословить; и пусть такие речи будут неприятны Селимене…. Разговор друзей был прерван молодым человеком по имени Оронт

Он тоже, как и Альцест, питал нежные чувства к очаровательной кокетке и теперь желал представить на суд Альцеста с Филинтом новый посвященный ей сонет. Выслушав произведение, Филинт наградил его изящными, ни к чему не обязывающими похвалами, чем необычайно потрафил сочинителю. Альцест же говорил искренне, то есть в пух и прах разнес плод поэтического вдохновения Оронта, и искренностью своею, как и следовало ожидать, нажил себе смертельного врага

Разговор друзей был прерван молодым человеком по имени Оронт. Он тоже, как и Альцест, питал нежные чувства к очаровательной кокетке и теперь желал представить на суд Альцеста с Филинтом новый посвященный ей сонет. Выслушав произведение, Филинт наградил его изящными, ни к чему не обязывающими похвалами, чем необычайно потрафил сочинителю. Альцест же говорил искренне, то есть в пух и прах разнес плод поэтического вдохновения Оронта, и искренностью своею, как и следовало ожидать, нажил себе смертельного врага.

Селимена не привыкла к тому, чтобы воздыхатели — а у нее их имелось немало — добивались свидания лишь для того, чтобы ворчать и ругаться. А как раз так повел себя Альцест. Наиболее горячо обличал он ветреность Селимены, то, что в той или иной мере она дарит благосклонностью всех вьющихся вокруг нее кавалеров. Девушка возражала, что не в её силах перестать привлекать поклонников — она и так для этого ничего не делает, все происходит само собой. С другой стороны, не гнать же их всех с порога, тем более что принимать знаки внимания приятно, а иной раз — когда они исходят от людей, имеющих вес и влияние — и полезно. Только Альцест, говорила Селимена, любим ею по-настоящему, и для него гораздо лучше, что она равно приветлива со всеми прочими, а не выделяет из их числа кого-то одного и не дает этим оснований для ревности. Но и такой довод не убедил Альцеста в преимуществах невинной ветрености.

Когда Селимене доложили о двух визитерах — придворных щеголях маркизе Акасте и маркизе Клитандре, — Альцесту стало противно и он ушел; вернее, преодолев себя, остался. Беседа Селимены с маркизами развивалась ровно так, как того ожидал Альцест — хозяйка и гости со вкусом перемывали косточки светским знакомым, причем в каждом находили что-нибудь достойное осмеяния: один глуп, другой хвастлив и тщеславен, с третьим никто не стал бы поддерживать знакомства, кабы не редкостные таланты его повара. Страница:

Главные герои

В произведении имеется несколько героев, которые способствуют развитию событий. Для того чтобы высмеять абсурдную ситуацию, автор использовал следующие образы:

  1. Журден — мелкий буржуа, глупый мужчина. Он, как ребенок, верит каждому слову. Тратит огромное состояние на учителей, которые смеются над ним. Герой постоянно оказывается в нелепых ситуациях из-за своей наивности и примитивности.
  2. Жена Журдена — полная противоположность своего мужа. Умная и проницательная женщина, заботившаяся о счастье своей дочери.
  3. Дорант — друг Журдена. Он хитрый и коварный, благодаря чему пользуется деньгами своего товарища. Его дружба основывается только на корысти.
  4. Мюсиль — дочь главного героя. Умная и рассудительная девушка, полюбила парня, не подходящего под критерии, которые установили ее родители.
  5. Клеот — возлюбленный дочери Журдена, между ними любовный роман. Умный, красивый, воспитанный молодой человек.
  6. Николь — служанка госпожи Журден. Она тайно влюблена в слугу хозяина.
  7. Ковьель — слуга. Мужчина благодаря своей смекалке и сообразительности смог добиться от Журдена благословения на брак Мюсиль и его хозяина.

Третье действие

Оставшиеся в одиночестве Клитандр и Акаст в недоумении — кто же из них более по сердцу красавице Селимене? Они сговариваются, что тот из них, кто представит доказательства в благосклонности девушки, тот и выйдет из спора победителем, а соперник удалится.

Неожиданно в гости к Селимене является ее подруга Арсиноя. Назвав наедине с маркизами подругу «дерзкой ханжой», которая растеряла всех своих поклонников, хозяйка тем не менее с показной радостью принимает ее. Однако разговор их не из приятных: Арсиноя доносит до Селимены, что в обществе не одобряют ее ветрености и кокетства. Та, в свою очередь, утверждает, что слышала разговоры о ханжестве и притворстве Арсинои. Они ссорятся. Селимена поручает вернувшегося Альцеста обществу подруги и уходит.

Арсиноя восхищается молодым человеком и предлагает ему помощь в том, чтобы он смог услужить двору и тем сделать себе карьеру. Однако Альцест отвергает предложение, говоря:

Не создан я судьбой для жизни при дворе,

К дипломатической не склонен я игре,

По теме: Современный девичник в бане или сауне

Я родился с душой мятежной, непокорной,

И мне не преуспеть средь челяди придворной.

Тогда неугомонная Арсиноя пытается «открыть глаза» влюбленного героя на предмет ее страсти, утверждая, что Селимена его не любит и обманывает. Тот не верит, предпочитая во всем убедиться лично. Арсиноя приглашает его к себе домой, чтобы предъявить «доказательство верное измены».

Действие II

Между Альцестом и Селименой состоится серьезный разговор ввиду ее непокорного нрава и непомерной ветрености. Подруга не чувствует в себе вины, что вызывает симпатию и восторг у многих поклонников. Как полагает ее друг, кокетство вовсе не украшает Селимену. Она привлекает толпы воздыхателей исключительно из-за дружбы с ним. Несмотря на происходящее, ему трудно с ней расстаться.

Разногласия прерывает приход маркиза Акаста. Альцест крайне негодуют по поводу его появления в доме Селимены. Ссора с маркизом была бы опасной по причине его весомости при дворе. Пришедшего маркиза Клитандра девушка терпит из-за содействия в процессе тяжбы, приведшей к успеху. Чаша терпения Альцеста переполняется. Он предлагает Селмоне выбор его или почитателей.

Маркизы сплетничают о приятелях. Ради угождения им героиня следует их примеру. В словах гостей Альцест обнаруживает лесть и неискренность, поскольку они не перестают общаться с теми, о ком нелестно рассуждают. Селимене и ее кузине Элианте не понятно, почему влюбленный юноша не испытывает ослепленной страсти. Альцеста забирает жандарм.

Тема лицемерия в комедии «Тартюф»

Комедии Ж. –Б. Мольера можно разделить на две группы, отличные по характеру комизма, художественной структуре, интриге и содержанию в целом:

  • Бытовые комедии с фарсовым сюжетом, написанные прозой, одноактные или трехактные. Комизм этих комедий – комизм положений. К ним относятся: «Смешные жеманницы», «Брак поневоле», «Сганарель, или Мнимый рогоносец», «Блудни Скалена», «Лекарь поневоле»);
  • «Высокие комедии», написанные большей частью стихами. Они состоят из пяти актов. Комизм этих произведений – интеллектуальный комизм, комизм характера. К этому типу относятся: «Дон Жуан», «Тартюф», «Ученые женщины», «Мизантроп».

В середине 1660-х годов писатель создает свои лучшие произведения, в которых критикует пороки дворянства, духовенства и буржуазии. И первым из этих произведений стала комедия «Тартюф, или Обманщик». Тема лицемерия, повсюду наблюдавшегося в общественной жизни, давно привлекала Мольера. В «Тартюфе» он обратился к наиболее распространенному в то время виду лицемерия – религиозному. Комедию Мольер писал, основываясь на наблюдениях за деятельностью «Общества святых даров», тайного религиозного общества, покровительство которому оказывала сама Анна Австрийская. Членами этого общества были Перефикс, Ламуаньон, князья церкви, буржуа и дворяне. Деятельность организации была окружена величайшей тайной. Главной задачей общества была борьба с безбожием и вольнодумством. Члены общества имели доступ в частные дома и выполняли функции тайной полиции, осуществляя негласный надзор за подозреваемыми. Они собирали факты, которые якобы доказывали виновность подозреваемых, и на этом основании выдавали мнимых преступников властям. Члены организации проповедовали аскетизм и суровость в нравах, негативно относились к светским развлечениям, особенно к театру, преследовали увлечение модой. Ж.-Б. Мольер наблюдал, как члены этого общества умело и вкрадчиво втираются в чужие семьи, подчиняют людей, завладевая их волей и совестью. Именно это и подсказало писателю сюжет пьесы. А характер Тартюфа сложился из типичных черт, свойственных членам тайного религиозного общества.

Тартюф – это не просто воплощение лицемерия как порока, это социально-обобщенный тип. В комедии он не одинок: лицемерны и слуга Тартюфа Лоран, и госпожа Пернель, и судебный пристав Лояль. Они прикрывают благочестивыми речами свои неприглядные поступки и тщательно следят за поведением других. Мнимая святость и смирение создают характерный облик главного героя комедии.

Однако Мольер в «Тартюфе» не только разоблачает лицемерие. Он поднимает важный вопрос: почему Оргон так легко позволил обмануть себя? Он уже немолод, не глуп, отличается крутым нравом, но все же поддался популярной моде на благочестие.

Комедия имела большое общественное значение. В «Тартюфе» писатель изображает не частные внутрисемейные отношения, в вредный общественный порок. В «Предисловии» к пьесе писатель объясняет смысл произведения. Мольер утверждает общественное назначение произведения и заявляет, что главной задачей комедии является бичевание пороков. А порок лицемерия, по мнению Мольера, является одним из самых опасных. В комедии «Тартюф» писатель изображает картину того, что происходило во Франции. Лицемеры, доносчики, деспоты, мстители господствуют в стране, творят самые настоящие злодейства. Результатом их деятельности являются насилие и беззаконие.

Анализ произведения Мещанин во дворянстве

Комедия-балет Мольера «Мещанин во дворянстве» принадлежит к литературному направлению классицизма. В ней сохраняется принцип триединства. Местом действия становится дом главного героя буржуа Журдена. Все события происходят в течение 24 часов – единство времени. Ну и единство действия.  Вся пьеса строится на одной главной идее: желании Журдена попасть в высшее общество и стать его частью.

По жанру комедия относится к социально-бытовой. Мольер поднимает в произведении несколько проблем. Во-первых, проблема места человека в обществе, и факторы, от которых это зависит. Во-вторых, вопрос о нравственных идеалах царящих в государстве. Это проблема морали и нравственности. Также поднимается проблема воспитания и образования.

Мольер на примере господина Журдена старается разоблачить социальные и человеческие пороки. Ведь Журден не стремиться к самосовершенствованию, все его действия продиктованы самолюбием, стремлением занять господствующее положение среди классов аристократии.

Для создания комического эффекта автор использует такие приемы как: ирония, сатира и сарказм. Его задача не только посмеяться над сложившейся ситуацией, но и показать нелепость и остроту происходящего действия. Гонясь за своей мечтой стать дворянином, главный герой теряет собственное лицо. Все его попытки, уроки танцев кажутся нелепыми для читателя. Он становится смешон. И чем больше он старается, тем дальше отдаляется от своей мечты стать дворянином.

К сожалению, искренний и добродушный Журден не видит лживости, циничности и беспринципности общества, частью которого так сильно хочет стать. Яркими представителями знатного дворянского рода являются Дорант и Доримена. Бутафорское великолепие знати лишает Журдена здравомыслия, даже уговоры жены и дочери не убеждают его. Особенно интересным в этом плане становится второстепенная линия сюжета – любовь Люсиль и Клеонта. Ради своего счастья они идут на хитрость, и выдают Клеонта за сына знатного турецкого вельможи. Журден не упускает возможности связать себя с семьей высокого титула, и даже соглашается на обряд посвящения в «мамамуши».

Комедия написана живым, народным языком, с помощью которого Мольер показал, что среди аристократии нет согласия. Класс буржуазии подчиняется классу дворян, несмотря на испорченность дворянской знати.

Анализ комедии

Главной темой произведения является противопоставление истинных и ложных ценностей в жизни общества. Они присутствуют не только в медицине, но и в образовании, искусстве, науке. Мольер критикует носителей ложного, сатирическое изображение которых подверглось осуждению.

Пьеса имеет простой сюжет, повествующий о жизни буржуазной семьи. В комедии идет спор о возможностях медицины и мастерстве врачей. Также автор развивает тему любви. Пьеса органически соединяет лирические, публицистические и драматические мотивы.

Главная интрига комедии состоит в противостоянии Анжелики и Аргана. Девушка самостоятельно выбрала жениха, который, по мнению отца, ее недостоин. Глава семейства воспринимает дочь как собственность. Он готов принимать за нее решения и распоряжаться ее жизнью. Его не интересуют чувства девушки, ее надежды и стремления.

Мольер поднимает тему мнимой любви и мнимых чувств. Мелочность и корысть героев несут угрозу истинному. Арган сам выбирает мужа для дочери, чтобы тот мог следить за его здоровьем

Ему важно, чтобы зять делал ему кровопускания, ставил клистиры и давал микстуры. Именно поэтому он останавливает выбор на молодом докторе

Чувства девушки Арган готов противопоставить медицинским процедурам. Узкое мышление и жизненная позиция главного героя вызывает отвращение и брезгливость.

Главный герой испытывает большую любовь к молодой жене Белине. Он полагает, что ее сочувствие и благоговейное отношение — это искренние чувства. Герой не замечает ее лжи и корысти. Белина готова терпеть причуды мужа ради большого наследства. Она презирает Аргана и ждет его скорой смерти. Чтобы узнать подлинное отношение членов семейства, главный герой притворяется мертвым. Он видит фальшь жены и горе дочери.

Произведения Мольера не утратили своей актуальности и в наши дни. Спектакли по пьесам великого драматурга идут на ведущих театральных сценах. Благодаря своему мастерству драматург оказал огромное влияние на развитие мировой художественной культуры.

Мы напишем — Мизантроп анализ комедии Мольера. Подсказки школьнику

Комедия Мизантроп была написана Мольером в 1666 году. От других пьес французского драматурга она отличается преобладанием диалогов над внешними событиями, особым психологизмом и более тонким обличением общественных пороков. В центре комедии стоит герой одновременно и смешной, и трагичный: не желающий мириться с человеческими недостатками, Альцест не замечает ни собственных слабостей, ни пороков своей ветреной возлюбленной Селимены.

Сюжет Мизантропа строится преимущественно на встречах и беседах главных героев Альцеста, Селимены и Филинта со второстепенными персонажами Оронтом, Арсиноей, Элиантой, маркизами Акастом и Клитандром. Фактически вся пьеса представляет собой попытку Альцеста уйти от ненавистного ему высшего света и разобраться со своей пагубной страстью к кокетке Селимене. В первом действии Альцест пытается быть правдивым с людьми и наживает себе врага в лице плохого поэта Оронта, во втором он хочется исправить недостатки своей возлюбленной, в третьем отказывается от протекции быть представленным при дворе, в четвертом убеждается в неверности Селимены и в очередной раз прощает ее, в пятом после проигранного суда и злоречивого письма возлюбленной окончательно разочаровывается в людях и в Селимене.

Все события комедии носят преимущественно внутренний характер: главный герой не вызывает никого на дуэль, на переодевается в чужие одежды он от начала и до конца пытается быть самим собой, что позволяет зрителю видеть его духовные терзания. Альцест подвергает критике практически все, что видит в окружающем его обществе:

  • Лицемерную дружбу, которую заводят с первым попавшимся человеком, наделенным титулом или властью (характерно для всех героев, но прежде всего для Селимены); Льстивые похвалы, расточаемые направо и налево (Филинт хвалит плохой сонет Оронта); Сплетни, распускаемые за спинами других (маркизы Акаст и Клитандр, Селимена); Чувственное желание нравиться (Селимена с ее многочисленными поклонниками); Стремление сделать карьеру при дворе (предложение Арсинои продвинуть Альцеста); Несправедливый судебные приговоры, выносящиеся не по фактам, а по слухам (проигранное дело Альцеста); Неумение говорить правду в лицо и еще большее неумение воспринимать ее (Оронт, подавший в суд на Альцеста за плохое мнение о его сонете).

Сам Альцест, видя чужие недостатки, не желает замечать свои, что делает его объектом добродушной насмешки друзей и зрителей. Главный герой бескомпромиссен, страстен, горяч. Он жаждет видеть людей идеальными, но отказывается понимать истинную суть человеческой природы, которую до него пытается донести Филинт: как нельзя обвинять волка в его кровожадности, так нельзя и от человека требовать слишком многого. Люди такие, какие они есть, и принимать их нужно со всеми их слабостями, а по возможности и прощать их.

В отличие от Альцеста Филинт придерживается позиции невмешательства в исправление человеческой природы, и самого себя он предпочитает не беспокоить чужими проблемами: личный душевный покой он считает более полезным, чем постоянную озлобленность, присущую его другу.

Возлюбленная Альцеста, Селимена, при всей своей практичности (девушка не просто так держит вокруг себя толпу поклонников от каждого из них она получает что-то свое: обожание, почитание, помощь в деловых вопросах), не лишена того правдолюбия, к которому стремится главный герой. Осуждая других за глаза, Селимена, между тем, вскрывает основные недостатки светских людей: отсутствие манер, излишнюю красноречивость, лень, хвастовство, стремление к титулам, тупость, гордость, тщеславие. Правда не только развлекает Селимену, но и защищает ее от нападок: например, в своей подруге Арсиное девушка явно видит соперницу, которая пытается пристыдить ее не столько ради добродетели, сколько ради мужчины.

Таким образом критика общественных недостатков пронизывает комедию на всех уровнях ее развития: Альцест недоволен высшим светом, Филинт пытается подстроиться под него, Селимена использует его в личных целях и смеется над всем, что не соответствует ее понимаю истины.

Интересной особенностью Мизантропа является неоднозначность художественных образов героев: с одной стороны, мы видим положительного Альцеста, не желающего признавать и исправлять свои недостатки; с другой нам открывается отрицательная Селимена, которая честно признается сама себе, что да, мол, есть у меня такой грешок окружать себя мужчинами, но ведь мне всего двадцать лет, и я должна наслаждаться жизнью до тех пор, пока она предоставляет мне такую возможность.

Темы

Благодаря своему таланту французский писатель обрёл звание великолепного комедиографа. Создавая свои произведения, Мольер поставил перед собой цель — необходимо в развлекательной форме исправлять людей. И писатель не отступил от данного принципа в произведении «Мещанин во дворянстве».

  1. Так, центральное место в нем занимает тема раздутого самомнения. Автор описал простого буржуа, который, абсолютно не жалея денег, стремится стать аристократом. Читатель осознает, что идея Журдена является неосуществимой и абсурдной. Богатый буржуа просто попал в плен своих амбиций, решив обрести дворянское происхождение. Желая во что бы то ни стало добиться поставленной цели, Журден выглядит посмешищем.
  2. Тема любви. Журден превратно понимает это чувство: его страсть к Доримене — всего лишь гонка за абсурдными амбициями и дворянским миром. Свою жену он не ценит, а дочь готов выдать за кого-угодно, лишь бы был дворянин. Совсем иначе любовь понимают Люсиль и ее мать. Обе женщины стремятся к такому браку, где были бы и любовь, и равенство. Люсиль отказывается от любых предложений, чтобы выйти за Клеонта, а ее мать поддерживает выбор дочери.
  3. Тема добродетели. Журден готов выдать дочь за первого встречного турка, лишь бы поднять свой статус. В этом он похож на своего друга — Доранта. Аристократ, хоть и имеет высокое положение, является подлецом. Ради денег он готов обманывать всех людей. А вот обыкновенная мещанка — жена Журдена — придерживается нравственных правил и даже готова отречься от дочери, которая якобы изменила жениху. Это говорит о том, что истинная добродетель не зависит от статуса.
  4. Тема сословного равенства. Слуги в комедии оказываются умнее господ, а мещане — принципиальнее дворян.

Как была написана пьеса

В кратком содержании «Мизантропа» Мольера уточним, что комедия была написана автором, впечатленным пьесой древнегреческого драматурга Менандра (IY век до нашей эры) «Брюзга». Известно, что у пьесы было и второе название — «Человеконенавистник».

Ее главный персонаж — крестьянин по имени Кнемон, живущий недалеко от Афин. Он, обладая скверным, нелюдимым нравом (почему от него много лет назад и ушла жена), возделывал свои поля и ни с кем не желал налаживать дружеские отношения. Но его красавицу-дочь однажды полюбил богатый молодой богатый сосед Сострат, которому никак не удавалось добиться дружеского расположения у Кнемона. Тогда влюбленному пришел на помощь пасынок крестьянина Горгий. Обеспеченному и знатному юноше пришлось прикинуться простым бедняком, который зарабатывает на хлеб любой работой. Он нанимается батрачить на поле у Кнемона. Позже, снова благодаря помощи пасынка нелюдимого крестьянина, ему представился случай спасти Кнемона, вытащив того из колодца. Выставив себя в глазах старика в выгодном свете, Сострату удается добиться благосклонности Кнемона и согласия на брак.

По теме: Самые смешные книги, которые стоит прочитать

Сочинения

Главными действующими лицами произведения являются зажиточные люди и их слуги

Присваивая характеристику герою книги «Мещанин во дворянстве» важно учитывать детали, которые помогут лучше понять причины поступков каждого из персонажей

Господин Журден

Наивный и простодушный господин Журден мечтает стать дворянином и членом высшего общества. Глупец, у которого много денег, хочет купить для себя аристократическое происхождение. Изысканные манеры неучу должны привить учителя, которым он готов платить любые деньги. Журден тратит баснословные средства на нелепые костюмы, которые должны придать ему лоска и изящества.

Характеристика г-жи Журден

Супруга главного героя — умная и практичная женщина трезво смотрит на жизнь. Она толково использует то, что имеет. Говорит мужу, что он: «… помешался на всех этих причудах…», когда начал «…водиться с важными господами…». Дочь хочет выдать замуж не за: «…дворянина нищего да нескладного…», а за честного статного и богатого благородного Клеонта.

Характеристика Клеонта

Молодой человек, не имеет дворянских корней. Рассказывая о себе говорит, что отслужил 6 лет в армии и нажил состояние которое позволяет ему «…занять не последнее место в свете…». Он беззаветно любит Люсиль и готов ради нее на все.

Характеристика Николь

Служанка четы Журден высмеивает глупые наряды своего господина, помогает Люсиль выйти замуж за любимого. Сама Николь влюблена в слугу Клеонта — Ковьеля.

Характеристика Ковьеля

Главной характеристикой этого героя комедии «Мещанин во дворянстве» можно назвать находчивость. Слуга может найти выход из любой ситуации и выручить своего хозяина. Сообразительный Ковьель придумал, как перехитрить отца Люсиль. Сделал так, что Журден сам соединил руки своей дочери и, переодетого турецким вельможей, Клеонта.

Характеристика учителей Журдена

В произведении «Мещанин во дворянстве» показаны жадные и льстивые по своим характеристикам учителя. Главная задача этих героев — получить с ученика побольше денег. Они говорят, что Журден плохо разбирается в их науках, но: «…зато хорошо платит…».

Характеристика Доранта

Граф дружит с недотепой Журденом, преследуя свои меркантильные цели. Он льстит Журдену, называя его нелепый костюм «верхом изящества». Просит у богатого мещанина в долг большие суммы и не возвращает, называет Журдена своим самым дорогим и лучшим другом. Говорит, что «боится обидеть», если попросит деньги у других. Подарки богатого мещанина, предназначенные маркизе, он преподносит ей, выдавая их за свои собственные.

Характеристика маркизы Доримены

Вдовствующая маркиза — представительница именитого дворянского рода

Ей льстит внимание Доранта и Журдена. Она пользуется подарками и ходит на роскошные обеды, устраиваемые Журденом

Мольер в «Мещанине во дворянстве» демонстрирует, что знатная дворянка по своей характеристике такая же тщеславная и лживая, как и Дорант.

Приведенная с цитатами характеристика главных героев «Мещанин во дворянстве» показывает, что нельзя стремиться всеми силами стать тем, кем не являешься, иначе можно превратиться в объект насмешек и все время попадать в неловкие ситуации.

«Мещанин во дворянстве» характеристика героев

А какую оценку поставите вы?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: