Никто ничего не отнял!

Марина цветаева

Драматические произведения

А.П. Чехов вошел в историю русской культуры еще и как талантливый драматург. Его перу принадлежат многочисленные произведения. Это пьесы «Дядя Ваня», «Чайка», «Вишневый сад», «Три сестры» и многие другие. До сих эти произведения находят свое воплощение в репертуаре ведущих театров во всем мире.

Во многом благодаря творчеству Чехова и многие его талантливым современникам, актерам и режиссерам, удалось родить новый жанр особой психолого-ориентированной русской драматургии.

Главное в пьесах Чехова – это обращение к внутреннему миру его героев. Именно перу писателя принадлежит фраза о том, что люди могут пить на сцене чай, а в это же самое время решается их судьба. В его пьесах мало острых ярких конфликтов, драматических коллизий, сцен убийств и откровенных любовных признаний. Все скрыто, обнажено и реалистично. При этом его герои жизненны и человечны. Сам Чехов писал по этому поводу: «Пусть на сцене все будет так же просто и так же вместе с тем сложно, как в жизни».

Раневская – главная героиня пьесы «Вишневый сад» – ищет в жизни счастья, но нигде не находит его, она стремится к добру, но не хочет приложить усилия для какого-нибудь конкретного доброго дела. Три сестры из другой чеховской пьесы также ищут в жизни другой лучшей доли, они мечтают о жизни в Москве, но сами боятся предпринимать какие-либо действия, чтобы осуществить свою мечту. Другой герой писателя из пьесы «Дядя Ваня» создает для себя кумира из своего родственника, а когда понимает всю ложность своей иллюзии, впадает в глубочайшую депрессию.

Когда пишется «никто» (слитно, с буквой «и»)

В 99,9% случаев используется именно слово со слитным написанием «никто».

Как распознать:
1.
Ударение падает на второй слог (на букву «о»),
2. Как правило, вместо него можно подставить фразу «ни один человек».

Примеры

На субботник опять никто не пришёл!

Я тебя понимаю, как никто лучше.

Никто не видел мою сумочку?

Почему никто не приходит на занятия вовремя?

Никто не запомнил правильный ответ.

Когда преподаватель пишет на доске, никто не понимает, что он там бормочет.

По дороге домой мне не встретился никто из знакомых.

Спина была белая, но мне об этом никто не сказал.

Ты кто? — Никто!

Я тут босс, а ты — никто!

Мне тут никто не нравится.

Почему никто, кроме меня, не моет посуду?

Когда я предупреждал, никто не хотел меня слушать!

Пойми, по фиктивному договору никто никому ничего не должен!

Как же никто не заметил слона в центре города?

Тебя никто не видел? — Думаю, никто, кроме тебя.

Никто и ничто не сможет меня остановить!

Анализ стихотворения Цветаевой «Никто ничего не отнял…»

«Никто ничего не отнял…»

Стихотворение М.И. Цветаевой «Никто ничего не отнял…» написано в феврале 1916 года. Основной темой цветаевского ли­рического произведения является тема разлуки. Уже в первых строках лирической героиней брошен вызов:

Никто ничего не отнял —

Мне сладостно, что мы врозь!

Характерны здесь и знаки препинания, выражающие задор­но-вызывающую интонацию. В произведении нет изображения изысканного, сложного мира лирической героини: вся ее жизнь — вызов, экстаз, даже надрыв. Поэтому короткие с лома­ным ритмом фразы, обилие восклицательных знаков. Образы Цветаевой — смелы и выразительны:

Целую вас через сотни

Экспрессивно перегружена и композиция стихотворения, ко­торая построена на сочетании кольцевого повтора с антитезами внутри стихотворения.

Что вам, молодой Державин,

Мой невоспитанный стих.

Ты солнце стерпел, не щурясь, —

Юный ли взгляд мой тяжел?

Психологическое состояние лирической героини, переданное через сложную композицию, захватывает читателя цельностью и законченностью переживания.

В данном стихотворении раскрываются в полной мере ос­новные черты поэтического стиля Цветаевой: экспрессивность, риторичность речи, психологизм.

На этой странице искали:
  • Никто ничего не отнял анализ
  • цветаева никто ничего не отнял анализ
  • анализ стихотворения цветаевой никто ничего не отнял
  • анализ стихотворения никто ничего не отнял
  • никто ничего не отнял цветаева анализ

Никто ничего не отнял!…

Первая встреча Цветаевой и Мандельштама состоялась в 1915 году в Коктебеле. Тесно общаться они стали несколько позже — в начале 1916-го, когда поэтесса приехала в Петербург. Жажда проводить время вместе у молодых людей была настолько сильной, что Осип Эмильевич последовал в Первопрестольную вслед за Мариной Ивановной. В течение следующих шести месяцев он регулярно навещал Цветаеву. Летом Мандельштам фактически сбежал в Крым, не желая более искать свиданий с поэтессой. Впоследствии им приходилось пересекаться, но во встречах этих не было трепета, взаимного восхищения, влюбленности, как в период с февраля по июнь 1916 года. К тому времени относятся стихотворения, которые литераторы посвятили друг другу: три произведения Мандельштама и десять — цветаевских.

Именно Осипу Эмильевичу адресовано знаменитое «Никто ничего не отнял. ». В нем лирическая героиня уверена в невероятной силе настоящих чувств. Истинная любовь дает человеку возможность преодолеть все преграды, среди которых — расстояние в сотни верст, в сотни лет. Полное погружение в стихию чувств — важнейшая черта личности лирической героини. Ей необходимо буйство страстей, тогда и разлука будет нипочем. В стихотворении Цветаева называет Мандельштама «молодым Державиным». Спустя много лет она немного пояснит это сравнение в статье «Поэт-альпинист», посвященной практически забытому сейчас Николаю Гронскому. По мнению Марины Ивановны, «у Мандельштама Державин именно — традиция, словесная и даже словарная». То есть Осип Эмильевич пишет как Гавриил Романович, но не дышит его воздухом.

«Никто ничего не отнял. » — произведение необыкновенно музыкальное, что вообще характерно для творчества Цветаевой. Сама поэтесса свои стихотворения сравнивала с песнями. Как-то раз она сказала короткую, но очень точную фразу: «Пастернак в стихах видит, а я слышу». Великий композитор Сергей Прокофьев в поэзии Марины Ивановны отмечал присутствие пульсирования ритма, ускоренного биения крови. Кроме того, стиль Цветаевой — воплощение в словах экзальтации, экстаза, надрыва. Поэтому в стихотворении «Никто ничего не отнял. » — обилие восклицательных знаков и тире. Строки получаются энергичными, экспрессивными. Тем не менее, произведение выходит очень женским. Особенно ярко это выражено в заключительной строфе:

Нежней и бесповоротней

Никто не глядел Вам вслед…

Целую Вас — через сотни

Текст стихотворения «Уж сколько их упало в бездну»

Марина Цветаева

Уж сколько их упало в бездну

Уж сколько их упало в эту бездну,

Разверстую вдали!

Настанет день, когда и я исчезну

С поверхности земли.

Застынет все, что пело и боролось,

Сияло и рвалось:

И зелень глаз моих, и нежный голос,

И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,

С забывчивостью дня.

И будет все – как будто бы под небом

И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине,

И так недолго злой,

Любившей час, когда дрова в камине

Становятся золой,

Виолончель, и кавалькады в чаще,

И колокол в селе…

– Меня, такой живой и настоящей

На ласковой земле!

К вам всем – что мне, ни в чем не знавшей меры,

Чужие и свои! –

Я обращаюсь с требованьем веры

И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:

За правду да и нет,

За то, что мне так часто – слишком грустно

И только двадцать лет,

За то, что мне прямая неизбежность –

Прощение обид,

За всю мою безудержную нежность

И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,

За правду, за игру…

– Послушайте! – Еще меня любите

За то, что я умру.

1913 г.

Анализ стихотворения Цветаевой «Никто ничего не отнял»

Первая встреча Цветаевой и Мандельштама состоялась в 1915 году в Коктебеле. Тесно общаться они стали несколько позже — в начале 1916-го, когда поэтесса приехала в Петербург. Жажда проводить время вместе у молодых людей была настолько сильной, что Осип Эмильевич последовал в Первопрестольную вслед за Мариной Ивановной.

В течение следующих шести месяцев он регулярно навещал Цветаеву. Летом Мандельштам фактически сбежал в Крым, не желая более искать свиданий с поэтессой. Впоследствии им приходилось пересекаться, но во встречах этих не было трепета, взаимного восхищения, влюбленности, как в период с февраля по июнь 1916 года. К тому времени относятся стихотворения, которые литераторы посвятили друг другу: три произведения Мандельштама и десять — цветаевских.

Именно Осипу Эмильевичу адресовано знаменитое «Никто ничего не отнял. ». В нем лирическая героиня уверена в невероятной силе настоящих чувств. Истинная любовь дает человеку возможность преодолеть все преграды, среди которых — расстояние в сотни верст, в сотни лет. Полное погружение в стихию чувств — важнейшая черта личности лирической героини. Ей необходимо буйство страстей, тогда и разлука будет нипочем.

В стихотворении Цветаева называет Мандельштама «молодым Державиным». Спустя много лет она немного пояснит это сравнение в статье «Поэт-альпинист», посвященной практически забытому сейчас Николаю Гронскому. По мнению Марины Ивановны, «у Мандельштама Державин именно — традиция, словесная и даже словарная». То есть Осип Эмильевич пишет как Гавриил Романович, но не дышит его воздухом.

Нежней и бесповоротней Никто не глядел Вам вслед… Целую Вас — через сотни Разъединяющих лет.

Шаг 1. Определите направление

В первую очередь, необходимо ответить себе на ряд вопросов:

  1. От какого занятия вы получаете наибольшее удовлетворение?
  2. Какие преимущества вы имеете перед другими людьми?
  3. Что у вас получается делать лучше всего остального?
  4. Чем бы вы занимались, даже если бы вам не платили за это?
  5. О чем вы мечтали в детстве?

Мы живем в потрясающее время. Ведь любой профессии сегодня можно обучиться онлайн. Но как и все остальное, этот фактор имеет обратную сторону медали. В этом случае, — это огромное количество потенциальных конкурентов

Потому уникальность — это самое важное качество, которое нужно развивать и культивировать. Ищите свою изюминку, свои сильные стороны, верьте в себя и все получится, обязательно

Никто ничего не отнял анализ

Стихи написанные Цветаевой пронизаны страстными нежными чувствами, отличаются глубоким смыслом. Вполне естественно, что оны включены в школьную программу. Например, учащимся приходится делать анализ Никто ничего не отнял. Только вот даже при внимательном прочтении этого произведения с задачей могут возникнуть трудности. В такой ситуации на помощь придет готовый анализ Никто ничего не отнял Цветаевой. После его изучения каждый школьник без труда сможет детально проанализировать данное произведение.

Никто ничего не отнял анализ стихотворения

Произведение поэтессы буквально пропитано музыкой. Именно благодаря такой особой мелодии ей удалось продемонстрировать, насколько большой является сила любви. Ее можно сохранить даже через годы и огромное расстояние.

Поэтесса использует множество разделительных знаков. За счет этого ее стих оказывается невероятно эмоциональным и явно экспрессивным. При этом в нем отчетливо ощущается женственность. Чувство еще живет в ее сердце, не успело угаснуть. Поэтому в каждом из слов слышится волнение и трепет.

Героиня практически ничего не говорит о собственном внутреннем мире. Зато тот надрыв эмоций, который отмечен с самых первых слов, заставляет погрузиться в буйство чувств. Сложная, неординарная композиция и явный психологизм показывают, какая боль в душе у героини, какие душевные муки вызвала разлука.

Отдельного внимания при анализе заслуживает упоминание поэтессы о Державине. Именно с ним она в своем произведении сравнивает любимого мужчину. Она показывает, что выражается точно также, только вот дышать при этом тем же воздухом попросту не может. Именно этот нюанс придает стиху особый смысл, заставляет задуматься, какие же именно мысли хотела передать в этой работе поэтесса. Она открыто, не стыдясь, рассказала о собственных чувствах. Естественно, что такой смелый, решительный поступок заслуживает уважения.

Никто ничего не отнял история создания

Цветаева Никто ничего не отнял посвятила своему возлюбленному. Отношения с Мандельштамом у нее начали развиваться в пятнадцатом году минувшего столетия, но максимально серьезными они стали лишь в следующем году. Они около шести месяцев встречались, а летом того года отношения между девушкой и возлюбленным были расторгнуты. Безусловно, им еще доводилось после этого видеться, но былой страсти, восхищения при этом уже не отмечалось. За это полугодие оба творца писали стихи, где они общались друг к другу. Как раз «Никто ничего не отнял, мне сладостно» входит в этот неординарный диалог между возлюбленными. Всего при этом девушка успела написать десяток стихов. Ее же возлюбленный создал лишь три.

Жанр, тема и композиция

Никто ничего не отнял можно смело отнести к любовной лирике. Главной темой данного стиха является разлука, завершение отношений, после которых ощущается спокойствие и теплота.

Композиция стихотворения является кольцевой. Стих состоит из четырех рифмованных строф. Начинается он и завершается поцелуем, который проносится сквозь расстояние и время. Поэтесса показывает, насколько отличаются влюбленные друг от друга. Она задумывается над тем, не кажется ли ее взгляд слишком тяжелым. Правда, после этих размышлений она возвращается к поцелую. Все стихотворение при этом пронизано особой грустью, сопровождающейся облегчением, которое люди испытывают при завершении явно затянувшейся связи.

Краткий анализ героев

Как уже говорилось, адресовано данное произвеление Мандельштаму. При этом лирическая героиня искренне убеждена в огромной силе искренних чувств. Она считает, что благодаря любви люди могут преодолеть множество преград, включая огромное расстояние и долгие годы. Она полностью погружена в эти чувства и именно это можно назвать главной ее чертой. Героиня нуждается в ярких, страстных чувствах. В такой ситуации ей даже разлука не страшна.

Действительно, расставание для возлюбленных не было преградой. Ведь они были невероятно близки в душевном плане. Кроме того, поэтесса явно указывает, что находясь на расстоянии друг от друга, испытываешь некую сладость. Ведь родственные души томятся, желая дождаться встречи и это заставляет их жить. Когда же она называет лирического героя Державиным, то однозначно показывает, что она отодвигает его в сторону и желает поддерживать именно на расстоянии.

Основная мысль и смысл стихотворения Цветаевой

Марина Цветаева в Никто ничего не отнял говорит о разрыве отношений и угасших чувствах. Именно эта мысль является основной. Какого-то выраженного, яркого сюжета при этом нет. Поэтесса описывает в стихе чувства героини. При этом можно отдельно выделить прощание. Она отпускает того, кто дорог ее сердцу и открыто говорит об этом.

Шаг 10: Используйте все способы, чтобы заявить о себе

Когда вы научитесь достойно представлять себя перед небольшими аудиториями, переходите к более широкой публике.

  1. Расскажите и покажите людям, чем вы уникальны и чем интересна ваша личность.
  2. Будьте настойчивы. Например, если вы получаете отказ от издательств в публикации книг, — не сдавайтесь. Джоан Роулинг, не могла добиться внимания издательств на протяжении многих лет. Если бы она сдалась тогда, мир бы никогда не узнал Гарри Поттера.
  3. Если вас еще не приглашают в популярные телешоу и центральные радиостанции, то заявите о себе в местном радио и телевидении. Все великое начинается с малого.
  4. Если вы не заметили большую заинтересованность публики, не останавливайтесь, а продолжайте работать над своим продуктом. Пусть это станет для вас мотивацией, а не разочарованием.

Последние годы жизни писателя

В сорокалетнем возрасте Чехов незадолго после своей свадьбы с актрисой театра Ольгой Книппер узнает, что болен смертельной для того времени болезнью – чахоткой. Писатель вынужден изменить место своего проживания – он переезжает в Ялту. Здесь творческий путь Чехова завершается созданием последних пьес и последних рассказов. Наиболее яркое произведение той поры – рассказ «Невеста», повествующий о судьбе молодой девушки из провинции, которая вместо того, чтобы выйти замуж за нелюбимого ею человека, уехала из своего маленького городка, чтобы учиться. Этот рассказ также вызывал разные оценки у современников, однако сам Чехов считал его одним из своих любимых произведений.

В 1904 году писатель отправляется в Германию, чтобы поправить свое здоровье. Здесь его и застает смерть. Тело Чехова было перевезено в России, где он и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Уже при советской власти в 1933 году кладбище ликвидируется, и могила переносится в другое место.

«Никто ничего не отнял!..»

«Никто ничего не отнял!..»

Никто ничего не отнял!

Мне сладостно, что мы врозь.

Целую Вас – через сотни

Разъединяющих верст.

Что вам, молодой Державин,

Мой невоспитанный стих!

На страшный полет крещу Вас:

Лети, молодой орел!

Ты солнце стерпел, не щурясь, –

Юный ли взгляд мой тяжел?

Нежней и бесповоротней

Никто не глядел Вам вслед…

Целую Вас – через сотни

Разъединяющих лет.

Сочинение о стихе Уж сколько их упало в бездну

М. И. Цветаева начала писать стихи в достаточно юном возрасте — первый её сборник был опубликован в её 16 лет, и современники стали говорить о Цветаевой как о поэте, который только встаёт на свой путь.

М.А. Волошин отмечал, что если умение юной М. И. Цветаевой разглядывать обыденные детали, жесты и мимику перерастёт в умение посредством этих деталей увидеть человеческую душу со всеми ее страданиями и радостями, то тогда её поэзия окажется очень и очень интересной.

Критик не ошибся — вскоре, подпитываясь ходом истории и своим собственным характером, М. И. Цветаева превратила лирическую героиню в философа. Так в стихотворении «Уж сколько их упало в бездну…» она поднимает тему жизни и смерти — лирическая героиня рассуждает о бренности бытия, о скоротечности жизни.

Почти в каждой строфе звучит мысль о том, что героиня должна рано или поздно умереть: она «исчезнет с поверхности земли» канет «в бездну, разверзтую вдали», и всё «застынет» для неё.

Автор приводит метафору жизнь-горящие дрова – на истоке всё «становится золой».

И самым ужасным, непонятным, неразгаданным для героини оказывается тот факт, что она умрёт, исчезнет, пропадет вместе со всеми своими особенностями — изменчивостью, недолгой злобой, и даже с «зеленью глаз», и с «нежным голосом», и с «золотом волос», она утратит самое необыкновенное и дорогое — жизнь и мир… а жизнь и мир тем временем продолжат существовать.

Будут звучать виолончель и мчаться кавалькады, будет звенеть колокол — а её не будет. Более того: все «чужие и свои» останутся — а она исчезнет. Героиня, такая юная (автобиографично — и героине, и автору по 20 лет) и хрупкая, неопытная и испуганная внезапным осознанием «быстроты стремительных событий» обращается «с требованием веры и с просьбой о любви».

Она понимает, что ей необходимо, неизбежно простить обиды и самой попросить прощения за свою «безудержную нежность и слишком гордый вид». И завершает своё «требование» она словами о том, чтобы и её любили за то, что она умрёт.

Это означает, что героиня раскаялась во всех своих грехах, поняла все свои неудачи и, любя весь мир, просит любить и себя, как будто уже придя к порогу между жизнью и смертью.

Количество однородных членов и восклицательных предложений, а также чередование строк по 5 и 3 стопы, усиливает ощущение восторженности, запутанности мыслей героини, а также создаёт эффект придыхания при чтении, что будто разрывает речь на отдельные эмоциональные отрывки.

Мне нравитсяНе нравится

Таким образом, героиня, рассуждая о скоротечности жизни и близости смерти, приходит, любуясь людьми, слушая музыку жизни, к тому, что она безумно любит весь этот мир, что она не хотела бы уходить, опорочив его своим существованием и опорочив его негативными эмоциями других, испытываемых к ней самой.

Итоговая таблица рейтинга

Краткий анализ произведения
54

Подробный анализ стихотворения
25

Анализ стиха «Уж сколько их упало в бездну»
2

Сочинение о стихе Уж сколько их упало в бездну

Анализ стихотворения Цветаевой «Никто ничего не отнял»

Первая встреча Цветаевой и Мандельштама состоялась в 1915 году в Коктебеле. Тесно общаться они стали несколько позже — в начале 1916-го, когда поэтесса приехала в Петербург. Жажда проводить время вместе у молодых людей была настолько сильной, что Осип Эмильевич последовал в Первопрестольную вслед за Мариной Ивановной.

В течение следующих шести месяцев он регулярно навещал Цветаеву. Летом Мандельштам фактически сбежал в Крым, не желая более искать свиданий с поэтессой. Впоследствии им приходилось пересекаться, но во встречах этих не было трепета, взаимного восхищения, влюбленности, как в период с февраля по июнь 1916 года. К тому времени относятся стихотворения, которые литераторы посвятили друг другу: три произведения Мандельштама и десять — цветаевских.

Именно Осипу Эмильевичу адресовано знаменитое «Никто ничего не отнял. ». В нем лирическая героиня уверена в невероятной силе настоящих чувств. Истинная любовь дает человеку возможность преодолеть все преграды, среди которых — расстояние в сотни верст, в сотни лет. Полное погружение в стихию чувств — важнейшая черта личности лирической героини. Ей необходимо буйство страстей, тогда и разлука будет нипочем.

В стихотворении Цветаева называет Мандельштама «молодым Державиным». Спустя много лет она немного пояснит это сравнение в статье «Поэт-альпинист», посвященной практически забытому сейчас Николаю Гронскому. По мнению Марины Ивановны, «у Мандельштама Державин именно — традиция, словесная и даже словарная». То есть Осип Эмильевич пишет как Гавриил Романович, но не дышит его воздухом.

«Никто ничего не отнял. » — произведение необыкновенно музыкальное, что вообще характерно для творчества Цветаевой. Сама поэтесса свои стихотворения сравнивала с песнями. Как-то раз она сказала короткую, но очень точную фразу: «Пастернак в стихах видит, а я слышу». Великий композитор Сергей Прокофьев в поэзии Марины Ивановны отмечал присутствие пульсирования ритма, ускоренного биения крови. Кроме того, стиль Цветаевой — воплощение в словах экзальтации, экстаза, надрыва. Поэтому в стихотворении «Никто ничего не отнял. » — обилие восклицательных знаков и тире. Строки получаются энергичными, экспрессивными. Тем не менее, произведение выходит очень женским. Особенно ярко это выражено в заключительной строфе:

Нежней и бесповоротней Никто не глядел Вам вслед… Целую Вас — через сотни Разъединяющих лет.

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Никто ничего не отнял анализ стихотворения

Произведение поэтессы буквально пропитано музыкой. Именно благодаря такой особой мелодии ей удалось продемонстрировать, насколько большой является сила любви. Ее можно сохранить даже через годы и огромное расстояние.

Поэтесса использует множество разделительных знаков. За счет этого ее стих оказывается невероятно эмоциональным и явно экспрессивным. При этом в нем отчетливо ощущается женственность. Чувство еще живет в ее сердце, не успело угаснуть. Поэтому в каждом из слов слышится волнение и трепет.

Героиня практически ничего не говорит о собственном внутреннем мире. Зато тот надрыв эмоций, который отмечен с самых первых слов, заставляет погрузиться в буйство чувств. Сложная, неординарная композиция и явный психологизм показывают, какая боль в душе у героини, какие душевные муки вызвала разлука.

Отдельного внимания при анализе заслуживает упоминание поэтессы о Державине. Именно с ним она в своем произведении сравнивает любимого мужчину. Она показывает, что выражается точно также, только вот дышать при этом тем же воздухом попросту не может. Именно этот нюанс придает стиху особый смысл, заставляет задуматься, какие же именно мысли хотела передать в этой работе поэтесса. Она открыто, не стыдясь, рассказала о собственных чувствах. Естественно, что такой смелый, решительный поступок заслуживает уважения.

Жанр, тема и композиция

Никто ничего не отнял можно смело отнести к любовной лирике. Главной темой данного стиха является разлука, завершение отношений, после которых ощущается спокойствие и теплота.

Композиция стихотворения является кольцевой. Стих состоит из четырех рифмованных строф. Начинается он и завершается поцелуем, который проносится сквозь расстояние и время. Поэтесса показывает, насколько отличаются влюбленные друг от друга. Она задумывается над тем, не кажется ли ее взгляд слишком тяжелым. Правда, после этих размышлений она возвращается к поцелую. Все стихотворение при этом пронизано особой грустью, сопровождающейся облегчением, которое люди испытывают при завершении явно затянувшейся связи.

Краткий анализ героев

Как уже говорилось, адресовано данное произвеление Мандельштаму. При этом лирическая героиня искренне убеждена в огромной силе искренних чувств. Она считает, что благодаря любви люди могут преодолеть множество преград, включая огромное расстояние и долгие годы. Она полностью погружена в эти чувства и именно это можно назвать главной ее чертой. Героиня нуждается в ярких, страстных чувствах. В такой ситуации ей даже разлука не страшна.

Действительно, расставание для возлюбленных не было преградой. Ведь они были невероятно близки в душевном плане. Кроме того, поэтесса явно указывает, что находясь на расстоянии друг от друга, испытываешь некую сладость. Ведь родственные души томятся, желая дождаться встречи и это заставляет их жить. Когда же она называет лирического героя Державиным, то однозначно показывает, что она отодвигает его в сторону и желает поддерживать именно на расстоянии.

Основная мысль и смысл стихотворения Цветаевой

Марина Цветаева в Никто ничего не отнял говорит о разрыве отношений и угасших чувствах. Именно эта мысль является основной. Какого-то выраженного, яркого сюжета при этом нет. Поэтесса описывает в стихе чувства героини. При этом можно отдельно выделить прощание. Она отпускает того, кто дорог ее сердцу и открыто говорит об этом.

Творчество Чехова 90-х гг.

Уже став известным русским писателем, чье произведения публиковались в ведущих литературных журналах того времени, Чехов отправляется в путешествие по России. В 1890 году писатель посещает Сибирь и доезжает даже до острова Сахалин, который в те времена был наиболее известным в империи местом каторги и ссылок.

Итогом его поездок становится книга «Остров Сахалин», вышедшая в свет в 1895 году.

Темы творчества Чехова того периода связаны с исследованием человеческой души, глубинных мотивов психики личности. В этот период писатель публикует самые известные свои произведения рассказы «Крыжовник», «Человек в футляре», О любви», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Палата № 6».

Писатель много размышляет о судьбе человека, о значении в жизни людей чувства любви. Например, в рассказе «Дама с собачкой» он описывает состояние, в которое погружаются двое людей, случайно встретившихся на курорте. Гуров и Анна Сергеевна не могут справиться с охватившем их любовным чувством. При этом герои глубоко несчастны, не только потому, что внешние обстоятельства не дают им возможности соединить свои судьбы, но еще и потому, что само чувство их любви – глубоко трагично.

Другой рассказ Чехова того периода, вызывавший споры среди современников, называется «Душечка». Он повествует о судьбе женщины, которая всю жизнь жила для других. Когда-то она растворилась в судьбе своего первого мужа, после смерти которого также отдалась всем интересам второго мужа. Когда же умер и второй ее муж, Душечка нашла себе новый объект любви и заботы.

Причем писатель был настолько деликатен, что не давал поведению героини авторских оценок, предоставляя это право читателям. Одни читатели видели в Душечки героиню, которая, забыв себя, была готова возлюбить «ближнего своего», другие – женщину пустую и глупую, не знающую, чем ей заняться и поэтому отдающую себя всем, кто окажется рядом.

Всего в этот период творчества Чехова писателем было написано около 150 произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русской литературы.

Детство и юность А.П. Чехова. Первые шаги в творчестве

Будущий русский писатель и драматург родился в городе Таганроге в январе 1860 года. Его отец занимался купечеством, держал маленькую лавочку, в которой можно было купить все: начиная от продуктов до предметов быта.

Семья была многодетной. Позже Чехов признавался, что детство его сложилось трудно: вместе с братьями и сестрами он помогал отцу, поэтому совмещал работу и учебу. На детские игры и шалости времени практически не оставалось.

Антон рано начал писать, его первые рассказы и повести появились, когда Чехов был еще учеником гимназии. Юноша мечтал о литературной славе, поэтому посылал свои повести и рассказы в журналы, однако издатели не спешили их публиковать.

В 1879 году в жизни Чехова происходит важное событие: он поступает на медицинский факультет Московского университета. При этом жизнь будущего врача в Москве складывается непросто: Чехов беден и, чтобы заработать себе на кусок хлеба, начинает искать литературной подработки – пишет короткие юмористические рассказы под псевдонимом «Антоши Чехонте» и многими другими не менее смешными именами

Эти рассказы постепенно начинают пользоваться популярностью. Позже писатель соберет все свои ранние произведения в два сборника, которые назовет «Пестрые рассказы» и «Невинные речи».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: