😡 нравственный человек

😡 нравственный человек

«Нравственный человек» (Некрасов): тема и идея стихотворения

Темой произведения стали того времени. Поэт разоблачает всех, кто прячется под маской благонравия и морали и делает зло. Он развенчивает всякого так называемого порядочного человека, показывая подлость крупным планом, и говорит о ней открыто и без прикрас. Обличение общества, состоящего из мелочных людишек, считающих себя столпами, на которых держится государство, и стало главной идеей стихотворения.

Что такое нравственность? С одной стороны, это очень сложный философский вопрос, требующий серьезных размышлений. А с другой, обычно мы довольно четко можем определить, нравственно поступил человек или нет. Что ж, давайте порассуждаем.

Если глубоко копнуть, мы поймем, что с незапамятных времен источником нравственности служили священные писания. В христианстве именно десять заповедей Христа определяли моральный кодекс человека. Почему говорю в прошедшем времени? Наверное, потому что сейчас не так много верующих людей, религия уже не пронизывает все сферы человеческого бытия, как раньше. Кроме этого, по мере того, как развивается культура и человечество, в обществе появляются новые морально-этические нормы.

Но все же что такое нравственность? Пожалуй, под ней стоит понимать духовные качества человека, которые основаны на высоких идеалах добра, долга, чести, справедливости и проявляются в отношении к другим людям и природе. Нравственность — это то, как сама личность оценивает свои поступки и поведение с точки зрения добра. Но ведь добро каждый понимает по-своему. То, что хорошо для одного, совершенно недопустимо для другого. И где же правда? Думаю, нравственность заключается как раз в том, чтобы видеть свои действия не просто допустимыми, но и благими для общества. Безнравственное поведение делает человека распущенным, этически безобразным и недостойным.

Можно ли говорить о поступках детей с точки зрения нравственности? Боюсь, что нет, ведь понятие «добро» в нежном возрасте весьма туманно, ребенку попросту неинтересно анализировать свое поведение и смотреть на него под углом какой-то невразумительной нравственности. Детские поступки определяются единственным критерием — «нравится», «не нравится». И совершенно не факт, что, повзрослев, ребенок приобретет нравственные черты. Здесь уже многое зависит от воспитания и окружения. Первыми учителями нравственности для детей становятся родители и школа. Не думаю, что морали нельзя научиться. Напротив, можно и нужно. Человек учится всю свою жизнь, и речь идет не только о расширении кругозора, но и о самовоспитании, смене приоритетов, освоении новых ценностей.

Необходимо контролировать каждый свой шаг. Как показывает опыт, тот, кто совершил безнравственный поступок один раз, не может удержаться и в дальнейшем. И вот тут уже рождается антимораль: человек становится лжецом, приспособленцем, а то и откровенным проходимцем. Поэтому, мне кажется, не стоит кричать о нравственных нормах — лучше вести себя в соответствии с ними. Моральные принципы одного человека станут моральными принципами общества только в том случае, если он будет руководствоваться позитивными намерениями и жить по совести.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Есенина Гой ты русь моя родная

    Есенин в своем стихотворении описывает красивую землю, родной край. Стихотворение описывают с разных сторон, в нем можно рассмотреть разные литературные темы которые использовал автор.

  • Анализ стихотворения Цветаевой Маме

    В 1907 году совсем молоденькой Марине Цветаевой пришлось впервые самостоятельно уехать за границу в Париж, чтобы изучать французскую поэзию и, долго думая о своей прожитой жизни, о так быстро пролетевшем детстве, девушка решила

  • Анализ стихотворения Есенина Пушкину

    Александр Сергеевич Пушкин, великий классик, который повлиял на творчество многих поэтов. Свои произведения Пушкину посвящали: Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева, Маяковский и другие. В память о поэте написаны такие произведения как,

  • Анализ стихотворения Северянина Вернуть любовь

    Игорю Северянину открылся дар поэта, когда ему было восемнадцать лет. В этом возрасте он влюбился в девушку, которую звали Евгенией, вскоре она стала музой для него, и молодой литератор стал называть её Златой. Именно в этом возрасте он

  • Анализ стихотворения Блока О доблестях, о подвигах, о славе

    Стихотворение Блока «О доблестях, о подвигах, о славе» относится к любовной лирике. Оно пронизано душевными переживаниями по поводу разлуки с любимой женщиной.

Краткий анализ

Главный герой стихотворения «нравственный человек» из класса господ, исказивший понимание морали, прикрывающийся истинными ценностями, как щитом для своих пороков. У него на все есть оправдание, каждый его грех искуплен в его же глазах, что открывает двери для следующих прегрешений и так до бесконечности.

Часть №1 Цинизм

В первой части от «нравственного человечка» ушла к любовнику жена, что позволило ему дать волю своей низменной страсти – греху цинизма и явиться к ложу супруги с соперником при эскорте полиции.

Оскорбленный любовник вызвал циника на дуэль, но тот отказался, ибо трус и желает жить дальше, испытывая страсть ко своим грехам.

Жена же от такого «здрасьте» заболела и умерла.

Мораль тут такова – если вам изменяют, то умейте расставаться красиво, а не унижать другого в ответ на ваше унижение. От хороших мужей (жен) не ходят к любовнику (любовнице)!

Часть №2 Алчность и лицемерие

Во второй части герой дает приятелю в долг деньги, но тот не возвращает вовремя, посему «нравственный человечек» идет в суд, а суд присуждает должнику тюрьму. В ней приятель умирает, так и не вернув долг, после чего герой прощает должника и даже скорбит о его смерти с искусственными слезами на глазах.

Мораль – если вы дали другу взаймы, то не будьте буквоедом в плане точности возвращения день в день, входите в его положение, иначе потеряете и деньги, и друга.

Часть №3 Насилие

В третьей части господин отдал крестьянина обучиться на повара и из того получился отличный кухонных дел мастер. Вот только был за ним грешок – любил отлучаться со двора и читать, за что и был хозяином избит до крови.

Нежная душа повара этого не вынесла, из-за позора насилия над собой он пошел и утопился.

Вывод таков – не используйте насилие, как инструмент отношений с тем, кто стоит ниже вас на социальной лестнице или имеет отличные от вас взгляды.

Часть 4 Осуждение

Греху осуждения посвящена четвертая часть стиха, где дочь нашего циничного героя влюбляется в учителя и собирается с ним сбежать в поисках семейного счастья. Однако отец об этом узнает, грозит дочери проклятьем, и она выходит замуж за седого богача.

Этого девичье сердце не вынесло, дочка стала чахнуть на глазах и вскоре умерла, оставив весь дом, кроме отца, в глубокой печали.

Мораль тут несложна – не осуждайте выбор близкого человека, если он противоречит вашим взглядам. Свобода выбора – это то, что нам даровало небо и не надо идти против его заветов.

Жанр, рифма, тема и тропы

Стих написан пятистопным ямбом в жанре гражданской лирики и имеет композицию, состоящую из четырех частей, завязанных на аморальности главного героя.

Рифмовка смешанная – в начале каждой строфы идет перекрестная рифма (моралью – зла – вуалью – пошла), далее одна пара (прокрался – подрался), а вот последние четыре строчки рифмуются по-разному. Во второй и четвертой части это одическая строфа (DEED), в третьей снова рифма перекрестная (каналью – нашла – моралью – зла), а в концовка первой кольцевая (умерла – печалью – моралью – зла).

Средства художественной выразительности:

  1. Эпитеты (хороший повар, строгая мораль, неприличное пристрастье, глубокая печаль, седой богач и т д).
  2. Олицетворение (закон приговорил).
  3. Метафоры (живя согласно с строгою моралью, дурь нашла, слегла в постель, предоставил закону рассудить, истерзана позором и печалью).

В финале заметим, что Некрасов любил писать про моральных уродов в разной степени деградации, противопоставляя их здоровым ценностям. Пример тому стих про горе старого Наума, где алчность торжествовала до того, пока не увидела настоящую любовь, на фоне которой герой осознал свое ничтожество.

Трансформации «Современника»

Когда в 1836 году появилось новое печатное издание, то оно выходило четыре раза в год и было совершенно убыточным, более того, разорительным. К 1843 году наступил совершенный кризис. Его издатель, П.А. Плетнев, в 1846 году наконец от него «отделался»: продал Некрасову и Панаеву.

1 стр., 436 слов

Мини сочинение трудно ли быть нравственным человеком 4 класс

..

жить с другими людьми определяется нравственностью, то есть нормами поведения, определенными действиями, призванными выражать уважение, доброжелательность и внимание к человеку. Нравственный человек умеет выражать внимание ..

поведения и тем самым облегчают ему общение с другими людьми. 2. 3.Царство мира, добра и взаимопонимания наступит только в обществе высоко нравственных людей. Понятие …

И журнал быстро стал популярен, поскольку к работе с ним были привлечены лучшие отечественные литераторы, критики, историки. В этот период поэт с очень глубокой долей сатиры описывает в своих произведениях современное ему общество: взяточников, карьеристов, пройдох. Ярким примером является «Нравственный человек» (Некрасов).

Анализ стихотворения, поведение его главного героя — это тема нашей статьи.

Что является основой Нравственности? Что рождает Нравственность и что её разрушает

Основа нравственности – это различение и , и выбор пути Добра. О том, существует ли Добро и Зло – . Именно понимание, что такое Хорошо, что считать Достойным, а что такое Плохо, что является недостойным, позорным, недопустимым для Человека и определяет нравственные нормы.

Именно из-за отсутствия в современно обществе адекватных представлений о Добре и Зле, нравственность пребывает в упадке, люди поражены пороками и невежеством, а общество в целом быстро разлагается.

Также существует заблуждение, что Нравственность – это набор ограничений, которые посягают на свободу человека, сдерживают и блокируют проявление его индивидуальности. Это огромная глупость! Нравственность даёт вектор, путь и условия движения вверх, при которых человека может расти, развиваться с наибольшей скоростью, быть защищённой от пороков, возможного нравственного разложения и деградации, быть неуязвимой для зла. Именно в наивысшие периоды расцвета духовности, когда в обществе в максимальной степени был реализован нравственный стандарт, в воспитании кадров, граждан, в культуре, образовании, в традициях общества, великие империи и государства достигали своего наивысшего уровня развития, цивилизации, культуры, до которых даже многим современных государствам ещё идти и идти.

Николай Некрасов — Живя согласно с строгой моралью ( Нравственный человек )

Живя согласно с строгой моралью,Я никому не сделал в жизни зла.Жена моя, закрыв лицо вуалью, № 4 Под вечерок к любовнику пошла.Я в дом к нему с полицией прокралсяИ уличил. Он вызвал — я не дрался!Она слегла в постель и умерла, № 8 Истерзана позором и печалью. Живя согласно с строгою моралью,Я никому не сделал в жизни зла.

Приятель в срок мне долга не представил. № 12 Я, намекнув по-дружески ему,Закону рассудить нас предоставил;Закон приговорил его в тюрьму.В ней умер он, не заплатив алтына, № 16 Но я не злюсь, хоть злиться есть причина!Я долг ему простил того ж числа,Почтив его слезами и печалью. Живя согласно с строгою моралью, № 20 Я никому не сделал в жизни зла.

Крестьянина я отдал в повара,Он удался; хороший повар — счастье!Но часто отлучался со двора № 24 И званью неприличное пристрастьеИмел: любил читать и рассуждать.Я, утомясь грозить и распекать,Отечески посек его, каналью; № 28 Он взял да утопился, дурь нашла!Живя согласно с строгою моралью,Я никому не сделал в жизни зла.

Имел я дочь; в учителя влюбилась № 32 И с ним бежать хотела сгоряча.Я погрозил проклятьем ей: смириласьИ вышла за седого богача.И дом блестящ и полон был как чаша; № 36 Но стала вдруг бледнеть и гаснуть МашаИ через год в чахотке умерла,Сразив весь дом глубокою печалью. Живя согласно с строгою моралью, № 40 Я никому не сделал в жизни зла.

Nravstvenny chelovek

Zhivya soglasno s strogoy moralyu,Ya nikomu ne sdelal v zhizni zla.Zhena moya, zakryv litso vualyu,Pod vecherok k lyubovniku poshla.Ya v dom k nemu s politsiyey prokralsyaI ulichil. On vyzval — ya ne dralsya!Ona slegla v postel i umerla,Isterzana pozorom i pechalyu. Zhivya soglasno s strogoyu moralyu,Ya nikomu ne sdelal v zhizni zla.

Priatel v srok mne dolga ne predstavil.Ya, nameknuv po-druzheski yemu,Zakonu rassudit nas predostavil;Zakon prigovoril yego v tyurmu.V ney umer on, ne zaplativ altyna,No ya ne zlyus, khot zlitsya yest prichina!Ya dolg yemu prostil togo zh chisla,Pochtiv yego slezami i pechalyu. Zhivya soglasno s strogoyu moralyu,Ya nikomu ne sdelal v zhizni zla.

Krestyanina ya otdal v povara,On udalsya; khoroshy povar — schastye!No chasto otluchalsya so dvoraI zvanyu neprilichnoye pristrastyeImel: lyubil chitat i rassuzhdat.Ya, utomyas grozit i raspekat,Otecheski posek yego, kanalyu;On vzyal da utopilsya, dur nashla!Zhivya soglasno s strogoyu moralyu,Ya nikomu ne sdelal v zhizni zla.

Imel ya doch; v uchitelya vlyubilasI s nim bezhat khotela sgoryacha.Ya pogrozil proklyatyem yey: smirilasI vyshla za sedogo bogacha.I dom blestyashch i polon byl kak chasha;No stala vdrug blednet i gasnut MashaI cherez god v chakhotke umerla,Sraziv ves dom glubokoyu pechalyu. Zhivya soglasno s strogoyu moralyu,Ya nikomu ne sdelal v zhizni zla.

Yhfdcndtyysq xtkjdtr

;bdz cjukfcyj c cnhjujq vjhfkm/,Z ybrjve yt cltkfk d ;bpyb pkf/;tyf vjz, pfrhsd kbwj defkm/,Gjl dtxthjr r k/,jdybre gjikf/Z d ljv r ytve c gjkbwbtq ghjrhfkczB ekbxbk/// Jy dspdfk — z yt lhfkcz!Jyf cktukf d gjcntkm b evthkf,Bcnthpfyf gjpjhjv b gtxfkm////;bdz cjukfcyj c cnhjuj/ vjhfkm/,Z ybrjve yt cltkfk d ;bpyb pkf/

Ghbzntkm d chjr vyt ljkuf yt ghtlcnfdbk/Z, yfvtryed gj-lhe;tcrb tve,Pfrjye hfccelbnm yfc ghtljcnfdbk;Pfrjy ghbujdjhbk tuj d n/hmve/D ytq evth jy, yt pfgkfnbd fknsyf,Yj z yt pk/cm, [jnm pkbnmcz tcnm ghbxbyf!Z ljku tve ghjcnbk njuj ; xbckf,Gjxnbd tuj cktpfvb b gtxfkm////;bdz cjukfcyj c cnhjuj/ vjhfkm/,Z ybrjve yt cltkfk d ;bpyb pkf/

Rhtcnmzybyf z jnlfk d gjdfhf,Jy elfkcz; [jhjibq gjdfh — cxfcnmt!Yj xfcnj jnkexfkcz cj ldjhfB pdfym/ ytghbkbxyjt ghbcnhfcnmtBvtk: k/,bk xbnfnm b hfcce;lfnm/Z, enjvzcm uhjpbnm b hfcgtrfnm,Jntxtcrb gjctr tuj, rfyfkm/;Jy dpzk lf enjgbkcz, lehm yfikf!;bdz cjukfcyj c cnhjuj/ vjhfkm/,Z ybrjve yt cltkfk d ;bpyb pkf/

Bvtk z ljxm; d exbntkz dk/,bkfcmB c ybv ,t;fnm [jntkf cujhzxf/Z gjuhjpbk ghjrkznmtv tq: cvbhbkfcmB dsikf pf ctljuj ,jufxf/B ljv ,ktcnzo b gjkjy ,sk rfr xfif;Yj cnfkf dlheu ,ktlytnm b ufcyenm VfifB xthtp ujl d xf[jnrt evthkf,Chfpbd dtcm ljv uke,jrj/ gtxfkm////;bdz cjukfcyj c cnhjuj/ vjhfkm/,Z ybrjve yt cltkfk d ;bpyb pkf///

Нравственный человек

(С. 58)

Печатается по Ст 1873, т. I, ч. 1, с. 23–25.

Впервые опубликовано: С, 1847, № 3 (ценз. разр. — 28 февр. 1847 г.), с. 239–240, с подписью: «Н. Некрасов».

В собрание сочинений впервые включено: Ст 1856. Перепечатывалось в 1-й части всех последующих прижизненных изданий «Стихотворений».

Беловой автограф — ГБЛ (Солд. тетр., л. 25–26 об.).

Датируется началом 1847 г., но до 19 февраля, так как в письме Белинского от этого числа (см. ниже) упомянуто как написанное «недавно».

Стихи о самоубийстве замученного помещиком крепостного повара наталкивались на цензурные препятствия. Этим были вызваны замена ст. 28 в С и пропуск ст. 21–30 в Ст 1861.

В. Е. Евгеньев-Максимов (Жизнь и деятельность Н. А. Некрасова, т. II. М, — Л., 1950, с. 248) указал на тематическую связь стихотворения «Нравственный человек» со статьей В. Г. Белинского о «Парижских тайнах» Э. Сю (1844), в которой, в частности, говорилось: «В наше время слова „нравственность“ и „безнравственность“ сделались очень гибкими, и их теперь легко прилагать по произволу к чему вам угодно. Посмотрите, например, на этого господина, который с таким достоинством носит свое толстое чрево, поглотившее в себя столько слез и крови беззащитной невинности, — этого господина, на лице которого выражается такое довольство самим собою, что вы не можете не убедиться с первого взгляда в полноте его глубоких сундуков, схоронивших в себе и безвозмездный труд бедняка и законное наследство сироты. Он, этот господин с головою осла на туловище быка, чаще всего с особенным удовольствием говорит о нравственности…» (Белинский, т. VIII, с. 170). Заметим, что с тирадой Белинского перекликается и стихотворение Некрасова «Современная ода».

Ознакомившись с «Нравственным человеком» еще в рукописи, Белинский сообщил И. С. Тургеневу (19 февр. 1847 г.): «Некр<асов> написал недавно страшно хорошее стихотворение. Если не попадет в печать (а оно назначается в 3 № <«Современника»>), то пришлю к вам в рукописи. Что за талант у этого человека! И что за топор его талант!» (Белинский, т. XII, с. 336). Д. И. Писарев, говоря о поэзии Некрасова, восклицал: «Кто способен написать стихотворения: „Филантроп“, „Эпилог к ненаписанной поэме“ <«Несчастные»>, „Еду ли ночью по улице темной…“, „Саша“, „Живя согласно с строгою моралью…“ <«Нравственный человек»>, — тот может быть уверен в том, что его знает и любит живая Россия…» (Писарев Д. И. Соч., т. I. М., 1955, с. 196).

Положено на музыку (М. В. Коваль, 1935).

592

Онлайн-занятия с опытными репетиторами

Н.А. Некрасов. Нравственный человек (Комментарии) // Некрасов Н.А. Полное собрание сочинений в 15 томах. Л.: «Наука», 1981. Т. 1. С. 592.
Электронная публикация РВБ, 2018-2023. Версия 0.1 от 10 декабря 2018 г.

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: