О сущем стихотворение анализ

Популярные сегодня пересказы

  • Удивительная история Петера Шлемиля — краткое содержание книги Шамиссо История представляет собой содержание дневника друга автора, Петера Шлемеля. Молодой человек находился в гостях у одного господина. Присутствующие не замечали
  • Живая шляпа — краткое содержание рассказа Носова Вовка вместе со своим закадычным другом Вадиком раскрашивал картинки, удобно устроившись за столом. Они очень были увлечены своим занятием и совершенно не обращали внимания на происходящее вокруг.
  • Стругацкие Будущие писатели – фантасты братья Стругацкие родились в сложное время. Перед началом великой отечественной войны. Аркадий Натанович 28 августа 1925 года, а Борис Натанович 15 апреля 1933 года.
  • Верн Писатель родился 8 февраля в г. Манте, еще с самого детства он мечтал о путешествиях. В свои 11 лет, он даже попытался сбежать в Индию. Отец будущего писателя был адвокатом и хотел

Анализ поэмы «По праву памяти» Твардовского А.Т.

Тема, лишь глухо пробивавшаяся в «Стране Муравии» и отдельных стихах 30-х гг. («Братья») и зазвучавшая уже в цикле «Памяти матери», нашла свое наиболее полное воплощение в последней поэме Твардовского «По праву памяти» (1966—1969). Она откровенно автобиографична, исповедальна и подводит итог многолетним трудным размышлениям. Об этом свидетельствует уже первая глава — «Перед отлетом» (единственная напечатанная еще при жизни поэта под названием «На сеновале»). Двое друзей, деревенские юноши, собирающиеся «в путь далекий», полны надежд, мечтаний и иллюзий:

Мы повторяли, что напасти Нам никакие нипочем, Ho сами ждали только счастья, — Тому был возраст обучен.

В своем восторженном оптимизме, объясняемом не только их собственной молодостью, но и «возрастом» самой эпохи, они не слышали, что утренние петухи «как будто отпевали конец ребячьих наших дней», и не предугадывали, что вскоре «сорвется с места край родной» — деревня — в «метелице сплошной» (последний эпитет в статьях и документах 30-х гг. постоянно применялся к коллективизации) и что сама их пламенная вера и устремленность в будущее подвергнется жестоким испытаниям:

Готовы были мы к походу. Что проще может быть: He лгать. He трусить.

Что проще! В целости оставим Таким завет начальных дней. Верным быть народу. Любить родную землю-мать, Чтоб за нее в огонь и в воду. А если — То и жизнь отдать.

Лишь про себя теперь добавим: Что проще — да. Ho что сложней?

Дальнейшая судьба одного из друзей обозначена лишь намеком:

И где, кому из нас придется, В каком году, в каком краю За петушиной той хрипотцей Расслышать молодость свою.

Тут вспоминается трагическая фигура «друга детства» из одноименной главы книги «За далью — даль», «с кем вместе в школе, в комсомоле и всюду были до поры»:

…годы целые за мною, Весь этот жизни лучший срок — Ta дружба числилась виною, Что мне любой напомнить мог…

Другой же авторской «вине» посвящена глава «Сын за отца не отвечает». Она озаглавлена теми сталинскими словами, которые прежде, в 30-е гг., были восприняты и самим поэтом, «кулацким отродьем», и множеством людей такой же судьбы как нежданное счастье, милостивое избавление от «несмываемой отметки».

Ho, помимо того что сказанное оказалось обманом («…званье сын врага народа уже при них вошло в права»), эти слова, как показывает поэт, были бесчеловечны, глубоко аморальны, побуждали к пренебрежению нравственными обязательствами перед близкими, к беспредельной вседозволенности:

Предай в пути родного брата И друга лучшего тайком. И душу чувствами людскими He отягчай, себя щадя.

В ранней юности конфликтовавший с отцом и даже писавший о нем как о «богатее», поэт теперь с покаянным чувством и полным пониманием рисует и натруженные руки этого мнимого кулака — «те, что — со вздохом — как чужие, садясь к столу, он клал на стол» («отдельных не было мозолей — сплошная»), и его наивную гордыню «хозяина», столь дорого ему обошедшуюся.

И завершается поэма главой «О памяти» — страстным, гневным монологом о невозможности вопреки негласным «руководящим» указаниям тех 60-х гг. «в забвенье утопить живую быль… Забыть родных и близких лица И стольких судеб крестный путь…».

Некоторые строки этой главы звучат афористически:

Кто прячет прошлое ревниво, Тот вряд ли с будущим в ладу. …Одна неправда нам в убыток, И только правда ко двору!

И эти строки, и весь пафос поэмы глубоко созвучны сказанному еще в «Василии Теркине» о том, что нельзя прожить «без правды сущей, правды, прямо в душу бьющей, да была б она погуще, как бы ни была горька».

Анализ стихотворения Твардовского «О сущем»

В жизни любого поэта рано или поздно наступает тот переломный момент, когда он задается вопросом о своем истинном предназначении. Подобные философские размышления были характерны для многих русских поэтах, а также нашли отражение в творчестве авторов советского периода, одним из которых является Александр Твардовский.

В 1957 году он написал стихотворение «О сущем», в котором проанализировал свои произведения. Кроме этого, автор попытался ответить на вопрос, действительно ли он достоин того, чтобы зваться поэтом. Это стихотворение Твардовский начал с довольно откровенного признания, с первой строчки заявив о том, что лично ему «славы тлен – без интереса», равно как и власть, к которой стремится большинство людей. Однако поэта гораздо больше привлекает утренний лес с припорошенными росой тропинками и березами, украшенными пыльными сережками. Автор отождествляет себя с природой и утверждает, что является ее неотъемлемой частью. Более того, поэт убежден в том, что и сам имеет право на частичку окружающего мира, чтобы наслаждаться морем, которое моет «с пеной каменья теплых берегов» или же песней, запомнившееся поэту со времен безмятежной юности.

Стремление владеть частицей мира и быть в центре всех важных событий, даже если они сулят не только победу, но и беду, автор объясняет потребностью постоянно познавать то, что его окружает. Он мечтает «видеть все и все изведать, всему не издали учась». И это для него гораздо важнее всех земных благ, славы, почестей и общественного признания. Твардовский убежден, что настоящим поэтом является не тот, кто при жизни становится знаменитым, а тот, кто умеет тонко чувствовать природу, события и явления, правильно их трактовать и получать удовольствие не от роскоши, а от простых человеческих радостей. Только с подобными жизненными установками и приоритетами можно вести речь о чистом, бескорыстном и не предвзятом творчестве, которое не ставит перед собой задачи кому-то угодить, а является естественным результатом процесса самореализации. При этом сам Твардовский до конца не уверен, что действительно смог выдержать испытание теми соблазнами, которые были уготованы ему судьбой. Поэтому, будучи состоявшимся и признанным литератором, поэт по-прежнему задается вопросом о том, что ему «нужно, дорого до слез» понимание того, что он живет не зря и честно выполняет свою миссию, предначертанную ему свыше.

Александр ТвардовскийРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Анализ стихотворения «Лес осенью» Твардовского

А.Т. Твардовский – известный русский поэт. Свою известность и значимость поэт получил благодаря тому, что он сам из простого народа и пишет о русской природе, о её красоте и неповторимости. Автор уникален тем, что пишет, как для детей, так и для взрослых. В стихотворении «Лес осенью» поэт раскрывает красоту осеннего, полного прикрас дня, обращая внимания на количество образов в природе, но подчёркивая выразительность каждого из них.

Описывает изменения, которые происходят с природой, автор подчёркивает, простоту сюжета и образов, но в этой простоте природа остаётся такой же прекрасной и удивительной. В стихотворении Твардовский использует несколько картин:

  • поэт смотрит в небо и видит, что между деревьями разворачивается красота синего неба;
  • поэт смотрит на землю, а под ногами яркая и жёлтая, как солнце, листва;
  • тишина в природе подчёркивается отсутствием птичьих песен, погружая человека всё ближе к природным явлениям;
  • животный мир представлен в образе белки, которая делает прыжок с ветки на ветку;
  • растительный мир показан через образ ели, которая скрыта в тени, но остаётся таким же важным составляющим природы;
  • живые существа в природе, подосиновик, как путник, который сдвигает свою шапку, чтобы осмотреться;

В стихотворении природный мир оживает, автором используются эпитеты: «густая тень», так же присутствует олицетворение: «бережёт тень», «сдвинул шапку». С помощью метафор в стихотворении описываются действия: «показалась синева», «зашумела листва»

В произведении поэт описывает только природу, человека в ней нет, есть лишь творец, который осторожно наблюдает и описывает её красоту и нетронутость

Художественные приёмы помогли А.Т. Твардовскому передать ту красоту осени, которую создала сама природа. Рисуя картину гармонии природы, автор показывает два главных образа стихотворения, это образы Бога-Отца и Матери – земли, родителей всего живого. Автор рассказывает о реакции всего живого на наступление осени, как ведут себя растения и животные. Но, несмотря на холода, на то, что птицы улетают, каждое время года уникально по-своему и автор подчёркивает это.

В своём творчестве Твардовский, описывая природу, показывая своё отношение к ней. С помощью пейзажей автор показывает близость человека и природы. «Лес осенью» первое произведение Твардовского, с которым знакомятся дети

Оно учит любви, ко всему живому, а также призывает обращать внимание на красоту вокруг нас и беречь её

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Анализ стихотворения «О сущем» Твардовский

Особенно часто философствовали по этому поводу поэты, которые пытались понять, а достойны ли они звания поэта. Так появлялись целые циклы философских стихотворений, которые мы изучаем, знакомясь с тем или иным русским писателем. Теперь, делая домашнее задание, проанализируем его работу по плану. Уже вначале Твардовский выразил свою позицию, что не интересна ему слава, не гонится он за властью, которая так привлекательна для многих.

Зато его влечет природа, каждая ее часть для писателя важна. Здесь и леса с тропинками, и моря с пенными волнами, и берега прекрасные, и бор, и березы с сережками. Писатель хочет быть частичкой всего этого, хочет быть частью природы и передавать эту красоту читателям. Продолжая анализ стиха О сущем Твардовского, видим, как поэт хочет быть всегда в курсе всего, причем наблюдать не издали за происходящим, а всему не издали учась

Для него неважно победу или беду принесет грядущее

Твардовский считает что только тот, кто может тонко чувствовать природу, видеть события и правильно их трактовать, может считаться настоящим поэтом

Для него, как для автора многих творений, очень важно осознавать, что свой творческий воз он тянул не просто так. Важно понимать, что его стихи дошли до сознания читателя и были им признаны

Ему важно понимать, то он живет не зря, и он достойно несет свою миссию, выполняя предназначение, уготованное ему судьбой.

По мнению писателя, это важнее любых наград, почестей и славы. Ещё интересные сочинения:.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: