«пармская обитель», краткое содержание по главам романа стендаля

«пармская обитель», анализ романа стендаля

Стендаль, «Пармская обитель»: краткое содержание. Завязка

Главный герой — младший сын маркиза Донго, Фабрицио. Его детство прошло в родовом замке в окружении близких – у него были две сестры и старший брат. К семнадцати годам Фабрицио превратился в привлекательного стройного, высокого и улыбчивого юношу, который был страстно увлечен Наполеоном. Узнав о том, что его армия высадилась в бухте Жуан, он под чужим именем отправляется туда, чтобы вступить в ряды солдат императора.

Юноше удается поучаствовать в бою при Ватерлоо, но Наполеон терпит поражение. Маркитантка советует Фабрицио возвращаться домой, и он решает последовать совету. Но по дороге обратно он узнает, что старший брат донес на него, и теперь полиция ищет его как заговорщика.

Мать увозит героя в Милан, надеясь на покровительство сильных мира сего. Но это не помогает, и Фабрицио вынужден отправиться в добровольное изгнание. Джина, сестра героя, влюбляется в графа, но он женат. Поэтому девушка соглашается на фиктивный брак с герцогом Сансеверина, который позволяет ей поселиться в Парме, а также быть представленной ко двору. Вскоре ее дом начинает пользоваться невероятной популярностью в свете.

Читать краткое содержание Жюль Верн Пятнадцатилетний капитан

Сюжет произведения разворачивается в 1873 году. Шхуна «Пилигрим» отправляется в Америку. На корабле присутствуют храбрый капитан Гуль, матросы, 15-летний матрос Дик Сенд, супруга владельца шхуны с маленьким сыном и кузеном, повар Негоро и пожилая няня Нун. Спустя некоторое время пятилетний мальчик обнаруживает опрокинутый корабль, внутри которого находились пятеро чернокожих людей. Затем выяснилось, что судно потерпело кораблекрушение, а этой семье чудом удалось выжить. Среди них был пожилой мужчина и четверо его сыновей, а также собака Динго, которая с самого начала невзлюбила кока. Негоро старался не находиться рядом с псом, который узнал его.

Спустя пару дней капитан с матросами решили продолжать охоту на китов. Они погибают. Теперь шхуной руководит, младший матрос Дик, который мог ориентироваться только по компасу. Это на руку Негоро. Он целенаправленно ломает все компасы и заводит всех путешественников в тупик. Вместо Америки корабль подплывает к берегам Африки. Негоро оказывается в родных краях и сразу исчезает. Дика Сенда и его путников встречает американец Гэррис, который сотрудничает с Негоро. Он утверждает, что пассажиры судна находятся в Боливии, и проводит их в глубь леса. Вскоре Дик и старик Том осознают, что это не Америка, а Африка.

Геррис догадывается, что путники осознали неладное и скрывается. Он явился в установленное место встречи с Негоро. С их беседы становится понятно, что американец занимается работорговлей и Негоро сотрудничал раньше с ним, пока не был задержан и приговорен к каторжным работа. Спустя пару недель, он сбежал и попал на корабль Пилигрим, устроился коком. В Африке он убил одного человека, хозяина Динго, поэтому пес так реагировал на Негоро. Он в свою очередь воспользовался неопытностью пятнадцатилетнего капитана, привел шхуну к родным берегам. Вблизи места встречи Негаро и Герриса находится караван рабов, которых ведут на ярмарку.

Работорговцы надеются на то, что Дик доведет своих путников до реки, где они их поймают в ловушку. Чернокожие и Дик попадают в плен, только Геркулесу повезло, он успел сбежать. Миссис Уэлдон, ее сына и кузена уводят в другую сторону. У преступников на счет них другие планы. Негаро хочет получить за них огромный выкуп от Уэлдона. Дик со своими приятелями переживают тяжкие муки во время перехода каравана. Старушка Нун не выдерживает и умирает.

Дик встречает Герисса. Он ненавидит его за то, что он предал их. Пользуясь случаем юноша хватает нож и убивает своего врага. Негаро становится свидетелем смерти своего товарища и желает расправиться с Диком. Он договаривается со старыми знакомыми Альвецом, который руководит караваном рабов и Муани-Лунга, чтобы они приказали казнить Дика Сенда.

Немного странный кузен миссис Уэлдон желает поймать редкое насекомое и даже не замечает, как оказывается за пределами территории, в которой его с сестрой и племянником держит. Его встречает Геркулес. Храбрый чернокожий юноша переодевается в наряд чародея. Королева Муана приглашает колдунов, чтобы те повлияли на погоду, так как в последнее время постоянно идут ливни, которые неблагоприятно повлияют на урожай. Главный колдун сообщает, что в этом виновата женщина с мальчиком. Забирает миссис Уэлдон и Джексона и убирается прочь. После этого, женщина обнаруживает, что это их спаситель Геркулес. Он спасает Дика, но не успевает вызволить братьев и отца, которые уже были проданы в рабство.

Беглецы маскируют лодку и плывут несколько дней. Спустя некоторое время путники останавливаются у берега, так как впереди водопад. На этом острове находятся останки Семюэля Верного, хозяина Динго. Этого человека ограбил и убил Негаро, который снова вернулся на это место, чтобы забрать украденные деньги. Пес вцепился в его горло и был убит ножом. Но Негаро это так просто с рук не сошло.

Пассажиры лодки спаслись. Дика усыновили Уэлдоны, к своему совершеннолетию он проходит курсы мореплавания и готов служить капитаном. Чернокожих друзей выкупил мистел Уэлдон.

Оцените произведение:

4.01

Голосов: 366 Читать краткое содержание Пятнадцатилетний капитан. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание

Начало романа посвящено описанию восторга, охватившего жителей северной Италии весной 1796 года, при виде французских войск, принесших им освобождение от ненавистного ига Габсбургов.

Кадр из фильма «Пармская обитель» 1948 года реж. Кристиан-Жак, в роли герцогине де Сансеверина — Мария Казарес, граф Моска — Туллио Карминати

Главный герой книги, Фабрицио дель Донго, из аристократической семьи, отвергает планы на него своего отца-реакционера, и бежит в Бельгию при известии о возвращении Наполеона со своей ссылки из острова Эльба. Он восхищается этим человеком, а потому хочет присоединиться к его армии для участия в битве при Ватерлоо.

Стендаль, описывая батальные сцены, показывает их глазами юноши, который еще ни разу не сталкивался с реалиями суровой жизни, а потому не может понять, что происходит. Война предстает перед читателем во всей ее абсурдности и неприглядности. Эти сцены окажут сильное воздействие на Льва Толстого, углубившего и развившего идеи Стендаля в ходе работы над своим монументальным произведением «Война и мир».

Вернувшись на родину, юный Фабрицио преследуется как вольнодумец и изменник. Подавшись наставлениям своей тетки герцогини де Сенсеверина, которая тайно его любит, соглашается на церковную карьеру, не чувствуя при этом никакого призвания. Так, он попадает ко двору пармского герцогства, насквозь пропитанного интригами. Ведущая роль при этом дворе принадлежит графу Моска, любовнику и будущему мужу герцогини де Сансеверина. Прежде чем приступить к своим обязанностям архиепископа Пармы, Фабрицио закалывает в поединке своего соперника, который, как и он, положил глаз на одну актрису. Герой попадает в заточение. От неминуемой гибели в неприступной крепости его спасает влюбленная в него юная дочь коменданта Клелия Конти. Путь Фабрицио однажды уже пересекался с этой девушкой. Их первая встреча длилась лишь несколько мгновений, в течение которых сердце юноши колотилось сильнее, чем когда-либо в жизни. В темнице его страсть вспыхивает с новой силой, и он находит способ передавать любимой свои любовные послания. Он рисует буквы углем на ладони и, прорезав в ставне отверстие, передает любимой свои знаки. Ночью он спускает ей на веревочке любовные записки. Фабрицио счастлив, как никогда. Раньше все его связи с женщинами носили лишь поверхностный характер. Никогда еще он не любил по-настоящему. Благодаря Клелии, он познал подлинный вкус любви.

Фабрицио должны казнить, но герцогиня де Сасеверина готовит ему побег. Тот не хочет бежать, чтобы не разлучаться с любимой, но та слезно просит его об этом. Клелия дает обет Мадонне, что если побег удастся и Фабрицио будет спасен, она никогда больше с ним не увидится и выйдет за того, кого предложит ей в мужья отец.

Герцогиня увозит племянника в Швейцарию. Принц Пармы, приговоривший к казни Фабрицио, неожиданно умирает. Беглецы возвращаются назад в Парму, но до пересмотра дела и отмены приговора, Фабрицио надлежит оставаться в тюрьме. Он попадает в прежнюю крепость к ужасу своей возлюбленной Клелии, которая страшится нарушить обет, данный Мадонне. Ее отец генерал Конти, взбешен побегом своего пленника и хочет его отравить, не скрывая своих намерений от дочери. Та врывается в камеру, вслед за стражником с отравленным обедом и опрокидывает столик с кушаньем.

После отмены приговора, Фабрицио становится сначала викарием, а затем и архиепископом Пармы. Его проповеди трогают сердца и пользуются большим успехом у прихожан. Сам же он глубоко несчастен. Клелия подчиняется воле отца и выходит замуж за самого богатого человека в Парме – маркиза Крешенци.

Разлука с любимой плохо сказывается на здоровье Фабрицио. Он похудел и осунулся. Клелия понимает, как жестоко поступает. Она позволяет ему тайно навещать ее, но при условии, что не будет его видеть. Свидания их проходят в полной темноте на протяжении трех лет. Тем временем у Клелии рождается сын Сандрино, отцом которого официально считается маркиз Крешенци.

Фабрицио хочет, чтобы мальчик жил с ним, поэтому решается его похитить, пустив затем слух о смерти ребенка. План удается, но малыш умирает на самом деле. Не выдержав утраты, умирает и Клелия. Фабрицио на грани самоубийства, отказывается от сана и находит приют в пармском монастыре.

Герцогиня Сансеверина навсегда покидает Парму, выйдя замуж за графа Моска. Через год в монастыре умирает горячо любимый ею племянник Фабрицио. Она лишь ненадолго смогла его пережить.

На зимовье

Как пришла зима, засобирался Кокованя в лес. И Дарёнка с ним очень просилась. Как ни отговаривал ее Кокованя, все-таки выпросилась с ним девчушка.

И кошечка за ними пошла. Много охотился Кокованя. Пришло время увозить солонину. Дарёнка с кошечкой на зимовье остались. На вторую ночь слышит девочка, что кто-то по крыше постукивает. Выглянула она на двор — а там тот самый козлик с пятью веточками на рожках. Повернулся и бежать.

Третья ночь пришла, а Коковани все нет, да и Мурёнка куда-то исчезла. Выглянула девочка и видит: Мурёнка с козликом разговаривает и бегает по покосным лужкам. Так продолжается сказочное краткое содержание. Серебряное копытце с Муренкой долго бегали и, наконец, подскочили к балагану. Вспрыгнул козлик на крышу и застучал по нему копытцем.

Тут и Кокованя вернулся. Не узнает он своего скромного балагана. Он весь сияет, усыпанный сверкающими камушками. Вдруг и Мурёнка на крышу запрыгнула, мяукнула — и разом не стало ни козлика, ни Мурёнки. Кокованя полную шапку камушков нагреб, а Дарёнка стала просить все оставить, чтобы завтра на красоту полюбоваться. Так они решили. А ночью обильный снег выпал, и под снегом утром дедушка с девочкой больше ничего и не нашли. Да им и этого хватило. Вот и все краткое содержание сказки «Серебряное копытце».

Из этой кратенькой повестушки иной писатель написал бы роман. А тут просто почти готовая к постановке на сцену история — столько в ней диалогов и чудес. Мы привыкли выводить мораль из каждой истории, а этой можно просто наслаждаться, как хорошей родниковой водой. И все-таки, подводя итог, думается, мораль такая — не гонись за излишним. Эта мысль вкладывается в краткое содержание сказки «Серебряное копытце». Бажов мечтал видеть её на сцене, и милый козлик выбивает своим серебряным копытцем камушки в театрах и в мультфильмах.

Судно «Пилигрим»

Действие романа происходит в 1973 году. На воду спускается судно под названием «Пилигрим». Оно предназначено для охоты на самых больших животных в мире — китов. Место, где охотники хотят спустить его на воду, располагается в южных морях. Сам «Пилигрим» принадлежит одному очень богатому человеку из Калифорнии. Его имя Джемс Уэлдон.

Капитаном корабля был назначен Гуль. На шхуне была не очень большая команда. Помимо капитана Гуля, там находилось всего пять матросов, чьему опыту могли бы позавидовать любые специалисты в морском деле. А также с ними отплывал совсем юный матрос — новичок. Из пассажиров были:

Верная жена Джемса, которая не отпускала его в путешествие одного, миссис Уэлдон

Она была очень отважной женщиной и не боялась трудностей.
У миссис Уэлдон был сын — Джек. Разумеется, она не смогла оставить его одного. Он отправился в путешествие с ними.
Их кузен Бенедикт также присутствовал на судне.
За детьми взяли присматривать негритянку Нан

Она была уже в возрасте, но отказать хозяевам не могла.

Он отправился в путешествие с ними.
Их кузен Бенедикт также присутствовал на судне.
За детьми взяли присматривать негритянку Нан. Она была уже в возрасте, но отказать хозяевам не могла.

Все матросы на судне были знакомы много лет, не одно плаванье они провели вместе. Однако чужаком для них был Негоро. Капитан недолюбливал его. Он испытывал тревогу насчет этого кока. Капитан не успел, будучи на суше, расспросить о нем других моряков. Тем самым юным матросом был Дик Сэнд. Он не имел родителей и с малых лет сам за себя отвечал. На момент отплытия ему было всего лишь пятнадцать лет. Но, несмотря на свой юный возраст, голову на плечах он имел.

Сюжет и композиция

Действие романа происходит с 1796 по 1830 г. Пролог повествует о вступлении Наполеона на территорию Италии. В растянутой экспозиции описывается происхождение главного героя, его семья и родня.

Место действия романа – Италия, Парма – крошечное княжество в Северной Италии. Но герои оказываются в Лозанне и Париже, на берегах романтических озёр.

События ускоряются в момент участия героя в битве при Ватерлоо. Описание этого боя стало образцом для целой эпохи писателей-реалистов. Ничего романтического в этом сражении нет. Вместо воодушевления и душевного подъёма – хаос, неразбериха, мелочность, суетливость, грязь. Случайность играет огромную роль в данном романе. Герой оказывается в определённых ситуациях почти случайно. Он наблюдает случайные смерти, случайную путаницу. Романтические героизм и воодушевление неуместны среди суеты. И ситуации превращаются в комические, иногда трагикомические. Все участники битвы только и думают, как бы побыстрее вырваться оттуда живым. Фабрицио спасает, совершенно в стиле новеллы эпохи Возрождения, маркитантка, давшая ему совет убираться восвояси и нашедшая для него чужие документы.

История жизни Фабрицио составляет сюжет романа, авантюрный приключенческий сюжет, характерный для эпохи чинквеченто. Фабрицио в центре перипетий, хотя в романе переплетается много сюжетных линий, события запутаны. Герой гоним за государственную измену, хотя сам же разочаровался в своей наполеоновской идее. Потом к этому прибавляется случайное убийство, ведь герой защищал свою жизнь в бою с предыдущим любовником своей возлюбленной.

Спасти Фабрицио из заточения помогают связи влюблённой в него тётки, герцогини Сансеверины, и самоотверженность влюблённой в него дочери коменданта Пармской крепости Клелии.

Вернуться в Парму Фабрицио тоже может волею случая, так как умирает принц. Оправданный герой всё-таки становится архиепископом

В конце романа погибают все три участника любовного треугольника. Клелия выходит замуж по воле отца, но не прекращает отношений с Фабрицио. Она не переживает смерти их сына, Фабрицио умирает в монастыре в тоске по возлюбленной, а герцогиня тоже едва переживает любимого.

Примечания

  1. Harold Bloom. Stendhal . Facts on File, 1989. ISBN 9781555463113. Page 95.
  2. Подразумевается, что истинный родитель Фабрицио — офицер наполеоновской армии, которого он мельком видит на поле боя, уже в чине генерала. См.: См.: Lawrence R. Schehr. Rendering French Realism . Stanford University Press, 1997. Page 56; Margaret Bożenna Goscilo.The Bastard Hero in the Novel . Garland Pub., 1990. ISBN 9780824000004. Page 73.
  3. 1234 Затонский Д. В. Стендаль // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. — На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т. Т. 6. — 1989. — С. 185—195.
  4. Толстому приписывают признание: «Я больше, чем кто-либо другой, многим обязан Стендалю. Он научил меня понимать войну. Кто до него описал войну такою, какова она есть на самом деле?» См.: Буайе П. Три дня в Ясной Поляне // Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников: В 2 т. / Ред. С. А. Макашин. — М.: Худож. лит., 1978. — Т. 2 / Сост., подгот. текста и коммент. Н. М. Фортунатова. — С. 266—270. — (Сер. лит. мемуаров).
  5. [www.lib.ru/INOOLD/BALZAK/balzak_bale.txt_with-big-pictures.html Оноре де Бальзак. Этюд о Бейле]
  6. [www.britannica.com/EBchecked/topic/565258 Stendhal (French author)] (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online .
  7. 12 Harry Levin.The Gates of Horn: A Study of Five French Realists . 2nd ed. Oxford University Press, 1963. Page 140.
  8. Vivian Russell. Edith Wharton’s Italian Gardens . ISBN 9780711211551. Page 25.
  9. Это тот же приём «большого в малом», который позволил Стендалю на примере ряда мелких стычек дать почувствовать хаос всего сражения при Ватерлоо.
  10. Великовский С. И. Стендаль // Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А. А. Сурков. — М.: Сов. энцикл., 1962—1978. Т. 7: «Советская Украина» — Флиаки. — 1972. — Стб. 160—167.

Дворцовая жизнь и первая любовь

Очень хорошо изобразил дворцовую жизнь своего времени Стендаль. «Пармская обитель» позволяет читателю понять, на чем строились отношения знати. Итак, при королевском дворе существовали две враждующие партии. Влияние их зависит от воли монарха, поэтому один из лидеров движений не замечает трусости правителя, а второй старается постоянно держать его в страхе и ловит несуществующих заговорщиков.

Джине нравится новая жизнь, придворная возня забавляет ее, однако девушку беспокоит судьба брата. Благодаря ее просьбам Фабрицио отправляется в Неапольскую духовную академию изучать богословие. Учеба длится три года и завершается успешной сдачей экзаменов, после чего наш герой отправляется в Парму. Здесь он поселяется у своей сестры.

Однажды Фабрицио случайно заходит в театр и видит актрису Мариетту, в которую влюбляется. Но у нее уже есть покровитель Джилетти, который готов убить дворянина. Они встречаются за городом, начинается драка, которая оканчивается смертью Джилетти. Теперь Фабрицио вынужден скрываться. Он бежит в Болонью, где встречает Мариетту.

Заговор и новая возлюбленная

Показывает всю низость и мелочность дворцовых отношений Стендаль («Пармская обитель»). Принцу не нравится поведение Джины, и он решает ее унизить, а для этого издает указ о поимке Фабрицио и начале судебного процесса. Если юноша будет осужден, то его ждет каторга или смерть.

Узнав о заговоре, Джина отправляется во дворец. Принц ожидает от женщины униженной мольбы, но вместо этого слышит слова благодарности за то, что оказывал ей милость и любезность в течение последних 5 лет. Теперь же она готова покинуть столицу, раз не угодила монарху. Принц боится, что Джина, уехав, разнесет о нем дурные слухи и сначала соглашается помиловать Фабрицио. Но наутро изменяет решение и рассылает приказы об аресте.

Вскоре Фабрицио оказывается в Пармской крепости. Комендантом крепости является генерал Конти. Когда юношу ведут через тюремный двор, он случайно видит его дочь Клелию. Фабрицио очарован красотой девушки и уже не может думать ни о чем другом, кроме как о ее лице.

Напротив башни, где держат Фабрицио, находятся птичьи клетки. Каждое утро сюда приходит Клелия, чтобы покормить питомцев. Девушка случайно поднимает голову и встречается взглядом с узником. Клелия очень красива, но ужасно робка и застенчива.

Молодые люди начинают тайно переговариваться с помощью алфавита. Как-то ночью Фабрицио пишет любовное письмо, которое спускает на веревке вниз.

Новаторство

Батальные сцены в начале романа открывают новую страницу в истории мировой литературы. Война показана Стендалем во всей своей абсурдности глазами неоперившегося юнца, который не может понять, что происходит. Новаторство Стендаля первым разглядел Бальзак, писавший в 1840 году:

Эти сцены произвели сильнейшее впечатление на Льва Толстого, который развил и углубил стендалевский метод при работе над эпопеей «Война и мир». Вместе с тем повествовательная экспозиция, к которой относятся эти сцены, имеет мало общего с последующим развитием событий при пармском дворе. С целью ускорения действия Бальзак рекомендовал Стендалю исключить из романа не только первые главы, но и последние, обрисовывающие судьбу Фабрицио после того, как он стал главой пармской церкви.

Возражения Бальзака вызывал также лёгкий, импровизационный, подчас даже небрежный стиль романа, где мало описаний и много диалогов. Стендаль не описывает характеры своих героев как нечто уже сложившееся, а обрисовывает их в процессе становления, передавая их слова и поступки

Вольная форма романа привлекает внимание к свободе как основной теме книги. Для Стендаля ясность изложения была важнее изысканного слога: «Сочиняя „Монастырь“, я прочитывал каждое утро, чтобы найти надлежащий тон, две или три страницы Гражданского кодекса» (из письма Бальзаку)

Художественное своеобразие

Кроме вышеперечисленных особенностей романа (острота авантюрного сюжета, романтический герой, трагикомизм батальных сцен), нужно выделить сатирическую направленность романа. Двор знаменитого принца Пармского Рануция Эрнеста 4 очень напоминает лилипутский двор, описанный у Свифта в «Приключениях Гулливера». При дворе находятся две враждующие партии — крайних роялистов и либералов. Первую возглавляет граф Моска, вторую – маркиза Раверси. Сам принц – личность ничтожная. Он ведёт себя недостойно, казнит либералов по наущению доносчиков, верит в существование мифических заговорщиков и боится их.

Когда тётка Фабрицио грозит принцу, что уедет из его владений, он снова пугается, что она расскажет о его страхах и бесчестных судах Расси. Принц из страха обещает герцогине помиловать Фабрицио, но тут же сажает его в Пармскую крепость высотой 180 футов.

По законам реализма Стендалю удалось обобщить сатирический образ политической борьбы и точно изобразить типы политиков, сделав их узнаваемыми в реальной жизни.

Исследователи находят в сюжете романа что-то неуловимо фарсовое, пародийное, сравнивают его с либретто комической оперы. Кажется, что автор разочаровался в собственных идеалах и тонко высмеял их.

  • «Пармская обитель», краткое содержание по главам романа Стендаля

  • «Красное и черное», анализ и содержание

  • Красное и черное в жизни Жюльена Сореля, сочинение

  • «Ванина Ванини», художественный анализ новеллы Фредерика Стендаля

  • «Ванина Ванини», краткое содержание новеллы Фредерика Стендаля

  • Жизнь и творческий путь Фредерика Стендаля, биография

По произведению: «Пармская обитель»

По писателю: Стендаль Фредерик

Литературное направление и жанр

Стендаль считается первым писателем-реалистом, недаром в «Красном и чёрном» он обязался говорить только правду. Но, по сравнению со вторым романом, третий, «Пармская обитель», кажется возвращением к романтизму. В нём сочетаются 2 характерных для романтизма черты: романтический герой и сатирическое изображение общественной жизни. Но уже в самом начале романа, в сцене при Ватерлоо, Стендаль вынуждает романтического героя попадать в комические ситуации, что невозможно для романтического произведения. Так и герой, и сам роман перешагивают в реализм.

С другой стороны, Стендаль ставит перед собой цель изобразить неприкрытую правду, объективные факты. Развивая романтическую тематику, Стендаль пользуется реалистической стилистикой.

Дворцовая жизнь и первая любовь

Джине нравится новая жизнь, придворная возня забавляет ее, однако девушку беспокоит судьба брата. Благодаря ее просьбам Фабрицио отправляется в Неапольскую духовную академию изучать богословие. Учеба длится три года и завершается успешной сдачей экзаменов, после чего наш герой отправляется в Парму. Здесь он поселяется у своей сестры.

Однажды Фабрицио случайно заходит в театр и видит актрису Мариетту, в которую влюбляется. Но у нее уже есть покровитель Джилетти, который готов убить дворянина. Они встречаются за городом, начинается драка, которая оканчивается смертью Джилетти. Теперь Фабрицио вынужден скрываться. Он бежит в Болонью, где встречает Мариетту.

Дворцовая жизнь и первая любовь

Очень хорошо изобразил дворцовую жизнь своего времени Стендаль. «Пармская обитель» позволяет читателю понять, на чем строились отношения знати. Итак, при королевском дворе существовали две враждующие партии. Влияние их зависит от воли монарха, поэтому один из лидеров движений не замечает трусости правителя, а второй старается постоянно держать его в страхе и ловит несуществующих заговорщиков.

Джине нравится новая жизнь, придворная возня забавляет ее, однако девушку беспокоит судьба брата. Благодаря ее просьбам Фабрицио отправляется в Неапольскую духовную академию изучать богословие. Учеба длится три года и завершается успешной сдачей экзаменов, после чего наш герой отправляется в Парму. Здесь он поселяется у своей сестры.

Однажды Фабрицио случайно заходит в театр и видит актрису Мариетту, в которую влюбляется. Но у нее уже есть покровитель Джилетти, который готов убить дворянина. Они встречаются за городом, начинается драка, которая оканчивается смертью Джилетти. Теперь Фабрицио вынужден скрываться. Он бежит в Болонью, где встречает Мариетту.

Литература

1. Стендаль Избранные сочинения: В 3 т. Т1: Красное и черное: Роман/ Пер. с фр. Н. Чуйко. — М.: Литература, Мир книги, 2004. — 528 с.

2. Забабурова Н.В. Стендаль и проблемы психологического анализа. — Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского университета, 1982. — 115 с.

3. Зарубежная литература XIX в.: Романтизм. Критический реализм. Хрестоматия./ Сост. Антонов М. Л. и др. — М.: Просвещение, 1979. — 639 с.

4. Затонский Д.В. Европейский реализм XIX в.: линии и пики. — Киев: Науч. думка, 1984. — 279 с.

5. История зарубежной литературы XIX века /А.С.Дмитриев и т.д. — М.: Высшая школа: Академия, 2000. — 560 с.

6. История зарубежной литературы XIX века. Учеб. Для студентов пед. ин-тов по спец. «Рус. яз. и лит.» В 2 ч. Ч. 2 / Н.П. Михальская и др. — М.: Просвещение, 1991. — 256 с.

7 стр., 3303 слов

Французский психологический роман

… романа и мотив «любви-схватки». Особенности психологизма («кристаллизация» чувства) и спонтанное письмо Стендаля. Цветовая символика названия. Литература Основная: Стендаль Ф. Красное и черное (любое издание). История зарубежной литературы … Сиповская М. П. К вопросу о творческом методе Вордсворта // Филологические науки. 1987. № 6. Уоррен Р. П. Поэма, порожденная чистым воображением. Опыт прочтения …

7. История всемирной литературы. Т. 6. — М., Наука, 1989. — 959 с.

8. Лотман Ю. М. Несколько слов к проблеме Стендаль и Стерн: Почему Стендаль назвал свой роман Красное и черное? // Учен. зап. Тартуского ун-та. Вып. 698. Тарту. 1985. С. 75.

10. Прево Ж. Стендаль: опыт исследования литературного мастерства и психологии писателя. — М.-Л.: Гослитиздат., 1960. — 439 с.

11. Реизов Б.Г. История и теория литературы. Сборник статей. — Л.: Наука. Ленинград-е отдел-е, 1986. — 318 с.

12. Реизов Б.Г. Стендаль: художественное творчество. — Л.: Худ. литература. Ленинград-е отдел-е, 1978. — 407 с.

14. Тимашёва О.В. Стендаль: (200 лет со дня рождения).

— М.: Знание, 1983.

Размещено на

Литературное направление и жанр

Стендаль считается первым писателем-реалистом, недаром в «Красном и чёрном» он обязался говорить только правду. Но, по сравнению со вторым романом, третий, «Пармская обитель», кажется возвращением к романтизму. В нём сочетаются 2 характерных для романтизма черты: романтический герой и сатирическое изображение общественной жизни. Но уже в самом начале романа, в сцене при Ватерлоо, Стендаль вынуждает романтического героя попадать в комические ситуации, что невозможно для романтического произведения. Так и герой, и сам роман перешагивают в реализм.

С другой стороны, Стендаль ставит перед собой цель изобразить неприкрытую правду, объективные факты. Развивая романтическую тематику, Стендаль пользуется реалистической стилистикой.

Заключение

Разобрав и проанализировав героев романа Стендаля, мы приходим к следующим выводам:

— молодой герой в романа «Красное и черное» и «Пармская обитель» -это плод трудных творческий исканий и жизненных коллизий автора

-индивидуальность этих персонажей обуславливается, прежде всего, соответствием их своей эпохе

-Стендаль стал основоположником психолого-реалистического романа в Западной Европе. А в последствии и в мировой литературе в целом

-автору удалось довольно четко раскрыть характеры персонажей, а также сделать их определенным прототипом своей эпохи.

Из вышеотмеченного следует, что Духовный климат Западной Европы после 1830 года существенно переменился по сравнению с романтической эпохой. Субъективный идеализм романтиков сменился верой во всемогущество разума и науки, верой в прогресс. Две идеи определяют в этот период мышление европейцев — это позитивизм (направление в философии, основывающееся на сборе объективных фактов с целью их научного анализа) и органицизм (эволюционная теория Дарвина, распространенная на прочие сферы жизни).

XIX век — век бурного роста науки и техники, подъема социальных наук, и это стремление к научности проникает и в литературу. Художники-реалисты видели свою задачу в том, чтобы описать в литературе все богатство явлений окружающего мира, все разнообразие человеческих типов, то есть наука XIX века и реалистическая литература проникнуты одним и тем же духом сбора фактов, систематизации и выработки последовательной концепции действительности. А объяснение действительности давалось исходя из принципов эволюции: в жизни общества и личности усматривалось действие тех же сил, что и в природе, сходных механизмов естественного отбора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: