Борис заходер 📜 перемена

Борис заходер — перемена: стих

Краткое содержание сказки Бориса Заходера русачок?

Краткое содержание сказки Бориса Заходера русачок.

7 глава : 1. Штурм 2. Схватка Гринёва 3. Помилование Гринёва 4. Уезд Пугачёва.

Жанр — художественная литература, эпос.

Рассказ Ю. Нагибина относится к тем произведениям, которые помогают воспитывать в юных читателях эти духовные ценности. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба просто необходима люб..

Этот предмет серебристый, Вкусно нас поит всегда! Он и горячий бывает и холодный, Но лучше горячим не трож! Ответ : Чайник 2 — Загадка Он холодный, он и вкусный Там еда хранится Там и лёд, и твоё любимое хранится Там еда есть для котят и собачек то..

Никита Кожемяка, Владимир.

1 поучение Любовь к богу 2 поучение Против излишней почтительности 3 паучение О попечении о душе 4 О мире душевном 5 О хранение мире душевном 6 Как относится к родным и блиским 7 Как христианину относится к неверующим.

Бедный барин и слугаБыл в одной помещичьей деревне управляющий — немецВорЖена — спорщицаКак муж отучил жену от сказокКупил мужик гуся к празднику и повесил в сеняхЛенивая женаОдна глупая бабаОклеветанная купеческая дочьОхотник и его женаПовез мужик в..

Я считаю что библия этоодна из самых важных книг в жизни многихверующих людей . Не побоюсь сказать что каждый уважающий себя человек обязан хотя бы раз в жизни прочитать библию как минимум для общего и культурного развития . Лично я не верующий чел..

1)А 2)Г 3)Б 4)А 5)В 6)Г 7)8)А 9)Б 10)Б.

Важнее почувствовать не книжность сказания, а его жизненность. Ведь Феврония — уникальная в своей мудрости и силе женщина. Полностью цитировать сказание о Петре и Февронии не хочется. Думаю, что читали (или хотя бы слышали) многие. Для меня лично..

2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+ Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Шукшин нечаянный выстрел краткое содержание

      

  • Печать на снегу в детском саду

      

  • Эдвард саид ориентализм краткое содержание

      

  • Майкл крайтон рой краткое содержание

      

  • Счастливый неудачник краткое содержание

Тема

В своё произведении автор затронул сразу несколько тем, среди которых основной стала тема противостояния трудового народа и сытого мещанства. Будучи выходцем из интеллигентной обеспеченной семьи, Пастернак всегда стремился к простым трудягам, искренне полагая, что только среди них можно встретить искренность, честность, чистоту. По его мнению, все эти редкие и ценные качества возможны лишь там, где основным мерилом человека является труд, но не положение в обществе и толщина кошелька.

Кроме того, Пастернак затрагивает тему лицемерия и разочарования в себе и социуме. Некогда бедность не была пороком, однако большинство идейных борцов за лучшую жизнь, к коим причислял себя и писатель, позабыли свои идеалы, выбрав путь прижимистого и расчётливого мещанства. Пастернак в своём стихотворении признаётся, что сам стал таковым, и это глубоко его печалит.

Также в произведении поднимается проблема доверия. С горечью поэт признается, что уже не может находиться в доверительных отношениях с теми, кто раньше ему был столь дорог. Ему сложно разобраться в современном мире, кто его окружает – друзья, или только те, кто прячется под личиной товарищества. Отсутствие доверия к старым знакомым безмерно волнует автора.

В попытке осознать, отчего в некогда таком понятном и простом мире произошли столь разительные перемены, Пастернак приходит к выводу, что люди перестали видеть друг в друге личность. Современное общество куда больше занимает внешняя оболочка, которая часто бывает обманчива.

Анализ стихотворения Б. Заходера «Перемена»

Стихотворение «Перемена» написано в пятидесятые годы прошлого столетия, но описанная в нем ситуация, без сомнения, знакома каждому из нас.

Для выражения авторской мысли Борис Владимирович использует такие выразительные средства, как:

цитирование – «Перемена, перемена!» – прямая речь наряду с глаголом «заливается» делает звонок полноценным персонажем стихотворения, провозвестником долгожданного отдыха от учебы;
повторы слов и выражений – «перемена», «вылетает за порог», удерживая цепочку событий, помогают удержать внимание маленького читателя;
просторечные разговорные синонимы личных имен со значением лица – «Васька, Колька, Сережка» – отражают непосредственность детской речи;
множество восклицательных предложений – «…перемена!»», «Нет лица на нем!», «Бедный! – отражает детскую непосредственность, эмоциональность восприятия происходящего;
фразеологизм – «нет лица на нем» – позволяет отразить сильное волнение.

«Бедовый» – значит смелый, дерзкий, неудержимый, то есть способный довести до беды.

В рамках стихотворения Заходер обыгрывает многозначность слова «перемена», причем разные значения обусловливают друг друга: ведь именно перемена как перерыв в учебных занятиях вызывает перемену как резкое изменение поведения мальчика. Интонационный акцент на этом событии поэт выделяет даже на письме.

Контрастность поведения персонажа усиливает ироническую нотку: настроение мальчика меняется мгновенно, прямо на глазах у читателя. Он первым не выбегает, а прямо вылетает, здесь автор использует гиперболу – художественное преувеличение. После звонка на урок он выглядит так, что достоин жалости.

Герой стихотворения отсиживает уроки по обязанности, они являются для него напрасной тратой времени, которое можно провести с большей, по мнению Вовы, пользой. Настоящая жизнь проходит для мальчика именно на перемене: именно там он становится самим собой. На занятиях ребенок дремлет оттого, что не может сосредоточиться и работать со всем классом. Мальчику ему неинтересен обсуждаемый материал – отсюда дремота на уроке; Вове не комфортно у доски, где он терпит фиаско, потому что не готовился к уроку.

Поведение Вовы в общем-то естественно для живого, непоседливого, хоть и разбалованного ребенка. Он очень непосредственный и до смешного бесхитростный. Очевидно, что автор, осуждая нерадение, не осуждает мальчика, а лишь слегка подтрунивает над ним.

Борис ЗаходерРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Моя вообразилия

Болтают с вами запростоНастурции и Лилии;Умеют Львы косматыеСкакать верхом на палочке,А мраморные статуиСыграют с вами в салочки!

Ура, Вообразилия,Моя Вообразилия!У всех, кому захочется,Там вырастают крылья;И каждый обязательноСтановится кудесником,Будь он твоим ровесникомИли моим ровесником!

В моей Вообразилии,В моей Вообразилии —Там царствует фантазияВо всем своем всесилии;Там все мечты сбываются,А наши огорченияСейчас же превращаютсяВ смешные приключения!

В мою ВообразилиюПопасть совсем несложно:Она ведь исключительноУдобно расположена!И только тот, кто начистоЛишен воображения, —Увы, не знает, как войтиВ ее расположение!

Очень вежливый индюк

ОбъявилсяВ домеВдругОчень Вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день,Не реже,Он кричал:— Эй вы, невежи!Заходите, что ли, в гости —ПоучитьсяВеж-ли-вос-ти!Я и сам, — кричал Индюк, —Доктор Вежливых Наук,

И жена моя — примерЗамечательных манер:Даже, когда спит она,Видно, что воспитанна!

Не стесняйся ты, Осел!Заходи, садись за стол!Что же ты молчишь как рыба?Говори: «Приду, спасибо!»Ты не будь свиньей, Свинья. —Ждет тебяМоя семья!Только раньше быУмылаТы свое свиное рыло!

Как ни бился он,ОднакоК Индюку никто не шел —Ни Корова,Ни Собака,Ни Хавронья,Ни Осел!

Посинел Индюк от злости:— Не идут, нахалы, в гости!Зря пропали все труды!Все они — балды-балды!

И добавилС высотыСвоего величия:— Не усвоили,Скоты,Правила приличия!

Веселые стихи про собачек

Про собачекI. ПородыБАССЕТБассетаКривые лапкиКрасят.Это подтвердит вамКаждый Бассет!

ЛЕВРЕТКАКак хороша,Как изящна Левретка!Жаль,Что ЛевреткиВстречаются редко!Трудно поверить,Что у ЛевреткиИ у БульдогаОбщие предки!

КОЛЛИЭто — овчарка,Красавица Колли.Колли,Ребята,Не учатся в школе:Древнюю мудрость —Науку овчарок —Колли от мам получаютВ подарок.

СПАНИЕЛИЗовутся по-всякомуСпаниели;Но двеРазновидностиЕсть на деле:Толстенькие(Которые СПАЛИ-ЕЛИ!)И тоненькие(КоторыеСУПА-НЕ-ЕЛИ!)

ТОЙТЕРЬЕРСобачья наружность(Говорят: «Экстерьер»),Чтобы никто ошибиться не мог,Сообщает:

А это, кажется, тойтерьер…Но где он?И где же его экстерьер?

ЛАЙКА— Что же ты не лаешь, Лайка?— Да ведь яНе пустолайка!Лайки,Честно говоря,Очень редкоЛают зря!

НЬЮФАУНДЛЕНД— Ты что скажешь, Водолаз?— Есть одинЗакон у нас:Утопающих —Спасай!Нападающих —Кусай!Тот, кто ваш закон придумал, —Тот попал не в бровь, а в глаз!II. Характеры1.Жила-была Собачка —Везде-Свой-Нос-Совачка,Она свой нос совалаВо всякие места.

Её предупреждали:— Оставь свою привычку!С такой привычкой можноОстаться без хвоста!

Упрямая Собачка —Везде-Свой-Нос-СовачкаУпрямо отвечала:— На хвост мне наплевать!

Хотите — рычите,Хотите — помолчите,Но я не перестануСвой нос везде совать!

— А что же было дальше?Нам очень интересно!— Мне тоже интересно,Тут нечего скрывать!Но только,К сожалению,Мне это неизвестно —Уж я-то в это делоСвой нос не стал совать!..2.Жил на светеПЁС СОБАЧИЙ.У него былНос СОБАЧИЙ,Хвост СОБАЧИЙ,Рост СОБАЧИЙ,Нюх СОБАЧИЙ,Слух СОБАЧИЙ.И характер был СОБАЧИЙ,То естьНесколькоГОРЯЧИЙ!..3ПЕСНЯ О МАЛЕНЬКОЙ СОБАЧКЕУ одной Собачки — хвостик;У другой Собачки — носик;А у Маленькой СобачкиНет ни носа, ни хвоста.Нету лапок,Нету шёрстки,Нету ушек,Нету глазок…Все, что есть у той Собачки,Все —СПЛОШНАЯ КРАСОТА!4.ХОРОШЕНЬКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЯПАХорошенький маленький Тяпа —Потомок Ужасных Зверей.Зачем этот маленький ТяпаВсё время сидит у дверей?

Зачем этот маленький ТяпаХвостом начинает вилять?

О, ужас!Наш маленький ТяпаОпятьЗахотелПогулять!5.ПЕСНЯ БЕЗДОМНЫХ СОБАКАх,Плохо бездомным,Плохо голодным,Таким беззащитным,Таким беспородным!..Никто нас не любит,Никто не ласкает…Никто на порогНас к себе не пускает!Ах,Как мы страдаемОт мук одиночества!И намЧеловеческой радости хочется!За что нас не любят?За что презирают?Зачем с нами детиТак редко играют?Да,Плохо живётсяБез друга-хозяина!Поэтому все мыИ воем отчаянно…Но кто нас полюбит,Кто нас пожалеет —Об этомНи капелькиНе пожалеет.

Стихи про собачек

Легкий стишок для заучивания «Собачкины огорчения»

В лесочке над речкойПостроена дачка.На дачке живётНебольшая собачка.Собачка довольнаИ лесом, и дачей,Но есть огорченияВ жизни собачей.Во-первых,Собачку слегка обижает,Что дачуВысокий забор окружает.Ведь если б не этотПротивный забор,То с кошкамиБыл бы другой разговор!Её огорчает,Что люди забылиПридуматьСобачкины автомобили.СобачкаОбиды терпеть не желает:Она на машины отчаянно лает!Ей грустно глядетьНа цветочные грядки:Они у хозяевВ таком беспорядке!Однажды собачка их славно вскопала,И ей же — представьте! —За это попало!ХозяинСобачку за стол не сажает,И это, понятно, её обижает:Не так уж приятноПриличной собачкеСидеть на полу,Ожидая подачки!Но дайте собачкеКусочек печенья —И сразу окончатсяВсе огорченья!

Стих для детей «Перемена»

«Перемена, перемена!» —Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог —Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, —Словом,Сделал все, что мог!Ну, а тут — опять звонок…Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!— Ничего, — вздыхает Вова, —На уроке отдохнем!

Хороший стих «Барбос»

В одном селеОдин БарбосЗалаял на луну.Не так уж сильно этот песНарушил тишину,Да в это время, как на грех,Не спал его сосед.

— Эй ты, потише, пустобрех, —Залаял он в ответ.И так как он рассержен былИ не был безголос,То тут со сна заголосилЕще один Барбос.И тот соседа разбудил…

Вот тут и началось!..Пошло гулять по всем дворам— Не гавкать!— Тихо!— Что за гам!— Да прекратите лай!— Эй, будет вам!— И вам, и вам!— Ай-ай-ай-ай!— Гав-гав!— Ррр-гам! —

Такой поднялся тарарам —Хоть уши затыкай!

И каждый, главное, всерьезДругих унять желает.Не понимает он, Барбос,Что сам он — тоже лает!

Барбосы — веселый стишок для деток

Читать веселый стих «Буква Я»

Всем известно:Буква ЯВ азбукеПоследняя.А известно ли кому,Отчего и почему?

— Неизвестно?— Неизвестно.— Интересно?— Интересно! —

Ну, так слушайте рассказ.Жили в азбуке у насБуквы.

Жили, не тужили,Потому что все дружили,Где никто не ссорится,Там и дело спорится.

Только разВсе делоСталоИз-за страшного скандала:Буква ЯВ строку не встала,ВзбунтоваласьБуква Я!

— Я, —Сказала буква Я, —Главная-заглавная!Я хочу,Чтобы повсюдуВпередиСтоялаЯ!Не хочу стоять в ряду.Быть желаюНа виду! —

Говорят ей:— Встань на место! —Отвечает: — Не пойду!Я ведь вам не просто буква,Я — местоимение.ВыВ сравнении со мною —Недоразумение!Недоразумение —Не более не менее!

Тут вся азбука пришлаВ страшное волнение.— Фу-ты ну-ты! —Фыркнул Ф,От обиды покраснев.— Срам! —Сердито С сказало.В кричит:— Воображала!Это всякий так бы мог!Может, я и сам — предлог! —Проворчало П:— Попробуй,Потолкуй с такой особой!

— Нужен к ней подход особый, —Вдруг промямлил Мягкий Знак.А сердитый Твердый ЗнакМолча показал кулак.

— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —Закричали Гласные. —Не хватало только драки!А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,А потом уже и драться!Мы же грамотный народ!Буква ЯСама поймет:Разве мыслимое делоВсюдуЯСовать вперед?Ведь никто в таком письмеНе поймет ни бе ни ме! —

ЯЗатопало ногами:— Не хочу водиться с вами!Буду делать все сама!Хватит у меня ума! —Буквы тут переглянулись,Все — буквально! — улыбнулись,И ответил дружный хор:— Хорошо,Идем на спор:Если сможешьВ одиночкуНаписатьХотя бы строчку, —Правда,Стало быть,Твоя!

— Чтобы яДа не сумела,Я ж не кто-нибудь,А Я!…Буква Я взялась за дело:Целый час онаПыхтела,И кряхтела,И потела, —Написать она сумелаТолько«…яяяяя!»

Как зальется буква X:— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —ООт смеха покатилось!АЗа голову схватилось.БСхватилось за живот…

Буква ЯСперва крепилась,А потом как заревет:— Я, ребята, виновата!ПризнаюВину свою!Я согласна встать, ребята,Даже сзадиБуквы Ю!

— Что ж, — решил весь алфавит, —Если хочет — пусть стоит!Дело ведь совсем не в месте.Дело в том, что все мы — вместе!В том, чтоб все —От А до Я —Жили, как одна семья!Буква ЯВсегда былаВсем и каждому мила.Но советуем, друзья,Помнить местоБуквы Я!

Композиция

Стихотворение «Перемена» состоит из двух частей. В первой части, включающей в себя 4 четверостишия, автор делится с читателем своими давнишними идеалами и жизненными ценностями. Также он даёт оценку, как это характеризовало его в обществе.

В следующей части, состоящей из двух катренов, поэт акцентирует внимание читателя на разительные перемены, произошедшие с ним. Полная смена жизненных ценностей вызывает у автора печаль и искреннее разочарование

Центральным образом в произведении является сам лирический герой, переживший немало перемен на своём жизненном пути.

Произведение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой.

Перемена читать

Перемена, перемена! —Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.

Вылетает за порог —Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?

Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, —Словом,Сделал все, что мог!

Ну, а тут — опять звонок…Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!— Ничего, — вздыхает Вова, —На уроке отдохнем!

Вылетает, сбивает, сбивает с ног, ставит подножки, шлёпается, на перила садится верхом.

Вова скучает и спит на уроке. А на перемене он может проявить себя, ему нравится быть в центре событий, общаться и веселиться с ребятами.

1. Перемена. Первым Вова непременно вылетает за порог

2. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!

9. Выпиши из текста предложения, в которых говорится, как изменилось поведение Вовы.

Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел.

12. Какова главная мысль этого произведения?

С некоторыми не очень хорошими учениками происходят удивительные перемены: на уроках они одни, а на переменах – совсем другие.

13. Как ты думаешь, что произошло бы с Вовой, если бы он стал одним из учеников школы клоунов?

Я думаю, мальчик Вова сбежал бы еще тогда, когда строгая-строгая гражданка в очках достала доклад и объявила клоунам, что предстоит делать много работы, заниматься зарядкой и т.д.

14. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

Главная мысль стихотворения Бориса Заходера «Перемена».

Главная мысль стихотворения — надо заниматься на уроках и отдыхать на переменах, не быть бездельником и делать всё самому.

Что красивее всего

Ребенок спросилНи с того ни с сего:— А ну-ка скажи,Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:«Что красивей всего?»ОтветитьЯ сам не сумел на него.

И вот я решилПослушать ответыДругих обитателейНашей планеты.

Деревья и ТравыСказали в ответ:— Да что же прекрасней,Чем солнечный свет?!

— Да что же прекраснейНочной темноты?! —Откликнулись Совы,Сычи и Кроты…

— Леса! —Отвечали мнеВолк и Лиса.Орел свысокаПроцедил:— Небеса!

— По-моему, море! —Ответил Дельфин.— Мой хвост, без сомнения! —Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька —Отвечает:— Цветок! —Спрошу у Цветка —Говорит:— Мотылек! —

Кто славит поля,Кто — полярные льды,Кто — горы, кто — степь,Кто — мерцанье звезды…

А мне показалось,Что все они правы.Все: Звери и Птицы,Деревья и Травы…

И я не ответил,Увы,НичегоНа трудный вопрос:«Что красивей всего?»

Что красивее всего — стих с картинкой

Мордочка, хвост и 4 ноги

Едва мыЧуть-чуть обогнали мартышку,К высотам прогресса направив шаги, —За нами сейчас жеПомчались вприпрыжкуМордочка, хвост и четыре ноги.

ПороюС пути нам случается сбиться(Кругом темнота, и не видно ни зги),Но нам не дадутНасовсем заблудиться —Мордочка, хвост и четыре ноги!

Пусть в чащеСвирепые хищники воют —Тебе не страшны никакие враги.— Не бойся, мы рядом! — тебя успокоятМордочка, хвост и четыре ноги.

А если пороюТоска тебя гложет(Бывает такая тоска, хоть беги),Поверь,Что никто тебе так не поможет,КакМордочка, хвост и четыре ноги.

Маленечко мяса,Маленечко каши…(Короче — влезать не придется в долги!)Матрасик в углу…И вот они — наши:Мордочка, хвост и четыре ноги!

Слонопотам

Разве можно,Разве можноОгорчаться и грустить?Это просто невозможно,Невозможно допустить!Невозможно допустить,Чтобы вы могли грустить,Если вдругЯвился к вамЖИВОЙ СЛОНОПОТАМ!

Послушный,Добродушный,Ручной слонопотам,Который так и бегаетЗа вами по пятам!

Он знает все загадки,Играет с вами в прятки,Рассказывает сказки

И песенки поёт —И в суткиНи минутки,Буквально ни минутки,Да, ни одной минуткиСкучать вам не даёт!

Кады-МадыКады-Мады, неси воды,Корове пить — тебе водить.СчиталкаДавным-давноКады-МадыКорове снёсВедро воды.— Кады-Мады!Кады-Мады!Пропали зряТвои труды:Коровы тойПростыл и след,Да и тебяНа свете нет…— Нет! — закричалКады-Мады. —Не говоритеЕрунды!Труды пропали?Пусть не врут!Пропасть не можетЧестный труд!Как это насНа свете нет?

Слонопотам — Заходер (картинки)

Сказка про доброго носорога

Жил-был Носорог,На других непохожий:НосорогС удивительно тонкой кожей.В джунглях жил,Среди хищных зверей,А кожа была у беднягиДействительноТоньше бумагиИ очень, очень чувствительна!

С виду он былНосорог носорогом,ЧтоГоворитО многом…Ноги как тумбы,Чудовищная голова,Рог на носуИли даже, кажется, два!

НоХорошего носорогаНе прошибёшь и дубиной,А онЕле-еле могСтерпеть укус комариный;Погладят его противШерсти —И это его огорчает…Таких мелочейНосороги,Как правило, не замечают!Прут напролом носороги,Не разбирая дороги!ЛюбятТопать и давить,Мять и крушитьНосороги.Кто на пути попадётся —Не глядя,Раздавят в лепёшку…А этотЧудак НосорогНе мог раздавить и кошку!ЭтотЧудак НосорогС кожею тонкойРазных мышат-лягушатИ то обходил сторонкой!— Я, — говорит, — не могу!Пусть все,Как хотят, поступают,Но,По-моему,Им неприятноКогда на нихНаступают!

Толстокожие братьяСтали срамить Носорога:— Это же чёрт знает что!Носорог-недотрога!— Вспомни, кто ты такой!— Одумайся, тонкокожий!— Ты ведь позоришь не только себя —Весь наш родНосорожий!..— Ох, — отвечает чудак, —Я с вами, братцы, не спорю!Я просто не знаю,КакПомочь вашему горю!Я понимаю вас,Я ведь тожеЗверь по натуре,Но только яКое-чтоИспытал на собственной шкуре.

Тем и окончился спор.И чудакС улыбкою кроткойВ чащу лесную ушёлСвоейОсторожной походкой.Дружит он с птичкой Калау,С братьямиРедко встречаетсяИ,Говоря между нами,Не особенно огорчается!

Анализ стихотворения «Перемена» Заходера

Дебют «Перемены» Бориса Владимировича Заходера состоялся на страницах антологии «Веселый вечер».

Стихотворение создано не позднее 1956 года. В этот период поэта наконец-то начинают публиковать, уже увидела свет знаменитая «Буква Я», только два года осталось до признания и в официальных литературных кругах, когда Б. Заходера примут в члены Союза писателей СССР. Перед поэтом открывается бесконечный путь в его любимую Вообразилию. В жанровом отношении – поэтический рассказ о непоэтическом поведении одного школьника. Рифмовка, как часто бывает у Б. Заходера, смешанная, с чередованием перекрестной и смежной, деление на строфы отсутствует. Это обстоятельство, а также неудержимый ритм придают стихам особую стремительность, а Вове, главному герою, небывалую активность. Звонок вполне одушевлен, в его звуке слышится ликующий клич: перемена! С Вовой вдумчивый читатель книг Б. Заходера уже знаком. Он встречается в драматичной истории с вредным котом и в шутливом произведении о крепкой дружбе «Мы – друзья». Итак, по звонку (законному сигналу для перерыва на отдых!) Вова летит за порог. Дальше почти фольклорная, былинная присказка: семерых сбивает с ног. Лексические повторы только подчеркивают решительную натуру мальчика. Между тем, все окружающие удивленно переглядываются: неужели это Вова? Оказывается, на уроке он ведет себя совсем иначе, просто спит с открытыми глазами. А ведь еще пять минут назад (точная цифра придает правдоподобия) он переминался с ноги на ногу у доски и вид имел совсем не геройский. Быть не может, что это он! Дальнейшие эмоции автор усиливает за счет скандирования слова «бо-о-льшая». Никто не выдерживает конкуренции с Вовой ни в проворности, ни в шалостях. За те же «пять минут» забияка переделал кучу дел: три подножки (поэт возмущенно перечисляет имена пострадавших), кувырок, катанье на перилах. Впрочем, кто-то чудом сумел дать Вове подзатыльник – и тут же получил сдачи. Вообще-то, Вова точно не помнит – тому ли он дал сдачи. Однако и о главном, учебном, герой не забывает. Он готовится к следующему уроку: попросил списать задачи. Кто бы успел больше за столь короткое время? По звонку мальчишка «плетется в класс». Его почти что жаль (парентеза, восклицание и эпитет: бедный!). Идиома: нет лица (то есть, притомился). В финале читатель даже слышит, как Вова бормочет: на уроке отдохнем. Кажется, мальчик практически освоил полезное чередование труда и отдыха, хотя и с небольшой ошибочкой.

Узнаваемая всеми поколениями школьников история изложена в произведении Б. Заходера «Перемена».

Стих для детей «Волчок»

Ну, ребята,Чур — молчок:Будет сказкапро ВОЛЧОК!

I

Дело было в старину —По старинке и начну:Жил да былСерый Волк.Выл да вылСерый ВолкДни и ночи напролет(Сам он думал,Что поет).

Песню пел одну и ту жеНет ее на свете хуже:— Ухвачу-уу-у!Укушу-у-у!Утащу-у-у!Удушу-у-у!И — съем!

Волк — скажу вам наперед —Хоть фальшивит,Но не врет:Тех, кто песню слушает,Он охотно скушает.Так представьте, каковоСлушать пение его!Каково лесным зверятамЖитьС таким артистомРядом!

До того он надоелВсем, кого он недоел, —Впору тожеВолком взвыть!

…Стали думать —Как тут быть…ИПРИДУМАЛИ!

II

Как-то утромВолк проснулся,Потянулся,Облизнулся,Спел любимую свою(«Укушу да разжую!»)И пустился — чин по чину —На обед искать дичину.

Бегал-бегал…Что за притча?!«Где же, — думает, — добыча?Нет ни пуха, ни пера,Ни зайчишки, ни бобра,Ни мышонка, ни лягушки,Ни неведомой зверушки!»

А с верхушки старой елиДве пичужки засвистели:— Серый! Вся твоя едаРазбежалась кто куда!

III

Да,Зайцы убежали,Птицы улетели,Мышата-лягушата —И те усвиристели,И легкие, как тени,Умчались прочь олени.

IV

И пришлось,Ребята,ВолкуЗубы положить на полкуА на полку зубы кластьЭто небольшая сласть!

…Серый ВолкДня два крепился,Все терпел невольный пост.А на третий деньВцепилсяВ свой жеСерый волчий хвост!

Так вцепился он в беднягу,Что охотно дал бы тягу(Убежал бы) —Да шалишь:От себя не убежишь!

И не в силах бедный хвостПроглотить,И не в силах вкусный хвостОтпустить —Вслед за собственнымСерым хвостомСерый ВолкЗавертелся винтом!

Он вертелся,Он кружился,Он крутился,Он вращался,И — само собой понятно!ОнВ кого-тоПревращался!

А когда онВстал торчком —Было поздно:Стал Волчком!

Не сердитым,Не голодным,Развеселым,Беззаботным,Пестрым,Звонким и блестящим —Словом, самым настоящимЗамечательным волчком!СамМечтаю о таком!

V

Уж теперь он никогоНе обижает,И его за это каждыйУважает!

И поет теперь он песенкуИную:Развеселую,Смешную,Заводную:— Жу-жу-жу, жу-жу-жуКого хочешь закружу!Жу-жу-жу, жу-жу-жу —Я с ребятами дружу!

То-то!

Кискино горе (смешной стих)

Плачет Киска в коридоре.У неёБольшое горе:Злые людиБедной КискеНе даютУкрастьСосиски!

Стих «Звонкий день»

Контрабас:— Ну-ка,Все пускайтесь в пляс!Ни к чемуВорчать и злиться,Лучше будемВеселиться!

Тут и ВолкНа полянеЗаигралНа баяне:

— Веселитесь,Так и быть!Я не буду большеВыть!

Чудеса, чудеса!За роялем — Лиса,Лиска-пианистка,Рыжая солистка!Старик БарсукПродул мундштук:До чего жеУ тромбонаПревосходный звук!От такого звукаУбегает скука!

В барабаны — стук да стукЗайцы на лужайке,Ёжик-дед и ёжик-внукВзяли балалайки…

Подхватили БелочкиМедные тарелочки:— Дзинь-дзинь!— Трень-брень!ОченьЗвонкийДень!

Что снится моржуЧто может, ребята,Присниться Моржу?Никто вам не скажет,А я — расскажу.Снятся моржуХорошие сны:Африка снится,Львы и слоны,Доброе солнце,Жаркое лето,Снится земляЗелёного цвета…Снится,Что дружит онС белым медведем…Снится,Что мы к нему в гости приедем!

Спящий левЭтот левСовершенноСыт —Оттого онСпокойноСпит.Но не пробуйК немуПрикоснуться,

Потому чтоОн можетПроснуться!ЛьвовНе следуетТрогать руками.Объясни этоПапе и маме!

СоваМудрейшая птица на свете —Сова.Всё слышит,Но очень скупа на слова.Чем больше услышит —Тем меньше болтает.Ах, этого многим из насНе хватает!

Птичья школа (стих Б. Заходера)

На старой липе во двореБольшое оживление.Повесил кто-то на зареТакое объявление:«Открыта школа для птенцов!Занятия — с пяти часов.Здесь можно даже летомУчиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утраСлетелась птичья детвора:Воробушки, галчата,Чижи,Стрижи,Щеглята,Сороки, воронята,Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,Пищат, галдят, клюются,Толкаются, дерутся…Что сделаешь —Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс,И суматоха улеглась.Сидит смирнее голубейНа ветках молодежь.Учитель — Старый Воробей,Его не проведешь!Он справедлив, но очень строг.— Итак, друзья, начнем урок!

У насПо расписаниюСейчасЧистописание. —Воробушки и галочкиСидят, выводят палочки…

— Второй урок — родной язык.Запомним: пишется «чирик»,А произносится «чивик»Или «чилик», кто как привык!

Теперь займемся чтениемЛюбимых детских книжек.Читаем с выражениемПоэму «Чижик-Пыжик».

К доске пойдет, допустим, Чиж…Ну, что же ты, дружок, молчишь?— «Чижик-Пыжик! Где ты был?»А как дальше, я забыл…

Но тут звонок раздался.— Попрыгайте пока.А кто проголодался,Заморит червячка!

— Теперь естествознание.Запишем два задания:«Где собирают крошки»И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключениеСегодня будет пение.Все, даже желторотые,Поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученикОтдельно на картинке:Он спел три раза «чик-чирик»Почти что без запинки!

А вот на этой веткеПроставлены отметки.У всех пятерки.Молодцы!Летите по домам, птенцы!

Веселый стих «Дырки в сыре»

— Скажите,Кто испортил сыр?Кто в нем наделалСтолько дыр?

— Во всяком случае,Не я! —Поспешно хрюкнулаСвинья.

— Загадочно! —Воскликнул Гусь. —А га-гадатьЯ не берусь!

Овца сказала, чуть не плача:— Бе-е-зумно трудная задача!Все непонятно, все туманно —Спросите лучшеУ Барана!

— Все зло — от кошек! — произнес,Обнюхав сыр,Дворовый пес. —Как дважды два — четыре,От них и дырки в сыре!

А Кот сердито фыркнул с крыши:— Кто точит дырки?Ясно — мыши!

Но тут Ворону бог принес.— Ура!Она решит вопрос.Ведь, как известно,У нееНа сырОсобое чутье!

И вот порученоВоронеПроверить делоВсесторонне…

Спеша раскрыть загадку дыр,ВоронаУглубиласьВ сыр.ВотДыркиШире, шире, шире…А где же сыр?Забудь о сыре!

Заголосил весь скотный двор:— Разбой! Грабеж! Позор!Взлетела на заборВоронаИ заявилаОскорбленно:— Ну, это, знаете, придирки!ВасИнтересовалиДырки?Так в чем же дело?Сыр я съела,А дырки —Все! —Остались целы!

На этом был окончен спор,И потому-тоДо сих пор,Увы,Никто не знаетВ мире,Откуда все жеДырки в сыре!

Анализ стихотворения «Перемена» Заходера

Дебют «Перемены» Бориса Владимировича Заходера состоялся на страницах антологии «Веселый вечер».

Стихотворение создано не позднее 1956 года. В этот период поэта наконец-то начинают публиковать, уже увидела свет знаменитая «Буква Я», только два года осталось до признания и в официальных литературных кругах, когда Б. Заходера примут в члены Союза писателей СССР. Перед поэтом открывается бесконечный путь в его любимую Вообразилию. В жанровом отношении – поэтический рассказ о непоэтическом поведении одного школьника. Рифмовка, как часто бывает у Б. Заходера, смешанная, с чередованием перекрестной и смежной, деление на строфы отсутствует. Это обстоятельство, а также неудержимый ритм придают стихам особую стремительность, а Вове, главному герою, небывалую активность. Звонок вполне одушевлен, в его звуке слышится ликующий клич: перемена! С Вовой вдумчивый читатель книг Б. Заходера уже знаком. Он встречается в драматичной истории с вредным котом и в шутливом произведении о крепкой дружбе «Мы – друзья». Итак, по звонку (законному сигналу для перерыва на отдых!) Вова летит за порог. Дальше почти фольклорная, былинная присказка: семерых сбивает с ног. Лексические повторы только подчеркивают решительную натуру мальчика. Между тем, все окружающие удивленно переглядываются: неужели это Вова? Оказывается, на уроке он ведет себя совсем иначе, просто спит с открытыми глазами. А ведь еще пять минут назад (точная цифра придает правдоподобия) он переминался с ноги на ногу у доски и вид имел совсем не геройский. Быть не может, что это он! Дальнейшие эмоции автор усиливает за счет скандирования слова «бо-о-льшая». Никто не выдерживает конкуренции с Вовой ни в проворности, ни в шалостях. За те же «пять минут» забияка переделал кучу дел: три подножки (поэт возмущенно перечисляет имена пострадавших), кувырок, катанье на перилах. Впрочем, кто-то чудом сумел дать Вове подзатыльник – и тут же получил сдачи. Вообще-то, Вова точно не помнит – тому ли он дал сдачи. Однако и о главном, учебном, герой не забывает. Он готовится к следующему уроку: попросил списать задачи. Кто бы успел больше за столь короткое время? По звонку мальчишка «плетется в класс». Его почти что жаль (парентеза, восклицание и эпитет: бедный!). Идиома: нет лица (то есть, притомился). В финале читатель даже слышит, как Вова бормочет: на уроке отдохнем. Кажется, мальчик практически освоил полезное чередование труда и отдыха, хотя и с небольшой ошибочкой.

Узнаваемая всеми поколениями школьников история изложена в произведении Б. Заходера «Перемена».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: