«песня о буревестнике»

Анализ произведения горького песня о буревестнике сочинение

Краткое содержание

Громоздкие тучи нависли над морем и являются предвестниками бури. Над водой летает буревестник. Эта птица кружит над морем, то поднимаясь, то спускаясь. Буревестник оповещает о себе громким криком. Гордая птица не боится приближающейся бури.

Она олицетворяет радость, веселость. Птица верит, что буря принесет ей и всем окружающим только хорошие новости. Она кричит все громче, наивно полагая, что своим криком быстрее призовет бурю. Главный герой, буревестник, проявляет смелость и отвагу. Автор подчеркивает, что птица готова к победе при схватке со стихией. Она рада жизненным переменам.

В рассказе присутствуют другие животные и птицы. Чайки не такие смелые. Птицы бояться надвигающейся бури, они хотят укрыться от нее хоть на дне моря. Пингвин уже успел спрятаться в скале. Гагары также скрылись с глаз, испугавшись грома. Они не желают никаких перемен и испытывают страх перед ними, беспокоясь только о себе. И хотят оставить все как есть. Только бы их ничего не коснулось.

Перечисленные образы автор противопоставил буревестнику. Горький подчеркивает, что в мире много людей, которые заботятся только о себе и комфорт не променяют на возможность жить лучше.

Он готов вести за собой остальных и бороться со стихией. Птица не только не боится бури, но и хочет, чтобы она нагрянула сильнее.

Морской образ — это люди, народ, общество. Море слышит призывы птицы и быстрее поднимаются волны, усиливается ветер и гремит сильнее гром. Автор пытался передать таким образом, аллегорию о поднятии народа против врага.

Одинокий в своем сражении Буревестник призывает быть смелыми и бороться. Он показывает это своим поведением:

  • смеется над хмурыми тучами;
  • радуется приближающимся переменам;
  • побеждает, вступив в противоборство.

Птица верит, что наступление солнечных дней неизбежно. Тучи не смогут скрыть солнца. Но он также не думает о тех, кто не хочет перемен. У него и мысли не возникает, что можно скрыться от буры. Именно на такой мысли поэт заканчивает свое произведение. Буревестник — пророк победы. Это особенно подчеркнуто в последней строчке: «Пусть сильнее грянет буря!».

Черный демон одиночества

Странным выглядит полет Буревестника в хаосе туч, волн, молний. Почему он один? Для революционных перемен нужны вожди и массы, а не оракул. Бунтарей в то время уже вполне хватало, они исчислялись десятками тысяч. Да и в природе птицы не летают поодиночке.И почему столько черного цвета в этой картине, похожей на преддверие апокалипсиса? Почему Буревестник демон? Не лучшее сравнение для народного героя. На Руси они отождествлялись с бесами, персонажами насквозь отрицательными.

Некоторые авторы считают и, скорее всего, небезосновательно, что в этих образах проявляется вечная тема одиночества художника, отрешенности от обыденности и никчемной суеты. Творец должен быть одинок, как Бог накануне создания мира, когда свет еще не был отделен от тьмы и все поневоле было черным.

Осознанным был этот мотив у М. Горького или нет, мы уже не узнаем. Возможно, он не вполне представлял и то, к чему приведут его призывы. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется».

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Несколько интересных сочинений

Анализ произведения Брэдбери Улыбка Жанровая направленность произведения представляет собой короткую фантастическую новеллу, написанную в стиле символизма, основной тематикой которой являются авторские размышления о последствиях мирового технического прогресса.
Сочинение Чувства в рассказе После бала (на балу и после бала) Произведение После бала показывает контраст между двумя периодами — во время бала и после него

При этом, автор акцентирует внимание именно на развязке, не забываю включить её в названии произведения.
Анализ пьесы Вишневый сад Чехова Знаменитому писателю Антону Павловичу Чехову удавалось сочинять не только рассказы, но и оригинальные пьесы. Известная на сегодняшний день его пьеса – это «Вишневый сад», которая писалась
Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого

Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец
Сочинение Примеры любви из жизни Любовь – светлое и прекрасное чувство, которое соединяет двух людей. У них появляется желание заботиться друг о друге, подарить любимому человеку тепло и сделать его счастливым. Свою вторую половину люди находят по-разному

Критика

Антон Чехов критиковал Горького за «Песню о Буревестнике», кстати, сталинские репрессии коснулись и рядовых граждан, сомневающихся в литературном значении этого произведения, так, по воспоминаниям Олега Волкова:

Сел я за великого пролетарского писателя, — рассказывал Иван Сергеевич. — Вернее, как сформулировано в обвинении, за его дискредитацию. Это я так неудачно свои именины отпраздновал. Были гости, все свои, между прочим: друзья по работе, старые приятели. Зашёл заговор о Горьком… Нечистый и дёрнул меня сказать — не нравится мне, мол, его язык: вычурный, много иностранных слов… Да ещё приплел Чехова, назвавшего «Песню о Буревестнике» набором трескучих фраз.

— «Погружение во тьму»

Гибель парохода

«Буревестник» совершал регулярные рейсы Ленинград — Кронштадт, и 29 августа 1926 года около 22 часов, как обычно по расписанию, отошел от пристани. На борту было около 400 пассажиров и 11 членов экипажа.

Капитаном судна был Альвар Пийспанен, но в тот день он на борту «Буревестника» отсутствовал по совершенно не уважительной причине: как установили на суде, с разрешения одного из руководителей порта он… отправился выпивать. И находился в пивной «Золотой якорь» на Васильевском. Руководил рейсом его помощник Петр Храбунов, зачисленный в экипаж только в конце июня.


Вырезка из газеты по делу «Буревестника». (fontanka.ru)

Несмотря на то, что рейс был, казалось бы, несложный, Храбунов совершил несколько ошибок. Главная из которых — он принял на себя командование судном, хотя не знал хорошо фарватер и не мог гарантировать успешное прохождение по каналу в ночное время. Он должен был идти правой стороной канала, а выйдя на маршрут, направился по срединной и левой части. Это в итоге чуть не привело к столкновению с немецким пароходом «Грета».

Отрывок, характеризующий Песня о Буревестнике

Перед восходом солнца его разбудили громкие частые выстрелы и крики. Мимо Пьера пробежали французы. – Les cosaques! – прокричал один из них, и через минуту толпа русских лиц окружила Пьера. Долго не мог понять Пьер того, что с ним было. Со всех сторон он слышал вопли радости товарищей. – Братцы! Родимые мои, голубчики! – плача, кричали старые солдаты, обнимая казаков и гусар. Гусары и казаки окружали пленных и торопливо предлагали кто платья, кто сапоги, кто хлеба. Пьер рыдал, сидя посреди их, и не мог выговорить ни слова; он обнял первого подошедшего к нему солдата и, плача, целовал его. Долохов стоял у ворот разваленного дома, пропуская мимо себя толпу обезоруженных французов. Французы, взволнованные всем происшедшим, громко говорили между собой; но когда они проходили мимо Долохова, который слегка хлестал себя по сапогам нагайкой и глядел на них своим холодным, стеклянным, ничего доброго не обещающим взглядом, говор их замолкал. С другой стороны стоял казак Долохова и считал пленных, отмечая сотни чертой мела на воротах. – Сколько? – спросил Долохов у казака, считавшего пленных. – На вторую сотню, – отвечал казак. – Filez, filez, – приговаривал Долохов, выучившись этому выражению у французов, и, встречаясь глазами с проходившими пленными, взгляд его вспыхивал жестоким блеском. Денисов, с мрачным лицом, сняв папаху, шел позади казаков, несших к вырытой в саду яме тело Пети Ростова. С 28 го октября, когда начались морозы, бегство французов получило только более трагический характер замерзающих и изжаривающихся насмерть у костров людей и продолжающих в шубах и колясках ехать с награбленным добром императора, королей и герцогов; но в сущности своей процесс бегства и разложения французской армии со времени выступления из Москвы нисколько не изменился. От Москвы до Вязьмы из семидесятитрехтысячной французской армии, не считая гвардии (которая во всю войну ничего не делала, кроме грабежа), из семидесяти трех тысяч осталось тридцать шесть тысяч (из этого числа не более пяти тысяч выбыло в сражениях). Вот первый член прогрессии, которым математически верно определяются последующие. Французская армия в той же пропорции таяла и уничтожалась от Москвы до Вязьмы, от Вязьмы до Смоленска, от Смоленска до Березины, от Березины до Вильны, независимо от большей или меньшей степени холода, преследования, заграждения пути и всех других условий, взятых отдельно. После Вязьмы войска французские вместо трех колонн сбились в одну кучу и так шли до конца. Бертье писал своему государю (известно, как отдаленно от истины позволяют себе начальники описывать положение армии). Он писал: «Je crois devoir faire connaitre a Votre Majeste l’etat de ses troupes dans les differents corps d’annee que j’ai ete a meme d’observer depuis deux ou trois jours dans differents passages. Elles sont presque debandees. Le nombre des soldats qui suivent les drapeaux est en proportion du quart au plus dans presque tous les regiments, les autres marchent isolement dans differentes directions et pour leur compte, dans l’esperance de trouver des subsistances et pour se debarrasser de la discipline. En general ils regardent Smolensk comme le point ou ils doivent se refaire. Ces derniers jours on a remarque que beaucoup de soldats jettent leurs cartouches et leurs armes. Dans cet etat de choses, l’interet du service de Votre Majeste exige, quelles que soient ses vues ulterieures qu’on rallie l’armee a Smolensk en commencant a la debarrasser des non combattans, tels que hommes demontes et des bagages inutiles et du materiel de l’artillerie qui n’est plus en proportion avec les forces actuelles. En outre les jours de repos, des subsistances sont necessaires aux soldats qui sont extenues par la faim et la fatigue; beaucoup sont morts ces derniers jours sur la route et dans les bivacs. Cet etat de choses va toujours en augmentant et donne lieu de craindre que si l’on n’y prete un prompt remede, on ne soit plus maitre des troupes dans un combat. Le 9 November, a 30 verstes de Smolensk».

Анализ стихотворения М. Горького «Песнь о буревестнике»

Произведение М. Горького «Песнь о буревестнике» необходимо рассматривать неотделимо от исторического фона времени его появления. «Песня о Буревестнике» написана в ответ на кровавый разгон студенческой демонстрации у Казанского собора в Санкт-Петербурге 4 марта 1901 года.

Стих очень символичен, и поводом к его написанию стала назревавшая революция на фоне кризиса царской империи в России. По сути стих является олицетворением предреволюционной ситуации в России и реакции на предстоящие события разных слоев общества.

Стих является финальной частью революционного произведения «Весенние мелодии», после проверки цензурой был опубликован лишь он и впоследствии стал агитационным произведением накануне организации революций 1905 и 1917 годов. «Песнь о буревестнике» — талантливое стихотворение, в котором мастерски, ярко и мощно изображена картина накануне морского шторма.

Композиция, размер и жанр

«Песнь о буревестнике» написана традиционным четырехстопным хореем, но построение стиха необычное, близкое к прозе. Характерно отсутствие строф.

Композиция четко не выражена, но тематически делится на четыре части. В первой описана картина природы — приближающейся бури на море, вторая посвящена характеристике поведения разных птиц в преддверии стихии, третья описывает морскую стихию и Буревестника, в четвертой автор доводит картину до кульминации – буйства стихии и пророчества Буревестника о скорой буре.

Описание начинающейся бури на море постепенно переходит в выделение на ее фоне главного образа стиха – бесстрашного буревестника, пытающегося выбиться из темной пучины и не боящегося действовать против устоявшихся традиций и устоев. Яркие картины морской стихии сменяются описанием характеров людей, символично представленных в виде птиц.

С необычным размером написания связан и жанр произведения. «Песнь о буревестнике» считается поэмой в прозе.

Образы и тропы

Одним из самых ярких образов, описанных в стихе, является море. Яркая образность фраз автора схожа с талантливыми работами Айвазовского, посвятившего свое творчество морской тематике. Через буйство ветра, рвущиеся волны и грохот грома автор передает картину бушующего моря. Причем, почти без применения средств художественной выразительности, за исключением олицетворения в финале: «ревущее гневно море».

Буревестник считается центральным образом поэмы в стихах и идеалом характера для автора. Именно в его волнении читатель видит радостное предвкушение стихии, которая сметет все на своем пути. Именно ему присуще «наслажденье битвой жизни», именно бесстрашный буревестник жаждет кардинальных перемен и возвещает об этом криком.

Данный образ автор характеризует при помощи мощных сравнений: «как черный демон бури», «черной молнии подобный». В нем заключается главная движущая сила стихии. Но за этим предводителем еще стоят гряды волн, которые ветер обрушивает с размаху на утесы.

В птичьих образах пингвина, гагар и чаек М. Горький изобразил разные слои обществ и людей, не готовых к переменам, которых малейшие потрясения страшат и выбивают из колеи. Чайки и гагары «стонут» от ужаса и страха, эти образы олицетворяют мещан и купцов, боявшихся революции.

В образе пингвина – люди, затаившиеся в страхе перед волнениями в обществе.

Для выразительности пейзажа автор применяет метафоры: «над седой равниной моря», «пена гнева», «стонут волны». Яркие эпитеты также наполняют новым смыслом строки: «глупый пингвин», «дикая злоба», «гордый буревестник», «чуткий демон».

Интересные факты

«Песнь о Буревестнике» была положена на музыку П. Н. Ренчицким.

С произведением Горького буквально и визуально перекликается песня из мультфильма «В синем море, в белой пене…».

По сюжету мультфильма «Буревестник» ученица читает стихотворение Горького, слова которого становятся реальностью. Посмотрим этот российский мультфильм.

https://youtube.com/watch?v=DH9_tpql8No

 
  Метки: Максим Горький

Анализ произведения Песня о Буревестнике Горького

Целая буря разыгрывается в строках «Песни о буревестнике» М. Горького. Они полны эмоций и чувств. А главное — в них автор представляется смелого и независимого лирического героя. Его образ воплощен в птице буревестнике.

Она летает над волнами и жаждет этой бури, в то время, как другие начинают искать укрытия.

Образы, представленные писателем в этом произведении, можно наблюдать и в обычной повседневной жизни. Чайки, гагры и пингвины — это большая часть людей, привыкшая вести размеренный образ жизни и не приветствующая перемен, особенно — грандиозных. Как и в песне, в жизни такие люди, почуяв приближение чего-то такого, что может все кардинально изменить, стараются избежать этих событий и просто спрятаться от них. Они никогда сами не будут способствовать переменам.

Ведь им и так хорошо.

Совсем иначе ведет себя буревестник. Он рад надвигающейся буре, которая обещает перемены. Он жаждет ее всем своим смелым сердцем.

В образе этой птицы воплотил Горький идеал настоящего революционера, способного бесстрашно сражаться за свою идею и вести за собой народ. Это — настоящий герой.

Именно революционный настрой звучит в песне. Главный герой ее силен и смел. Не зря в образе этой птицы, изобразил автор бесстрашных борцов за свободу, верой и правдой служащих идее. Он подчеркивает в каждой строке эмоциональный настрой буревестника.

Он давно ждал этой бури. И вот, теперь она, наконец, надвигается. Он хочет лишь, чтобы она разразилась сильнее.

В этом его полете над волнами выражено долгое ожидание и восторг от того, что давно задуманное вот-вот грянет.

Но, все это перепугало других обывателей. В их образе запечатлел писатель противников революционных действий, которые были довольны сполна своей сытой и беззаботной жизнью. А предстоящая буря, переворот, пугают их.

Противопоставил им в песне Горький не только буревестника, олицетворяющего ярких деятелей революции. Эта птица — предводитель. А за ним стоит простой народ.

Его изобразил здесь писатель в образе волн. С приближением бури все сильнее и сильнее поднимаются они на встречу грозному врагу.

Присутствует здесь и сам противник. В образе грозных туч предстает царская власть. Они гневны и готовы уничтожить непокорных. Грохочет гром все сильнее.

Но бесстрашен перед этой грозой буревестник, за спиной которого бьется целая стихия — народ.

Очень красочно и эмоционально изобразил М. Горький эти события. Передано и напряжение, витавшее накануне событий, и настрои его участников.

Сюжет и тема

Сюжет произведения прост. Над бушующим морем реет буревестник. Он словно не видит приближающейся угрозы. Ведь на море надвигается буря. Наоборот, смелая птица словно радуется ненастью, он кричит. В этом крике энергия, сила, стремление к битве и уверенность в победе. Другие птицы чайки тоже кричат. Но их крик – стон, они бояться непогоды, в ужасе мечутся, но найти спокойствие не могут. Также пугает гром ударов и гагар. Они не хотят бороться и побеждать. В этом для них нет наслаждения жизни. Также и пингвин, он прячет своё жирное тело в утёсах, надеясь переждать непогоду. Ему и не понять, что волны будут бить в утёсы и снесут всё вокруг. Поэтому автор называет его глупым. Его не волнует ничего, лишь бы ему было хорошо. Только одни Буревестник летает над морем. Тучи всё сгущаются и мрачнеют, волны всё сильнее бьются о скалы. Грохочет гром, но гордая птица не прячется, она носится как стрела, как чёрная молния. Он знает, что после бури опять выйдет солнце, и тучи будут бессильны. В конце произведения отважная птица сравнивается с пророком. Он кричит, чтобы буря грянула сильнее и быстрее. Как видим, произведение состоит из символов. Буревестник – народ, который уже созрел для борьбы с тиранией. Буря – это схватка между народом и деспотичной властью, тучи – представители тирана и он сам.

Тема – предвестие революции, призыв на борьбу за свободы и права людей. Ещё одна тема – одиночество Буревестника. Никто из птиц не поддерживает его, все в страхе перед бурей – битвой прячутся.

https://youtube.com/watch?v=qX_puBSEz8I

Сочинение по поэме Песня о Буревестнике

Основной персонаж произведения представлен писателем в образе лирического героя, изображенного в качестве птицы, буревестника, олицетворяющего человека, свято верящего в жизненные идеалы и способного ради них на самопожертвование.

Сюжетная линия произведения выстроена в описании преддверия надвигающегося ненастья в виде приближающейся бури, в потемневшем небе непогоды которого выражает радость смелый буревестник, жаждущий вступить в открытую схватку с сильными тучами и воющим ветром, не боясь блеска громовых молний.

В качестве противопоставления гордой птице писатель использует контрастные образы чаек, гагар и пингвинов, ужасающихся приближающемуся шторму, страшащихся надвигающимся переменам в погоде. В образах испуганных, хаотично прячущихся представителей птичьего семейства автор описывает большую часть общества, не приветствующих грандиозные перемены в самосознании, привыкших вести спокойную, сытую, размеренную, беззаботную жизнь и рассчитывающих на скорое наступление хорошей погоды, которое вернет их в обычное состояние.

Оживленное настроение буревестника, не скрывающего своего эмоционального настроя, желающего долгожданной сильной бури, пугает остальных птичьих обитателей. Образ бесстрашной птицы воплощает революционные идеи писателя, изображающего посредством аллегории истинных свободолюбивых народных избранников, ратующих за свободы и права простого народа, представленного в качестве поднимающихся морских волн.

Надвигающиеся грозные тучи вместе со воем ветра воплощают в описании автора представителей верховной власти в виде царя и его окружения, выражающих гнев непокорностью подчиненных народных масс и готовых к их уничтожению.

Буревестник в произведении является отождествлением некоего высшего существа, предводителя, способного к управлению, борьбе и победе над сильной стихией и грянувшей бурей, в которой он черпает неиссякаемость собственных сил. Герой восторгается грозовыми звуками, смело раскрывая крылья и летя навстречу разбушевавшейся стихии, как будто очищается под ударами молний и обновляется, достигая черных туч, прося небо разверзнуться все сильнее.

Произведение наполнено эмоциональными переживаниями, имеющими скрытый подтекст с неприкрытым призывом о необходимости изменения государственного управления и общественного самосознания.

Главные герои

Буревестник – смелый, отважный, стремящийся к победе. Он одинок, энергичен, силён и неукротим, не знает страха, однако и безрассуден. Что ждёт потом, после бури – гибель и разрушение? Не зря Горький сравнивает его с демоном. Хотя автор и сочувствует герою, называя его гордый, чуткий, но всё же демон – враг рода человеческого. Чайки – трусливые, жалкие герои, они бояться всего, что нарушает привычный ритм жизни. Гагары – спокойные, важные, но недалёкие. Они не будут сражаться за то, что им «недоступно» для понимания. Пингвины – самолюбивые, трусливые, эгоистичные, главное для них – сохранить себя. Тучи – тёмные, мрачные, они олицетворение гнёта и несправедливости. Власть их не всесильна.

«Песня о Буревестнике», анализ произведения Горького

Максим Горький известен большинству русских и зарубежных читателей не только как основатель соцреализма и автор романа «Мать», но и как величайший драматург

Однако раннее его творчество, которое принято называть неоромантическим, по-прежнему привлекает к себе внимание своей неповторимой экзотикой. Тут тебе и цыгане с их жестокими нравами, тут тебе и Девушка, встречающая Смерть и побеждающая ее, а еще аллегорические образы Сокола и Буревестника

В «Песне о Соколе» традиционно противопоставляют Образы обывателя и Борца за свободу.

В прежние времена такой борец ассоциировался с революционером. Сейчас можно дать множество трактовок, лишенных революционной идеологии. Да и Образ Сокола воспринимается как образ отдельного борца, гибнущего в неравной борьбе. «Песня о Буревестнике» , созданная в 1900-е годы ХХ века, содержит неприкрытый намек нам приближающуюся революцию.

Еще со времен Николая Некрасова буря символизировала восстание, бунт, коих в XIX было немало. Таким образом, фразеология революционной публицистики, использованная Горьким, усиливает революционное звучание.

«Песню о Буревестнике» можно разделить на три части. Первая

часть представляет описание моря и приближение бури, во второй Буревестник предвосхищает ее, а в третьей части буря наконец разразилась. Дважды повторяет Горький в первой части слово «реет» и в то же время говорит о Буревестнике, что он, «стрелой взмывая к тучам», кричит.

Это «взмывание» так стремительно, потому что таит в себе напряженную взволнованность, прорывающуюся даже в гневном, но радостном крике.

Интересно, что Чайки тоже быстро движутся — «мечутся над морем». Но как различается смысл этих слов: «мечутся» и «взмывая». Растерянность, страх, бессилие, выраженные в слове «мечутся», усиливаются слуховым образом — «стонут».

Буревестник вызывающе кричит, и в этом крике такая сила, что, несмотря на шум волн, «тучи слышат» этот страстный и победный крик; чайки же могут только стонать в ужасе.

Пингвина автор характеризует словами «глупый» и «робко». Он не говорит про него, что он прячется; сказано, что он «прячет тело жирное в утесах». Этим подчеркивается его страх за самое для него драгоценное — за жирное тело, ко всему остальному он равнодушен.

В этом образе автор воплотил некий антиидеал: мещанскую, обывательскую бездуховность, размеренно-тусклое, приземленное существование, страх за свою примитивную жизнь.

Если в начале «Песни» море — «седая равнина», то во второй части море волнуется все с большей силой, и волны вздымаются так высоко, словно рвутся навстречу грому. В первой части ветер собирает тучи, а во второй — ветер бросает волны с размаху в дикой злобе на утесы. В третьей части море «гневно ревет», а ветер так усиливается, что теперь воет.

Буревестник тоже испытывает метаморфозы: сначала он сравнивается со стрелой, взмывающей к тучам, во второй части «носится, как демон — гордый, черный демон бури». В конце он не просто кричит — он «и смеется, и рыдает», будучи уверенным, что тучи не скроют солнца. При этом он не только жаждет бури, он возвещает своим криком о ее наступлении и о грядущей победе.

Буревестник олицетворяет революционную силу народа, его пробуждающееся в царской России самосознание. В Образе бушующего моря воплощается нарастающее возмущение широких масс, в Образе туч — силы реакции. Уловив сущность развивающихся в России событий, проникнув в их глубину, Максим Горький в своей «Песне о Буревестнике» в художественно ярких и эмоционально волнующих образах говорит о растущем в стране революционном движении.

Тот факт, что названия героев написаны с заглавной буквы, свидетельствует об аллегоричности песен писателя. Аллегория, однако, используется в басне, чтобы высмеять общественные пороки, но у Горького аллегорические образы становятся символами. Писатель использует новую революционную символику, недостаточно знакомую царским цензорам и поэтому непонятую ими.

После появления «Песни о Буревестнике» в журнале «Жизнь» самого Максима Горького стали называть «буревестником» и «буреглашатаем» революции. В дальнейшем произведение было включено в сборники революционных песен и стихов, издаваемые за границей. Эта «Песня» у большевиков на долгие годы стала эффективным средством революционной пропаганды, призывающим к борьбе с самодержавием, поэтому распространялась через нелегальные издания.

Ее перепечатывали и перечитывали в рабочих кружках и в кружках учащихся.

Кроме призыва бури, революции, в произведении звучит и другой мотив — вечная Тема одиночества. Здесь отвага смелого и честного героя противопоставлена обывательской трусости и ограниченности серой жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: