Сергей есенин 📜 прощай, родная пуща

«прощай, родная пуща…» сергей есенин: читать текст, анализ стихотворения

Кому посвящены стихи

Теперь посмотрим, кому написаны последние строки поэта

Обратим внимание на оборот «друг мой». Он встречается в стихах Сергея не раз, например, в том же «Чёрном человеке»

Заглянув в недра истории, могу предложить два варианта – первый: стихи написаны в память своего друга Алексея Ганина, расстрелянного в этом же году. Его обвинили в принадлежности к «Ордену русских фашистов», арестовали в 1924 и расстреляли без суда в 1925 году. Это версия имеет право на жизнь, но не является основной, так как со времени расстрела Ганина прошёл приличный срок.

Скорее всего, обращение «друг мой» не имеет точного получателя – это просто оборот речи для придания стихотворению личностного шарма. Есенин терпеть не мог пафоса, и такой оборот помогал ему от него избавиться.

Есть версия, что стихи написаны Толстой, которую он считал более другом, чем женой, но это вряд ли. Женщинам Есенин писал в другом стиле.

Интерес вызывают строки:

Сергей не был набожным человеком, хотя в своё время бабушка и научила его молиться. Вряд ли он имеет в виду встречу после смерти, скорее это оборот, показывающий, что любое расставание не исключает вероятность встречи в будущем. Эти строки также, возможно, не имеют конкретного адресата. Поэт за последние годы потерял много друзей, может быть, он рассчитывает наладить с ними отношения в будущем?

Что касается последних строк Есенина:

Стихи Есенина о вере

О Матерь Божья…

О Матерь Божья,
Спади звездой
На бездорожье,
В овраг глухой.

Пролей, как масло,
Власа луны
В мужичьи ясли
Моей страны.

Срок ночи долог.
В них спит Твой Сын.
Спусти, как полог,
Зарю на синь.

Окинь улыбкой
Мирскую весь
И солнце зыбкой
К кустам привесь.

И да взыграет
В ней, славя день,
Земного рая
Святой Младень.

1917 г.

***

Я странник убогий

Я странник убогий.
С вечерней звездой
Пою я о Боге
Касаткой степной.

На шелковом блюде
Опада осин,
Послухайте, люди,
Ухлюпы трясин.

Ширком в луговины,
Целуя сосну,
Поют быстровины
Про рай и весну.

Я, странник убогий,
Молюсь в синеву.
На палой дороге
Ложуся в траву.

Покоюся сладко
Меж росновых бус;
На сердце лампадка,
А в сердце Исус.

1915 г.

***

За горами, за желтыми долами…

За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.

Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь —
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.

Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом спасителя
За погибшую душу мою.

1916 г.

***

Твой глас незримый, как дым в избе

Твой глас незримый, как дым в избе.
Смиренным сердцем молюсь тебе.

Овсяным ликом питаю дух,
Помощник жизни и тихий друг.

Рудою солнца посеян свет,
Для вечной правды названья нет.

Считает время песок мечты,
Но новых зерен прибавил ты.

В незримых пашнях растут слова,
Смешалась с думой ковыль-трава.

На крепких сгибах воздетых рук
Возводит церкви строитель звук.

Есть радость в душах — топтать твой цвет,
На первом снеге свой видеть след.

Но краше кротость и стихший пыл
Склонивших веки пред звоном крыл.

1916 г.

***

Чую Радуницу Божью

Чую Радуницу Божью —
Не напрасно я живу,
Поклоняюсь придорожью,
Припадаю на траву.

Между сосен, между елок,
Меж берез кудрявых бус,
Под венком, в кольце иголок,
Мне мерещится Исус.

Он зовет меня в дубровы,
Как во царствие небес,
И горит в парче лиловой
Облаками крытый лес.

Голубиный дух от бога,
Словно огненный язык,
Завладел моей дорогой,
Заглушил мой слабый крик.

Льется пламя в бездну зренья,
В сердце радость детских снов,
Я поверил от рожденья
В богородицын покров.

1915 г.

***

Не ветры осыпают пущи…

Не ветры осыпают пущи,
Не листопад златит холмы.
С голубизны незримой кущи
Струятся звездные псалмы.

Я вижу — в просиничном плате,
На легкокрылых облаках,
Идет возлюбленная мати
С пречистым сыном на руках.

Она несет для мира снова
Распять воскресшего Христа:
«Ходи, мой сын, живи вез крова,
Зорюй и полднюй у куста».

И в каждом страннике убогом
Я вызнавать пойду с тоской,
Не помазуемый ли богом
Стучит берестяной клюкой.

И может быть, пройду я мимо
И не замечу в тайный час,
Что в елях — крылья херувима,
А под пеньком — голодный Спас.

1914 г.

  • Волчья метка Сергея Есенина
  • Знаете ли вы Есенина? (викторина)

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Сергей Есенин — В холмах зеленых табуны коней ( Табун )

V kholmakh zelenykh tabuny koneySduvayut nozdryami zlatoy nalet so dney.

S bugra vysokogo v sineyushchy zalivUpala smol kachayushchikhsya griv.

Drozhit ikh golovy nad tikhoyu vodoy,I lovit mesyats ikh serebryanoy uzdoy.

Khrapya v ispuge na svoyu zhe tenZazastit grivami oni zhdut novy den

Vesenny den zvenit nad konskim ukhomS privetlivym zhelanyem k pervym mukham.

No k vecheru uzh koni nad lugamiBrykayutsya i khlopayut ushami.

Vse rezche zvon, prilipshy na kopytakh,To tonet v vozdukhe, to visnet na rakitakh.

I lish volna potyanetsya k zvezde,Melkayut mukhi peplom po vode.

Pogaslo solntse. Tikho na luzhke.Pastukh igrayet pesnyu na rozhke.

Ustavyas lbami, slushayet tabun,Chto im poyet vikhrasty gamayun.

A ekho rezvoye, skolznuv po ikh gubam,Unosit dumy ikh k nevedomym lugam.

Lyubya tvoy den i nochi temnotu,Tebe, o rodina, slozhil ya pesnyu tu.

D [jkvf[ ptktys[ nf,eys rjytqCledf/n yjplhzvb pkfnjq yfktn cj lytq/

C ,euhf dscjrjuj d cbyt/obq pfkbdEgfkf cvjkm rfxf/ob[cz uhbd/

Lhj;bn b[ ujkjds yfl nb[j/ djljq,B kjdbn vtczw b[ ctht,hzyjq epljq/

[hfgz d bcgeut yf cdj/ ;t ntymPfpfcnbnm uhbdfvb jyb ;len yjdsq ltym

Dtctyybq ltym pdtybn yfl rjycrbv e[jvC ghbdtnkbdsv ;tkfymtv r gthdsv ve[fv/

Yj r dtxthe e; rjyb yfl keufvb,hsrf/ncz b [kjgf/n eifvb/

Dct htpxt pdjy, ghbkbgibq yf rjgsnf[,Nj njytn d djple[t, nj dbcytn yf hfrbnf[/

B kbim djkyf gjnzytncz r pdtplt,Vtkmrf/n ve[b gtgkjv gj djlt/

Gjufckj cjkywt/ Nb[j yf ke;rt/Gfcne[ buhftn gtcy/ yf hj;rt/

Ecnfdzcm k,fvb, ckeiftn nf,ey,Xnj bv gjtn db[hfcnsq ufvf/y/

F [j htpdjt, crjkmpyed gj b[ ue,fv,Eyjcbn levs b[ r ytdtljvsv keufv/

K/,z ndjq ltym b yjxb ntvyjne,Nt,t, j hjlbyf, ckj;bk z gtcy/ ne/

Стихи кровью

Начнём с крови. Есть знатоки, утверждающие, что написание строк кровью говорит о проблемах с психикой, отсюда и суицид. Не стану на место психиатра, скажу только, что кровью Есенин писал и до этого, и не раз, однако дожил до декабря 1925 года во здравии. Сам Сергей объяснил 27 декабря поэту Эрлиху, которому и передал стихотворение, что:

Есенин сунул листок со стихами в карман Эрлиху и сказал, после того как он хотел сразу их прочитать:

Обратим внимание на слова «не к спеху», это не вяжется с попыткой суицида, так как самоубийцы обычно, наоборот, хотят поговорить. Есенин же не был настроен на разговор – передал, сложенный вчетверо, листок и всё

Кстати, Эрлих внял просьбе и прочитал стихи только назавтра, 28 декабря, когда Есенина уже не было в живых.

Стихи Есенина о природе

Метель

Прядите, дни, свою былую пряжу,
Живой души не перестроить ввек.
Нет!
Никогда с собой я не полажу,
Себе, любимому,
Чужой я человек.

Хочу читать, а книга выпадает,
Долит зевота,
Так и клонит в сон…
А за окном
Протяжный ветр рыдает,
Как будто чуя
Близость похорон.

Облезлый клен
Своей верхушкой черной
Гнусавит хрипло
В небо о былом.
Какой он клен?
Он просто столб позорный —
На нем бы вешать
Иль отдать на слом.

И первого
Меня повесить нужно,
Скрестив мне руки за спиной,
За то, что песней
Хриплой и недужной
Мешал я спать
Стране родной.

Я не люблю
Распевы петуха
И говорю,
Что если был бы в силе,
То всем бы петухам
Я выдрал потроха,
Чтобы они
Ночьми не голосили.

Но я забыл,
Что сам я петухом
Орал вовсю
Перед рассветом края,
Отцовские заветы попирая,
Волнуясь сердцем
И стихом.

Визжит метель,
Как будто бы кабан,
Которого зарезать собрались.
Холодный,
Ледяной туман,
Не разберешь,
Где даль,
Где близь…

Луну, наверное,
Собаки съели —
Ее давно
На небе не видать.
Выдергивая нитку из кудели,
С веретеном
Ведет беседу мать.

Оглохший кот
Внимает той беседе,
С лежанки свесив
Важную главу.
Недаром говорят
Пугливые соседи,
Что он похож
На черную сову.

Глаза смежаются,
И как я их прищурю,
То вижу въявь
Из сказочной поры:
Кот лапой мне
Показывает дулю,
А мать — как ведьма
С киевской горы.

Не знаю, болен я
Или не болен,
Но только мысли
Бродят невпопад.
В ушах могильный
Стук лопат
С рыданьем дальних
Колоколен.

Себя усопшего
В гробу я вижу.
Под аллилуйные
Стенания дьячка
Я веки мертвому себе
Спускаю ниже,
Кладя на них
Два медных пятачка.

На эти деньги,
С мертвых глаз,
Могильщику теплее станет,—
Меня зарыв,
Он тот же час
Себя сивухой остаканит.

И скажет громко:
“Вот чудак!
Он в жизни
Буйствовал немало…
Но одолеть не мог никак
Пяти страниц
Из „Капитала“”.

Декабрь 1924

***

Закружилась листва золотая

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость —
Все любя, ничего не желать?

1918 г.

***

Поет зима, аукает…

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

1910 г.

***

Зима

Вот уж осень улетела
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей “спасибо” за труды.

Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты

Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.

***

Весенний вечер

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.

***

Восход солнца

Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.

1911-1912 гг.

***

Черемуха

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

1915 г.

Стихотворение Есенина С.А. «Табун»

В холмах зеленых табуны коней Сдувают ноздрями златой налет со дней. С бугра высокого в синеющий залив Упала смоль качающихся грив. Дрожит их головы над тихою водой, И ловит месяц их серебряной уздой. Храпя в испуге на свою же тень Зазастить гривами они ждут новый день * Весенний день звенит над конским ухом С приветливым желаньем к первым мухам. Но к вечеру уж кони над лугами Брыкаются и хлопают ушами. Все резче звон, прилипший на копытах, То тонет в воздухе, то виснет на ракитах. И лишь волна потянется к звезде, Мелькают мухи пеплом по воде. * Погасло солнце. Тихо на лужке. Пастух играет песню на рожке. Уставясь лбами, слушает табун, Что им поет вихрастый гамаюн. А эхо резвое, скользнув по их губам, Уносит думы их к неведомым лугам. Любя твой день и ночи темноту, Тебе, о родина, сложил я песню ту. 1915

Стихотворение Есенина С.А. — Табун

См. также Сергей Есенин — стихи (Есенин С. А.) :

Там, где вечно дремлет тайна. Там, где вечно дремлет тайна, Есть нездешние поля. Только гость я, го.

Там, где капустные грядки. Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход, Клененочек м.

Анализ стихотворения Есенина «Прощай, родная пуща…»

Стихи Есенина, приехавшего в Петроград в 1915 году и читавшего там свои произведения Блоку, Клюеву, Городецкому и прочим известным поэтам, стали для литературного общества того времени настоящим глотком свежего воздуха. Искренность, непосредственность, чистота – все эти эпитеты как нельзя лучше подходят для характеристики раннего творчества рязанского самородка.

«Прощай, родная пуща…» – стихотворение 1916 года. В нем раскрывается мотив ухода из родных краев, характерный для есенинской поэзии. Лирический герой с грустью прощается с тем, что дорого. Причем речь идет не столько о предметах или местах, сколько о любимых привычках: носить за голенищем ножик, оглашать «радостию звонкой» леса, спать в глухую ночь под брюхом жеребенка. Из последних строк стихотворения становится понятно – лирический герой не ждет ничего хорошего после того, как покинет родные пенаты. В чужих краях ему «не избегнуть бури, не миновать утрат».

По словам самого Есенина, основным в его творчестве было чувство Родины. Действительно, при помощи описаний крестьянского быта, деревенской природы Сергей Александрович умел довольно точно передать атмосферу русской сельской жизни конца XIX – начала XX столетия. В стихотворении встречается всего одно слово, относящееся исключительно к деревне, – «сошник» (режущая часть плуга, сохи, необходимая для взрыхления почвы). Интересно, что дается оно вместе с эпитетом «солнечный». Кажется, есть в этом своеобразное превознесение тяжелого крестьянского труда, дань уважения ему.

Тяга Есенина к описанию деревенской жизни легко объяснима. Поэт родился в селе Константиново Рязанской губернии. Воспитывался он в семье деда по материнской линии. Бабушка Сергея Александровича знала великое множество народных сказок, песен, частушек. Позже Есенин признавался, что начал писать стихи во многом благодаря ее влиянию. Видно это даже по первому сборнику «Радуница», вышедшему в свет в 1916 году. Литературные критики отмечали, что поэзия из дебютной книги отличается песенным складом, мелодикой, отсылающей читателей к народному творчеству, бесхитростно-искренними интонациями. Естественно, со временем мастерство Есенина росло, усложнялись его стихотворения. Тем не менее, глубинная связь с исконно русскими традициями, с крестьянской Русью, с деревней осталась навсегда.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑

Кто-нибудь может подсказать анализ стихотворения Есенина «Лисица»

Александра Евтушенко Знаток (417), закрыт 6 лет назад

Геннадий Донской Гений (51912) 6 лет назад

ЕСЕНИН И ЛИСИЦА Есенин от рождения был наделен великим даром, невероятной силы талантом — сочинять стихи, однако к тридцати годам успел исписаться и спиться. Все эти «плюйся ветер охапками листьев, я такой же как ты хулиган» и Анны Снегины — не более чем агония промотанного дара. Но было ему дано, было. Хочу процитировать полностью его стихотворение «Лисица». написанное, когда автору шел 21-й год! Поглядите, на что способен истинный поэт, посмотрите, какие великолепные образы он находит и с легкостью нанизывает один на другой! Вероятно, в Петербурге в те времена была мода не только на имажинизм, но и на «нестеровскую» народность, диалектность литературного языка – отсюда и свернулася-колыхалася, отсюда «бластился». «желна». «ощур» (соответственно мерещился, черный дятел, оскал). но они не мешают. Итак, стихотворение, а потом еще несколько слов о довольно тонких поэтических материях.

ЛИСИЦА На раздробленной ноге приковыляла, У норы свернулася в кольцо. Тонкой прошвой кровь отмежевала На снегу дремучее лицо.

Ей все бластился в колючем дыме выстрел, Колыхалася в глазах лесная топь. Из кустов косматый ветер взбыстрил И рассыпал звонистую дробь.

Как желна, над нею мгла металась, Мокрый вечер липок был и ал. Голова тревожно подымалась, И язык на ране застывал.

Желтый хвост упал в метель пожаром, На губах — как прелая морковь. Пахло инеем и глиняным угаром, А в ощур сочилась тихо кровь. 1916

Каково. В двадцать лет!

И все-таки было в стихотворении место, которое мне казалось… недоработанным, неубедительным, недостойным остальных великолепных строк. Я не понимал, что такое запах глиняного угара возле норы: лисы огонь не разводят, а подстрелили ее где-то далеко, стало быть, почва не могла пахнуть ружейным выстрелом. Кроме того, в одном коротком четверостишии таилась тавтология, излишество строк, описывающих окровавленную пасть: «на губах – как прелая морковь». «а в ощур сочилась тихо кровь». Я — туда-сюда — побегал по литературоведческим описаниям, но ничего, кроме бездумных восхищенных камланий не нашел, ну ничегошеньки! Запах инея и глиняного угара всюду подавались как предсмертные лисицины (!) впечатления. И вдруг сам додумался! Это я был недалек разумом, а у поэта все в порядке – и с глиной, и с тавтологиями: начальные две строки этого четверостишия описывают последние мгновения несчастной лисицы глазами охотника, а третья и четвертая – добычу, в дом принесенную с мороза.

Поистине поэту был понятен «земли глагол». как и открыта «душа» животных. Если прочитать стихи Есенина «Песня о собаке». «Корову». «Лисицу». «Табун». и вы еще и еще раз убедитесь в редчайшей способности Есенина чувствовать «психологию» «братьев наших меньших». Как надо слиться с живой природой, чтобы сказать о корове простые и трагические слова: «Не дали матери сына, первая радость не впрок». Сына! Хочется вспомнить еще одно стихотворение —«Лисица». Как в «Песне о собаке». «Корове». Есенин и здесь — мастер выразительной детали. Поэт Сергей Марков, знаток живой природы, рассказывает о первом чтении есенинской «Лисицы». «Я явственно видел «дремучее лицо», — отмежеванное красной прошвой на снегу. А сочетание запахов инея и глиняного угара. Только подлинный поэт мог так передать предсмертные ощущения». К этому можно добавить: чтобы написать такие стихи, надо быть подлинным другом «всякого зверья». как говорил Есенин.

В стихотворении «Лисица» Есенин показывает безжалостное отношение людей к животным. Описание подстреленной лисицы звучит пронзительно:

Желтый хвост упал в метель пожаром, На губах — как прелая морковь. Пахло инеем и глиняным угаром, А в ощур сочилась тихо кровь.

Анализ стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой, до свиданья…»

Стихотворный текст, датированный декабрем 1925 г., был написан накануне гибели автора и приобрел печальную славу предсмертного произведения. История его появления обросла многочисленными легендами. Подвергаются сомнению основные обстоятельства создания: датировка, авторство и даже материал, каким написаны строчки. Официальная версия гласит, что Есенин посвятил стихотворение своему другу, поэту Вольфу Эрлиху. Автор передал адресату исписанный листок и попросил прочитать его позже, в одиночестве. Эрлих вспомнил о нежданном подарке, когда трагическая развязка уже произошла.

Зачин произведения открывается обращением к лирическому адресату

Произнося слова прощания, субъект речи подчеркивает важность искренних и надежных дружеских отношений. Концовка первого катрена вносит мажорные ноты в грустные интонации, оправданные логикой лирической ситуации

Светлая надежда на грядущее свидание скрашивает печаль расставания. Учитывая характер внешних событий, связанных с появлением текста, последняя мысль поэта приобретает мистический оттенок, ассоциируясь со встречей родственных душ в загробном мире.

Рефрен, акцентирующий тему прощания с другом, начинает второе четверостишие. Как выглядит процедура расставания в есенинской трактовке? Она лишена излишних эмоций и пафоса. Обязательными атрибутами строгой церемонии становятся безмолвие и скупость жестов: лишним оказывается даже рукопожатие. Предвидя возможное недоумение лирического «ты», герой просит адресата не поддаваться негативным чувствам

Описывая не достойный важности момента, нежелательный вариант поведения, поэт прибегает к оригинальной конструкции. Редкая форма глагола в повелительном наклонении «не печаль» приобретает окказиональное управление

Она указывает на особенности мимики лица — изменение формы бровей, которое вызвано проявлением скорби и уныния.

Финальное двустишие, ставшее афоризмом, объясняет причины необычной сдержанности лирического субъекта. В ее основе — мудрое смирение перед вечностью, уравнивающее антагонистические категории жизни и смерти. Классическая тема рокового расставания, овеянная романтической печалью, в есенинской интерпретации приобретает оптимистическое звучание: достойно простившись со своим земным спутником, герой надеется на встречу с его душой в гармоничном вневременном пространстве.

Это стихотворение “До свидания, друг мой, до свидания”, стало последним стихотворением этого замечательного и знаменитого поэта. Сергей Есенин его написал двадцать седьмого декабря, в одна тысяча девятьсот двадцать пятом году. В последний трагический год его жизни.

Стихотворение Есенин писал кровью, потому как у него не осталось ни капли чернил для письма. Это знаменитое стихотворение Есенин написал в гостинице, название которой было “Англетер”. После его написания он трагически покончил свою жизнь самоубийством.

До конца не стало понятно, что же заставило молодого и знаменитого писателя, сделать такой опрометчивый шаг. Даже друзья и близкие писателя Сергея Есенина, не могли найти причину, по которой он решил так скоропостижно, в таком молодом возрасте уйти из своей замечательной жизни.

О стихотворение “До свидания, друг мой, до свидания”, в то время говорили все поклонники его творчества, друзья и близкие писателя. Это посмертное стихотворение стало самым известным, среди всех его сочинений. Стихотворение после ухода из жизни Сергея Есенина, в чистом виде печаталось в газетах и книгах.

Судя по строкам стихотворения “До свидания, друг мой, до свидания”, оно предназначалось самому родному и дорогому для него человеку, к которому он так трепетно относился.

Строка из стихотворения Сергея Есенина, милый мой, ты у меня в груди, рассказывает о том, что Сергей Есенин по-своему любит этого человека, которому посвящено последнее посмертное стихотворение, и хранит его в своем сердце.

В след за этими строками Сергей Есенин пишет, до свидания, мой друг, без руки, без слова, в этих строках писатель объясняется человеку, которому адресовано это послание в стихах, о том что, мол, так получилось, что не смог проститься, подав руки, и словом сказать прощай.

Завершают стихотворение Сергея Есенина строки, не грусти и не печаль бровей, – в этой жизни умирать не ново, но и жить, конечно, не новей. В этих строках Есенин утешает человека, которому адресовал это послание, что бы тот не страдал о его уходе из жизни. Объясняет, что все смертны, что это не первый случай. Далее сообщает о том, что жизнь обыденна.

Норма фробениуса матрицы

Три эффективных способа самовнушения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: