Презентация на тему сергей есенин. там, где вечно дремлет тайна…

Сергей есенин 📜 там, где вечно дремлет тайна - читать и слушать стих +заказать анализ

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2364)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога – это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2448)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (571)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (33)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (623)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд – столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1617)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (455)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Тема стихотворения

Последний год поэт словно предчувствовал смерть и всё чаще возвращался в творчестве к прошлому, всё чаще его стихи стали походить на исповедь. Строки этого стихотворения пишутся ночью на фоне бессонницы, когда прошлое само всплывает перед глазами и сердце рвётся им поделиться.

Последней женщиной Есенина была Софья Толстая, которая искренне любила Сергея, но в ответ получила только уважение. С помощью Софьи автор золотых строк пытался оторваться от прошлого, но вскоре понял, что это невозможно.

Во второй строфе поэт признаётся, что с его стороны отношения игра:

Нет, это не грубая игра, а просто очередная возможность что-то забыть, когда понимаешь, что чувств из себя не вытянешь – их больше нет!

Есенин понимает, что Толстая его любит, но не о такой любви мечтал поэт, в его понимании настоящая любовь может быть только взаимной, без взаимности это просто игра. Софья не сможет его разлюбить, так как и не любила по-настоящему, по-есенински.

https://youtube.com/watch?v=vJ1mE_qW7gs

Стихи Есенина о природе

Метель

Прядите, дни, свою былую пряжу,
Живой души не перестроить ввек.
Нет!
Никогда с собой я не полажу,
Себе, любимому,
Чужой я человек.

Хочу читать, а книга выпадает,
Долит зевота,
Так и клонит в сон…
А за окном
Протяжный ветр рыдает,
Как будто чуя
Близость похорон.

Облезлый клен
Своей верхушкой черной
Гнусавит хрипло
В небо о былом.
Какой он клен?
Он просто столб позорный —
На нем бы вешать
Иль отдать на слом.

И первого
Меня повесить нужно,
Скрестив мне руки за спиной,
За то, что песней
Хриплой и недужной
Мешал я спать
Стране родной.

Я не люблю
Распевы петуха
И говорю,
Что если был бы в силе,
То всем бы петухам
Я выдрал потроха,
Чтобы они
Ночьми не голосили.

Но я забыл,
Что сам я петухом
Орал вовсю
Перед рассветом края,
Отцовские заветы попирая,
Волнуясь сердцем
И стихом.

Визжит метель,
Как будто бы кабан,
Которого зарезать собрались.
Холодный,
Ледяной туман,
Не разберешь,
Где даль,
Где близь…

Луну, наверное,
Собаки съели —
Ее давно
На небе не видать.
Выдергивая нитку из кудели,
С веретеном
Ведет беседу мать.

Оглохший кот
Внимает той беседе,
С лежанки свесив
Важную главу.
Недаром говорят
Пугливые соседи,
Что он похож
На черную сову.

Глаза смежаются,
И как я их прищурю,
То вижу въявь
Из сказочной поры:
Кот лапой мне
Показывает дулю,
А мать — как ведьма
С киевской горы.

Не знаю, болен я
Или не болен,
Но только мысли
Бродят невпопад.
В ушах могильный
Стук лопат
С рыданьем дальних
Колоколен.

Себя усопшего
В гробу я вижу.
Под аллилуйные
Стенания дьячка
Я веки мертвому себе
Спускаю ниже,
Кладя на них
Два медных пятачка.

На эти деньги,
С мертвых глаз,
Могильщику теплее станет,—
Меня зарыв,
Он тот же час
Себя сивухой остаканит.

И скажет громко:
“Вот чудак!
Он в жизни
Буйствовал немало…
Но одолеть не мог никак
Пяти страниц
Из „Капитала“”.

Декабрь 1924

***

Закружилась листва золотая

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость —
Все любя, ничего не желать?

1918 г.

***

Поет зима, аукает…

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

1910 г.

***

Зима

Вот уж осень улетела
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей “спасибо” за труды.

Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты

Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.

***

Весенний вечер

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.

***

Восход солнца

Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.

1911-1912 гг.

***

Черемуха

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

1915 г.

Анализ стиха там где вечно дремлет тайна

Стихотворение сельского поэта Есенина «Там, где вечно дремлет тайна…» выпущено в 1917. В нем автор повествует о своих чувствах к той прекрасной, неизвестной и поистине красивой земле родной природы.

Главная мысль стихотворения в том, как красива природа того дальнего места, но Есенин не связан с ней. Стихотворение пронизано печальными, немного философскими нотками. Автор делится своими мыслями с читателем, сначала радостными, но к концу уже более мрачными и грустными.

Главные образы в этом произведении – автор, который выступает в роли лирического героя и родная природа в образе «нездешних полей».

В стихотворении полно различных метафор, которые помогают раскрыть главные художественные образы в работе: «где вечно дремлет тайна…»; «но века твои и годы затуманил бег светил…»; «не тобой я поцелован, не с тобой мой связан рок…»; «возлететь в немую тьму…» и очень ярка метафора: «в две луны зажгу над бездной незакатные глаза».

Также в работах Есенина всегда полно эпитетов, посвящённых олицетворению природы и ее красоты: «нездешние поля», «воздушные крылья», «немая тьма», «час прощальный», «звездная высь», «незакатные глаза».

Автор общается с природой, ведет с ней диалог, полный чувств и эмоций. В работе очень много олицетворений, с помощью которых он обращается к полям, лесам и горам: «только гость я, гость случайный на горах твоих, земля…», «не тобой я поцелован, не с тобой мой связан рок…», «но за мир твой…», «спит гроза».

Еще автор использует высокопоставленные слова, которые придает тексту изящество и величие: «дремлет», «светил», «рок», «бездной».

Как и в любом стихотворном произведении в работе присутствует инверсия.

Есенин утверждает, что в час прощальный он ничего не сможет оставить, так как не считает себя мастером пера, хотя на самом деле его литературное наследие поистине велико.

Под словами «новый путь мне уготован от заката на восток» Сергей Александрович подразумевает его переезд в Москву из села Константиново для создания своей литературной карьеры. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Слова «возлететь в немую тьму» означаю, к сожалению, то, что поэт уже тогда задумывался о своей смерти и наследстве, которое он оставит русской литературе.

Размер стихотворения – семи стопный хорей, рифма в работе перекрестная (вида «abab», первая строка рифмуется с третьей, вторая строка рифмуется с четвертой).

Краткий анализ произведения Есенина

Основной темой в творчестве С.А. Есенина является тема Родины, России. Именно она вызывала в сознании поэта поток чувств и эмоций, и в зависимости от периода творчества Есенина менялось его настроение от общения с родной страной.

  • История создания – стихотворение было написано Сергеем Есениным в 1925 году, в период, когда поэт впервые оглянулся назад, чтобы подвести итог прошедшим годам, поразмыслить о судьбе страны, оглянуться на ее историю.
  • Тема – любовь к Родине, историческое прошлое и настоящее России – все это волнует С. Есенина, заставляя искать ответы на вопросы, оценивать себя, осознавать свою роль в происходящих событиях.
  • Композиция – кольцевая, автор начинает и заканчивает произведение одной и той же мыслью – он всегда будет любить свою родину, независимо от того, какое будущее ее ждёт.
  • Стихотворный размер – написан хореем (двусложный размер с ударением на первый слог), используется точная и неточная, мужская и женская рифма, способ рифмовки – перекрестный АВАВ.
  • Жанр – это лирическое стихотворение, так как в каждом стихе – самые сокровенные мысли, чувства, переживания лирического героя.
  • Метафоры – “свинцовой свежести полынь”, “не вольет мне в грудь мою теплынь”, “чужая юность брызжет новью”, “новью той теснимый”.
  • Эпитеты – “Свет луны, таинственный и длинный”, “золотой бревенчатой избы”.
  • Олицетворения – “Спит ковыль”, “плачут вербы”, “шепчут тополя”.
  • Антитеза – “Радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется на Руси”.

Стихотворение “Спит ковыль. Равнина дорогая…” вызывает у читателя ощущение печали, грусти, как будто проникаешься, с одной стороны, теплым чувством поэта к своей Родине, а с другой — жалеешь вместе с ним об утраченном и несбывшемся.

Стихи Есенина о вере

О Матерь Божья…

О Матерь Божья,
Спади звездой
На бездорожье,
В овраг глухой.

Пролей, как масло,
Власа луны
В мужичьи ясли
Моей страны.

Срок ночи долог.
В них спит Твой Сын.
Спусти, как полог,
Зарю на синь.

Окинь улыбкой
Мирскую весь
И солнце зыбкой
К кустам привесь.

И да взыграет
В ней, славя день,
Земного рая
Святой Младень.

1917 г.

***

Я странник убогий

Я странник убогий.
С вечерней звездой
Пою я о Боге
Касаткой степной.

На шелковом блюде
Опада осин,
Послухайте, люди,
Ухлюпы трясин.

Ширком в луговины,
Целуя сосну,
Поют быстровины
Про рай и весну.

Я, странник убогий,
Молюсь в синеву.
На палой дороге
Ложуся в траву.

Покоюся сладко
Меж росновых бус;
На сердце лампадка,
А в сердце Исус.

1915 г.

***

За горами, за желтыми долами…

За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.

Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь —
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.

Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом спасителя
За погибшую душу мою.

1916 г.

***

Твой глас незримый, как дым в избе

Твой глас незримый, как дым в избе.
Смиренным сердцем молюсь тебе.

Овсяным ликом питаю дух,
Помощник жизни и тихий друг.

Рудою солнца посеян свет,
Для вечной правды названья нет.

Считает время песок мечты,
Но новых зерен прибавил ты.

В незримых пашнях растут слова,
Смешалась с думой ковыль-трава.

На крепких сгибах воздетых рук
Возводит церкви строитель звук.

Есть радость в душах — топтать твой цвет,
На первом снеге свой видеть след.

Но краше кротость и стихший пыл
Склонивших веки пред звоном крыл.

1916 г.

***

Чую Радуницу Божью

Чую Радуницу Божью —
Не напрасно я живу,
Поклоняюсь придорожью,
Припадаю на траву.

Между сосен, между елок,
Меж берез кудрявых бус,
Под венком, в кольце иголок,
Мне мерещится Исус.

Он зовет меня в дубровы,
Как во царствие небес,
И горит в парче лиловой
Облаками крытый лес.

Голубиный дух от бога,
Словно огненный язык,
Завладел моей дорогой,
Заглушил мой слабый крик.

Льется пламя в бездну зренья,
В сердце радость детских снов,
Я поверил от рожденья
В богородицын покров.

1915 г.

***

Не ветры осыпают пущи…

Не ветры осыпают пущи,
Не листопад златит холмы.
С голубизны незримой кущи
Струятся звездные псалмы.

Я вижу — в просиничном плате,
На легкокрылых облаках,
Идет возлюбленная мати
С пречистым сыном на руках.

Она несет для мира снова
Распять воскресшего Христа:
«Ходи, мой сын, живи вез крова,
Зорюй и полднюй у куста».

И в каждом страннике убогом
Я вызнавать пойду с тоской,
Не помазуемый ли богом
Стучит берестяной клюкой.

И может быть, пройду я мимо
И не замечу в тайный час,
Что в елях — крылья херувима,
А под пеньком — голодный Спас.

1914 г.

  • Волчья метка Сергея Есенина
  • Знаете ли вы Есенина? (викторина)

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Вариант №2

Стихотворение «Ночь» было написано С. Есениным в юношеском возрасте. В 1911-1912 годах черновой вариант корректировался. Шестнадцатилетний поэт сохранил первоначальные тему и идею.

Лирическое произведение посвящено деревенской ночи, ее простой красоте и завораживающей атмосфере.

В стихотворении представлены зарисовки летнего ночного пейзажа.

Первая строфа передает тишину, нарушаемую лишь ручейком. Все живое дремлет, но не погружено в глубокий сон: «Тихо дремлет река». Отчего хочется затаить дыхание, лишь бы не нарушить создавшееся спокойствие.

Вторая и третья строфы передают цветовую палитру ночи, а именно: разливающийся от луны серебристый цвет. Это не значит, что цветовые образы скудны. От лунного блеска серебрятся все составляющие пейзажа: и дремлющая река, и журчащий ручеек, и орошенная свежая трава. Умиротворенное настроение стихотворения передается читателям не только через звуковые образы, но и через зрительные: «Ночь. Вокруг тишина./Своим блеском луна всё вокруг серебрит».

В последней строфе автор сжато повторяет картину летней ночи

Акцентирует внимание на прекрасном и потому главном, опуская детали, которые делали пейзаж более подробным и полным ранее

Стихотворение относится к жанру элегии. Используется перекрестная рифмовка. Размер стихотворения – трехстопный хорей.

Поэт использует короткие, сдержанные предложения, избегая ненужных слов. Это делает текст более утонченным и по-своему романтичным.

Наиболее часто в тексте встречаются повторы. Благодаря этому создается ощущение: ночь пропитана таинственной тишью и пронизана завораживающим серебристым блеском. Повторяются слова (третья строфа – «серебрится»), строки (второе и четвертое четверостишья).

В произведении присутствуют и другие средства художественной выразительности. Эпитеты («темный бор», «орошенные степи»), метафоры («дремлет река», «луна серебрит»), аллитерация звуков , , , которая передает журчание ручейка.

Все используемые тропы помогают читателям мысленно перенестись на берег реки и как можно красочнее, ярче увидеть ночной пейзаж.

Автор не использует возвышенных, торжественных эпитетов, благодаря чему передается простая настоящая красота деревенской ночи, не требующая громких представлений.

Это одно из многочисленных произведений, в котором Сергей Есенин выразил свою любовь к жизни, Родине и всему живому.

Лирическое произведение обращает внимание читателей на изящество, радующее глаз, которое может скрываться под покровом ночи или в самых обыденных вещах и явлениях. Стихотворение сближает с природой, которая может быть совершенно разной днем и ночью во все времена года

Учит видеть в ней красоту и находить утешение

Стихотворение сближает с природой, которая может быть совершенно разной днем и ночью во все времена года. Учит видеть в ней красоту и находить утешение.

Сергей Есенин «Там, где вечно дремлет тайна…»

Там, где вечно дремлет тайна, Есть нездешние поля. Только гость я, гость случайный На горах твоих, земля.

Широки леса и воды, Крепок взмах воздушных крыл. Но века твои и годы Затуманил бег светил.

Не тобой я поцелован, Не с тобой мой связан рок. Новый путь мне уготован От захода на восток.

Суждено мне изначально Возлететь в немую тьму. Ничего я в час прощальный Не оставлю никому.

Но за мир твой, с выси звездной, В тот покой, где спит гроза, В две луны зажгу над бездной Незакатные глаза.

Образ родной природы является одним из ключевых в творчестве Сергея Есенина, которого по праву считают сельским поэтом. Большинство его произведений посвящены полям и рекам, лугам и перелескам. Кроме этого, в стихах этого автора присутствует множество символов, так как растения и явления природы он наделяет чертами живых существ.

Если анализировать пейзажную лирику Сергея Есенина, то на начальном этапе творчества она полна света, радости и удивительной чистоты. Однако со временем в произведениях поэта все чаще и чаще проскальзывают печальные нотки. На это есть свои причины, так как Есенин очень некомфортно чувствует себя в суетливой и шумной Москве, но вернуться на родину не может, так как знает, что в этом случае попросту похоронит свой поэтический дар. Уже через несколько лет жизни в российской столице стихи Есенина приобретают философский оттенок. Он знает, что уже никогда не вернется в родное село Константиново, где был по-настоящему счастлив, но и жить без любимых берез, рябин и лип ему очень тяжело. Поэтому в своих произведениях поэт постоянно обращается к теме смысла жизни и приходит к выводу, что для него он заключается не только в творчестве, но и в единении с природой.

В 1917 году Есенин публикует стихотворение «Там, где вечно дремлет тайна…», в которых описывает удивительно прекрасный мир, с которым ему пришлось расстаться ради славы и литературной карьеры. Автор с сожалением отмечает: «Только гость я, гость случайный, на горах твоих, земля». Эта фраза указывает на то, что 22-летний поэт уже начинает задумываться над вопросами вечности, понимая, что жизнь скоротечна. Лишь от человека зависит, какой след он оставит в этом мире, и Есенин выбирает поэзию, ради которой ему приходится поступаться с собственными чувствами и желаниями. «Новый путь мне уготован от захода на восток», — отмечает поэт, подчеркивая при этом, что любовь к родному краю не в состоянии его удержать от той дороги, которая уготована судьбой.

При этом поэт весьма скептически относится к своему творчеству и отмечает: «Ничего я в час прощальный не оставлю никому». Речь идет о литературном наследии Есенина, которым сам он пренебрегает, считая, что не вправе приравнивать себя к великим мастерам пера. Его заветная мечта после окончания земного пути стать частью того волшебного мира, который так дорог ему с детства, и воссоединиться с родной природой.

Анализ стихотворения Сергей Есенин — Ночь

Стихотворение Сергея Есенина “Ночь” — представитель раннего периода литературы великого классика. Для того, чтобы по-настоящему понять его значение, нужно прежде всего понимать контекст его появления.

Первая версия произведения вышла из-под пера Есенина в 1991 году, когда тому было всего шестнадцать лет. Голова неискушённого сельского паренька полнилась ностальгией по родному селу, Константинову, воспоминаниями об окружавшей его природе, с которой Есенин чувствовал полное единение в юные годы. Позже, переехав в столицу и ознакомившись с проблемами взрослой жизни, С. Есенин больше не пишет подобные наивные и лёгкие произведения, и к тридцати годам мужчина уже чувствует пресыщенность и утомление от жизни. Он оставляет позади слишком быстро прошедшую юность, и подобное умиротворение становится для него роскошью.

Но здесь не видно этого скептицизма, насмешки над собой и обществом, сомнений в смысле жизни. Описываемая картина прекрасна в своём минимализме: перед читателем разворачивается пейзаж небольшой безымянной реки посреди дремлющего леса. Поэт специально воздерживается как от обилия эпитетов, так и от личной оценки картины — именно лаконичность и прямота стихотворения создают ощущение тишины, которую не хочется нарушать, а только лишь наблюдать за отражением серебра луны в тихой воде. Интонация произведения так же плавная, лишённая восклицаний

В последней части стихотворения автор использует литературный приём повтора, обращая наше внимание на важности и глубине своего посыла:

“Ночь. Вокруг тишина.В природе все спит.Своим блеском лунаВсё вокруг серебрит.”

Он как бы говорит, что нет нужды в чрезмерных описаниях, потому что настоящая красота природы ощущается сердцем. Создаётся такое ощущение, словно даже птицы в лесу не осмеливаются пошатнуть атмосферу абсолютного умиротворения (“Соловей не поёт; И дергач не кричит”), и человек, наблюдающий этот пейзаж, полностью сливается с ней и освобождает свои мысли, находя утешение. Вода мерцает в чарующем свете луны, на многие километры вокруг простираются степи и леса:

“Серебрится река.Серебрится ручей.Серебрится траваОрошённых степей.”

И кажется, словно вся эта единая природа — островок ночного покоя, который с наступлением утра заменится оживлённостью жизненного круговорота, ведь летние ночи так коротки. Но сейчас, в этой баюкающей зоне тишины, нет нужды беспокоиться о суете дневного времени, и этот сокровенный момент суждено узреть лишь одному человеку. Он уникален, но в то же время показывает всю сущность истинной красоты природы, которая являет себя тем, кто прислушивается к её ритму. Её власть полностью подчиняет себе сознание поэта, и именно эту зачарованность, волнение и блаженное умиротворение великий классик передаёт в стихотворении “Ночь”.

Несмотря на то, что позже Есенин возвращался к этому стихотворению и вносил в него коррективы, он не придавал ему большой ценности и даже не стал публиковать. Можно с уверенностью сказать, что эти воспоминания молодых лет и чистые чувства больше не направляли его творческий поток. Для автора этот момент не повторился, и поэтому мы должны сделать свои выводы и научиться ценить подобные минуты, когда мы имеем возможность действительно ими наслаждаться. В этом можно найти как грусть, так и что-то по-своему прекрасное. Ведь, в конце концов, именно эти бесценные мгновения и делают человеческую жизнь прекрасной.

Стихотворение Есенина С.А. «Табун»

В холмах зеленых табуны коней Сдувают ноздрями златой налет со дней. С бугра высокого в синеющий залив Упала смоль качающихся грив. Дрожит их головы над тихою водой, И ловит месяц их серебряной уздой. Храпя в испуге на свою же тень Зазастить гривами они ждут новый день * Весенний день звенит над конским ухом С приветливым желаньем к первым мухам. Но к вечеру уж кони над лугами Брыкаются и хлопают ушами. Все резче звон, прилипший на копытах, То тонет в воздухе, то виснет на ракитах. И лишь волна потянется к звезде, Мелькают мухи пеплом по воде. * Погасло солнце. Тихо на лужке. Пастух играет песню на рожке. Уставясь лбами, слушает табун, Что им поет вихрастый гамаюн. А эхо резвое, скользнув по их губам, Уносит думы их к неведомым лугам. Любя твой день и ночи темноту, Тебе, о родина, сложил я песню ту. 1915

Стихотворение Есенина С.А. — Табун

См. также Сергей Есенин — стихи (Есенин С. А.) :

Там, где вечно дремлет тайна. Там, где вечно дремлет тайна, Есть нездешние поля. Только гость я, го.

Там, где капустные грядки. Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход, Клененочек м.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: