Анализ произведения М.И. Цветаевой «Анна Ахматова»

Ахматова ты выдумал меня текст

Основная идея

Летом в 1915 году она написала это стихотворение. Перед весной Анна Ахматова анализировала свои чувства от пробуждения и обновления природы. Именно весной:

  • жизнь воспринимается иначе;
  • чувствуется легкость в теле;
  • много раз, спетая песня, звучит по-новому.

Часто весну описывают в момент появления первой травки, распускания почек, цветения деревьев. А Ахматова перед весной анализировала пробуждение природы. У нее в первых строчках:

  • Еще лежит снег, но уже чувствуется приближение погожих деньков.
  • На деревьях еще не появилось ни почек, ни ранней листвы, но они уже весело шумят.
  • Ветер уже нехолодный, он нежно касается кожи, а не кусает ее, как зимой.

Тема

В анализируемом стихотворении раскрывается тема мужества народа в борьбе за свою свободу и культуру. Система образов стихотворения необычная: лирическое «мы», мужество и русское слово. Чтобы усилить идейное звучание, А. Ахматова подает монолог от первого лица множественного числа. Таким образом, она показывает единство народа и его силу, приобщает к нему себя.

В первых стихах поэтесса от имени народа утверждает, что знает, какова цена событий, происходящих в их время. Для ее поколения «час мужества пробил». Анна Андреевна уверена, что мужество – главный союзник ее народа.

Вторая строфа напоминает клятву, которую люди дают родному слову. Лирическое «мы» заявляет, что готово умереть, «остаться без крова», лишь бы сохранить родную речь. Строки написаны в форме обращения к русскому слову. Такой прием подчеркивает любовь к Родине.

Дистих продолжает по смыслу предыдущую строфу и, в то же время, ставит точку в сказанном. В нем поэтесса обещает слову, что его спасут навеки и передадут потомкам.

Анализ 2

Это стихотворение было написано в 1836 году. Поэтессе вовсе не помешали военные действия в это время.

Стихотворение «Творчество» описывает сам процесс письма произведения. Читатели однозначно запутаются во время чтения этого стиха. И это нормально. Этим автор хотела показать хаос мыслей в ее голове. А элементы самого хаоса и запутанности проявляются в постоянном звуке тиканья часов, раскате грома, стонах… Но постепенно весь круг мыслей сужается. В результате этого мы получаем фундамент. Это тот волосок, с которого начинает виться основная мысль. Вот теперь можно фантазировать в рамках разумного. Ахматова даже использовала мешающие ей звуки в стихотворении.

Далее поэтессе поможет ее мастерство и знания. Она находит слова, которые подойдут не только под рифму, но и по смыслу. Эти две составляющие и есть наиболее важными в процессе создания какого-либо стиха. Но ведь есть разновидности стихов. Некоторые из них не требуют рифмы. Также бывают стихи не требующие связи смыслом.

«Творчество» имеет некоторые очертания символизма. А объясняется это вовсе не однозначными образами. Мы ведь не можем наверняка знать, о чем в тот или иной момент думает поэтесса. Нотки романтизма также здесь присутствуют. Ведь сама атмосфера является фантастической, необузданной, неведомой как космос.

Анализ стихотворения Творчество по плану

Средства выразительности

Внутреннее состояние лирической героини передается при помощи художественных средств. Также они служат для развития сюжета, оригинального раскрытия темы и донесения до читателя идеи. В тексте есть несколько метафор: «терпкой печалью напоила его допьяна», «искривился мучительно рот». Они придают обыденной ссоре художественного облика. Дополняется картина эпитетами: «тёмная вуаль», «улыбнулся спокойно и жутко». Сравнения поэтесса не использует.

Психологическое состояние передается и через интонацию. Ахматова использует вопросительные предложения, в том числе и риторическое, оборванные синтаксические конструкции. Некоторым строкам выразительности придает аллитерация. Например, в первом куплете автор нанизывает слова с согласными «ж», «з», «с», «ш», «ч»: «Как забуду? Он вышел шатаясь, искривился мучительно рот…».

«Творчество» А.Ахматова

«Творчество» Анна Ахматова

Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов; Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны, Сужается какой-то тайный круг,

Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один, все победивший звук. Так вкруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо… Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, — Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь.

Анализ стихотворения Ахматовой «Творчество»

В своих автобиографических воспоминаниях Анна Ахматова неоднократно упоминала о том, что с детства мечтала быть поэтом. Более того, она утверждала, что ее судьба была предопределена заранее, и кто-то свыше постоянно посылал будущей поэтессе знаки, недвусмысленно указывающие на ее принадлежность к миру литературы.

Свое первые стихи Ахматова написала довольно рано, и в 22 года уже издала первый поэтический сборник под названием «Вечер», который стал настоящей сенсацией в литературных кругах. Тем не менее, автор никогда не затрагивала тему своего отношения к поэзии, считая, что этот вопрос весьма деликатен. Среди многочисленных произведений Ахматовой есть лишь одно, в котором она попыталась рассказать, как рождаются на свет ее поэтические экспромты. Стихотворение «Творчество» было написано в 1936 году, но многие отнеслись к нему с недоверием. Ведь поэтесса представила сам литературный процесс в виде некоего мистического действия, глубокого катарсиса, который происходит под воздействием высших сил. Естественно, что с такой трактовкой творчества в СССР не могли согласиться, поэтому восприняли его, как очередное чудачество 47-летней поэтессы, не заслуживающего особого внимания.

Между тем, это одно из немногих литературных произведений, в котором автор так точно и искренне описывает литературный процесс. Ее стихи рождаются из некоего хаоса, и в этом напоминают Вселенную. «Мне чудятся и жалобы, и стоны, сужается какой-то тайный круг», — пишет Ахматова, признаваясь, что в моменты творчества словно бы находится в некоем эпицентре катаклизма. Складывается впечатление, что еще немного, и водоворот событий и впечатлений буквально захлестнет автора, чтобы перенести в иную реальность.

Но сквозь хаос постепенно начинают проступать черты будущего стихотворения, что доставляет Ахматовой ощущение настоящего счастья и дает власть над другими людьми. «В этой бездне шепотов и звонов встает один, все победивший звук», — отмечает поэтесса. Именно это она чувствует в тот момент, когда находит новую тему для своих произведений, улавливает их настроение и понимает, что еще немного, и настанет тот удивительный момент, когда звуки начнут складываться в слова. Будущее стихотворение ассоциируется у Ахматовой со звуком, который обладает удивительной силой. И на его фоне все другие шумы попросту исчезают, открывая простор для творчества. В такие моменты поэтесса слышит, «как в лесу растет трава, как по земле идет с котомкой лихо». Именно в эти моменты на свет рождаются первые слова будущего стихотворения, обладающие особой красотой и восхитительной мягкостью. Вместе с ними приходят и «легких рифм сигнальные звоночки»: поэтесса словно бы пробует на вкус каждое выражение, меняет его эмоциональную и смысловую окраску, подбирая более точный вариант, который в этот момент наиболее полно отвечает ее внутренним ощущениям.

Потом наступает момент, когда автору удается ухватить всю суть произведения целиком, почувствовать его гармонию и изысканность. «Тогда я начинаю понимать, и просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь», — отмечает поэтесса, все еще не до конца веря в то, что новое произведение уже появилось на свет. Этот ритуал общения с миром собственных фантазий Ахматова считает мистическим и видит в нем высшую волю. Она не приукрашивает собственные таланты и достижения, считая, что кто-то невидимый вкладывает ей определенные мысли и желания, а потом диктует поэтические строки, которые превращаются в удивительно романтичные, яркие и наполненные удивительной силой стихи.

Анализ стихотворения Молитва Анны Ахматовой

Россия в 1914г году попала в страшную пучину- войну. Не могли эти события не отразиться и на поэтической плеяде. Не исключением из неё стала и Ахматова. Её супруг Н.Гумилев записался добровольцем на фронт. Изначально жена воспринимала все это как некую шалость, пока не увидела собственными глазами, как с фронта возвращаются искалеченные или умершие солдаты. Данное стихотворение было написано поэтессой в 1915г, она предполагала отправить его на фронт Николаю, однако посчитала, что это будет своего рода усмешкой для него, и отказалась от данной мысли.

Стихотворение достаточно мало по размеру, представляет собой прямой призыв к Богу, просьбу о помиловании Родины. Именно с точки зрения того, что Ахматова пренебрегая собственными тяготами, радеет за будущее родной страны и показывает её как истинного патриота. Стихотворный размер – трехстопный анапест, рифмовка перекрестная.

Лирическая героиня молит Господа, имя которого не употреблено в тексте в прямой форме, а завуалировано под местоимением, употребленным с большой буквы «Твоей», о собственной немощи, в болезни, трудностях. Предлагает отнять у неё ребенка и друга, другом является её супруг, разлука с которым уже итак исключила возможность построения семейных отношений. Она даже готова пожертвовать самым ценным, что есть у поэта – умением писать » таинственный песенный дар». И все это только ради одного, чтобы Россия не просто закончила войну, но и вышла из неё победительницей в лучах славы. Лирическая героиня утомлена тем, что находится в постоянном неведении происходящих на фронте событий, переживаниями не только за своих близких, оказавшихся на фронте, но и за весь народ, попавший в эту смертельную пучину. Война представляется её тучей темной, закрывшей не только солнце, обеспечивающее жизнь, но и весь небосвод, словно, нарочно, забрав у людей свет, а с ним и надежду на светлое будущее.

В данной молитве голос поэтессы словно сливается с сотнями других голосов, женщин, матерей, сестер, жен, дочерей, так же ждущих своих родных, так же надеющихся быть услышанными создателем. Ахматова, как непосредственная представительница акмеизма, лишний раз доказывает свое единение с миром земным, с его тяготами, лишениями и болями, проходящими непосредственно через её собственную душу, дающие право ей гордо носить звание народного поэта.

>Картинка к стихотворению Молитва

  • Анализ стихотворения Пушкина К морю 9, 10 классПоэты – творческие души, черпающие вдохновение из своих эмоциональных потрясений, случающихся с ними событий и, конечно же, людей. Александр Сергеевич Пушкин в своём стихотворении «К морю» вовсе не стал исключением
  • Анализ стихотворения Есенина Возвращение на РодинуЕсенин в стихотворении пишет о том, что приехал в отчий дом больше чем через десять лет. Он не узнал родную деревню и был удивлен изменениям в ней. В деревни все стало чуждо и незнакомо Есенину, кроме большой горы с камнем у подножия.
  • Анализ стихотворения Маяковского ВамРоссия стояла на пороге больших испытаний, начиналась Первая мировая война. Буквально никто не остался равнодушным к тяжестям, приготовленным судьбой. В 1915 году российская армия взяла удар на себя, обеспечив своим союзникам небольшую
  • Анализ стихотворения Есенина Гори, звезда моя, не падай«Гори, звезда моя, не падай» можно назвать чуть ли не биографическим стихотворением, ведь Есенин устами лирического героя излагает свою грядущую судьбу. Для всей поздней лирики поэта характерна мрачная атмосфера и тяжёлый
  • Анализ стихотворения Фета Только встречу улыбку твоюАфанасий Афанасиевич Фет является предшественником совершенно нового направления в искусстве царской России — направления импрессионализма. В своих произведениях поэт часто касается темы любви, которую раскрывает при помощи

«Творчество» А.Ахматова

«Творчество» Анна Ахматова

Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов; Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны, Сужается какой-то тайный круг,

Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один, все победивший звук. Так вкруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо… Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, — Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь.

Анализ стихотворения Ахматовой «Творчество»

В своих автобиографических воспоминаниях Анна Ахматова неоднократно упоминала о том, что с детства мечтала быть поэтом. Более того, она утверждала, что ее судьба была предопределена заранее, и кто-то свыше постоянно посылал будущей поэтессе знаки, недвусмысленно указывающие на ее принадлежность к миру литературы.

Свое первые стихи Ахматова написала довольно рано, и в 22 года уже издала первый поэтический сборник под названием «Вечер», который стал настоящей сенсацией в литературных кругах. Тем не менее, автор никогда не затрагивала тему своего отношения к поэзии, считая, что этот вопрос весьма деликатен. Среди многочисленных произведений Ахматовой есть лишь одно, в котором она попыталась рассказать, как рождаются на свет ее поэтические экспромты. Стихотворение «Творчество» было написано в 1936 году, но многие отнеслись к нему с недоверием. Ведь поэтесса представила сам литературный процесс в виде некоего мистического действия, глубокого катарсиса, который происходит под воздействием высших сил. Естественно, что с такой трактовкой творчества в СССР не могли согласиться, поэтому восприняли его, как очередное чудачество 47-летней поэтессы, не заслуживающего особого внимания.

Между тем, это одно из немногих литературных произведений, в котором автор так точно и искренне описывает литературный процесс. Ее стихи рождаются из некоего хаоса, и в этом напоминают Вселенную. «Мне чудятся и жалобы, и стоны, сужается какой-то тайный круг», — пишет Ахматова, признаваясь, что в моменты творчества словно бы находится в некоем эпицентре катаклизма. Складывается впечатление, что еще немного, и водоворот событий и впечатлений буквально захлестнет автора, чтобы перенести в иную реальность.

Но сквозь хаос постепенно начинают проступать черты будущего стихотворения, что доставляет Ахматовой ощущение настоящего счастья и дает власть над другими людьми. «В этой бездне шепотов и звонов встает один, все победивший звук», — отмечает поэтесса. Именно это она чувствует в тот момент, когда находит новую тему для своих произведений, улавливает их настроение и понимает, что еще немного, и настанет тот удивительный момент, когда звуки начнут складываться в слова. Будущее стихотворение ассоциируется у Ахматовой со звуком, который обладает удивительной силой. И на его фоне все другие шумы попросту исчезают, открывая простор для творчества. В такие моменты поэтесса слышит, «как в лесу растет трава, как по земле идет с котомкой лихо». Именно в эти моменты на свет рождаются первые слова будущего стихотворения, обладающие особой красотой и восхитительной мягкостью. Вместе с ними приходят и «легких рифм сигнальные звоночки»: поэтесса словно бы пробует на вкус каждое выражение, меняет его эмоциональную и смысловую окраску, подбирая более точный вариант, который в этот момент наиболее полно отвечает ее внутренним ощущениям.

Потом наступает момент, когда автору удается ухватить всю суть произведения целиком, почувствовать его гармонию и изысканность. «Тогда я начинаю понимать, и просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь», — отмечает поэтесса, все еще не до конца веря в то, что новое произведение уже появилось на свет. Этот ритуал общения с миром собственных фантазий Ахматова считает мистическим и видит в нем высшую волю. Она не приукрашивает собственные таланты и достижения, считая, что кто-то невидимый вкладывает ей определенные мысли и желания, а потом диктует поэтические строки, которые превращаются в удивительно романтичные, яркие и наполненные удивительной силой стихи.

История создания

Стихотворение «Анне Ахматовой» написано 11 февраля 1915 года. Но первое знакомство Цветаевой с творчеством её современницы произошло на три года раньше.

Данное произведение можно назвать неким прологом, исходной точкой, которая послужила началом целого цикла стихов «Ахматовой», вышедших полтора года спустя. Поездка Марины Ивановны в Петербург поспособствовала возникновению стихотворения и всего цикла. Долгожданной встречи двух поэтов-женщин не произошло, но, по словам самой Цветаевой, она выступала с чтением своих стихов так, будто в комнате присутствовала только Ахматова. По сути, они были соперницами, но каждая из них признавала талант оппонентки, при этом не отрицая и своей мощи. Однако Цветаева всегда была более восторженна и говорила об Ахматовой с нескрываемым обожанием, тогда как Анна была холодна к Марине и скептически относилась и к ее раннему творчеству, и к ее славе. Их встреча произошла лишь однажды. Публицист Лидия Чуковская, также лично знакомая с Ахматовой, вспоминала:

Они были абсолютно противоположны друг другу как по характеру, так и в творчестве. По набору природных качеств Анна Андреевна – это тихая вода, тогда как Марина Ивановна – это пылающий огонь. Как ни странно, но фавориты среди поэтов у них были общие: Пушкин, Блок, Мандельштам, Пастернак. Одной из главных тем в творчестве обоих поэтов была тема любви, которую они видели абсолютно по-разному. Также их общей характеристикой является то, что обе они, в полной мере, раскрыли дух того времени, той эпохи, на поколение которой выпала тяжёлая ноша революций и войн.

Темы и проблемы

Проблематика стихотворения, несомненно, любовная. Ахматова – мастер любовной лирики, содержащей в себе глубокий психологизм. Каждое ее стихотворение представляет собой блестящую композицию, в которой есть место не только личному восприятию, но и сюжетной линии.

«Сжала руки под тёмной вуалью…» — история разрыва двух любящих людей. В небольшом по размеру стихотворении Ахматова поднимает целый ряд проблем, связанных с человеческими взаимоотношениями. Тема расставания приводит читателя к проблеме прощения и покаяния. Любящим людям свойственно ранить друг друга в ссоре обидными и жестокими словами. Последствия такой опрометчивости могут быть непредсказуемыми, а подчас и печальными. Одна из причин расставания героев – обида, стремление скрыть истинные чувства под маской безразличия к горю другого. Равнодушие в любви – одна из проблем стихотворения.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

«Милому», анализ стихотворения Ахматовой

История создания. Стихотворение «Милому» относится к раннему творчеству Ахматовой. Главной является тема любви, наполненной страданием. Это связано с личными переживаниями поэтессы. Стихотворение было написано в 27 февраля 1915 года в Царском селе.

Тема стихотворения — глубокие лирические переживания. Душа мертвой невесты страдает и не может обрести настоящий покой из-за того, что жених не отпускает мысли о ней.

Повествование начинается от имени девушки, которая обращается к своему возлюбленному не беспокоить ее: «не присылай». «не пиши». «не вей». И тут же она переключается на себя, на свои новые ощущения: «я вошла вчера в зеленый рай, где покой». Можно предположить, что ее уже нет в живых. Подтверждению этому служат последние строчки стихотворения: «мертвую невесту поджидать» .

Художественные средства. которые использованы в стихотворении:

стихотворный размер — двустопный хорей (/_?_/ — ударение на первом слоге), чередуется с пиррихием (/_ _/ — два безударных слога), схема:

рифма мужская (ударение на последнем слоге рифмованного стиха): присылай-рай, пиши-души, вей-тополей. По точности созвучия рифма считается бедной, т.к. частично совпадают согласные и полностью совпадают ударные гласные. Поскольку каждая часть стихотворения имеет строфу, состоящую из шести строк, то рифма слегка усложнена, но при этом она остается перекрестной (абвабв):

  • . присылай,
  • . пиши,
  • . вей.
  • . рай,
  • . души
  • . тополей.

тропы в стихотворении:

  • — метонимия (переименование) — шатром тенистых тополей ,
  • — олицетворение (персонификация) — писем беспокойных, ласточкой побегу, лебедью стану звать .

стилистические фигуры :

  • — градация (нагнетание однородных выразительных средств) — не присылай, не пиши, не вей .
  • — инверсия (измененный порядок слов в предложении) — голубя ко мне не присылай, ветром мартовским в лицо не вей, писем беспокойных не пиши .
  • — эпитеты (слова или выражения, придающие тексту выразительность) — писем беспокойных, ветром мартовским, зеленый рай, тенистых тополей, китайский желтый мост, ласточкой пугливой, голубом кружащемся снегу .

Лирический герой стихотворения — это невеста, которая погибла. Она нашла «покой для тела и души» в зеленом раю, но не может спокойно смотреть, как мучается ее жених. В каждой фразе чувствуются переживания за него. Ведь он «продрог» и третий час уже ждет ее у крыльца. Она хочет передать ему весточку о себе, но только, чтобы не напугать. Каждая строчка пронизана грустью: любовь переплетается со страданиями.

Литературное направление. А. Ахматова вошла в плеяду поэтов-акмеистов. Их поэзия провозглашала реальность земного бытия, а темы социальных проблем они пытались избегать. Но Ахматова сумела выйти за рамки этого направления. Ее поэзию отличает эмоциональность и глубокий психологизм. Она пытается проникнуть в духовный мир человека, его переживания, что не свойственно поэтам-акмеистам.

Жанр. Стихотворение относится к жанру литературной баллады, которая берет свое начало из немецкой и английской поэзии. Баллады Жуковского стали толчком для развития русской баллады. В его произведениях очень примечателен яркий сюжет — приезд мертвого жениха за своей невестой. А в балладах Ахматовой мы видим трансформацию образов — печаль мертвой невесты из-за разлуки с женихом.

Как отмечают литературные критики, в творчестве Анны Ахматовой прослеживается влияние творческого наследия Лермонтова. Именно он начал преобразование жанра баллады, сделав его более кратким и лаконичным. Эти черты новой баллады можно проследить в стихотворении Ахматовой «Милому».

Жанр, направление, размер

Жанр стихотворения «Анне Ахматовой» – послание. Это жанр, который помогает автору выразить свои чувства, отношения к адресату, высказать мнение по поводу определённого исторического события.

Марина Цветаева не принадлежала ни к одному из литературных течений того времени, она не была членом политических партий, но она имела свою, особенную, чёткую гражданскую позицию, которая не противоречила её нравственным ценностям. Особенностью её произведений можно назвать невероятную распахнутость, откровенность, искренность. Её стихи и просты, и сложны одновременно.

Размер стихотворения «Анне Ахматовой» — двустопный дактиль, рифмовка перекрёстная, мужская рифма чередуется с рифмой дактилической.

История создания

Несмотря на то, что на момент создания стихотворения Анна Ахматова уже год пребывала в браке с Николаем Гумилевым, исследователи считают, что история создания его не была связана с этими отношениями. Стихотворение раскрывает проблему расставания, а супруги прожили вместе почти десять лет. Произведение было написано в 1911 году, поэтому его относят к раннему периоду творчества.

Брак Гумилева и Ахматовой нельзя назвать счастливым, но Анна Андреевна никогда не изменяла своему мужу, поэтому нельзя считать, что за строчками скрывается какой-то конкретный мужчина. Скорее всего, это стихотворение и его герой – плод воображения поэта. Кажется, изливая свои переживания на бумаге, она готовилась к расставанию, чтобы быть при этом гордой и сильной.

Средства выразительности

Для раскрытия темы и донесения до читателя идеи А. Ахматова использовала средства выразительности. Преобладают в тексте метафоры: «когда в тоске самоубийства народ гостей немецких ждал», «дух суровый византий», «приневская столица, забыв величие свое… не знала, кто берет ее», «из сердца выну черный стыд».

Эпитетов меньше, но они помогают придать мыслям завершенности и нужных эмоциональных оттенков: «приневская столица», «край глухой и грешный», «скорбный дух». Сравнение в тексте всего одно – столица, «как опьяневшая блудница».

Предыдущая

Анализ стихотворений«Молодость» анализ стихотворения Цветаевой по плану кратко – разбор, рифма, история создания

Следующая

Анализ стихотворений«Пора, мой друг, пора» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – тема, идея, жанр

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: