Любовь

Зинаида гиппиус
						любовь-одна

Вариант 2

В этом стихотворении Зинаида Гиппиус затрагивает фундаментальные темы человеческого существования: любовь, вечность, душа, бесконечность, жизнь, смерть. Генеральной линией через все стихотворение простирается тема любви, которая концентрируется на утверждении любовь — одна, которое преподносится в разнообразных смысловых оттенках. При этом на самом деле каждый этот оттенок все равно является только частью чего-то цельного, Гиппиус как бы предлагает нам посмотреть на различные грани алмаза любви, которые держит и рассматривает на свету.

В первых двух строках мысль концентрируется на отсутствии измены как таковой и, если поразмыслить, становится понятным, о чем хочет сказать поэтесса, тем более, если посмотреть на контекст. Такие слова как душа, например, образ вскипающего пеной моря и светской суеты они создают нужный контраст и привлекают читателя в соответствующую сторону.

Гиппиус говорит о любви как чем-то вечном таком же как душа. Поэтому собственно любовь является универсальным, если возможно так выразиться, чувством, которое не делает различий. Если оно существует в душе, то и измена становится невозможной.

Все внешние склоки подобны морской пены, но они не отражают суть самого моря, они представляют собой только колебания на поверхности воды, которые вдруг становятся чем-то заметным, но в действительности представляют собой только «пшик», никчемность. Они не идут ни в какое сравнение с подлинным чувством, поэтому Гиппиус и говорит «Измены нет: любовь — Одна». В следующей строчки поэтесса вторит себе, но указывает на немного другой аспект «Душа одна — любовь одна».

Дальше поэтесса развивает тему и следующие две строфа посвящает пониманию любви через жизненный опыт. Гиппиус говорит об обыденности человеческого существования, хотя также и указывает на бесконечность, которая может быть только в неизменном. К завершению своего существования «дальше путь, и ближе вечность» человек, как правило, начинает яснее осознавать целостность любви, неизменной и вечной.

Финальная строфа как бы подводит итог всему рассуждению и также подводит итог всему человеческому существованию. В заключительной строчке мы видим мотив гибели, окончания: «любовь одна, как смерть одна». При этом также эти великие феномены мира приравниваются друг к другу, ведь смерть является великим уравнителем и мерилом, вечной и неизменной также как душа, также как любовь.

Анализ стихотворения Любовь одна по плану

Психологические тренинги: Интересно

В данном разделе вы найдете много интересной информации: сможете от души повеселиться, читая анекдоты и смешные истории из жизни, познакомитесь с новейшими открытиями в мире психологии, узнаете о ближайших мероприятиях, касающихся психологии и самопознания, прочтете множество ценных и полезных книг и статей, а, пройдя психологические тесты, узнаете много нового о себе.

Часть материалов можно почитать прямо с сайта, часть — скачать себе в виде архива (они помечены значком ).

Информация постоянно пополняется, так что спокойно можете ставить страницу в закладки.

Ведущие рассказывают

Николай Козлов, один из наиболее известных в России психологов-практиков, имеющий 25-летний опыт ведения психологических тренингов. По разработанным им методикам, в первую очередь «Синтон-программы», работают Клубы и Тренинговые центры более чем в пятидесяти городах России, Белоруссии, Грузии, Израиля, Казахстана, Латвии и Украины. Несмотря на всю свою занятость и напряженный рабочий график Николай Иванович согласился ответить на наши вопросы и дать читателям несколько практических советов.

Статьи тренеров Синтона

Даже жениться несколько раз. Один мой коллега, замечательный семейный психолог, женился на своей жене раза три или четыре; подозреваю, что этот изумительный процесс и привёл его в конце концов к тому, что он стал блестящим семейным психологом.

История создания

Стихотворение «Так есть» написано в феврале 1918 года, как отклик души на события февраля 1917 года. В тот (1917) трагичный год, перевернувший все привычные устои, Зинаида Николаевна с мужем находились в питерской квартире, в которой по вечерам собиралась вся интеллигенция, обсуждала политические события, делилась новостями. Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский (муж) положительно отнеслись к отречению царя и созданию временного правительства. Но предвидеть дальнейшие события они никак не могли…

Расстрел невинных граждан интеллигентной наружности, полный беспредел, творившийся на улицах города – всё это отпечатывалось в душе поэтессы ужасом, несогласием с несправедливостью. В 1919 году Зинаида Николаевна и Дмитрий Сергеевич покинули Россию навсегда.

Зинаида Гиппиус была очень интересной личностью, но не всем понятной, но она была уникальной. О ней ходило множество слухов, кто-то её считал высокомерной, резкой, другие же напротив, отзывались о ней как о человеке дворянской нравственности, благородности, чуткой и доброй. Не поддаётся сомнению лишь тот факт, что она обладала удивительным «чутьём», с помощью которого она узнавала великих, талантливых, удивительных личностей, некоторым из которых дарила путёвку в «творческую жизнь»: А. Блок, С. Есенин, О. Мандельштам.

Средства выразительности

В этом манифесте любви от Гиппиус мы видим перекрестную рифмовку (пеной – волна – изменой – одна), кольцевую композицию и богатое насыщение текста средствами художественной выразительности.

Выделим тропы:

  1. Сравнения («любовь, как смерть», «волна вскипает пеной»).
  2. Олицетворения (сердце нет может, волна вскипает).
  3. Метафору (тишина в сердце).
  4. Инверсии (любим мы, вскипает пеной волна, жизни длинной).

По привычке поэтесса использует в строках элементы аллитерации и антонимы (например, «жизнь – смерть»), что помогает ярко передать стихотворные образы и облегчает дорожку к сердцу читателя.

Напоследок, по традиции блога Stihirus24, поделимся ссылкой на ещё одно интересное стихотворение Гиппиус – это стих «Песня», который написан на 3 года ранее и показывает томление героини от желания невозможного.

Посвящение (Небеса унылы и низки. )

Печатается по изд. Гиппиус З. Н. «Собрание стихов. 1889–1903». М. Скорпион, 1903.

Посвящение. Северный вестник. 1895. № 3 (в экз. ИМЛИ посвящение: «Никому»). Об этом стихотворении вспоминает друживший с Мережковскими критик, искусствовед, поэт Петр Петрович Перцов (1868—1947): «Помню, как однажды зашел я к Мережковскому (в начале 1895 г.), и Дмитрий Сергеевич с таинственным видом увел меня в свой кабинет, где подал листок с написанным на нем стихотворением, прося сказать мое мнение. На листке стояло: «Небеса унылы и низки» — одно из лучших стихотворений нашей символической школы. Я был совершенно поражен — и подлинностью поэзии, и новизной стиля. На вопрос об авторе Дмитрий Сергеевич отмалчивался. Хотя я не имел в то время никакого понятия о поэтическом таланте З. Н. Гиппиус (она печаталась немного и как-то скрывала свои еще малохарактерные стихи), — тем не менее не мог приписать стихотворение самому Мережковскому. Он, наконец, с торжеством назвал автора» ( Перцов П. Литературные воспоминания. 1890—1902 гг. М.; Л. 1933. С. 227).

Успехи в литературе

Стихи Зинаиды Гиппиус пользуются спросом во все времена, так как в строчках её поэзии спрятаны основные ноты мелодии души человека, познавшего чувство любви и тем самым пережившего волнующие ощущения, которые сложно передать обычными словами. Талантливые супруги были открыты для единомышленников, из-за чего их семейное поместье стало настоящим центром философской и общественной жизни Петербурга. Все начинающие писатели и поэты мечтали попасть на неординарные литературные вечера Мережковских.

С 1988 года Зинаида начала активно печатать свои стихи в журнале «Северный вестник». Позднее свет увидел рассказ, который был опубликован в «Вестнике Европы». После этого женщина взяла себе мужской псевдоним — Антон Крайний. Успешная литераторша успешно писала в разных направлениях, благодаря чему свет увидело много интересных стихов:

  • «Бессилие».
  • «Вымысел».
  • «Посвящение».
  • «Песня».
  • «Всё кругом».
  • «Знайте!».

Выпускаемые в свет стихи Гиппиус, а также безупречная проза Мережковского не вписывались в строгие рамки общепринятой литературы. Именно поэтому крупные издательства печатали их на свой страх и риск. Критики с особым интересом наблюдали за успехами поэтессы. Активная и целеустремлённая Зинаида в своё время оказалась у самих истоков символизма, который зарождался на территории России. Верными соратниками целеустремлённой женщины стали многие талантливые личности:

  • К. Бальмонт.
  • Ф. Сологуб.
  • Н. Минский.
  • И. Анненский.
  • В. Брюсов.

В 1926 году супруги решили организовать своеобразное братство под названием «Зелёная лампа». Это было долгожданное продолжение одноимённого сообщества начала XIX века, в котором участвовал известный Александр Пушкин. Но уже через некоторое время все собрания стали закрытыми, а определённый круг гостей приглашался только по списку. На сегодняшний день достоверно известно, что постоянными участниками таких сборов были Б. Зайцев, А. Ремизов, Н. Тэффи, И. Бунин, Н. Бердяев, М. Алданов.

Анализ 2

Прочитав полностью произведение можно понять, что это песня. Она была написана в 1893 году. В ней каждая строчка является рифмой. Ритм постоянно меняется, а потом опять возвращается к прежнему. После издания автор старалась сделать так, чтобы это произведение поскорее начали изучать читатели, но куда бы, она не обратилась, нигде не хотели его издавать.

В самом начале внимание читателей заостряется на окне, в котором стоит девушка. Главной героиней является одна очень красивая и молодая девушка

Больше всего на свете ей хочется спасти себя и свою душу. Девушка в отчаянии, ведь не знает каким именно образом это сделать. А погода за окном только навевает еще больше грусти на душе. Красивая девушка очень сильно разочаровалась в своей любви. Потихоньку на землю опускается ночь, солнце понемногу уходит за горизонт и освещает его последними лучами солнца. Вот только девушку это все не радует, ведь она расстроена.

Больше всего на свете ей хочется навсегда избавиться от этой боли и просто выкинуть ее из сердца, но ничего не получалось. И поэтому она просила помощи у Бога, но он то ли ее не слышал, то ли не хотел помогать. И это Гиппиус выражает при помощи различных эпитетов. Кроме этого здесь она используется аллитерацию, при помощи которой можно еще острее понять и почувствовать все ощущения, которые испытывает главная героиня, а также понять ее душевное состояние.

У каждого человека жизнь движется, и порой это происходит очень быстро, и даже не замечаешь того, что нового произошло в жизни. А когда человек оглядывается назад, то и понимаешь, что не всегда вы шли в нужном направлении, вот только вернуть все назад уже нет возможности, и никогда не будет. Вот также и автор он перешел на новый этап, и возвращаться назад ему не хочется.

Гиппиус является очень интересной и талантливой фигурой. Сначала она писала разные стихотворения, потом переключилась на статьи, а потом уже начала писать романы. Во многих ее произведениях рассказывается история и истории из жизни, которые уже произошли и которые произойдут в будущем. Она знала точно, когда настанет новый век и чего можно ждать от него. Но больше всего она показала себя как поэт.

Анализ стихотворения Песня по плану

Анализ стихотворения Гиппиус «Любовь одна»

На жизненном пути, который ведет к Смерти и к Богу, человека спасает Любовь – главный атрибут души. Во многом следуя за концепцией любви, отделяя влюбленность от желания, Гиппиус поясняла, что влюбленность «это — единственный знак «оттуда», обещание чего-то, что, сбывшись, нас бы вполне удовлетворило в нашем душетелесном существе». Метафизика любви Гиппиус — это поиск гармонии, попытка соединить «две бездны», небо и землю, дух и плоть, временное и вечное в одно единое целое. Эта любовь нераздельна и едина, она не знает, что такое измена или неверность. Мысль эта была выражена Гиппиус в стихотворении «Любовь – одна» (1896 и 1912 г.).

Зинаида Гиппиус говорит нам, что любовь-волна. Она вскипает и рассыпается лишь раз. Из таких волн состоит море: много людей и каждый любит по-разному, но жить изменой сердце просто не способно. Волна, как и любовь, всего одна. И никакие человеческие пороки или обыденная ложь не может изменить то, как человек любит.

Когда его любовь наедине с душой, ей нечего бояться, она такая, какая есть на самом деле. Поэтесса уверена, что в жизни любовь дается лишь раз: проходит жизнь и в жизни длинной любовь одна, всего одна.

Любовь у Гиппиус непременно должна быть неизменной, постоянной, именно тогда человек приближается к истине. И хотя часто любовь нам слишком много стоит, верная душа никогда не свернет со своего пути и не отречется от нее. Для любви не нужны причины. и любим мы одной любовью. Только тогда любовь настоящая, подлинная. Но все же она одна.

Поэтому ее надо беречь и не пренебрегать ею. Этому нас учит стихотворение Зинаиды Гиппиус Любовь — одна.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Гиппиус «Пауки» Стихотворение Зинаиды Гиппиус «Пауки» — это жанр лирической поэзии. А в некой степени, точнее чаще всего, она упоминает чувства человека.
  2. Сочинение по картине Тициана «Любовь земная и Любовь небесная» Эта картина была написана Тицианом на заказ Николо Аурелио, представителя одной из наиболее влиятельных венецианский семей по случаю его бракосочетания.
  3. Анализ стихотворения Рождественского «Отдать тебе любовь» Любовь — это самое сильное чувство в мире. Оно наполняет нас ответственностью и нежностью к другому. Но любовь — это.
  4. Анализ стихотворения Ахматовой «Любовь» В 1912 году Ахматова выпустила дебютный сборник «Вечер» в издательстве «Цех поэтов». Первый тираж его, вышедший с предисловием выдающегося представителя.
  5. Что такое материнская любовь Материнская любовь — это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от.
  6. Всегда ли любовь делает человека счастливым Одно из самых высоких чувств, которое только может испытать человек — это любовь. Она способна сделать человека счастливым, подарить ему.
  7. Сочинение на тему любовь Любовь — самое прекрасное чувство на Земле, дарованное человеку свыше. Любовь — самое непонятное и загадочное явление в эмоциональной жизни.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Гиппиус «Любовь одна»

Анализ стихотворения «Любовь одна» Гиппиус

Произведение «Любовь одна» Зинаиды Николаевны Гиппиус впервые было опубликовано в журнале «Северный вестник».

Стихотворение относится к 1896 году. Поэтессе в эту пору 27 лет, она замужем за Д. Мережковским, публикует как стихи, так и прозу. Жанр стихотворения – ода любви, рифмовка перекрестная, рифмы открытые и закрытые, 5 строф. Интонационно напоминает стихи В. Брюсова, с которым поэтессу роднит и принадлежность к одному литературному течению – символизму. Автор мыслит глобально и избирает местоимение «мы», чтобы изложить свои воззрения. Лексика высокопарная. При внешней дидактичности, даже банальности темы и ее трактовки, в стихотворении можно увидеть своеобразную философию, впрочем, типичную для Серебряного века. Начинается произведение строками о вскипающей пеной морской волне. Они задают тон всему стихотворению, создают эффект звукописи, аллитерации, переката волн. «Измены нет»: в те годы поэтесса с мужем дружно пытались выйти за рамки общепринятых представлений о смысле жизни и, конечно же, любви. Стремясь к возвышенным, единственным в своем роде, отношениям, считая встречу с мужем подарком судьбы (и действительно, они прожили вместе до смерти), она все же с головой бросалась в пучину страстей. «Не может сердце жить изменой»: любовные увлечения стройно укладывались в ее алгоритм поиска идеала, тяги к самопознанию, растворению в чувствах и эмоциях. Бытовая, некрасивая сторона таких отношений перестала для нее существовать: в сердце тишина. Как заклинание, звучит рефрен (а заодно и эпифора): любовь – одна. В земной жизни, однообразной, скучной и утомительно длинной, особой ценностью для нее был поиск острых ощущений в сфере чувственного. Поэтому у стихотворения есть вполне реальные прототипы и адресаты. Скажем, Н. Минский. «Платим нашей кровью»: в переносном смысле. Верность души она провозглашает выше верности физической и сердечной. Все встречи и расставанья – путь к любви. В финальной строке – аллюзия на библейскую цитату «крепка, как смерть, любовь». Вереница лексических повторов, инверсия (проходит жизнь), синтаксический параллелизм, перечислительные градации, пара многоточий. Автор намеренно старается избегать глаголов, широко использует пунктуационный знак тире.

Стихотворение «Любовь одна» З. Гиппиус относится к школе так называемых русских декадентов, символистов.

Стихотворение «Любовь — одна» Гиппиус Зинаида Николаевна

Единый раз вскипает пеной И рассыпается волна. Не может сердце жить изменой, Измены нет: любовь — одна.

Мы негодуем иль играем, Иль лжем — но в сердце тишина. Мы никогда не изменяем: Душа одна — любовь одна.

Однообразно и пустынно, Однообразием сильна, Проходит жизнь… И в жизни длинной Любовь одна, всегда одна.

Лишь в неизменном — бесконечность, Лишь в постоянном — глубина. И дальше путь, и ближе вечность, И все ясней: любовь одна.

Любви мы платим нашей кровью, Но верная душа — верна, И любим мы одной любовью… Любовь одна, как смерть одна.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Любовь, когда она одна, — любовь Любовь, Когда она одна, — Любовь. А если много, Как сказать — любвей, Или любовей? Размышляю вновь Над тонкостями слов и падежей. Не любит множественного числа Любовь на русском языке…
  2. Любовь одна — веселье жизни хладной Любовь одна — веселье жизни хладной, Любовь одна — мучение сердец: Она дарит один лишь миг отрадный, А горестям не виден и конец. Стократ блажен, кто в юности прелестной Сей…
  3. Одна К ней всюду относились с уваженьем: И труженик и добрая жена. А жизнь вдруг обошлась без сожаленья: Был рядом муж — и вот она одна… Бежали будни ровной чередою. И…
  4. Любовь к тебе Проходят годы, отнимая и даря, То — через сердце напрямик, то — стороной, И не закрыть листкам календаря Любовь, пришедшую ко мне той весной. Все изменилось — и мечты, и…
  5. Любая любовь Она над водой клубами. Она по воде кругами. Но я знала тех, кто руками Ее доставал со дна, Любая любовь, любая. Любая любовь, любая. Любая любовь, любая — И только…
  6. Давай погасим свет — пускай одна Давай погасим свет — пускай одна Лежит на подоконнике луна. Пускай в родное тихое жилье Она вернет спокойствие мое. И, лица приподняв, услышим мы, Как звуки к нам идут из…
  7. Ты только одна До встречи с тобою в час тихий заката Был парень я — просто огонь. Ты только одна, ты одна виновата, Что вдруг загрустила гармонь. Весенние ветры умчались куда-то, Но ты…
  8. Часы Как будто в волшебном, таинственном сне Несется минут бесконечность, Рождает их Вечность в своей глубине И вновь поглощает их Вечность. Он в Вечности был заключен, без оков, В ней счастье…
  9. Любовь О чем, о чем в тени ветвей Поешь ты ночью, соловей? Что песнь твою к подруге милой Живит огнем и полнит силой, Колеблет грудь, волнует кровь? Живущих всех душа: любовь….
  10. Любовь и смерть Три сонета I Под строгим куполом, обнявшись, облака легли задумчивой, готическою аркой, как красный взгляд лампад, застенчиво-неяркий дрожит вечерний луч, лиясь издалека. Тогда в священные вступаю я века; как мрамор…
  11. Любовь Снова воздух пьяного марта, Снова ночь моего обручения. Селениты на крыше играют в карты, И я попросил разрешения. У теплой трубы занимаю место, Голоса звенят колокольцами: «Пять алмазов… на карте…
  12. Любовь мне — как блистание Любовь мне — Как блистание Звезды над миром зла. Любовь мне — Как признание На добрые дела. Чтоб мир Отмылся дочиста, Душа тревогу бьет. Любовь мне — Как пророчество, Зовущее…
  13. И вновь одна, совсем одна — в дорогу …И вновь одна, совсем одна — в дорогу. Желанный путь неведом и далек, и сердце жжет свобода и тревога, а в тамбуре — свистящий холодок. Как будто еду юности навстречу……
  14. Одна звезда в полночном небе Одна звезда в полночном небе, Одна звезда горит. Какой мне выпал странный жребий, Звезда не говорит. То звон мечей, то лепетанье Поющих где-то струн. Ночь зачарована, и в тайне Хранит…
  15. Любовь, любовь — загадочное слово Любовь, любовь — загадочное слово, Кто мог бы до конца тебя понять? Всегда во всем старо ты или ново, Томленье духа ты иль благодать? Невозвратимая себя утрата Или обогащенье без…
  16. Одна на свете благодать Одна на свете благодать — Отдать себя, забыть, отдать И уничтожиться бесследно. Один на свете путь победный — Жить как бегущая вода: Светла, беспечна, молода, Она теснит волну волною И…
  17. Новый год я встретила одна Новый год я встретила одна. Я, богатая, была бедна, Я, крылатая, была проклятой. Где-то было много — много сжатых Рук — и много старого вина. А крылатая была — проклятой!…
  18. Любовь и дружба Любовь и дружбу различают, Но как же различить хотят? Их приобресть равно желают, Лишь нам скрывать одну велят. Пустая мысль! Обман напрасный! Бывает дружба нежной, страстной, Стесняет сердце, движет кровь,…
  19. Какой тебе знак нужен, любовь? Какой тебе знак нужен, любовь? Прошел впереди человек, обернулся, В лицо заглянул и вдруг согнулся- Обернулся еще, и вновь, и вновь. Было красиво его лицо, И в тоске незнакомой душа…
  20. Одна звезда меж всеми дышит Одна звезда меж всеми дышит И так дрожит, Она лучом алмазным пышет И говорит: Не суждено с тобой нам дружно Носить оков, Не ищем мы и нам не нужно Ни…

Вы сейчас читаете стих Любовь — одна, поэта Гиппиус Зинаида Николаевна

«Тут какая-то тайна…»

Любовь — ожог, она поняла это к середине жизни. Не раз, кстати, обжегшись уже. Но дальше не умела, а скорее всего, всё-таки не могла быть в любви «как все»… Как во всём в жизни. Пока не столкнулась в Риме со своей недавней знакомой — странной молоденькой девушкой в парусиновом платье, соломенной шляпке и лиловых чулках на жалких ножках. Та больше всего на свете любила, представьте, розовые лилии. Вот вместе они и покупали эти нежные цветы 109 лет назад в симпатичном римском магазинчике…

Они познакомились на Сицилии, в Таормине. «О, Таормина, — писала Гиппиус. — Жгущий ночной воздух, странное небо с перевернутым месяцем, шелковое шелестение невидимого моря». Девушку звали Элла Овербек, англичанка, баронесса, но из русских. Вечером случайно остались вдвоём на какой-то каменной лестнице. Опять лестнице! Она и стих, посвященный Элле, назовёт потом «Лестница». В тот вечер в руках у девушки была красивая палка с инкрустациями. «Покажите мне её», — попросила Гиппиус. «И когда она мне её протянула, у меня было непреодолимое чувство: ведь я с этим существом всё могу сделать, что хочу, оно — моё…» Опять ожог? Знакомое чувство. Но сразу — и власть! Может, и любовь — власть? Помните, «неразрешимые вопросы» её? Увы, у Гиппиус снова оказалось всё гораздо сложнее. «В браке, — напишет, — сильнейший духом ведёт слабейшего, а там, где брачное извращение, — дух обмирает у сильнейшего и властвует слабый. На обмирание жутко смотреть, но нельзя не видеть. Тут какая-то тайна…»

Тайну эту Элла Овербек, кажется, разрешит. После короткой встречи на лестнице в Таормине она уедет и пришлёт письмо. «Могла бы, — напишет ей, — присоединиться к вам в Риме на несколько недель». Зина запомнит, что почему-то обрадовалась этому. Что это было: дружба, любовь, садистское желание власти — не знаю. Знаю, что через некоторое время обе они и найдут тот цветочный магазин в Риме; только там всегда были розовые лилии — любимые цветы Эллы. «Иногда мне кажется, — писала Гиппиус, — что есть, должны быть люди, похожие на меня, не удовлетворённые формами страсти… А потом я смеюсь.

Ну, есть. Да мне-то не легче. Ведь я его, такого человека, не встречу… Через несколько лет я буду старухой (обозлённой прошлым, слабой старухой). И буду знать, что неверно жила. Да, наконец, если теперь, сейчас встречу — разве поверю?..»

Как же, в сущности, была она одинока! Вот драма её! Через сорок лет после Рима она, став уже «старухой», в письме к Грете Герелл, шведской подруге, вдруг вспомнит, что Овербек в 1902 году приезжала в Петербург, даже сочиняла хоровую музыку для трагедий «Ипполит» и «Антигона», которые ставились в переводах Мережковского, но она с ней уже не встречалась. А в конце письма у неё неожиданно вырвется, как вырвалось некогда имя будущего жениха её, фраза, которую без искренней жалости читать невозможно: «Может быть, — напишет про Эллу, — она была единственным человеком, по-настоящему, самозабвенно, преданно любившим меня». Единственным, подчеркнёт это слово! Ужасно! И что после этого, думаешь, все её книги, аплодисменты её стихам, всесветная слава, орден Святого Саввы от короля Югославии за вклад в русскую культуру, наконец с таким трудом достигнутый непререкаемый литературный авторитет? Что всё это рядом с запоздалым прозрением — была любима и потеряла любовь? Разве не здесь ответы на её вопросы?..

Анализ стихотворения «Любовь одна» Гиппиус

Произведение «Любовь одна» Зинаиды Николаевны Гиппиус впервые было опубликовано в журнале «Северный вестник».

Стихотворение относится к 1896 году. Поэтессе в эту пору 27 лет, она замужем за Д. Мережковским, публикует как стихи, так и прозу. Жанр стихотворения – ода любви, рифмовка перекрестная, рифмы открытые и закрытые, 5 строф. Интонационно напоминает стихи В. Брюсова, с которым поэтессу роднит и принадлежность к одному литературному течению – символизму. Автор мыслит глобально и избирает местоимение «мы», чтобы изложить свои воззрения. Лексика высокопарная. При внешней дидактичности, даже банальности темы и ее трактовки, в стихотворении можно увидеть своеобразную философию, впрочем, типичную для Серебряного века. Начинается произведение строками о вскипающей пеной морской волне. Они задают тон всему стихотворению, создают эффект звукописи, аллитерации, переката волн. «Измены нет»: в те годы поэтесса с мужем дружно пытались выйти за рамки общепринятых представлений о смысле жизни и, конечно же, любви. Стремясь к возвышенным, единственным в своем роде, отношениям, считая встречу с мужем подарком судьбы (и действительно, они прожили вместе до смерти), она все же с головой бросалась в пучину страстей. «Не может сердце жить изменой»: любовные увлечения стройно укладывались в ее алгоритм поиска идеала, тяги к самопознанию, растворению в чувствах и эмоциях. Бытовая, некрасивая сторона таких отношений перестала для нее существовать: в сердце тишина. Как заклинание, звучит рефрен (а заодно и эпифора): любовь – одна. В земной жизни, однообразной, скучной и утомительно длинной, особой ценностью для нее был поиск острых ощущений в сфере чувственного. Поэтому у стихотворения есть вполне реальные прототипы и адресаты. Скажем, Н. Минский. «Платим нашей кровью»: в переносном смысле. Верность души она провозглашает выше верности физической и сердечной. Все встречи и расставанья – путь к любви. В финальной строке – аллюзия на библейскую цитату «крепка, как смерть, любовь». Вереница лексических повторов, инверсия (проходит жизнь), синтаксический параллелизм, перечислительные градации, пара многоточий. Автор намеренно старается избегать глаголов, широко использует пунктуационный знак тире.

Стихотворение «Любовь одна» З. Гиппиус относится к школе так называемых русских декадентов, символистов.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Образы и символы

Лирическим героем в произведении является, как и автор, так и социальное общество интеллигентов, и те, кто не хотел таких изменений, кто не желал братоубийства, и те, кто хотел перемен, но не ожидал, что они будут именно такими. По сути, образ лирического героя в произведении является обобщающим и собирательным.

В поэзии Гиппиус политически-общественной направленности трудно рассмотреть символизм, но можно, особенно, если исходить из раннего творчества. И тогда стихотворение становится еще более понятным.

Так, свет является символом правды и миропорядка. Если свет выключен – то порядок перестанет быть таковым. Не будет ясности, утратится смысл всего. Кроме того, свет является символом знаний, без которых правильно воспринимать мир невозможно. Сама поэтесса до последнего хранила надежду на то, что над беспорядками, которые стали обычным делом в новой стране, вновь разольется свет праведности, когда восстановится сама Родина от творящегося в ней хаоса.

Зверь тоже является символом. Он символизирует человека, который просто существует, который ни к чему не стремится и не самосовершенствуется.

Говоря, что, если человек хуже зверя, то она его убивает, Зинаида Гиппиус имела в виду то, что она опасается людей, которые руководствуются лишь своими низкими потребностями и лишены желания совершенствоваться, в то время, как тех, кто как зверь, она еще терпит, просто презирая.

Смерть для поэтессы являлась наиболее положительным вариантом в сложившейся ситуации – она ждала, когда расстанется с бренным и обыденным миром Земли, который оказался вовсе не таким, как она представляла.

Однако в рассматриваемом произведении говорится об иной смерти – о смерти духа, об его упадке из-за безысходности. Последнюю строку можно считать констатацией факта – без родины поэтесса будет жить безразлично. Впрочем, можно считать, что в этой строчке зашифрована готовность поэтессы умереть за свою страну.

Само название произведения является коротким пересказом содержимого стихотворения. В нем прослеживается основная мысль, которая заключена всего в двух словах, которые выражают думы автора насчет того, какой была родина, и какая она теперь.

Литературная деятельность, эмиграция и смерть

Дом Мережковских был колыбелью культурной жизни города на Неве. Практически все без исключения начинающие литераторы хотели посетить проводимые там творческие вечера. В культурных кругах города Зинаиду Гиппиус очень уважали. Именно при ее помощи и участии дебютировали такие великие и ставшие знаменитыми впоследствии личности, как Александр Блок, Осип Мандельштам. Именно Зинаида Гиппиус написала первую рецензию на произведение Сергея Есенина, чье имя еще практически никому не было знакомо на тот момент.

Зинаида Гиппиус писала о жизни, о любви, о народе и Родине. В своем раннем творчества Гиппиус осуждала рутину, обыденность и возвышала фантазийный мир. Она всегда очень остро ощущала, как сильно отличается от всех остальных. В творческой жизни этой личности огромную роль сыграли события Первой революции, именно после нее свет увидели сборники многих ее рассказов, в которых Зинаида придерживалась такого мнения, что улучшения в социальной жизни невозможны без изменений, которые должны произойти в душе самого человека.

Вместе с любимым и единственным супругом Зинаида Гиппиус провела полвека, а после его кончины в 1941 году она начала писать о нем книгу, но так и не успела завершить свой труд в связи с ухудшением состояния здоровья. Рассудок Зинаиды со временем стал все больше затуманиваться. Она очень хотела как можно скорее встретиться с Мережковским, и ее желание было настолько сильным, что она несколько раз даже предпринимала попытки покончить жизнь раньше срока, наложив на себя руки. В 1945 году, в сентябре поэтесса скончалась. Она была погребена рядом с мужем.

Вариант 2

В этом стихотворении Зинаида Гиппиус затрагивает фундаментальные темы человеческого существования: любовь, вечность, душа, бесконечность, жизнь, смерть. Генеральной линией через все стихотворение простирается тема любви, которая концентрируется на утверждении любовь — одна, которое преподносится в разнообразных смысловых оттенках. При этом на самом деле каждый этот оттенок все равно является только частью чего-то цельного, Гиппиус как бы предлагает нам посмотреть на различные грани алмаза любви, которые держит и рассматривает на свету.

В первых двух строках мысль концентрируется на отсутствии измены как таковой и, если поразмыслить, становится понятным, о чем хочет сказать поэтесса, тем более, если посмотреть на контекст. Такие слова как душа, например, образ вскипающего пеной моря и светской суеты они создают нужный контраст и привлекают читателя в соответствующую сторону.

Гиппиус говорит о любви как чем-то вечном таком же как душа. Поэтому собственно любовь является универсальным, если возможно так выразиться, чувством, которое не делает различий. Если оно существует в душе, то и измена становится невозможной.

Все внешние склоки подобны морской пены, но они не отражают суть самого моря, они представляют собой только колебания на поверхности воды, которые вдруг становятся чем-то заметным, но в действительности представляют собой только «пшик», никчемность. Они не идут ни в какое сравнение с подлинным чувством, поэтому Гиппиус и говорит «Измены нет: любовь — Одна». В следующей строчки поэтесса вторит себе, но указывает на немного другой аспект «Душа одна — любовь одна».

Дальше поэтесса развивает тему и следующие две строфа посвящает пониманию любви через жизненный опыт. Гиппиус говорит об обыденности человеческого существования, хотя также и указывает на бесконечность, которая может быть только в неизменном. К завершению своего существования «дальше путь, и ближе вечность» человек, как правило, начинает яснее осознавать целостность любви, неизменной и вечной.

Финальная строфа как бы подводит итог всему рассуждению и также подводит итог всему человеческому существованию. В заключительной строчке мы видим мотив гибели, окончания: «любовь одна, как смерть одна». При этом также эти великие феномены мира приравниваются друг к другу, ведь смерть является великим уравнителем и мерилом, вечной и неизменной также как душа, также как любовь.

Анализ стихотворения Любовь одна по плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: