Александр пушкин 📜 зима, что делать нам в деревне

Анализ стихотворения Пушкина Вот север тучи нагоняя

Стихотворение «Вот север, тучи нагоняя» — это отрывок из одного из самых известных произведений великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Это значит, что нужно воспринимать их вместе, как бы в связке, а значит весь дальнейший анализ нужно проводить с учетом всех особенностей, присущих «Евгению Онегину» как произведению.

Это обуславливает многие особенности стихотворения, а так же его общий дух. Так, «Вот север, тучи нагоняя» написан четырехстрочным ямбом в рифмовке, которая уже прозвана «онегинской». Стиль стихотворения – романтизм, а по ходу мы видим множество эпитетов и метафор, которые усиливаю восприятие читателем стихотворения.

Стихотворение является пейзажной зарисовкой, которая призвана подготовить читателя к грядущим событиям и диалогам, происходящим между персонажами «Евгения Онегина».

Картина рисуется воистину воодушевляющая – первые морозы, ветра и холода. Все это вдохновляет и заставляет читателя пробудится ото сна, прильнуть к строчкам произведения, пропитаться энергией автора. Пушкин писал эти строчки незадолго до встречи со своей будущей любимой женой – Натальей Гончаровой, поэтому виден общий подъем, желание жить полной жизнью и радоваться каждому моменту, которым пропитана каждая строчка.

Видна явная любовь автора к данному времени года, зиму он называет «матушкой», а первые морозу отнюдь не пугают писателя и не заставляют его читателя мерзнуть от холода, исходящего из строк – морозы Пушкин называет «проказами», видно, что ковры снегов, что холода и будущие вьюги, все это лишь пробуждает в писателе желание жить и радоваться.

Видно, что эти строки, в отличие от многих других пейзажных зарисовок в «Онегине» были написаны не для передачи чувств и переживаний, внутреннего мира и души героев романа в стихах. Эти строчки были созданы для того, чтобы передать часть души самого поэта, вызвать у его читателей те же эмоции, чувства, переживания, что испытывал он сам, когда лицезрел похожие картины.

Конечно же, создание такой картины подготавливает писателя к будущим событиям, после прочтения этих строк, читатель приходит в нужное состояние, пропитывается правильным настроением и становится готовым воспринять следующие строчки так, как задумывал сами писатель.

Вот север тучи нагоняя
Сейчас читают:

  • Сочинение Астрахань — мой город

    Астрахань это тот город который не стоит на месте и старается развиваться несмотря на свою историческую давность. Город Астрахань расположился на Прикаспийских островах в верхней части реки Волги. Если говорить о климате в Астрахани,

  • Сочинение на тему Как я провел лето в лагере

    Я знал, что отправлюсь на отдых в лагерь еще задолго до начала каникул. Помню, мама подошла ко мне вечером и сказала, что она уже купила мне путевку. Я был так рад! Я зачеркивал каждый день в календаре, ожидая моей поездки.

  • Сочинение по картине Тропинина Портрет сына 7 класс

    Великий русский художник Тропинин считался мастером реалистического портрета. Каждая из его работ это подлинный шедевр, которая остается в сердце надолго. Василий Андреевич любил тех людей, что писал на своих холстах, и показывал их самые яркие,

  • Сочинение по картине Рылова Зелёный шум 3, 7, 8 класс

    Аркадий Александрович Рылов – выдающийся и знаменитый русский художник-пейзажист, родившийся в 1870 году. Он создаёт невероятные и удивительные пейзажи. Его картины с пейзажами приводили в восторг многих людей, которые обожают искусство и в том

  • Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

    Знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна» написана по заказу равославной церкви. И в ее основу включен библейский сюжет. По внешним размерам картина больше обычного среднего размера картин, около трех метров в длину и более двух в ширину.

  • Сочинение на тему День рождения мамы

    Я очень сильно люблю свою маму. Она самая лучшая на свете. Мой любимый день в году – это день рожденья мамы. В этот день у нас в доме всегда много гостей. В этот день мама готовит шикарный стол.

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «В тот год осенняя погода…»

А.С. Пушкин – непревзойденный поэт. Мастер любовной и пейзажной лирики

Даже в крупных произведениях поэтических и в прозе Александр Сергеевич уделял внимание картинам природы. Лирические отступления длительные, эмоциональные, насыщенные

Таких много в поэме «Евгений Онегин».

Известно, что роман в стихах писался не в Петербурге, а на лоне природы. Часть глав были написаны в родовом поместье Михайловское Псковской области. А большая часть произведения – в усадьбе Болдино Нижегородской области.

Описание природы двух этих мест читатель находит в «Евгении Онегине» по сей день. Например, в музее-заповеднике Михайловском вдохновенно демонстрируют экскурсантам место дуэли Онегина и Ленского. Болдино же подарило роману все романтические сцены осени. Так как именно там два года подряд поэт проводил данный период.

Известно, что межсезонье было для Александра Сергеевича временем наивысшего творческого подъема. Своей любви к октябрю, ноябрю лирик никогда не скрывал. Что находит яркое отражение в его творчестве.

Стихотворение «В тот год осенняя погода…» – это отрывок из романа «Евгений Онегин». Строки становятся вступлением к пятой главе поэмы. Александр Сергеевич потратил около семи лет для полного завершения повествовательной линии произведения. Поэтому дату написания отрывка определить сложно.

Но современники ее знали наверняка, так как первые строчки описывают редкое природное явление. Осень задержалась, как пишет поэт. Почти до середины зимы стояла погода межсезонья. Не было снега.

Известно, что это плохо для природы: для растений и животных. Особенно данное явление расстраивает людей сельскохозяйственного труда. Не будет снежной шапки, чтобы греть землю, погибнут озимые культуры. Не смогут перенести холода насекомые, некоторые виды зверей.

Поэтому в словах писателя звучит отчаяние и надежда: «Зимы ждала, ждала природа». Это ожидание остро начинает чувствовать даже читатель. Эти строки афористичны. Когда зима запаздывает, люди часто вспоминают стихи Пушкина.

Снег – это чистое, светлое начало другого периода в природе, нового этапа в жизни. Поэтому его появление в январе «на третье в ночь» не может не радовать. Главная героиня романа – Татьяна, проснувшись рано утром замечает, что двор побелел. Темная древесина кровли, сырость забора, чернота земли – все скрылось под белой пеленой.

Это был не просто первый снег, который бывает в ноябре, порхает, а позже быстро тает, едва коснувшись земли. А настоящий, зимний. К утру подморозило. На стеклах даже появились причудливые узоры. А деревья принарядились в серебро, приобрели торжественный вид. Все бело, ослепительно ярко. А звери, птицы радуются переменам в погоде: «сорок веселых на дворе».

Пушкин любит своих героев, а к Татьяне Лариной у него особо трепетное отношение. Через эмоции героев автор передавал собственное настроение, чувства. Татьяну вдохновляла осень. А первому снегу она рада как дитя. Тогда как сам Онегин равнодушен к природе. В деревне ему скучно, ведь там нет балов, театров и других прелестей светской жизни.

Передать волнение героини от смены погоды автору помогают средства художественной выразительности. Эпитеты: «легкие узоры», «зимнее серебро», «побелевший двор», «веселые сороки». Метафоры: «зимы блистательный ковер», «природа ждала».

Для романа в стихах Александр Сергеевич избирает четырехстопный ямб. Используется также необычная строфа в четырнадцать строк. Таким образом, отрывок «В тот год осенняя погода…» представляет собой полноценный сонет.

Главная мысль стихотворение – ожидание первого снега, предчувствие перемен. Стиль написания – романтический. Фрагмент произведения относится к пейзажной лирике.

Мне нравится2Не нравится

Снег выпал только в январе

Красивые стихи А.С. Пушкина про зиму для детей 3-4 класса

В тот год осенняя погода…

(Отрывок из романа «Евгений Онегин») В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе На третье в ночь. Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок веселых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Все ярко, все бело кругом.

Зима!.. Крестьянин, торжествуя…

Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно…

***

Встает заря во мгле холодной; На нивах шум работ умолк; С своей волчихою голодной Выходит на дорогу волк; Его почуя, конь дорожный Храпит — и путник осторожный Несется в гору во весь дух; На утренней заре пастух Не гонит уж коров из хлева, И в час полуденный в кружок Их не зовет его рожок; В избушке распевая, дева Прядет, и, зимних друг ночей, Трещит лучинка перед ней.

В поле чистом серебрится…

В поле чистом серебрится Снег волнистый и рябой, Светит месяц, тройка мчится По дороге столбовой.

Пой: в часы дорожной скуки, На дороге, в тьме ночной Сладки мне родные звуки Звонкой песни удалой.

Пой, ямщик! Я молча, жадно Буду слушать голос твой. Месяц ясный светит хладно, Грустен ветра дальний вой.

Пой: «Лучинушка, лучина, Что же не светло горишь?»

Образы и символы

Уже с первого предложения «Мороз и солнце; день чудесный!» природа выступает как основной персонаж стихотворения, а все образы и символы неотрывно связаны с мотивом зимнего утра, радостного и ясного.

В первом шестистишии отображена картина морозного утра, полная торжества жизни и света. Лирический герой обращается к возлюбленной, рисует образ безмятежной, пребывающей в неге сна красавицы. Он также называет ее «звездой севера», и под этим романтическим образом Пушкин подразумевает самую красивую женщину северной столицы России. Образ Авроры (в мифологии – богиня утренней зари) автор использует в нарицательном значении, то есть называет им саму утреннюю зарю, ведь в поэзии представление Авроры как символа восхождения солнца очень распространено.

Далее следует описание ненастного вечера, предшествующего ясному утру: на небе светит луна – символ одиночества, которую окружают злая вьюга, мутное небо, мгла и сидящая печально красавица. Но вот лирический герой снова изображает праздничное зимнее утро, появляются образы речки и леса – все эти красочные описания пейзажа не просто фон, через эти образы раскрывается внутренний мир героя.

Тем не менее, картины природы сменяются прелестью деревенского быта: вот уже «веселым треском трещит затопленная печь», появляется лежанка, и янтарный блеск, и бурая кобылка. Эта статичная картина плавно заменяется более живой, наполненной динамикой сценой, где читатель видит нового персонажа – «нетерпеливого коня». Его бег символизирует движение вперед, постоянное стремление жизни, нескончаемую энергию окружающей героев природы.

Весной

О весне (отрывок из стихотворения «Осень»)

Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю её снега; в присутствии луны
Как лёгкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмёт, пылая и дрожа!

О весне (отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Глава седьмая

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.

Как грустно мне твое явленье,
Весна, весна! пора любви!
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови!
С каким тяжелым умиленьем
Я наслаждаюсь дуновеньем
В лицо мне веющей весны
На лоне сельской тишины!
Или мне чуждо наслажденье,
И все, что радует, живит,
Все, что ликует и блестит
Наводит скуку и томленье
На душу мертвую давно
И все ей кажется темно?

Глава восьмая

В те дни в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне.
Моя студенческая келья
Вдруг озарилась: муза в ней
Открыла пир младых затей,
Воспела детские веселья,
И славу нашей старины,
И сердца трепетные сны.

читать стихотворение

Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю

Слугу, несущего мне утром чашку чаю,

Вопросами: тепло ль? утихла ли метель?

Пороша есть иль нет? и можно ли постель

Покинуть для седла, иль лучше до обеда

Возиться с старыми журналами соседа?

Пороша. Мы встаем, и тотчас на коня,

И рысью по полю при первом свете дня;

Арапники в руках, собаки вслед за нами;

Глядим на бледный снег прилежными глазами;

Кружимся, рыскаем и поздней уж порой,

Двух зайцев протравив, являемся домой.

Куда как весело! Вот вечер: вьюга воет;

Свеча темно горит; стесняясь, сердце ноет;

По капле, медленно глотаю скуки яд.

Читать хочу; глаза над буквами скользят,

А мысли далеко. Я книгу закрываю;

Беру перо, сижу; насильно вырываю

У музы дремлющей несвязные слова.

Ко звуку звук нейдет. Теряю все права

Над рифмой, над моей прислужницею странной:

Стих вяло тянется, холодный и туманный.

Усталый, с лирою я прекращаю спор,

Иду в гостиную; там слышу разговор

О близких выборах, о сахарном заводе;

Хозяйка хмурится в подобие погоде,

Стальными спицами проворно шевеля,

Иль про червонного гадает короля.

Тоска! Так день за днем идет в уединенье!

Но если под вечер в печальное селенье,

Когда за шашками сижу я в уголке,

Приедет издали в кибитке иль возке

Нежданная семья: старушка, две девицы

(Две белокурые, две стройные сестрицы),—

Как оживляется глухая сторона!

Как жизнь, о боже мой, становится полна!

Сначала косвенно-внимательные взоры,

Потом слов несколько, потом и разговоры,

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю».

«ЗИМА. ЧТО ДЕЛАТЬ НАМ В ДЕРЕВНЕ? Я ВСТРЕЧАЮ. «

«Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю. » (1829) — стихотворение, примечательное сложным соотношением бытовoго и лирического планов. Содержание его могло бы составить содержание рассказа или повести: однообразная и скучная жизнь зимой в деревне, которую нарушает неожиданный визит гостей и мгновенно завязывающийся роман. Повествование развертывается в реальной временной последовательности (утро, день, вечер). насыщено многочисленными, конкретными, порой самыми незначительными бытовыми подробностями. Стихотворение несомненно имеет биографическую основу. Обстоятельства жизни Пушкина и в Михайловском, и в тверском имении И. Вульфа (где оно было написано). известные нам по письмам Пушкина и воспоминаниям его современников, очень близки к воспроизведенной здесь картине деревенской жизни. Исследователи пушкинского творчества выдвигали предположения и о возможных прототипах двух «сестриц» (. старушка, две девицы (Две белокурые, две стройные сестрицы)). По одной версии, речь идет о дочерях П. А. Осиповой, по другой — о сестрах Варваре и Екатерине Черкашениновых.

Однако чисто повествовательный сюжет является здесь лишь основой для сюжета собственно лирического. В научной литературе стихотворение неоднократно сопоставлялось с элегией П. А. Вяземского «Первый снег» (1819), где поэту удалось передать свойственное русскому человеку восприятие зимы как праздника. Снег и мороз, зимнее оцепенение природы парадоксальным образом пробуждает в нем прилив жизненных сил и ощущения радости бытия. В пушкинском стихотворении часто усматривают полемику с Вяземским, что вряд ли правомерно. Пушкин очень ценил элегию Вяземского, ему самому было близко и понятно именно такое восприятие зимы. (Ср. «Oсень», «Зимнее утро»; стр. I-II, Гл. V «Евгения Онегина»). Согласен Пушкин и с тем, что здесь проявляется отличительная черта русского национального характера. Татьяна Ларина, «русская душою», особенно любила «русскую зиму». Зимняя скука и апатия, столь выразительно переданные в последней части пушкинского стихотворения, сменяются восторженным и радостным чувством: прелесть девушки и оттенки ощущений влюбленных связываются поэтом с особым, «зимним» состоянием природы и человека. В этих строках обнаруживаются прямые переклички с Вяземским:

Румяных щек твоих свежей алеют розы,

И лилия свежей белеет на челе.

(Вяземский)

И дева в сумерки выходит на крыльцо:

Открыты шея, грудь, и вьюга ей в лицо!

Но бури севера не вредны русской розе.

Как жарко поцелуй пылает на морозе!

Как дева русская свежа в пыли снегов!

Таким образом, в контексте лирического сюжета бытописательная часть стихотворения приобретает новый смысл. Не только и не столько жизнь зимой в деревне, сколько жизнь в отсутствии любви. Реальный объективный мир, воспроизведенный в стихотворении со всем житейским правдоподобием, во многом — лишь мираж, меняющий очертания в зависимости от состояния внутреннего мира человека.

Зимний вечер

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена

Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя: где же кружка? Сердцу будет веселей.

⁂⁂

Бесы

Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Еду, еду в чистом поле; Колокольчик дин-дин-дин. Страшно, страшно поневоле Средь неведомых равнин!

«Эй, пошёл, ямщик!» − «Нет мочи: Коням, барин, тяжело, Вьюга мне слипает очи, Все дороги занесло; Хоть убей, следа не видно; Сбились мы. Что делать нам! В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам.

Посмотри: вон, вон играет, Дует, плюет на меня, Вон — теперь в овраг толкает Одичалого коня; Там верстою небывалой Он торчал передо мной, Там сверкнул он искрой малой И пропал во тьме пустой».

Мчатся тучи, вьются тучи, Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна Сил нам нет кружиться доле; Колокольчик вдруг умолк; Кони стали… «Что там в поле?» — «Кто их знает? Пень иль волк?»

Вьюга злится, вьюга плачет, Кони чуткие храпят, Вот уж он далече скачет; Лишь глаза во мгле горят; Кони снова понеслися; Колокольчик дин-дин-дин… Вижу: духи собралися Средь белеющих равнин.

Бесконечны, безобразны, В мутной месяца игре Закружились бесы разны, Будто листья в ноябре… Сколько их? Куда их гонят? Что так жалобно поют? Домового ли хоронят, Ведьму ль замуж выдают?

Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине, Визгом жалобным и воем Надрывая сердце мне…

⁂⁂

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: