«в дороге» н. некрасов

В дороге 1845 некрасов. николай некрасов — в дороге: стих

В дороге

– Скучно? скучно!.. Ямщик удалой, 
Разгони чем–нибудь мою скуку! 
Песню, что ли, приятель, запой 
Про рекрутский набор и разлуку; 
Небылицей какой посмеши 
Или, что ты видал, расскажи, – 
Буду, братец, за все благодарен. 
  
«Самому мне невесело, барин: 
Сокрушила злодейка жена!.. 
Слышь ты, смолоду, сударь, она 
В барском доме была учена 
Вместе с барышней разным наукам, 
Понимаешь–ста, шить и вязать, 
На варгане играть1 и читать – 
Всем дворянским манерам и штукам. 
Одевалась не то, что у нас 
На селе сарафанницы наши, 
А, примерно представить, в атлас; 
Ела вдоволь и меду и каши. 
Вид вальяжный2 имела такой, 
Хоть бы барыне, слышь ты, природной, 
И не то что наш брат крепостной, 
Тоись, сватался к ней благородный 
(Слышь, учитель–ста врезамшись был, 
Баит кучер, Иваныч Торопка), – 
Да, знать, счастья ей бог не судил: 
Не нужна–ста в дворянстве холопка! 
Вышла замуж господская дочь, 
Да и в Питер... А справивши свадьбу, 
Сам–ат, слышь ты, вернулся в усадьбу, 
Захворал и на Троицу в ночь 
Отдал богу господскую душу, 
Сиротинкой оставивши Грушу... 
Через месяц приехал зятек – 
Перебрал по ревизии души3 
И с запашки ссадил на оброк, 
А потом добрался и до Груши. 
Знать, она согрубила ему 
В чем–нибудь али напросто тесно 
Вместе жить показалось в дому, 
Понимаешь–ста, нам неизвестно, – 
Воротил он ее на село – 
Знай–де место свое ты, мужичка! 
Взвыла девка – крутенько пришло: 
Белоручка, вишь ты, белоличка! 
  
Как на грех, девятнадцатый год 
Мне в ту пору случись... посадили 
На тягло4 – да на ней и женили... 
Тоись, сколько я нажил хлопот! 
Вид такой, понимаешь, суровый... 
Ни косить, ни ходить за коровой!.. 
Грех сказать, чтоб ленива была, 
Да, вишь, дело в руках не спорилось! 
Как дрова или воду несла, 
Как на барщину шла – становилось 
Инда5 жалко подчас... да куды!– 
Не утешишь ее и обновкой: 
То натерли ей ногу коты6, 
То, слышь, ей в сарафане неловко. 
При чужих и туда и сюда, 
А украдкой ревет, как шальная... 
Погубили ее господа, 
А была бы бабенка лихая! 
  
На какой–то патрет все глядит 
Да читает какую–то книжку... 
Инда страх меня, слышь ты, щемит, 
Что погубит она и сынишку: 
Учит грамоте, моет, стрижет, 
Словно барченка, каждый день чешет, 
Бить не бьет – бить и мне не дает... 
Да недолго пострела потешит! 
Слышь, как щепка худа и бледна, 
Ходит, тоись, совсем через силу, 
В день двух ложек не съест толокна – 
Чай, свалим через месяц в могилу... 
А с чего?.. Видит бог, не томил 
Я ее безустанной работой... 
Одевал и кормил, без пути не бранил, 
Уважал, тоись, вот как, с охотой... 
А, слышь, бить – так почти не бивал, 
Разве только под пьяную руку...» 
  
– Ну, довольно, ямщик! Разогнал 
Ты мою неотвязную скуку!.. 
  
          1845

Иван Тургенев — В дороге: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Утро туманное, утро седое,Нивы печальные, снегом покрытые,Нехотя вспомнишь и время былое,Вспомнишь и лица, давно позабытые.

Вспомнишь обильные страстные речи,Взгляды, так жадно, так робко ловимые,Первые встречи, последние встречи,

Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,Многое вспомнишь родное далекое,Слушая ропот колес непрестанный,Глядя задумчиво в небо широкое.

Анализ стихотворения «В дороге» Тургенева

Тургенев известен широкому читателю, как автор уникального жанра – стихотворения в прозе. Но одним из ярких примеров «классического стихотворения» автора является произведение «В дороге». Оно было написано в самом начале творческого пути поэта. Удивительно, что эти мысли и фразы принадлежат не взрослому, опытному человеку, а молодому юноше, которому едва исполнилось 25 лет.

Сюжет прост и незамысловат: главный герой скучает в дороге, ему вспоминается прошлая любовь. Однообразный пейзаж располагает к неторопливым рассуждениям, созерцанию и философствованию. Один за другим проносятся сюжеты из жизни, проводя параллели с видом осенней природы. «Утро седое…» означает не только туманный пейзаж, окружающий его. Это и седины в судьбе человека, его душевные терзания и мысли.

Течение мыслей в дороге особенное. Их не сбивают обычные, будничные дела. Воспоминания сами по себе всплывают образами в голове. Герой не препятствует этому и полностью отдается полету фантазии. Настроение умиротворенное и спокойное. Способствуют этому окружающие виды: задумчивость лесов, спокойное колыхание колосьев на ветру, однообразие проселочной дороги. Акцент на природе сделан в начале и в конце стихотворения, с нее начинается и заканчивается стих. Природа – это обрамление воспоминаний. Она помогает подвести итог и подчеркнуть главное.

Начинается рассвет, а вместе с тем, усиливается тоска путника. Если в начале он вспоминает нехотя, то дальше мысли все отчетливее и навязчивее. По отдельным фразам («последние встречи», «разлука») можно догадаться, что речь идет о прошедшей любви. И она, скорее всего, безответная или несчастная, так как герой вспоминает о ней «с улыбкою странной».

Особенность построения стиха – многократное повторение слова «вспомнишь», оно упомянуто 5 раз. Глагол в этой форме создает впечатление приобщенности читателя к происходящему, содержит прямое обращение к нему. Создается впечатление личного, интимного диалога двух старых друзей. Неторопливый ход беседе придает многократное повторение союза «и».

Удивительно, как молодому человеку удалось передать мысли взрослого, умудренного опытом человека. Читатель погружается в эти воспоминания полностью, сопереживает ему. Автору удалось очень тонко совместить описание осенней природы и тоскливых воспоминаний героя. Они неотделимы друг от друга, помогают полностью раскрыть мысли автора и путника в его лице.

Анализ стихотворения Некрасова «В дороге»: несчастье образованной женщины

Груша, которая научилась наукам и чтению, уже стала жить осознанно – ее душа обладает высшими устремлениями. И страшат ее не столько физические тяготы, сколько духовная изоляция. Муж не способен разделить ее взглядов. Интересно, что заботу жены о сыне ямщик воспринимает как барский каприз: «Словно барченка, каждый день чешет…». О том, какой была повседневная крестьянская жизнь, можно судить только опосредованно. Груша, возможно, ненадолго и утешается своими заботами о сыне. Однако они приносят ей и новую боль – какая жизнь ждет его в будущем? То стремление к счастью и духовному развитию, которое было привито Груше, не может быть осуществимо в тех социальных условиях.

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Тройка»

Прежде чем проанализировать данное лирическое произведение, обратимся к истории его создания. Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова написано в тысяча восемьсот сорок восьмом году. Оно опубликовано в этот же год в журнале под редакцией самого Некрасова – «Современнике».

К основным этапам анализа данного стихотворения можно отнести:

  • Жанровая уникальность произведения. Стихотворение написано в направлении реализма. Жанр, как и у схожего произведения «В дороге», — гражданская лирика. Исходя из этого, можно предположить, что в данном произведении критикуется автором крепостнический строй России, а также подчеркивается необходимость перемен.
  • Тема и основная мысль стихотворения «Тройка». Темой данного произведения является повествование о тяжелой судьбе крестьянки. В самом стихотворении представлены как бы две версии ее будущей судьбы. Автор склоняется к тяжелой. Основная мысль этого произведения заключается в том, что жизнь пролетает быстро – так, что не успеваешь понять ее, горбатясь и уставая. Символом жизни в этом произведении является тройка, несущаяся мимо девушки. Однако, автор как бы намекает, что эта жизнь – чужая, предназначена не ей и тройку девушке ни за что не догнать.
  • Сюжет стихотворения напрямую связан с его идейным замыслом. В начале стихотворения мы видим, что девушка стоит у дороги и смотрит на проносящуюся мимо тройку. В это время автор предрекает ей тяжелую судьбу, говорит о том, что вскоре румянец на щеках девушки погаснет, сменившись бледностью («отцветешь ты, не успев расцвести»). Все это повествует читателю о тяжелой, горькой судьбе русской девушки, тем более – девушки-крестьянки. Ему жаль эту незнакомку, однако, он не в силах что-либо изменить.
  • Композиция произведения разделяется на две части: в первой говорится о том, что девушку ждет счастливая жизнь, а во второй – что тяжелая и полная горя. Автор при этом склоняется ко второму исходу, потому что он наиболее вероятен. Также композицию данного произведения можно назвать кольцевой: и в первой, и во второй части автор обращается с риторическим вопросом к девушке: чего она ждет у этой дороги, дороги ее жизни.
  • Размер и рифма. Стихотворение написано трехстопным анапестом. Рима в этом произведении перекрестная.
  • Средства выразительности языка. К используемым средствам выразительности в этом произведении можно отнести: эпитеты, метафоры и сравнения. Также в стихотворении при противопоставлении двух частей используется антитеза. Также здесь имеет место быть фразеологизм «гнуть в три погибели». Все эти средства выразительности помогают раскрыть идейный замысел произведения, а также лучше понять чувства автора.

Замечание 1

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что стихотворения Николая Алексеевича Некрасова «В дороге» и «Тройка» аналогичны по своему идейному замыслу, но различны в выборе тем

В обоих этих произведениях присутствуют демократические мысли. Автор повествует нам о тяжелой судьбе русских крестьян, в частности, русских женщин. Также Некрасов подчеркивает в этих стихотворениях, как тяжело жить русскому человеку с чувством собственного достоинства и гордостью в бесправном положении. Эти произведения, безусловно, имеют огромное значение в русской литературе, поскольку именно они описывают трудную жизнь крестьян в старой России и помогают осознать необходимость перемен.

«В дороге», анализ стихотворения Некрасова 10 класс

История создания

Стихотворение «В дороге» написано Некрасовым в 1845 году, поэту только 24 года. Это жанровая сценка, созданная в виде диалога между барином и ямщиком (перевозчиком на длинные дистанции). Ямщики часто пели песни и рассказывали истории заскучавшим седокам, так что Некрасов описывает типичную жизненную ситуацию. Песня-жалоба ямщика как жанр существовала в фольклоре.

Литературное направление, жанр

Стихотворения Некрасова реалистичны. Они описывают типичного героя в типичных обстоятельствах. Во времена крепостного права крестьяне нередко становились игрушкой в руках господ. Иногда это происходило как будто случайно, как описано в стихотворении «В дороге»: крепостную девочку взяли в господский дом в подруги и компаньонки дочери хозяина. Когда барышня выросла и вышла замуж, а старый хозяин умер, его зять отправил девушку, привыкшую жить как барышня, в деревню и выдал замуж. Помещики не думали о судьбе своих крепостных. Изменение жизни сделало барышню-крестьянку несчастной и грозит ей гибелью. Справедливости ради надо сказать, что случались и неравные браки между помещиками и крепостными, но они редко были счастливыми.

Стихотворение относится к гражданской лирике и обличает общественное устройство крепостнической России.

Тема, основная мысль и композиция

Сюжет стихотворения – жалобы ямщика на свою жену, выросшую в господском доме. Груша была научена наукам, шить, вязать, читать, играть на фортепиано. Она по-господски одевалась, ела господскую пищу (кашу с мёдом). К ней даже сватался учитель, «да, знать, счастья ей Бог не судил». После того как в дом приехал новый хозяин, Груша почему-то была отправлена в деревню и выдана замуж, и жизнь её, а также её мужа, стала невыносимой. Муж не считает её ленивой, но делать она ничего не умеет, «ни косить, ни ходить за коровой». Женщине тяжело выполнять любую физическую работу. Муж-ямщик жалеет её и утешает, как это принято у крестьян, но даже обновки её не радуют, непривычная одежда и обувь неудобны. Груша плачет, мало ест и, очевидно, недолго проживёт на свете. Она читает какую-то книжку (может быть, единственную, которая у неё есть), смотрит на какой-то портрет (не на портрет ли учителя?) Ямщик совершенно не понимает своей жены, не видит собственной вины, ведь он обращался с ней по-крестьянски хорошо, даже почти не бил. Его беспокоит ещё и судьба сынишки, которого мать воспитывает как барчонка.

Основная мысль рассказчика заключена в двух строчках: «Погубили её господа, А была бы бабёнка лихая». Ямщик подразумевает, что крестьянку сгубило барское воспитание. Барин, который просил развлечь его рассказом, останавливает крестьянина на словах о том, что жену он бил только под пьяную руку. Барин-то понимает, насколько девушку должна угнетать такая жизнь. Не потому, что она должна выполнять грязную крестьянскую работу, а потому, что она унижена. Тема стихотворения — несчастная судьба человека с чувством собственного достоинства. Барин осознаёт всю безнадёжность и безотрадность судьбы несчастных супругов и вообще всех людей в классовом обществе, которым была крепостная Россия. Идея стихотворения антикрепостническая.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трёхстопным анапестом, напоминающим тонические русские песни-жалобы. Этот ритм ложится на стук копыт. Живость речи передаёт чередование женской и мужской рифмы, а также разнообразная рифмовка, которая чередуется неупорядоченно: перекрёстная, парная и кольцевая.

Тропы и образы, речь

Реалистичной речь ямщика делают просторечные выражения: слышь ты, понимаешь-ста, тоись, врезамшись, баит, сам-ат, патрет. Некрасов точно сумел передать состояние крестьянина, не знающего, чем помочь своей жене и в чём его собственная вина. Барин в начале диалога спокоен и равнодушен: ему безразлично, какую историю послушать. Но он не бессердечен. Речь барина иронична. В последней фразе «Разогнал Ты мою неотвязную скуку» чувствуется сарказм: было грустно, а стало ещё грустнее и безнадёжней.

В речи ямщика нет тропов, да и откуда бы им взяться у крестьянина. Есть два простонародных сравнения ревёт, как шальная, как щепка худа и бледна и один эпитет — высшая крестьянская похвала бабёнка лихая. Эпитет барина неотвязная скука подчёркивает его горечь от услышанного.

Композиция и жанр

Стихотворение в большей мере напоминает рассказ о несчастливой жизни молодой крестьянской семьи. Завязкой служат жалоба барина ямщику на скуку. Он просит потешить себя удалою песнею или небылицей. «Самому мне не весело…», — такими словами начинает речь возницы Н.А.Некрасов. В дороге он неспешно рассказывает о судьбе жены-«злодейки», воспитанной и долго жившей в барском доме. Затем отправленной в село, где теперь она оказалась на краю могилы. Грустный рассказ вызывает отклик у барина. «Ну, … довольно… Разогнал …неотвязную скуку», — этими словами завершается произведение.

Так вместо традиционной ямщицкой песни под звон бубенцов звучит щемящий душу монолог измученного сердца. А героями его становятся жертвы крепостного права, веками существующего на Руси.

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «В дороге»

Стихотворное произведение «В дороге» написано Николаем Алексеевичем Некрасовым в тысяча восемьсот сорок пятом году. Данное произведение представляет собой диалог между ямщиком и барином. Впервые опубликовано оно в журнале «Современник», редактором которого был сам же Некрасов.

Основные аспекты анализа данного стихотворения следующие:

  • Направление и жанр. Стихотворение написано в духе реализма, что свойственно концу девятнадцатого века. Оно относится к гражданской лирике.
  • Тема и мотивы. Темой данного произведения Н. А. Некрасова является обличение государственного строя, в котором имело место быть крепостное право. В этом стихотворении поэт рассказывает нам о том, как тяжело жилось крестьянам, которые пребывали почти что в рабстве у дворян.
  • Сюжет и идея стихотворения. Сюжет стихотворения напрямую связан с его идейным замыслом. Девушку-крестьянку взяли в барский дом компаньонкой, подругой хозяйской дочки. После смерти хозяина девушка была отправлена в деревню и обвенчана с ямщиком. Все стихотворение – это песня-жалоба этого самого ямщика на свою жену. Он прекрасно понимает, что сделало барышню-крестьянку неспособной к жизни в деревне, что ей тяжело выполнять любую работу. Однако, он не понимает свою жену, потому что, по его мнению, у нее все есть: и еда, и сын, и новая одежда. Его также беспокоит то, что она воспитывает их сына как барчонка – и практически не допускает его до физической работы.
  • Основная мысль стихотворения заключается в том, что Груша – барышня-крестьянка – не от того несчастна, что ей приходится теперь тяжело жить, а оттого, что унижена и раздавлена морально. Как видно, она проживет недолго. Ее супруг несчастен вместе с ней, однако, он пытается ее понять. Так, основная мысль — это вредное влияние барского воспитания на девушку. Идея стихотворения демократическая.
  • Размером данного произведения является трехстопный анапест. Также в стихотворении Н. А. Некрасова «В дороге» присутствуют все виды рифмовок: парная, кольцевая, перекрестная.
  • Тропы, используемые в данном произведении. В данном произведении в речи ямщика присутствуют сравнения («ревет, как шальная», «как щепка худа и бледна»). Также довольно ярким средством выразительности в этом стихотворении является использование простонародной лексики в сочетании с высокой (речь барина).

Таким образом, можно прийти к выводу, что данное стихотворение Н. А. Некрасова занимает достаточно большое место в его творчестве и в русской литературе в целом.

2 вариант

Некрасов – известный автор своего времени, особенно любивший писать на остросоциальные темы. В его произведениях затрагивается судьба крепостного населения, их проблемы, тирания, оскорбления, унижения. Один из красочных примеров представлен перед читателем в стихотворении «В дороге».

История создания

История создания произведения связана с четкой гражданской позицией Некрасова, которая успела сложиться на момент, когда ему исполнилось 24 года.

Автор получил много похвалы за свои проникновенные стихи, так его поддержал Белинский и Герцен. Но для Некрасова это произведение означало очень много, оно ознаменовало его переход от романтизма к реализму.

Тема

  1. Отсутствие свободы. Трагизм крепостного населения заключается в том, что они абсолютно беззащитны перед желанием барина, они не могут управлять своей судьбой.
  2. Непонимание. Барин отказывается принимать страдания простой крепостной женщины.
  3. Любовь. Пусть муж Груши и любит ее, культура заложила в нем норму телесных наказаний, от которых она сильно страдает.
  4. Вседозволенность. Никто и ничто не сдерживает дворян в их действиях по отношению к крепостным.

Главная тема произведения – это тяжелая судьба народа. Воспитанная в барском доме крепостная девушка не может обрести покоя, неравенство делает ее несчастной на всю жизнь.

Мысль произведения заключает в безнадежности и невозможности изменить ситуацию. Существование крепостного права сковывает общество и создает целый пласт несчастного населения.

Композиция

Произведение имеет интересную композицию, имеет зачин и концовку, а центральное место занимает монолог ямщика.

История крепостной крестьянки трогает читателя за душу. Она росла вместе с дворянской дочкой, но когда барин умер была отправлена туда, где было ее место. Интеллектуальный труд сменился на физический, что заставляло Грушу страдать и чахнуть.

Произведение завершается словами барина, который потешается над рассказом, полностью убивая надежду на дворян. Они не желают делать крепостных свободными или хотя бы понимать их чувства.

Жанр

В произведение представлена горячо любимая Некрасовым гражданская лирика, показывающая грязь крепостного режима.

Стихотворение специально сделано похожим на русскую песню, чтобы передать атмосферу рассказа в дороге. А живость разговорной речи передается с помощью совокупности женской и мужской рифмы.

В дороге
Сейчас читают:

  • Духовное и жизненные искания Пьера Безухова сочинение

    Каждый из любимых героев Льва Николаевича Толстого в произведении «Война и мир» проходит сложный жизненный путь, в ходе которого он ни раз претерпевает изменения как личность и в итоге перед читателем предстает герой с богатым жизненным опытом

  • Сочинение по картине Золотая осень 2, 7 класс Остроухова

    Этот прекрасный пейзаж Илья Остроухов написал в усадьбе известного мецената Саввы Мамонтова Абрамцево в 1886 году. Вероятно, такой Остроухов увидел осень в усадебном парке. Работа художника оказалась так хороша, что была отмечена

  • Характеристика и образ Милона в комедии Недоросль Фонвизена сочинение

    Фонвизин Д.И. родился в 18 веке(1745 году) в Москве, прожил недолгую, но яркую жизнь, умер в Санкт-Петербурге в возрасте 47 лет. Он является: литераторам, драматургом, переводчиком, публицистом и создателям комедий в Екатерининскую эпоху.

  • Любовная лирика Тютчева сочинение 10 класс

    В творчестве Фёдора Ивановича Тютчева есть много стихов,написанных на различные темы,но одна из наиболее важных его тем – это тема о любви. Прочитав произведения этого автора, можно узнать его чувства, переживания, все его эмоции.

  • Образ Маши Мироновой 8 класс (Капитанская дочка Пушкина) сочинение

    В знаменитой и известной повести «Капитанская дочка», написанной великим русским писателем Александром Пушкиным очень большое количество запоминающихся и уникальных героев

  • Характеристика и образ Скалозуба в комедии Горе от ума сочинение

    Интересным персонажем комедии «Горе от ума» является Скалозуб Сергей Сергеич. Этот образ собрал в себе черты многих людей и не утратил своей актуальности, Скалозубов можно встретить и сегодня.

Анализ стихотворения Некрасова «В дороге»

Николай Некрасов по праву считается знатоком крестьянской души, поэтому многие его произведения посвящены представителям низших сословий, которые во времена крепостного права приравнивались к домашнему скоту. В те далекие времена крепостных считали по душам, и чем больше их было в имении, тем богаче слыл его владелец. Однако даже на Руси бывали исключения, когда крестьянская девушка становилась любимицей в барском доме и даже выходила замуж за дворянина.

Впрочем, Николай Некрасов никогда не питал иллюзий по поводу подобных мезальянсов, считая, что они обречены. И в этом отношении его гораздо больше волновала судьба крестьян, которые по прихоти господ сначала становились им равными, а впоследствии возвращались к нелегкой крепостной жизни. Именно такому случаю посвящено стихотворение «В дороге», написанное поэтом в 1845 году.

Николай Некрасов нередко прибегал в своих поэтических произведениях к форме диалога, считая, что стихи от этого только выигрывают, становясь живее и понятнее читателю. «В дороге» не является исключением. Это произведение начинается с того, что барин, с которым отождествляет себя поэт, просит ямщика развеселить его во время очередного дальнего путешествия песней либо интересным рассказом. На что ямщик отвечает: «Самому мне невесело, барин». Причина его печали кроется в красавице-жене, которой выпала нелегкая доля. С детства она росла в панском доме вместе с дочкой хозяина, обучаясь различным наукам и хорошим манерам, «ела вдоволь и меду и каши», а также знала толк в рукоделии и изысканных нарядах. Однако барская дочь вскоре выросла и вышла замуж, уехав в Петербург, а ее отец неожиданно скончался.

Когда в права имением вступил зять хозяина, то он первым делом «перебрал по ревизии души», то есть, пересчитал всех крепостных, определив им новый оброк. Кроме этого, молодой владелец усадьбы не поладил с Грушей, которая вела себя как светская барышня, но при этом по-прежнему оставалась крепостной крестьянкой. Ей приказано было возвращаться в деревню, о которой девушка имела весьма смутное представление. Ведь до этого она никогда не работала в поле и не ходила за домашними животными, не умела готовить и считала, что убирать в доме должна специально нанятая прислуга.

На этом беды Груши не закончились, так как новый барин вскоре решил выдать ее замуж за крепостного мужика, которым и оказался ямщик. По его словам, жить с женой, которая с самого детства была приучена к роскоши, оказалось очень сложно, так как хозяйка из нее получилась, по крестьянским меркам, никудышная. Хотя герой стихотворения и отмечает, что «грех сказать, чтоб ленива была», но при этом у молодой хозяйки совсем «дело в руках не спорится».

Однако гораздо сильнее ямщика беспокоит не это, а весьма странное поведение супруги, которая «украдкой ревет как шальная», читает книжки и учит грамоте маленького сына, а также воспитывает его «словно барченка», заставляя мыться, ходить в чистой одежде и расчесываться. При этом ямщик понимает, что его жена тоскует по прошлой, сытой и счастливой жизни, поэтому стала «как щепка худа и бледна», и вот-вот ляжет в могилу.

Финальная часть стихотворения состоит из одной короткой фразы, в которую автор вложил всю свою агрессию вперемешку с сарказмом, отметив, что ямщик «разогнал неотвязную скуку». Однако ей на смену пришло осознание той безысходности, в которой вынуждены жить крепостные крестьяне, и чувство горечи за неизвестную ему Грушу, которой испытание роскошью оказалось не под силу. Она стала очередной игрушкой в чьих-то руках, которую выбросили за ненадобностью, даже не подумав о том, что происходит в этот момент в ее душе.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑

Вывод

Некрасов без прикрас, на примере одной обычной крестьянской семьи, показал трагедию всего русского народа. Его бесправие, малообразованность, полную зависимость от господ.

Он смог обратить внимание на проблему беспредела, творящегося в господских домах, где из-за капризов, сиюминутных желаний, похоти и самодурства рушатся людские судьбы. В этом смысле ямщик — необразованный мужик — оказывается понятливее и прозорливее господ. Некрасов наделил своего героя достаточным умом, что бы тот сумел сделать правильные выводы

Некрасов наделил своего героя достаточным умом, что бы тот сумел сделать правильные выводы

В этом смысле ямщик — необразованный мужик — оказывается понятливее и прозорливее господ. Некрасов наделил своего героя достаточным умом, что бы тот сумел сделать правильные выводы.

Стихотворение «В дороге» можно считать отправной точкой на том сложном пути, который для себя выбрал молодой поэт. Раскрытие нравственных и социальных проблем общества стало смыслом жизни Николая Алексеевича. А преданность народу и сейчас вызывает глубокое уважение к автору.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: