Моя жизнь

Сергей есенин - моя жизнь

Я обманывать себя не стану

Я обманывать себя не стану,

Залегла забота в сердце мглистом.

Отчего прослыл я шарлатаном?

Отчего прослыл я скандалистом?

Не злодей я и не грабил лесом,

Не расстреливал несчастных по темницам.

Я всего лишь уличный повеса,

Улыбающийся встречным лицам.

Я московский озорной гуляка.

По всему тверскому околотку

В переулках каждая собака

Знает мою легкую походку.

Каждая задрипанная лошадь

Головой кивает мне навстречу.

Для зверей приятель я хороший,

Каждый стих мой душу зверя лечит.

Я хожу в цилиндре не для женщин —

В глупой страсти сердце жить не в силе,-

В нем удобней, грусть свою уменьшив,

Золото овса давать кобыле.

Средь людей я дружбы не имею,

Я иному покорился царству.

Каждому здесь кобелю на шею

Я готов отдать мой лучший галстук.

И теперь уж я болеть не стану.

Прояснилась омуть в сердце мглистом.

Оттого прослыл я шарлатаном,

Оттого прослыл я скандалистом.

1922 год

*****

Анализ стихотворения Есенина «Моя жизнь»

Библиографы Сергея Есенина до сих пор задаются вопросом, как в одном человеке могли так органично уживаться циник и романтик, похабник и дамский угодник. В жизни поэта должно было произойти нечто такое, что заставило его превратиться из простого сельского парня, открытого и добродушного, в настоящего хулигана, дебошира и пьяницу. Ответ на этот вопрос сам поэт дал в стихотворении «Моя жизнь», датированным 1911 годом. Ему едва исполнилось 16 лет, но это не помешало молодому человеку дать вполне трезвую и объективную оценку своему прошлому, а также предопределить будущее. «Будто жизнь на страданья моя обречёна», – отмечает поэт, подчеркивая при этом, что за свои 16 лет он повидать много горя. В это сложно поверить, так как у подростка из обычной крестьянской семьи при живых родителях априори не может быть каких-либо проблем и неприятностей. Тем не менее, Есенин утверждает: «От тоски и от ран истомилася грудь». Объяснить эти строки можно лишь неудачным романом с Анной Сардановской, которую поэт всю жизнь считал своей первой и единственной любовью. Девушка отвечала ему взаимностью, но лишь до того момента, пока не узнала, что ее избранник собирается покорять Москву. Она была твердо убеждена, что поэт – это не профессия, и ничего путного из затеи Есенина не выйдет. Тем не менее, молодые люди поссорились и расстались навсегда.

Позже Есенин приезжал в своей избраннице, однако своего решения она так и не изменила. В итоге Анна Сардановская вышла замуж за обычного крестьянского парня и скончалась через год во время родов. Однако все это произойдет лишь спустя пять лет, и к тому времени Есенин выполнит данное себе обещание – вырвать из сердца образ той, которую он любит. Но в тот момент, когда создавалось это произведение, поэт еще не может совладать с болью утраты и тешит себя иллюзией, что Москва поможет ему забыть избранницу. «Даль туманная радость и счастье сулит», – утверждает Есенин и сам искренне верит в то, о чем говорит. Но при этом он осознает, что в крупном городе ему придется стать циником, скрывая от посторонних глаз свои истинные чувства, желания и стремления. Принимая такое решение, Есенин заявляет: «Догадался и понял я жизни обман». Трактовать эту фразу можно по-разному, однако сам автор дает ей пояснение, подчеркивая: «Не страдает душа от тоски и от ран». Юный поэт учится быть равнодушным и лишь в стихах позволяет себе открыто говорить о том, что наболело. Поэтому Есенин не строит иллюзий, отмечая: «Не ропщу на свою незавидную долю», он сделал выбор в пользу славы и успеха, хотя впоследствии неоднократно сожалел о том, что уехал в Москву, которая так и осталась для него чужим суетливым городом, холодным и неприветливым.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑

Анализ строф по порядку

Уже в первой строфе мы видим разочарованность, где начинающий поэт пишет о жизни:

Уже в 16 лет Есенин пишет, что он обречен на страдания, а дорогу к светлому будущему загородила черная гора тоска.

Строфа №2 продолжает тему разочарования, лирический герой, он же Сергей Есенин, признается, что в жизни ему выпал только удел страдания, доля его незавидна, а душа плачет от горя.

Сережа пытается найти дорогу к светлому, он смотрит в туманную даль и она, вроде бы, сулит некое счастье, но стоит приблизиться к горизонту и вот уже рядом только слезы. Как только он приближается к мечте, то сразу раздается гром и грезы рассыпаются в прах под ударами роковых молний.

В финальном катрене Есенин приходит к заключению, что жизнь обман и зарекается роптать на свою долю, как бы не страдала душа, как бы она не изливалась слезами от тоски. Сергей уверен, что ему никто не поможет, что и реализовалась в будущем, когда Есенин стал знаменит, но почти всегда был одинок в душе.

Технический анализ стихотворения

Стихотворение «Низкий дом…» написано автором в размере трехстопного анапеста. Каждая стопа, за исключением пиррихиев – сочетаний безударных слогов, имеет, таким образом, ударение на третий слог. Поэт использует перекрестный тип рифмовки, однако отходит от него в стремлении передать кульминационный момент в стихотворении. В результате 5 и 6 строфа приобрели опоясывающую рифмовку.

Есенин также пользуется разными видами рифм: в завязке стихотворения читатель видит сочетание дактилической и мужской рифм, потом на смену дактилической приходит женская. Поскольку концовка текста перекликается с началом за счет яркого рефрена, автор возвращает в финале дактилическую рифму.

Изучая стихотворение «Низкий дом…», можно увидеть следующие тропы, используемые автором для передачи ностальгических чувств и создания запоминающихся деревенских пейзажей:

  • Эпитеты. Поэтические образы становятся более надрывистыми и печальными за счет приглушенной цветовой гаммы и неказистых описаний природы: «серенький ситец», «бедные небеса», «седые журавли», «тощие дали», «кривой ракитник», «дешевенький ситец».
  • Метафоры. Этот литературный троп добавляет изящности и живописности картинам сельской жизни: «ситец небес», «отзвучавшие в сумрак года».
  • Олицетворения. Чтобы сделать описание деревенских пейзажей действительно живым, поэт придает образам человечности, замечая, что луга и леса накрывают ситцем, а журавли могут видеть и слышать происходящее вокруг.

Итак, центральной «фигурой» стихотворения является образ дореволюционного села, ведущего размеренную жизнь. Детское восхищение миром и сельскими пейзажами явилось источником вдохновения для автора, живо и красочно описывающего детали родного края. Природа всегда была близка трогательной и хрупкой душе поэта, и в ней он видит отражение собственных эмоций и переживаний.

  • «Я покинул родимый дом…», анализ стихотворения Есенина

  • «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», анализ стихотворения Есенина, сочинение

  • «Белая береза», анализ стихотворения Есенина

  • «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина

  • «Я помню, любимая, помню…», анализ стихотворения Есенина

  • «Песнь о собаке», анализ стихотворения Есенина

  • «Не жалею, не зову, не плачу…», анализ стихотворения Есенина

  • «Чёрный человек», анализ поэмы Есенина

  • «Спит ковыль. Равнина дорогая…», анализ стихотворения Есенина

  • «Пугачёв», анализ поэмы Сергея Есенина

  • «Собаке Качалова», анализ стихотворения Есенина

  • «Поет зима – аукает», анализ стихотворения Есенина

  • «Письмо матери», анализ стихотворения Сергея Есенина

  • «Пороша», анализ стихотворения Есенина

  • «Русь советская», анализ стихотворения Есенина

По произведению: «Низкий дом с голубыми ставнями…»

По писателю: Есенин Сергей

Анализ стихотворения Сергея Александровича Есенина «Моя жизнь»

Библиографы Сергея Есенина до сих пор задаются вопросом, как в одном человеке могли так органично уживаться циник и романтик, похабник и дамский угодник. В жизни поэта должно было произойти нечто такое, что заставило его превратиться из простого сельского парня, открытого и добродушного, в настоящего хулигана, дебошира и пьяницу. Ответ на этот вопрос сам поэт дал в стихотворении «Моя жизнь», датированным 1911 годом. Ему едва исполнилось 16 лет, но это не помешало молодому человеку дать вполне трезвую и объективную оценку своему прошлому, а также предопределить будущее. «Будто жизнь на страданья моя обречёна», — отмечает поэт, подчеркивая при этом, что за свои 16 лет он повидать много горя. В это сложно поверить, так как у подростка из обычной крестьянской семьи при живых родителях априори не может быть каких-либо проблем и неприятностей. Тем не менее, Есенин утверждает: «От тоски и от ран истомилася грудь». Объяснить эти строки можно лишь неудачным романом с Анной Сардановской, которую поэт всю жизнь считал своей первой и единственной любовью. Девушка отвечала ему взаимностью, но лишь до того момента, пока не узнала, что ее избранник собирается покорять Москву. Она была твердо убеждена, что поэт – это не профессия, и ничего путного из затеи Есенина не выйдет. Тем не менее, молодые люди поссорились и расстались навсегда.

Позже Есенин приезжал в своей избраннице, однако своего решения она так и не изменила. В итоге Анна Сардановская вышла замуж за обычного крестьянского парня и скончалась через год во время родов. Однако все это произойдет лишь спустя пять лет, и к тому времени Есенин выполнит данное себе обещание – вырвать из сердца образ той, которую он любит. Но в тот момент, когда создавалось это произведение, поэт еще не может совладать с болью утраты и тешит себя иллюзией, что Москва поможет ему забыть избранницу. «Даль туманная радость и счастье сулит», — утверждает Есенин и сам искренне верит в то, о чем говорит. Но при этом он осознает, что в крупном городе ему придется стать циником, скрывая от посторонних глаз свои истинные чувства, желания и стремления. Принимая такое решение, Есенин заявляет: «Догадался и понял я жизни обман». Трактовать эту фразу можно по-разному, однако сам автор дает ей пояснение, подчеркивая: «Не страдает душа от тоски и от ран». Юный поэт учится быть равнодушным и лишь в стихах позволяет себе открыто говорить о том, что наболело. Поэтому Есенин не строит иллюзий, отмечая: «Не ропщу на свою незавидную долю», он сделал выбор в пользу славы и успеха, хотя впоследствии неоднократно сожалел о том, что уехал в Москву, которая так и осталась для него чужим суетливым городом, холодным и неприветливым.

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: