Краткое содержание
Лирический герой нашел в книжке засохший цветок, и это заставило его задуматься. Душа преисполнилась чувствами, и герой стал размышлять над тем, где и когда цвел цветок. Может, это было прошлой весной или несколько лет назад. Интересно герою и то, кто сорвал растение, знаком ли ему этот человек.
Неизвестно, зачем растение вложили между страничек. Возможно, он символизировал расставание или память о первом свидании.
Герой задается вопросом, жив ли тот или та, кто вложил растение в книгу. Где эти люди и сильны ли их чувства? Возможно, что любовь тоже увяла, как цветок. У лирического героя нет точных ответов на риторические вопросы. Поэтому ему остается только размышлять.
Краткое содержание
Стихотворение начинается с описания того, как лирический герой взял в руки книгу. Среди страниц он обнаружил засохший цветок. Эта находка заставила его задуматься о вечных вещах. Первым делом он начал фантазировать о растении, месте его произрастания и времени цветения.
Герой не знает, кто именно положил цветок в книгу. Неизвестна ему и цель такого действия. Возможно, этот человек сохранил растение на память о свидании или разлуке, может быть, это было сделано после ночной прогулки.
Далее герой начинает размышлять о том, а жив ли этот человек, где он живет и как себя чувствует. Возможно, его уже нет в живых, он увял, как цветок.
LiveInternetLiveInternet
Афанасий Афанасьевич Фет
За вздохом утренним мороза, Румянец уст приотворя, Как странно улыбнулась роза В день быстролетней сентября!
Перед порхающей синицей В давно безлиственных кустах Как дерзко выступать царицей С приветом вешним на устах.
Расцвесть в надежде неуклонной — С холодной разлучась грядой, Прильнуть последней, опьяненной К груди хозяйки молодой!
«Сад весь в цвету», наполненный голосами птиц, гудением насекомых и благоуханием растений, — важная составляющая художественного пространства сельской усадьбы. Среди частотных деталей фетовского садового топоса выделяются образы цветов. «Безгрешно чистые» дети природы уподобляются весне и юной женской красоте. Они ассоциируются с душевным подъемом и вдохновением, с ощущением счастья, получающим метафорическую характеристику «цветения сердца». Созерцание георгинов, именуемых «живыми одалисками», или первого ландыша, драгоценного «подарка весны», помогает герою погрузиться в идеальный мир природы.
Среди фетовского цветочного великолепия самым высоким статусом обладает образ розы, которая удостаивается титулов богини и царицы. В стихотворении 1890 г. садовая королева не теряет своего великолепия, успешно выдерживая первые осенние холода.
Лидирующий образ произведения создан по принципам антропоморфизма: роза наделяется способностью «странно» улыбаться, «дерзко» поступать, упрямо мечтать
Портрет персонажа, в котором герой обращает внимание на румяные уста, скорее напоминает женский облик, чем изображение цветка. Аналогичный художественный прием применяется относительно еще одной природной детали — мороза
Его олицетворение организовано при помощи лексемы «вздох», обычно применяемой для описания живых существ.
В чем состоит дерзость розы? Объяснению этого определения посвящены центральный и финальный катрены: таинственное притягательное цветение на фоне общего увядания трактуется лирическим субъектом как смелый поступок, величественный жест подлинно царственной особы. Среди безжизненных, лишенных листвы кустов пышный и яркий бутон выглядит особенно выразительным.
Стихотворение заключается впечатлениями героя, порожденными необычным зрелищем. Напомнив о весне и «неуклонной» негаснущей надежде, образ розы служит примером жизненной стойкости и символом подлинной веры.
О расцвете в период всеобщего увядания говорится в произведении «Осенняя роза», появившемся за четыре года до анализируемого текста. Сходны и эмоции лирического героя, встретившего благоуханное растение «между погибших» собратьев: восхищение мужеством, твердостью перед «жестоким испытанием» временем. Образ садовой царицы символизирует жизнеутверждающее начало и служит источником утешения, ослабляющего осеннюю печаль лирического «я».
Текст: pishi-stihi.ru
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Цветок.История создания – “Цветок” написан в 1828 году, когда поэт уже полтора года как жил в Петербурге. Напечатано стихотворение в следующем, 1829 году, в журнале “Галатея”.
Тема стихотворения – прошедшая любовь, символом которой стал засохший цветок.
Композиция – одночастная: поэт просто рассказывает о мыслях, которые посетили его после того, как он нашел между страниц книги вложенный туда цветок.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.
Эпитеты –“засохший, безуханный цветок”, “странная мечта”, “чужая, знакомая рука”, “нежное свиданье”, “роковая разлука”, “одинокое гулянье”.
Метафоры – “душа наполнилась мечтой”, “сорван рукою”, “лесная тень”.
Сравнение – “как сей неведомый цветок”.
Флористика в поэзии А.С.Пушкина
Разделы: Литература
Ключевые слова: А.С.Пушкин
Введение
Интерес к теме флористики время от времени возникал в русской и зарубежной литературе. Главным образом он выяснял этикетное содержание и бытовое проявление поэтики «языка цветов» на материале французской и английской традиции этикетно-бытовой литературы. Все литературоведы, изучающие этот вопрос, отмечали, что интерес этот был вызван более всего романтическими влияниями в поэзии. «Язык цветов» культурологи предлагают считать финальной стадией в развитии европейской традиции цветочного символизма, принесенной в Западную Европу с Ближнего Востока (большинство источников указывают на Турцию) во второй половине XVIII в. К началу XIX в. этот условный способ общения под влиянием европейских традиций символизации растений внутренне перестраивается и вскоре становится популярным литературно-культурным явлением, входящим в эстетизированный быт. Через французское (в меньшей мере немецкое) посредничество «язык цветов» входит и в живой обиход отечественной культуры дворянского периода, завоевывая в первую очередь сферы этикета и литературного быта.
Бонапарт и черногорцы
«Черногорцы? что такое? —
Бонапарте вопросил. —
Правда ль: это племя злое,
Не боится наших сил?
Так раскаятся ж нахалы:
Объявить их старшинам,
Чтобы ружья и кинжалы
Все несли к моим ногам».
Вот он шлет на нас пехоту
С сотней пушек и мортир,
И своих мамлюков роту,
И косматых кирасир.
Нам сдаваться нет охоты, —
Черногорцы таковы!
Для коней и для пехоты
Камни есть у нас и рвы…
Мы засели в наши норы
И гостей незваных ждем, —
Вот они вступили в горы,
Истребляя все кругом.
Идут тесно под скалами.
Вдруг смятение!.. Глядят:
У себя над головами
Красных шапок видят ряд.
«Стой! пали! Пусть каждый сбросит
Черногорца одного.
Здесь пощады враг не просит:
Не щадите ж никого!»
Ружья грянули, — упали
Шапки красные с шестов:
Мы под ними ниц лежали,
Притаясь между кустов.
Дружным залпом отвечали
Мы французам. — «Это что? —
Удивясь, они сказали, —
Эхо, что ли?» Нет, не то!
Их полковник повалился.
С ним сто двадцать человек.
Весь отряд его смутился,
Кто, как мог, пустился в бег.
И французы ненавидят
С той поры наш вольный край
И краснеют, коль завидят
Шапку нашу невзначай.
Композиция
Лирический герой этого написанного Александром Сергеевичем произведения – это мечтатель, который, найдя засохший цветок, сразу начинает предполагать, что с ним связана какая-то прекрасная романтическая история. И благодаря этому увядшее растение сразу приобретает особую ценность. Рассматривая его, он также думает о том, что порой от людей, проживших целую жизнь, наполненную разнообразными эмоциями, остается только цветок между книжных страниц.
Образ влюбленной пары, который возник в воображении лирического героя, вызывает еще больше вопросов: были ли их чувства взаимны, сорван ли цветок во время последнего или первого свидания, остались ли они вместе и живы ли вообще? С помощью риторических вопросов поэт как будто приглашает читателя также представить историю, которая могла бы быть связана с находкой.
Например, сорвать цветок могли и во время одинокой прогулки, использовав вместо закладки, а значит, никакой любовной истории вовсе и не было.
Несмотря на то, что разгадать тайну находки невозможно, сам поиск ответов – уже увлекательное путешествие.
Средства выразительности
Используя классические художественные приемы, Пушкин создает и настроение, и атмосферу. В стихотворении употреблены такие тропы:
- Эпитеты –“засохший, безуханный цветок”, “странная мечта”, “чужая, знакомая рука”, “нежное свиданье”, “роковая разлука”, “одинокое гулянье”.
- Метафоры – “душа наполнилась мечтой”, “сорван рукою”, “лесная тень”.
- Сравнение – “как сей неведомый цветок”.
Александр Сергеевич, который в период написания находился в глубоком душевном кризисе, не дает точных ответов на заданные им же самими вопросы. Но образ цветка, который символизирует любовь и жизнь с одной стороны и печальную разлуку с другой, дает возможность читателю найти свои. Лирическая грусть и нежность, которые переполняют сердце поэта, переданы удивительно точно.
Предыдущая
Анализ стихотворений«Родная земля» анализ стихотворения Ахматовой по плану кратко – идея, смысл, история создания, размышления
Следующая
Анализ стихотворений«Друзьям» анализ стихотворения Блока по плану кратко – рифма, тема, жанр
Структурный анализ стихотворения
Особенностью в данном случае является тот факт, что произведение начинается и заканчивается одним и тем же словом — «Цветок». Это очень символично, и подчеркивает основную мысль автора.
Практически все подобранные поэтом рифмы очень точные, емкие и правильные. Некоторые слова, как «Безуханный» или «сей» на сегодняшний день в русском языке отсутствуют, но во время жизни автора это были совершенно обычные обыденные слова. Впрочем, даже современным людям, несмотря на устаревшие слова, суть стихотворения абсолютно понятна, и человек, читая, способен ощутить душевные переживания, которые вкладывал в слова Пушкин в данном случае.
Произведение довольно короткое, но наполнено яркими эмоциями и содержит глубочайшие переживания. Тут автор в очередной раз продемонстрировал свой необыкновенный талант выражать чувства, мысли или эмоции всего в нескольких строчках.
Краткий анализ Стиха А. С. Пушкина «Цветок»
Вариант 1
Стихотворение, написанное в 1928 году, относится к позднему этапу творчества А.С. Пушкина. Лирику этого периода отличает уход от прежней беззаботности, нарастание философских мотивов, интерес к темам жизни, смерти, покаяния.
В этот период А.С. Пушкин отходит от канонов романтизма, от устоявшихся поэтических формул прошлого. Поэт начинает личные часто незначительные события обобщать и возводить в ранг общечеловеческих или национально значимых событий.
Любая мелочь становится толчком к глубокому философскому размышлению. Все чаще Пушкин сам оборачивается назад и читателю тоже предлагает подвергнуть критическому осмыслению свою прошлую жизнь.
Стихотворение «Цветок» показывает, что автор готов отвлечься от личного и переключить внимание на окружающих, пусть даже незнакомых ему людей. Это становится понятно уже из первого предложения
Инверсия – перенос подлежащего в конец фразы показывает, что собственное «Я» отходит для автора на второй план, в центре его внимания оказываются чувства, стремления, судьба других людей.
Лирический герой не знает, по какому случаю был сорван этот цветок, кем и для чего сохранен, почему потом позабыт, но верит, что чувства этих людей были живыми, как когда‑о был жив и сам цветок. Это рождает в его голове философские рассуждения о сходстве человека и природы, о неразрывной связи между ними.
Цветы, также, как и люди, сначала радуют цветом и ароматом, а потом блекнут и уходят в небытие. Но память о них остается и дарит последующим поколениям видения и мечты.
Стихотворение, состоящее из множества риторических вопросов, призывает читателя тоже включиться в процесс размышления о судьбе неизвестных людей, помогает понять, что каждое мгновение жизни, каждое проявление чувства следует ценить.
Вариант 2
Стихотворение «Цветок», написанное в 1828 году, сочетает в себе простоту формы с глубиной содержания философской лирики Пушкина. Оно создавалось в переломный для Пушкина период. Поэт прощался с беззаботной веселой юностью, переходя на новый этап. Около полутора лет назад император, наконец, позволил ему поселиться в столице, но Петербург Александру Сергеевичу быстро наскучил. Судя по ряду стихотворений того времени, сложные жизненные обстоятельства привели к духовному кризису.
Пересказ сюжета «Цветка» укладывается в пару предложений. Лирический герой – мечтатель, обладающий открытой душой, – находит в книге засохший цветок, что порождает множество риторических вопросов. Ему становится интересно, кто, когда и при каких обстоятельствах сорвал растение, каким образом в дальнейшем сложилась судьба этого человека. Никаких ответов Пушкин читателям намеренно не дает.
Фактически поэт приглашает их подумать, пофантазировать вместе с лирическим героем. Конкретных выводов в стихотворении также не делается. Тем не менее, с определенной долей уверенности можно утверждать, что «Цветок» — это высказывание на тему быстротечности человеческой жизни. Люди проживают свой короткий век на земле. Что остается от них? Порой только засохшее растение, забытое кем-то в старой книге.
Жуковский – автор, оказавший сильнейшее влияние на творчество Пушкина. «Цветок» Александра Сергеевича связан с одноименным стихотворением Василия Андреевича. Жуковский представляет вниманию читателей два сюжетных плана. Первый – неизбежное увядание цветка осенней порой. Второй – тяжелое душевное состояние лирического героя. Главная мысль стихотворения, проникнутого грустью, безысходностью, безвыходностью, — жизнь человеческая так же коротка, как и жизнь цветка. То, что у Пушкина остается недоговоренным, у Жуковского высказано практически напрямую.
Еще одно стихотворение, связанное с «Цветком» Александра Сергеевича, — «Ветка Палестины» Лермонтова. Лирические герои обоих произведений обращаются с чередой риторических вопросов к засохшему растению.
Обратите внимание: у Пушкина фигурирует неназванный цветок. Скорей всего, не какой-то экзотический, а вполне себе часто встречающийся в средней полосе России
Лермонтов выбирает пальмовую ветвь Палестины, тем самым соотнося образную систему своего стихотворения с христианской новозаветной мифологией и расширяя пушкинскую проблематику.
Анализ стихотворения Фета Осенняя роза
У Фета была любовь всей жизни. Её звали Мария Лазич. Фет испытывал к ней чувства, и она отвечала взаимностью. Всё могло быть хорошо. Но поэт стремился к материальному благополучию, и поэтому отверг свою любовь. А потом девушка погибла в пожаре.
Страшные бури стали терзать душу Фета, он был на грани помешательства. И никто не мог предположить, что это из-за девушки, с которой у него могло быть счастье, но оно было упущено. Кто знает, если бы Фет женился на Марии, всё могло быть по-другому.
Стихотворения, которые Фет писал в последние годы жизни, отличаются мрачными настроениями, горечью утраты. Даже супруга не знала, откуда это. Может быть, великий поэт не рассказывал никому о том, что у него на душе. И уже после его смерти в письменном столе нашли рукопись со стихами, посвящёнными Марии Лазич. Никто не знал, что они вообще существуют.
Ночь обожгла цветы в саду – они уже не будут такими красивыми, как раньше. Холодает. Вторая строфа – среди погибших цветов самая красивая только одна роза. Пышная и благоуханная. Царица. Она хорошо сохранилась.
И третья строфа – поэт говорит, что несмотря на страдания жизни и злобные вечера, эта роза продолжает веять на него весной и свежестью. Что это значит? Фет верит, что Мария Лазич незримо присутствует с ним и вдохновляет его. Поэт совершил несколько попыток самоубийства, возможно, чтобы воссоединиться с ней. Но в итоге он умер от сердечного приступа. Воссоединение произошло.
Вот такие печальные стихотворения писал Фет под конец жизни. Он понимал, что упустил своё счастье, что никакие деньги не стоят чистой, искренней любви, которая была у него только раз в жизни. Но прошлое не вернуть.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Капельный полив и простейшие варианты его организации
Краткое содержание, по пану какой жанр этого произведения
Анализ стихотворения Лермонтова Дума 9 класс по плануЭлегия М.Ю Лермонтова «Дума» относится одновременно и к гражданской, и к философской лирике. В заглавии отражается главная идея стихотворения. Лейтмотивом произведения звучат рассуждения о судьбе своего поколения
Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет домаЯ думаю что в стихотворении Бориса Пастернака “Никого не будет дома” речь идёт об одиночестве. Герой стихотворения находится совершенно один дома, и его гложет неумолимая тоска. Жизнь течёт очень медленно, размеренно, не торопясь,
Анализ стихотворения Пленный рыцарь ЛермонтоваПосле того как Лермонтов участвовал в дуэли в 1840 году, его на некоторое время арестовали. Полностью прочувствовав тяжести и горести тюремного заключения, писатель создает стихотворение «Пленный рыцарь». Написанное произведение воссоздает
Анализ стихотворения Некрасова Перед дождемНиколай Алексеевич Некрасов – народный поэт, который любил русский народ, остро переживал из-за несправедливости и неравноправия в обществе. Поэтому тема социального неравенства стала главной в его творчестве.
Анализ стихотворения Тютчева АльпыПоэт, воспевающий природа и чистоту мысли, Фёдор Тютчев затрагивал в своих произведениях философские проблемы
Для него важно, как для писателя и творческого человека, понять суть жизни, выделить главные ценности. Он считал, что,
Структурный анализ стихотворения
Особенностью в данном случае является тот факт, что произведение начинается и заканчивается одним и тем же словом — «Цветок». Это очень символично, и подчеркивает основную мысль автора.
Практически все подобранные поэтом рифмы очень точные, емкие и правильные. Некоторые слова, как «Безуханный» или «сей» на сегодняшний день в русском языке отсутствуют, но во время жизни автора это были совершенно обычные обыденные слова. Впрочем, даже современным людям, несмотря на устаревшие слова, суть стихотворения абсолютно понятна, и человек, читая, способен ощутить душевные переживания, которые вкладывал в слова Пушкин в данном случае.
Произведение довольно короткое, но наполнено яркими эмоциями и содержит глубочайшие переживания. Тут автор в очередной раз продемонстрировал свой необыкновенный талант выражать чувства, мысли или эмоции всего в нескольких строчках.
Композиция
Лирический герой этого написанного Александром Сергеевичем произведения – это мечтатель, который, найдя засохший цветок, сразу начинает предполагать, что с ним связана какая-то прекрасная романтическая история. И благодаря этому увядшее растение сразу приобретает особую ценность. Рассматривая его, он также думает о том, что порой от людей, проживших целую жизнь, наполненную разнообразными эмоциями, остается только цветок между книжных страниц.
Образ влюбленной пары, который возник в воображении лирического героя, вызывает еще больше вопросов: были ли их чувства взаимны, сорван ли цветок во время последнего или первого свидания, остались ли они вместе и живы ли вообще? С помощью риторических вопросов поэт как будто приглашает читателя также представить историю, которая могла бы быть связана с находкой.
Например, сорвать цветок могли и во время одинокой прогулки, использовав вместо закладки, а значит, никакой любовной истории вовсе и не было.
Несмотря на то, что разгадать тайну находки невозможно, сам поиск ответов – уже увлекательное путешествие.
Художественные приемы
Композиция стихотворения состоит из одной части. В тексте последовательно разворачиваются события. Герой берет книгу и находит в ней засохший цветок, после чего начинает думать о том, кто оставил такое послание. Поиск ответа выглядит как уникальное путешествие.
Стихотворение написано в жанре философских размышлений с небольшим добавлением лирических мотивов. С одной стороны, герой рассуждает, откуда в книге цветок, с другой — передает эмоциональное напряжение от находки. Для создания атмосферы поэт использовал следующие средства выразительности:
- эпитеты — у Пушкина цветок засохший, мечта странная, а рука чужая;
- метафоры — автор показывает, что душа наполняется мечтой, лес имеет тень;
- сравнение — поэт сравнивает судьбу незнакомого человека с увяданием растения.
Основная мысль стихотворения довольно простая. Пушкин указывает на необходимость запоминать и ценить каждый момент жизни, иначе от нее останутся только увядшие растения. Человеку уже не вспомнить, где и когда собрал их. Поэт намеренно не уточняет, какой именно цветок нашел герой. Это не имеет значения, так что можно размышлять долго, ведь розу могли сорвать в саду, ромашку — в поле.
Стихотворение Пушкина «Цветок» наполнено риторическими вопросами
Автор рассказывает о том, как важно порой остановиться и поразмышлять на вечные темы
Средства выразительности
Используя классические художественные приемы, Пушкин создает и настроение, и атмосферу. В стихотворении употреблены такие тропы:
- Эпитеты –“засохший, безуханный цветок”, “странная мечта”, “чужая, знакомая рука”, “нежное свиданье”, “роковая разлука”, “одинокое гулянье”.
- Метафоры – “душа наполнилась мечтой”, “сорван рукою”, “лесная тень”.
- Сравнение – “как сей неведомый цветок”.
Александр Сергеевич, который в период написания находился в глубоком душевном кризисе, не дает точных ответов на заданные им же самими вопросы. Но образ цветка, который символизирует любовь и жизнь с одной стороны и печальную разлуку с другой, дает возможность читателю найти свои. Лирическая грусть и нежность, которые переполняют сердце поэта, переданы удивительно точно.
«Классические розы», анализ стихотворения Северянина
В 1918 году после Октябрьской революции поэт-литератор Игорь Северянин переезжает жить из Петербурга в Эстонию, в Эст-Тойлу, где он всегда проводил весну и лето. Исторические перевороты изменили жизнь не только всей страны, но и каждого конкретного человека в ней. Поэт оказался в чужой для него атмосфере. Все, что было для него дорого и мило, осталось в прошлом. А жизнь предлагала новые варианты политической розни, ожесточенной борьбы. Под сомнение ставились ценности, которые до этого признавались человечеством. Время мало способствовало поэзии, но все же поэт выпустил 9 книг, сделал много переводов.
Поиски истинной тропы, пути к себе, к прошлому поэт выразил в своем стихотворении «Классические розы», написанном в 1925 году. Тоска по родине — основной фон этого произведения, а тема неоправдавшихся патриотических надежд — главный элемент его содержания. Минорный пафос стихотворения передает трагизм событий того времени и переживаний автора.
Стихотворение разделено на три смысловые части. Первая рассказывает о прошлом, подчеркивая его фразой «Как хороши, как свежи были розы». В то время мечты людей были «прозрачны и ясны», а сам поэт имел и любовь, и славу. Во второй автор описывает настоящее: «Как хороши, как свежи ныне розы». Несмотря на то, что «всюду льются слезы», и перестала существовать целая страна, нет тех людей, которые в ней жили. А третья часть рассказывает о том, что будет: грозы стихают, Россия ищет свои тропы. Розы все также прекрасны, но когда-то они должны будут упасть на гроб поэта. Между всеми тремя частями существует явный контраст, кроме одного сходства – как хороши розы в прошедшем, настоящем и будущем.
Поэты всегда отзывались с болью на драматические события в политической жизни родины. Истинные патриоты мечтали видеть ее счастливой, а, значит, свободной. Свое предназначение художники слова несут в служении своему народу, Отчизне.
В произведении «Классические розы» звучит тревога за Россию, за ее людей. Автор выражает надежду на то, что его родина все-таки найдет выход.
Понимая и принимая неизбежное, мысленным взором лирический герой проследил за своим уходом из жизни.
Понятие «роза», которое автор вынес в заглавие произведения, выражает символ красоты, торжественности, но в то же время и опасности, заключенной в шипах цветка. Так принято, что цветы символизируют радость жизнь, ее победу над смертью. Однако на могилу тоже кладут цветы, высаживают их, отсюда ассоциация с трауром. Так и в стихотворении «Классические розы» этот величественный цветок используется в двойном значении: сначала это символ любви и позитивных воспоминаний, а затем символ траура – розы, брошенные в гроб.
Лирическое произведение «Классические розы» — это стихотворение, жанр которого сам автор определил как «стихотворение без рифмы и размера». Три временных пласта — прошлое, настоящее и будущее, четко распределены по строфам. Каждая строфа оканчивается восклицательным знаком, что подчеркивает эмоциональную окраску речи.
Половину строк стиха составляют метафоры и эпитеты — «Как свежи розы», «роились грезы», розы любви, лета прошли, «Россия ищет троп».
Важную роль играет интертекст: строка из элегии И. Мятлева «Розы» повторяется в стихотворении трижды в неизменном виде.
После ознакомления со стихотворением «Классические розы» становится понятно — за маской лирика и мечтателя Игоря Северянина скрывалось страдающее лицо поэта. Его соотечественникам не дано было бросить розы в гроб поэта, но их потомкам суждено прочесть и осмыслить произведения человека, который слишком долго ждал понимания.
- «Весенний день», анализ стихотворения Северянина
- «Увертюра (Ананасы в шампанском!)», анализ стихотворения Северянина
- «Град», анализ стихотворения Северянина
- «Это было у моря», анализ стихотворения Северянина, сочинение
- «Вернуть любовь», анализ стихотворения Северянина
- «Родник», анализ стихотворения Северянина
- «Русская», анализ стихотворения Северянина, сочинение
- Игорь Северянин, краткая биография
По произведению: «Классические розы»
По писателю: Северянин Игорь
Анализ текста
Стихотворение написано в жанре лирики, так как поэт делится своими мыслями и чувствами. Но в то же время в тексте можно найти философские размышления. Автор задается множеством вопросов и думает над тем, кто и когда сорвал цветок, зачем он это сделал и что с ним стало.
В композиции стихотворения можно выделить несколько частей:
- Находка героя.
- Размышления о цветке.
- Поиск ответов.
Анализ «Цветка» Пушкина позволяет выделить основную идею работы — быстротечность чувств. Люди живут и не замечают, как идут дни. То же самое происходит с любовью.
Стих Пушкина наполнен риторическими вопросами. Это позволяет читателям самим дополнить историю, которая описана в произведении. В тексте преобладает грустное и нежное настроение. С одной стороны, растение символизирует любовь, с другой — указывает на разлуку.
При написании стихотворения Пушкин использовал следующие средства выразительности:
- эпитеты — поэт описывает цветок бездыханным, засохшим, забытым;
- метафоры — автор рассказывает, как душа наполняется мечтой о лесной тени;
- сравнение — Пушкин сравнивает увядание любви с засохшим цветком.
Лирический герой в стихотворении предстает в виде мечтателя, который не может удержаться от фантазий, когда обнаруживает в книге находку. Он начинает предполагать, что с ней связана особая романтическая история. Именно эти размышления делают находку ценной.
Герой также представляет образ влюбленной пары. Он размышляет над тем, кто сорвал цветок, произошло это на первом или последнем свидании, а также сохранили ли чувства влюбленные.
Но в то же время герой признает, что, возможно, не было никакой романтической истории, а кто-то просто гулял и сорвал красивое цветущее растение, после чего использовал его как закладку. В любом случае поиск ответов на вопросы выглядит, как увлекательное путешествие.
В стихотворении Пушкин талантливо соединил переживания и философские размышления. Текст хорошо передает чувство автора. Это произведение — одно из самых лиричных в творчестве Александра Сергеевича.
Анализ стихотворения Фета «Сентябрьская роза»
«Сад весь в цвету», наполненный голосами птиц, гудением насекомых и благоуханием растений, — важная составляющая художественного пространства сельской усадьбы. Среди частотных деталей фетовского садового топоса выделяются образы цветов. «Безгрешно чистые» дети природы уподобляются весне и юной женской красоте. Они ассоциируются с душевным подъемом и вдохновением, с ощущением счастья, получающим метафорическую характеристику «цветения сердца». Созерцание георгинов, именуемых «живыми одалисками», или первого ландыша,
драгоценного «подарка весны», помогает герою погрузиться в идеальный мир природы.
Среди фетовского цветочного великолепия самым высоким статусом обладает образ розы, которая удостаивается титулов богини и царицы. В стихотворении 1890 г. садовая королева не теряет своего великолепия, успешно выдерживая первые осенние холода.
Лидирующий образ произведения создан по принципам антропоморфизма: роза наделяется способностью «странно» улыбаться, «дерзко» поступать, упрямо мечтать
Портрет персонажа, в котором герой обращает внимание на румяные уста, скорее напоминает женский облик, чем изображение. цветка
Аналогичный художественный прием применяется относительно еще одной природной детали — мороза. Его олицетворение организовано при помощи лексемы «вздох», обычно применяемой для описания живых существ
цветка. Аналогичный художественный прием применяется относительно еще одной природной детали — мороза. Его олицетворение организовано при помощи лексемы «вздох», обычно применяемой для описания живых существ.
В чем состоит дерзость розы? Объяснению этого определения посвящены центральный и финальный катрены: таинственное притягательное цветение на фоне общего увядания трактуется лирическим субъектом как смелый поступок, величественный жест подлинно царственной особы. Среди безжизненных, лишенных листвы кустов пышный и яркий бутон выглядит особенно выразительным.
Стихотворение заключается впечатлениями героя, порожденными необычным зрелищем. Напомнив о весне и «неуклонной» негаснущей надежде, образ розы служит примером жизненной стойкости и символом подлинной веры.
О расцвете в период всеобщего увядания говорится в произведении «Осенняя роза», появившемся за четыре года до анализируемого текста. Сходны и эмоции лирического героя, встретившего благоуханное растение «между погибших» собратьев: восхищение мужеством, твердостью перед «жестоким испытанием» временем. Образ садовой царицы символизирует жизнеутверждающее начало и служит источником утешения, ослабляющего осеннюю печаль лирического «я».
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Цветок.История создания – “Цветок” написан в 1828 году, когда поэт уже полтора года как жил в Петербурге. Напечатано стихотворение в следующем, 1829 году, в журнале “Галатея”.
Тема стихотворения – прошедшая любовь, символом которой стал засохший цветок.
Композиция – одночастная: поэт просто рассказывает о мыслях, которые посетили его после того, как он нашёл между страниц книги вложенный туда цветок.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой.
Эпитеты –“засохший, безуханный цветок”, “странная мечта”, “чужая, знакомая рука”, “нежное свиданье”, “роковая разлука”, “одинокое гулянье”.
Метафоры – “душа наполнилась мечтой”, “где их уголок”, “или они уже увяли”.
Сравнение – “как сей неведомый цветок”.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Цветок.
История создания – “Цветок” написан в 1828 году, когда поэт уже полтора года как жил в Петербурге. Напечатано стихотворение в следующем, 1829 году, в журнале “Галатея”.
Тема стихотворения – прошедшая любовь, символом которой стал засохший цветок.
Композиция – одночастная: поэт просто рассказывает о мыслях, которые посетили его после того, как он нашёл между страниц книги вложенный туда цветок.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой.
Эпитеты –“засохший, безуханный цветок”, “странная мечта”, “чужая, знакомая рука”, “нежное свиданье”, “роковая разлука”, “одинокое гулянье”.
Метафоры – “душа наполнилась мечтой”, “где их уголок”, “или они уже увяли”.
Анализ стихотворения Пушкина “Цветок
У А. С. Пушкина есть удивительное стихотворение – “Цветок” . Оно небольшое – состоит из нескольких строф. Сюжет стихотворения прост: лирический герой нашел в старой книге засушенный и забытый кем-то цветок. И эти потерявшие краски лепестки подняли в душе героя целую бурю мыслей и чувств. Он задумывается о жизни человека, о его мечтах, стремлениях, желаниях; о его прошлом, настоящем и будущем.
Случайное впечатление рождает в душе поэта размышления о целой жизни – от нежного свидания или роковой разлуки до смерти, подобной увяданию
цветка. Лирический герой начал размышлять, где мог расцвести этот цветок, когда, какой весной – в прошлом году или, может быть, в прошлом столетии? Он вглядывался в бледные краски цветка и думал: сколько времени цвел этот цветок – одно мгновенье, один час или целый день? И кто сорвал это красивое и нежное творение природы – черствый и равнодушный человек или человек с любящим сердцем?
Где цвел? когда? какой весною? И долго ль цвел? и сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? Почему этот цветок был сорван и засушен?
В память о нежном свидании или о неминуемой разлуке? Может
быть, юноша или, скорее всего, девушка засушила цветок, подаренный любимым во время желанной встречи? Быть может, это цветок, подаренный во время признания в любви? Или это была встреча перед долгой разлукой, и цветок напоминает о том, что где-то далеко любящее сердце всегда помнит о тебе. А может быть, это одинокий поэт гулял “в тиши полей, в тени лесной” и размышлял о жизни и своем в ней предназначении. Герою интересно, живы ли люди, положившие в книгу этот цветок – память о своей любви. И где они сейчас живут – в этом городе или уехали далеко-далеко?
Прикоснувшись к увядшему цветку, лирический герой словно прикоснулся к жизни и судьбе сорвавшего его человека. Случайный прохожий или влюбленная пара – они уже не чужие для героя, он уже тесно связан с ними. Что за жизнь ждет их впереди? Быть может, это кто-то знакомый, близкий ему, тот, кто находится где-то рядом. А может, тех, кто оставил этот цветок в книге, давно уж нет:
И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?
Вот какое волнение испытывает герой, стараясь угадать судьбу людей, о существовании которых еще мгновение тому назад ничего не знал. Один маленький неприметный цветок натолкнул героя на такие глубокие размышления о человеческой жизни, на философские мысли
Философская лирика Пушкина заставляет думать, рассуждать, обращать внимание на незначительные на первый взгляд детали и эпизоды жизни. Поэт своим стихотворением говорит, что каждое мгновение жизни значительно и неповторимо