Счастливый принц анализ произведения

Преданный друг — краткое содержание рассказа оскара уайльда

Краткое содержание: Счастливый принц и другие сказки

Счастливый ПринцПрекрасная скульптура Счастливого Принца, усыпанная драгоценными камнями и покрытая золотом, стояла на колонне высоко над городом, вызывая всеобщее восхищение. Как-то осенью над городом пролетал Скворец, он стремился в тёплые края, оставил любимую домоседку-Тростинку, она не любила путешествия и только флиртовала с Ветром.

Скворец решил отдохнуть у ног статуи и удобно устроился между туфель Счастливого Принца. Внезапно на птицу упала тяжёлая капля, осмотревшись Скворец увидел, что Принц плачет и это его слезы падают на него. Принцу было больно видеть нищету и скорбь, царящие в городе, хоть и было у него оловянное сердце.

Принц попросил Скворца задержаться на несколько дней. Все эти дни Скворец носил бедным людям драгоценности со скульптуры: швея получила рубин со шпаги, чтобы помочь больному сыну; бедный юноша-драматург — глаз-сапфир; девочка, уронившая спички, предназначенные на продажу, в канаву — второй сапфир.

Наступила зима, а Скворец не улетел, он остался с Принцем, рассказывал ему о Египте, куда сам так стремился. Скворец роздал все золото, покрывавшее принца листок за листком и умер, а оловянное сердце Счастливого Принца раскололось.

Статуя стала некрасивой , её сняли с колонны и переплавили, а сердце Принца и мёртвого Скворца выбросили на свалку.

Мальчик и Великан

Ежедневно играли дети в замечательном саду Великана, а когда хозяин сада после семилетнего отсутствия вернулся из гостей, он прогнал из своего сада всех детей.

После чего поставил забор и табличку повесил, запрещающую входить на его территорию. Дети грустили, им больше негде было играть.

Наступила весна, а в саду Великана продолжалась зима — детей ведь там больше не было, поэтому и птицы в сад не прилетали: кому им было петь свои замечательные песенки? Осень тоже прошла мимо сада.

Однажды утром Великан услышал чудесную музыку — птичка-коноплянка пела свою песенку. Он выглянул в окошко и увидел, что дети расселись на ветвях деревьев, в обветшавшем заборе появилась дыра, в которую дети и пролезли. Ветви дерева, на которых сидели дети расцвели чудесными цветами.

Один только уголок дерева был окутан зимой, маленький мальчик не мог самостоятельно туда забраться. Великан вышел, дети в испуге разбежались, в сад снова вернулась зима. Один только маленький мальчик остался, не заметив грозного хозяина сада.

Великан помог мальчику забраться на ветку, а тот в благодарность поцеловал и обнял его.

Великан разломал забор, чтобы дети могли свободно играть в нем и сам стал играть с ними. А когда дети пришли к Великану, чтобы пожелать ему спокойной ночи, маленького мальчика с ними не оказалось. Великан сильно огорчился и загрустил, а потом и совсем затосковал, так как этот мальчик больше не появлялся. Великан совсем состарился и однажды зимним утром он увидел как одно дерево, находившееся в углу сада покрыли прекрасные белые цветы. Под деревом он увидел того самого мальчика, на руках и ногах мальчика зияли раны. Разгневанный Великан спросил: кто посмел это сделать? А мальчик успокоил его, ответив, что «это раны Любви» и пригласил Великана в свой всегда открытый для него сад.

Сказочный мир Уайльда: Счастливый Принц

Какая же шикарная книга!!! И это относится не только к оформлению,но и к самому произведению. И не смотря на свой маленький возраст они все же смогли и понять и оценить… Честно сказать я и сама была глубоко тронута,настолько у сказки глубокий смысл и трогательная «душа»….

Как то одновременно и грустно от того что и ласточка и принц «умирают»,и радостно от того,что все таки умерла только оболочка,а чуткое настоящее доброе сердце и «душа» останутся жить вечно. Действительно очень качественная сказка. В ней речь идет о счастливом принце,который всю жизнь жил беззаботно и радостно ,в своем Дворце Беззаботности.

Видел только дворцовую жизнь и не знал ,что творится за его пределами. После смерти ему поставили памятник,внутри оловянный ,а снаружи золотой. Эфес его шпаги украшал рубин,а вместо глаз были изумруды. Все восхищались Его красотой. Но у «золотого» принца болело сердце за людей6которых он увидел с высоты своего пьедестала,и он пожертвовал и рубином и «зрением»,чтобы помочь им. И в этом ему помогла ласточка,с таким же добрым сердцем,которая пожертвовала жизнью,но не оставила счастливого слепого принца.

Качество книги еще более превосходно. Огромный формат,плотная матовая мелованная бумага страниц. Четкий шрифт. Ну и конечно же величественные иллюстрации Гордеева. В принципе книга является сплошной иллюстрацией,на которые сверху наложены тонированные в теплые тона листочки с текстом,причем разного размера ,длины и ширины. А огроменный формат книги позволяет всецело насладиться иллюстрациями.

Каждой деталью6каждым элементом,каждой черточкой… Книг этой серии,конечно же стОит купить. Они такие настоящие и красивые. У меня они вызывают полный восторг. Я буду теперь дальше искать книги с иллюстрациями этого превосходного художника!!!

Популярные сегодня пересказы

  • Елка Митрича — краткое содержание рассказа Телешова Главный герой – сторож по имени Семен Дмитриевич, или как его звали в округе – Митрич. Действие происходит в маленьком городе, где временно собираются переселенцы, проживая в бараках и шалашах
  • Мексиканец — краткое содержание рассказа Лондона Юный Фелипе Ривера хочет послужить на благо мексиканской революции. Он приходит в Хунту, предлагая свои услуги. Ее члены настороженно отнеслись к парню, подозревая в нем шпиона Диаса. Ему поручили самую простую и ненужную работу
  • Василий Шибанов — краткое содержание произведения Толстого А. К. Князь Андрей Курбский сильно разгневал царя Иоанна и вынужден ночью тайно бежать из собственного дома, дабы уклониться от наказания и сохранить жизнь. Он намеревается найти защиту у литовцев. Сопровождает его стремянной Васька Шибанов.
  • Стивенсон Роберт Льюис Стивенсон (1850-1894) – известен всему миру как писатель приключенческого жанра. Родился в Эдинбурге, Шотландия. Автор известен своими приключенческими романами, а также является значимой фигурой национального неоромантизма.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание рассказа Барсучий нос Паустовского Как-то раз автор вместе с товарищем и девятилетним мальчиком рыбачил на озере. Чтобы отпугнуть волков, вой которых доносился с дальних берегов, они днём и ночью жгли костёр на своей стоянке.
  • Унтер Пришибеев — краткое содержание рассказа Чехова Унтер-офицера по фамилии Пришибеев судят в мировом суде. 3 сентября при исполнении служебных обязанностей он оскорбил словами и действиями урядника, старшину, сотского, понятых и шестерых крестьян.
  • Амфитрион — краткое содержание комедии Плавта Грекам очень полюбился Геракл. Про него написано множество историй, и неспроста – ведь он самоотверженно помогает людям, оставаясь при этом бедняком. О Геракле сочинили множество песен, трагедий и комедий. Вот и Плавт написал комедию «Амфитрион».
  • Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах — краткое содержание Габбе В одном старинном городе, жители умели делать все на свете, и поэтому он назывался городом Мастеров. Они чеканили посуду, занимались резьбой по камню, плели кружева.

Искупление грехов

В приморском Дьеппе Уайльд остановился в гостинице, но скоро был вынужден съехать оттуда — английские туристы не желали жить рядом с «аморальным типом». Он нашел убежище в деревушке Берневаль, где дописал «Балладу Редингской тюрьмы». Надежд на публикацию не было, денег тоже.

Немногие оставшиеся друзья, включая верного Росса, подкидывали ему иногда несколько фунтов, которые он тут же тратил на парфюмерию и безделушки. Этот исхудавший, обтрепанный человек пытался сохранить последнюю привилегию эстета — любовь к красивым вещам.

Страдая от одиночества, он забрасывал письмами Бози: «Я думаю о тебе постоянно и люблю тебя неизменно, но мрак безлунной ночи разделяет нас». Маркиз Куинсберри, прочитав одно из этих писем, так разбушевался, что его хватил удар.

После этого Оскар и Бози в сентябре 1897-го смогли встретиться и даже отправились вдвоем в Италию. Но оказалось, что взаимные чувства умерли, к тому же друзья Уайльда, возмущенные его поведением, перестали слать ему деньги. Выдоив из покровителя последнее, Бози сбежал в Париж. «Он сделался ужасен, зол и низок во всем, что не касалось его собственных удовольствий», — жаловался Уайльд в письме Фрэнку Харрису.

В феврале 1898 года Уайльд поселился в парижской гостинице «Ницца». Там у него появился новый молодой спутник — журналист-англичанин Морис Гилберт. Вдвоем они ухитрялись жить на 250 франков в месяц, состоящие из подачек друзей и редких гонораров за переиздания.

Уайльд писал Блэккеру: «Жизнь, которую я так любил, растерзала меня, как хищный зверь. Когда вы приедете, вы увидите, в какую развалину превратился человек, который некогда поражал, блистал и был неподражаем».

Он вдруг начал болезненно пухнуть и впервые в жизни перестал следить за собой — кто-то из друзей был потрясен, увидев его грязные ногти. Он не был болен, но умирал от тоски и невозможности творить. В голове еще бродили обрывки статей и пьес, но они не желали складываться в единую картину.

Друзья убеждали, что он должен собраться с силами и начать писать. Ему всего 44 года, все еще впереди. Он сокрушенно отвечал: «Я не могу больше писать, во мне умерло честолюбие. Я мог говорить о жизни, не зная ее. Теперь же, когда я узнал о ней все, мне нечего больше сказать». Пересказывая друг другу эти речи, гости лондонских салонов торжествовали: вот кара за грехи себялюбца и распутника!

В Париже к изгнаннику относились гораздо теплее. Вокруг него сплотились почитатели, жаждавшие напоить писателя шампанским, чтобы услышать от него пару горьких афоризмов. Постоянное пьянство усугубило состояние Уайльда.

В июне 1900 года он посетил Всемирную выставку и записал на фонограф Эдисона свой голос — привет новому ХХ веку. Две недели спустя он заметил у себя внутри уха опухоль, но отнесся к ней безучастно, как относился теперь ко всему.

Счастливый Принц

Покрытая золотом и драгоценными камнями скульптура Счастливого Принца стояла на колонне над городом. Все восхищались прекрасной статуей. Однажды над городом летел Скворец — он покинул свою возлюбленную Тростинку, которая была домоседкой и не разделяла любви к путешествием, а лишь флиртовала с Ветром; он устроился на ночевку между туфель Принца. Вдруг птица почувствовала на себе слезы Принца — тот плакал, ибо видел всю скорбь и нищету города, хотя и имел оловянное сердце. По просьбе Принца Скворец не улетел в Египет, а несколько дней носил бедным людям помощь в виде драгоценностей со скульптуры: швее, у которой болел сын — рубин со шпаги, бедному юноше-драматургу — глаз-сапфир, девочке, уронившей спички для продажи в канаву — второй сапфир. Продолжение после рекламы:

Пришла зима, но Скворец решил остаться с Принцем и рассказал ему, уже слепому, о Египте, куда сама птица так стремилась. После того, как Скворец листочек за листочком раздал все золото, покрывавшее скульптуру, крылатый помощник умер. Оловянное сердце Принца раскололось надвое.

Некрасивую статую сняли и переплавили. Глава города решил, что пора поставить памятник ему самому, но Советники были не согласны — все переругались. Оловянное сердце и мертвую птицу выбросили на свалку, откуда их забрал Ангел, которого Господь попросил принести самое драгоценное, что он найдет в этом городе.

Тема, сюжет и композиция

В сказке «Преданный друг» два сюжета – главный и обрамляющий, причём главный очевиднее, а значит проще.

У богатого Мельника есть преданный друг – бедный садовник Ганс. Мельник же преданным другом считает именно себя, поскольку только он умеет красиво говорить о преданной дружбе. От его речей о дружбе в восторге и его семья, и сам Ганс. Правда, маленький сын Мельника, слушая речи отца зимой и зная, что Ганс бедствует и едва переживает трудные зимы, пытается перейти от слов к делам:

— А давай пригласим бедного Ганса к нам: я ему дам половину своей овсянки и покажу своих белых кроликов.

— Ну вот и отдай в школу такого дурака! – реагирует Мельник. – Ведь если Ганс придёт сюда и увидит, как мы живём, он позавидует, а что же и губительно для дружбы, если не зависть?

Но едва наступает весна, Мельник спешит к Гансу, чтобы в знак преданной дружбы забрать все его первоцветы, взамен пообещав старую тачку. Теперь Мельник и сам от себя в полном восторге, ведь он обещал другу сломанную тачку (себе-то он купил новую).

Ссылаясь на эту обещанную тачку, Мельник требует от Ганса всё новых и новых жертв во имя дружбы, и наконец будит его ночью, чтобы послать за доктором для маленького сына, при этом пожалев дать фонарь – ведь фонарь-то совсем новый! Возвращаясь от доктора, Ганс в темноте тонет в болоте. На похоронах Мельник горюет больше всех: что теперь ему делать с так и не подаренной тачкой? «Дома она только место занимает, а продать – так ничего не дадут… Теперь у меня никто ничего не получит. Щедрость всегда человеку во вред».

Есть ещё второй, рамочный сюжет. Беседуют старый Крыс (убеждённый холостяк) и Утка-мама (не знающая никаких иных чувств, кроме материнских). Крыс убеждает Утку, что дружба выше любви. «Каковы же, по-вашему, обязанности преданного друга?» – вмешивается в беседу птичка Коноплянка. – «От преданного друга я потребовал бы преданности». – «Ну а что бы вы предложили ему взамен?» – «Не понял вопрос». – «Тогда послушайте вот какую историю…»

Крыс уверяет, что обожает художественную прозу (fiction), особенно если это проза о нём самом (излюбленный принцип викторианского реализма: простой читатель узнаёт в простом герое самого себя). – «Ну, эта история и к вам тоже применима…» (applicable to you), – неопределённо отвечает птичка – и рассказывает основной сюжет.

Когда рассказ Коноплянки окончен, Крыс спрашивает: «Ну, а дальше?» – «Это всё».

Однако Крыс жаждет «нормального» викторианского эпилога: «А что сталось с Мельником?» – «Понятия не имею, – ответила Коноплянка, – да мне, признаться, и неинтересно». – «Да, симпатия к вашим героям вам явно не свойственна», – заявляет ей Крыс совсем как критики Уайльду. На что птичка отвечает: «Боюсь, вы не совсем ясно представляете себе мораль этой истории». – «Мораль?» – удивлённо пискнул Крыс. – «Мораль», – подтвердила птичка. – «Вы бы сказали сразу, что будет мораль, – сказал Крыс, уползая в свою нору, – я и слушать бы не стал, а сразу сказал бы «фу», как тот критик» (а критик накануне гулял вдоль этого самого озера с молодым писателем и сказал ему «фу»).

Утка, которая не слушала сказку, а провела всё это время в воде вниз головой, «показывая хороший пример своим детям», приплыла и спросила Коноплянку: «Ну как вам нравится этот Крыс?» – «Боюсь, он обиделся: я рассказала ему историю с моралью». – «Что вы, это опасное дело!» – сказала Утка. «И я вполне с ней согласен», – заключает автор. Только после этих слов проясняется тема сказки: общество, воображающее, что стоит на твёрдых моральных принципах, вовсе не жаждет хоть сколько-нибудь эти принципы самому себе уяснить.

Популярные сегодня темы

Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор, оставивший огромное музыкальное наследие более чем 1000 произведений. В один момент творчество этого композитора перестало иметь огромное значение.

В романе Бесы автор показывает, насколько бывает беспощадной к судьбам и жизням людей машина революции. Своим безразличием и восторженность она перемалывает, вгрызаясь в историю ломая ее ход.

Родители часто навязывают детям свое мнение, так как думают, что гораздо умнее и опытнее их. Конечно, с тем, что взрослые люди прожили дольше и у них больше жизненного опыта, не поспоришь, но жизнь меняется

Хозяйка медной горы – фантастическое существо, которое обитает на вершине горы. Внешне он напоминает красивую молодую девушку, хотя может перевоплотиться в ящерицу.

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Оскар Уайльд: Преданный друг

Здесь есть возможность читать онлайн «Оскар Уайльд: Преданный друг» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Сказка / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров: Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Модный революционер

Уильям тяжело переживал отчуждение жены и многих друзей — в лицемерную викторианскую эпоху одно только подозрение в аморальном поступке могло сделать человека изгоем. Обильно заливая горе вином, он умер в 1876 году в возрасте 61 года.

К тому времени Оскар вернулся в Дублин, став студентом знаменитого Тринити-колледжа. Еще в пансионе он увлекся Грецией, выучил ее язык и глубоко проникся любовью к красоте, пронизавшей жизнь древних эллинов.

В колледже его специальностью стала античная филология, а наставником — преподобный Махэффи, известный ученый и большой любитель молоденьких мальчиков. Это вовсе не было редкостью для викторианства с его девизом «Делай, что хочешь, но только тайно». Уайльд избегал его ухаживаний, но находил общество Махэффи куда более приятным, чем грубый мир его сверстников.

Счастливый Принц — Оскар Уайльд

Оскар Уайльд – ирландский писатель, известный своими меткими, ироничными высказываниями. Его называли мастером художественного слова. Яркие эпитеты, необычные метафоры, умело подобранные аллегории и сильные повторы, которые Оскар использовал в своих произведениях, словно стирают грань между живописью и прозой. Одной из отличительных особенность сказок, написанных ирландским писателем, является искусная выверенность фраз.

В произведениях Оскара Уайльда присутствует отлично продуманная нравственная составляющая. Одними из наиболее известных сказок ирландского автора являются: «Счастливый принц», «Звёздный мальчик». Главный герой произведения «Звёздный мальчик», нищий дровосек, решил принести в свой дом необычного младенца, на шее которого ярким светом сияло янтарное ожерелье. Он нашёл его на месте падения звезды в густом лесу.

Не менее интересной и захватывающей является и сказка «Счастливый принц». В этом произведении рассказывается о статуе, которая находилась над городом, на высокой колонне. Скульптура Принца была украшена золотом и покрыта дорогими драгоценными камнями. Все люди, проходившие мимо, замирали от восхищения при одном взгляде на великолепную статую.

Однажды под городом пролетала одинокая ласточка. Она недавно рассталась со своей возлюбленной – тростинкой. К сожалению, тростинка не разделяла тяги птицы к путешествиям. Ей было намного ближе общество Ветра.

Ласточка решила устроить себе ночлег между туфель статуи. Но птице так и не удалось заснуть. На неё капали горькие слёзы Счастливого принца. У статуи было оловянное сердце. Но даже оно тягостно сжималось при воспоминаниях о нищете и несчастьях жителей этого города.

Участливая ласточка не улетела в Египет, как собиралась. По просьбе принца она носила нищим, обезболенным людям драгоценности, которые были на скульптуре. Бедная швея, несчастная мать, сын которой был серьёзно болен, была одарена рубином со шпаги статуи. Юноша-драматург, прозябающий в нищете и неизвестности, получил сапфир, ранее бывший одним из глаз статуи. Второй же глаз скульптуры достался несчастной, трясущейся от рыданий девочке, которая случайно уронила в канаву предназначенные для продажи спички.

Наступила зима. Но верная птица не покинула статую. Она согревала оловянное сердце статуи своими тёплыми рассказами о Египте, в который так хотела улететь ранее.

Постепенно птица по одному листочку птица сняла всё золото, прежде покрывавшее скульптуру. Оно также пошло на благое дело – помощь жившим в этом городе нищим.

После смерти замершей от холода ласточки оловянное сердце раскололось на две части от сильного мороза. А власти решили переплавить статью, казавшуюся им уродливой. Глава города настаивал на том, что нужно поставить памятник лично ему. Но советники противились этому решению, возникли споры. Тем временем, мёртвая ласточка и оловянное сердце Счастливого принца оказались на свалке. Оттуда их решил забрать Ангел. Он искал самые ценные вещи в городе и остановил свой выбор именно на мёртвой птице и неживом сердце неравнодушной к людским страданием статуи.

Обязательно прочитайте сказку целиком. Она очень интересная! — Счастливый Принц. Оскар Уайльд

Популярные сегодня темы

Когда Даниэль Дефо начал писать роман «Робинзон Крузо», он еще не предполагал, что станет основоположником нового литературного жанра – заметки путешественника. Широкая публика увидела книгу в 1719 году.

Сатирические произведения – это произведения, которые высмеивают дурные поступки и пороки человека. Произведение «Недоросль» относится к комедии, наполненный сатирическими замечаниями

Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени

Моя старшая сестренка Маша – самый лучший и добрый человек на земле. Она помогала мне во всем с дня моего рождения. От пеленок до школы она вела меня как указатель и всегда в правильном направлении

Источник

Преданный друг

Коноплянка решила рассказать жителям пруда историю о преданном друге. Ганс был добрым и трудолюбивым. Он любил свой сад и трепетно о нем заботился. Его друг Гью-Мельник частенько заглядывал к Гансу в гости, но только тогда, когда можно было чем-нибудь поживиться. Домой от товарища он уходил с охапкой цветов и с полными карманами фруктов. Зимой Мельник не навещал друга. А зачем, взять то у него нечего.

Как-то весной Мельник забрал у Ганса все первоцветы, которые тот готовил на продажу. На вырученные деньги нужно было выкупить тачку. Но Мельник сказал, что тачку подарит, а за услугу попросил починить крышу. Череда просьб длилась все лето и Ганс не успевал работать в саду.

Однажды Мельник попросил Ганса привести доктора для заболевшего ребенка. Тот пошел, но заблудился и утонул в болоте, ведь фонарь друг для него пожалел. Все друзья плакали, но больше всех слезы лил Мельник. Ему было обидно, что тачка его так и осталась не у дел.

Замечательная ракета

Все готовились к свадьбе принца и принцессы-красавицы, которую привезли из далёкой России. Придворный Инженер в дальнем конце сада готовил все к феерверку (русская красавица никогда не видела феерверков). Петарда, Римская Свеча и Огненная Карусель обсуждали мир. Карусель, в молодости влюблённая в ёлочную шкатулку, считала, что любовь умерла, Петарда видела мир прекрасным, а Римская Свеча считала его слишком большим.

Резким кашлем на себя обратил внимание Патрон, привязанный к длинной палке. В его длинную и очень себялюбивую речь никто не могу вставить и слова: он считал себя выше всех (принцу повезло, что свадьбу назначили в день запуска Патрона), других называл грубиянами

На все увещевания остаться сухим, ибо это главное для их брата, Патрон отвечал, что выбирает рыдать. Конечно, когда все заряды взлетели к небу, вызвав смех принцессы, отсыревший Патрон молчал, и на следующий день дворники выбросили его в канаву.

Мальчишки, собиравшие хворост, бросили грязный шест в огонь, чтобы согреть воду в котелке. Патрон взорвался, но мальчики даже не проснулись. Палка упала на спину Гусыне, которая пустилась наутёк, а Патрон погас, успев сказать: «…знал, что произведу фурор». Пересказала Маус

Герои сказки

Как последователь Андерсена, Уайльд, непримиримый борец с ханжеской моралью викторианской эпохи, изобразил общество с присущей писателю ироничностью и даже сарказмом. Городской советник чрезвычайно практичен и сравнивает статую с городским флюгером в пользу флюгера. Профессор эстетики создаёт своеобразную эстетическую теорию, которой, с точки зрения Уайльда, заражено современное общество: в чём нет красоты, в том нет и пользы. Мать приводит в пример ребёнку статую счастливого Принца, который якобы не капризничает. Это тоже ирония, ведь при жизни Счастливый Принц был капризным и избалованным.

Иронизирует и гонимый судьбой горемыка, что Принц – единый счастливец на свете. Учитель математики в приюте для сироток не доволен, что дети видят сны. Так Уайльд показывает равнодушие и жестокость учителей.

Главные герои сказки – Ласточка и Счастливый Принц. Чтобы понять всю глубину их отношений, нужно понять нюансы языка Уайльда. У писателя Ласточка мужского рода, то есть это самец ласточки, а Тростник, в который он был влюблен – женского. В некоторых переводах Тростник – это Тростинка. Но Ласточка в русских переводах остаётся женским началом, то есть отношения Ласточки и Тростинки в некоторых русских переводах слишком фривольные.

Даже помня о нетрадиционной сексуальной ориентации Уайльда, нельзя утверждать, что в сказке для писателя это имело значение. Ведь потом Ласточка мужского пола влюбляется в статую Счастливого Принца. Предполагается, что статуя — это мужское начало.

Так что в русском переводе для детей эти половые подробности сглажены, в нём всё традиционно: любовь легкомысленной Ласточки к ветреному Тростнику была бесплодной, а в результате истинной любви к статуе Счастливого Принца были совершены добрые дела и героические поступки, были спасены души. Уайльд ещё больше усилил духовную сторону отношений, сведя на нет отношения между полами.

Читатель не видит изменений характера и душевного состояния статуи. Ласточка в сказке меняется. Она – символ человека, ищущего любви. Её первая привязанность – к гибкой Тростинке. Любовь основана на физической симпатии. Тростинка кланяется, молчалива, и Ласточка предана ей, несмотря на то, что у Тростинки «ни гроша за душой и куча родственников», Ласточка оставляет Тростинку, после того как убеждается в том, что они духовно далеки друг от друга: Ласточка любит путешествовать, а Тростинка домоседка.

При этом читатель прекрасно понимает, что Ласточка требует от Тростинки невозможного и сама не менее легкомысленна, чем Тростинка.Кроме того, Ласточка самовлюблённая, она относится к жизни так, как Счастливый Принц относился при жизни: Ласточка ожидает лучшего для себя, она самодовольна и вполне счастлива. Но, в отличие от Принца, ласточка ещё при жизни узнаёт о несчастьях других людей.

Она меняется, учится любви, милости и самопожертвованию. И помогает ей в этом статуя.

Отношения Ласточки со статуей — это отношения истинной любви, божественной любви Агапе, когда любящий готов отдать свою жизнь за другого.

Счастливый Принц жил, подобно Будде, во дворце Сан-Суси (безмятежность) за высокой стеной и не знал ни боли, ни горя, ни страданий. Но, в отличие от Будды, в 30 лет узнавшего всё это и в 35 достигшего просветления, Счастливый Принц так и умер в счастливом неведении. И то, что после смерти он смог увидеть всех несчастных своего города, стоя на высоком месте – милость Божья.

Посмертная жизнь Счастливого Принца в виде статуи, его страдания за других и помощь нуждающимся – искупление его прижизненного равнодушия, так что после своей второй смерти Принц был удостоен чести воздавать Творцу хвалу в Его золотых чертогах.

  • «Сфинкс без загадки», анализ рассказа Уайльда

  • «Преданный друг», анализ сказки Уайльда

  • «Ученик», анализ произведения Уайльда

  • Проблематика произведения О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»

  • Тема любви в романе О.Уайльда «Портрет Дориана Грея»

  • Краткий пересказ романа «Портрет Дориана Грея» О.Уайльда

  • Анализ романа «Портрет Дориана Грея»

  • Биография Оскара Уайльда

По писателю: Уальд Оскар

Анализ сказки Счастливый принц Уайльда

Уайльда; текст сказки О. Цель: раскрывая идейное содержание сказки, способствовать формированию умения видеть художественное своеобразие, глубину, гуманистический пафос произведения. Задачи: Образовательные — использовать содержание сказки О. Развивающие — развитие навыков анализа произведения малой прозаической формы, навыков анализа произведений живописи, киноискусства развитие умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; развитие коммуникативных навыков и умений по применению знания в новой ситуации.

«Счастливый принц». Чары и парадоксы

Если читать сказку впервые, поневоле можно подумать, что она принадлежит перу Ганса Христиана Андерсена, поскольку сюжетная канва на удивление похожа: говорящая ласточка, улетающая в теплые края, статуя, умеющая мыслить и чувствовать, самопожертвование и самоотверженность главных героев, печальный, но в то же время на удивление светлый конец, четко прослеживающийся религиозный мотив. Однако стилистика произведения заставляет в этом усомниться: роскошные описания, тяготение к пышности Востока, демонстрация богатого владения языком хоть и были свойственны талантливому датчанину, но такого истового поклонения вещественному миру за ним не наблюдалось.

Действительно, то искусство, с каким Оскар Уайльд использует эпитеты, поражает: статуя Счастливого Принца не просто каменная или бронзовая – она золотая, да еще и украшенная сапфирами и рубинами. Ласточка не просто гонялась за мотыльком – он был «большим и желтым», сосульки – «блестящими хрусталиками», а описания египетских пейзажей и вовсе настоящий праздник для литературного гурмана.

При этом нельзя не отметить безупречный вкус Уайльда: текст не ощущается ни перегруженным, ни чрезмерным, ни утомительным. Каждое слово обретает рельеф и полновесную форму, рождая изумительно яркие образы. И в этом – секрет такого успеха как этой, так и остальных произведений писателя. Сказка «Счастливый принц» завораживает красотой и изяществом языка, что невозможно не признать.

Что касается идеи и сюжета, то даже в таком жанре как сказка проявляется знаменитая тяга Оскара Уайльда к парадоксам, причем не столько содержательного, сколько смыслового плана. Как Принц, который за всю жизнь не знал не то что горя, а мало-мальских неприятностей, оказался после смерти настолько отзывчивым и понимающим, где вольная Ласточка научилась столь аристократической салонной болтовне, и почему она, столь беспечная и легкая на подъем, неожиданно решила пожертвовать собой ради добра – это вопросы сюжетного плана, ответы на которые каждый может найти без труда: достаточно просто перечитать сказку несколько раз. Парадоксы сказки – в ее идее.

Даже несмотря на то, что Уайльд выступал за отделение искусства от морали и считал, что литература должна быть больше развлекательной, нежели поучительной, в этой сказке не обошлось без осуждения людской черствости и равнодушия, высмеивания людской тяги к славе и почету, восхваления доброты, щедрости и самоотверженности и признанию души как наивысшей ценности и основы человечности как таковой. Однако парадокс заключается в том, что признавая исключительную значимость духовного начала, писатель как будто бы отказывает ему в красоте. Доброе сердце принца почему-то оказывается оловянным, преданная и храбрая Ласточка – всего лишь «мертвой птицей» без каких-либо эпитетов, а попасть к престолу Господню Принц смог только когда лишился всей своей позолоты.

Вам наверняка будет интересным произведение Оскара Уайльда «Мальчик-звезда», в котором рассказывается о мальчике, который был очень красив, но в груди у него было каменное сердце.

В нашей следующей статье вы найдете краткое содержание грустной сказки Уайльда о прекрасной, но бессердечной Инфанте и маленьком Карлике, танцевавшем для неё в день её рождения и не догадывавшемся о своем уродстве.

Уайльд словно пытается донести до читателя мысль, что суть красоты всего лишь в красоте, а истина и душа всегда неприглядны и неказисты. Почему писатель отвергает мысль о том, что и форма, и содержание могут быть одинаково прекрасны – загадка. Возможно, причиной этому стали тяжелые внутренние противоречия, которые мучали драматурга на протяжении всей жизни и которые он так и не смог разрешить, когда его жизнь столь печально оборвалась.

Почему эту сказку стоит прочитать детям

Совсем маленькие дети эту сказку, скорее всего, не поймут, а дети постарше поймут не до конца, хотя, пожалуй, этого и не нужно. Изысканный символизм и глубинность смысла явно не были рассчитаны на детский возраст, поэтому родителям рекомендуется делать упор не на это.

Помимо захватывающих и таинственных описаний дальних стран, которые наверняка очаруют впечатлительные и восприимчивые детские умы и сердца, малышей наверняка тронет печальная история Принца и Ласточки, на примере которой несложно объяснить ребенку важность таких ценностей как щедрость, любовь, доброта, альтруизм и самоотверженность, которыми в сегодняшнем обществе, к сожалению, часто пренебрегают. Возможно, дети и не осознают смысл сказки сразу же – но их ранимые души она, несомненно, тронет и заставит задуматься об устройстве окружающего мира и характерах живущих рядом людей

Редингская баллада

Но Уайльд не был бы Уайльдом, если бы сдался обстоятельствам. Он по-прежнему живет с Бози, покорно терпя его выходки. Пишет ему безумные любовные письма. Прогоняет его отца, лорда Куинсберри, который грубо требует от «писаки» оставить его сына в покое. Мстительный лорд нашел свидетелей, готовых уличить писателя в связях с мальчиками из подпольного борделя некоего Тейлора. В марте 1895 года начался суд. Вначале дело казалось Уайльду смехотворным, и он даже подал ответный иск на лорда за клевету.

Но богач Куинсберри нанял лучшего адвоката, который ловко сплел вокруг Оскара паутину обвинений. В апреле он был помещен в тюрьму Холлоуэй, но выпущен под залог. Друзья упрашивали его покинуть Англию, но он отказался: «Эту пьесу нужно доиграть до конца». Между тем знакомые двери закрывались перед ним одна за другой. Театры снимали его пьесы со сцены или играли их без имени автора. Магазины отказывались продавать его книги, а хозяин одного из них публично сжег их, не посчитавшись с расходами.

В эти дни Пьер Луис проницательно заметил: «Лицемеры не карают виновного, а мстят тому, кто не похож на них». Это подтвердилось 25 мая, когда был оглашен приговор: два года исправительных работ.

Уайльду казалось, что он уже умер и тюремная карета везет его прямиком в ад. Вопреки слухам этот эстет был довольно неприхотлив, но условия британской тюрьмы превзошли самые мрачные его фантазии. Скудная пища, грубость охранников, одиночное заключение в сырой камере, которую позволяется покидать лишь на время часовой прогулки. Никаких книг, никакого общения. За любую провинность заключенного могли наказать кнутом или заставить часами вращать громадное колесо, грозящее переломать ему ноги.

«Счастливый принц». Чары и парадоксы

Если читать сказку впервые, поневоле можно подумать, что она принадлежит перу Ганса Христиана Андерсена, поскольку сюжетная канва на удивление похожа: говорящая ласточка, улетающая в теплые края, статуя, умеющая мыслить и чувствовать, самопожертвование и самоотверженность главных героев, печальный, но в то же время на удивление светлый конец, четко прослеживающийся религиозный мотив. Однако стилистика произведения заставляет в этом усомниться: роскошные описания, тяготение к пышности Востока, демонстрация богатого владения языком хоть и были свойственны талантливому датчанину, но такого истового поклонения вещественному миру за ним не наблюдалось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: