Анализ стихотворения н. гумилева старый конквистадор

Анализ стихотворения «конквистадор» (н. с. гумилёв)

Темы, проблемы, настроение

«Он любил три вещи на свете: «За вечерней пение, белых павлинов… И стёртые карты Америки…» — Так охарактеризовала Николая Гумилёва его жена — Анна Ахматова.

Из выше написанного можно выделить три выдающиеся особенности творчества поэта: любовь к совершенному, возвышенному, интерес к иноземному, экзотическому и страсть к путешествиям. Эти характеристики также можно считать основными мотивами всего творчества Николая Степановича. Тем, на которые писал поэт, тоже не очень много: любовь, жизнь и смерть, искусство, военная тематика, географическая тематика.

Основная тема стихотворения «Конквистадор» — это искусство, точнее — роль поэта в жизни и обществе. Поэт – это завоеватель, конквистадор, который сражается и побеждает. По сути, представленное стихотворение – это путь творца, художника.

Гумилёва всегда волновали проблемы человеческого бытия. Концепция Ф. Ницше о сверхчеловеке нашла своё отражение в ранней лирике поэта. Современного человека автор рассматривал как ступень на пути к сверхчеловеку, а поэзию – как что-то волшебное, связывающее прошлое и будущее, как некую форму познания настоящего. Поэтому все лирические герои раннего творчества Гумилёва имеют невероятные, фантастические характеристики: огромную силу, страсть, невиданную отвагу, волю.

Настроение стихотворения «Конквистадор» приподнятое, жизнеутверждающее, уверенное. Первый вариант можно также охарактеризовать как восторженное, мечтательное, тогда как вторую редакцию больше характеризуют такие эпитеты, как решительная и достойная.

Размер, жанр, тропы

Название Сонет  раскрывает и жанр произведения. В него входит два четверостишия и два трехстишия, в общей сложности составляющих четырнадцать строк. Гумилев являлся представителем течения акмеизм, данное течение отвергало символизм. Его приверженцы указывали. Что любое словесное выражение предметно и обозначает свое смысловое значение. Начальные работы  Гумилева были энергичны и веселы, в отличие от творчества представителей символизма.

Работа   «Конквистадор» написано в пятистопном ямбе, самом распространенном стихотворном размере. Рифма начального  стихотворения —  английская, второго — французская.

Композиция имеет определенную последовательность двух катренов в  виде тезиса (о роли и характере главного героя) и  антитезы (рассуждение о жизненных ценностях),  терцета синтеза  – предполагающего решение конфликта или спора.

В первом варианте стихотворения герой        описывается оптимистичным, сильным, жизнерадостным, стремящимся к своей цели. Во второй вариации герой представлен смелым, он осознает сложность жизни и неизбежность смерти. Он готов к поражению и встрече с ним. Второй терцет предполагает развязку и  также два варианта развития событий.

Герой спокойно принимает поражение и проигрыш, но он стремится к победе. Конквистадор готов к борьбе до конца, победить даже ценой собственной жизни, что передано словами «рука мертвеца». Именно готовность умереть за свою идею и говорит о непобедимости главного героя. Поэт стремится к тому, чтобы его творческий путь увлекал читателя, вызывал у него интерес к его творчеству.

Сама сюжетная линия данного произведения – проблемы любви  и творчества, человеческой жизни, ее многогранности и желания достижения поставленных задач.

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Старый конквистадор»

Стихотворение «Старый конквистадор» входит в сборник Н. Гумилева «Жемчуга» и является типичным образцом романтической поэзии. Само название произведения относит нас к далеким временам завоевания Америки испанскими и португальскими воинами. Герой стихотворения – «старый конквистадор» — заблудился в неведомой стороне, в горах. Все в этом краю, описанном в романтическом ключе, незнакомо и неведомо герою: «неведомые горы», «дымном небе плавали кондоры», «нависали снежные громады». Суровым оказался этот край для конквистадора – «Восемь дней скитался он без пищи, Конь издох…» Однако герой, как мы видим, отважен, вынослив, опытен. Он и под большим уступом сумел найти себе уютное жилище. Больше того, герой остался верен своему другу – коню, пусть тот уже и «почил в бозе»: «чтоб не разлучаться с милым трупом». Так и жил он – в полном одиночестве долгое время. Однако герой нисколько не страдал от этого – ему было достаточно воспоминаний и песен Родины: Там он жил в тени сухих смоковниц Песни пел о солнечной Кастилье, Вспоминал сраженья и любовниц, Видел то пищали, то мантильи. Со всей уверенностью можно сказать, что старый конквистадор – идеал поэта. Несмотря ни на какие сложности, герой всегда оставался «дерзок и спокоен, И не знал ни ужаса, ни злости». Так он и жил до тех пор, пока за ним не пришла смерть. Но и тут конквистадор – этот храбрый воин – не сдался просто так. Он предложил смерти поиграть с ним в «изломанные кости. И где гарантия, что выиграла смерть? Таким образом, данное стихотворение можно отнести к романтическим. Оно описывает идеального героя из далеких времен. Старого конквистадора испытывает судьба, однако тот «дерзко и спокойно» справляться со всеми тяготами, сохраняет чувство юмора, преданность, способность любить. Мы понимаем, что поэт в этом произведении «бежит» от современности в те далекие времена – там он находит качества, по которым тоскует в настоящей жизни. Будучи акмеистом, Гумилев в этом стихотворении следует художественным принципам этого направления. «Старый конквистадор» написан простым и ясным языком, с минимальным использованием образных средств. Однако и здесь поэт не обходится без эпитетов («в дымном небе», «неведомые горы») и метафор («поиграть в изломанные кости», «плавали кондоры», «нависали громады», «не знал ни ужаса, ни злости», «смерть пришла», «предложил поиграть в изломанные кости»). Фонетические средства также помогают поэту воссоздать романтическую, загадочную атмосферу того времени и того места, куда попал герой. Так, в слове «конквистадор» и «кондоры» с этой целью (а также с целью создания рифмы) смещается ударение. Стихотворение написано пятистопным хореем с пиррихиями, создано при помощи перекрестной рифмовки, с преобладанием женских рифм.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Проблемы и тематика

У него отмечалась страсть к совершенству, возвышенному, необычному, желание ездить и путешествовать как старинные испанские путешественники. Все это было лейтмотивом работ Гумилева, в том числе и рассматриваемого произведения. Основными темами его поэзии были: чувства, жизнь, творчество, война, путешествия.

Не менее важна для Гумилева и тема жизни человека. В своих произведениях он упоминал теорию сверхчеловека. Гумилев придерживался теории о развитии людей, а поэзию в качестве метода связи времен. Все герои поэзии Гумилева наделены в разы увеличенными человеческими качествами.

Работа содержит множество разнообразных троп и выразительных элементов. В нем отмечается большое количество эпитетов, расположенных в двух вариантах произведения и раскрывающих тяжесть и трагичность описываемой обстановки, в повторном варианте имеет место сравнение в самом начале, позволяющее раскрыть характер главного героя. Имеют место метафоры, олицетворения, в самом начале в двух работах есть анафора в отношении местоимений и союзов. Начальное стихотворение включает и риторическое описание, и в первом и во втором есть инверсия.

Стихотворение стало примером лирики, выражения зарубежных стран, героизма, мотивов борьбы.

  • Как смутно в небе диком и беззвездном!
  • Растет туман. но я молчу и жду
  • И верю, я любовь свою найду.
  • Я конквистадор в панцире железном.

Волевое начало становится доминирующим. Вот оно — отличие Н. Гумилева от его старших современников: К. Бальмонта, А.

  • Он, как гроза, он гордо губит
  • В палящем зареве мечты
  • За то, что он безмерно любит
  • Безумно-белые цветы.

Даже когда сомнения теснят мужественную душу, раздается призыв к полному самоотречению:

  • Жертвой будь голубой, предрассветной.
  • В темных безднах беззвучно сгори.
  • И ты будешь звездою обетной,
  • Возвещающей близость зари.
Post navigation

Синтаксис (структура предложения, строфы; интонационные акценты, риторические вопросы, многоточие, тире и т.д.)

Я конквистадор в панцире железном, Я весело преследую звезду, Я прохожу по пропастям и безднам И отдыхаю в радостном саду. Как смутно в небе диком и беззвездном!

Растет туман. но я молчу и жду И верю, я любовь свою найду.

И если нет полдневных слов звездам, Тогда я сам мечту свою создам И песней битв любовно зачарую.

Я пропастям и бурям вечный брат, Но я вплету в воинственный наряд Звезду долин, лилею голубую.

Предложения простые с глаголами 1-го лица, констатирующие образ жизни и отношение к ней лирического героя.

Риторический вопрос – вечность неизведанности мира.

Многоточие – подчеркивает напряженность эмоционального состояния.

Предложение сложно-синтаксической конструкции подчеркивает причинно-следственные связи и убежденность в своей победе лирического героя.

Сложносочиненное предложение с противительным союзом НО, подчеркивает способность лирического героя противостоять трудностям в достижении цели.

Стиховая организация произведения (размер, ритм, звукопись)

Состоит из четырех строф. 14 строк.

Я конквистадор в панцире железном,

Я весело преследую звезду, Я прохожу по пропастям и безднам И отдыхаю в радостном саду. Как смутно в небе диком и беззвездном! Растет туман. но я молчу и жду И верю, я любовь свою найду.Я конквистадор в панцире железном. И если нет полдневных слов звездам, Тогда я сам мечту свою создам И песней битв любовно зачарую.

Я пропастям и бурям вечный брат, Но я вплету в воинственный наряд Звезду долин, лилею голубую.

Последовательность развития мысли:

– утверждения своего предназначения, радостное мажорное признание своего пути, своего места в жизни и самой жизни.

– не все просто и легко в окружающем мире, но лирический герой-поэт уверен в своем успехе.

– осмысление своего пути и назначения.

– готовность пройти достойно свой путь и достичь поставленной цели

Вся композиция стихотворения изображает сюжетно-эмоциональный перелом в душе лирического героя.

Отклик на события, пережитые поэтом, что придает музыкальность и эмоциональность содержанию.

Путь художника, творца, мужчины, рыцаря творчества

Автор обращается к извечным проблемам человеческого бытия, размышляя о любви и наслаждении в творчестве, самопознании и постижении законов окружающей действительности, о сложности и многогранности жизни, о важности проявления твердости, целеустремленности и настойчивости в достижении цели

Я в лес бежал из городов

Я в лес бежал из городов,

В пустыню от людей бежал…

Теперь молиться я готов,

Рыдать, как прежде не рыдал.

Вот я один с самим собой…

Пора, пора мне отдохнуть:

Свет беспощадный, свет слепой

Мой выпил мозг, мне выжег грудь.

Я грешник страшный, я злодей:

Мне Бог бороться силы дал,

Любил я правду и людей;

Но растоптал я идеал…

Я мог бороться, но как раб,

Позорно струсив, отступил

И, говоря: «Увы, я слаб!» —

Свои стремленья задавил…

Я грешник страшный, я злодей…

Прости, Господь, прости меня.

Душе измученной моей

Прости, раскаянье ценя!..

Есть люди с пламенной душой,

Есть люди с жаждою добра,

Ты им вручи свой стяг святой,

Их манит и влечет борьба.

Меня ж прости!..»

8 сентября 1902 года

*****

Николай Гумилев — Как конквистадор в панцире железном (Сонет)

Kak konkvistador v pantsire zheleznom, Ya vyshel v put i veselo idu, To otdykhaya v radostnom sadu, To naklonyayas k propastyam i bezdnam.

Poroyu v nebe smutnom i bezzvezdnom Rastet tuman. no ya smeyus i zhdu, I veryu, kak vsegda, v moyu zvezdu, Ya, konkvistador v pantsire zheleznom.

I yesli v etom mire ne dano Nam raskovat posledneye zveno, Pust smert prikhodit, ya zovu lyubuyu!

Ya s neyu budu bitsya do kontsa I, mozhet byt, rukoyu mertvetsa Ya liliyu dobudu golubuyu.

Rfr rjyrdbcnfljh d gfywbht ;tktpyjv, Z dsitk d genm b dtctkj ble, Nj jnls перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта — спам опубликован не будет

Душа и тело

I

Над городом плывет ночная тишь

И каждый шорох делается глуше,

А ты, душа, ты всё-таки молчишь,

Помилуй, Боже, мраморные души.

И отвечала мне душа моя,

Как будто арфы дальние пропели:

— Зачем открыла я для бытия

Глаза в презренном человечьем теле?

— Безумная, я бросила мой дом,

К иному устремясь великолепью.

И шар земной мне сделался ядром,

К какому каторжник прикован цепью.

— Ах, я возненавидела любовь,

Болезнь, которой все у вас подвластны,

Которая туманит вновь и вновь

Мир мне чужой, но стройный и прекрасный.

— И если что еще меня роднит

С былым, мерцающим в планетном хоре,

То это горе, мой надежный щит,

Холодное презрительное горе. —

II

Закат из золотого стал как медь,

Покрылись облака зеленой ржою,

И телу я сказал тогда: — Ответь

На всё провозглашенное душою. —

И тело мне ответило мое,

Простое тело, но с горячей кровью:

— Не знаю я, что значит бытие,

Хотя и знаю, что зовут любовью.

— Люблю в соленой плескаться волне,

Прислушиваться к крикам ястребиным,

Люблю на необъезженном коне

Нестись по лугу, пахнущему тмином.

И женщину люблю… Когда глаза

Ее потупленные я целую,

Я пьяно, будто близится гроза,

Иль будто пью я воду ключевую.

— Но я за всё, что взяло и хочу,

За все печали, радости и бредни,

Как подобает мужу, заплачу

Непоправимой гибелью последней.

III

Когда же слово Бога с высоты

Большой Медведицею заблестело,

С вопросом, — кто же, вопрошатель, ты? —

Душа предстала предо мной и тело.

На них я взоры медленно вознес

И милостиво дерзостным ответил:

— Скажите мне, ужель разумен пес

Который воет, если месяц светел?

— Ужели вам допрашивать меня,

Меня, кому единое мгновенье

Весь срок от первого земного дня

До огненного светопреставленья?

— Меня, кто, словно древо Игдразиль,

Пророс главою семью семь вселенных,

И для очей которого, как пыль,

Поля земные и поля блаженных?

— Я тот, кто спит, и кроет глубина

Его невыразимое прозванье:

А вы, вы только слабый отсвет сна,

Бегущего на дне его сознанья!

1919 год

Образы и символы

Лирическим героем сонета «Конквистадор» является сам автор, представленный в образе завоевателя, конквистадора.

  1. В первом варианте стихотворения герой – это молодой человек, очевидно, с романтическим складом характера, достаточно жизнерадостный и оптимистичный.
  2. Во втором варианте стихотворения герой представляется более приземлённым, познавшим жизнь человеком, который не исключает своего поражения, но который, с таким же рвением, как и «первый герой», готов бороться до конца.
  3. «Железный панцирь» — это символ неуязвимости героя, его защита.
  4. В первом варианте стихотворения упомянута «звезда», которую весело преследует герой, и которая символизирует определённую цель. Лирический герой из второго «Конквистадора» не имеет такой же указанной цели, но по своему пути он идёт также весело, как и «первый конквистадор».
  5. Пропасти и бездны – это образное определение преград, проблем, жизненных трудностей, которые преодолевает герой, получая в итоге радость и удовлетворение от достигнутых целей, что обозначено автором как «отдых в радостном саду».
  6. Смутное и беззвездное небо – это жизнь, которая, по определению автора, загадочная, непредсказуемая.

По этим строкам ясно, что лирический герой верит в свою цель, в её достижение. Во втором «Конквистадоре» появляется образ звезды, который в первом варианте был обозначен ранее. Выражение «Расковать последнее звено» во втором варианте стихотворения, возможно, обозначает снятие неких оков.

  • Данные строки первого «Конквистадора» можно воспринять как готовность защитить и оправдать свою цель, если не найдётся слов из уже существующих оправданий.
  • «Песня битв» — это творческий путь, которым автор обещает «любовно зачаровать» читателя, то есть вдохновить, увлечь.
  • Во втором же «Конквистадоре» автор, после слов о снятии оков («И если в этом мире не дано нам расковать последнее звено»), упоминает о готовности умереть любою смертью, что невольно наталкивает читателя на мысль об уверенности автора в своей силе и победе.
  • Образ лилии довольно неоднозначный. Он может символизировать чистоту и невинность, может обозначать успех, свободу и надежду, также звезда является и символом смерти. В данном случае, лилия – это победа, успех, о которых мечтает лирический герой произведения. Эпитет «голубая» характеризует «лилию» как желанную, то есть «Я лилию добуду голубую» обозначает достижение автором заветной цели.

Волшебная скрипка

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,

Не проси об этом счастье, отравляющем миры,

Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,

Что такое темный ужас начинателя игры!

Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,

У того исчез навеки безмятежный свет очей,

Духи ада любят слушать эти царственные звуки,

Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.

Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,

Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,

И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,

И когда пылает запад и когда горит восток.

Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье,

И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —

Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи

В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.

Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело,

В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.

И тоскливый смертный холод обовьет, как тканью, тело,

И невеста зарыдает, и задумается друг.

Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!

Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча.

На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ

И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!

2 декабря 1907 года

*****

«Старый конквистадор» Н.Гумилев

«Старый конквистадор» Николай Гумилев

Углубясь в неведомые горы, Заблудился старый конквистадор, В дымном небе плавали кондоры, Нависали снежные громады.

Восемь дней скитался он без пищи, Конь издох, но под большим уступом Он нашел уютное жилище, Чтоб не разлучаться с милым трупом.

Там он жил в тени сухих смоковниц Песни пел о солнечной Кастилье, Вспоминал сраженья и любовниц, Видел то пищали, то мантильи.

Как всегда, был дерзок и спокоен И не знал ни ужаса, ни злости, Смерть пришла, и предложил ей воин Поиграть в изломанные кости.

Анализ стихотворения Гумилева «Старый конквистадор»

Образ рыцаря-завоевателя символичен для гумилевского творчества: он знаменует суть поэтической доктрины, с которой начинающий автор вступил в литературу. Доблестному воину не страшна смерть, герой призывает «любую» из ее личин, чтобы «биться до конца». Персонаж, близкий по духу философии Гумилева, надеется выиграть рискованную схватку и добыть загадочную «голубую лилию» — романтическую мечту и любовь.

В стихотворении 1908 г. читатель встречается с образом постаревшего воителя. Испанский рыцарь — на его происхождение указывают песни о «солнечной Кастилье» — затерялся в «неведомых» горах Южной Америки. О конкретном географическом ориентире позволяет говорить приметная пейзажная особенность — парящие в небе кондоры. Природную зарисовку дополняют детали, создающие впечатление бескрайних просторов: «снежные громады» вершин и «дымное небо».

Второй катрен начинается с описания испытаний, через которые пришлось пройти старому воину. Гибель коня и голодная жизнь не сломили героя. Под уступом скалы он устраивает «уютное жилище», где ютится рядом с «милым трупом» коня. Определения, данные импровизированному пристанищу и останкам верного жеребца, создают контекст оксюморона. Стилистический прием подчеркивает противоречие между ужасом ситуации и спокойствием персонажа.

Что делает старик-воин, обреченный на голодную смерть среди безграничных и бесплодных пространств? Он остается невозмутим и даже «дерзок»: поет родные песни, вспоминает о прошедших годах. Жизнь завоевателя соответствовала рыцарским представлениям о достойном мужском поприще. Доминантами судьбы стали доблесть и влечение к опасности, а главными событиями — участие в «сраженьях» и любовные приключения.

К ослабевающему герою подступают путаные видения, в которых ружья соседствуют с кружевными накидками. Однако в ответственную минуту сознание проясняется: конквистадор достойно встречает свою смерть. Он не покоряется вечной силе, а нахально предлагает сыграть в азартную игру, проявляя глубинные личностные черты — непримиримость и надежду на удачу.

Разнообразные, на первый взгляд незначительные детали образуют исчерпывающий портрет мужественного героя.

Романтические интонации произведения облечены в четкую выразительную форму: стиль характеризуется ясностью и простотой, небольшим количеством хорошо продуманных и емких тропов.

Анализ стихотворения Гумилева «Сонет»

В отличие от рефлексирующих созерцателей, образами которых изобилует поэзия Серебряного века, лирический субъект гумилевского творчества — человек действия. В нем доминирует волевое начало, и при разнообразии ролей — завоевателя и охотника, воина и моряка — неизменным остается одно: мужественная сущность натуры героя.

Творчество Гумилева началось с поэтической декларации конквистадора, которая была облечена в форму сонета. Отважный и сильный романтик, чувствующий близость к «пропастям и бурям», готов пройти свой путь до конца. В «Сонете», опубликованном в 1912 г., настроение героя изменилось. Скука и «туман» в душе, похожие на болезнь, напоминают состояние пушкинского Онегина, страдавшего от «английского сплина».

Тоска бездействия сопровождается фантастическими видениями. Сначала возникают отдельные экзотические детали: «королевские алмазы» и окровавленный ятаган. Яркие «вещные» приметы сменяются образами воинов далекого прошлого, с которыми герой ощущает родственную связь. Два временных пласта сближает сложный сплав жажды деятельности, тяги к опасности и погони за удачей, метафорически обозначенные как «веянье заразы».

Первый терцет, следуя канонам жанра, синтезирует чувства лирического субъекта. Тоске и молчанию в туманно-сером настоящем противостоит яркий пейзаж прошлого. Прекрасный город, «голубые купола» которого купаются в лучах «закатного солнца», окружен двойным рядом «белой пены» цветущих садов и океанских вод.

Последняя строка сонета неожиданно прерывает живописную зарисовку. После сообщения о поединке с неизвестным противником следует пауза, и за ней — эпатирующее припоминание о собственной смерти. Развязка предлагает по-новому взглянуть на отношения настоящего и прошлого: промелькнувшие в уме фантастические образы — не предки, а двойники лирического субъекта. Погружаясь в воображаемые сферы, герой сталкивается с многослойной структурой, определяющей глубинные качества собственной натуры.

Картина причудливого мира, в котором переплетаются пестрые пространственно-временные пласты, облечена в классическую форму французской разновидности сонета.

Блуждание лирического «я», охватывающее различные исторические эпохи, является одним из ведущих мотивов в поэтике Гумилева. Смешение времен и пространств, сконцентрированных в душе героя, достигает кульминации в стихотворном тексте « ».

В разделе на вопрос Ищу название, текст и исполнителя песни по строкам: заданный автором Игорь Игоревич
лучший ответ это СонетЯ, верно, болен – на сердце туман,Мне скучно все – и люди, и рассказы,Мне снятся кородевские алмазыИ весь в крови, тяжелый ятаган.Мне чудится, и это не обман –Свирепый гунн, я веяньем заразы,Через века дошедшей, обуян.Молчу, томлюсь, и отступают стены,Вот океан, весь в клочьях белой пены,И город с золотыми куполами,С цветущими жасминными садами.Мы дрались там – ах, да, я был убит. Николай Гумилев

Ответ от 22 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Ищу название, текст и исполнителя песни по строкам:

Ответ от Косогор
Николай Гумилев на главнуюСонетЯ, верно, болен: на сердце туман,Мне скучно всё — и люди, и рассказы.Мне снятся королевские алмазыИ весь в крови широкий ятаган.Мне чудится (и это не обман),Мой предок был татарин косоглазый,Свирепый гунн… Я веяньем заразы,Через века дошедшей, обуян.Молчу, томлюсь, и отступают стены:Вот океан весь в клочьях белой пены,Закатным солнцем залитый гранит,И город с голубыми куполами,С цветущими жасминными садами,Мы дрались там… Ах, да! Я был убит.

Как конквистадор в панцире железном, Я вышел в путь и весело иду, То отдыхая в радостном саду, То наклоняясь к пропастям и безднам.

Порою в небе смутном и беззвездном Растёт туман… но я смеюсь и жду, И верю, как всегда, в мою звезду, Я, конквистадор в панцире железном.

И если в этом мире не дано Нам расковать последнее звено, Пусть смерть приходит, я зову любую!

Я с нею буду биться до конца И, может быть, рукою мертвеца Я лилию добуду голубую.

*
В октябре 1905 года вышел первый сборник стихов Н.Гумилева «Путь конквистадоров». Гумилев ни разу не переиздал свою первую книгу. Он начал свой поэтический «счет для всех» книгой «Романтические цветы», изданной в Париже в 1908 году. Третье издание сборника «Романтические цветы» в 1918 году он открыл новым вариантом стихотворения «Я конквистадор в панцире железном. » под заглавием «Сонет».

Конквистадор
– устар. от конкистадор, (исп.) завоеватель.

Лилию
– цветок лилия в народной символике означает смерть, а голубая лилия ассоциируется со звездой – знаком восторжествования загробной судьбы персонажа.

История создания

У этого стихотворения весьма интересная история написания. Оно имеет две вариации. В 1905 году вышел сборник стихов юного поэта «Путь Конквистадоров», в который автор включил стихотворение «Я конквистадор в панцире железном…». Отзывы об этом сборнике были весьма неоднозначные и, в большей мере, нелестные. Лишь Валерий Брюсов положительно отозвался о поэте, сказав, что в книге есть несколько прекрасных стихов, и что этот сборник – это лишь начало пути юного автора, что в будущем его ждут победы. Этот сборник Николай Гумилёв ни разу не переиздавал. А отсчёт своих книг автор начал со второго сборника – «Романтические цветы», который вышел в 1908 году, и посвящался Анне Ахматовой.

В третье издание сборника «Романтические цветы», вышедшего в 1918 году, вошло стихотворение «Сонет» — это второй вариант стихотворения «Я конквистадор в панцире железном…». Николай Степанович усовершенствовал его, исправил, если можно так сказать, все погрешности и неточности, которые можно заметить в первом «Конквистадоре».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: