Итальянский характер в новелле стендаля «ванина ванини»

Текст книги «ванина ванини (сборник)»

«Ванина Ванини», краткое содержание новеллы Фредерика Стендаля

Весенним вечером 182* года герцог де Б… даёт бал в своём новом дворце на Венецианской площади.

Среди многочисленных гостей яркой, римской красотой выделяется молодая девушка, пришедшая с отцом, — княжна Ванина Ванини. Красавица получает титул царицы бала.

Князь Аздрубале Ванини просит дочь выделить несколько танцев для немецких принцев. Затем девушка танцует с английскими аристократами и молодым Ливио Савелли.

Около полуночи гости узнают о побеге из тюрьмы Святого Ангела молодого карбонария, раненого в схватке с солдатами охраны. Ванина Ванини восхищена мужество неизвестного ей героя. Князь Аздрубале, потерявший двоих сыновей, ставших иезуитами и умерших от сумасшествия, недоволен девятнадцатилетней дочерью из-за того, что она не выходит замуж.

Утром Ванина Ванини замечает, что её отец запирает на ключ четвёртый этаж дворца. Возвращаясь с визитов, девушка видит наверху открытое окно. На следующий день она пробирается на апельсиновую террасу и наблюдает через ставни лежащую на кровати белокурую раненую женщину с перевязанной, явно не хирургом, грудью. Рядом, на стуле лежит женская одежда, испачканная кровью.

Каждый день в четыре часа князь Аздрубале навещает раненую незнакомку, после чего отправляется с визитом к графине Вителлески. Глядя на то, как её беспеченый отец преодолевает расстояние в сто двадцать ступеней, Ванина Ванини приходит к выводу о том, что у раненой девушки очень опасные враги.

В один из вечеров Ванина Ванини знакомится с неизвестной гостей. Последняя рада княжне и просит её приходить каждый день, не ставя об этом в известность отца.

Девушка, представившаяся Клементиной, сообщает, что князь сам перевязывает ей раны, так как хирурги в Риме обязаны сообщать в полицию обо всех обращающихся к ним раненых. На следующей день гостье становится хуже.

Утром Ванина Ванини вновь настаивает на посещении хирурга. Гостья признаётся, что она – несчастный девятнадцатилетний карбонарий по имени Пьетро Миссирилли. Вента (ячейка организации), в которую он входил, была раскрыта. Пьетро провёл тринадцать месяцев в тюрьме.

Ему помогли совершить побег, переодев в женское платье. Забывшись, он дал пощёчину одному из солдат, поносивших карбонариев. За Пьетро погнались и ранили штыком в плечо. Графиня Вителлески, в чей сад он упал, спасла ему жизнь.

Оскорблённая Ванина уходит от Пьетро, но присылает к нему хирурга.

Каждую ночь княжна смотрит на раненого карбонария через застеклённую дверь. Девушка понимает, что если снова увидит его, то погибнет. Через какое-то время Ванина посещает Пьетро вместе с хирургом.

Когда жизнь молодого человека оказывается вне опасности, девушка рискует придти одна. Она ожидает услышать любовные речи, но сталкивается с обычным дружеским участием. Страх, что она нелюбима, лишает Ванину привычной гордости.

Она продолжает навещать карбонария, но с каждым разом растягивает время между визитами. Пьетро – как человек низкого происхождения – не решает открыться Ванине, оберегая чувство собственного достоинства. Молодые люди общаются друг с другом, соблюдая почтительную дистанцию.

Как-то раз ненавидевшая весь день Пьетро Ванини признаётся ему в любви. Взаимное чувство поглощает героев без остатки.

На протяжении четырёх месяцев Ванина и Пьетро наслаждаются обществом друг друга. Поправившись, карбонарий решает отправиться в Романью, чтобы отомстить за себя. Ванина предлагает ему оружие и деньги.

Карбонарий не соглашается с предложением Ванины: он понимает, что ей придётся несколько лет уговаривать отца дать разрешение на неравный брак, а столько ждать он не может. Девушка соглашается с Пьетро.

Стендаль, «Пармская обитель»: краткое содержание. Завязка

Главный герой — младший сын маркиза Донго, Фабрицио. Его детство прошло в родовом замке в окружении близких – у него были две сестры и старший брат. К семнадцати годам Фабрицио превратился в привлекательного стройного, высокого и улыбчивого юношу, который был страстно увлечен Наполеоном. Узнав о том, что его армия высадилась в бухте Жуан, он под чужим именем отправляется туда, чтобы вступить в ряды солдат императора.

Юноше удается поучаствовать в бою при Ватерлоо, но Наполеон терпит поражение. Маркитантка советует Фабрицио возвращаться домой, и он решает последовать совету. Но по дороге обратно он узнает, что старший брат донес на него, и теперь полиция ищет его как заговорщика.

Мать увозит героя в Милан, надеясь на покровительство сильных мира сего. Но это не помогает, и Фабрицио вынужден отправиться в добровольное изгнание. Джина, сестра героя, влюбляется в графа, но он женат. Поэтому девушка соглашается на фиктивный брак с герцогом Сансеверина, который позволяет ей поселиться в Парме, а также быть представленной ко двору. Вскоре ее дом начинает пользоваться невероятной популярностью в свете.

Дворцовая жизнь и первая любовь

Очень хорошо изобразил дворцовую жизнь своего времени Стендаль. «Пармская обитель» позволяет читателю понять, на чем строились отношения знати. Итак, при королевском дворе существовали две враждующие партии. Влияние их зависит от воли монарха, поэтому один из лидеров движений не замечает трусости правителя, а второй старается постоянно держать его в страхе и ловит несуществующих заговорщиков.

Джине нравится новая жизнь, придворная возня забавляет ее, однако девушку беспокоит судьба брата. Благодаря ее просьбам Фабрицио отправляется в Неапольскую духовную академию изучать богословие. Учеба длится три года и завершается успешной сдачей экзаменов, после чего наш герой отправляется в Парму. Здесь он поселяется у своей сестры.

Однажды Фабрицио случайно заходит в театр и видит актрису Мариетту, в которую влюбляется. Но у нее уже есть покровитель Джилетти, который готов убить дворянина. Они встречаются за городом, начинается драка, которая оканчивается смертью Джилетти. Теперь Фабрицио вынужден скрываться. Он бежит в Болонью, где встречает Мариетту.

Проблемы

Конфликт человека и общества . Когда личность идет против своего происхождения и своей среды, ее судьба складывается трагически: она не может адаптироваться в окружающем мире и найти свой путь. Бунт вынуждает ее бороться, а не созидать;

Проблема социальной несправедливости — основная в романе. Жюльен, несмотря на свои достоинства, не мог достичь того, что доставалось многим людям от рождения. Вместо этого он должен был влачить жалкое существование, пока кто-нибудь из господ не захочет его возвысить;

Проблема вырождения аристократии

Автор акцентирует внимание на том, что Франция, находящаяся под гнетом потомственных дворян, не развивается, ведь новые одаренные люди не попадают в правящую элиту, а таланты и ум далеко не всегда передаются по наследству в аристократических домах. В результате у власти находятся недостойные люди;

Проблема гордыни и высокомерия

Жюльен и сам виноват в своем несчастье: люди отдалились от него, потому что он оттолкнул их от себя, желая возвыситься и презирая свой круг общения;

Проблема невежества . Образованность Жюльена стала поводом для насмешек со стороны его окружения, и он не смог реализовать весь свой потенциал.

Часть 4. Краеведческий музей

Ерофеев настаивает, чтобы мать Николая уговорила сына признать вину. Миша заступается. На пионеров начинаются гонения.

Миша проследил за старухой и лодочником до краеведческого музея. Там старуха высматривала что-то возле уменьшенной копии бронзовой птицы. Оригинал был в усадьбе.

Сева заболел ангиной, и доктор уговорил старуху пустить мальчика в усадьбу. Миша и Гена пробрались в музей на ночь, но тайну птицы не узнали. Утром в музей вошел высокий незнакомец, который оставил записку в тайнике в птице. Теперь друзья знали ее секрет и тоже прочитали послание. Незнакомец обещал приехать в усадьбу в среду.

страницы книги

100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 О ТВОРЧЕСТВЕ АНАТОЛИЯ РЫБАКОВА

Заговор и новая возлюбленная

Показывает всю низость и мелочность дворцовых отношений Стендаль («Пармская обитель»). Принцу не нравится поведение Джины, и он решает ее унизить, а для этого издает указ о поимке Фабрицио и начале судебного процесса. Если юноша будет осужден, то его ждет каторга или смерть.

Узнав о заговоре, Джина отправляется во дворец. Принц ожидает от женщины униженной мольбы, но вместо этого слышит слова благодарности за то, что оказывал ей милость и любезность в течение последних 5 лет. Теперь же она готова покинуть столицу, раз не угодила монарху. Принц боится, что Джина, уехав, разнесет о нем дурные слухи и сначала соглашается помиловать Фабрицио. Но наутро изменяет решение и рассылает приказы об аресте.

Вскоре Фабрицио оказывается в Пармской крепости. Комендантом крепости является генерал Конти. Когда юношу ведут через тюремный двор, он случайно видит его дочь Клелию. Фабрицио очарован красотой девушки и уже не может думать ни о чем другом, кроме как о ее лице.

Напротив башни, где держат Фабрицио, находятся птичьи клетки. Каждое утро сюда приходит Клелия, чтобы покормить питомцев. Девушка случайно поднимает голову и встречается взглядом с узником. Клелия очень красива, но ужасно робка и застенчива.

Молодые люди начинают тайно переговариваться с помощью алфавита. Как-то ночью Фабрицио пишет любовное письмо, которое спускает на веревке вниз.

Новелла Стендаля « Ванина Ванини». Особенности конфликта

Этюды нравов» О. де Бальзака. «Гобсек» и «Евгения Гранде». Принципы психологического анализа.

В 1834 у Бальзака зарождается мысль создать многотомное произведение — «картину нравов» его времени, огромный труд, впоследствии озаглавленный им «Человеческая комедия». По мысли Бальзака «Человеческая комедия» должна была быть художественной историей и художественной философией Франции, как она сложилась после революции.

Над этим трудом Бальзак работает в течение всей своей последующей жизни, он включает в него большинство уже написанных произведений, специально для этой цели перерабатывает их. Это огромное литературное издание он наметил в следующем виде:

Первая часть — «Этюды о нравах»— шесть отделов: «Сцены из частной жизни» , «Сцены из провинциальной жизни» , «Сцены из жизни Парижа», «Сцены из политической жизни» «Сцены из военной жизни», «Сцены из деревенской жизни»

Третья часть — «Аналитические исследования» (задумано 5 — осуществлено одно произведение: «Физиология брака»).

Главные герои и их характеристика

Жюльен Сорель Это молодой человек, который обладает красотой и невероятной обаятельностью. Также он обладает хорошим умом и страстно желает поменять свою жизнь любым доступным способом. Жюльен – сын плотника, не хочет довольствоваться этим положением дел и всячески пытается попасть в высшее общество. С ранних лет юноша грезил военной службой, его кумиром был Наполеон, и он всячески старался равняться на него. Окружение Сореля невзлюбило его из-за стремления к большой карьере, юноша был «белой вороной». Несмотря на все, Жюльен Сорель кидает вызов всему свету и оказывается в обществе высокопоставленных людей. В главном герое мы можем уследить два обличия – гордеца и честолюбца, так же стоит отметить, что он остается по-детски доверчивым и наивным юношей. Изначально Жюльену симпатизировала самовлюбленная и честолюбивая Матильда, но по мере того, как он избавился от подобных пороков, его влюбленность в Матильду закончилась. После посягательства на госпожу Реналь, оказавшись в заключении, главный герой осознает, что его судят больше за то, что он посмел преступить законы, которые гласят, что человек низших слоев не может входить в высшее сословие, если он не относится к нему с рождения, а не за то, что он посягнул на жизнь другого человека. Жюльена Сореля приговорили к смертной казни. Жюльен не пытался спастись, он примирился с уготовленной участью. Он понял, что общество буржуа не для него, а жить в нищете он не хочет, осознав это, главный герой теряет смысл жизни. Казнь для него – единственное спасение.
Луиза де Реналь Красивая женщина средних лет, которая вышла замуж без любви. Муж не обращает на нее должного внимания, а она не находит в браке понимания. Нежная и тонкая натура, любит красоту и природу. Она тоскует и не видит смысла в обеспеченной, но пустой жизни. Она меланхолична и добра. За свою греховную страсть чувствует вину, но она не в силах ничего изменить. Сила ее любви захлестнула все, что было в ее сердце. Она не держала зла на Сореля и пыталась его спасти.
Матильда де Ла-Моль Легкомысленная и эгоистичная девушка из высшего света. Очень честолюбивая и тщеславная. Любит кружить головы мужчинам.

Актеры и роли

В сериале, рассказывающем о невозможности любви в заточении, главные роли исполнили следующие актеры:

Евгений Ткачук — Артем Горяинов, 27-летний недоучившийся студент, угодивший в Соловецкий лагерь особого назначения за убийство собственного отца. Герой не склонен доверять окружающим, предпочитая самостоятельно разбираться со всеми проблемами, одной из которых становится внезапно охватившая его любовь к Галине, сожительнице Эйхманиса.

Сергей Безруков — Федор Эйхманис, начальник расположенного на Соловках лагеря особого назначения, ставящий уникальный эксперимент по созданию из заключенных граждан новой цивилизации. Средствами для претворения замысла в жизнь видит не исключительно труд, но и культуру, а потому на территории подконтрольного ему учреждения осужденные не только работают на производстве, но и занимаются наукой, издают газеты и готовят театральные постановки.

Александра Ребенок — Галина Кучеренко, чекистка, работающая в учреждении следователем, которая отправилась в лагерь вслед за своим возлюбленным, Федором Эйхманисом. Однако на новом месте встретилась с Артемом, к которому тоже воспылала нежными чувствами, что только усугубило ситуацию для последнего — теперь до расстрела молодому человеку один шаг.

Виктор Добронравов — Серж Мезерницкий, трубач лагерного духового оркестра, бывший в прошлом контрреволюционером

Не принимает происходящие в его родной стране изменения, но предпочитает не распространяться на эту тему, боясь сболтнуть лишнее, хотя в душе мечтает свалить ненавистный большевистский режим.

Виктор Раков — Василий Вершилин, держащийся особняком от остальных заключенных белогвардейский офицер, любящий с толикой осторожной иронии порассуждать о новой власти. Помогает Артему освоиться в лагере по прибытии и старается вывести Горяинова на откровенность, хотя собственную душу желанием раскрывать и не горит

Игорь Черневич — священник Иоанн, прозванный заключенными «владычкой», всеми силами стремящий помочь сохранить душевное спокойствие оказавшимся в заточении людям, независимо от их былых деяний.

Также в сериале снимались: Михаил Евланов, Владимир Стеклов, Юрий Кузнецов, Елена Шевченко и Яков Шамшин в роли мечтающего о побеге афериста и поэта Афанасьева.

Примечания

  1. Harold Bloom. Stendhal . Facts on File, 1989. ISBN 9781555463113. Page 95.
  2. Подразумевается, что истинный родитель Фабрицио — офицер наполеоновской армии, которого он мельком видит на поле боя, уже в чине генерала. См.: См.: Lawrence R. Schehr. Rendering French Realism . Stanford University Press, 1997. Page 56; Margaret Bożenna Goscilo.The Bastard Hero in the Novel . Garland Pub., 1990. ISBN 9780824000004. Page 73.
  3. 1234 Затонский Д. В. Стендаль // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. — На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т. Т. 6. — 1989. — С. 185—195.
  4. Толстому приписывают признание: «Я больше, чем кто-либо другой, многим обязан Стендалю. Он научил меня понимать войну. Кто до него описал войну такою, какова она есть на самом деле?» См.: Буайе П. Три дня в Ясной Поляне // Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников: В 2 т. / Ред. С. А. Макашин. — М.: Худож. лит., 1978. — Т. 2 / Сост., подгот. текста и коммент. Н. М. Фортунатова. — С. 266—270. — (Сер. лит. мемуаров).
  5. Оноре де Бальзак. Этюд о Бейле
  6. Stendhal (French author) (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online .
  7. 12 Harry Levin.The Gates of Horn: A Study of Five French Realists . 2nd ed. Oxford University Press, 1963. Page 140.
  8. Vivian Russell. Edith Wharton’s Italian Gardens . ISBN 9780711211551. Page 25.
  9. Это тот же приём «большого в малом», который позволил Стендалю на примере ряда мелких стычек дать почувствовать хаос всего сражения при Ватерлоо.
  10. Великовский С. И. Стендаль // Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А. А. Сурков. — М.: Сов. энцикл., 1962—1978. Т. 7: «Советская Украина» — Флиаки. — 1972. — Стб. 160—167.

Перековка нового человека (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

По замыслу Эйхманиса, новый советский человек должен вырасти в этом непростом и суровом северном климате. В магазинах на Соловках торгуют английскими булавками и сладким мармеладом, но в тоже время выкорчевывают кресты со старых кладбищ и сплавляют по реке огромные бревна. Роман «Обитель» Прилепина, краткое содержание которого поможет лучше понять замысел автора, описывает, как люди нечеловеческими усилиями пытаются соединить в себе эти две противоположности.

За окном 20-е годы XX века. Только что отгремели сражения Гражданской войны. Поэтому народ среди заключенных самый разношерстный. Тут можно встретить и офицера армии Колчака, и представителя духовенства, который еще не разобрался, насколько советская власть нетерпима ко всякому проявлению веры, и напортачившего чекиста. Но больше всего здесь, конечно, обычных уголовников.

Развитие отношений героев

Девушка понимает, что влюбилась. Переживая, что ее чувства не будут разделены юношей, Ванина однажды призналась ему в любви. Однако Пьетро тоже полюбил девушку. Их охватывает взаимная страсть.

Через нескольких месяцев молодой человек полностью выздоравливает. Девушка предлагает ему пожениться, однако карбонарий отказывается, одержимый местью за себя и борьбой за Родину. Юноша объясняет возлюбленной, что он себе не принадлежит, а его жизнь подчинена борьбе за свободу и счастье родной страны. Не теряя надежду на то, что они смогут воссоединиться, Ванина отправляется вслед за своим возлюбленным в Романью.

“Ванина Ванини”, художественный анализ новеллы Фредерика Стендаля

Семилетнее пребывание в Италии, наличие двух друзей-карбонариев и начавшееся в 20-х годах XIX века преследование сторонников национального освободительного движения не могло не отразиться в творчестве Стендаля. Новелла “Ванина Ванини” стала литературным мостиком между реальностью и вымыслом, историей и фантазией. В ней писатель проявил себя и как невероятный романтик, и как уже зарождающийся реалист.

Сочетание двух литературных направлений позволило Стендалю показать внутреннюю трагедию двух молодых людей, охваченных разнонаправленными

Сюжет новеллы основан на реальном историческом событии – борьбе венты (одной из ячеек организации по освобождению Италии от иностранного владычества) карбонариев и ее гибели. Движущей силой сюжетой явился человеческий (женский) характер – страстный, гордый, желающий добиться своего любой ценой.

Композиция новеллы – классическая для романтических произведений данного жанра. В начале дается экспозиция – бал во дворце герцога Б., во время которого читатель знакомится с красавицей-княжной

Пьетро Миссирилли не столь статичен в своем отношении к жизни: любовь к прекрасной княжне становится всего лишь промежуточным этапом в его “карьере” карбонария – человека, отдавшего свое сердце на служение Родине. Поняв, что мысли, устремленные к любимой женщины, мешают его политическим начинаниям, Пьетро постепенно отдаляется от Ванины, а когда его последняя вента оказывается преданной, он и вовсе решает, что причина всех его неудач – в греховности подобной любви.

Конфликт новеллы обнаруживается в предательстве Ванины Ванини, совершенном во имя любви: желая привязать Пьетро к себе, она сдает его товарищей по оружию кардиналу-легату, обнаруживая тем самым полнейшее безразличие к личным и духовным интересам своего возлюбленного. Развязка конфликта, кажется, длится бесконечно: Ванина Ванини мучается угрызениями совести; приходит в ужас от того, что ее замысел пошел во вред Пьетро, решившего сдаться и быть вместе со всеми; пытается узнать последние новости о судьбе молодого карбонария; расставляет в ключевых местах своих людей (в доме губернатора и тюрьме Святого Ангела); шантажирует Савелли-Катанцару смертью, чтобы спасти любимого. На решающем свидании в тюремной часовни Ванина Ванини признается Пьетро в совершенном, но оказывается брошенной еще за долго до роковых слов: даже не зная о том, что сделала его возлюбленная, карбонарий уже понял всю тщетность попыток совместить любовь к женщине с любовью к Родине, заменить же одну на другую он не мог никогда.

Проиграв на “поле чувств”, она вновь возвращается в привычное ее сословию состояние благовоспитанной девушки, выбравшей наиболее выгодную партию среди женихов (Ливио – племянник губернатора Рима и министра полиции). О судьбе Пьетро Стендаль не говорит ничего, да это и не нужно, поскольку главный герой все сказал о себе сам: он будет либо сражаться за свободу Италии, либо закончит свою жизнь в тюрьме. Другой судьбы у молодого патриота нет!

Кто достоин любви? (По новелле Стендаля «Ванина Ванини»)

Что такое любовь и кто ее достоин? С чего начинается это чувство? Как его сберечь? Эти вечные вопросы волновали человечество во все времена. Они не оставили равнодушными и французского писателя Стендаля. Его новелла «Ванина Ванини» — история любви молодых итальянцев. Мы знакомимся с главной героиней произведения на великосветском балу, куда были приглашены самые обворожительные женщины. Королевой выбрали княжну Ванину Ванини, которая пленила всех своей красотой. Молодая княжна еще не была влюблена, поэтому она с легкостью причиняет боль страстно полюбившему ее юноше Ливио Савелли

Внимание княжны привлекают только деятельные, решительные мужчины, способные на поступок. Ванина Ванини мечтает о любви такого человека

Внезапно разлетается весть о побеге из крепости молодого карбонария — борца за национальное освобождение Италии. Это событие волнует воображение главной героини новеллы Девятнадцатилетнюю княжну окружают знатные и красивые юноши. Но их лощеный вид надоел Ванине Ванини. Горячо влюбленный Ливио Савелли тоже кажется девушке неинтересным, скучным человеком, и она отвергает его любовь. Княжна была очень требовательна не только к другим, но и к самой себе. Узнав, что в ее доме прячется тот самый беглый карбонарий, она, забыв о княжеской чести, помогала ему, беспокоилась о нем, искренне сочувствуя молодому борцу за свободу. Неудивительно, что это беспокойство переросло в пылкую любовь. Девушка боялась перемен, которые происходили в ее мыслях. Объясниться в любви первой она не могла, потому-что была очень гордой. Единственное, что могла позволить себе Ванина Ванини, это приходить ночью и прислоняться щекой к окну комнаты молодого карбонария. Гордость княжны кажется непреодолимой. Ванина Ванини убеждает себя, что она больше не должна видеться с Пьетро. Стендаль мастерски описывает смятение чувств главной героини. Карбонарий, помня о своем простом происхождении, не хотел признаться в любви первым. Чувство Ванины Ванини оказалось сильнее всего, и девушка не смогла его сдержать. Со временем любовь княжны становится требовательнее и толкает ее к измене. Ванине Ванини казалось, что любовь к Италии заставляет Пьетро забыть о ней. Раскрыв адреса и фамилии единомышленников карбонария, княжна полагает, что наконец-то любимый будет принадлежать только ей. Но девушка невольно становится виновницей его ареста. Ванина Ванини вынуждена прибегнуть к хитрости, даже рискует собственной жизнью, чтобы спасти любимого человека. К сожалению, ее любовь не имеет власти над Пьетром, у которого в жизни есть одна высокая цель: погибнуть в тюрьме или борьбе за свободу Италии. Княжна откровенно рассказывает о своем страшном поступке, о своей измене, надеясь, что любимый поймет: она делала это только ради него. Но вместо благодарности Ванина Ванини слышит злое проклятие. Этот неожиданный ответ изменяет жизнь главной героини: она в скором времени выходит замуж за аристократа Ливио Савелли. В своей новелле Стендаль отвергает такую эгоистичную любовь, которая ведет только к разрушению, и превозносит чистую любовь, способную защитить любимого человека от опасности, подарить ему счастье и покой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: